Умные раскраски. Материал (средняя группа) на тему: Игра "Раскрась предмет"

Татьяна Цепова

Дети любят раскрашивать . Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью раскрасок можно формировать и закреплять обширный круг представлений детей.

Данное пособие представляет собой дополнение к содержанию работы по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе. Ребенок посредством практических действий, иногда многократных, подтверждает свои предположения, закрепляет полученные знания и навыки. Работа с данным пособием позволяет стимулировать самостоятельность детей, что очень важно для развития произвольности. Занимаясь любимым делом – раскрашиванием , дети одновременно решают и интеллектуальную задачу. Каждое задание составлено в соответствии с программными задачами в средней группе. Результат данной работы могут видеть родители, он помогает увидеть детей, испытывающих трудности по тому или иному разделу программы и спланировать индивидуальную работу.

Задание №1. Раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.

Цель : выявить представления о геометрических фигурах.

Задание №2. Раскрасить гирлянду из геометрических фигур по образцу.

Цель : обогащать представления детей о геометрических фигурах.

Задание №3. Раскрасить окна в высоком доме красным цветом, а в низком – желтым.

Цель : закреплять представления о величине предметов – высоте.

Задание №4. Раскрасить лодочки , плывущие по широкой реке.

Цель : закрепить понятие «широкий – узкий» , развивать произвольность действий.

Задание №5. «Поставь машины в гараж»

Цель : формировать представление об относительности величины предметов.

Задание №6. Раскрасить рыбок , плывущих вправо.

Цель

Задание №7. Дорисовать части предметов, которых не хватает.

Цель : развивать внимание, восприятие предметов.

Задание №8. Найти и раскрасить те предметы , которых по два.

Цель : закрепить счетные навыки и знание цифры «два» .

Задание №9.

Цель : закрепить счетные навыки и знание цифр в пределах трех.

Задание №10. Раскрасить столько птичек , сколько показывает цифра в квадрате

Цель : закрепить представление о числах в пределах трех и соответствующих им цифрах.

Задание №11. Найди и обведи кружком цифру «четыре»

Цель : закрепить образование числа и цифры «четыре» .

Задание №12. Раскрасить жуков , ползущих вверх.

Цель : закреплять навыки пространственной ориентировки.

Задание №13. Найти и раскрасить только те пирамидки , у которых столько колец, сколько показывает цифра в квадрате

Цель : закрепить образование чисел и цифры в пределах пяти. Задание №14. Раскрасить столько предметов , сколько показывает цифра в квадрате.

Цель : закрепить умение соотносить цифру и число.

Задание №15. Нарисовать справа столько же предметов, сколько нарисовано слева.

Цель : закреплять представления о равенстве групп предметов, конкретизировать понятие «столько же» .

Задание №16. Помоги цифрам занять места в вагончиках.

Цель : закреплять представления между числами в пределах пяти («соседи числа» ).

Задание №17. Помоги кошкам найти свои домики. Цель : закреплять умение соотносить предметы по величине.

Задание №18. Раскрась первую и третью матрешек одинаково.

Цель : развивать внимание, закрепить навыки порядкового счета.

Задание №19. Раскрасить все четырехугольники.

Цель : закреплять знания о геометрической фигуре – четырехугольник.

Задание №20. «Помоги цифрам найти свой домик»

Цель : закрепить представления о цифрах в пределах пяти.

Задание №21. Раскрась самый длинный шарф красным цветом, а самый короткий – зеленым.

Цель : закреплять параметры величины.

Задание №22. Найди и раскрась два одинаковых гриба.

Цель : развивать зрительное внимание, восприятие.

Задание №23. Соедини геометрические фигуры с предметами, на которую они похожи.

Цель : актуализировать представления детей о форме предметов.

Задание №24. Дорисуй в игольнице справа столько же булавок, сколько их в игольнице слева.

Цель : закрепить представление о равенстве – неравенстве групп предметов по количеству входящих в них элементов.

Задание №25. Найди пару каждой варежке.

Цель : развивать зрительное восприятие, внимание, конкретизировать представления о геометрических фигурах.

Задание №26. Найди в каждом ряду лишнюю фигуру и раскрась ее .

Цель : учить анализировать признаки предметов, находить закономерность и выделять лишний предмет.

Задание №27. Помоги найти снеговикам свое ведро.

Цель : упражнять в умении сравнивать предметы по величине и соотносить их друг с другом

Задание №28. 1). Найди два одинаковых домика и раскрась их .

2). Найди лишний цветок и раскрась его .

Цель : развивать зрительное восприятие, внимание.

Задание №29. Соедини прямоугольники и квадраты.

Цель : выявить представления о цифрах, счетных навыках.

Задание №30. Нарисуйте справа столько же недостающих элементов (иголки у ежа, зубчики у граблей, листочки у веточки)

Цель : выявить представления детей о равенстве групп предметов.

Дидактическая игра «Раскрась предмет»

Цели:

1. Формировать восприятие цвета.

2. Фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения.

3. Научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца.

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; оранжевый, коричневый, голубой); размера (большой, средний, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по одному или двум признакам: цвету, форме.

3. Воспитывать эстетический вкус, фантазию, творчество, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать мелкую моторику руки.

Описание пособия:

Пособие представляет собой карточки из картона, на котором изображены фрукты, овощи и цветы–и еще карточки с цветным фоном.

На карточке вырезаны формы фруктов, овощей. цветов. В комплекте имеются цветные фоны из картона разных цветов. С помощью этих карточек можно раскрасить вырезанные формы, приложив к ним цветной фон с обратной стороны.

Методика работы:

Для детей 3-4х лет: Работу рекомендуется проводить в форме игры – рассуждения. Воспитатель предлагает детям вспомнить цвета и формы фруктов, овощей. После чего детям предлагается оживить, раскрасить пустые карточки. С этой целью воспитатель располагает на столе пустые трафареты -карточки и карточки с цветным фоном.

Затем детей привлекают к тому, чтобы украсить фигурки.

Подобная совместная деятельность проводится и с остальными предметами: цветочками, фруктами, овощами.

Для детей 4х лет: Игра усложняется, у всех овощей и фруктов в данном случае дети должны еще назвать и определить цвет.

В обоих вариантах игры у детей есть возможность тактильно соприкоснуться с материалом из которого изготовлены предметы.

Перспектива использования игры для детей еще более старшего возраста подразумевает собой следующее. С помощью имеющихся предметов дети должны сгруппировать их по цвету и по форме.

А сколько с оранжевым цветом?

Дети могут играть самостоятельно, в парах или в несколько человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Мы предлагаем вам раскраски, контуры картинок в которых нарисованы точками. Соединяя эти контуры, ребёнок научиться правильно держать карандаши, получит первые навыки рисования, что поможет ему в обучении письму.

Раскраски для старших дошкольников. Предметы

Это цветные карандаши. Ими можно рисовать, писать и раскрашивать. Обведи их и раскрась своими любимыми цветами.

Это шапка. Когда начинает холодать, не забывай надевать шапку, потому что можешь простудиться. Какого цвета твоя шапка?

Это чашка. Из чашки мы с тобой пьём чай, воду, молоко и кефир — в общем, разные жидкости. Это очень необходимый предмет в доме.

Это молоток. Им можно вбить в стену гвоздь, чтобы повесить полочку или картину. А ещё молоток используют на стройке.

Это книга. Из неё ты узнаешь много нового об окружающем мире, сможешь прочитать сказку. А самая первая твоя книжка — букварь.

Это кошелёк. В нём родители хранят деньги. Когда вырастешь, у тебя тоже будет такой. Какого цвета кошелёк тебе бы хотелось?

Статьи по теме: