Сюжет игры dungeon siege 3. Dungeon Siege III - обзор игры. Во имя королевы

Последние несколько лет даже самые стойкие PC эксклюзивы, не выдержав, уплывали на консольный рынок, а известные бренды разбивались о рифы казуальности. превратилась в линейное безобразие с цветными трассерами, распрощалась с симуляторными корнями, плюнула на планировку перед операциями, и одни только разработчики знают, насколько обезжиренным окажется осенний на Xbox 360. Dungeon Siege 3 не позорит славное имя, но хардкорные почитатели оригинала могут смело проходить мимо. Эта игра сделана совсем не для них.

Пожитки после предков

Несмотря на свой немалый опыт и богатое наследие серии, Obsidian Entertainment решила вернуться к опостылевшим темам. Любимый народом король был вероломно свержен со своего престола, а обвинили в этом славный легион, куда входили добропорядочные рыцари, маги и шпионы. Но народные гонения не успели толком начаться, как на орден обрушилась еще одна напасть. Джейн Кассиндер - беспощадное существо. Она собрала огромную армию и, уничтожив практически всю военную мощь легиона, принялась повсюду сеять хаос и нагонять ужас. Но рано отчаиваться! Старец Одо в тайне ото всех выращивал нескольких детей из благородной семьи и с удовольствием готов тряхнуть стариной, чтобы снова возродить легион.

Авторы отказались от генератора персонажей, предложив фиксированный набор. На выбор – один из четырех сирот. У каждого своя небольшая предыстория и уникальное призвание. Лукас Монтбаррон – отличный воин. Предпочитает контактный бой на мечах и молниеносно блокирует вражеские удары. Полумифическое существо Анджали не приближается близко к противнику, метая в него файерболы, укрывается огнем и вызывает верного пса. Рейнхарт Мэнкс – одаренный маг с необычным стим-панк устройством на поясе. Любит поджарить противника большим зарядом электричества, причем как с близкого расстояния, так и издалека. А красотка Катарина вообще выросла в племени кочевников и пользуется, в основном, только огнестрельным оружием. По мере прохождения все персонажи соберутся вместе, и у игрока появится постоянный компаньон. Выбор героя в Dungeon Siege 3 , в основном, оказывает влияние только на диалоги.

Скучный и практически линейный сюжет разбавлен толикой побочных квестов. Жители с восклицательными знаками над головой не стремятся делиться рассказами о своей тяжелой судьбе и вкратце, как сотрудники МВД, докладывают лишь самое важное. Молодая вдова всего несколько дней горюет по опрометчиво храброму мужу. Она готова заплатить приличную сумму первому встречному, лишь бы отомстить за покойника. Ветхий зáмок, пропитанный тьмой и страхом, пугает не только атмосферной музыкой, но и содержанием разбросанных дневников и огромной нарисованной картиной. Томящийся в заточении призрак девочки просит помочь обрести покой, а путь будут преграждать магические духи. Кажется интересным? Но надежда на интригующую историю сгорает, как свеча, когда призрак скажет пару слов в благодарность и удалится. Задание окончено, история забыта. Грустно, но даже с такими квестами находятся просьбы, которые уже давно не выходят за пределы MMORPG, вроде «принеси мне зубы этого монстра».

Никакой иллюзии

Одна кнопка - и волшебный GPS укажет игроку путь до цели задания, выбранного в меню. Бессмысленная функция, ведь на локациях Dungeon Siege 3 с трудом заблудится даже слепой. Максимум на что хватило дизайнеров - сделать из линейного пути извилистую тропинку да проложить путь влево или вправо. Жаль, что перекинуть пользователя на нужную локацию с помощью одной кнопки запретили. Настоящему герою нужно сражаться с возрождающимися противниками!


Названия предметов, как всегда, радуют.
Усиленный камзол решимости – это как раз то, что нужно моему персонажу

Даже редкие и красивые диалоги не способны скрыть искусственность происходящего. Неудачно развернувшийся во время разговора герой не шевелит губами. Местные жители стоят на месте часами, не разговаривают друг с другом, а в попытках симулировать жизнь врезаются в ближайшие бочки, стены, скамейки, отходят и снова встречают препятствия лбом. О том, что город захвачен бандитами, можно узнать только от двух-трех человек. Убийство же всех захватчиков в округе ничего не изменит – жители будут находиться в такой же медитативной идиллии, что и раньше. После «живой» такой подход кажется устаревшим. Впрочем, как и сражения. Теперь для того, чтобы познакомиться с процессом, похожим на , совсем не обязательно мучиться с выбором очередного доспеха и нервно распределять полученные очки опыта. Местная ролевая система слишком скудна для творчества. Девять способностей да десять талантов - все открываются по воле разработчика. Каждую способность можно прокачивать всего шесть раз, таланты – пять.

В теории, персонаж должен постоянно менять свои позиции, делать на узких картах «стрейфы» и дезориентировать противников. Ведь глупые болваны стараются задавить числом. Оригинальный бой на этом построить сложно - в худших традициях жанра игроку предлагается закликивать врагов до смерти. Как и в Darkspore, противники оставляют после себя синие шары, которые нужны для восстановления энергии (у магов - маны), а зеленые для пополнения шкалы здоровья. Энергия тратится на специальные удары, более сильные в отличие от обычных. Убили - вылечит напарник. В качестве разнообразия можно использовать аналог ярости. Их наполнение происходит за счет битья врагов, поэтому полноценной халявы не будет.

Где тут RPG?

Посещать магазины нет никакого смысла - бездонный инвентарь не вынуждает продавать ненужное барахло, а товары в лавках отличаются друг от друга только «на бумаге». +13 к атаке, -6 к защите. Поставил такую и стараешься уловить еле заметную разницу в бою. При покупке нельзя отсортировать предметы по назначению, но это и ни к чему – шесть-семь предлагаемых там предметов можно оглядеть без всякой помощи.

А ведь начинается все вполне за здравие. В обманчиво красивых темных лесах, куда боится светить даже лунный свет, прячутся огромные пауки. Вокруг деревни живо журчат ручьи, а подобравшееся к горизонту Солнце накрывает поселение желтой пеленой. Подожженное поместье по-прежнему кажется величественным сооружением, но яркое пламя охватило его, а внутренности заполонил густой смог от опаленного дерева. Dungeon Siege 3 - очень красивая игра.

Причем красивая не только графикой, но и потенциалом. Дух мальчика охраняет лес уже с тысячу лет и выгоняет оттуда всех путников, но готов помочь легионерам. Загадочный мир, который находится вне основного, и служит порталом. Ведьмы, которые проводят необычные ритуалы. Все это есть в игре, но сценаристы даже не подумали постараться для любопытных не то, что в диалогах, но даже в книжных текстах. Не зря разработчики добавили кооператив, где помощника заменяет реальный игрок. Многопользовательские битвы в таких играх куда интереснее.

Dungeon Siege 3 - игра ложных впечатлений. Первые полчаса она нравится настолько, что хочется глотать каждый кусочек диалогов, выданный разработчиками. Однако потом становится понятно - Obsidian Entertainment , вопреки своему шаблону, не питала никаких амбиций и желаний сделать что-то глубокое. Компания разрабатывала простенькое развлечение для тех, кто не любит трудностей. Зато в этот раз никаких багов и десятка патчей после релиза.

Графика: 4.3
Звук и музыка: 3.4
Геймплей: 3.5
Сюжет: 3.5
Кооператив: 3.8


Немного странно видеть сегодня продолжение не самой популярной, хотя и довольно известной ролевой серии, о которой ничего не было слышно почти пять лет. Особенно учитывая то, что Крис Тейлор, автор оригинальной дилогии Dungeon Siege , к третьей части непосредственного отношения не имеет — игру создавала Obsidian Entertainment (Alpha Protocol , Fallout: New Vegas ).

Странно даже не потому, что серию уже подзабыли, а потому, что Dungeon Siege - это типичный представитель старой школы хардкорных компьютерных игр, то есть сложных, навороченных и отчасти поэтому не слишком удобных в обращении. В современном мире такие игры ждет быстрое забвение, а их создателей - многомиллионные убытки. Сюрприз оказался в том, что - совсем не такая игра.

Они убили ослика!

Для тех, кто знаком с оригиналом и третью часть ждал с придыханием, сюрприз получился, конечно, неприятным. Они-то надеялись, что снова смогут, как в старые добрые времена, взять на дело до шести героев одновременно, нянчиться с ними, подбирать каждому экипировку из тысяч «прочных кольчуг храбрости» и «закаленных трусов ярости», мучительно думать над тем, какое умение лучше выучить. Ну и конечно, подолгу возиться с любимым осликом, который в первых двух частях оказывал неоценимую помощь в перевозке стратегического запаса зелий и гор награбленной добычи. Вот только в одном из эпизодов Dungeon Siege 3 мы находим того самого ослика мертвым на дороге и понимаем: то же самое случилось и с классическим Dungeon Siege. Он умер, а если и вернется когда-нибудь, то только в виде гнилого, плохо пахнущего зомби.

По-хорошему, игру вообще не стоило называть Dungeon Siege 3, избежав тем самым гнева преданных фанатов серии. Третья часть совершенно непохожа на предыдущие две, да и задачи перед собой она ставит совсем другие. Поэтому мы будем рассматривать Dungeon Siege 3 как самостоятельную игру, которой она по сути и является.

Хотя во время прохождения вы постоянно будете натыкаться на отсылки к предыдущим частям, основной сюжет не имеет с ними практически ничего общего. Речь в сценарии DS3 идет о Десятом легионе. Этот воинский орден когда-то был одной из самых влиятельных сил в королевстве Эб. Но затем легионеров обвинили в убийстве монарха и практически полностью уничтожили. Остатки ордена разбрелись по конспиративным монастырям, где их продолжали отыскивать и уничтожать на протяжении десятков лет. Но всех перебить не удалось: вам предстоит играть за одного из четырех потомков Легиона и вернуть ордену былое величие.

Сколько ишака ни бей

Сюжет в экшен-RPG никогда не был особенно важен, но Obsidian Entertainment посчитала иначе и попыталась разнообразить бесконечную переработку врагов в фарш нетипичным для жанра количеством диалогов. Начинание похвальное, но реализовано спустя рукава: болтовни слишком много, да к тому же диалоги написаны скучнейшим и банальнейшим языком. Так что, когда начинается разговор, желание лишь одно - чтобы он побыстрее закончился. Не спасает даже возможность принимать в диалогах решения, которые повлияют на финал истории.

Вообще, подает себя игра из рук вон плохо: десятки записок с историей Эба просто неинтересно читать, во время разговоров камера абсолютно неподвижна и гордо демонстрирует мужественное правое плечо вашего героя, а сами персонажи обладают грацией деревянных чурок. Управление с клавиатуры и мыши чертовски неудобное, к нему приходится привыкать чуть ли не половину игры. Есть, правда, выход: подключить геймпад. Игра, как ни странно, создавалась в первую очередь для консолей, и там-то как раз управление идеальное.

Локации, хоть и довольно красивые, представляют собой узкие коридоры с небольшими ответвлениями. Игра совершенно линейна, если не считать несколько больших побочных квестов. Например, однажды вам предложат исследовать дом с привидениями, а в другой раз - склеп со сгнившими героями Эба, но эти локации так же линейны, как и основные. Даже большой механизированный город Стоунбридж с каменными мостовыми и средневековыми роботами выглядит как большая прямая кишка с торговцами в слепых отростках.

Осадные разборки

Но все эти недостатки отходят на второй план, когда начинается собственно драка. Четверо доступных нам героев получились действительно разными: суровый юноша по имени Лукас орудует мечом и щитом в ближнем бою, сексапильная цыганка Катарина предпочитает винтовки, пистолеты и дробовики, седовласый маг Рейнхарт окучивает врагов заклинаниями, а небесное создание Аджани умеет всего понемногу - и посохом в глаз заедет, и огненную баню врагам устроит, и техникой удара ногой с разворота владеет не хуже Чака Норриса.

Боевая система немного нетипична для экшен-RPG: она представляет собой нечто среднее между банальным защелкиванием врагов и полноценным слэшером. Для блокирования вражеских атак предусмотрена отдельная кнопка, герой может перекатываться, уходя от удара, а вместо маны на способности расходуется «концентрация», шкала которой довольно быстро заполняется, если просто мутузить противников обычными атаками. Даже зелья полностью упразднили - здоровье поправляется защитными умениями и специальными бонусами, которые вываливаются из некоторых врагов. Полностью боевая система раскрывает себя во время сражений с боссами - вот где пригодится и реакция, и умение грамотно использовать сильные стороны своего персонажа.

Играть магами в Dungeon Siege 3 гораздо интереснее, чем ветеранами физического труда.

В результате потасовки получились динамичными, зрелищными и очень веселыми, особенно если играть с другом. На совместное прохождение игра, собственно, и рассчитана: Dungeon Siege 3 не настолько проста, чтобы быстро наскучить, и не настолько сложна, чтобы вы в компании с товарищем где-то надолго застряли.

Одному играть тоже интересно - в этом случае роль напарника берет на себя компьютер, и справляется он с ней прекрасно: врагов рубит, в трех соснах не застревает и исправно оживляет вас в случае безвременной кончины. К тому же в одиночестве можно спокойно и без спешки разобраться в системе развития персонажа. Она, опять же, не очень сложна, но дает некоторый простор для экспериментов. Каждый герой может выучить девять активных умений. Их, в свою очередь, можно дополнительно прокачать при помощи системы специализации. Скажем, атаку по площади можно сделать более мощной или увеличить радиус ее действия. Всего в каждую способность можно вкачать не более пяти очков специализации, так что приходится думать, что именно вам дороже.

Спустя некоторое время появляются усиленные варианты скиллов. Также вам доступно около десятка пассивных талантов, а многочисленная экипировка, которая грудами оседает в рюкзаке, позволяет подогнать характеристики героя под конкретные нужды. Помимо стандартных прибавок к параметрам, какой-нибудь «кровавый корсет удачи» может одарить вас дополнительными умениями: возможностью поглощать здоровье врага, отравить или оглушить его, ослабить, поджечь и так далее - всего больше десятка дополнительных способностей.

Слегка покумекав и спланировав развитие героя, можно добиться впечатляющих результатов и сделать вашего подопечного почти бессмертным. Но если дух манчкинизма в вас совершенно неразвит, заниматься всем этим необязательно - достаточно одевать персонажей в самые дорогие вещи. Просто в боях с боссами придется больше маневрировать.

* * *

Dungeon Siege 3 удачно балансирует на тончайшей грани между хорошей и плохой игрой. В какие-то моменты (обычно когда герои открывают рот) она может показаться скучной, но драться в ней очень интересно. Локации узкие и линейные, зато красивые. Система развития персонажа не слишком глубокая, зато продуманная.

И так во всем: недостатки игры с точностью до грамма уравновешиваются ее достоинствами. Даже заканчивается Dungeon Siege 3 раньше, чем успевает надоесть: на прохождение требуется в среднем 12 часов, что для этого жанра совсем не много.

Студия «Gas Powered Games», появившаяся в 1998 году, создала немало популярных игр. Но самую настоящую известность ей принесла серия «Dungeon Siege». Первый «Dungeon Siege», вышедший в далёком 2002 году, полюбился многим за достойный, хоть и довольно банальный сюжет, хорошую графику, отличный саундтрек, автором которого был известнейший композитор Джереми Соул, а также довольно интересную систему боя и прокачки персонажей.

В 2005 году на свет появился «Dungeon Siege II». Игра могла похвастаться достаточно хорошим и интересным сюжетом, на порядок улучшившейся графикой, а также улучшенным по сравнению с приквелом игровым процессом. Помимо этого у игры присутствовали и другие плюсы: отличное управление сопартийцами, удобный интерфейс и многие другие.

Со времени выхода второй части прошло, не много ни мало, 6 лет. Разработкой третьей части игры всё это время занималась не родоначальница серии, а «Obsidian Entertainment», известное такими играми как «Neverwinter Nights 2», «Fallout: New Vegas» и прочими. Но получилось ли у этой компании создать достойное продолжение? Проверим. Итак, встречайте – «Dungeon Siege 3»!..

«Восстание Орлеанской девы или Трагедия сынов полка»

Всё сюжетное действие «Dungeon Siege 3» происходит через 150 лет после событий второй части в королевстве Эб, что было основано членами могучего 10-того Легиона, помогавшего монархии и на протяжении многих лет обеспечивавшего королевству стабильность, защиту и правосудие.

Но после смерти последнего монарха разгорелась гражданская война между Легионом и некоей Джейн Кассиндер, привлекшей под свои знамёна не только простой люд, но и Церковь под предлогом того что именно Легион убил короля. В результате затяжной 30-летней войны Легион был практически стёрт с лица земли, а сама Кассиндер и контролируемая ею Церковь захватила восточную часть королевства Эб, распавшегося в ходе конфликта на территории поменьше. От могучего Легиона, уничтоженного неизвестным и могучим заклятием, осталась лишь жалкая горстка, ведомая Досточтимым Одо – последним легионером старой закалки. Решив, во что бы то ни стало, отвоевать королевство у мятежницы, Одо решил собрать всех наследников Легиона и восстановить его…

Сюжет достаточно логичен и в меру эпичен, хотя, если присмотреться, он представляет из себя не самую оригинальную историю про то, как плохие парни с хорошими боролись. По игровому миру раскидано много книг, записок и разговоров, из которых можно почерпнуть немало интересной информации о королевстве Эб, о его прошлом и о его обитателях. Помимо этого, в игре содержится отсылки к предшествовавшим событиям.

В «Dungeon Siege 3» присутствует, помимо основной сюжетной линии, и множество побочных заданий. И хотя значительная их часть, увы и ах, выполнена в стиле «пойди-принеси», «пойди-убей-принеси доказательства» и тому подобных, в игре встречаются и более интересные задания, сюжет которых переплетён с заданиями основного сюжета.

Подчас квесты довольно запутаны и бывает трудно определить кто прав, а кто виноват. Наши поступки и выбор фраз в диалогах – выполненных, к слову, в стиле «Dragon Age 2» – помогают нам завоевать доверие соратников и окружающих и повлиять на ход событий. К сожалению, подобные развилки занимают от силы одну пятую долю геймплея, так что подобных ситуаций, где придётся сталкиваться с моральными дилеммами, тут слишком мало.

Графическое исполнение «Dungeon Siege 3» хоть и не является верхом современных технологий, но находится на вполне достойном уровне. Игра может похвастаться практически бесшовным миром и очень редкими загрузками, длящимися не более минуты. Сами локации тщательно детализированы и довольно красиво декорированы, этого у игры не отнять.

Также в игре есть частично разрушаемое окружение, но в основном оно ограничивается скриптовыми сценками, преградами, которые необходимо разрушить на пути, да бочками и ящиками, в которых может быть скрыто что-нибудь, чем можно поживиться. Помимо этого в игре присутствуют довольно неплохие спецэффекты – световые эффекты, применение магических способностей, горение, взрывы и прочие элементы выполнены довольно красиво и способны порадовать глаза.

К сожалению, открытого мира в игре нет. На протяжении всей игры нам придётся передвигаться по локациям исключительно «коридорного» типа. Необходимая свобода передвижения и действия у нас есть, но подобные ограничения подчас вызывают нешуточное раздражение.

Камера в игре, как и ранее, расположена сверху, позволяя нам окидывать всё орлиным взором и подмечать как врагов, так и беспризорный скарб. Подчас она выбирает далеко не самые удачные ракурсы, но в целом она вполне терпима.

В отличие от предыдущих частей серии, Джереми Соул не участвовал в написании саундтрека. Его место заняли такие композиторы как Джейсон Грейвс и Тим Винн, написавшие чуть более 90 композиций для игры. Среди дорожек, где преимущественно встречаются хоровые и инструментальные композиции, встречаются и динамичная будоражащая музыка, превосходно и органично вписывающиеся в игровую стилистику.

Увы, того же нельзя сказать об озвучке… Да, голоса актёров подходят персонажам, но в них почти отсутствует актёрская игра: нет ни намёка на искренность, экспрессию и энтузиазм. На протяжении всей игры не покидает ощущение того, что актёры просто зачитывают текст с бумажки.

«С благими намерениями, но с корявыми руками»

А что же геймплей? Чем отличается он предыдущих частей, и в какую же сторону ушли изменения?

В предыдущей части, мы могли выбрать пол, внешность, умения и прочие элементы, позволяющие нам создание, к примеру, воина из хрупкой и грациозной дриады, взмахом меча разметающего ошмётки противников, или развить у полугиганта способности боевого мага и вручить ему лук в руки. В «Dungeon Siege 3» ничего подобного нет. Игра позволяет нам выбрать одного из четырёх персонажей, чьи умения, профессии, расы и биографии являются строго определёнными.

Радует, пожалуй, только интересная подборка персонажей – помимо мага и воина в список доступных персонажей попала девушка-архон, меняющая обличья с человеческого на элементально-огненное и ведьма, мастерски владеющая не только всеми видами огнестрельного оружия, но и проклятиями.

Каждый персонаж имеет два боевых стиля, и каждый из них включает в себя по три активных умения. Также есть у них ещё три слота, отвечающих за ауры, вспомогательные заклинания и/или дополнительные умения.

В процессе увеличения уровня и использования умений нам выдаются очки, которые можно выделить на прокачку навыков, в процессе которой возможно будет добавить к ним те или иные эффекты – увеличение, урона, дальности поражения, эффекты оглушения/ослабления и прочие. Также очки можно потратить на повышение пассивных талантов, получающие после этого перманентное увеличение.

Поначалу применение этого арсенала в бою способно развлечь, но, по мере прохождения, всё время повторяющиеся стычки наскучивают до одури. Исключение составляют разве что редкие «боссы», бой с которыми бывает занятием не самым лёгким.

Тактика в «Dungeon Siege 3» не блещет особенным разнообразием. Преимущественно бои выглядят следующим образом: пока герой сражается против подавляющего количества соперников, он бешеным ёжиком кувыркается по полю боя, изредка блокирует вражеские зуботычины, да и сам атакует противников время от времени, вынося слабых и ослабляя сильных. Единственным «тактическим манёвром» в подобных ситуациях является своевременное применение спецприёмов, энергия для которых собирается во время удачных попаданий по врагам. Они, как правило, помогают резко исправить ситуацию на поле боя.

К слову: знакомых восстанавливающих здоровье и ману бутылочек в игре уже нет. На смену им пришли зелёные сферы, выпадающие из поверженных врагов. С одной стороны это нововведение полезно, но с другой стороны, когда на тебя со всех сторон наседают враги, а здоровье находится на критическом уровне, это не только раздражает, но и вынуждает запускать рестарт с последней контрольной точки, которые раскиданы по локациям не самым грамотным способом.

Возможность нарядить своего персонажа в любое приглянувшееся снаряжение была урезана разработчиками. Отныне надевать и использовать разрешается снаряжение, которое содержит на своём фоне мордочку главного героя – то бишь обозначение того, что эта вещь вам подойдёт. Смена снаряжения почти никак не отображается на персонаже – разве что в тех редких случаях, когда удаётся найти уникальное снаряжение. Остальные же вещички выглядят одинаково и отличаются разве что предлагающимися к ним баффами. Те вещи, что не подходят главному герою, могут быть либо благополучно проданы, либо подарены тем персонажам, с которыми вы будете ходить в те или иные моменты.

К слову об этих самых спутниках… В отличие от предыдущей части, где герой мог водить с собой маленькую банду из персонажей и различного рода животных, тут мы сможем брать с собой только одного спутника за один раз. Ко всему прочему мы не сможем его контролировать, как то было ранее – всеми действиями спутника управляет исключительно Искусственный Интеллект. Периодически в бою спутники дохнут, и вам приходится их оживлять. Если же померли вы, то это же самое действие совершит и персонаж, если, конечно, успеет. Если же нет, то начинать придётся с последней контрольной точки.

В «Dungeon Siege 3» присутствует возможность совместного прохождения одновременно четырёх человек – то есть вас и ваших друзей, которым достанутся шкурки остальных персонажей. В такие моменты и появляются в игре тактические приёмы – прикрытие, отвлечение на себя сильных противников, зажимание врагов в кольцо и прочие затрудняющие жизнь врагам манёвры. В подобных условиях интерес к игре возрастает на порядок. Минусом этого мультиплейера является, пожалуй, то, что вы будете вольны выбрать только из тех героев, которыми не играет ваш сотоварищ.

Подведём итоги. Увы, но, как и «Alpha Protocol» – предыдущий самостоятельный проект этой студии – «Dungeon Siege 3» получился не самой удачной игрой. Да, работники из «Obsidian», создали такие проекты как «Fallout: New Vegas» и «Neverwinter Nights 2», а мэтры этой студии приложили руки к созданию такого шедевра как «Fallout 2», но продолжить именитую серию в том же духе и вдохнуть в неё новую жизнь у них не вышло. «Dungeon Siege 3» смотрится довольно бледно на фоне современных RPG. Игра сможет понравиться тем людям, которые хотят сыграть во что-то незамысловатое и красивое, не заставляющее ежесекундно напрягать мозги, а также ярым поклонникам серии «Dungeon Siege».

Геймплей – 6 баллов.
Графика – 7 баллов.
Звук – 8 баллов.
Управление – 8 баллов.
Мультиплеер – 7 баллов.

Общий балл – 7.2 балла

Серию игр Dungeon Siege сложно назвать идеальной, во многом из-за однотипных и очень длинных лабиринтов и повторяющихся заданий, насаждавшихся создателями из Gas Powered Games. Возможно, ради свежего взгляда Dungeon Siege III была передана Obsidian, которая не только сохранила атмосферу оригинала, но и добавила в нее необходимой глубины, урезав 50 часов однообразного подметания подземелий до 10 часов динамичной игры.

История Dungeon Siege 3 начинается через 150 лет после событий предшественника, фокусируя запутанное повествование вокруг остатков тайного ордена мира и справедливости, названного 10th Legion, к которому имеют самое непосредственное отношения четыре главных персонажа. Именно они могут склонить чашу весов судьбы в нужную сторону, спася орден, себя и окружающий их мир.

Каждый из четырех представленных в игре героев соответствует игровому стилю и ожиданиям покупателей. Если вам нравятся рукопашные схватки и ближний бой, то Лукас и его меч к вашим услугам. Поклонники стихийной магии и мощных заклинаний могут выбрать Рейнхарта, который также неплох в ближнем бою. Катерина подойдет любителям дальнего боя, сверкая ружьем и двумя мощными пистолетами. И, наконец, арахонт Анджали не прочь использовать огненную магию и посох как с дальнего, так и ближнего расстояния. К огромному сожалению, разработчики лишили нас визуальной кастомизации (не всем любителям магии нравится играть за унылого деда) и возможности переименования выбранного персонажа.

Кроме базовых умений, каждый из героев может развить шесть атакующих сил - три на каждую боевую форму. Каждая боевая форма отличается типом используемого вооружения или пропорциями защиты и нападения. Специальные атаки вешаются на основные кнопки и могут быть активированы во время боя по мере своего восстановления. Так, например, Анджали может быстро восстанавливать здоровье, создавать стену огня и вызывать огненного шакала для помощи в сражениях с боссами. Ее боевые формы - огненная, где она плюется фаерболлами и человеческая, в которой она вступает в ближний бой с острым посохом. Для Катерины формы представлены ружьем и сдвоенными пистолетами. По мере получения опыта и новых уровней, игроки могут прокачать силы (5 уровней), увеличивая их атакующие или защитные элементы, а так же вкладывая очки опыта в специальные способности, повышающие или понижающие урон на поле боя. Естественно, каждый выбор ведет к жертвам и вам придется решать увеличить вам урон от магии или усилить ее восстанавливающие свойства.

Важнейшим элементом игрового процесса является сбор лута, который встречается в сундуках, разрушаемых объектах, вроде бочек и столов, а также вываливается из поверженных противников. Лута в Dungeon Siege III много и его тип точно подстраивается под выбранного персонажа. И именно в его количестве заключается одна из главных проблем игры - если первые часы можно тщательно выверять примеряемые элементы одежды и магии, то к середине просто не хочется копаться в десятках предметов, которые к тому же ранжируются по цене, но не могут быть отсортированы по специальным атрибутам, вроде стихийных бонусов. Поэтому, в моем случае, лут собирался на протяжении нескольких заданий, чтобы быть выбранным и использованным исключительно исходя из его цены на свободном рынке. Кстати, покупать предметы в лавках, также как и продавать - абсолютно бесполезное занятие, так как за следующим поворотом вас ждет ворох барахла, которое в разы лучше, чем уникальный предмет у торговца, общей стоимостью в целое состояние.

Сюжетная составляющая Dungeon Siege III крутится вокруг похода главного героя и его напарников против злобной Джейн Кассиндер, наследственного арахонта (посыльного богов), уничтожившего большую часть 10-го легиона. Там где у Gas Powered Games были три строчки - у Obsidian километры текста, спрятанного в диалогах и многочисленных табличках и фолиантах. При этом создатели уходят от прямого конфликта с главной злодейкой, плетя сеть из политических интриг и сложных заговоров, где вам предстоит дать обещания и принять на себя ответственные решения о судьбе мира и его обитателей. А также найти как можно больше союзников. При этом колесо диалогов часто предлагает сложные решения, которые ведут к острым конфликтам или неисполнимым обещаниям в будущем. Кроме того, игрока обвешивают второстепенными заданиями, где поиск пропавших без вести крестьян в паучьем логове и ловля чудо-рыбы - самое обычное дело. Благодаря удобной системе отслеживания квестов, в Dungeon Siege III всегда можно выставить приоритетные задания и нажатием одной кнопки получить наглядный маршрут-подсказку с самой короткой дорогой к точке назначения.


Чуть меньше года прошло с момента, как Square Enix порадовало новостью о разработке Dungeon Siege 3. Вернуть нас в мир Королевства Эб, где мы когда-то начинали путь обычным фермером, вознамерилась Obsidian , на счету которой уже не один, успешный и не очень, сиквел.
Новое старое

Опыт последних лет подсказывал, что с мультиплатформенными продолжениями старых серий не все бывает гладко. По злой иронии или злой закономерности, так и вышло. Консольная версия игры болеет «лесенками» и «мылом», а компьютерная унаследовала от нее неудобный интерфейс и невменяемую камеру.
Нельзя недооценить попытки сделать игровую вселенную знакомой и интересной тем, кто уже играл в предыдущие части Dungeon Siege и для тех, кто впервые посетит Эб. Так, новое старое королевство Эб, кроме сюжетных отсылок и общих названий, ничем не походит на знакомый ранее мир. В противовес новому миру, сценаристы заполнили книжные полки фортеций и подземелий книгами с историей мира, семей, королевства и всего остального. (Для особо любознательных и просто коллекционеров полагается пара достижений за сбор всех томов).
Нетипичные герои

Начинается игра с мрачного введения, последний из выживших легионеров поведает о том, как тридцать лет назад при загадочных обстоятельствах погиб король, как Джейн Касиндер собрала армию фанатиков и изничтожила весь Десятый легион и как герой, совершенно случайно, оказался потомком тех самых легионеров.

Та самая Джейн.

Потомки легионеров, они же – игровые персонажи, вышли любопытными и стали одной из изюминок игры. В Dungeon Siege 3 не оказалось места банальным магам и лучникам. Любитель огнестрельного оружия и по совместительству привлекательная ведьма Катарина. Архон Анджали, в форме человека орудующая копьем, а в огненной форме сжигающая врагов. И более привычные персонажи. Техномаг Рейнкарт, который помимо шаровой молнии, может и «творчески разрушать» своих недругов. И воин Лукас Монтбаррон, владеющий как двуручным, так и одноручным оружием, в зависимости от выбранной стойки.
Стойкам же в игре отведена особая роль. По большому счету вся механика ведения боя ложится именно на них. Будем мы бить тех, кто рядом, или тех, кто далеко, зависит от выбора стойки. Всего их у каждого персонажа три: ближний бой, дальний бой и защитные заклинания. (Исключение – Лукас Монтбаррон, ему дальний бой заменяют навыки, сокращающие дистанцию до врагов). Магии раскиданы аккуратно по соответствующим стойкам и тем самым формируют стиль игры персонажем.
Сами бои сначала кажутся динамичными, но впоследствии оказываются однообразными. Противники всегда нападают кучей и давят числом, но длится это ровно до изучения мощных массовых заклинаний. А бой с боссами всегда превращается в техничный танец, состоящий из бесконечных стрейфов и пуляний магией. Игроки же любящие «пожёстче», могут попробовать играть на сложном уровне, благо настройки легко меняются во время игры в меню. Тогда боссы станут ровно в два раза сильнее, и ошибки в бою могут оборачиваться «ваншотами» (Как в описании сложности указали разработчики: «Не рекомендуется игрокам, любящим швыряться джойстиками»).


Даже нежить убегает с кладбища.
Коридоры подземелий

После каждого большого босса нам полагается разбор полетов, расстановка точек над «i» и свежая порция сюжета. Иной раз, мы будем принимать решения, которые впоследствии повлияют на финал. Решим мы пожалеть или казнить поверженного врага, сохранить или отдать старый особняк, конец игры будет тем же, разве что в финале нам расскажут немного другую историю.
Сам сюжет не затянут, на протяжении 10 часов игры мы постоянно бежим вперед по «коридорам», делаем то, что должно, и поступаем по совести. Заблудиться в королевстве просто невозможно. Поэтому, на всякий случай, разработчики не предусмотрели карту мира и свободные по ней путешествия. Единственный способ попасть быстро из одного место в другое – воспользоваться порталами, в которых нам все равно придется на своих двоих пробежаться по длинному коридору.


Так выглядит переход через портал.

Тут стоит отдать должное красотам игры. Те же переходы между мирами и шахты гномов чаруют взгляд буйством красок и необычностью окружения. А отдельной похвалы заслуживает битва с последним плохишом. Единственное, что тут может подпортить впечатление – вездесущая камера, которую так и хочется отдалить еще больше, чтоб полюбоваться ландшафтом.


Камеру так и хочется отдалить.
Не героями едиными

Особо радует чувство юмора обитателей королевства. Сопартийцы не преминут в пылу боя пожаловаться на смерть персонажа и попросить больше так не делать. А во время путешествий по миру, часто отпускают саркастические замечания. Гоблины в Каменомосте жалуются на законы, запрещающие тренироваться гадать на кошках. А эпитафии на могильных плитах традиционно веселят номинантами на премию Дарвина.
Если геймплей и бои могут вызывать нарекания, то работа над миром была проделана блестящая. Бродяги Лесканци говорят именно как бродяги, селяне из Вранова Яра как простые селяне, а механические стражи в Каменомосте демонстрируют чудеса машинной логики, а сам город техно-магии выглядит как настоящий оплот магии и технологии. Все это аккуратно уложено в рамки одного сюжета и королевства, и в итоге дает нам ощущение целостности мира.


Башня. Дождь. Босс. Эпичнометр зашкалило.
Еще один сиквел

Трудно сказать, то ли Obsidian переоценило свои силы, то ли наоборот, недооценило. Спишем камеру, интерфейс и управление на разность платформ, и даже тогда чувствуется, что над чем-то все равно мало поработали. Сильный сюжет и проработанный мир вместе с хорошей манерой повествования едва-едва перекрывает монотонные бои, слабую ролевую систему и бесконечные коридоры. Но главное, что возращение в Эб стоит того, чтобы закрыть на мелочи глаза. Отбросив ворох мелких и не очень недочётов, мы получаем достойную игру, за которой не жалко скоротать вечер другой. Ну и в самом конце нас ждет намек на скорое возвращение в королевство Эб.

Оценка игре: 7.5 из 10

Статьи по теме: