Топ самых сильных боссов. Лучшие и худшие боссы пк игр

Два талантливых обзорщика видеоигр на популярном англоязычном портале, Карл Смоллвуд и Дастин Коски, договорились провести словесный поединок, чтобы решить, какие боссы самые трудные. Каждый писатель дал свой список пяти самых крутых боссов, а другой прокомментировал его. Посмотрите, смогут ли они убедить вас, что они лучше всего разбираются в лучших из худших злодеев в играх.

ТОП КАРЛА: 5 САМЫХ ТРУДНЫХ БОССОВ

5. Смерть, «The Sims»

Карл: Что такое босс видеоигры? Это человек, существо или вещь, стоящие между вами и вашей целью. В The Sims ваша цель, в основном, состоит в выживании, поэтому я считаю Смерть финальным боссом. Она никогда не перестает быть угрозой. Боссу достаточно одного сгоревшего обеда или неисправности пожарной сигнализации, чтобы победить вас. Ещё хуже обстоит дело в более поздних играх, где для усложнения ввели понятие «старость». Теперь, как бы хорошо вы ни играли, Смерть всегда заполучит вас в конце концов.

Дастин: Я не согласен признавать боссами абстрактные понятия. В таком случае, "босс", побеждавший меня чаще всего, был зияющей бездной, через которую мне не удавалось перепрыгнуть. А в играх моего детства – время ложиться спать.

4. Шао Кан, «Mortal Kombat»

Карл: В новейших играх серии Mortal Kombat есть способы победить Шао Кана, императора Внешнего Мира. Достаточно повторять один и тот же ход снова и снова. Но в Mortal Kombat II Шао Кан блокирует каждую вашу атаку на него, медленно продвигаясь к точке, где он уничтожит вас в три хода. Его было ужасно трудно наказать за эту привычку, не говоря уже о том, чтобы победить.

Дастин: Чувак, тебе что, никто не сказал, чтобы победить Шао Кана, нужно просто держать дистанцию, пока он не начнет приближаться к тебе, а тогда поразить его с помощью комбо или дальней атаки. Я сам испробовал этот метод и ручаюсь за него.

3. Сквозь Огонь и Пламя, «Guitar Hero 3»

Карл: Один из самых больших споров вокруг всей серии Guitar Hero – это какую песню в ней труднее играть. Одни утверждают, что это «Jordan» – ведь её полагается исполнять с ведром на голове. По мнению других, первенство принадлежит песне «Raining Blood», требующей быстрой и точной работы пальцев.

А по-моему, самая трудная песня – та, что играется после победы над финальным боссом, Сквозь Огонь и Пламя. Она моя самая любимая, и меня убивает, что я не могу исполнить её на уровне выше среднего. Значит, я никогда не буду героем гитары.

Дастин: Несомненно, многие из песен в «Guitar Hero» очень трудны, но только если вы новичок. Многие профессиональные гитаристы отмечают, что гораздо труднее пользоваться настоящей гитарой, чем «Guitar Hero 1».

2. Парень в конце «Mile High Club» на ветеранском уровне сложности – «Call of Duty: Modern Warfare»

Карл: Хотя безымянный террорист в Call of Duty: Modern Warfare не может причинить особого вреда, я считаю его одним из самых трудных боссов. Потому что ужасно трудно получить шанс запустить пулю в его башку.

В Mile High Club у вас есть ровно одна минута, чтобы добраться до второго этажа угнанного самолета и спасти похищенного заложника. Между вами и заложником – враги. Их огневой мощи достаточно, чтобы сравнять с землей небольшую страну. Единственный реальный способ победить – это бросить гранату и рвануться вперед, надеясь, что вы не умрете. В довершение всего, если вы доберетесь до конца и не убьете финального босса выстрелом в голову, вы мгновенно проиграете.

Дастин: Иметь лишь минуту, чтобы добраться до парня – не так уж плохо. Это означает, что не слишком много времени потрачено впустую, и у вас есть шанс достичь вашей цели.

1. Вергилий. "Devil may Cry 3"

Карл: В Devil May Cry 3 ваш персонаж, Данте, трижды сражается со своим братом Вергилием. В первой встрече Вергилий совершенно побивает вас. Он поражает ваши волшебные мечи, используя силу своего ума. Во второй вы оба примерно равны, а в третьей вы превосходите его.

Поскольку в сюжете указано, что я должен выиграть финальный бой против Вергилия, я отказался позволить ему ударить меня хоть раз. Если бы во время боя Вергилий нанес мне удар, я бы начал всё снова.

Дастин: Если поставить перед собой сверхсложные задачи, можно любого босса сделать трудным. Например, если вы будете играть с закрытыми глазами.

ТОП ДАСТИНА: 5 САМЫХ ТРУДНЫХ БОССОВ

5. Кулекс из «Super Mario RPG»

Дастин: Кулекса не обязательно побеждать. Эта игра не слишком крутая. Повреждений наносится мало, и даже самые лютые враги выглядят довольно симпатичными. Но Кулексу явно предназначено быть круче остальных. У него больший ударный счет и более мощные атаки. А хуже всего, что при нем эти чертовы живые кристаллы. Когда один из них ударяет вас заклинанием, любой из ваших персонажей становится бесполезным. Они просто превращаются в грибы! Когда я впервые играл в эту игру в детстве, я думал, что Кулексу положено быть непобедимым.

Карл: Да, плоховато вставлять такого трудного босса в игру, предназначенную детям. Но поскольку он босс по выбору, вы можете просто миновать его и выиграть.

4. Леди Комсток из «Bioshock Infinite»

Дастин: Леди Комсток – это призрак, постоянно реанимирующий своих приверженцев. Вам приходится бороться с ней несколько раз в разных местах. Она и ее приспешники убивали меня снова и снова, пока я не разработал некую стратегию, чтобы подобраться к ней. Попросту говоря, я пошел на Youtube , отыскал тех, кто победил ее, и позаимствовал их метод.

Карл: Все шутеры от первого лица сводятся к тому, чтобы «застрелить объект, пока он не умрет или не трансформируется» . Так же обстоит дело и с леди Комсток. Вы стреляете в призрак или ударяете кулаком, пока он не взорвется. Там нет решения головоломки, нет слабого места, в которое нужно целить, вы просто колотите его. Единственная трудность – это другие враги, с которыми вы вынуждены бороться в то же время.

3. Паула из «Shadows of the Damned»

Дастин: Паула – довольно удивительная злодейка, ведь главный персонаж, Гарсия Хотспур , пытается спасти ее от ада. В конце концов, она временно сходит с ума, отращивает шесть ангельских красных крыльев и заставляет нас гнаться за ней по какому-то извилистому туннелю.

Насколько труден это враг? Ну, мы должны стрелять в её крылышки, когда она летит по воздуху, а это довольно маленькие и быстро движущиеся цели. Мы должны пройти туннель, или "тьма" догонит нас. Тьма означает, что мы стоим в той части комнаты, которая снижает наше здоровье. А ещё она периодически атакует нас, как и ее демонические приспешники. Если вы позволите приспешникам попасть в темные зоны, то они становятся непобедимыми.

Карл: Как и в предыдущем случае, борьба с боссом здесь трудна лишь из-за меньших врагов, с которыми вам приходится сражаться. Это не затрудняет борьбу, а лишь делает её раздражающей.

2. Сигма из «Mega Man X»

Дастин: Mega Man – моя любимая серия, но я терпеть не могу Сигму, её финального босса. Во-первых, вам приходится бороться с его собакой. Это довольно быстрый противник, приносящий много вреда. Затем вы должны сразиться с самим Сигмой, и если он собьет вас с ног, тут вам и конец. Его можно победить, только вскарабкавшись на стену и выпустив в него полную обойму выстрелов.

Карл: Как бы ни был труден Сигма, у каждой его формы есть только один способ атаковать. Если вам удастся увернуться от этих нападений, он не сможет коснуться вас. Но в результате борьба затягивается. По сути, вы проходите испытание на выносливость, а не на умение.

1. Майк Тайсон из «Punch Out»

Дастин: Самый трудный босс – это Майк Тайсон, чемпион мира по боксу. Одолеть его почти невозможно. На протяжении всего матча он надает вам столько апперкотов, что потом одним ударом отправит вас в нокдаун.

Карл: Вы будете получать от Железного Майка по заднице, пока не поймете, что деретесь со старым человеком с очень специфической манерой боя. Как только вы научитесь распознавать его шаблон, не изменившийся за два десятилетия, вы поколотите старика, не знающего ничего лучшего.

Боссы в играх появились на самой заре игровой индустрии. И с тех пор они никуда не исчезли. Игровая индустрия изменилась, игры также стали другими, но боссы, нет, они остались там, где и были всегда. В конце уровня, перед финальными титрами, посередине, порой разбросанные то тут, то там, они по-прежнему ждут встречи с главным героем! И, знаете, это прекрасно. Запоминающиеся битвы с боссами порой делают из просто хороших игр истинные шедевры. Вспомним, хотя бы, Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Предлагаем вам нашу версию самых эпических, самых запоминающихся битв с боссами в игровой индустрии.

Resistance 2: Левиафан (The Leviathan)

Битва с превосходящими силами инопланетной угрозы - уже само по себе событие нетривиальное. Инопланетяне уже практически победили, люди еле-еле пытаются доживать свой век. Однако, некоторые сражаются. Несмотря на то, что им противостоит, например, 300-футовое чудовище Левиафан, настолько огромное, что он занимает несколько экранов и одним ударом зашвыривает протагониста Натана Хейла в самое пекло ада.

Лишь огромная куча бомби способна свалить сего монстра.

Gears of War 2: Червяк (The Riftworm)

The Riftworm - гигантский червяк, способный уничтожать целые города. Он также является угрозой человечеству, так как он обратил свое внимание на последний оплот обороны людей, город Якинто. Как справиться с ним?

Залезть внутрь и уничтожить его сердце. Точнее, сердца! Якинто, впрочем, это не спасает. Сам Маркус с командой решают избавить от города впоследствии…

Shadow of the Colossus: Последний Колосс (The Final Colossus)

В Shadow of the Colossus масса гигантских, непобедимых боссов. Чего уж, вся игра состоит из них. Но последний босс - самый эпический. Размером с гору, он способен уничтожить героя издалека своими файрболами. Поэтому, чтобы подобраться к нему, придется приложить массу усилий. А затем потратить пару часов на достижение цели и подъем на колосса. Чтобы представить размеры существа, встаньте рядом с Бурдж Халифой в Дубае. Примерно такое же соотношение размеров у героя игры и гиганта.

Metal Gear Solid: Метал Гир Рекс (Metal Gear REX)

Metal Gear REX, конечно, не The Boss, но тоже очень впечатляет.

К слову, одна такая «машинка» способна устроить ядерный апокалипсис на Земле. Всего пару минут и Третья Мировая неизбежна. И остановить его предстоит Солиду Снейку - лишь для того, чтобы впоследствии сразиться с братцем и услышать пронзительную песню. Которую мы запомнили навсегда.

God of War 3: Зевс (Zeus)

Думаю, если бы христианство не стало доминирующей религией, мы бы по-прежнему поклонялись Зевсу и греческому пантеону. Тогда бы такую сцену, как в God of War 3 попросту нельзя было бы и представить. То, с какой жестокостью Кратос расправляется с Зевсом, действительно удивительно.

Хотя битва с Посейдоном кажется нам не менее внушительной. Кажется, больше таких битв в сериале мы не увидим никогда.

Chrono Trigger: Лавос (Lavos)

Одна из лучших ролевых игр в истории, выпущенная давным-давно на Super Nintendo, не лишена потрясающей битвы. С кем? С Лавосом, огромным бессмертным существом (нечто вроде Sin из Final Fantasy X), прожившим полмиллиарда лет и уничтожившим мир в 1999-ом году.

Однако, наши герои нашли способ победить - проделав путешествие длинною в миллионы лет, они все-таки расправляются с Лавосом.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater: Босс (The Boss)

Пронзительная история Snake Eater до сих пор считается многими лучшей в сериале. Безусловно, самый мощный и эмоционально сильный момент - битва с The Boss, наставницей Снейка. И музыка на фоне играет сногсшибательная.

И вы просто рыдаете, потому что не можете сдержаться.

Final Fantasy X: Син (Sin)

Гигантский, непостижимый и бессмертный, Sin - бич вселенной Final Fantasy X, сравнимый с Лавосом из Chrono Trigger. По сути, вся игра - битва с ним. Финал, впрочем, весьма неожиданный. Но не будем портить вам впечатление.

Благо недавно вышла FFX HD Remaster, можете оценить все сами.

Resident Evil: Тиран (Tyrant)

Помню, было мне 11 лет, когда я впервые столкнулся с Тираном! Тогда страшнее игры, чем Resident Evil для нас просто не существовало. И страшнее монстра, чем Тиран мы в жизни еще не видели.

Еще бы, светлые дни, 1996 год, мы только-только пересели с Mega Drive. И тут такое!

Mike Tyson’s Punch Out!!: Майк Тайсон (Mike Tyson)

Совершенно дикая битва, которую многие так и не стали проходить (как в недавнем сюжетном Fight Night’е не стали добиваться победы над Фростом) - Майк обычно выносил игрока за минуту. Продержавшись две минуты, вы получали шанс на победу.

Но только лишь шанс…

Contra: Red Falcon

Инопланетный босс оригинальной Contra (1987 год), с ним я впервые расправлялся, игра в Contra с дедом на нашей «советской» Dendy в 93-94 году. То были золотые времена. И мы не были честными игроками. Сначала мы использовали легендарный чит, дающий 30 жизней и лучшее оружие.

Затем уже проходили игру.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Бибоп и Рокстеди (Bebop & Rocksteady)

Еще один 8-битный гость в нашем топе. Сражаться нужно было сразу с двумя боссами - и играть нужно было вдвоем.

Слаженная командная работа давала результат - дети становились друзьями, а Бибоп и Рокстеди отправлялись за утешением к Шредеру.

Metal Gear Solid: Психо Мантисс (Psycho Mantis)

А это один из тех оригинальных MGS-боссов, которые заставляли нас верить в то, что игра - не просто игра. Мантисс менял раскладку на джойстике, заставлял экран погаснуть, комментировал ваши сохранения на карте памяти!

Одна из самых выдающихся битв в истории игровой индустрии.

Dark Souls: Орнстейн и Смог (Ornstein & Smough)

Без Dark Souls ни один топ боссов существовать не может. Эти боссы - одни из лучших в истории индустрии. Один - могучий, с гигантским молотом, второй - быстрый с мечом. Вместе - идеальная команда для убийства.

Далеко не каждый игрок смог продвинуться дальше, так и забросив игру на этой смертельной парочке.

Diablo: Диабло (Diablo)

С Diablo мы сражаемся с 1996-го года. Местный фольклорный демон возрождается вновь и вновь. И никогда не стареет. Заготавливаем кучу склянок с красной жидкостью и готовимся к бесконечному hack&slash.

Первого своего Diablo я убил на PSOne с другом в 1998-ом году, а последнего совсем недавно, в 2013-ом, уже с супругой в Diablo 3 на PS3.

Super Mario Bros.: Боузер (Bowser)

Вечный босс из игр Super Mario - с ним мы вместе на протяжении всей сознательной жизни, начиная с Super Mario Bros. на Dendy (в эту игру еще любила играть моя бабушка) и заканчивая последними играми серии про водопроводчика.

Легендарный босс, еще более вечный, чем Diablo.

Mass Effect 2: Жнец (Reaper)

Тогда мы еще не знали, чем являются Жнецы. И они пугали намного сильнее, чем в Mass Effect 3. Неизвестные пришельцы невероятной мощи - такими они и должны были остаться в нашей памяти. Увы, в BioWare решили иначе.

Но битва со Жнецом лицом к лицу - это нечто, одна из самых мощных сцен в истории видеоигр.

Demon Souls: Пожиратель (Maneater)

Предшественница Dark Souls, многим казалась еще более интересной и мрачной, чем следующие части. Вышла она только на PS3 и была еще более сложной. Maneater - один из самых непобедимых боссов в истории игр.

Этот босс состоит из двух частей, собственно тела и хвоста. Начинать следует с последнего.

Mortal Kombat 2: Шао Кан (Shao Kahn)

Шао Кан в MK2 - самый чудовищный файтинг-босс, если, конечно, вы играете не за Sub-Zero или Liu Kanga (именно за этих персонажей я умел проходить этого босса). Разрушительные удары, магия, культовые фразы - после битвы с Кинтаро, казалось бы, нет ничего более внушительного. Но нет - Шао Кан был еще более крутым. Впервые я встретился с ним в зале игровых приставок в возрасте 8 лет.

Многие из нас - примерно в то же время.

Final Fantasy VI: Кефка (Kefka)

Главный злодей Final Fantasy VI, хотя и выглядит не слишком устрашающе, на самом деле, является представителем золотой лиги боссов. Он невероятно жесток, мстителен, обладает противным смехом (хотя его мы и не слышим, а лишь «читаем) и… Он становится богом.

Эдакий Джокер из Batman’а, только с божественной силой. Как вам?

Final Fantasy VII: Сефирот (Sephiroth)

Это была моя первая Final Fantasy, купил я ее сразу после релиза на английском, в 1997-ом году. И это был истинный шок. Наиграл я в нее часов 200 (счетчик останавливался на 99:99), проходил раз десять. Любимая игра и личный любимый босс - Сефирос (так мы называли его в детстве). Ну и нельзя забывать об истинной сущности сего товарища - все не так, как кажется на первый взгляд.

И Сефирота можно даже пожалеть.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater: Конец (The End)

Кажется, вполне себе обычная битва - классическое сражение один на один с использованием снайперской винтовки. Необычное тут только то, что битва занимает пару часов. Если, конечно, вы не подкрутите внутренние часы вашей консоли, что приведет к смерти The End’а от старости.

Почти также круто, как сражение с Психо Мантисом в первой части.

Wolfenstein 3D: Гитлер (Hitler)

Наши враги нацисты. А кто у нацистов главный? Правильно, Гитлер - главный босс в Wolfenstein 3D. Здесь он не застрелился, а одел робо-костюм и попытался завоевать мир в одиночку, предварительно расправившись с главным героем.

Ничего не вышло. Свою пулю в лоб он все-таки получил. Так или иначе.

Мы представляем первую часть нашего топа самых крутых боссов в видеоиграх. Все позиции идут по дате выхода проектов, начиная с 2000 года. В топе мы постарались собрать самых запоминающихся противников, битвы с которыми действительно впечатляли механикой, историей или странным и необычным окружением.

  • Majora’s Mask - The Legend of Zelda: Majora’s Mask
  • Nintendo 64 / 2000 / Nintendo

The Legend of Zelda Majora"s Mask заставляет игрока задыхаться в тесных рамках времени и пространства. Темные камерные локации, постоянная перемена мест и трехдневный цикл нагнетают бешеный темп происходящего, вместе с тем создавая липкое ощущение клаустрофобии.

Раз за разом отматывая время вспять и возвращаясь в начальную точку, игрок пытается остановить падение Луны. Противостояние древней мистической силы, заключенной в маску, и главного героя в конечном итоге приводит последнего в странное место, будто на поверхности или внутри спутника Земли.

В финале авторы Majora"s Mask виртуозно играют на контрастах: просторная локация, залитая слепящим светом, поляна, границ которой не видно, холм где-то вдалеке и огромное красивое дерево на возвышении. Время замерло и пространство открыто.

На холме бегают дети в одинаковых белых одеждах и масках ранее побежденных демонов, создавая совершенно психоделическое ощущение. В виде некой "игры" битву с боссом предлагает брошенный у самого дерева ребенок в маске Majora. Борьба со злом как борьба с одиночеством - одна из магистральных тем Majora"s Mask - приводит игрока в последнюю, фиолетовую, комнату, где герою противостоят все демонические маски разом.
Странный финал самой странной игры в серии.

  • Penance - Final Fantasy X
  • PlayStation 2 / 2001 / Square Soft

Final Fantasy X была одной из первых по-настоящему интересных игр на PlayStation 2. Ролевой проект от Square Soft мог похвастаться не только прорывной трехмерной графикой, глубокой боевой системой, душевной историей и невероятной музыкой, но и сложными боссами, которые испытывали ваши тактические возможности на прочность.

Самым сильным из них был Пенанс - секретный супербосс с 12 миллионами очков здоровья, битва с которым могла растянуться на час реального времени. Чтобы иметь хотя бы какие-то шансы на победу, необходимо было полностью прокачать персонажей и открыть ультимативное оружие, которое могло обходить непробиваемую защиту и наносить физический урон.

Или как вариант получить и использовать саммона Йоджимбо и его суперспособность Занмато, которая убивает с одного попадания. Правда в этом случае необходимо заплатить невероятно большую сумму денег. Хардкорщики страдали, но делали все по-честному. Причем, действовать нужно было как можно быстрее, так как в том случае, если вы уничтожали руки, но медлили с убийством, босс впоследствии отращивал снова обе конечности, что вело к неминуемой смерти.

  • Metroid Prime - Metroid Prime
  • GameCube / 2002 / Nintendo

Исследуя далекую планету Tallon IV, главная героиня культовой серии Metroid, Самус Аран, обнаруживает останки уничтоженной цивилизации расы Козо. Изучая древние письмена, она приходит к выводу, что планету погубило падение фазонного метеорита, внутри которого находилось некое существо. Фазон отравлял окружение, из-за чего стала мутировать фауна. Козо попытались остановить заражение планеты и окружили кратер защитным барьером, но было уже слишком поздно...

Найдя двенадцать артефактов, Самус отключает барьер и попадает в кратер, полный мутировавших метроидов. Там она находит источник заражения, Метроид Прайм, битва с которым становится не просто самой сложной в игре, но и поворотной для всей серии.

Защищенный прочным хитиновым панцирем, Прайм требует не только максимальной сосредоточенности, четких действий, но и знания тактики, ведь он уязвим лишь к определенным повреждениям на ограниченное время. При этом враг не останавливается и постоянно прессует всевозможными снарядами, таранными атаками и лазерными лучами. Используя смекалку, вы сможете пробить ему панцирь, обнажив ядро, с которым придется еще повозиться. Но даже после формальной победы Метроид Прайм продолжает бороться и поглощает радиацию из экипировки Самус, перерождаясь внутри ее фазонного костюма. Так на свет появляется Dark Samus, которая будет преследовать героиню в Metroid Prime 2: Echoes и Metroid Prime 3: Corruption…

  • Anubis - Zone of the Enders: The 2nd Runner
  • PlayStation 2 / 2003 / Konami

После экспериментальной Zone of the Enders и долгожданного MGS2 команда Хидео Кодзимы выпустила Zone of the Enders: The 2nd Runner, которая была во всем лучше оригинала. Разработчики превзошли сами себя, предложив невероятную боевую систему с интересными боссами, сногсшибательную стилистику, море специальных эффектов и эпичный сюжет со взрослыми персонажами.

И самое главное - именно в ZOE2 наконец-то произошло столкновение огромных летающих мехов Джехути и Анубиса, к которому нас так готовили в первой части. Финальная сцена под безумный женский вокал запомнилась нам навсегда.

  • The Boss - Metal Gear Solid 3: Snake Eater
  • PlayStation 2 / 2004 / Konami

Уже на следующий год после “The 2nd Runner” студия выпустила, пожалуй, свою лучшую игру - Metal Gear Solid 3: Snake Eater для PlayStation 2. Нам особенно запомнилась Босс - центральный персонаж проекта. У нее было много имен, в том числе Джой, Воевода, Мать Спецназа… Она была наставником главного героя, Нейкед Снейка, который впоследствии возьмет себе имя Биг Босс.

Героиня, мастерски озвученная Лори Алан и нарисованная художником серии Ёдзи Синкавой, навсегда останется в нашей памяти как пример многослойного персонажа со сложной судьбой. До самого финала ее поступки и мотивация не ясны. Она как мать главному герою, так и злейший враг. Ее невероятная харизма привлекает, но в то же время она смертельно опасна. Босс ждет Снейка на цветочном поле - именно там произойдет финальная битва не на жизнь, а на смерть. И когда героиня умирает, испытываешь только грусть. Затем следует финал - вы узнаете истинную мотивацию Босс... и невозможно сдержать слез…

  • Vergil - Devil May Cry 3: Dante’s Awakening
  • PlayStation 2 / 2005 / Capcom

В 2005 году компания Capcom порадовала фанатов сразу двумя своими топовыми играми. Инновационный Resident Evil 4 изменил игровую индустрию навсегда, в то время как Devil May Cry 3 предложил обновленную боевую систему с различными стилями и сложными боссами. Нам особенно запомнились битвы с участием Вергилия, который мастерски орудовал мечом и мог на лету менять форму. Сражения с ним были незабываемыми, а стильные заставки под взрывной саундтрек до сих пор хочется пересматривать.

  • Avion - Shadow of the Colossus
  • PlayStation 2 / 2006 / Sony

Shadow of the Colossus - одна из самых необычных и атмосферных игр, которая предлагает исследовать запретную долину в поисках огромных тварей. К созданию каждого существа разработчики подходили индивидуально, радуя нас дизайном и необычной механикой. Так, Эвион, гигантская 40-метровая птица, обитает у туманного озера. Она миролюбива и не атакует персонажа, но только до тех пор, пока вы не попытаетесь сразить ее острыми стрелами.

Привлекая внимание, герою предстоит запрыгнуть на крылья. Разозленная птица улетает в небо и всячески пытается сбросить вас вниз. Мощные потоки воздуха сбивают с ног, и персонажу предстоит держаться изо всех сил, хватаясь за шерсть и хитиновый панцирь. Постоянное движение и резкие повороты изматывают, но после поражения трех светящихся точек на теле необычная птица умирает, падая с высоты прямо в воду, а вы чувствуете горечь за совершенное злодеяние.

  • Colossus of Rhodes - God of War II
  • PlayStation 2 / 2007 / Sony Santa Monica

Несмотря на то, что God of War 2 появился через год после выхода PS3 и через два года после появления Xbox 360, художники из Sony Santa Monica на устаревшем железе PlayStation 2 смогли создать одну из самых красивых игр 2007 года. Уже в самом начале мы сражались с Колоссом Родосским, битва с которым запомнилась невероятной зрелищностью, брутальностью и размахом. И главное - она стала шаблоном для многих других проектов жанра.

Использование окружения, интерактивные сцены и грамотная интеграция босса в структуру уровня, где противник отправлял Кратоса в затяжной полет и разрушал мосты, - все это действительно выглядело свежо и необычно. Под конец мы даже попадали внутрь гигантского противника, чтобы добить тварь изнутри.

  • Evil Genshin - Ninja Gaiden II
  • Xbox 360 / 2008 / Team Ninja

Ninja Gaiden всегда славился своей сложностью и жестокими боссами. Во второй части команда Томонобу Итагаки подняла планку хардкора еще выше, ускорив боевую систему и обновим искусственный интеллект противников. В этом плане особенно показательным получился Геншин - харизматичный главарь ниндзя вражеского клана, очень умелый в боевых навыках воин, который несколько раз сражался с Рю Хаябусой по сюжету. Любая схватка с ним превращалась в динамичный и полный адреналина поединок, где секундное промедление могло оказаться последним.

Кроме того, у персонажа была действительно трагическая судьба - ради будущего своего клана он заключил соглашение со жрицей Крови Элизабет, за что был проклят и превратился в демона.

Продолжение следует...

Немногие игровые достижения могут порадовать так же, как завершение спрятанных подальше от глаз игровых событий, в результате которых вы окажетесь лицом к лицу с врагом, о существовании которого другие игроки даже не подозревали. От неземных существ и легендарных созданий до внутриигровых шуток и флешбеков, – таков список 10 наших любимых секретных боссов из видеоигр.

Ещё в 1995 году даже мысль о том, что Square и Nintendo создадут вместе игру казалась невозможной. Однако некоторое время спустя мир увидел Super Mario RPG вместе с нелепым, но довольно сложным боссом Culex.

Он обитает в темных закоулках Monstro Town и меняет всю эстетику Super Mario RPG, превращая игру для водопроводчика и его команды в подобие Final Fantasy. Увидеть его культовые кристаллы, услышать музыку из Final Fantasy и, в конце концов, одержать победу – самые приятные моменты за всю игру.

Фанаты Destiny те еще хардкорщики, поэтому неудивительно, что этот амбициозный шутер от Bungie пробрался в данный список. Секретного босса в этой игре обнаружило сообщество. Найти его можно только, когда рандомно появляется Daily-Heroic-миссия «LOST TO LIGHT».

В классическом стиле Bungie, когда уровень подходит к концу, появляется скрытая тропа, которая ведет к Driviks, The Chosen. Выбрав этот путь, у игроков остается всего лишь 10 минут, чтобы завершить задачу, а одолеть Driviks, конечно же, весьма нелегко. Что же вы получите в награду? Экзотическую и очень ценную снайперскую винтовку Black Spindle, и, кстати, это единственный способ ее раздобыть.

Вселенная игр The Elder Scrolls изобилует всевозможными секретами, но немногие могут сравниться с Karstaag из Skyrim. Пройти сложный путь, чтобы вызвать призрачного Ледяного Гиганта – это настоящий подвиг, но награда, несомненно, стоит того. Если у вас получится одолеть зверя, драконорожденный получит возможность трижды призвать это могущественное существо себе на помощь. Поверьте нам, это стоит того.

Spelunky также относится к играм, полным секретов. Это доказывает огромный каталог видео на YouTube, среди которых есть и видео с быстрыми прохождениями. Однако где-то на глубине колодца этого озорного платформера, созданного Дереком Ю, сидит Yama – последний босс игры.

Если у вас получится выполнить огромное количество условий, необходимых для входа в скрытую область ада, вы будете вознаграждены невероятно ожесточенной борьбой с королем Yama, самым жестоким врагом в игре, окруженным различными вещами, которые так и жаждут вашей смерти.

Нам не привыкать видеть в играх от Software жестоких, жутких и, прямо скажем, отвратительных боссов. Но ни один из них не запоминается так сильно, как ужасный и омерзительный Moon Presence. Конечно, борьба с этим небесным лавкрафтовским кошмаром удивительна сама по себе, но наличие еще и ряда шагов, которые необходимо предпринять, чтобы вызвать этого зверя, прочно обеспечила ему позицию в этом списке. Вот скажите, сколько боссов вы припомните, для призыва которых вам нужно было бы принять в себя силу нескольких пуповин?

Да, да, это один из самых запоминающихся злодеев в мире видеоигр. Но его присутствие в Kingdom Hearts стало невероятным сюрпризом и той самой вишенкой на торте, который состряпали Square и Disney. После того, как вы переберетесь через красочные миры нашего детства, у вас появится возможность столкнуться с Sephiroth – культовым злодеем из Final Fantasy VII. Битва Sora с однокрылым ангелом так же эпична и жестока, как битва с Cloud в непревзойденной классике на PS1.

Финальная битва в Pokemon Gold и Silver также представляет собой самое эмоциональное сражение среди всех присутствующих в этом списке. Спустя довольно продолжительное время после захвата 16 регионов Kanto и Johto, у вас снова появляется возможность доказать, что вы лучший…и что таких никогда не было. И чтобы сделать это, вам придется принять решающий поединок с Red – героем, за которого вы играли в Pokemon Red или Blue. Его команда из Пикачу и полностью прокачанных покемонов делает эту битву незабываемым шедевром, полным ностальгии.

Давным-давно, в эпоху игровых легенд и мифов, немногие персонажи были столь запоминающимися, как легендарный «третий ниндзя» из Mortal Kombat. Вместе со Scorpion и Sub-Zero, эта зеленая троица стала культовой. Конечно, если у вас получится выполнить довольно странный список условий, то у вас появится возможность сразиться с этим извергающим кислоту ниндзя, который впоследствии станет основным героем серии.

Честно говоря, сейчас вы увидите нечто странное. Глубоко в темноте готического мира Diablo II от Blizzard расположился ужас, поднявшийся из недр самого ада. Да, мы говорим о… Cow King. Хотя Blizzard с упорством твердят, что никакого «коровьего уровня» не существует…вот он. Если вам удастся добраться туда, устлав свой путь ордой быков, вы столкнетесь лицом к лицу с самым страшным врагом во всем Санктуарии.

Вполне логично, что этот список завершается парой врагов из одной из самых запоминающихся RPG всех времен. После того, как Sephiroth использовал мощное заклинание Meteor, эта парочка супер сильных врагов пробуждается от своей спячки и преследует единственную цель: превратить жизнь Cloud и его компании в ад.

Чтобы добраться до подводного дома Emerald потребуется раздобыть субмарину, но даже после этого без удачи вам не обойтись, ведь у этого врага огромный запас здоровья. То же самое можно сказать и о Ruby Weapon. Он славится безумной защитой, невероятно мощными атаками и возможностью полностью убрать членов отряда с поля битвы. Тот, кто одолеет их обоих, действительно крутой игрок.

Боссы появились в играх еще на заре их возникновения и вряд ли когда-нибудь исчезнут. Это может быть темная копия героя, исключительно большая куча слабых противников... или нечто одинокое, огромное и устрашающее . Бьемся об заклад, все предпочтут последнее!

Так уж люди устроены, что размер производит на них сильное впечатление. И, разумеется, разработчики игр никогда не упустят шанс этим воспользоваться: в каждой уважающей себя игре нет-нет да и найдется гигантская туша, будь она в только два раза больше героя или во все двадцать два. Вот мы и решили достать линейку да посмотреть, на что хватает смелости у разработчиков игр и как они предлагают с такими крупными проблемами разбираться.

1-й этаж

Смертельная коррида

Если у разработчиков есть хоть капелька гигантомании в голове, без босса размером с небольшой дом не обойтись. В том случае, когда игра тяготеет к реализму (как в ), это и будет самая внушительная громадина на пути игрока. А коли размер у подобных боссов вполне либеральный, то и ставить их можно то тут, то там.

И даже чередовать, как в Batman: Arkham Series : двухметровые мутанты, Крок-Убийца, Бэйн, Соломон Гранди - в разных играх серии они то и дело усложняли Брюсу Уэйну жизнь, каждый по-своему.

Разумеется, если босс здоровее нашего альтер эго, он почти всегда ставит на грубую силу. Значит, он неповоротлив, медлителен, и шкура у него двухметровой толщины - так что знай себе пляши вокруг него, покусывая со всех сторон. Если речь идет о каком-нибудь мутанте или монстре, он почти наверняка будет еще и глуп как пробка - что игрок и может обернуть себе на пользу, заставляя гадину таранить стены, взрывоопасные предметы, заборы под током.

Ежели в игре гигантомания цветет и пахнет, то одноэтажным боссам отводится роль промежуточных болванчиков - так, скуку разогнать. Тем не менее толковые разработчики могут сделать одноэтажных детин даже более запоминающимися, чем их крупные товарищи. Достаточно вспомнить серию Souls , столь богатую на замечательных противников всех форм и размеров. Едва ли стражи Орнштейн и Смоуг из могут похвастаться исполинским ростом, но это не мешает им регулярно посещать топы лучших и сложнейших боссов в видеоиграх.

Как говорится, «семеро одного не боятся», вот эти боссы и нападают дуэтом. Орнштейн - резкий как пуля и стреляет молниями, Смоуг очень медлителен и невероятно силен. А когда игрок выбивает душу из одного, другой ее поглощает... восстанавливая себе все здоровье и (будто этого мало!) становясь еще опаснее. С этими ребятами скучно не было.

На интересных боссов у From Software всегда хватало фантазии. Можно лишь гадать, какие ужасы на нас обрушит грядущая Bloodborne !

5-й этаж

Сэр, вы загораживаете мне солнце!

Вот это уже другой разговор! Тут мы уже ясно видим: у парня лучше под ногами не путаться... хоть этого все равно не избежать. И, разумеется, когда босс настолько велик, брать он будет исключительно грубой силой.

В Prince of Persia: The Two Thrones влияние God of War было особенно велико. На этого толстячка мы десантировались - и кромсали в QTE.

Битву с эдаким детиной традиционно превращают в настоящее событие, пышно обставленное и поданное с изюминкой. Например, уже не один десяток лет сам Хидэо Кодзима потчует нас битвами с ходячими машинами смерти - «металгирами». Преданные поклонники серии уже не раз на этом деле собаку съели, но хитрый японец не дает заскучать: «Вот тебе REX, пусть он тебя ракетами закидывает, а ты ему зрение исхитрись отключить. Смог? Ну, держи тогда RAY. Сразу двадцать штук потащишь? Нет? Ну, твои проблемы ». Думается нам, в грядущей Кодзима-сан придумает что-нибудь особенно любопытное.

Почти всегда ключ к убийству босса - в использовании его слабых мест, и к гигантам это относится в первую очередь. Зачастую это какие-нибудь уязвимые точки, для удобства выделенные яркими красками. В это могут быть желтые гнойные сгустки, в - голубые контейнеры. Обычно «ахиллесова пята» громадины приковывает взгляд, поэтому тут не промахнешься.

В других случаях приходится использовать окружение, чтобы добраться до уязвимых мест босса либо уравнять силы. Иногда нам дают и альтернативный вариант: например, банально пальнуть в урода из РПГ, как в .



Брумак из Gears of War и Эль Гиганте из Resident Evil 4 не слишком велики, но впечатлений от встречи с ними хоть отбавляй.

А вот драконы в Skyrim угрожали разве что самому игроку: можно было натурально рехнуться от бесконечных однотипных стычек с ними. Под конец игры они вызывали только раздражение.

Если игра родом из восточной части мира, да еще и онлайновая, то рейдовые боссы почти стопроцентно будут по пять этажей минимум. Сюда можно вписать не одну MMORPG, но особо показательна в этом отношении : там и десятиэтажный босс - обыденное зрелище. И хотя никаких заигрываний с окружением для победы игра не предлагает, каждый босс все равно требует персонального подхода: управление non target не позволит просто взять и защелкать здоровяка мышкой насмерть, а на высокой сложности приходится изучать их повадки и подстраивать под них поведение.

Конечно, для большей части боссов нужна хорошая сбалансированная партия - эти махины по всем параметрам мощнее игроков, и каждый рейд приобретает элементы тактики. Это вам не глаза циклопам вырывать!

Десять этажей

К черту физику!

По большому счету, правила те же, что и с пятиэтажными тварями. Но отстрел светящихся точек актуальность потихоньку теряет, и эстафету перехватывают супероружие и окружение. Хотя, разумеется, никто не мешает нам просто методично закидывать босса всем, что есть в запасе, как бывает в шутерах постарше. Подход скучный, но справедливый.



Большие проблемы требуют основательного подхода. Большие боссы - больше грозного оружия. В случае с Дагоном из Call of Cthulhu это была корабельная пушка. Тридцатиметровый Некрогигант из Painkiller возвышается над нами башенным краном. Достаточно бить его всем, что есть в арсенале, - тогда и упадет.

Но вообще десятиэтажные боссы почему-то не пользуются в играх особой популярностью - обычно финальные противники либо больше, либо меньше. Так что надолго мы тут задерживаться не будем и поднимемся на пару-тройку десятков этажей повыше.

ФАКТ: вообще-то существование настолько огромных существ на нашей планете невозможно - по крайней мере на суше. А почему? Вот двухсерийное видео, которое объясняет это на примере Годзиллы и робота Егеря из «Тихоокеанского рубежа».

Небоскреб

Магомет идет к горе

И все же настоящий разгул фантазии начинается метров эдак с шестидесяти. Когда босс настолько огромен, драться с ним обычным оружием попросту бессмысленно. Поэтому довольно часто попадаются боссы, к которым придется подбираться окольным путем (Угх-Зан III из , Левиафан из ).

С этой дамой из Castlevania: Lords of Shadow нужно деликатно: сначала угостить здоровенным валуном, а уже потом забираться на нее.



Таких красавцев обычный смертный иногда одолеть просто не в состоянии.

А еще по двадцатиэтажным боссам очень удобно карабкаться, да и использование окружения тут еще сильнее себя оправдывает. Больше возможностей для организации затяжной битвы, с целым алгоритмом разнообразных издевательств над ходячим небоскребом.

Лучше всего эта механика реализована, конечно, в шедевральной . Шестнадцать громадин, одна другой прекраснее, просто ходячие головоломки! Мало того что уничтожать их - в разной степени сложное занятие, так еще предстоит понять, что вообще делать! Разработчики сумели так творчески подать битвы с ними, что каждая давалась тяжким трудом и превращалась в настоящее событие.



Пусть выше всех финальный босс Малус, но на деле самый крупный колосс - это Фаланкс. Около двухсот метров в длину против шестидесяти у Малуса!

До облаков и выше

И голова тоже за облаками

А почему бы и нет? Ведь это так льстит самолюбию - уничтожить существо размером с город-другой. Или, чего уж мелочиться, размером с планету.

С другой стороны, это открывает новые горизонты для дизайна уровней. Ведь если размер босса позволяет, почему бы не сделать уровнем его самого ? А заодно поместить его слабые места... внутрь? Вероятно, это самый зрелищный и суровый способ завалить махину, попутно измазавшись в ее крови и внутренностях.

В играх мы попадаем в нутро каждого второго исполинского босса. Но особенно примечательна битва с гигантским червем из . Хоть это и был злостный плагиат на уровень внутри Левиафана из : малыш размером с Московскую область заглотил бравых солдат с Маркусом Фениксом во главе.

Пожалуй, этот червяк даже больше тех, что бороздят пески Арракиса.

Разработчики позаботились о том, чтобы мы натурально чувствовали себя внутри живого существа. Всюду сплошное мясо, сокращаются двери-мышцы, путь преграждают толстые пленки, через которые нужно прорываться с пилой наперевес. А вверху пульсирует нечто огромное...

А в ходячие и живые уровни - это норма. Уже с первой секунды мы весело бегаем по Гее, и на ней дело не закончится. Конечно, Кратос побывал и внутри титанихи, но нас интересует другой ходячий уровень - Кронос. Не дойдя до желудочного сока, Кратос разрезает живот титана и выбирается наружу, пока тот тщится собрать вываливающиеся кишки.

Рост Кроноса - какие-то жалкие восемь километров. Подумаешь, разница!

Еще один замечательный (и, судя по всему, самый редкий) способ укоротить жизнь громадного босса - это самому стать таким же громадным. Тут на ум в первую очередь приходит недавняя . Ходячая банка-небоскреб по имени Пол решила поиграть в Годзиллу и вообще всячески нарывалась на неприятности. Поэтому главный герой залез в здоровенную статую, та ожила и превратилась в его личный «Евангелион» . Пол свое получил.

И хотя Saints Row 4 не произвела такого же сильного впечатления, как ее предшественница, злобную рожу Пола мы искренне полюбили.

С приходом QTE многие боссы начали получать по лицу в полуинтерактивных роликах. Тут особо отличилась японская - один из местных боссов, Вайзен, превзошел все наши ожидания. Когда он посреди боя набрался наглости и раздулся до размеров планеты, мы обомлели. Никого крупнее Вайзена мы в видеоиграх еще не убивали.

Было бы любопытно посмотреть битву Вайзена и Галактуса в каком-нибудь очередном Marvel vs. Capсom.

* * *

Хороший босс - это одновременно испытание и награда за труды. Это кульминация игрового процесса и возможность ощутить свою силу в полном объеме. Существует множество способов сделать битву с исполинским монстром интересной, а мощность современных консолей позволяет показать по-настоящему неотразимых чудовищ, само присутствие которых в кадре - уже радость. Чем нас удивят разработчики в новом поколении, вопрос открытый. А какие исполины запомнились лично вам?

Статьи по теме: