Valve - история бренда. День рождения Гейба Ньюэлла. Чем глава Valve знаменит в сети

И мне удалось побывать в офисе Valve в городке Белвью.

Dota 2, все части Counter-Strike, Half-Life и Half-Life 2, спин-оффы Portal и Portal 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 – всё это придумали люди из Valve, самой странной компании в мире.

Почему странной? По сути это корабль без капитана. Компания гордо заявляет, что она "босс-фри" с 1996 года! То есть в Valve царит полная анархия. Тут нет начальников. Каждый сам по себе и сам за себя, но один за всех и все за одного. Абсолютный хаос!

И при этом Valve одну за другой выпускает игры, которые то признаются всеми критиками и фанатами лучшими в мире, то просто бьют все рекорды популярности. Эта компания изменила игровой мир, создав платформу Steam и постепенно конструируя собственную вселенную вокруг её. Все крутые игры (не только от Valve, а вообще все) сегодня продаются через Steam. На платформе порядка 100 миллионов юзеров. В самую популярную игру, Dota 2, играют 25 миллионов человек. Кроме того, Valve создаёт гибриды игрового компьютера и приставки Steam Machines, инновационные джойстики Steam Controller, а в последнее время пытается освоить виртуальную реальность.

Всё это происходит как бы само по себе. Как это у них получается? Очень просто!

В Valve работают лучшие из лучших. Всего около 400 человек. Сколько именно зарабатывает компания, никто не знает. Её сооснователь Гейб Ньюэлл говорит, что Valve "чрезвычайно прибыльна" – в пересчёте на сотрудника прибыльнее, чем Apple или Google. По некоторым оценкам, это около $1 миллиарда чистой прибыли в год.

Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект. Команды же соревнуются между собой в том, чтобы завербовать лучших программистов и лучших дизайнеров. Это самоорганизующаяся система, каждый сам управляет своим временем. Ходят слухи, что некоторые сотрудники Valve всё же имеют больший вес при принятии решений, но процесса создания игр это чаще не касается. Ньюэлл, который формально значится гендиректором, настаивает на том, что он вообще менее начальник, чем кто-либо ещё в Valve.

Такая система вносит здоровую долю неразберихи в организацию бизнеса. Например, недавно даже появился термин "Valve Time" – им обозначают разницу между обещанной датой релиза игры и фактической датой выпуска. Но кого волнует опоздание на три месяца, если потом эту игру всё равно купят десятки миллионов человек.

01. Чтобы вы не забыли, куда попали, на ресепшен вас сразу встречает барнакл из Half-Life 2.

02. Символ компании – клапан (Valve переводится именно так). Говорят, этот взяли с настоящего корабля.

03.

04. Герои игр Valve постоянно попадают на обложки популярных игровых журналов. Неудивительно: как минимум Half-Life 2 признавалась некоторыми лучшей компьютерной игрой в истории.

05. Множество наград

06. Это статуэтки церемонии Spike Video Game Awards, которые заработала игра Left 4 Dead.

07. Полки с сувенирами. В нижнем правом углу мирно лежит хэдкраб из серии Half-Life. Конкретно этот, вроде, из второй части)

08. Оказалось, это не картофелемёт, а портал-ган из серии Portal.

09. Модификация корпуса ПК в стилистике Half-Life.

10. Dota 2 – одна из главных киберспортивных дисциплин. По ней проводится множество турниров по всему миру, самые престижные устраивает сама Valve.

Последний турнир серии The International завершился в Сиэтле 13 августа. Знаете, какой был призовой фонд? $20,7 миллиона! Причём 20 миллионов долларов организаторы собрали за счёт продажи билетов!


Фото: @dota2ti

Команда Wings Gaming из Китая получила рекордные призовые за победу в финале – больше $9 миллионов. Жесть!


Фото: @dota2ti

Как вам масштаб?


Фото: @dota2ti

В киберспорт пришло такое же бабло, как и в обычный спорт. А в Азии и США он уже становится популярнее и прибыльнее. Надо будет изучить индустрию и подробный пост написать.


Фото: @dota2ti

11. Но помимо заработанных честным трудом миллионов долларов разработчики дарят киберспортсменам милые сувенирчики.

12. В коридоре висят портреты чуваков из Team Fortress 2.

13. Я так понял, это заготовка, с помощью которой штампуют корпуса для Steam Controller. Но это не точно)

14. Робот Atlas из Portal 2.

15. Турель из Team Fortress 2. Похожа на автомат для подачи теннисных мячей) Она двигается, кстати.

16. Это Vault-boy, символ серии игр Fallout. Разрабатывает её не Valve, но игры Fallout продаются в том числе через Steam, так что почему бы ему тут и не стоять.

17. Ещё одна турель, но уже из Portal 2.

18. Герои японской игры Dark Souls III

19. Всего в офисе 5 этажей, сообщение между ними по лестнице.

20. Артефакты из игр повсюду.

21.

22. За этой перегородкой делают Counter-Strike. В это непросто поверить, но игру, в которую уже столько лет играют десятки, если не сотни миллионов человек, делает маленькая команда в одной небольшой комнате.

23.

24. Из-за своей необычной организации Valve постоянно занимается хэдхантингом, чтобы подпитывать себя свежими креативными кадрами. На сайте можно скачать "настольную книгу новичка". В ней помимо прочего рассказывается, что у компании действительно есть основатель/президент, но даже он не управляет Valve. Кроме того, там говорится, что одно из самых важных решений, которое должен принять новый сотрудник, – над каким именно проектом работать.

Все сотрудники Valve разбиваются на несколько крупных "кабалей" (группа заговорщиков или политическая клика) для работы над тем или иным проектом. А дальше все решения уже принимаются внутри команды. Авторы советуют новичкам не бояться "облажаться" и чаще разговаривать с коллегами, чтобы успешно преодолеть все трудности.

Раз в год качеству работы сотрудника даётся оценка путём анонимных опросов его коллег. То есть схалявить не получится при всём желании) Забавно, что в Valve формально не существует как такового "карьерного роста", потому что должностей тоже как бы нет. Их придумывают лишь для общения компании с внешним миром.

25. Это, вроде, головные уборы из Team Fortress 2.

26. Комната для йоги. Некоторые офисы тут переоборудованы в спортзалы. На трех этажах есть душевые, потому что люди часто приезжают на велосипедах. Кроме того, сотрудники могут ходить на массаж и в парикмахерскую, не покидая здания.

27. Толстяк из Left 4 Dead.

28. Столовка

29. Кухня

30.

31. Всякие снэки. Всё бесплатно.

32.

33.

34.

Как вам офис? Круче, чем у

Valve Corporation — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. Штаб-квартира в городе Белвью, Вашингтон, США.

24 августа 1996 года Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, после тринадцати лет работы в компании Microsoft, основали компанию Valve. Офис компании располагался в Киркленде (штат Вашингтон).

Для того, чтобы начать разработку как можно быстрее, была приобретена лицензия движка игры Quake, после чего началась полуторагодовалая разработка игры Half-Life (HL).

Рабочим названием игры стало Quiver. Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица. Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на DOOM, такое же мрачное творение. Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён».

Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году, и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику.

Далее, Valve сосредоточилась на разработке SDK, который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком скрывающимся под ником «Cliffea» используют его для создания модификации HL — Counter-Strike (CS), многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин.

Успех игры воодушевил компанию и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник. Вся разработка держалась под строжайшим секретом. Спустя 5 лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2. Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine, потому графическая часть, на тот момент, была вне конкуренции. Почти все предметы в игре можно было передвигать и деформировать. Игра заняла первое место на сайте metacritic.com в списке Лучших игр всех времён.

Новый движок стал отличным подспорьем для мододелов и сулил компании за этот счёт вечную молодость. И компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK, документация и набор утилит. Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее, и сделала всё возможное для этого. В игре не использованы, но реализованы в движке, например, смена дня и ночи и деформация.

Но показать и выпустить игру — разные вещи. Игра не была выпущена в сентябре 2003, как обещалось. Напротив, релиз игры отодвигался уже на неизвестное время. Но произошла утечка и в открытый доступ попала демо-версия HL2. Такая ситуация почти убила компанию, но она не сдалась, нашла деньги и релиз состоялся 16 ноября 2004, собрав более 30 наград «Игра года».

По словам основателя Гейба Ньюэла, компания решила, что ещё шесть лет заставлять ждать фанатов не стоит, потому была взята модель создания эпизодов, которая позволяла выпускать не менее качественные игры всего за полтора года.

Заключительным этапом и сокрушительным ударом по конкурентам 9 октября 2007 года Valve выпускают The Orange Box, который включал в себя следующие игры: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Сборник одновременно поставлялся и для ПК, PS 3 и Xbox 360.

В 2002 году компания Valve анонсировала Steam, свою программную платформу для цифрового распространения. Она был запущен в сентябре 2003 года и впервые использовалась для доставки исправлений и других обновлений онлайн-игр Valve, которые впоследствии стали обязательными для использования.

1 августа 2012 года Valve объявила о внесении изменений в Соглашение подписчика Steam (SSA), чтобы запретить коллективные иски пользователей против поставщика услуг.

Новая игра от Valve носила название Left 4 Dead, и сочетала в себе survival horror с многопользовательским режимом от первого лица. Игра создавалась студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation. Игра создана на движке Source версии 37 для платформ Windows NT и Xbox 360. За портирование игры на Xbox 360 отвечает студия Certain Affinity. Версия для консоли Xbox 360 отличается наличием режима split screen и другой системой создания матчей.

Впервые информация о Left 4 Dead появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год в виде шестистраничной статьи. А впервые опробовать игру публика смогла на QuakeCon 2007 и Showdown 2007 LAN, прошедшей в городе Сан-Хосе. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично. 18 ноября игра стала доступна через Steam. 20 ноября произошёл релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября в Старом свете. Игра была хорошо принята на игровых рынках и среди игроков.

5 марта 2010 года выпущен Portal 2. 19 июля 2010 года выпущен сетевой шутер от третьего лица Alien Swarm. 21 августа 2012 года выпущен Counter-Strike: Global Offensive.

В 2011 году Valve объявила, что выпустит многопользовательскую игру Dota 2, которая станет продолжением модификации для WarCraft 3. В компанию также перешёл работать основной разработчик этой модификации, более известный под ником IceFrog.

В 2012 году Valve объявили, что они работают над гибридом консоли и ПК для гостиной, который неофициально был назван СМИ как Steam Box. Предшественником такого устройства является SteamOS, свободно доступная операционная система на основе Linux, основанная на функциональности клиента Steam, которая включает в себя медиа-сервисы, потоковую передачу по домашним сетям, совместное использование игр в семьях и родительский контроль. SteamOS был официально анонсирован в сентябре 2013 года как первый из нескольких анонсов, связанных с платформой Steam Machine, а также с их уникальным игровым контроллером.

В качестве первого шага помощи сообществу Debian Valve сделала бесплатной возможность загрузки игр компании для всех разработчиков Debian.

SteamOS использует пользовательский интерфейс режима Big Picture. Операционная система будет поставляться в мини-компьютере Steam Machines, однако, эта бесплатная ОС будет выпускаться и обособленно для самостоятельных установок, что позволит сторонним компаниям создавать собственные устройства для SteamOS. В этой операционной системе есть возможность трансляции на телевизор со стационарного ПК, доступ к Steam Cloud (доступ ко всем купленным играм с любого устройства при использовании единого аккаунта). Операционная система, помимо игр, способна воспроизводить аудио и видеофайлы.

В мае 2014 года Valve объявила, что выпуск Steam Machine будет отложен до 2015 года из-за проблем с игровым контроллером. В 2015 году Alienware, ZOTAC и CyberPowerPC выпустили свои версии Steam Machine.

К июлю 2014 года в Steam было доступно более 3400 игр.

Через клиент Steam официально распространяется музыка, и аудиоплеер встроен непосредственно в клиент. Интерфейс доступен в режиме Steam Overlay. На конец 2014 года предоставлены только базовые возможности воспроизведения, но, например, есть возможность, создания плейлиста. Для воспроизведения доступны как локальные аудиофайлы на машине пользователя, так и купленные в Steam саундтреки из игр. В честь открытия Valve сделала бесплатными музыкальные альбомы игр серий Half-Life и Portal и документальный фильм Free to Play.

1 марта 2015 года корпорация Valve на Mobile World Congress представила шлем виртуальной реальности SteamVR, который был разработан совместно с компанией HTC.

10 сентября 2015 года Dota 2 была окончательно переведена на движок Source 2 с выходом обновления Dota 2: Reborn.

7 марта 2016 года компания анонсировала игру The Lab из серии Portal: игра будет представлять из себя набор экспериментов для очков виртуальной реальности HTC Vive.

8 августа 2017 года во время The International 2017 была анонсирована карточная игра по вселенной Dota 2 — Artifact. Никаких подробностей Valve не представила. Известно лишь, что в игре нас ждут различные персонажи Dota 2. Релиз игры состоялся в Steam 28 ноября 2018 года.

К январю 2018 года на платформе Steam было зарегистрировано более 150 миллионов пользователей.

Привет! Сегодня мы поговорим о выдающейся замечательной компании в гейминговой и ПК индустрии - Valve. Чего только стоит сервис Steam, собственная операционная система SteamOS на основе Linux и серия игр Half Life! Но обо всём по порядку, друзья.
Основателями компании являются Гейб Ньюелл и Майк Харрингтон. Отдельно хочется поговорить о первом из них: Гейб довольно долгое время работал в Microsoft над операционной системой Windows, а затем и над игрой Doom, которая, собственно, вдохновила его на создание игр в дальнейшем. Он является и по сей день генеральным директором компании Valve . Гейб Ньюэлл

Майкл Харрингтон
И вот в 1996 году он со своим приятелем Майклом соучередил компанию Valve. Как потом говорил Ньюэлл в интервью, они долго думали над названием компании, пытались визуализировать его и в итоге пришли к тому, что лучше всего подойдёт вентиль (англ. Valve - вентиль)

После основания компании они сразу же приступили к разработке игр. В первую очередь они купили лицензию движка Quake, в то время который славился своими достижениями в 3D-графике. Движок был сильно модифицирован и был назван GoldSCR. Впоследствии на этом движке разрабатывалась игр Half Life .

Разработка игры Half Life
Half-life была новаторской игрой в жанре fps (first person shooter). Она славилась продвинутым искусственным интеллектом противника, а также наличием внутриигровых сцен (в игре отсутствуют так называемые QTE-сцены и все действия проходили прямо во время игры).

Также игра славилась своим сюжетом. Для того времени сюжет был вообще чем-то гениальным и в половине игр он просто отсутствовал. Для его написания был приглашен профессиональный сценарист и писатель-фантаст Даг Ломбарди.

Даг Ломбарди. Главный сценарист Valve
Игра была представлена на выставке E3 1997 года, и игра буквально таки взорвала публику. По идее игру должны были представить в 1997 году, но её представили на год позже - 31 октября 1998 года - не так давно она отметила свой 15-летний юбилей.

Скриншоты альфы Hallf Life. Не удивляйтесь: на то время графика была потрясной. В позапрошлом году эту альфу слили и интересен тот факт, что её можно запустить на Q4A (правда текстуры будут совсем не айс:(


Обложка игры Half Life
Вам предстоит поиграть за 27-летнего учёного-физика Гордона Фримана из лаборатории Black Mesa и поучаствовать в эксперименте, который может изменить этот мир. Далее ничего не буду говорить во избежание спойлеров и хочу посоветовать вам поиграть в эту игру самим - вы получите не мало удовольствия, не смотря на возраст игры. Я лично проходил её два раза на высоком уровне сложности.


Скриншоты релизной версии Half Life
Позже компанией Gearbox были выпущены 3 сюжетные модификации для этой игры: half life blue shift, half-life Oppositing Forse и, эксклюзив для ps2, Decay .

Игра Half Life собрала большую армию поклонников, и об этой игре до сих пор идут разговоры.Часто, в рейтингах ТОП игр она занимает первые места. Появилось много портов этой игры, например, на движки Quake, Source (официальный порт от Valve), Doom (этот порт работает даже на Symbian) и ведётся разработка на движке Unity, чтобы портировать её на мобильные устройства. На данный момент самый амбициозный проект - Half Life Pocket, разработкой которого занимается Алексей Иванчуков. Уже сделаны большие шаги в этом деле: написан *.bsp загрузчик, который позволяет загружать текстуры и карты из оригинальной Half Life (вместо их перекомпиляции под Unity).

Здесь, на 2000-м году, мы и закончим первую часть статьи о компании Valve. Следующая часть статьи выйдет совсем скоро и мы с вами поговорим о развитии проекта Steam и о продолжении знаменитой серии Half Life.

3 ноября свой пятьдесят четвертый день рождения отпраздновал один из самых важных, известных и популярных людей в игровой индустрии — генеральный директор Valve Гейб Ньюэлл. Вряд ли мы сыщем интересующегося играми человека, которому имя Гейба, или, полностью, Габена, ни о чем не говорит.

Именно ему и его студии обязаны появлением на свет игры, навсегда изменившие мир: Half-Life , Counter-Strike , DOTA , Left 4 Dead, Team Fortress 2 . И нельзя не вспомнить о сервисе цифровой дистрибуции Steam, который помог игрокам избавиться от залежей дисков и привыкнуть покупать игры для компьютеров. По легенде, Гейб уронил диск и решил, что наклоняться за ним слишком сложно. Так и появился Steam.

Говорят, именно так все и случилось!

Гейб Ньюэлл и сам немало поспособствовал своей сетевой популярности противоречивыми высказываниями, характерным внешним видом, а также тем, что не боится идти на контакт с простыми игроками. Он активно участвует в дискуссиях на форумах Steam, организует обсуждения вопросов, связанных с развитием Valve , и нередко отвечает на письма пользователей.

Год назад своей историей поделился пользователь Reddit, с ником that_earlyguy: на его письмо Гейб Ньюэлл ответил лично, а вдобавок сообщил, что по вечерам все сотрудники Valve, начиная с генерального директора, помогают разбираться с запросами в техподдержку .

Гейб доказывает свою личность перед тем, как начать отвечать на вопросы пользователей АМА.

Гейб всего лишь хотел продемонстрировать свои новые приобретения для коллекции холодного оружия. Но, скорее всего, умышленно оставил на рабочем столе заставку Half-Life 3 !

Немудрено, что личность Гейба Ньюэлла служит источником вдохновения для создателей сотен и тысяч мемов, коллажей, видеороликов и демотиваторов. Мы решили собрать самые яркие и характерные из них.

«Мама спросила, почему Гарри Поттер такой полный», - жалуется игрок из Польши.

А и правда?

В 2012 году Electronic Arts предлагала выкупить студию Valve за миллиард долларов. Габен отказался. Он сказал, что скорее уничтожит свою компанию, чем продаст ее. А еще раньше, когда Valve только создавалась, друзья пытались отговорить Гейба от рискованной затеи. «Вот увидишь, через год-другой она станет частью ЕА или Microsoft » , - утверждали они. На это Гейб ответил: «Не собираюсь покупать ни ЕА, ни Microsoft» . И свое слово он сдержал!

Гейб Ньюэлл часто критиковал популярные консоли. Но главный смысл коллажа даже не в этом, а в том, что с появлением Steam игры для персональных компьютеров пережили невиданный взлет.

«Гейб Ньюэлл бог, от него сияние исходит» , - уверены игроки. И даже самые злые насмешки несут в себе искру симпатии.

Сравнительная таблица размеров: Солнце, Xbox, Гейб Ньюэлл.

В последнее время распродажи в Steam перестали быть баснословно щедрыми, а может, игроки просто наелись. Но некогда каждая скидочная акция вызывала форменное безумие: особо увлекающиеся могли накупить игр «на все», а уже потом думать, зачем они. Не удивительно, что по статистике 35% купленных в Steam игр ни разу не были запущены. «Повелитель распродаж, хозяин наших бумажников» - так называли в то время Гейба.

Гейб Ньюэлл играет в World of Warcraft и любит смотреть мультсериал My Little Pony . Поэтому многие поздравляют его милыми картинками.

А что, если бы Гейб взял на работу в Valve Хидэо Кодзиму и Тодда Говарда? Получилась бы команда супергероев, уверен создатель ролика Crazy Boris.

А если бы тройка Beatles искала четвертого участника в наше время, квартет выглядел бы совершенно иначе.

Но самый неисчерпаемый источник шуток - взаимоотношения Гейба Ньюэлла и загадочной цифры 3. Ведь Valve ни разу не выпустила ни одной игры с тройкой в названии! И даже в компании Microsoft начинающий программист Гейб Ньюэлл работал над версиями Windows 1.0, 2.0 и 2.1! Компания сама охотно шутит по этому поводу и даже однажды назначила свою презентацию на Games Developers Conference на три часа утра третьего марта (03.03, 3:00). А вот выставку с цифрой 3 в названии Valve никогда не посещает!

Почему Гейб никогда не ездит на Е3? Потому что он не может произнести цифру 3!

Фотография, на которой Гейб показывает три пальца, стала основой для популярного опросника «верю - не верю».

О поисках доказательств работы над Half-Life 3 или хотя бы над третьим эпизодом Half-Life 2 можно написать толстый роман. Улики ищутся повсюду, и фраза «Существование Half-Life 3 доказано!» сама давно стала интернет-мемом.

Ньюэлл неоднократно опровергал существование третьей части, но никто ему, разумеется, не верит. И это при том, что он регулярно проявляет редкостную открытость! Например, его почтовый ящик давным-давно не тайна: [email protected]. А во время демонстрации работы Steam Guard на конференции CeBIT 2011 Ньюэлл даже обнародовал свой пароль от учетной записи в Steam: дескать, сами убедитесь, злоумышленники не пройдут!

«Они попросили меня выпустить третий эпизод. Я выпустил мобильную версию Steam» , - загадочно улыбается Гейб.

Говорят, пока Гейб не доест сэндвич, он не начнет делать Half-Life 3.

Статьи по теме: