Воспитательное занятие на тему: Королевская охота". Сценарий спортивно-игровой программы «Королевская охота

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Площадка, размеры которой можно приравнять к баскетбольной (26х14 метров), ограничивается со всех сторон линиями.
Из играющих выбирают водящего - "охотника". Ему дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие - "лисицы".
Охотник выходит на середину площадки, а лисы собираются вокруг него. Охотник три раза подбрасывает мяч вверх и ловит его. После третьего броска лисицы разбегаются в разные стороны. Охотник, поймав мяч, бросает его в одну из лисиц, стараясь ее запятнать. Осаленная лисица становится помощником охотника. Она получает право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу.
Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество лисиц сокращается.
Когда у охотника появится первый помощник, в игре начинает действовать такое правило. Лисицы могут поднимать брошенный в них мяч и перебрасывать его между собой так, чтобы охотник с помощниками не смогли им завладеть. Теперь уже водящие стараются перехватить мяч, чтобы продолжать салить играющих.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все лисицы, кроме одной. Эта лисица, проявившая себя самой ловкой, становится новым охотником. Игра проводится еще раз.
В ходе игры нужно следить за тем, чтобы лисицы не забегали за границы площадки. Иначе каждая из них считается осаленной и становится помощником охотника.
Перед началом игры можно условиться, что салить мячом можно куда угодно, кроме головы.

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Советский антисоветский фильм: <Охота на лис>

Когда в 1980 году фильм <Охота на лис> вышел на экраны, в немногих, преимущественно окраинных кинотеатрах, появились и первые отзывы прессы. Утверждали: фильм о взаимоотношениях поколений; герой его - настоящий рабочий человек, взявший на себя нелегкую ношу наставничества; его антипод из трудных ребят с отклоняющимся поведением. Так изначально фильм был помещен в матрицу расхожей социальной схемы, знакомого социального мифа. А ведь сценарий Александра Миндадзе и экранное решение Вадима Абдрашитова были исходно направлены на демифологизацию реальности. Фильм <Охота на лис> стал одним из самых советских и антисоветских одновременно. По материалу, типу героя, фактуре жизни - насквозь советский. По силе социально-аналитической и социально-критической-тотально антисоветский. Полное недоверие господствующей идеологии и мифологии и полное доверие самой реальности. И в этом смысле было важно все: предпочтение, отдаваемое подлинным интерьерам перед самой хорошей, декорацией; выезд на съемки в провинцию, ближе к обыденной, среднеарифметической советской действительности; интерес к обычным людям в необычной ситуации. Павильонные съемки отнесли в конец. Сперва отсняли суд и колонию города Алексина. Здесь какое-то время жили, подолгу беседовали с заключенными и воспитателями, столовались вместе. Так, чтобы ни нравственно, ни эстетически нельзя было дистанцироваться от снимаемого. Вспоминались трудные ребята, которые пока еще были на воле. И те и другие, и там и тут пребывали, по словам режиссера, в каком-то плазматическом состоянии, представляли биомассу, внешне пассивную и агрессивную внутренне, готовую взорваться насилием, жестокостью. Фигура главного героя - человека из народа, каких много - фокусирует основное драматическое напряжение фильма. В ней олицетворение главной, фундаментальной авторской мысли о драме человека, который масштабнее стереотипных социальных ролей, навязываемых ему социумом, отнявшим духовное измерение жизни, оставившим только бытовое. Работа, дом, мотоцикл, пивная, да еще военно-спортивная игра по пеленгации радиоприемников <охота на лис>. Вот он весь тут. Столкновение с молодым поколением, осознание того, что оно не хочет жить, как живет он сам, приводит Виктора Белова к отрицанию прошлого опыта и к начавшемуся возрождению. Сценарий <Охоты на лис> был написан еще в 1977 году по заказу <Ленфильма>. К нему примеривались разные режиссеры. Один из них, например, собирался преобразить главного героя из рабочего в реставратора. К счастью, сценарий вернулся на <Мосфильм> и нашел своего режиссера. Вадим Абдрашитов в 1974 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма и Льва Кулиджанова, и в 1977 году началось его сотрудничество с Александром Миндадзе (картина <Слово для защиты>). Вот уже больше двадцати лет режиссер и сценарист работают вместе, и каждый их новый фильм - открытие: <Остановился поезд> (1982), <Парад планет> (1984), <Плюмбум, или Опасная игра> (1986), <Слуга> (1988), <Армавир> (1991), <Пьеса для пассажира> (1995), <Время танцора> (1997). Еще задолго до начала съемок был счастливо найден исполнитель главной роли, идеально отвечающий самой сути образа. Дебютировавший в фильме Марлена Хуциева <Был месяц май> Владимир Гостюхин был без проб утвержден на роль и стал своеобразным камертоном органичности и жизненной правды. На роли молодых режиссер решил взять не актеров, а ребят из той же социальной среды и схожими судьбами. Пошли в такой народ - в парки, пивные, подворотни; посмотрели сотни, отобрали несколько десятков, записали встречи и беседы с ними на видео. И ни одного живого лица, ни одной, пусть даже со знаком минус, личности. Тогда обратились к молодым, не примелькавшимся актерам. Юные Игорь Нефедов и Дмитрий Харатьян каждый успели до <Охоты на лис> сняться в одной картине (соответственно <Пять вечеров> Никиты Михалкова и <Розыгрыш> Владимира Меньшова). Дальнейшая судьба актеров сложилась по-разному, как бы продолжив сюжет <Охоты на лис>: красавчик Харатьян, которого в картине мама с помощью ловкого адвоката спасает от тюрьмы, стал популярнейшим артистом, а талантливый актер театра Табакова Игорь Нефедов, по фильму отсидевший в колонии и за себя, и за дружка, стал выпивать и трагически погиб в 1993 году.

ВАДИМ АБДРАШИТОВ И АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ. сойдя с дистанции...

Герою нужен жизнеутверждающий финал. Звучит бравурная музыка. Радует глаз зелень полей. Светит солнце. Начинается "охота на лис". Герой мчится напролом, прислушиваясь к писку сигнала в наушниках - и неожиданно останавливается, сходит с дистанции.

Легко представить себе зрителя, которому глубоко симпатичен "свой парень" Виктор Белов. Легко увидеть на его лице выражение растерянности и недоумения: в чем дело? Почему герой, который поступал всегда по справедливости, не стеснялся говорить правду-матку в глаза, пожалел своего же обидчика и помог ему досрочно выйти из тюрьмы, почему, повторяю, такой герой несправедливо оставлен авторами фильма на перепутье, а не увенчан лавровым венком победителя в "охоте на лис"? Почему не воздано по заслугам Вовику Беликову, который оказался таким неблагодарным и по сути дела предал своего "спасителя"?

И не найдя ответов на эти вопросы, зритель решит, что виной всему - эта странная и непонятная "охота на лис", которой герой неизвестно зачем отдавал столько физических сил и времени. А раз бросил - так к лучшему. Будет теперь проводить досуг в семье - с женой и сыном. Подработает где-нибудь: мотоцикл кому починит или мебель перевезет. Лишний рубль - и то неплохо. Может, и машину со временем купит. Он - парень работящий, и деньги его - честные. Чего же ему еще желать? Какой особенной жизни?

Признаюсь, что гипотетическая судьба героя, которую мог бы придумать гипотетический же зритель, увлекает и кажется вполне возможной. Но это был бы д р у г о й фильм о д р у г о м герое, хотя так заманчиво придумывать персонажам "послеэкранную" жизнь.

Авторами фильма "Охота на лис" вовремя поставлена точка, когда перед героем встает проблема выбора. Но что он выберет - выносится за кадр, для последующего размышления и обдумывания зрителем. Возможно, что кто-то предпочтет героя, живущего "сытой жизнью" и не беспокоящегося о каких-то там нравственных проблемах. А кто-то увидит человека, который прошел горнило моральных перемен и осознал необходимость поверять свою жизнь мерой духовности. Но было бы наивным думать, что однажды сделанный выбор и принятое решение могут определить раз и навсегда всю последующую судьбу. Разве не надо человеку время от времени останавливаться, сходить с дистанции, задумываться над своей жизнью, как бы счастлива она ни была?!

В очередной раз сценарист Александр Миндадзе и режиссер Вадим Абдрашитов оставляют своего героя наедине с собственной жизнью, которая уже не кажется такой внешне благополучной, как прежде. И нужно в ней что-то менять, от чего-то отказываться и в чем-то искать надежду. Как и в предыдущих лентах "Слово для защиты" и "Поворот", герой "Охоты на лис" оказывается в запутанном лабиринте человеческой жизни, откуда ему необходимо найти выход. Удастся ли это - вопрос другой, не так уж важный. Главное здесь - решимость человека не успокаиваться, не останавливаться на достигнутом, не отдаваться течению повседневной жизни. И ценно его упорство напряженно искать смысл. Несмотря ни на что.

Миндадзе и Абдрашитова интересует такой момент в судьбах героев, когда они находятся в разладе с самими собой и не могут найти душевного равновесия ("Слово для защиты") или уже изменили себе, перешли ту незримую границу, которая отчуждает человека от самого себя, хотя еще не потеряна окончательно способность испытывать острое чувство стыда за свои поступки ("Поворот").

Виктор Белов из "Охоты на лис", кажется, не имеет ничего общего с прежними героями Миндадзе и Абдрашитова. Начать следует с того, что это совершенно и н о й социальный тип, нежели персонажи первых двух фильмов, за исключением, может быть, Валентины Костиной из "Слова для защиты" (Правда, можно вспомнить сержанта Карпенко из "Весеннего призыва", поставленного Павлом Любимовым по сценарию Александра Миндадзе, однако это другой, во многом противоположный герою "Охоты на лис" характер). Белов - рабочий авиационного завода, передовик, честный парень, не любящий шумного славословия, но и сам не дающий себе никаких поблажек. Чем не положительный герой для очередного "производственного фильма"?! Но каков он изнутри, чем он живет?

Миндадзе открыл не известный нашему кино человеческий характер, который необычайно сложен, спорен - и тем интересен. Суть в том, что при всей внешней положительности Виктор Белов лишен внутреннего благополучия. История о том, как он стал случайной жертвой хулиганства двух подростков, а затем решил вызволить из тюрьмы одного из них, несправедливо, по его мнению, осужденного, - все это лишь высвечивает резким светом то, что и прежде было в Белове. Это и вызывает особую тревогу.

Виктор Белов написан Александром Миндадзе и (забегая вперед) сыгран Владимиром Гостюхиным как бы вопреки тем героям, которые завоевывают (иначе не скажешь) жизненные блага и симпатию зрителей при помощи своего нахальства и самоуверенности (пролетарское происхождение и т.д.). И порой у них нет ничего за душой. Персонаж "Охоты на лис" не бездуховен. Но так уж получается, что он привык действовать, не задумываясь над нравственным характером своих поступков. Человек действует и словно чувствует себя живущим. Жизнь оценивается по количеству сделанного и полученного. Наличие материальных благ принимается за благосостояние. И нет необходимости задаваться вопросами о смысле собственной жизни, о ее нравственности или безнравственности.

На первом плане "Охоты на лис", как мне кажется, такая проблема: как бездуховное вытесняет в человеке человеческое. Но в этом смысле сценарий более точен и определен, чем фильм, поступившийся во многом остротой замысла и приобретающий известную двойственность позиции. В сценарии целый ряд психологически верных, выразительных деталей с самого начала характеризуют наметившуюся в герое бездуховность.

Все поступки Виктора Белова имеют целью восстановление справедливости, порядка. Но это оборачивается его собственной несправедливостью. Уже в начале ленты Виктор, обознавшись, насильно задерживает какого-то паренька, а потом даже не думает извиняться. Если его избили два длинноволосых парня, значит, все они - шпана, сволочи. И вообще стрелять их надо из автомата. Вот такая своеобразная позиция. Раз преступники - так и нечего с ними церемониться.

Однако по воле судьбы Виктор Белов вынужден "взять шефство" над Беликовым и даже способствовать тому, чтобы его досрочно освободили из тюрьмы. В чем дело? Я не думаю, что Виктору стало просто жалко своего бывшего "обидчика". Принципиально важно то, что и в этом случае Белов борется за справедливость, исправляет "ошибку" суда. Он считает: если Костю Стрижака спасла от тюрьмы мать, добившись, чтобы ее сына признали невиновным, то за бедного Вовика Беликова, которого некому защитить, возьмусь я сам, Виктор Белов, и сделаю свое доброе дело.

Но в том-то и дело, что доброта Белова имеет все-таки прагматический, не во всем нравственный характер. Отчасти он делает добро из желания самоутвердиться, что, впрочем, заметно и по другим поступкам. Кажется, еще с детства, когда Виктор рос сиротой и чуть было не стал преступником, у него сохранилась эта неотступная жажда самоутверждения во всем, как бы мелочно это не было. Неясное внутреннее беспокойство заставляет Белова агрессивно встречать малейшее проявление недоброжелательности со стороны окружающих. И чем сильнее пренебрежение к нему, тем яростнее Виктор старается самоутвердиться. Возможно, он просто раним, а потому не признает никакого вмешательства извне.

Так строятся взаимоотношения Белова и с женой Мариной, которая, как ни странно, главенствует в семье. И не случайно он скрывает от нее поездки к Беликову в тюрьму, как будто совершает что-то постыдное. Не хочет огласки на заводе, чтобы не было лишних разговоров, потому что знает, просто уверен: не все поймут... Скажут, что за славой погнался, решил доброту своей души показать. Белов словно стесняется быть добрым.

Тем не менее он все-таки ждет благодарности от своего "питомца", рассчитывает на его вечную признательность и дружбу после освобождения: как-никак из тюрьмы выручил. Когда же Беликов уезжает вместе с друзьями (что вполне естественно), Белов принимает это как личное оскорбление. Еще во время шутливой игры в снежки у стен тюрьмы Виктор, попав в Беликова, говорит: "1:0 в мою пользу". Забавно, но именно так Белов делает свои добрые дела. 1:0 - значит в ответ он непременно хочет получить только добро. И ничего другого. На иное не согласен. А не получив особых, ожидаемых благодарностей от Беликова, Виктор сам идет на обострение отношений с ним.

Сценарий Миндадзе заканчивается тем, что Белов ввязывается в драку с Беликовым. Подоспевшим на выручку друзьям Вова заявляет: "Не надо, не трогайте его". Белов и Беликов как бы меняются местами. Вова отказывается от драки - и это его благодарность Виктору за все, что он сделал. Белов остается один. Итог плачевен. Герой оказывается таким же, как прежде. Доброе дело идет насмарку из-за него самого, не умеющего быть бескорыстным в своих мыслях и чувствах. Ничего не изменилось. И все-таки... Герою дается право на раздумье и право на выбор.

Думается, режиссер побоялся, что такой финал не будет понят. Поэтому он завершает фильм несколько метафорической по смыслу сценой, в которой есть определенная заданность, авторская подсказка для зрителя. Герой не знает, как ему дальше жить, он не слышит, выражаясь метафорически, сигнала своей души, поэтому на время сходит с дистанции.

Я отнюдь не враг метафоризма в повествовательном кино. Напротив. Но использование метафор в этом случае требует особого художественного такта, чувства меры. Метафора должна естественно р о ж д а т ь с я из самого повествования, ощущаться скорее интуитивно, чем осмысленно. В этом плане более удачным представляется эпизод в сценарии. Он помещен не в финале, а где-то в середине повествования и не выглядит демонстративным. Кружение Белова по лесу в поисках "лисы" передано как внутреннее состояние героя. Даже в этом занятии виден характер: "Виктор уходил, не глядя, раздвигая ветки, пригибаясь, будто и впрямь охотился". Метафорический смысл сознательно маскируется, заземляется:

"- Вы что-то потеряли?

Сигнал, - сказал Виктор.

Виктор постучал пальцем по наушнику.

Ясно, - и люди в панамах стали смотреть на него с сожалением".

По сравнению с Русланом Шеверневым из "Слова для защиты" и Виктором Веденеевым из "Поворота" (кстати, оба сыграны одним актером Олегом Янковским) герой "Охоты на лис" - более сильный мужской характер. Он решителен, упрям, настойчив, всегда добивается своего, не знает сомнений. Казалось бы, такой мужчина должен нравиться Марине, жене Белова. И в свое время, безусловно, нравился. Но с течением времени, за 9-10 лет совместной жизни она поняла, что Виктор не так уж тверд, и не так сильна его воля. И разобравшись в этом, Марина стала навязывать мужу свои условия, стремясь подчинить его себе, осуществлять над ним постоянный контроль, как она делает это по отношению к сыну.

Конечно, ни о каком супружеском взаимопонимании не может быть и речи. Вряд ли дело только в том, что Виктор уклоняется от занятий с сыном, давно уже не испытывает особых чувств к жене. Возможно, в нем начался процесс атрофии чувств. Достаточно вспомнить такую сцену:

" - А помнишь, я тоже на улице плакала, ты за мной ходил...

Когда это?

Не помнишь? Я тогда еще невестой была.

Невестой была, точно. Плакала. Боялась, что я тебя испортил и не женюсь.

Да нет, не поэтому. Ты все забыл!".

Но, думается, главное, что мешает супругам счастливо жить (хотя все внешние черты счастливой, обеспеченной жизни налицо) - это подавление одним другого. Виктор все время хочет как бы убежать из-под опеки Марины. Видимо, и увлечение "охотой на лис" - это бегство, попытка ощутить себя самостоятельным, независимым человеком. Чего проще - бежишь, слушаешь сигнал, и все зависит только от тебя, ни от кого другого. Вот почему так расстраивается Белов после случившегося с ним происшествия: "Вся жизнь наперекосяк... Тут и тренировки, и отпуск - все, сволочи, поломали!". Тренировки и отпуск - как освобождение, возможность вырваться в другую жизнь.

В поездках к Беликову в тюрьму Виктор также находит свое удовольствие. У него появляется с в о я, тайная жизнь, о которой не знает жена, а поэтому не может вмешаться. Здесь Белов поступает один, и не нужно ни с кем советоваться. Когда же Марина узнает о том, что муж "пожалел" Беликова ("правильно сделал, ты молодец"), в миг заканчивается самостоятельная жизнь Виктора. И раздражение, вызванное уготовленной судьбой - безрадостным существованием в семейной жизни - толкает его на ссору с Беликовым в ресторане, как будто этот парень виновен во всем.

Любопытно проследить взаимоотношения Белова и Беликова на протяжении фильма, ведь это два совершенно разных поколения. Виктор - из тех, кто родился вскоре после войны, а Вова - 1960 года рождения. Что может быть между ними общего? Какое взаимопонимание?

ВАДИМ АБДРАШИТОВ И АЛЕКСАНДР МИНДАДЗЕ сойдя с дистанции...,часть 2.
Надо сказать, что для Александра Миндадзе и Вадима Абдрашитова вопрос о взаимоотношении поколений - один из самых важных. Еще в "Весеннем призыве" Миндадзе отдельно рассматривал, как с трудом находят точки соприкосновения два человека из одного поколения, но с разной судьбой - сержант Карпенко и бывший студент-москвич Алик Полухин.

Такое же соотношение героев и в "Слове для защиты". Ирина Межникова, 1947 года рождения, мучительно пытается понять свою ровесницу Валентину Костину, как будто явившуюся из прошлого века или из более далеких времен (не случайно ее называют современной Антигоной). Но и с более простым и понятным Русланом нет взаимопонимания. Более того - невозможно догадаться, какими они все были лишь десять лет назад, о чем говорили. С экрана смотрят какие-то незнакомые люди, снятые в свое время любительской кинокамерой.

И потому удивительно для Ирины, как быстро сходятся ее отец и отец Руслана, находят общий язык, хотя прежде вообще не знали друг друга. "А чего его искать-то, - отвечает на вопрос Ирины ее отец, - если у нас с Андреем Николаевичем, можно сказать, общая биография". Но и у молодых все вроде бы общее, схожее - учились в школе, вступили в комсомол, окончили институт, затем работали... Дело не только в том, что их отцы пережили более значительные события. Просто они поняли за свою жизнь, что человек не может существовать отдельно, сам по себе. И даже трудное время не уничтожило их внутреннюю уверенность, что в человеке останется человеческое, если он сам не смирится, не предаст себя.

Наташа и Виктор Веденеевы из "Поворота" - как бы поженившиеся Ирина и Руслан (конечно, с оговорками, что Наташа - иная, и т.д.). И между ними тоже нет взаимопонимания, нет счастья, хотя герои упорно делают вид, что все это у них есть. Когда Веденеевы выпутываются из сложного положения и готовы вновь зажить "долгой счастливой жизнью", все-таки у них возникает сомнение: а нужно ли?

Такой же вопрос, видимо, встанет скоро и перед Беловыми. Приближается критический период - 10 лет супружества, когда по данным социологов начинают распадаться вроде бы крепкие семьи. Но уже сейчас видна неустойчивость союза Беловых, хотя Марина принимает все усилия, чтобы его сохранить. Виктор бежит из семьи, предпочитая общение с Беликовым, который намного младше да к тому же хулиган, почти преступник. Что же тянет Белова к нему? Ведь раньше терпеть не мог "длинноволосых", называл всех сволочью, вел себя агрессивно с ними, будто завидуя их самостоятельности, независимости: что хотят - то и делают. Но затем на примере Беликова убеждается, что это - лишь вид, желание самоутвердиться как можно скорее, во что бы то ни стало.

И вообще можно найти в своем обидчике что-то родственное. Нет в нем наглости и презрения к людям, как у Стрижака, нет злобы. Беликов - как бы Белов в молодости. Даже фамилии схожи. Вот только оба никак не могут осуществить себя. Работа - работой, семья - семьей... "Все чин чином", - говорит Беликов. И у него так будет, как у Белова? Но некуда девать беспокойную душу, найти применение своим мыслям и чувствам. Дух мечется в растерянности, пока не находит выход или не усмиряется суетой жизни.

Последнее трагично. Бездуховность, как известно, может стать основой для преступления, когда человек оказывается вне общества, действуя вопреки его нравственным законам. Беликов еще не перешел этой границы: "Только ты не переживай, не надо. Я уж где был, туда не попаду. Это ты не сомневайся". Но такая опасность всегда существует, как и опасность удовлетвориться мещанской страстью к накопительству.

Таким образом, оба героя стоят перед проблемой выбора, несмотря на то что принадлежат к разным поколениям. И оба чувствуют друг в друге некое духовное единство.

На такие вот размышления выводит фильм "Охота на лис", хотя поначалу кажется, что он прост и на многое не претендует. Но глубокие характеры, созданные сценаристом Александром Миндадзе, не могут не заинтересовать, не вызвать на раздумье. Вообще надо сказать, что картина Вадима Абдрашитова, к сожалению, проигрывает по сравнению со сценарием. Миндадзе более точен в психологической нюансировке характеров, при помощи метких деталей раскрывает состояние героев, оставляет воздух внутри сцен. А лента Абдрашитова - сюжетно плотная, сухая по стилю, в большей степени внимательная к быту в отличие от психологической манеры изложения сценариста, холодно выстроенная.

Любопытно, что уже в двух предыдущих работах Вадима Абдрашитова критики находили известную умозрительность, конструктивизм манеры режиссера, а с другой стороны - невыраженность, неясность позиции.

Сценарий "Кто-то должен защищать" Александра Миндадзе трудно было переводить на экран из-за того, что он написан от первого лица. Адвокат Ирина Межникова рассказывала о том, какое впечатление произвела на нее история подзащитной Валентины Костиной и заставила убедиться в неистинности собственного чувства к Руслану. В финале Ирина не хочет выходить за него замуж (Думается, здесь есть сознательная перекличка с фильмом "Июльский дождь" Анатолия Гребнева и Марлена Хуциева, тем более, что Гребнев - отец Миндадзе).

В фильме "Слово для защиты" произошло смещение акцентов, и не последнюю роль сыграл выбор исполнительниц. Темперамент Марины Нееловой буквально взрывает спокойный, неторопливый ход событий, поднимает картину до высокой эмоциональной температуры. Межникова в исполнении Галины Яцкиной приобретает максимализм и сухость, в общем-то свойственную юристам. В результате получается история женщины-адвоката, которая не способна чувствовать и любить так, как ее подзащитная. В принципе, лента заканчивается уже тогда, когда Межникова прощается с Костиной на автобусной остановке. А мнимое бегство Ирины от Руслана выглядит манерным, ложно многозначительным по сравнению с судьбой Валентины. Конечно же, свадьба состоится, и супруги все так же неестественно и скованно будут разыгрывать историю любви и счастья.

Но хотя в фильме "Слово для защиты" нет многих существенных деталей из сценария (например, сорванной с Доски почета фотографии Костиной), работа режиссера, в целом, удачна. Мелкие погрешности забываются из-за глубокого содержания.

В "Повороте" дело не только в игнорировании постановщиком некоторых точных деталей сценариста. Спор заходит о самих героях. Если в предыдущей картине некоторое изменение персонажей можно, в принципе, посчитать малосущественным, то во второй работе Вадима Абдрашитова герои значительно отличаются от написанных Александром Миндадзе.

В сценарии Виктор Веденеев - нерешительный, безвольный, склонный больше переживать, чем действовать, несколько нервный человек. Случившееся происшествие с наездом на старушку тяжело переживается им. В конце концов Виктор решает смириться, идти в тюрьму, ибо борьба за свое благополучие - не для него: "...когда я попробовал бороться, то сразу получилась какая-то дрянь". Ощущение стыда раскрепощает, освобождает, и решение суда принимается им спокойно. Виктор понимает мнимость счастливой жизни с Наташей и уходит, оставляя жену в растерянности.

Видимо, желая отказаться от слабого мужского характера, режиссер с актером придали герою дополнительные черты. Веденеев в фильме старается выкрутиться из создавшегося положения - любой ценой. Наташа даже обвиняет его: "...ты бросил меня и бежишь. Один, без меня". Но движение характера застывает где-то во второй половине ленты, потому что герой начинает делать то, что уже не свойственно ему. То, что было естественно и оправданно для Виктора из сценария, выглядит искусственным в фильме. Веденеев в исполнении Олега Янковского испытывает какую-то вымученную совестливость, встает в позу или, как говорится, "лезет в бутылку", когда решает демонстративно пожертвовать собой и добровольно отправиться в тюрьму.

Ирина Купченко также играет иной характер, чем в сценарии - ее Наташа слаба и совестлива, но в данном случае это кажется более глубоким постижением образа. Финальный взгляд героини как бы оправдывает все изменения по сравнению со сценарием.

И все-таки в картине сложность и запутанность человеческих взаимоотношений, текучесть характеров (что четко прописано Александром Миндадзе) порой приобретают вовсе размытый вид, когда множественность трактовок является уже не многозначностью, а неопределенностью. По мере более глубокого проникновения сценариста в характеры своих героев, по мере создания им более сложных, неоднозначных персонажей стиль режиссера начинает вступать в противоречие с манерой Миндадзе.

Новый фильм Вадима Абдрашитова "Охота на лис" лишь подтверждает эту мысль. Возможно, помимо собственного желания постановщик пытается придать характерам выпрямленность, определенность, в них начинает превалировать внешнее, типическое, а не индивидуальное. Владимир Гостюхин, точно выбранный на роль Белова, актер большого внутреннего темперамента, думающий исполнитель, к сожалению, не чувствует себя свободно в тесных рамках сюжета. Режиссер почти не оставляет пауз, свободного пространства между событиями, пытаясь слишком поспешно их изложить. Но Ирина Муравьева в роли Марины, как актриса высокого эмоционального напора, подобно Марине Нееловой в "Слове для защиты", разрушает жесткие построения, наделяя свою героиню неожиданными красками.

Еще в рецензии на "Слово для защиты" критик Марк Зак высказал удивление, что Вадим Абдрашитов "вполне традиционен", хотя в дипломной работе "Остановите Потапова!" проявил себя смелым в творческом отношении. Пожалуй, до сих пор эта короткометражка остается лучшим фильмом режиссера. В полнометражных лентах Абдрашитову подчас не хватает как раз творческой смелости и дерзости, присущих молодым. Рассудочность, неэмоциональность стиля делают его работы несколько академическими. Конечно, не следует требовать от постановщика каких-то особых изысков в форме. Порой простота лучше любой глубокомысленной изощренности. Но зритель вправе ждать простоты, наполненной глубоким внутренним содержанием, а также с тонкой психологией жизни, со впечатлением саморазвивающегося сюжета, с естественностью всего происходящего на экране вплоть до мельчайших подробностей - как в лентах Марлена Хуциева и Юлия Райзмана, Глеба Панфилова и Отара Иоселиани, Ильи Авербаха и Киры Муратовой.

Обо всем этом не шла бы речь, если бы Вадим Абдрашитов не был ищущим, интересным художником. Однако наметившаяся "благополучность" стиля, авторская уверенность в собственной непогрешимости не может не вызвать беспокойства.

Думаю, что следует время от времени останавливаться, оглядываться на сделанное, подводить итоги и строить планы.

Сойдя с дистанции.

Сергей Кудрявцев. Текст написан в 1980 году и опубликован в книге «Свое кино» в 1998 году.

(Краткое дополнение в 1998 году.

Может, я был чересчур придирчив к "Охоте на лис" - однако теперь ретроспективно нельзя не заметить, что и сам Вадим Абдрашитов, доведя почти до предела стиль социально-психологической драмы в следующем фильме со знаменательным названием "Остановился поезд", потом почувствовал резкую необходимость в корне поменять свою манеру, насытив ее метафоризмом, как в "Параде планет" и "Слуге".

Наводит на особые размышления и судьба двух актеров, игравших Белова и Беликова. Владимир Гостюхин, к сожалению, словно воспринял худшие качества своего героя и позже позволял себе иногда невоздержанные высказывания и даже оскорбительные поступки в отношении уважаемых деятелей отечественной культуры. Талантливый Игорь Нефедов, громко заявивший о себе двумя ролями в лентах "Пять вечеров" и "Охота на лис", потом, к несчастью, не нашел себе достойного места в кинематографе, хотя продолжал играть в театре своего учителя Олега Табакова, но в возрасте 33-х лет покончил жизнь самоубийством в конце 1993 года).

Занятие-игра

«КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА»

Разработано воспитателем 1 категории ГБС(К)ОУ «Клетнянской школы-интерната 8 вида»

Цели: формирование коммуникативных моделей общения.

Задачи: развитие общей и мелкой моторики, координации движения учащихся, пространственная ориентация.

Оборудование: мячи, кегли, шарики воздушные, коробки, удочки, обручи, листы бумаги, гимнастические палки.

Ход занятия

I .Организационный момент:

Дети делятся на две команды-дружины, придумывают название и эмблему.

II .Игра:

Приветствие:

1.Выступление капитанов команд

(защита эмблем)

2.Выступление ведущего-глашатая

-по указанию Её Королевского Величества две королевские дружины отправляются на охоту. Каждая команда должна проявить наблюдательность, ловкость. Смекалку и хитрость в добывании пищи. За соблюдением законов и правил будут следить королевские лесничие (судьи), за нарушение законов будут взиматься штрафы (штрафные очки)

Представление судей-лесничих

Глашатай:- Существуют различные виды охоты. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

(Соколиная охота-охота с помощью птиц: соколов, ястребов, беркутов; охота с собаками; подводная охота; охота с помощью капкана.)

Сегодня мы будем охотиться разными способами. Горн подаст сигнал к началу охоты.

1. Эстафета: «Любишь охоту - ходи на болото»

Глашатай:-охотникам приходится попадать в различные ситуации. Не даром говорят: «Любишь охоту – ходи на болото» Именно так будет называться наше первое состязание

(участвует вся команда, бег в мешках)

2. Игра «Охота на уток»

Глашатай:- Пройдя через болото, вы вышли к королевскому пруду. Здесь нам предстоит охота на уток. В состязании принимают участие по два человека от команд, охотник и помощник.

Сбить мячом кеглю, к кегле привязана нитка, намотать нитку на карандаш, как можно быстрее.

3. Эстафета «Охота на кабанов»

Глашатай:- За королевским прудом расположен лес. Вот где можно вволю поохотиться на различных зверей и птиц. Говорят: «Прыток кабан в беге, да на поворотах не скор». Используя особенности передвижения этого зверя, попытайтесь загнать его в ловушку.

Участвует вся команда. С помощью журнала загнать воздушный шарик в коробку.

4. Конкурс загадок.

Глашатай:- Все вы ловкие, смелые охотники. Ну а как на счет смекалки?

Участвует по два человека от команды.

Добавит недостающее слово-название животного

Голоден как…………(ВОЛК)

Труслив как…………(ЗАЯЦ)

Колючий как…………(ЁЖ)

Хитер как……………(ЛИСА)

Надут как……………(ИНДЮК)

Нем как………………(РЫБА)

Здоров как……………(БЫК)

Упрям как…………….(ОСЕЛ)

Пока пара участников составляет ответы остальные участники команд отгадывают загадки:

    Прыгун-трусишка, хвост-коротышка.

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета на зиму и лето.

(заяц)

    Она живет в большом лесу

Все знают хитрую куму

А про ее проказы есть сказки и рассказы.

(лиса)

    Иголки лежали, лежали

Да и побежали.

(ёж)

4.Пёстрый маленький зверек. По деревьям скок да скок.

(белка)

5.Лето гуляет, зимой отдыхает.

(медведь)

6. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку

(заяц)

7.Серый, зубастый по угодьям рыщет, кого съесть ищет.

(волк)

8. Плаваю под мостиком. И виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть да не говорю. Глаза есть-не мигаю. Крылья есть не-летаю.

(рыба)

9. Я умею чисто мыться, не водой, а язычком. А еще мне часто сниться блюдце с теплым молочком

(кот)

10. Спереди-пятачок, сзади-крючок, Посредине-спинка, на спинке щетинка.

(свинка)

11. Коричневый, но не шоколад, большой, но не слон. Любит мед, но пчела, спит всю зиму, но не ёж.

(медведь)

5. Привал. Музыкальная пауза.

Глашатай:- Ну а сейчас мы устроим привал, точнее музыкальный привал. Песня «На танцующих утят все похожи, быть хотят»

6. Игра «Охота на медведей»

Глашатай:- Раньше на медведей охотились не только ради мяса, жира или шкуры, их отлавливали живыми, откармливали и приучали для потех и забав.

Участвуют по одному человеку от команды. На удочке вместо крючка игрушечный медвежонок. Участник с завязанными глазами должен его поймать.

7. Эстафета «Соколиная охота»

Глашатай:- С помощью прирученных хищных птиц опытные охотники могут поймать в день до нескольких десятков птиц и зверей.

Участвует вся команда. Нужно сложить из листа бумаги самолетик, запустить его, чтобы он попал в обруч. Выигрывает команда, « поразившая» больше «дичи»

8. Игра «Охота на лис».

Глашатай:- Нелегко охотнику добыть красивую шкуру лисы. Ведь «у лисы-плутовки, что ни шаг, то уловки»

Участвуют по три человека от команды. За определенное время нужно собрать из кусков разрезанной картинки-рисунок лисы.

9. Эстафета «Охота на оленей»

По очереди накинуть обруч на стул. (по одной попытке) Участвует вся команда.

Глашатай:- По окончании охоты устраивали дележ добычи. Попросим наших судей-лесничих подвести итоги.

III .Подведение итогов

В итоге победила дружба.

Песня «Дружба крепкая».

Уважаемые камрады!

Вашему вниманию предлагаются экспериментальные плоды моего больного воображения.
В последнее время начал ловить себя на том, что начало надоедать отыгрывать стандартные сценарии. Душе хочется чего-то легкого и веселого, чтоб отдохнуть от трудов и забот житейских.
Собственно говоря, я нашел для себя отдушину в разработке небольших сценариев, использующих базовую механику игры, но полностью завязанных на спецправилах - для интересу. Хоумрул на хоумруле, хоумрулом погоняет.
Ясен пончик, что вся конкретика может быть изменена в соответствии с вашими собственными представлениями о балансе, но озвученные мной цифры имеют определенную логику и уже опробованы в деле. Получается примерно так, как и было изначально задумано. Так что сначала попробуйте поиграть по моим правилам, а если что-то покажется не очень логичным - вперед и с песней, как говорится!
Поехали!

Миссия называется «Охота на лис».

Этой ночью ему не спалось. Слишком густой казалась темнота за окном...
Казалось бы, только неделю назад молниеносные подразделения Тау захватили этот стратегический район, подавил отчаянное сопротивление сил планетарной обороны огнем своих тяжелых рельсовых орудий и дождем плазменных сгустков. Силы гуэ"ла разрозненны и деморализованы, крупные воздушно-космические соединения Империума далеко и ничто уже не сможет помешать победоносным воинам касты Огня завершить свое дело на этой отдаленной планете во имя Высшего Блага.
Эта мысль успокаивала Аун"эль Та"хиа Эн"ор. Уже много лет он считался весьма почитаемым Одухотворенным и еще ни разу войска под его мудрым руководством не терпели поражений. Он уже закрыл глаза и стал засыпать, как где-то вдалеке залаяла собака. Отвернувшись от окна, подумав о том, что собаки людей такие же безумные как и сами гуэ"ла, он начал засыпать - впереди был тяжелый день и столько еще предстояло сделать...
...Холодная сталь добротного армейского ножа с имперской аквиллой на лезвии сверкнула в ночи и в тот же миг почти разрубило тело предводителя ксеносов пополам. Увидев, как половина внутренностей вывалилась наружу, Аун"эль еще успел подумать о спасении - личном транспорте, стоявшем во дворе, а также о сотнях квалифицированных врачей и фантастических медицинских технологиях Тау. Но разящий клинок, ведомый святой верой в Императора снова чудовищным ударом пронзил его плоть, не оставляя никаких шансов на спасение...
Одухотворенный не знал, как группа диверсантов могла проникнуть в хорошо охраняемый лагерь в глубоком тылу собственных войск. Не знал, что его убийство с новой силой разбудит волну сопротивления и люди будут еще месяц отважно сражаться, не щадя своих жизней, а затем на помощь обороняющимся прибудет десантный крейсер Караула Смерти - лучших специалистов Империума по уничтожению ксеносов. Не знал, что планета так и не будет колонизирована, а большая группировка воинов Огня наземных сил Тау окажется в котле и будет предана смерти бесславно и страшно...
Как много может измениться всего за пару часов...

Ну что ж, вялая писанина окончена (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) - можно приступать непосредственно к игре.

Обратите внимание карту боевых действий 6x4:
Полноразмерная карта (850 Кб )

Условные обозначения:
S - группа диверсантов.
T - цель операции, Одухотворенный Аун"эль Та"хиа Эн"ор.
K - люк системы вентиляции.
M - хищные лесные медведы.
E - точка эвакуации цели.
1 - патрули (Ночной дозор, етить твою налево!).
2 - охранные посты (вышки).
3 - охрана у дверей здания.
4 - группа быстрого реагирования на «Пиранье».
5 - минные поля.

Дабы не усложнять игру, приняты некоторые усредненные параметры войск и их оружия.
Ближнего боя как такового в сценарии нет.

Диверсанты:
В состав разведывательно-диверсионной группы входят 4 бойца (любые модельки на ваш вкус с обычными пехотными подставками).
В фазу ходьбы они передвигаются на 2D6.
Если движение происходит в лесу, то группа передвигается на 3D6. Увеличение расстояния обусловлено тем, что в лесу они малозаметны и можно передвигаться с большей скоростью и такой же вероятностью обнаружения.
Если группа хочет зайти в лес, она кидает 3D6. Если она при этом может зайти в лес (хватает расстояния), кидается штраф на D6.
Если хочет выйти из леса, кидается 3D6. Если расстояние слишком мало, чтобы выйти из леса, штраф не накладывается, но если она может выйти из леса (расстояния хватает), то нужно прокинуть штраф на D6.
В любом случае движение происходит только после того, как выяснилось, нужно ли накладывать штраф за движение.
В общем случае формула выглядит как X=3D6-D6

Если группа находится в лесу на глубине больше или равной 6" считается, что ее нельзя обнаружить. Но из леса нельзя вести огонь по вражеским подразделениям. Группа считается находящейся в лесу, если по крайней мере половина подставок соприкасаются с лесом.

Вооружение составляют снайперские винтовки с приборами бесшумной и беспламенной стрельбы.
Наличие данных приборов не означает того, что их не видно и не слышно, просто приборы снижают вероятность обнаружения группы противником.
Перед стрельбой отряд кидает 3D6 на дальность стрельбы (сумма кубиков).
Каждая модель имеет одну атаку. Попадает на 3+, пробивает на 3+. Это правило справедливо для всех моделей противника, включая «Пиранью». При пробивании «Пираньи» кидается кубик и на 4+ она уничтожается.

При стрельбе диверсантов к радиусе 24" их могут услышать все вражеские подразделения на 4+, и на 4+ они их обнаруживают.
Ничего не слышит и не видит только цель, поскольку спит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Все диверсанты имеют спас-бросок на 3+, работающий всегда.
Все диверсанты имеют одну рану.

Обнаружение (специальное правило):
Любой юнит может обнаружить диверсантов на 4+, если они находятся в радиусе видимости юнита (отрабатывается отдельно).
После обнаружения любой юнит должен прокинуть тест на лидерство (у всех подразделений Тау лидерство равно 8). В случае прохождения теста, отряд может вызвать отряд быстрого реагирования (Пиранью).
Обнаружение диверсантов означает, что по нему может пострелять отряд, который его обнаружил.

Если отряд обнаружил диверсантов не во время своего хода (когда диверсанты стреляли и их обнаружили), в свой ход этот отряд не ходит, но в фазу стрельбы может стрелять без прохождения дополнительных тестов.
Считается, что все оружие стреляет на дальность обнаружения. То есть, если обнаружил - всегда достанешь по дальности.

Патрули:
В свою фазу ходьбы патруль кидает скаттер и ходит по нему на D6. При наличии преграды или края карты патруль останавливается, разворачивается и проходит оставшиеся дюймы в противоположном направлении.

После передвижения патруль кидает D6 и, в случае соприкосновения хотя бы одной подставки с этой областью, патруль пытается обнаружить противника на 4+.
Более того, у каждого командира патруля есть фонарик, который светит по скаттеру. В качестве шаблона используется огнеметный. В случае касания хотя бы одной подставки нужно попытаться обнаружить диверсантов на 4+.
Фонарик используется в случае неудачной попытки обнаружения силами патруля (по радиусу).

После удачного обнаружения противника, отряд должен по нему пострелять.
Все модели в отряде, кроме собаки (она не атакует), попадают на 5+, пробивают на 4+.
В составе патруля 5 стрелков, следовательно, 5 атак.

Собака в отряде дает возможность во время следующего хода догнать диверсантов на 2D6-3 вместо обычного движения по скаттеру. В этом случае они движутся к точке, в которой обнаружили противника во время своего хода, а не к той, где диверсанты находятся сейчас.

Каждая модель в патруле имеет спас-бросок на 5+.

В случае любых потерь в отряде, нужно пройти тест на мораль (по 8 лидерству). При провале теста патруль считается уничтоженным (диверсанты их догнали и перерезали (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)).

Охранные посты:
На дальность видимости пост кидает 2D6. Считается, что на нем есть осветительная аппаратура, поэтому радиус видимости удваивается. В случае соприкосновения хотя бы одной подставки с этой областью, пост пытается обнаружить противника на 4+.
Пост имеет 2 атаки. Попадают на 5+, пробивают на 4+.
В случае обнаружения пытаются вызвать группу быстрого реагирования по общему правилу.

Солдаты на вышке имеют спас-бросок за укрытие на 2+.

При потерях тест на мораль проходится автоматически.

Обратите внимание на крышу здания (к северу). Два охранника считаются охранным постом.

Группа быстрого реагирования:
В случае удачного теста на вызов поддержки, в сторону обнаруженного отряда диверсантов в свою фазу ходьбы на 3x(D6+D6) выдвигается Пиранья (то есть максимум на 36"). Для нее не нужно проходить никаких тестов на опасный, трудный ландшафт, это не накладывает никаких ограничений на передвижение.

После передвижения в радиусе 2D6 (измерение происходит от центра подставки) она пытается обнаружить диверсантов на 4+. В случае неудачи на местах установки ганд[р]онов имеются два фонарика. Работают они по скаттеру (как у патрулей). Каждый наводится индивидуально.

В случае обнаружения имеет 5 атак. Попадает на 5+, пробивает на 3+ (на ней установлено более тяжелое вооружение).

В случае уничтожения Пираньи кидается скаттер, и из точки на краю карты, на которую указывает скаттер, на следующий ход по общему правилу прилетает еще одна пиранья. И так далее до бесконечности (ничего в этом страшного нет, поверьте).

Охрана у дверей здания:
Считается одним отрядом. Имеют 2 фонарика (работают по общим правилам).
Обнаружить пытаются вместе на 4+. То есть если оба достают фонариками, обнаружение откидывается только один раз.
Имеют 2 атаки. Попадают на 5+, пробивают на 4+.
При провале теста на мораль считаются уничтоженными.
Могут вызывать Пиранью.

Минные поля:
При прохождении диверсантов по ним, нужно кинуть за каждую модель кубик. За каждую 1 или 2 наносится рана. Единички или двойки можно перебросить. Сейв работает.
Патрули знают, где заминировано, поэтому работает правило препятствий (разворот в другую сторону).
На Пиранью не действует никак.

Медведы в лесах:
Каждый раз, когда диверсанты проходят через лес, они могут потревожить жутких медведов, которые там спят.
Медведы просыпаются на 4+, выслеживают диверсантов на 3+.
В этом случае за каждую модель кидается кубик. На единички модель получает рану. Единички можно перебросить. Сейв работает.

Проникновение в здание:
Первый способ. В свою фазу хода нужно оказаться в двухдюймовой зоне (касаться подставкой) от главного входа.

Второй способ. В системе вентиляции есть люк. В двухдюймовой зоне от него можно попытаться открыть люк на 4+.
В случае удачи считается, что по трубе системы вентиляции диверсанты забрались в здание.
В системе вентиляции обитают жуткие свинокрылые пенчекряки.
Диверсанты встречаются с ними на 3+.
В этом случае нужно кинуть за каждую модель кубик. За каждую 1 или 2 наносится рана. Единички или двойки можно перебросить. Сейв работает.

В случае, когда диверсанты хотят покинуть здание через систему вентиляции, тест на открывание люка проходить не нужно.
Но на встречу с адскими тварями - обязательно.

Будучи в здании, им не нужно двигаться. Они всегда могут выйти в любой точке здания, либо через систему вентиляционных труб.

Цель задания:
После проникновения в здание, диверсанты пытаются убить цель. До попыток убийства считается, что цель спит и не двигается.
Диверсанты попадают на 3+, пробивают на 3+.
Считается, что они работают холодным оружием (пушки для лохов, ножи - выбор мастеров!), поэтому все происходит бесшумно.
Цель имеет 3 раны и спас-бросок на 4+.
Цель не сражается в рукопашном бою, а пытается убежать в точку эвакуации каждый ход на D6.
Поместить модель нужно в 18" от точки эвакуации, чтобы она минимум бежала 3 хода.
Диверсанты в это время могут не двигаться в здании, считается, что они могут быть в любой точке здания.
А вот цель бежит по зданию (первый этаж) к выходу. Поэтому очень важно правильно его разместить.

Если цель убита, основная задача диверсантов выполнена. А игрок за диверсантов, соответственно, победил.
В этом случае он может попытаться прорваться в точку эвакуации (начальное положение диверсантов).
Считается, что они сбросили ненужные элементы экипировки и продвигаются всегда на 3D6.

Если цель добирается до точки эвакуации - игрок за диверсантов проиграл.
При выходе цели из здания диверсанты обстреливают ее из окон здания, отыгрывая все атаки.
В этом случае все подразделения Тау в радиусе 24" от диверсантов считают их обнаруженными и стреляют по ним.
Тогда диверсанты имеют спас-бросок на 2+.

Уффф, неужели дописал? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
В удовольствием рассмотрю все вопросы, замечания, предложения.
Буду вдвойне рад, если кому-то понравится игра по этому сценарию.
И втройне - если отпишется по этому поводу!

Статьи по теме: