Сколько всего игр существует в мире. Геймер платит за все

PUBG стал одной из самых популярных онлайн игр в мире: более 20 млн проданных копий в Раннем доступе, запуск на Xbox One и PS4, онлайн, который превышает количество одновременных пользователей во всех остальных вместе взятых играх Steam. Чрезвычайно удачную концепцию Battle Royale не омрачают даже технические проблемы игры и обилие читеров. Неизвестно, как долго будет длиться триумф Playerunknown`s Battlegrounds, но именно сейчас этот проект заслуженно находится на вершине топа самых обсуждаемых, играемых и, соответственно, самых популярных игр.

3. League of Legends

Детище Riot Games менее популярно у нас, чем DotA 2, но за рубежом ситуация обратная – там LoL завоевала огромную аудиторию. Множество персонажей, увлекательный геймплей, регулярные обновления, масштабные киберспортивные чемпионаты – вот составляющие успеха игры.

4. DotA 2

5. World of Warcraft

Разбудите посреди ночи любого поклонника онлайн игр и попросите его назвать самую популярную ММОРПГ – он без раздумий назовет вам World of Warcraft. Эта MMORPG, несмотря на довольно внушительный возраст (многие, очень многие онлайн проекты о такой продолжительности жизни даже не мечтают), все еще находится в списке самых популярных игр и вряд ли в обозримом будущем покинет его – на подходе новое крупное дополнение и запуск «классических» серверов, так что приток аудитории WoW обеспечен.

6. Overwatch

Сетевой шутер от Blizzard, пользующийся впечатляющим успехом у ценителей жанра. Разработчики уместили в одной игре интересный сюжет, динамичный геймплей, харизматичных героев, приправили все это постоянным поступлением контента и AR-элементами – анонсам новых персонажей предшествуют многочисленные намеки и загадки, за разгадку которых геймеры берутся с огромным энтузиазмом.

7. Counter-Strike: Global Offensive

Одна из самых популярных онлайн игр в мире, соревновательный шутер, завоевавший множество наград, знаменитый симулятор противостояния спецназа и террористов – все это о Counter-Strike: Global Offensive. Детище Valve постоянно привлекает новых игроков, которые сражаются в мультиплеерных матчах, зарабатывают состояния на продаже уникальных скинов, следят за успехами любимых команд на международных киберспортивных турнирах. Многие сетевые шутеры загораются и быстро гаснут на небосклоне игровой индустрии, но Counter-Strike все так же сияет и даже не думает покидать свое место.

8. World of Tanks

9. War Thunder

Еще один проект, посвященный военной технике, но, в отличие от World of Tanks, собравший на поле боя не только танки , но также самолеты, вертолеты и корабли . Это, в совокупности с красивой графикой , разнообразием режимов и регулярным поступлением нового контента, привлекло в игру огромную аудиторию.

10. Hearthstone

11. Team Fortress 2

Несмотря на свой почтенный возраст, Team Fortress 2 все еще собирает достаточно большую аудиторию из тех, кому нравятся динамичные и в то же время легкомысленные, наполненные юмором, шутеры. Valve не разочаровывает поклонников: игра получает все больше карт, режимов, предметов снаряжения, а самое главное – шляп.

12. Warframe

13. GTA Online

Rockstar развивает Grand Theft Auto V как игру-сервис, постоянно выпуская бесплатные дополнения для мультиплеера. Поэтому играть в GTA Online всегда интересно – здесь регулярно появляются новые миссии, автомобили, костюмы и режимы. Недавно издатель отчитался о 85 млн проданных копий GTA V на всех платформах, и, без сомнений, большая часть покупателей после прохождения сюжетной кампании отправилась в сетевой режим. Так что Лос-Сантос в GTA Online никогда не пустует.

14. Payday 2

15. ARK: Survival Evolved

16. Minecraft

Самая популярная онлайн-песочница и не думает сдавать позиции, хоть ее и пытаются потеснить другие «кубические» игры. Секрет успеха Minecraft – полная свобода действий, невероятно затягивающий геймплей и возможность творить вместе с другими игроками. Проект доступен не только на ПК, но и на других платформах, включая консоли и мобильные устройства, так что не стоит беспокоиться о системных требованиях (которые, впрочем, здесь более чем низкие) – можно просто играть там, где вам удобно.

17. Call of Duty: Black Ops 4

Каждый год мы получаем новую игру из серии Call of Duty . И каждый год она бьет рекорды продаж. Так случилось и на этот раз: несмотря на выход игры не в Steam и отсутствие одиночной сюжетной кампании, Black Ops 4 продалась огромным тиражом и принесла Activision кучу денег. Все благодаря интенсивному геймплею, большому выбору режимов (включая, конечно же, «Королевскую битву») и яркой картинке. Если вам придется выбирать среди лучших онлайн шутеров 2018 года, то Call of Duty: Black Ops 4 , скорее всего, станет наиболее подходящим вариантом.

18. Rainbow Six Siege

Соревновательный шутер от Ubisoft показал не самый лучший старт, но разработчики смогли исправиться, довести до ума баланс и насытить проект контентом. Сейчас Rainbow Six Siege представляет собой динамичный, зрелищный и богатый тактическими возможностями экшен, в котором можно зависнуть не на один день. Ну а авторы продолжают подпитывать его новыми режимами, картами, оперативниками, различными ивентами и активностями.

19. Guild Wars 2

Эту MMORPG многие считают увлекательнее самой World of Warcraft. И, надо сказать, небезосновательно: Guild Wars 2 предлагает исследовать огромный открытый мир

CrossFire можно считать ветераном среди представленных в этой подборке игр: шутер вышел в далеком 2007 году. Тем не менее он до сих пор пользуется огромным успехом, особенно на своей родине – в Корее, а также соседнем Китае. За счет этого проект ежегодно входит в десятку самых прибыльных игр на ПК, принося издателям даже не миллионы – миллиарды долларов. В общем-то заслуженно: в CrossFire представлено огромное количество соревновательных и кооперативных режимов, внушительный выбор оружия и персонажей.

Уровень продаж не всегда говорит о качестве игры, а её успех измеряется не только в числах. Тем не менее, зачастую эти числа указывают на то, что проект получился как минимум хорошим. Мы провели глубокое исследование, используя самые современные методики (спасибо, Google), и собрали список самых продаваемых игр для ПК всех времён. Все данные основаны на статистике сервиса Statista за январь .

В список ожидаемо попали как проверенные временем хиты от студий Blizzard и Valve, так и довольно неожиданные проекты. Обратите внимание, что мы не учитывали продажи различных дополнений для игр, уже присутствующих в подборке. И хотя некоторые из этих DLC расходились довольно внушительным тиражом, мы сфокусировались исключительно на полноценных играх. Здесь также отсутствуют разные части одной и той же серии. Иначе бы весь список заняли исключительно игры из серии Sims, а это никому не нужно. А теперь самое время пройтись по подборке.

Мировой тираж: 2.96 миллионов копий

Star Wars: The Old Republic создала огромный ажиотаж в момент выхода, а потому неудивительно, что она оказалась в данном списке. Яркая MMORPG от Bioware развивала идеи, заложенные в серии Knights of the Old Republic, превращая знакомый многим мир в полноценную MMO.

Спустя пару месяцев после выхода Old Republic обзавелась условно-бесплатной моделью, а всевозможные дополнения для игры выходят и по сей день. При этом качество Old Republic по-прежнему остаётся на высшем уровне, и вы в любой момент можете бесплатно зарегистрироваться и начать своё приключение.

Мировой тираж: 3.61 миллионов копий

Первая часть Doom обрела такую популярность, что её запретили во многих офисах, поскольку их сотрудники часами проводили время в игре. Само собой, все с нетерпением ждали сиквела под названием Hell on Earth, который в итоге не посрамил честь оригинала. Doom II: Hell on Earth ни в чём не уступала предшественнику и радовала множеством нововведений. До сих пор не утихают жаркие споры по поводу того, какая из двух частей была лучше.

На самом деле, Doom 1993 года выпуска вполне мог разойтись более широким тиражом, чем продолжение. Но поскольку поначалу игра имела урезанные shareware-версии, распространявшиеся бесплатно, сложно даже предположить, какой могла бы быть потенциальная прибыль.

Мировой тираж: 3.88 миллионов копий

У студии-разработчика Bethesda ушло немало времени, чтобы создать действительно культовую RPG в рамках серии The Elder Scrolls. В качестве пробы пера выступали Arena и Daggerfall, а Morrowind и Oblivion многие и сегодня считают одними из лучших представителей жанра RPG. Поэтому весьма логично, что пятый шедевр от Bethesda в итоге занял почётное место в списке самых продаваемых игр в истории индустрии.

Skyrim – это настоящая веха жанра, задавшая направление для всех современных игр с открытым миром. Цена на расширенное издание игры составляет 59.99 долларов.

Мировой тираж: 4.12 миллионов копий

Half-Life – это знаковая серия. Игра оказала огромное влияние на жанр шутеров от первого лица, и превзойти её по-прежнему никому не удалось. Отсюда и внушительный тираж. И несмотря на то, что Valve выпустили довольно много потрясающих проектов, Half-Life по праву считается , разработанной данной студией.

Half-Life – это невероятно увлекательное приключение, и продажи игры лишний раз подтверждают это.

Мировой тираж: 4.21 миллионов копий

До выхода MMO World of Warcraft геймерское сообществе с упоением играло в Warcraft. Каждая новая часть в революционной RTS-серии от Blizzard была по-своему уникальной, но Warcraft II: Tides of Darkness оказалась уникальной именно в плане продаж.

Игра вышла в 1995 году для операционной системы DOS, однако отлично проработанная механика обеспечила Warcraft II настоящее бессмертие. Если вы любите жанр RTS, но прежде не играли ни в одну из частей Warcraft, то самое время наверстать упущенное.

Мировой тираж: 4.84 миллионов копий

И снова перед нами проект от Blizzard (к слову, не последний в этом списке). Точнее, очередной сиквел к успешной RTS от Blizzard. Интересно, что Starcraft в итоге оказалась заметно успешнее, чем Warcraft. На сегодняшний день это одна из крупнейших киберспортивных дисциплин, а Starcraft II, которая разрабатывалась целых 11 лет, поднял планку качества RTS-игр на совершенно новый уровень, в десятки раз улучшив все достоинства оригинала.

В свете новостей о грядущем ремейке первой части под названием пора освежить память и погрузиться в мир Starcraft II.

Мировой тираж: 5.12 миллионов копий

Да, фото под заголовком – это не скриншот из игры 1982 года, но на него намного приятнее смотреть. А вот числа под заголовком – это реальный уровень продаж Microsoft Flight Simulator, вышедшей в 1982 году. Данную игру портировали на операционную систему IBM и использовали в качестве бенчмарк-теста, чтобы показать, что компьютер на «100% совместим с ОС IBM». А потому копий игры было продано прилично.

С тех пор вышло несколько новых частей Microsoft Flight Simulator, каждая из которых предлагала улучшенную графику, интерфейс и управление. Однако, если вы хотите прикоснуться к настоящей легенде, найти можно и оригинал (пусть и довольно сложно).

Мировой тираж: 5.14 миллионов копий

Третья игра от Blizzard в списке. Несмотря на довольно прохладный приём публикой сразу после релиза, Diablo III разошлась тиражом, превышающим 5 миллионов копий. Следуя формуле весьма популярных Diablo и Diablo II, третья часть показала, какой должна быть современная экшн-RPG, порадовав геймеров увлекательным игровым процессом и шикарной по тем временам графикой.

В первое время многих раздражала необходимость постоянного подключения к интернету, без которого игра отказывалась запускаться, однако с тех пор данный недостаток уже успели исправить.

Мировой тираж: 6.29 миллионов копий

Warcraft может и был первым, но World of Warcraft оказался значительно успешнее во всех планах. Данная MMO – главный ориентир для всех прочих игр жанра, а также неотъемлемая часть популярной культуры. Игра успела засветиться даже в таких известных шоу, как 20/20 и «Южный Парк». Конечно, текущая версия World of Warcraft уже мало похожа на первоначальную, однако она пользуется всё той же популярностью среди ПК-геймеров, а потому ей удалось занять второе место в этом списке.

Времена Vanilla World of Warcraft уже давно прошли, но многие вспоминают именно эту версию с тёплой ностальгией.

Мировой тираж: 8.01 миллионов копий

Именно из-за этой игры мы решили не включать в список различные DLC, потому что в противном случае больше половины позиций заняли бы вариации Sims. The Sims 3 оказалась самой успешной из всех частей, обойдя легендарную World of Warcraft на 2 миллиона проданных копий. Благодаря безумной популярности The Sims 3 даже люди, прежде державшиеся подальше от консолей (или от игр на ПК), превращались в заядлых геймеров.

Разумеется, The Sims подойдёт не каждому, однако серию стоит уважать хотя бы за её оглушительный успех.

Лучшие из лучших

Это были 10 самых продаваемых ПК-игр всех времён. В разных источниках информация об их тираже может немного отличаться друг от друга, но в целом картина выглядит именно так. Эти 10 проектов вполне заслуженно являются рекордсменами по продажам в сфере компьютерных развлечений.

Компьютерные игры – один из наиболее растущих сегментов ИТ-экономики в мире. К такому выводу пришли эксперты сразу нескольких ведущих исследовательских компаний. По разным оценкам, глобальный игровой рынок демонстрирует стабильный ежегодный рост в 6–10%, а в 2016 году его объем вырос до рекордных $91 млрд. При этом наибольшая доля рынка индустрии (44%) впервые пришлась на мобильные игры. Все это привлекает в отрасль новые инвестиции, в том числе и в России.

Как в кино

2016 год стал крупнейшим в истории по объемам продаж видеоигр. Согласно докладу SuperData Research, одних только игр для персональных компьютеров (ПК) и консолей было продано на сумму $36 млрд, что сравнимо с доходами Голливуда. Согласно прогнозам другой исследовательской компании – Newzoo, в 2017 году игровой рынок достигнет $106,6 млрд и аудитории в 2,2 млрд геймеров по всему миру.

Все это трудно было представить в далеком 1961 году, когда на массивном компьютере PDP‑1 ученые Массачусетского института создали одну из первых компьютерных игр – космическую аркаду Spacewar. Современные крупнобюджетные проекты (так называемые игры ААА-класса) ведущих разработчиков, в которые для озвучки персонажей и оцифровки приглашают голливудских звезд, далеко ушли от пиксельных знаков, в которых в 1961 году с трудом угадывались космические кораблики.

Сейчас игровую индустрию условно можно разделить на пять крупных направлений, каждое из которых активно развивается. Это игры на мобильных платформах, игры для персональных компьютеров (ПК), консольные игры, виртуальная реальность (VR) и киберспорт. Последние два направления относительно молодые, однако рынок VR, по прогнозам SuperData, уже к 2020 году может достигнуть $40 млрд (сейчас $2,7 млрд).

Вселенная в телефоне

Согласно исследованию SuperData Research, объем мирового рынка мобильных игр за 2016 год составил $40 млрд. Игры на мобильных устройствах впервые превзошли по этому показателю игры на ПК и вышли на чистое первое место в игроиндустрии. Большая часть мобильного рынка приходится на Азию ($25 млрд), тогда как на Северную Америку и Европу приходится всего $7 млрд и $6 млрд соответственно. Рост мобильного игрового рынка за год составил 21%, в том числе благодаря феноменальному успеху игры Pokemon GO, которая заработала за год $788 млн. Показательно, что при этом Pokemon GO даже не вошла в пятерку самых прибыльных мобильных игр.

«Многофункциональность мобильных устройств, их экономическая доступность и портативность – сумма этих факторов делает из смартфона идеальную платформу для потребления цифрового контента игр», – рассказывает Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group. Эти преимущества привели к тому, что в 2016 году в мобильные игры хотя бы раз сыграл каждый шестой житель Земли, т. е. 1 млрд человек, согласно данным компании Nevosoft. Большая часть аудитории мобильных игр, как уже отмечалось выше, сосредоточена в Азии, – 740 млн человек. И это несмотря на то, что в Китае заблокирован Google Play – одна из основных платформ для распространения мобильных игр.

Быстрый рост мобильного направления привлекает сюда все больше крупных игроков. Так, в апреле этого года собственное подразделение для разработки мобильных игр создала компания Blizzard, один из лидеров в ПК-сегменте. Однако не только крупные акулы игрового бизнеса занимают рынок. «В последнее время появляется все больше небольших студий по два-три человека, которые также занимаются производством игрового контента для мобильных устройств. Их привлекают в том числе удобные платформы для сбыта продукции вроде Google Play», – говорит Сергей Бабаев, член Экспертного совета игровой индустрии.


Битва за персональные компьютеры

Отступление игр на ПК и консолях на вторые роли после мобильного рынка не означает, что они приходят в упадок. «И ПК, и консоли продолжают свое эволюционное развитие, предлагая игры с качественно иной графикой и механиками, поддержку которых не могут позволить себе мобильные платформы», – отмечает Илья Карпинский.

Ряд игровых жанров, которые существуют на ПК и консолях, с трудом могут быть полностью перенесены на мобильные устройства из-за разницы в возможностях управления, особенностей игровых сессий и интернет-соединения. Поэтому, по мнению эксперта, сокращение доли игр на ПК и консолях в общем рынке игроиндустрии не связано с оттоком игроков на другие платформы. Наоборот, несколько игровых платформ могут успешно сосуществовать друг с другом. Геймер может играть как в игры на мобильнике, так и на своем ПК.

Рынок игр для ПК и консолей очень обширен, у него есть множество подразделений. Во‑первых, они делятся на одиночные игры и онлайновые (ММО), в которые можно играть только с подключением к интернету. Онлайновые игры различаются по видам продажи, а также по видам контента.

Есть два вида подписки – Free-to-Play и Premium. В первом случае игрок может играть совершенно бесплатно. Это позволяет создателям быстрее увеличить аудиторию игры. Доход разработчики получают от специальных встроенных в игру магазинов, покупая в которых можно открыть новые игровые функции, быстрее «прокачать» героя, усилить его в сражениях с другими игроками и т. д. Такая система позволила разработчикам Free-to-Play игр в 2016 году получить доход $18 млрд. Самой прибыльной в 2016 году стала игра League of Legends – $1,7 млрд. В топ‑5 самых успешных проектов года попала и игра белорусской студии Wargaming World of Tanks, которая в 2016 году, согласно SuperData Research, заработала $400 млн.

Premium-игры предполагают, что игрок сначала оплатит подписку и только после этого сможет играть. В проектах этого типа тоже может быть внутриигровой магазин, однако обычно он предлагает не улучшения для персонажей, а всевозможные «фишки», которые на игровой процесс не влияют, зато украшают обстановку вокруг игрока. Например, внутри-игровые магазины Blizzard предлагают игрокам различную одежду для игровых персонажей или красивые средства передвижения по игровым мирам.

Однако основные доходы эти игры получают именно за счет подписки. Общий рынок Premium-игр на ПК и консолях в 2016 году составлял $12 млрд.

Наконец, ММО-игры делятся на сессионные, где играют партии по нескольку десятков минут (обычно не больше получаса), и MMO-миры, где игровой процесс не делится на партии и обычно развивается в созданной виртуальной вселенной.

«Сейчас все больше растет популярность сессионных игр. Это различные шутеры и экшены («стрелялки» и «бродилки-приключения». – «Профиль»), как Warface или Armored Warfare: Проект Армата, – рассказывает Илья Карпинский. – Они требуют меньше времени активной игры и создают дополнительные условия для развития соревновательных активностей, турниров и киберспортивных дисциплин, которые все больше набирают популярность среди игровой аудитории».

MMO-миры после пика популярности в конце 2000‑х годов, наоборот, постепенно отходят на второй план. Так, у самого популярного MMO-мира World of Warcraft с 2008 года количество подписчиков сократилось с 10 млн до 2 млн. К созданию игр подобного рода постепенно охладели и разработчики. «Создание таких долгосрочных проектов, как World of Warcraft, требует больших инвестиций как с точки зрения денег, так и с точки зрения времени. Поэтому игр подобного жанра на рынке в сравнении с общим объемом новых продуктов появляется не так много. На первый план по аудитории и выручке все больше выходят шутеры и экшены», – отмечает Карпинский.

Тем не менее ММО-миры не умерли. Продолжает жить World of Warcraft, в последние несколько лет вышли новые проекты, вроде Black Desert, Skyforge, The Elder Scrolls Online. После стремительного падения числа подписчиков в 2010‑х годах сейчас аудитория большинства этих игр стабильна и не сокращается. В России MMO-миры также по прежнему популярны.

В то же время продолжается развитие и сегмента одиночных игр. Он отличается от ММО гораздо большим количеством компаний-разработчиков. Здесь есть крупные студии, вроде Creative Assemble, которые каждый год выпускают по крупнобюджетной игре-стратегии, но есть и маленькие студии, где работают два-три человека. Существовать этим компаниям позволяют крупные интернет-платформы, занимающиеся продажей игр, в первую очередь Steam.



Sony против Microsoft

$6,6 млрд, которые в игровой индустрии приходятся на рынок консолей, практически целиком разделили между собой два монополиста этого рынка – компании Sony и Microsoft. Первая выпускает приставку PlayStation, второй принадлежит Xbox. Подавляющее большинство консольных игр выпускаются именно под эти две платформы. Жесткая конкуренция между двумя гигантами консольного рынка выражается в том, что они договариваются с компаниями-разработчиками об эксклюзивных проектах, которые будут выпущены только на их платформе. Так, боевики Dead Rising 3 и Quantum Break вышли эксклюзивно для Xbox One, в то время как хоррор Bloodborne и гоночный симулятор The Crew появились только на PlayStation. Компаниям, которые согласились заточить свой продукт под определенную платформу, от создателей платформ идут различные бонусы, начиная от инвестиций в разработку игры и заканчивая льготами при продаже. Однако большинство крупных компаний-разработчиков все же делают свой продукт для обеих платформ, чтобы выйти на как можно более широкий рынок.

Порой разработка игр под несколько платформ сказывается на качестве продукта. Так, вышедшая на обеих консолях Batman: Arkham Knight была настолько плохо адаптирована под ПК, что возмущенные игроки вернули в магазины почти половину от 1 млн проданных на ПК копий игры. Издатель игры компания Warner Bros. была вынуждена снять ПК-версию игры с продажи для доработки.

Сейчас в заочном противостоянии двух консолей наметился небольшой перевес детища компании Sony. Согласно данным Newzoo, из 300 компаний-разработчиков лишь 9% создают проекты для игры исключительно для Xbox, в то время как для PlayStation этот показатель достигает 13%. На данный момент PlayStation обходит конкурента и по числу проданных платформ последнего поколения: 30 млн PlayStation 4 против 25 млн Xbox One.


Виртуальная реальность

$2,7 млрд – доля VR, самого молодого сегмента игроиндустрии. В 2012 году малоизвестная компания Oculus начала на платформе Kickstarter сбор средств на разработку шлема виртуальной реальности. Проект почти сразу заинтересовал ведущих лиц индустрии игр. Например, создатель знаменитого шутера Doom Джон Кармак назвал проект Oculus прорывом в VR. Внимание к проекту было столь большим, что, когда в 2015 году начались продажи первых шлемов Oculus, их раскупили за 14 минут. Этим успехом заинтересовались почти все крупные игроки рынка – Valve, Google, Microsoft, даже Facebook, взявший под свое крыло команду Oculus. Во многом это связано с тем, что технологии VR предполагается использовать не только в играх, но и в киноиндустрии, медицине, торговле, в социальных сетях. Нынешние размеры молодого рынка демонстрируют объем инвестиций, и этот поток не думает спадать. Уже в 2017 году ожидается, что объемы рынка VR вырастут почти в 2 раза: с $2,7 млрд до $5,3 млрд.

О киберспорт, ты мир

Самая скромная доля рынка игроиндустрии принадлежит киберспорту ($900 млн), хотя и здесь не все так просто. Этот сегмент индустрии также последнее время привлекает внимание инвесторов. Алишер Усманов еще в 2015 году вложил в российскую киберспортивную организацию Virtus.Pro $100 млн. Основатель сингапурской инвестиционной компании StrongBow Евгений Туголуков стал спонсором киберспортивной команды, выступающей в соревнованиях по League of Legends. В развитие киберспорта вкладываются и разработчики, которые видят в нем дополнительную возможность раскрутить свой продукт. Так, 27–28 мая в Ледовом дворце ВТБ пройдет уже четвертый финал чемпионата по World of Tanks, который организует Wargaming. Собственные чемпионаты организуют и другие крупные компании, например, Blizzard. В результате аудитория киберспортивных мероприятий в 2016 году составила 256 млн человек, по данным Newzoo. К 2019 году она может вырасти еще на треть, до 345 млн. Super Data Research прогнозирует, что общий рынок киберспорта в 2017 году вырастет на 18%, до $1,1 млрд.

Недетские игрушки

«Успехи игроиндустрии последних лет связаны с тем, что сейчас они ориентированы на самую широкую аудиторию», – отмечает Сергей Бабаев. Согласно последним исследованиям, дети до 17 лет – далеко не самая большая часть аудитории видеоигр. «Единый профиль типичного геймера, согласно этим исследованиям, создать очень трудно, настолько разные люди играют в игры», – добавляет эксперт.

Так, исследование Mail.Ru Group показало, что в мире в компьютерные игры играют в равной степени как мужчины, так и женщины. Если, например, в Германии и Франции количество игроков‑мужчин чуть больше, чем женщин (55% и 53% соответственно), то в Великобритании их равное количество (по 50%), а в США девушек и вовсе больше (52%). Отличия между геймерами разных полов кроются в их тяге к разным жанрам. «Женщины больше играют в казуальные игры с простыми механиками, широким социальным функционалом и короткой сессией. Мужчины предпочитают более сложные жанры, включая шутеры, стратегии, RPG и различные экшены», – рассказывает Илья Карпинский. Дополнительным критерием может стать сеттинг (художественное оформление) игры. «В наш танковый экшн Armored Warfare: Проект Армата, в котором сражения происходят на современной бронетехнике, играет 93% мужчин и всего 7% женщин», – отмечает Карпинский. В целом в России схожая с остальным миром гендерная ситуация в играх – почти равенство (52% мужчин и 48% женщин).

Последние исследования также показывают, что в Европе и Северной Америке дети до 17 лет составляют не больше четверти аудитории видеоигр. Это не намного больше, чем игроков от 36 лет и старше (20% всех геймеров). Основную массу аудитории игр составляют люди от 18 до 36 лет. Как и у фильмов, во многих странах играм присваивают возрастные рейтинги. Кроме того, порой игры попадают под другие правовые ограничения различных стран. Так, правовые трудности в Австралии и Японии испытывала игра про постапокалипсис Fallout 3. В Японии игру не разрешили выпускать из-за того, что в ней можно было взорвать ядерную бомбу и уничтожить таким образом целый город. Разработчикам пришлось специально для японской версии вырезать эту возможность. Австралийским властям не понравилось, что в игре представлено множество видов наркотиков, которые игрок может принимать. Fallout 3 так и не был допущен там к продаже.

У России свой путь

В России ситуация похожая. Игроки до 25 лет составляют только 25% общей аудитории, по данным Mail.Ru. По данным Newzoo, порядка 65% всех российских интернет-пользователей хотя бы раз играли в компьютерную игру. Это около 72 млн человек. При этом 56% этой аудитории платит.

Мобильные игры в России постепенно догоняют другие платформы. Сейчас в них играют 57% геймеров, тогда как на ПК и ноутбуках – 61%. Рост мобильного рынка за год в 2015 году составил 20% и перевалил за 10 млрд рублей. По своим объемам он, однако, пока уступает ММО, который в 2015 году составлял 52 млрд.

Российская игровая индустрия тоже развивается бурными темпами. Крупные российские компании, вроде «Буки» или Nival, активно сотрудничают с крупными иностранными разработчиками, адаптируя иностранные игры под российский рынок или участвуя в разработке крупных зарубежных ААА-проектов. Так, компания «Бука» сотрудничает с Ubisoft. Белорусский Wargaming, у которого есть крупное подразделение в России и который ориентирован прежде всего на СНГ, в 2012 году заключил соглашение с китайской KongZhong для распространения своей продукции в Китае. Об инвестициях в размере $100 млн в игровую индустрию 25 апреля 2017 года объявил Mail.ru Group: интернет-гигант намерен создать специальное игровое подразделение Mail.Ru Games Ventrures. Его основной задачей будет предоставить перспективным компаниям и проектам разработчиков возможности для развития, как финансовые, так и сервисные.

«В сравнении с мировым рынком игровой разработки российский еще относительно молод и обладает своей спецификой, – говорит Илья Карпинский. – Крупнейшие компании на нашем рынке сфокусированы на распространении зарубежных игр ААА-типа для ПК и консолей. И они прекрасно себя чувствуют, так как востребованность такого контента только растет».

Я думаю всем будет интересно узнать статистику онлайн игр в России, сколько в России и на каких гаджетах они играют в

Недавно, зарубежные аналитики провели исследования рынка видео-игр в различных странах, в том числе и на территории России. К каким же выводам пришли зарубежные спецы, тщательно изучив ситуацию в России?

Статистика компьютерных игр

По статистике онлайн игр в России, в нашей стране никак не менее 46 миллионов геймеров. При чем геймерами считается только тот народ, который регулярно играет в онлайн игры любого и на любых гаджетах. Здесь не учитывались люди, которые садятся поиграть за компьютер, от случая к случаю.

Так сколько людей играют в ? И вот здесь выяснилось, что Россия занимает первое место в мире по количеству компьютерных игроков среди населения, и это не смотря на то, что по численности населения, наша страна далеко не на первом месте. 98 процентов от общего количества геймеров нашей страны постоянно играют в онлайн игры на своём персональном компьютере. Так что можно считать, что ПК стал народной достопримечательностью для игр, для работы, и общения в социальных сетях.

Также забугорные спецы отметили факт усиления российских позиций на рынках мира. Российские геймеры занимают 7 место в мире по количеству приобретаемых игр для iPad, 11 место – для iPhone и 10 место – по покупкам игр в Google Play. По этим показателям мы даже нагибаем некоторые страны из Европы. Так что, наш паровоз летит вперед, в Европе остановка.

Около 56 процентов россиян честно покупают компьютерные игры, тратя на это свои кровно заработанные. 44 процента геймеров стараются бесплатно скачать взломанные игры или устанавливать платные игры на свои хакнутые гаджеты. Все правильно, кому охота тратить деньги?

На первом месте у нас идут казуальные игры и социальные сети. Понятно, что это «ВКонтакте » и «Одноклассники». 40 миллионов человек ежедневно убивают время в этих играх, и когда народ работает? На втором месте игры для PC, в которые играют 34 миллиона игроков. На почетном третьем месте – это онлайн игры , в которые играют 27 миллионов человек.

Интересно то, что по статистике онлайн игр в России, почти половина -игроков – это семейные люди с детьми. Понятно, что папы и мамы тоже люди и они тоже хотят поиграть в любимую MMORPG. Только как бы это увлечение не привело к тому, что родители забудут свою основную обязанность – воспитание детей. В любом случае, надо знать меру и не забывать о своих чадах.

По статистике компьютерных игр, россияне больше всего играют на PC, на втором месте – мобильный телефон, ну а третье и четвёртые места поделили между собой ланшеты и игровые консоли. По всему видать, что игровые консоли уходят в прошлое. На этих гаджетах постоянно играют около 11 процентов российских геймеров.

Вот такая интересная статистика сколько людей играют в компьютерные игры в России. Мы узнали сколько геймеров в России, и теперь можно сделать вывод, что в ближайшем будущем, количество геймеров в России будет только увеличиваться.Это связано с увеличением доходов населения, и большей доступностью компьютеров и онлайн игр. Также можно сказать, что доля мобильных гаджетов, будет только увеличиваться. Как ни крути, а прогресс не остановить.

Читайте интересные статьи на нашем сайте, пишите, отвечу всем

Вы когда-нибудь задавались вопросом какая игра самая популярная на планете. Я не имею в виду ту игру, которая имеет самое большое количество продаж, а ту в которой наиграно больше всего часов. Если хотите узнать то читайте дальше.

10 место - Team Fortress 2

Открывает нашу десятку Team Fortress 2 . Сегодня, былые заслуги этой серии, уже мало кто помнит, а ведь когда-то еще до выхода Counter Strike и Battlefield 1942, дополнение Team Fortress для Quake было чуть ли не главной игрой среди многопользовательских шутеров.

С первого взгляда можно подумать, что Team Fortress 2 это самый обыкновенный мультиплеерный шутер, с какой-то детской графикой, который только ею и выделяется среди своих братьев по жанру, но это далеко не так. Team Fortress 2 , как и её классический прародитель, жестко завязана на слаженной игре всей команды. По сей день это игра сумела украсть 2 миллиарда часов у её игроков.

9 место - Halo

На девятом месте расположилась игра под названием Halo . Загадочная и непонятная, продающаяся миллионными тиражами в США, но так и не принятая в России.

Halo родилась в 2001 году, на том самом первом экспериментальном Xbox. В нашей стране было полно первых и вторых PlayStation, но непонятную приставку размером с коробку из-под холодильника никто не хотел воспринимай всерьез, так Россия проспала рождение легенды.
Затем, когда Halo совершила робкую попытку издаться на персональных компьютерах в 2003 году, ее ожидал такой же холодный прием. С того момента, каждая новая часть Halo воспринималась в штыки или просто вызывало недоумение. Но Halo 4 на сегодняшний день - вершина возможностей Xbox 360. Уже один этот факт заставляет обратить на неё внимание. И эта серия игр забрала у геймеров три миллиарда часов общего геймплея.

8 место - Counter Strike

На восьмом месте серия игр . Летом 2018 года, игре исполняется полных 18 лет.

Началась Counter Strike с модификации к Half-Life , построенная на голом интузиазме, но теперь она одна из главных дисциплин киберспорта. Ну а для россиян, без преувеличения, самый народный киберспортивный снаряд, все в неё играли! В сумме, Counter Strike отняла у геймеров, более чем 3 миллиарда 6 миллионов часов .

7 место - GTA

На 7 месте серия игр GTA. В GTA играли все, как и в , но в данном топе она заняла более высокую ступень.

Речь идет о серии мультиплатформенных компьютерных игр, созданных главным образом шотландской компанией-разработчиком Rockstar North. Первая игра серии вышла в далеком 1997 году. По сюжету, геймер должен побывать «в шкуре» преступника, выполняя такие задания и миссии, как заказное убийство, ограбление банка и другие. GTA в онлайне, отняла около четырех миллиардов часов человеческой жизни.

6 место - Minecraft

Minecraft расположилась на шестом месте. Кто бы мог подумать, что игра, созданная одним студентом с ретро графикой, сможет настолько раскрутиться и стать столь популярный насколько она является на сей день.

Это игра в жанре песочницы с элементами выживания в открытом мире. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков. Игра также получила очень высокие оценки среди критиков и победила в номинации «Инди-игра 2011 года». В сумме, в нее наиграли не менее пяти миллиарда часов .

5 место - Dota 2

На пятом месте у нас . Если спросить профессионального шахматиста, как он сможет играть сотни партий на одной и той же карте, с одними и теми же фигурами, но при этом не заскучать.

Он, наверное, улыбнется и попросит Вас немного глубже ознакомиться с ценностью и содержанием этой игры. На первый взгляд, не имеет с шахматами ничего общего, но тем не менее их роднят несколько неоспоримых факторов. Обе спортивные дисциплины требуют от игрока не малого опыта и предлагают здоровую пищу для ума, развивают способность на много ходов вперед предсказывать последствия своих действий, а также требуют серьёзнейшего тактического анализа.
Dota 2 киберспортивная игра с самым большим призовым фондом в мире, отняла у игроков на сегодняшний день не менее 6 миллиардов часов .

4 место - Guild Wars

Прошло уже 10 лет с момента запуска первой части «Guild Wars» . На сегодняшний день «Guild Wars 2» завоевала награду за самые быстрые продажи MMORPG игр - 3,5 миллиона копий за 4 месяца, а всего было продано приблизительно 7 миллионов копий. Обе части этой игры собрали нереальное количество игровых часов, а именно 15 миллиардов часов человеческой жизни.

3 место - Call of Duty

Теперь, давайте узнаем, какие игры собрали самую большую цифру игровых часов. На третьем месте серия игр Call of Duty. Это может быть самый популярный First Person онлайн-шутер (MMOFPS – шутер от третьего лица) за всю историю игр, который выпускается на различных платформах. Буду краток, количество часов, проведенных в этой игре всеми игроками вас удивит - 25 миллиардов часов . И статистика показывает, что эти цифры еще будут расти в будущем.

2 место - League of Legends

League of Legends компьютерная командная игра в жанре MOBA разработанная и изданная компанией Riot Games для систем Microsoft Windows и Mac OS X.

Игра создана на основе многопользовательской карты для «Warcraft 3: The Frozen Throne» Dota. League of Legends распространяется по системе free-to-play, с оплатой, путем проведения микро транзакций. Игра была анонсирована 7 октября 2008 года и выпущена 27 октября 2009 года. была в целом хорошо принята игровой общественностью и её популярность за прошедшие годы заметно выросла. Согласно статье, в журнале «Forbes» от 2012 года League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. По состоянию на январь 2014 года более 67 миллионов человек играет в League of Legends в месяц, 27 миллионов в день и более 430 тысяч одновременно в часы пик. Эта игра поднялась так высоко в данном топе, потому что в неё до сегодняшнего дня играли более чем 30 миллиардов часов .

1 место - World of Warcraft

Первое место занимает , многопользовательская ролевая онлайн игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment. 23 января 2007 года компания Blizzard выпустила пресс-релиз, в котором сообщалось, что количество подписчиков игры составило более восьми миллионов человек по всему миру, 7 октября 2010 года количество подписчиков превысило 12 миллионов человек.

В настоящее время наиболее популярная MMORPG в мире и держит место в книге рекордов Гиннесса, как самая популярная MMORPG по количеству подписчиков. Игра собрала более 10 миллиардов долларов по состоянию на июль 2012 года. В январе 2014 года было объявлено, что более 100 миллионов аккаунтов было создано в течение всей работы игры.
имеет призовое количество часов, а именно 60 миллиардов (это примерно 7 миллионов лет ).

Все 10 игр, которые попали в этот топ набрали в сумме 153,6 миллиардов часов, а так как у нас в году 8760 часов, выходит, что геймеры провели за играми более чем 17 млн. 534 тыс. 246 лет . И не забывайте, что это только по официальным данным, не учитывая пиратские копии. С каждым днем количество этих часов растет и может быть нам стоит уже задуматься и начать жить реальной жизнью.

Статьи по теме: