Скат (пиратский и разбойничий) - карточная игра. Правила игры. Как играть в игру

Особую популярность скат завоевал в клубах Германии. Эта страна, собственно, и является родиной данной игры, которая представляет собой производную из нескольких других карточных игр. Еще в 1886 г. в Германии, в городе Альтенбурге впервые состоялся международный конгресс, на котором были утверждены и ныне действующие правила игры в скат.

В 1963 г. все в том же Альтенбурге для решения некоторых спорных вопросов, возникающих между игроками в ходе игры в скат, профессионалы данной карточной игры учредили международный «скатовый суд». Этот суд был призван заниматься разрешением всех тех проблем, с которыми сталкивались игроки-любители и профессионалы, проживающие в самых разных уголках земного шара.

Первые официальные правила игры в скат увидели свет в 1927 г. На протяжении нескольких десятков лет в них были внесены определенные изменения, однако весьма незначительные. Последний обновленный вариант этих правил был учрежден в 1974 г., поэтому скат относится к разряду наиболее «молодых» карточных игр, которые являются популярными в настоящее время, причем в разных странах мира.

Для игры в скат существует даже специальная скатовая (или пикетная) карточная колода, насчитывающая 32 карты. Игра в скат — это, как правило, игра для троих партнеров, однако существуют варианты игры при участии большего количества партнеров. Для проведения игры используется 32-карточная (скатовая) колода.

По старшинству карты выстраиваются следующим образом. Самой старшей является Туз, за ним следует десятка, затем Король, Дама, девятка, восьмерка и, наконец, семерка. Шестерки и остальные фоски в розыгрыше участия вообще не принимают. Валеты представляют собой особую категорию и считаются козырными картами в играх, за исключением нулевых игр. Самым старшим козырем среди них считается Валет треф, часто именуемый в игре «стариком», далее по старшинству следуют Валет пик, Валет червей и Валет бубен.

Существует в данной игре и общая иерархия мастей: самыми старшими являются трефы, после них идут пики, далее — черви, и, наконец, бубны. Различные масти оцениваются во время игры в скат в соответствии с таблицей 15.

Таблица 15.

В германском варианте игры в скат Дама имеет название «обер», а Валет — «унтер». Тузы, которые во многих других карточных играх получили наименование асов, в ходе игры в скат называются именно тузами. Здесь масти оцениваются по таблице 16.

Таблица 16.

Всего в колоде 120 очков. Колоды, предназначенные именно для игры в скат, отличаются по внешнему виду от остальных. Эти различия состоят в иной расцветке «рубашки», а также специальных обозначениях и наименованиях мастей.

Например, знакомое всем название трефы (трефовая масть) именуется при игре в скат желудями, или крестами; пики (пиковая масть) называются листьями, или зеленью; черви (червовая масть) — сердцами, или красными; бубны — звонками.

Раздача включает в себя два этапа: торговлю и розыгрыш (игру). Выигравшим в раздаче считается тот партнер, который сумеет заработать в своих взятках как минимум 61 очко. Нулевой розыгрыш (нулевая игра) при этом не учитывается.

Каждому из играющих раздается по десять карт. В итоге в колоде остаются всего две карты. Эти две карты и будут считаться скатом (также его еще иногда называют талоном). Во время раздачи карт сдающий придерживается строго установленного правила.

Сначала все игроки получают по три карты, затем две карты откладываются в скат, после этого по четыре карты сдается игрокам, и, наконец, игроки получают еще по три карты. Козырь при этом не назначается. После сдачи карт игрокам начинается торговля.

Тот игрок, который располагается по левую руку от сдающего, называется «передним»; игрок, сидящий по правую руку от сдающего, — «средним», а сам сдающий называется «задним». Начинается торговля с середины: «средний» игрок затевает торги с «передним». Если один из этих двух игроков пасует, то «задний» имеет право заказывать игру на самом нижнем уровне. Когда же пасуют все три партнера, то колода перетасовывается снова, и карты сдаются всем игрокам еще раз.

Первый заход предстоит сделать игроку, сидящему слева от сдающего. На ход в масть следует отвечать картой соответствующей масти. Козырной картой (при отсутствии требуемой масти) делать ход необязательно. Для выигрыша игроку необходимо набрать во всех взятках как минимум 61 очко. Исключением является лишь нулевой розыгрыш. В ходе нулевого розыгрыша игрок не должен взять ни одной взятки.

Заказывает игру и вид розыгрыша тот игрок, который назначает во время торговли максимальную стоимость, т. е. самое большое число очков в пределах от 18 до 360. Ему присваивается звание «солист». Он ведет розыгрыш партии против остальных двух игроков. Солист имеет право заказать какой-либо вид розыгрыша из следующих трех видов.

Розыгрыш в масть:

Солист заказывает в качестве козыря любую выгодную для него масть. Единственное замечание: иерархия Валетов при этом остается неизменной. Всего в игре «в масть» принимают участие четыре Валета (старшинство Валетов определяется по масти, см. текст выше), а также семь карт той масти, которая заказана солистом, т. е. всего 11 козырей.

Гранд (валетный розыгрыш):

Козырными картами являются только Валеты, старшинство которых является неизменным (Валет треф, Валет пик, Валет червей и Валет бубен). Вариант: гранд-уверт — игра в открытую, без прикупа, при этом игрок обязуется забрать все взятки. Гранд в открытую засчитывается как особый вид игры. Его исходная стоимость выше обычного гранда — 6 очков вместо 24.

Нулевой розыгрыш:

В нулевых розыгрышах козырных карт и старшинства мастей не существует. Солист обязан забрать все взятки. Старшинство карт определяется в обычной очередности. Самая старшая — Туз, затем Король, Дама, Валет, десятка, девятка, восьмерка и семерка. Солист может назначать уровень (класс) игры по собственному желанию: с прикупом или без него, в открытую или втемную.

Розыгрыш с прикупом:

Розыгрыш с прикупом носит название кукишпиль. При этом солист сначала берет прикуп, а затем сбрасывает с рук две карты, которые в игре участвовать не будут. После розыгрыша их очки засчитываются солисту. Это игра относится к низшему уровню, а проигранные очки в ней умножаются вдвое.

Розыгрыш без прикупа:

Розыгрыш без прикупа называется хандшпилем. Солист не берет прикупа, а очки прикупа начисляются ему, когда розыгрыш будет окончен. Игра без прикупа относится ко второму (высшему) уровню. За проигрыш в ней очки не удваиваются.

Розыгрыш в открытую:

Солист должен открыть свои карты прежде, чем будет сделан первый ход. Игра ведется без прикупа. Выигрыш засчитывается как «объявленный шварц», при этом коэффициент подсчета очков увеличивается на 1.

Шварц — термин, употребляющийся при игре в скат. Он означает розыгрыш, в котором противники игрока не взяли ни одной взятки. Очень часто среди любителей карточной игры и профессионалов применяется термин «трубочист»: это то же самое, что и шварц.

Шнайдером называется розыгрыш, в котором противники игрока набрали в сумме менее 31 очка. На карточный арго шнайдер переводится как «портной». За выигрыш с объявленным «портным» или «трубочистом» к коэффициенту выигрыша добавляется еще одно очко.

Розыгрыш втемную:

Розыгрыш втемную относится ко второму (высшему) уровню. Прикуп при этом не берется. Карты в талоне (скате) не раскрывают и в розыгрыше они не участвуют, однако очки этих карт засчитываются солисту.

Розыгрыш всегда начинает «передний» игрок (результаты торговли, а также вид и уровень заказанной игры на право первого хода влияния не имеют). Игроки обязаны играть в масть, если на руках у них имеются карты соответствующей масти. Если таких карт нет, то бить карту противника не обязательно, можно отдать ему любую свою карту.

По окончании розыгрыша начинается подсчет очков, набранных солистом и его соперниками, т. е. вычисляется стоимость взяток всех трех игроков. Если солист зарабатывает 61 очко или более, то он выигрывает розыгрыш, а если количество очков окажется меньше 61 — проигрывает.

При подсчете очков игры в масть отталкиваются от стоимости козырей заказанной масти, числа Валетов, которые имеются на руках или отсутствуют, а также карт козырной масти, следующих друг за другом в строгой последовательности. Эти карты при игре в скат получили название матадоров. Так, матадором считается любая карта, составляющая секвенцию (непрерывную последовательность) козырей, начиная с Валета треф.

Например, при игре в масть наибольшее число матадоров может составить 11 (четыре Валета и козырные карты в непрерывной последовательности от Туза до семерки). При валетных розыгрышах (грандах) матадоров может быть всего 4: это Валеты.

Имея у себя на руках козырного Валета, игрок всегда играет с одним или несколькими матадорами. Когда на руках у игрока козырной Валет отсутствует, то имеет место игра без матадоров. Допустим, у игрока есть полный набор Валетов (четыре штуки), а также Туз, Король и Дама козырной масти. В этом случае считается, что он играет «с пятью матадорами» (ведь в наличии имеется пять матадоров, а козырной ряд прерывается лишь отсутствующей десяткой).

Еще один пример: на руках у игрока имеются Валеты пиковый, бубновый и червовый, Туз, десятка и Король пик. В данном случае следует говорить о том, что игрок играет пики «без одного», поскольку отсутствует главный матадор — старшая козырная карта, или «старик» (Валет треф).

Теперь представим себе такую ситуацию: у игрока есть Туз, десятка, Король и восьмерка бубен. Получается, что он играет бубны «без пяти», потому что на руках не хватает пяти матадоров (четырех козырных Валетов и Дамы бубен). Присутствие на руках у игрока матадоров увеличивает коэффициент, на который умножается стоимость игры при подсчете очков.

Выигрывает партию в масть (в открытую) игрок, набравший 61 очко во взятках. Затем ему начисляется такое количество очков, которое получится при умножении суммы коэффициентов за игру и присутствие (отсутствие) в игре матадоров на стоимость масти, заказанной в розыгрыше.

Сначала высчитывают коэффициент: за выигранную игру, за шварц (с трубочистом), за шнайдер (с портным), за игру без прикупа, за игру в открытую, за шварц заявленный и за шнайдер заявленный начисляется по одному очку. Коэффициент за матадоров определяется соответственно их числу.

Этот коэффициент умножается на стоимость масти в игре: бубны — 9; черви — 10; пики — 11; трефы — 12. Расценка гранда — 24; гранд-уверта — 36. Для грандов (розыгрыш с Валетами, являющимися козырями) множитель равен 24, т. к. козырных карт четыре и игра ведется с одним, двумя, четырьмя матадорами (а также без них). Рассмотрим примеры подсчета очков в такой игре.

Трефы без двух матадоров. Коэффициент 2 (без двух) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 12 (стоимость трефовой масти) = (2 + 1) х 12 = 36 очков.

Черви с тремя матадорами. Коэффициент 3 (с тремя) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 10 (стоимость червовой масти) = (3 + 1) х 10 = 40 очков.

Бубны с пятью матадорами. Коэффициент 5 (с пятью) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 9 (стоимость бубновой масти) = (5 + 1) х 9 = 54 очка.

Пики с двумя матадорами. Коэффициент 2 (с двумя) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 11 (стоимость пиковой масти) = (2 + 1) х 11 = 33 очка.

Гранд с двумя матадорами. Коэффициент 2 (с двумя) + коэффициент 1 (за выигрыш) х 24 = (2 + 1) х 24 = 72 очка.

Гранд с двумя матадорами и шнайдером (портным). Коэффициент 2 (с двумя) + коэффициент 1 (за выигрыш) + коэффициент 1 (за портного) х 24 = (2 + 1 + 1) х 24 = 96 очков.

Гранд с тремя матадорами, шнайдером (портным) и шварцем (трубочистом). Коэффициент 3 (с тремя) + коэффициент 1 (за выигрыш) + коэффициент 1 (за портного) + коэффициент 1 (за трубочиста) х 24 = (3 + 1 + 1 + 1) х 24 = 144 очка.

Отдельно хочется отметить розыгрыш гранд с закрытым скатом (талоном) при игре в открытую. Когда игрок назначает такой розыгрыш, он обязан выиграть все взятки (вид розыгрыша при этом значения не имеет) и перед первым заходом выложить карты на стол.

Наибольшее количество очков получает игрок, который выиграл открытый гранд с закрытым скатом, с четырьмя матадорами, со шварцем (трубочистом) и шнайдером (портным). Подсчет ведется таким образом: коэффициент 4 (с четырьмя) + коэффициент 1 (за выигрыш) + коэффициент 1 (за закрытый талон) + коэффициент 1 (за трубочиста) + коэффициент 1 (за объявленного трубочиста) + коэффициент 1 (за портного) + коэффициент 1 (за объявленного портного) х 36 = (4 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1) х 36 = 10 × 36 = 360 очков.

При нулевом розыгрыше очки начисляются с постоянным коэффициентом. Нулевая игра с открытым скатом (талоном), когда игрок не берет ни одной взятки (23 очка). Нулевая игра с закрытым скатом (талоном) (35 очков). Нулевая игра в открытую с открытым скатом (талоном), с выкладкой карт на стол перед первым ходом (46 очков). Нулевая игра в открытую с закрытым скатом (талоном) (59 очков).

Выигрыш со шнайдером (портным) и шварцем (трубочистом) возможен во всех видах розыгрышей, кроме нулевой игры. Объявляется шнайдер или шварц только при игре без прикупа (с закрытым скатом).

Солист (игрок, который выиграл торговлю и назначил себе определенную сумму очков) должен обязательно набрать либо названное им количество очков, либо большее.

Если солист проигрывает (т. е. набирает менее 61 очка) в игре без прикупа, на него накладывается штраф. Это выражается в начислении минусовых очков в размере стоимости заказанной им игры. Проигрыш солиста в игре с прикупом наказывается удвоением его минусовых очков. Если имеет место проигрыш солиста со шварцем или шнайдером (солист набрал менее 31 очка или не взял ни единой взятки), то увеличивается коэффициент проигранной игры.

Ход игрока не по правилам (ренонс) ведет к тому, что игра заканчивается в пользу противников. У того, кто совершил неверный ход, остается ровно столько же очков, сколько их было до этого, ошибочного, хода. Если этих очков окажется достаточно для выигрыша, то такая ошибка игрока выигрыша не лишает.

Если солист уверен в себе, он может до окончания игры открыть оставшиеся карты. Это означает, что, по его мнению, все возможные взятки принадлежат ему. После этого может произойти так, что его противники все же возьмут хоть одну взятку. Тогда солист обязан отдать все открытые им карты. При нулевом розыгрыше разыгрывающий партию проиграет, если его соперникам удастся взять хотя бы одну взятку, пусть даже не приносящую им очков (т. е. взятку фосками, которые, как известно, совершенно не имеют какой-либо игровой цены).

Когда ведется игра в масть или валетный розыгрыш (гранд) и противники начавшего игру выиграли по крайней мере одну взятку, проигрыш будет засчитываться как проигрыш со шнайдером, а не со шварцем.

В 32 карты.

Эта игра не связана с простой американской игрой, называемой также Скат, которая имеет другой принцип игры.

французская колода
бубна ♦ черва пика ♠ креста ♣
немецкая колода
бубенчики сердца листья желуди
смешанная колода

Колода из 32 карт в этой игре состоит из карт достоинством 7, 8, 9, 10, валет, дама, король и туз, мастей бубна, черва, пика и креста. Джокер в игре не участвует. Игроки в Восточной и Южной Германии и в Австрии предпочитают «немецкие» колоды с мастями желуди, листья, сердца и бубенчики. На турнирах сейчас используется смешанная колода, которая имеет стандартные масти, но с зелеными пиками и желтыми бубнами. Выбор колоды не влияет на правила игры.

Хотя игра изначально выглядит довольно просто, в ней есть большая глубина. Чтобы стать хорошим игроком, надо тренироваться несколько лет. Хорошие игроки могут узнать неизвестные карты на руках соперников за несколько ходов, этим получая преимущество.

Организация игроков

Игры лиги организованы по всему миру Международной Ассоциацией Игроков в Скат(ISPA) и в Германии Немецким сообществом ската (DSkV) и в интернете Немецким онлайновым сообществом ската .

Очень часто можно случайно присоединиться к игре в кабаках Германии, хотя некоторые игроки не любят играть с начинающими.

История

Скат был разработан в районе года в Альтенбурге , который сейчас расположен в федеральной земле Тюрингия , Германия и был основан на игре Тарок (также известной как Тарот) для трёх игроков и на игре для четырёх игроков Шафкопф . Главным нововведением является процесс торговли, описанный ниже.

Правила игры

Из-за множества вариантов правил Ската, правила, приведенные ниже являются общими. Для правильного объяснения игры лучше связаться с игроками в скат, находящимися рядом.

Общие принципы

Во всей игре каждый из трёх игроков играет за себя, но в каждой отдельной игре один игрок, выбранный в процессе торговли, играет против двух других. Если играют четверо, то каждый игрок пропускает один раунд из четырёх. Противникам не разраешается общаться друг с другом любыми путями, кроме как своим выбором карт, которыми они будут ходить.

Главная цель в «нормальной» игре - набрать больше половины очков. Тот, кто делает это, зарабатывает несколько игровых очков; тот, кто проигрывает, теряет игровые очки. В конце раунда выигрывает человек, набравший больше всего игровых очков.

Раздача

Игра начинается с раздачи всех карт трем игрокам. Раздача происходит по кругу по часовой стрелке или против нее, так что человек слева от раздающего становится раздающим в следующей игре. Карты размешиваются и раздаются рубашкой вверх, так что каждый игрок имеет 10 карт. Оставшиеся две карты остаются отдельно в качестве ската. Правила требуют, чтобы раздача происходила следующим образом: 3, скат, 4, 3 (числа являются числом карт, которые получает каждый игрок). В игре на четырёх игроков раздающий не раздает карт себе и пропускает остаток раунда.

Торговля

Система торговли (нем. Reizen ) выясняет какой из трёх игроков будет играть один против двух других.

Если несколько игроков хотят играть, тогда рассчитанная цена торгов определяет, какой игрок будет играть. Торговля всегда начинается с минимальной возможной игры (18). Дальше следуют шаблонные вопросы и ответы.

Компьютерные игры

  • LsKat (Lieutnant Skat) - в наборе игр KDE Games .

Ссылки

  • Международные правила игры (нем.) (англ.) (фр.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Скат (игра)" в других словарях:

    СКАТ (нем. Skat), карточная игра из разряда коммерческих игр (см. КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ), самая популярная в Германии. В скат традиционно играют немецкими картами, в которых названия мастей и некоторых карт отличаются от французских, принятых в… … Энциклопедический словарь

    В Викисловаре есть статья «скат» Скаты надотряд пластиножаберных хрящевых рыб; Скат наклонная поверхность, конструктивный элемент … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Лесенка. Лесенка карточная игра. Относится к разряду детских или семейных игр. Не азартная, на сообразительность. Колода 36 листов. Хотя можно и 52 или 54. Обычно в России редко играют полной… … Википедия

    X³: Воссоединение Обложка коробки с игрой Разработчик EGOSOFT Издатель … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бикс. Бикс (бикса, биксовка, биксовый бильярд, китайский бильярд) (нем. Bück spiel) вид игры на наклонном столе или доске, по которому шар после удара сбегает обратно. Содержание 1 Правила игры 2… … Википедия

Скат

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 32
Количество игроков: 3
Старшинство карт: 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать во взятках 61 или более очков.
Правила игры. Одна из самых популярных карточных игр в Германии, а также широко известная во всем мире. Скат возник в начале XIX века в результате объединения нескольких карточных игр: таропи, трапполи, ломбера, копы, соло. Первые правила Ската установил нотариус и адвокат из Альтенбурга Фридрих-Фердинанд Хемпель. Позже единые правила игры были утверждены на первом Конгрессе по Скату в немецком городе Альтенбурге, который с тех пор получил титул "города Ската". Приведенные ниже правила основаны на Кодексе Ската, который был утвержден в 1927 году в том же Альтенбурге. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Стоимость мастей в очках: бубны - 9 очков, червы - 10 очков, пики - 11 очков, трефы - 12 очков. Дама называется "обер", а валет называется "унтер". Валеты во всех розыгрышах, кроме нулевого, имеют особенное значение, они являются старшими козырями: самый старший козырь это валет треф (старик), далее пиковый, червовый и бубновый. Стоимость карт в очках: туз - 11 очков, 10 - 10 очков, король - 4 очка, дама - 3 очка, валет - 2 очка, все остальные карты ничего не стоят. Таким образом в колоде всего 120 очков. После того как определился сдатчик, колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 10 карт и 2 карты в прикуп. Козырь не вскрывается. После этого игра идет в 2 этапа: торговли и розыгрыша. В розыгрыше игроки играют по следующим правилам: игрок должен отвечать в масть, а при ее отсутствии ходить с любой карты. Далее подробно описываются этапы торговли и розыгрыша.

Торговля. Игрок, который сидит по левую руку от сдатчика, называется "передний", тот игрок, который сидит за ним, называется "средний". Сдатчика называют "задний". Первым начинает торговлю средний. Если передний пасует, то торговлю начинает задний. Если пасуют все трое игроков, то назначается пересдача. Тот игрок, который назначает в торговле наивысшую стоимость, заказывает игру и тип розыгрыша. Этот игрок называется "солист".

Розыгрыш. Солист может заказать следующие виды розыгрыша.
В масть. Солист может назначить козырем любую удобную для него масть. Старшинство валетов остается прежним.
Гранд. Козырями являются только валеты по старшинству определенному выше.
Нулевой розыгрыш. Козырей нет. Солист должен взять все взятки. Старшинство карт от туза до семерки. Солист может играть по желанию: как с прикупом, так и без него, как в открытую, так и втемную.
Розыгрыш с прикупом (кукишпиль). Солист должен взять прикуп и снести с рук две карты, которые в игре не участвуют. После окончания розыгрыша, очки этих карт зачисляются солисту. Проигрыш в этой игре удваивается.
Розыгрыш без прикупа (хандшпиль). Солист не берет прикупа. После окончания розыгрыша, очки прикупа зачисляются солисту.
Розыгрыш в открытую. Солист должен открыть все свои карты перед первым ходом. Игра идет без прикупа. Выигрыш учитывается как объявленный шварц. Коэффициент подсчета очков увеличивается на 1.
Шварц. Игра в которой соперники не взяли ни одной взятки.
Шнайдер. Игра, в которой соперники набрали в сумме 31 очко. За выигрыш, к коэффициенту выигрыша добавляется 1.

Подсчет очков. После окончания розыгрыша, все игроки подсчитывают свои очки. Если солист набрал 61 очко или более, то он выиграл игру, если меньше, то проиграл. Перед подсчетом очков определяется коэффициент 1, который дается: за выигранную игру, за шварц, за шнайдер, за игру без прикупа, за игру в открытую, за шварц заявленный, за шнайдер заявленный. За матадоров коэффициент дается по их количеству. Матадор это любая карта, которая входит в секвенцию козырей, начиная с валета треф. При игре в масть максимальное количество матадоров составляет 11. При гранде матадоров 4. Коэффициент умножается на стоимость игры: в бубнах - 9, в червах - 10, в пиках - 11, в трефах - 12, гранд - 24, гранд-уверт - 36. Гранд (игра с валетами) в качестве козырей множитель составляет 24, так как козырных карт 4 и игра идет с одним, двумя, четырьмя, а также без них. Например, подсчет гранд с двумя = 2 (с двумя) + 1 (за выигрыш)*24=72 очка, гран с тремя и шнайдером = (3+1+1)*24=120 очков, гранд с четырьмя, шнайдером и шварцем = 168 очков. Наивысшее число достается игроку, который выиграл открытый гранд с закрытым талоном с четырьмя со шварцем и шнайдером: 4(с четырьмя) + 1(за игру) + 1 (за закрытый талон) + 1(за шварца) + 1(за объявленного шварца) + 1(за шнайдера) + 1(за объявленного шнайдера) + 36=10*36=168 очков.

Штрафы. В игре существует система штрафов и наказаний. Если солист проиграл розыгрыш, то есть не набрал 61 очко в игре без прикупа, то это наказывается записью отрицательных очков в размере стоимости заказанной им игры. Если солист проиграл в игре с прикупом, то отрицательные очки удваиваются. Если солист проиграл со шварцем или шнайдером, то есть не набрал 31 очка или не взял ни одной взятки, то коэффициент проигранной игры увеличивается. Если игрок сходил не по правилам (ренонс), то игра заканчивается в пользу соперников. У сделавшего ошибку игрока остается столько очков, сколько было до ошибки. Если этих очков достаточно для выигрыша, то игрок выигрыша не лишается.


Скат пиратский или разбойничий

Игра идет по традиционным правилам Ската за некоторыми изменениями. Игра идет до тех пор, пока один из игроков не наберет сумму в 100 очков или более. После этого играется "бок". Это означает, если игра с прикупом, то в одном круге все игры считаются в двойном размере, а проигрыш считается в четверном. Во втором круге идет "шибер". Это означает распасовку, то есть первая рука берет прикуп и сбрасывает ненужные карты соседу слева, а второй игрок передает ненужные карты третьему игроку, который делает снос. Валетов сносить запрещено. Задача любого игрока в распасовке это набрать количество очков во взятках меньше, чем наберут другие игроки. Тот игрок, который набрал больше всех очков, прибавляет к своим очкам очки карты сноса, а полученная сумма пишется в минус.


Рамш

Данная игра идет по традиционным правилам Ската за некоторыми изменениями. Выигрывает тот игрок, который наберет меньшее количество очков. Игрока, который не взял ни одной взятки, называют "старой девой" и при подсчете очков ему начисляются 15 штрафных очков. Если таких игроков будет двое, то каждому начисляются по 20 штрафных очков.

«Скат» появился в Германии в начале 1800-х годов, и в 1896 г. его правила были индифицированы. С тех пор он получил широкое распространение по обе стороны Атлантики, будучи одной из самых замысловатых карточных игр. Приведенный здесь упрощенный вариант - «Ройбер Скат» - постепенно вытесняет первоначальную игру.

Игроки.
Играть могут от трех до пяти участников, но в каждом отдельно взятом раунде участвуют только трое. При наличии четырех игроков сдающий остается вне игры. При пяти игроках вне игры находятся сдающий и третий слева от него игрок; играют первый, второй и четвертый.
Первый игрок слева от сдающего именуется «передний», следующий - «средний», а последний игрок с картами - «задний».

Карты.
В «Скат» играют стандартной колодой, из которой убраны все 2, 8, 4, 5 и 6.

Иерархия карт.
Для большинства контрактов необходимы козыри. Самыми крупными козырями всегда являются четыре валета, со следующим старшинством: трефы (старший), пики, червы, бубны (самый младший). Кроме того, может иметь место козырная масть.

В этом случае остальные карты масти котируются ниже младшего валета в порядке Т (старший), 10, 8, Д, 9, 8, 7 (младший). При отсутствии козырей старшинство всех мастей таково: Т (старший), К, Д, В, 10, 9, 8, 7 (младший).

Цель игры.
Каждый игрок старается завоевать право определения типа игры, которая будет разыгрываться, а затем успешно завершить ее.

Первый сдающий определяется снятием сверху. Впоследствии право сдачи после каждого раунда перемещается на одного игрока влево.

Сдача.
Каждому играющему сдается сначала пакет из трех карт. Затем в сторону кладется «скат» из двух карт втемную. Далее каждому игроку сдается пакет сначала из четырех, а затем пакет из трех карт.
Это дает три расклада по десять карт в каждом и две карты «в скате».

Торговля.
Игрок, назначивший наивысшую стоимость в торговле, получает право выбрать тип игры. После этого он старается сыграть свою заявку, а два других игрока - предотвратить это.

Объявление определяет только количество игровых очков, которое намерен набрать игрок, если он выиграет торговлю за право выбора типа игры. Минимальное разрешенное объявление составляет 18 очков; наибольшее практически достижимое - примерно 100.

Торговля следует за сдачей. Торговля начинается со «среднего», который торгуется с «передним».

Если «передний» поддерживает, это означает, что он делает тот же заказ, что и «средний», и сохраняет право выбрать тип игры, до тех пор пока «средний» не сделал более крупное объявление. «Передний» поддерживает заказы, а «средний» поднимает до тех пор, пока кто-то из них не спасует.

Если один из них спасовал, в торговлю может вступить «задний». Данная процедура продолжается аналогично первой паре до тех пор, пока одна из торгующихся сторон не уступит. Как только игрок спасовал, он уже не может продолжать торговлю. Выигравший в торговле игрок теперь будет называться «солистом».

«Скат».
«Солист» начинает с того, что решает, брать ли ему две карты «ската» или нет. Если он решает взять «скат», это ограничивает его выбор типа игры (так как для некоторых из них правило гласит, что «скат» брать нельзя).
Взяв «скат», он затем должен сбросить две любые карты своего расклада.

Этот сброс в конечном итоге будет засчитан в его финальном счете. Если он не берет «скат», это называется «игрой при своих». «Скат» после этого убирается в сторону на всю игру.

Партии.
Затем «солист» выбирает тип игры для данного раунда. В пределах его выбора лежат «масти», «гранд», «нулевой розыгрыш», «розыгрыш с прикупом» и «розыгрыш без прикупа». (Заказчик, взявший «скат», лишается возможности выбора трех последних типов игры.)

Чтобы сыграть свою заявку, он должен не только успешно завершить выбранную им игру (например, набрав на взятках необходимое количество очков), но и получить достаточное число очков, равное или превышающее его заказ.

Масти.
В этом варианте «солист» назначает козырем любую удобную ему масть.
Цель игрока состоит в том, чтобы набрать не менее 61 очка на взятках, включающих дающие очки карты.

Гранд.
Козырями являются только четыре валета по известному старшинству. Цель аналогична мастям.

Нулевой розыгрыш.
Козырей нет. «Солист» должен взять все взятки.

Розыгрыш с прикупом.
Как и в нулевом розыгрыше игрок должен играть всеми своими картами в открытую. Перед начальным захо-дом он раскладывает их на столе лицевой стороной вверх.

Розыгрыш без прикупа.
Эту игру может выбрать лишь «передний», да и то если «средний» и «задний» спасовали без торговли. Игрок не делает числовой заказ, а просто говорит: «Отказ», единственными козырями являются четыре валета. Каждый игрок старается набрать на взятках меньше очков, чем его соперники.

Розыгрыш в открытую.
Если «солист» выбрал игру при своих и назвал «масть» или «гранд», он может повысить стоимость своей игры, сказав, что играет в открытую.
После этого «солист» должен вскрыть все свои карты, разложив их перед начальным заходом лицевой стороной вверх на столе.

«Шнейдер» или «шварц».
Если «солист» выбрал «масть» или «гранд», он может перед начальным заходом объявить:
а) «Шнейдер», то есть он стремится выиграть на взятках не менее 91 очка;
б) «Шварц», то есть он намеревается взять все взятки.
Он может и не называть их - тогда его целью остается 61 очко на взятках.

Правила игры.
Начинает игру «передний». Затем заход совершает выигравший предыдущую взятку.

Другие игроки должны по возможности сносить карты в масть. В ином случае они могут ходить с козыря (если игра козырная) или сносить любую карту.
Взятку берет самый крупный разыгранный козырь или наибольшая карта масти, при отсутствии козырей.

Подсчет очков на взятках.
Выигранные во взятках карты оцениваются следующим образом: каждый туз - 11 очков; каждая 10-10 очков; каждый король - 4 очка; каждая дама - 33 очка; каждый валет - 2 очка.

Подсчет «ската».
После того как разыграна последняя взятка, следующим образом распределяется «скат»:
а) в «мастях» или «гранде» - «солисту» (если он взял «скат» перед игрой, ему возвращаются сброшенные карты);
б) в «розыгрыше без прикупа» - выигравшему последнюю взятку;
в) в «нулевом розыгрыше» - никому, «скат» сбрасывается. Получивший «скат» (или свой сброс) получает очки за взятки за любые содержащиеся в нем карты, дающие очки.

Выигрыш партии.
За исключением «розыгрыша с прикупом», заказчик выигрывает партию, если достигает цели игры (то есть 61 очко на взятках, 91 очко на взятках, все взятки или ни одной взятки).

Как делается объявление.
За исключением «розыгрыша без прикупа», объявление считается сыгранным, если количество очков игрока равно или превышает число очков, названных в его объявлении. Очки начисляются следующим образом:

а) в «нулевом розыгрыше» стоимость игры фиксирована: 23 очка за «нулевой розыгрыш» и 4 - за «розыгрыш с прикупом». При условии того, что игрок не заявил большее число, он сыграл свое объявление;

б) в «мастях» или «гранде» стоимость игры необходимо рассчитывать, умножая базовую стоимость игры на различные коэффициенты. Игрок сыграл свое объявление, если суммарная стоимость игры (база х все коэффициенты) равна или превышает его.

Базовая стоимость игр такова:
бубны - 9 очков: червы - 10 очков; пики -11 очков; трефы -12 очков: гранд - 20 очков.

Коэффициенты таковы:
а) автоматический коэффициент за сыгранное объявление, один;
б) за «матадоров» (см. отдельный раздел) коэффициенты разнятся, но не менее одного;
в) за «игру при своих», один;
г) за «шнейдера» или «шварца» (см. отдельный раздел) коэффициенты разнятся, но не меньше одного.
Игрок складывает все коэффициенты; общая сумма будет находиться в пределах от двух до 14. Затем он умножает базовую стоимость своей игры на эту сумму.

«Матадоры».
Валет треф и все другие козыри в непрерывной последовательности на руках у игрока (включая «скат», используется он в игре или нет) называются «матадорами».

Когда у игрока на руках валет треф, про его расклад говорят, что в нем есть ряд «матадоров».
Коэффициентом является количество имеющихся или отсутствующих на руках у игрока «матадоров» (не имеет значения каких). Приведем два примера:

а) Пики козыри, у игрока три «матадора» (отсутствие валета бубен нарушает последовательность перед тузом пик). Коэффициент три.

б) Червы козыри, у игрока нет двух «матадоров» (отсутствуют два верхних козыря). Коэффициент два.

Коэффициенты для «шнейдера» и «шварца».
Игрок может учесть лишь один из следующих коэффициентов:
а) «шнейдер» набран, но не заявлялся, один;
б) «шварц» набран, но не заявлялся, два;
в) «шнейдер» заявлен и набран, три;
г) «шнейдер» заявлен и набран «шварц», четыре; л) «шварц» заявлен и сделан, пять.

Ведение счета.
За исключением «розыгрыша без прикупа» (см. отдельный раздел), счет ведется следующим образом. Очки начисляются только «солисту».
Если он сыграл свои контракт, ему начисляются все его суммарные очки (которых может больше, чем в объявлении), в противном случае:

а) в «мастях» или «гранде» он теряет сумму своего объявления при «игре при своих» - либо двойную сумму, если он взял «скат»;
б) в «нулевом розыгрыше» он теряет абсолютную стоимость игры.

Расчет «розыгрыша без прикупа».
В этой игре отсутствуют «солист» и объявления. Обычно игрок, набравший во взятках меньше всего очков, получает 10. Но:
а) если он не взял ни одной взятки, то получает 20;
б) если два игрока набрали во взятках одинаковый минимум очков, 10 получает тот, кто не взял последнюю взятку;
в) если все взятки достались одному игроку, он теряет 30, а остальные ничего не получают.
г) если все игроки набрали одинаковые 40 очков во взятках, только «первый» получает 10 за выбор игры.

Победитель.
Счета ведутся на листе бумаги и в конце игры суммируются. Победителем становится игрок с наибольшим счетом. Нередко рассчитывается средний счет - игроки со счетом больше среднего получают соответствующую сумму денег, в то время как игроки, чей счет меньше среднего, должны платить.

В предыдущей статье
В следующей статье
Статьи по теме: