Тотал вар вархаммер 2 новый релиз. Люблю запах варпкамня по утрам! Кто есть кто

Четвёртого ноября наконец-то вышло то, чего с нетерпением ожидало действительно много людей. Когда я зашёл в игру и хорошенько осмотрелся, меня прямо переполнили эмоции. Столько всего нового и сразу: и здоровенные комнаты, и новые предметы, типы слёз и т.д.! Чтобы изучить весь контент, уйдёт не один десяток часов.

Изначально игра была на Flash-основе, что приводило к проседанию FPS и тормозам на любых настройках выше "низких" практически у любого ПК. Ремейк эту проблему решает новым движком, благодаря которому играть теперь можно безо всяких проблем. Также довольно заметно изменение графики: персонажи, комнаты, эффекты - всё изображено несколько иначе, чем в оригинале. Это отлично смотрится в игре. Также стоит отметить освещение в Curse of the Night (режим, когда весь уровень затемнён) - лучи, огни и т.д. смотрятся восхитительно.

В ремейке, благодаря огромному количеству контента, добавилось большое разнообразие комбинаций предметов. Как минимум стоит упомянуть лучи, которые работают вместе с самонаведением (довольно красиво и эффективно, но периодически это всё может тупить). Всё ещё, конечно же, остались бесперспективные комбо, но их число довольно мало (хотя, чтобы получить действительно хороший набор предметов, игроку должно ещё повезти).

Некоторым не пришлась по нраву переработка звуков и саундтрека, но лично мне кажется (да и не только мне, судя по огромному количеству отзывов в Steam), что всё перешло на следующий уровень, а саундтрек стал куда более захватывающим. На смену бывшим "тяжёлым" трекам пришли более лёгкие, но и тем более "пугающие" мотивы.

Новые боссы и враги всё так же будут убивать ваши нервные клетки, только эффективнее, чем в прошлых частях. Всяческие пауки, головы, мухи... фекалии, несущиеся на вас - всё это заставляет игрока вести себя внимательнее и аккуратнее. В больших комнатах (точно, я же так про них и не рассказал: они могут занимать место не в 1 экран, а 1х2 или даже 2х2) побегать от врагов с носящейся камерой круто. Вы действительно чувствуете все действие, происходящее вокруг вас.

Также был введён кооператив на двух человек за одним компьютером. Реализовано всё это довольно интересно: второй игрок при появлении забирает у Исаака самое правое его сердце (для некоторого объёма здоровья), а сам из себя представляет случайно выглядящее (от вида могут зависеть некоторые особенности) летающее существо. Оно практически полностью повторяет характеристики основного игрока, но изначально парит, не может подбирать предметы и проходить через двери. То есть выполняет роль компаньона. При смерти, если второй игрок у первого забрал контейнер для красного сердца, то сердце возвращается Исааку, правда, уже пустым. После этого можно возродиться уже новым летающим человечком.

Игра, естественно, не лишена минусов, но многие из них носят субъективный характер (ну, собственно, та же ситуация и с большим количеством плюсов). Одним не пришлась по вкусу новая графика (но то, что как минимум окружение стало более прорисованным - это абсолютно точно) (её можно сгладить специальным фильтром в настройках, при необходимости), другим саундтрек показался хуже оригинального, третьим же не понравилось сокращение времени прохождения (и, следовательно, некоторое упрощение игры). Из объективных недостатков пока можно отметить отсутствие рабочей мыши и невозможность сменить разрешение окна игры, но это те вещи, которые разработчики легко смогут устранить при необходимости.

В любом случае достоинств больше: новые испытания, способности, предметы, монстры, боссы, кооператив - и это же я ещё не всё назвал, т.к. не отыграл все часы, необходимые для полного раскрытия ремейка. подарил огромному количеству людей ещё одно замечательное творение, которое затянет игрока не на один десяток часов. Те деньги, которые необходимо за это заплатить - ничто по сравнению с тем, что в итоге получает покупатель.

Лично меня всё время не покидало ощущение, что я играю уже не в того Исаака, который был раньше, а действительно в абсолютно новое его "воплощение".

Всего лишь расписывает ручку, то делает он это совершенно особым образом.

Из такой вот «пробы» писчего инструмента и вырос в своё время «рогалик» , созданный совместно с Флорианом Химслом . «Росчерк» быстро оброс деталями, в частности, крупным дополнением . Теперь же с помощью целой команды из эскиз превратился в полномасштабное полотно.

Personal Jesus

Разглядеть сюжет за экспрессивной обёрткой удавалось не каждому. Тем не менее, с пониманием завязки никаких проблем не было. Ничто не угрожало спокойной жизни Исаака и его Мамы: мальчик играет, родительница смотрит христианские передачи. Идиллию нарушил сам Бог, по наущению которого Мама сначала отобрала у Исаака игрушки, а затем и вовсе решила принести его в жертву. Наш герой скрылся от фанатичной мамаши в подвале, где и происходит действие.

С финалом исааковых мытарств в оригинальной выходила полнейшая неразбериха: одиннадцать концовок никак не складывались вместе, оставляя широкий простор для спекуляций. Ещё два туманных ролика из ясности также не внесли. Лишь открывает дотошным исследователям (чтобы добраться до самого конца, надо пройти игру более десятка раз!) страшную правду. Чувства верующих не пощадил.

Однако тем, кто хочет достичь дна, придётся обуздать свой гнев и обрести смирение. Средний пробег занимает около получаса, но после первой победы над Мамой всё только начинается. Чем больше заходов, тем глубже подвал: постепенно нарастает сложность, появляются новые «боссы» и, конечно, уровни.

Тем не менее, госпожа Фортуна всегда стоит на страже приличной сложности. Начиная забег, никогда не знаешь, какие карты она сдаст на этот раз. Выбор стартовых условий порой лишь незначительно облегчает жизнь, а в основном — делает её невыносимой.


Филипп Вуячич

The Binding of Isaac: Rebirth

Четыре года назад автор Super Meat Boy экспериментировал с рандомной генерацией контента и наэкспериментировался до того, что на пару с приятелем за несколько месяцев создал во флэше игру The Binding of Isaac. Маленький голый мальчик бегал по мрачному составленному из случайно выбранных комнат подвалу, собирал не менее случайные усилители и стрелял во все стороны своими слезами, отбиваясь ими от врагов. Игра, вдохновлённая The Legend of Zelda, Spelunky и неприязнью к религиозным фанатикам, понравилась ПК-геймерам куда сильнее, чем ожидал Эдмунд, породила несколько дополнений, и… И на этом месте мрачная сказка должна была закончиться: Макмиллен не любит делать продолжения. Но потом его упросили портировать The Binding of Isaac на консоли, для чего игру пришлось переделывать с нуля – на нормальном движке, с полноценной поддержкой контроллеров и без проседаний fps. Ну а что в неё заодно добавили кучу нового контента – ничего удивительного. Творческих людей хлебом не корми – дай подополнять свои детища.

В итоге The Binding of Isaac: Rebirth не назвать ни ремейком, ни сиквелом – скорее уж чем-то средним между двумя этими понятиями. С одной стороны, для сиквела здесь слишком мало по-настоящему новых идей (хотя иные разработчики не стесняются навешивать двойки на названия и при куда меньшем числе нововведений): не изменился сюжет, большая часть глав перешла напрямую из игры-оригинала, да и значительную часть монстров, боссов и предметов мы уже наблюдали во флэш-версии. С другой стороны, где вы видели ремейк, едва ли не удваивающий количество контента первоисточника? Сюжет оброс свежими подробностями и заставками, благодаря чему его смогут понять не только мастера расшифровки странных намёков. Боссы и монстры обзавелись многочисленными доселе невиданными друзьями. Разве что миров почти не добавили – лишь позаботились, чтобы райский и адский путь после развилки были равноценными, содержащими по два уровня (раньше заключительная локация имелась только на пути к свету).

Зато предметов развелось, ух! Игра «Собери их все» вновь обещает затянуться на десятки, если не сотни часов: их ведь мало того что отыскивать надо, из раза в раз перепроходя игру и надеясь, что генератор случайных чисел обрушит на тебя именно то, чего тебе не хватало, – нет, в Binding of Isaac многий лут необходимо сперва заслужить. Убивать всех основных боссов всеми персонажами. Взрывать камни. Вливать деньги в машины по сбору пожертвований… Дел у Исаака невпроворот, и на их выполнение у него уйдёт очень много жизней.

Отдельно стоит выделить Испытания – благо их отдельно выделяет и сама игра. Двадцать миссий, каждая из которых даёт игроку очень чёткие условия: хитрый набор стартовых предметов и ряд жестоких ограничений (в большинстве испытаний отключены комнаты с сокровищами, а в некоторых ещё и завязаны глаза Исаака, из-за чего он не может стрелять и вынужден искать иные способы устранения врагов). Как вам перспективочка проходить игру, убивая врагов исключительно летающими вокруг Исаака мухами? Ответ: тяжко. Впрочем, есть среди испытаний и лёгкие, но увлекательные экземпляры, к тому же многие из них просят пройти лишь первые три мира, то есть позволяют расслабиться и вспомнить то самое первое прохождение, когда ты искренне думал, что рисованные карандашом и озвученные заставки являются настоящей историей игры, а Мама – её последним боссом.

Статьи по теме: