Zuma s revenge сохранение пройденной железной лягушки. Все игры. Zuma"s Revenge выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение

Жанр: логическая аркада.
Платформа: PC.
Paзработчик: PopCap Games.
Издатель: PopCap Games.
Похожие игры: Luxor; TumbleBugs; Butterfly Escape;
Cистемные требования: CPU 700+ MHz, RAM: 256+MB, 220 Mb HDD, 96+ MB video, DirectX 8
Официальный сайт игры: сайт

Пожалуй, невозможно отыскать компьютерно грамотного человека, который бы ничего не слышал о «казуальной» игре под названием Zuma. «Офисная чума», «пожиратель рабочего времени», «сел(а) на пять минут, очнулся(ась) вечером» - и это все о ней.

Идея игры проста, как все гениальное. По извилистому желобу нескончаемым потоком катятся разноцветные каменные резные шары. Если они достигнут хищной пасти колодца в конце желоба – миссия проиграна. Чтобы не допустить такого печального финала, в наше распоряжение предоставлена симпатичная терракотовая жаба, пуляющаяся такими же шарами. Через отверстие в спинке лягушки виден следующий камень, и, при надобности, щелчком правой клавиши мыши его можно сделать текущим. Целиться надо так, чтобы пущенный снаряд попадал туда, где есть последовательность двух и более шаров такого же цвета. Тогда они исчезают, а нам начисляются очки. Нужно успеть истребить все шары, прежде чем хоть один докатится до «лузы». Сделать это не слишком сложно, по крайней мере, на первых порах. Когда будет набрано энное количество очков (этот процесс контролирует специальная шкала вверху экрана), мы услышим возглас «Zuma!», после чего бурный поток иссякнет и даже немного откатится назад. Остается только добить оставшиеся шары, и тут, главное, не сплоховать. Проиграть, будучи в шаге от победы, обидно вдвойне. С каждым уровнем желоб становится все заковыристей, шаров все больше, катятся они все быстрее, появляются дополнительные цвета, к тому же, что хуже всего, порядок следования шариков становится более бессистемным. Правда, несколько чаще попадаются особые сферы, которые дают кратковременные бонусы, вроде прицеливающего луча, замедления движения или даже отката назад цепочки, взрыва с уничтожением нескольких шаров.

Предтечей Zum-ы была Puzz Loop, созданная в 1998 году японской фирмой Mitchell Corp. для приставки PlayStation. Однако «консольщики» не оценили своего счастья - игра не могла похвастаться особым успехом. В общем, яркий пример того, как новая идея бывает не к месту и не ко времени.

Но выпущенный пять лет спустя фирмой PopCap Games римейк побил все рекорды популярности.

В «Зуму» резались секретарши и директора фирм, легкомысленные лаборантки и убеленные сединами ученые, клерки и старшие менеджеры, студенты и преподаватели, штатские и военные. В общем, все, кто имел счастье познакомиться с этой заразой. По величине ущерба, нанесенного мировой экономике посредством прожигания рабочего времени, творение фирмы PopCap шутя заткнет за пояс самый злобный вирус.

Игрушка разошлась фантастическим тиражом – почти 18 миллионов копий. А число «пиратских» релизов вообще не поддается какому-либо подсчету. Конечно же, версии Zum-ы были выпущены для всех мыслимых платформ, от мобильного телефона до навороченной игровой приставки. Вышло множество подражаний, зачастую на голову превосходящих оригинал. Чего стоит один только выдержанный в древнеегипетских декорациях Luxor, который пережил уже целых четыре переиздания. А еще был вызывающе-трехмерный TumbleBugs (два издания), стильный дизельпанк Atlantis Sky Patrol, задорные Pirate Poppers (тоже два издания), феерически красивый Butterfly Escape. Куча незнаменитых клонов: Karu, Dynasty, Chameleon Gems, Svetlograd… имя им – легион.

До поры до времени PopCap Games взирала на всю эту вакханалию с олимпийским спокойствием. Заделов для работы у компании и так было с лихвой. Однако после выпуска шедеврального Plants vs. Zombies разработчики, видимо, решили расслабиться. Настало время переосмысления старых идей.

Новая реинкарнация забавы названа Zuma`s Revenge. «Mесть Zum-ы», конечно же, имеет в виду незатейливый сюжет, но эту фразу можно легко отнести на счет подражателей и клоноделов.

Пока игра грузится, нам прокручивают мультяшную заставку, как наше дорогое земноводное плывет на утлом плотике, с парусом из панталон, по бурному морю. Видно, квакушка решила после праведных трудов все-таки отдохнуть. На таинственном островке, куда в конце концов попадает жаба, отважную путешественницу встречают неласково. Дескать, тут не курорт, и вообще тебе здесь не место. Ну никакого уважения к ветеранам оригинального жанра! Чтобы доказать наглецу в капюшоне, что он не прав, жабе придется разобраться с пятью могущественными стражами, охраняющими остров.

Кудесники из PopCap Games не стали размениваться на банальщину вроде обновленной графики или новых бонусных шаров. Конечно, нельзя сказать, что игровой процесс подвергся серьезной переработке, но косметических изменений столько, что это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.

Внешне игра выглядит просто превосходно. Хотя спрайтовая графика по-прежнему в ходу, спецэффекты используют возможности современных видеокарт на полную катушку. Если ваш компьютер позволяет, можно включить супер-разрешение 1920x1200 (под которое новая Zuma «заточена» изначально) и наслаждаться качеством картинки.

В скудном наборе опций, между прочим, присутствует специальная схема раскраски шаров - для страдающих дальтонизмом людей, которые не различают красный и зеленый цвета – «Colorblind assist».

Игровой процесс на первых порах кажется как две капли воды похожим на Zum-у шестилетней давности. Однако пройдя несколько миссий, вы обнаружите, что жаба уже не вращается на «пятачке», а перемещается по горизонтали на жердочке (изящный реверанс в сторону «Люксор»-а!). А спустя еще десяток миссий лягухе придется прыгать с одной огневой площадки на другую, чтобы обстреливать все участки извилистой «трассы».

Обычный режим игры «Adventure» разделен на главы по десять миссий. В конце каждой главы – схватка с идолом-стражем. Да, теперь в игре есть боссы! Идолы-стражи в Zuma`s Revenge весьма колоритные, совсем нестрашные и очень любят поговорить. А как они потешно ругаются, когда их побеждают!

Для вящего удобства игрока введены чек-пойнты в середине главы. Даже потеряв все жизни, можно начать игру не сначала, а с последнего уровня, так поименованного.

При этом нельзя говорить, что играть стало проще. Нарастающее усложнение уровней в Zuma никуда не делось. И даже несколько новых бонусных шариков не спасают ситуацию. Уже к середине игры начинаешь сожалеть, что понятие «чек-пойнт» не распространяется на каждый уровень.

Кстати, про новые бонусы. Их всего три, но зато каких! Залп сразу тремя шарами поможет проредить цепочки и спасти почти безнадежную ситуацию. Лучи, бьющие прямо из глаз нашей жабки, сожгут несколько шариков по вашему выбору. Еще с помощью лазеров можно цапнуть призовую сферу – «выжигание» шарика равноценно обычному уничтожению. Но самый крутой бонус - это, конечно, молния. Она позволяет испепелить все камни того же цвета, как тот, в который вы ее выпустите!

Бонусные сферы в Zuma`s Revenge случайно возникают в процессе движения цепочки шаров. Если же промешкать и не взять полезняшки, они через двадцать секунд пропадают.

На месте и призы, возникающие с характерным дзиньканьем, тоже на непродолжительное время, в определенных местах уровня. Правда, теперь они выглядят как фрукты, но суть та же – заметный плюс к очкам и рывок на шкале накопителя «Zuma». И все также до приза надо еще суметь «дострелиться». Наличие одной, а то и нескольких цепочек движущихся шаров перед призом превращает оный в прекрасный отвлекающий фактор.

Нажатие пробела ставит игру на паузу, правда, при этом шарики прячутся. При экстренном выходе через Alt-F4 игра аккуратно сохраняет текущее состояние.

Музыка в игре такая же, как и в оригинальной «Зуме» - зажигательные латиноамериканские мотивы, правда, с заметным уклоном в тропико. И, вроде бы, мелодий стало больше.

В Adventure всего лишь шесть глав. Но, как и в предыдущем хите от PopCap Games, прохождение обычной части игры открывает доступ к дополнительным забавам. После победы над первым боссом откроется режим Challenge. Здесь нужно проходить уровни так, чтобы за фиксированный промежуток времени набрать определенную сумму очков. При этом упомянутая сумма представлена в двух вариантах: зачетная (Challenge) и призовая (Ace). Зачетная, как нетрудно догадаться, есть сумма, достаточная для зачета прохождения уровня, а призовая рассчитана на самоутверждение игрока. Разумеется, набрать ее не просто непросто, а чертовски непросто (каламбур! :)). Чтобы жизнь не казалась медом, сложность в процессе прохождения уровня плавно нарастает. Не пропускайте сферы-мультиплексоры!

А по окончании основной игры (Adventure) к вашим услугам будет режим Heroic Frog. Те же уровни, но сложность их куда как повыше. Виртуозам мыши самое то.

Для тех, кому и «героическая лягуха» покажется недостаточно сложной, припасен режим Iron Frog. Игроку выдается всего одна жизнь, с которой требуется пройти целых десять уровней зубодробительной сложности.

Все достижения игрока заботливо фиксируются в Tiki Temple. Собирается развернутая статистика, разбитая по режимам игры. От времени, проведенного за игрой, и количества «смертей», до самого «убоистого» босса и богатого на проигрыши уровня.

В общем, разработчики приложили все силы, чтобы устроить конкурентам вечеринку в стиле «пришел медведь и всех разогнал». И можно с удовлетворением констатировать, что мероприятие это удалось им на славу. После выхода Zuma`s Revenge эпигонам придется здорово поскрипеть мозговыми извилинами, чтобы придумать в этой области что-то новенькое.

Кодов в Zuma`s Revenge не предусмотрено, но возможность смухлевать, чтобы пройти упорно «не дающийся» уровень, все же есть. По месту \директория, где установлена игра\levels\ в отдельных папках расположены… нет, не уровни целиком, но файлы, отвечающие за траекторию качения шаров, их разнообразие и сумму, необходимую для заполнения индикатора «Zuma». В общем, за сложность уровня. Поэтому, если, например, скопировать файл Jungle1.dat из директории Jungle1 в папку City6, переименовав его в city6.dat (оригинальный city6.dat можно перед этим переименовать в *.bak) то прохождение уровня сильно упростится. Конечно, это работает не везде хорошо, к примеру, «жердочные» и «прыгательные» уровни таким наскоком не пройдешь, приходится подбирать аналогичные *.dat из ранних глав.

Плюсы:
мегапривлекательное оформление и отличная графика;
простой и затягивающий игровой процесс;
приятные во всех отношениях боссы.

Минусы:
уровни все же могли быть и разнообразнее;
в высоком разрешении игра чрезмерно тормозит;
выигрыш зависит не только от реакции и глазомера, но и от случая.

Оценка: 9.0.

Вывод:

Триумфальное возвращение мегахита минувших лет. PopCap в очередной раз показала всем, как надо делать «казуальные» игры. Офисный планктон ликует, начальство готовится подсчитывать убытки. Ribbit, господа, ribbit!

Появление в далеком 2004 году небольшой по размеру аркады Zuma с яркими цветами и незамысловатым сюжетом произвело эффект разорвавшейся бомбы. Casual-игрушка овладела умами многих миллионов офисных работников и их руководства. За первые шесть лет существования игры было продано более 17 миллионов ее копий! Феноменальный успех Зумы породил десятки игр-клонов, пытавшихся повторить геймплей. Но разработчики Zuma — компания PopCap Games — тоже не сидели на месте и в конце 2009 года выпустили продолжение игры, которое назвали Zuma’s Revenge . О нём мы вам и расскажем сегодня.

Сиквел отличается яркой и сочной графикой и новым музыкальным оформлением, сам же принцип игры осталься прежним. Для тех, кто ни разу не играл в оригинальную Zuma (неужели есть и такие?) вкратце опишем суть игры.

Имеется лягушка, которая сидит в центре экрана и и плюется шарами разного цвета (не сама, конечно, плюется, а по команде игрока). По игровому экрану, образуя разные фигуры, петли (порой довольно замысловатые), проходит желоб, который заканчивается диском с изображением черепа. По желобу катится много-много разноцветных шаров, аналогичных тем, которыми плюется наше земноводное. Шары все прибывают и прибывают и цель игры — не дать этим шарам докатиться до черепа. А чтобы не дать шарам докатиться до черепа, их нужно собирать в ряды по три и более шара одного цвета. Как только ряд будет составлен, шары из него исчезнут, а мы получим определенное количество очков в зависимости от количества убранных шаров.

Дабы игроку не наскучило сидеть на одном месте и вертеться в разные стороны, разработчики включили в игру такие уровни, на которых лягушонок может перемещаться между двумя точками на экране, выбирая наиболее удобную позицию для выстрела или же перемещаться внизу экрана только в двух направлениях (подобно тому, как это сделано в игре Luxor).

Наконец, достаточно солидный прирост в количестве полученных очков может принести стрельба по различным фруктам, например ананасам, доступ к которым закрывают постоянно движущиеся шары.

По достижении определенного количества очков, новые шары появляться перестанут и игроку останется убрать те, что уже катятся по желобу. После того, как последний шар будет убран, будет подведен общий итог уровня игры, с учетом не только количества убранных шаров и длины рядов одного цвета, но и оставшегося расстояния до черепа.

Одним из самых заметных нововведений в игре стало появление боссов. В окне подведения итогов каждого пройденного уровня отображается что-то типа прогресс-бара, показывающего сколько уровней осталось до встречи с очередным боссом (как правило, боссы попадаются через каждые 10 уровней).

Каждый босс в игре по-своему уникален и обладает особыми умениями (щит, регенерация), характером (гнусные угрозы и жалобный вой после поражения). Как и в любой компьютерной игре, босс не просто перемещается по экрану, уворачиваясь от выстрелов игрока, но и сам стреляет в него. Попадание не смертельно, но очень сильно мешает играть: то мышка начнет странно работать, то лягушка замедлится, а то и вообще все шарики начнут постоянно менять цвет. При этом традиционный желоб с шариками никуда не делся и проходит аккурат между лягушонком и боссом, сильно осложняя игру. Мало того, что нужно стрелять в босса и уворачиваться от его выстрелов, так еще нужно и расчищать место для прицельного выстрела по боссу и следить за тем, чтобы шарики не докатились до диска с черепом.

Еще одним, на этот раз весьма полезным нововведением стали контрольные точки , позволяющих при при поражении начать игру не с самого начала, а с места последнего сохранения.

Для еще большего разнообразия в Zuma’s Revenge существует не один, а целых четыре режима игры.

  • Adventure

Стандартный режим игры состоит из 6 глав, в каждой из которых имеется 10 отдельных миссий, контрольная точка и босс. Именно принцип игры в этом основном режиме мы и описали выше. Каждая из глав оформлена в своем стиле, игроку доведется побывать и на болотах, и на пляжах, и в вулкане, и даже под водой!

  • Challenge

В этом режиме игрок должен за ограниченное время пройти каждый из 70 уровней, набрав определенное количество очков. Игра осложняется тем, что через определенные промежутки времени появляются шары новых цветов. Уровни объединены в карты, по 10 уровней на каждую. Карты, в свою очередь, различаются по уровню сложности (Easy, Medium, Extra Medium, Hard, Very Hard, Seriously Hard, INSANE ).

От режима Adventure данный режим отличается наличием на экране индикатора BONUS, после заполнения которого на игровом поле появляются бонусные шары, дающие дополнительные возможности игроку.

Первые два уровня открываются при прохождении соответствующего этапа кампании, остальные придется открывать самому игроку. Для любителей потешить самолюбие есть дополнительный стимул — получение призов за определенные достижения при игре в этом режиме. Уровень считается пройденным, если по количеству набранных очков игрок займет первое место в рейтинге уровня.

  • Heroic Frog

Данный режим становится доступным после прохождения игры в режиме Adventure и представляет из себя его экстремальный вариант, в котором в несколько раз возрастает сложность игры.

  • Iron Frog Gauntlet

Самый суровый и бескомпромиссный режим игры, в котором игроку предлагается пройти десять карт, следующих одна за другой. Игра закончится, как только он первый раз не справится с уровнем, никаких контрольных точек или дополнительных жизней тут не предусмотрено. Доступ к режиму будет возможен после полного прохождения игры в режиме Adventure .

Zuma’s Revenge получилась достаточно яркой и насыщенной, но теперь игра уже несколько теряется на фоне своих многочисленных клонов . Однако всем тем пользователям, которые с упоением играли еще в ее первую часть, Zuma’s Revenge строго рекомендуется:)

Zuma’s Revenge можно приобрести как на сайте разработчика, так и в Mac App Store. Вариант с Mac App Store более предпочтителен в плане стоимости игры — всего 10$ , а вот на сайте разработчика игра предлагается почти за 19$.

Это перевод статьи jayisgames.com, сделанный стараниями [@Sundance Kid]. Оригинальную статью можно увидеть .

Есть некоторый баланс, который нужно соблюдать, когда делаешь ремейк такой известной классики как []. Необходимо сохранить те элементы, которые сделали ее классикой, и в то же время добавить новые элементы, чтобы привлечь людей к покупке продолжения. Также нужно, чтобы игра была доступной для новичков, но не забывать и про бывалых игроков, которым подавай что-то посложнее. К счастью, [] все сделали правильно и создали еще один хит.

По сути, Zuma"s Revenge - шарикоплевательная (или галькострелятельная, называйте как угодно) игра. Стреляйте шарами в цепочки шаров одного и того же цвета, чтобы уничтожить их до того как они достигнут черепа и убьют вас. Все просто. PopCap, уже создавшие несколько игр, ставших классикой в мире casual геймплея (серьезно, когда уже выйдет продолжение []?), не почивали на лаврах во время создания Zuma"s Revenge. Вместо того чтобы делать кальку с оригинальной Zuma они обновили все: графику, музыку, геймплей без потери того, что делало оригинальную игру такой затягивающей.

Для начала тут есть сюжет, который преимущественно подается отрывками во время загрузок и в разговорах перед и во время битв с боссами. (Да, битв с боссами! Подробности позже.). Вы снова станете могучей лягушкой, отчаянно пытающейся выжить среди враждебного окружения туземцев (шаманы? тайки (wiki)? кто эти парни?), после того, как высадитесь на весьма недружелюбном для среднестатистической лягушки острове. В главном режиме Аdventure мы перемещаемся по разным частям острова, каждая из которых обладает уникальным стилем и задачами. В дополнение к классическому принципу Зумы «сиди в центре экрана и крутись» PopCap добавили уровни, где можно перемещаться по низу экрана или режим, в котором героическая лягушка может прыгать по нескольким кувшинкам для лучшего выстрела. В игре сохранились выкрики, барабанный бой и другие звуковые эффекты из оригинальной Зумы, а также добавились новые эффекты и музыка. Все старые паверапы (powerups) тоже на месте, вместе с кучей новых, что ещё более совершенствует геймплей.

Графика в Zuma"s Revenge - настоящее пиршество для глаза. Все уровни сочнее, зеленее, реалистичнее, а дорожки, по которым катятся шарики, гнутся и изгибаются без всех тех заостренных углов, которые были в оригинальной Зуме. Красивый, как в обычном, так и в HD-режиме артворк, полный духа тихоокеанского острова, достоин любования, конечно, если вы не слишком заняты уничтожением этих проклятых шариков. Каждая область острова имеет свой особенный вид: от тихой деревеньки до вулкана. Тут даже есть целый район под водой, вместе со своими волнами и шариками для усиления эффекта.

Основа игры - режим Приключения (Adventure), представляющий собой остров, разбитый на различные области, каждая из которых имеет свой сценарий, геймплей и босса, который будет дразнить вас, пока вы движетесь к последнему уровню данного этапа. На полпути в каждой области есть отметка, помеченная убогой туристической открыткой, которая означает, что вы начнете с этого места (а не с начала), если потеряете все свои лягушачьи жизни.

В конце, конечно, будет битва с боссом, объединяющая пуляние шариками, болтовню и шутемап (shoot"em up) - все, для того чтобы уничтожить шарики и завалить босса (а позднее и его подручных). Каждый босс имеет свой характер и умения, что вполне объясняет его раздражение, когда вы попытаетесь совершить лягушкоцид. Встретятся боссы, управляющие насекомыми, боссы кидающиеся лавой, боссы, цитирующие Саймона и Гарфанкела (wiki) и боссы которые расскажут тебе, насколько они чувствительны. Финальный босс настолько крут, что у вас может рука с мышкой отвалиться до того, как всё это безобразие закончится. После прохождения режима приключения открываются другие, более сложные режимы, например режим на время (включает 70 уровней от простых до безумно сложных), режим Героической Лягушки (прохождение режима приключения на повышенной сложности) и, в конце концов, режим Железной Лягушачей Руковицы (который… ну, наверно, это лучше узнать самому).

Итог: Ненавязчивый юмор, классная графика, улучшенный геймплей - у Zuma"s Revenge буквально нет недостатков. Вращение маленькой лягушки - главной героини плавнее и не такое дерганное, как в оригинале, что делает игру проще. Добавлен удобный прицел, упрощающий стрельбу. Профессионалы могут отключить его в настройках. Настройке подвергается практически все. PopCap даже добавили режим для дальтоников, чтобы и те могли насладиться шарикострелятельным безумием. Объем сюжета идеально выверен - смешно и не тонешь в дебрях истории.

С Зумой PopCap выбили страйк. Как и в оригинале, тут можно провести часы за игрой без конца и края. Забавная, красивая, затягивающая, Zuma"s Revenge включает в себя всё, что может пожелать казуальный игрок, плюс еще 50% битв с боссами!

Второй день меня прет от этих маленьких открытий. Речь об игре ZUMA DELUXE или «жабе», весьма популярной по всей Вологде до сих пор, несмотря на почтенный возраст игры. Если не ошибаюсь, первая версия ее появилась году этак в 1999.

Мои маленькие хитрости позволяют сделать следующее (кто хоть раз играл в жабу, меня поймет):

Замедлить движение шариков
- уменьшить количество шариков, выскакивающих по желобу при старте
- увеличить скорость «плевка»
- увеличить «эталонное время», на основании которого даются бонусы в конце этапа.

Применив все мои открытия, я вчера за полчаса прошел всю жабу, набрав 4,5 миллиона очков, 45 жизней, а последний, самый сложный этап 13-1 прошел за 9 секунд!

Я уже не помню, откуда принес «жабу» в нашу редакцию. Случилось это около года назад, и уже через месяц увлечение бешеной лягухой разрослось среди коллег до угрожающих масштабов, так что даже стали поговаривать о диверсии с моей стороны с целью остановить рабочий процесс. Играли и по сей день играют все: от секретаря до редактора.
В конце концов, пройдя «жабу» по несколько раз, мы стали извращаться: проходить ее на время, на количество набранных очков или жизней, на рекорды и т.д.
И вот не далее как вчера я нашел в Интернете способ управления алгоритмом «жабы». К сожалению, давался только один способ облегчения жизни бедного жаббера-геймера (замедление шариков), поэтому все остальные пришлось самому открыть опытным путем, чем я несказанно горд. Итак, вот ключи от чуда…

В папке Zuma Deluxe содержится папка levels, в которой в свою очередь лежит заветный файл levels.xml. Открываем его блокнотом и начинаем хулиганить…

Все основные параметры этапов игры прописаны примерно в середине документа в строках, начинающихся с
Settings id="lvl
Не перепутайте со строчками, находящимися чуть выше нужных:
Settings id="level

Цифры после lvl означают номер этапа игры, к которому относятся настройки. 11 означает этап 1-1; 42 – этап 4-2; 121 – этап 12-1 и т.д. Не перепутайте 11-1 и 1-1! За цифрами и следуют в строчку разные параметры, регулируемые цифрой, стоящей после них в кавычках. Для каждого этапа параметры устанавливаются особо в своей строке.

СКОРОСТЬ ШАРИКОВ

За нее отвечает параметр speed=. Число в кавычках (в этапе 1-1 это.5) означает эту самую скорость. 0,5 и.5 – это одно и то же.
0,3 – очень медленно, но приемлемо.
Можно уменьшить скорости шариков в самых сложных этапах. 0,5-0,4 будет оптимально.
Для интереса можете попробовать повысить скорость – погоняться за шарами.

ЧИСЛО ШАРОВ ПРИ СТАРТЕ

Чем дальше по игре, тем на большую длину выскакивает цепь шаров при самом старте. За число шариков при старте отвечает параметр start=. Самое прикольное – выставить его равным 5 и гасить врага на подходе! Впрочем, вариаций множество. Самая удобная – параметр равный 10.

БЫСТРЫЙ ФИНИШ

Этап в «жабе» считается пройденным, если набрано необходимое количество очков. Это количество регулируется параметром score=. Если выставить его равным 30, то с первой же разбитой тройки шаров этап будет пройден. От этапа к этапу это число возрастает, и здесь тоже можно поглумиться, исправляя параметр в нужную нам сторону.

СКОРОСТЬ ВЫСТРЕЛА

Параметр firespeed= отвечает за скорость выстрела. Нормальная скорость - 6. это медленно. От себя скажу, что 12 – быстро, а 18 – это уже по-маньячески быстро. Мне 18 понравилось. В некоторых строках этого параметра нет, но не надо грустить: copy/paste и все дела! Работает, как миленькое.

БОНУС ЗА ВРЕМЯ

В конце этапа время прохождения срав6нивается с эталонным. Так вот, параметр partime= регулирует это самое эталонное время. Измерения в секундах. Т.е. 180 – это 3 минуты. Поставив значение равное 360 вы увидите, что расчетное время прохождения даже этапа 1-1 станет – 6 минут! В зависимости от того, насколько шустро вы пройдете этап, при таком раскладе бонус от 24 000 до 25 000. Впрочем, 25 000 не получить – видимо, это предел бонуса, но кто знает – может найдется добрый человек и покажет, где его изменять в сторону увеличения?

Самое маньячество прилепить ко всем этапам, т.е. ко всем строкам после lvl.. следующую инфу:
speed=".5" start="10" score="100" partime="360" firespeed="18" />

Шары плетутся, как беременные каракатицы, жаба плюет в них со скоростью света, не давая даже выглянуть в пределы экрана, после трех попаданий этап закончен, а в конце его нас ждет бонус в 24700 или чуть больше. Т.е. каждые два этапа зарабатываешь жизнь!
Это, конечно, извращение, но наглядно показывающее, как далеко можно уйти в экспериментами с перенастройкой «жабы».

Успехов всем, кто тоже прется по «жабе». Мы победим! Inka chaka ssuka!

В игре Zuma на PC есть ряд секретных бонусов и фишек. Чтобы открыть их, необходимо отыграть на определенных условиях:

24 часа (24h) - дается за 24 часа чистого геймплея
Исследователь (Adventurer ) - дается за прохождение приключенческого режима
Цепь 16 (Chain 16) дается за 16 цепей подряд в режиме соревнований
Собиратель монет (Coin Collector ) - дается за 100 монет
Мастер Проломов (Gap Finder ) - дается за 100 проломов
Popo Poyolli - дается за прохождение соревнований в храме Popo Poyolli
Кетцаль Коатль (Quetzal Quatl) - дается за прохождение соревнований в храме Quetzal Quatl
Чемпион по очкам (Score Champion) - дается за 2,000,000 очков в приключенческом режиме
Секретный храм Зумы (Secret shrine of Zuma) - дается за прохождение соревнования Secret shrine в храме Zuma
Меткий Стрелок (Sharp Shooter ) - дается за прохождение любого уровня меньше, чем за 5 секунд
Сын Солнца (Son of Sun ) - дается за приобретение ранка Son of Sun в режиме Gauntlet
Храм Зукулькан (Temple of Zukulkan ) - дается за прохождение соревнования Temple of Zukulkan

1. Старайтесь "копить" цепочки. Не тратьте третий шар, чтобы добить два шара, если хвост еще далеко от ямы. Лучше добавьте шар к одиночному шарику того же цвета, чтобы иметь запас на будущее.

2. Окружайте цепочки. Два, три и более шаров одного цвета старайтесь окружить одинаковыми шарами другого цвета. Тогда при взрыве цепочки, окружающие шары схлопнутся и тоже взорвутся (если их будет более 3х). Это даст дополнительные очки и бонусы.

3. В оригинальной Zuma Deluxe цветная выпуклость в центре спинки лягушки показывает цвет следующего шара, который из нее вылетит.

4. В оригинальной Zuma Deluxe можно менять текущий шар на следующий и обратно, кликнув правой кнопкой мыши.

5. Если некуда стрелять, попробуйте "сбрасывать" шары - стрелять в воздух, чтобы они не попали в цепочку. Это особенно хорошо удается в конце уровня, когда цепочка уже не занимает весь экран. Зачем сбрасывать шары? Чтобы найти подходящий по цвету.

Данные советы были апробированы на Zuma Deluxe. Теоретически, некоторые из них, можно использовать во всех клонах игры.

Статьи по теме: