Assassins creed 4 black flag герой

Жанр: экшен-адвенчура
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Ubisoft Entertainment, Логрус
Похожие игры: серия
Мультиплеер: интернет
Возрастной рейтинг: 18+ (запрещено для детей)
Официальный сайт: assassinscreed.ubi.com

Всего лишь год назад на прилавки магазинов легла третья часть легендарной саги о вечной борьбе ассасинов и тамплиеров. получился не совсем таким, каким его ждали фанаты серии. Далеко не все было реализовано на том уровне, на котором находится сериал обычно, особенно разочаровывала смазанная концовка. Однако в целом игра была большим шагом вперед и подарила огромный набор приятных впечатлений.

Тихие острова таят в себе много интересных тайн

Завершая историю предыдущих частей, AC3 одновременно явился плацдармом для следующих историй. Прошел всего год, и Ubisoft выставила на суд геймеров новый проект: Assassin`s Creed 4: Black Flag .

Йо-хо-хо и бутылка рома!

Новая игра немножко сместила приоритеты. Как и его предшественники, AC4 окунает игрока в круговорот войны между тамплиерами, жаждущими власти и порядка, и ассасинами, ведущими справедливую борьбу против диктатуры своих врагов. Однако основной акцент сделан не на этом. В центре внимания молодой и амбициозный Эдвард Кенуэй, чья полная приключений пиратская жизнь, лишь по счастливой случайности пересеклась с мировой политической ареной (к счастью ли?). Не желая быть простым рабочим на ферме, Эдвард делает все возможное, чтобы добиться своих желаний. Ему наплевать на то, кто у власти: король, ассасины, тамплиеры. Да хоть зеленые человечки. Он не стремится постичь истину, не желает защищать свободу простых людей. Если только за это хорошо не заплатят. Его главная цель - богатство. Большое количество денег, чтобы прожить достойную жизнь со своей женой.

Джентльмены удачи

Начинать игру приходится без уже ставшего привычным "меня зовут Дезмонд Майлз и это моя история". Сюжет разворачивается в начале XVIII века. На просторах игрового мира столкнулись три силы: тамплиеры, ассасины и пираты. Первые две фракции хотят опередить друг друга в поиске Обсерватории: таинственного сооружения предтеч, где хранится устройство, способное следить за любым человеком на земле. А свободные разбойники желают грабить и убивать, тем самым строя независимую республику, свободную от короля, налогов и законов. Эдвард Кенуэй и его компания джентльменов удачи когда-то были каперами - служили короне и охотились за судами вражеских стран. Когда же руководство объявило их преступниками, они пустились в свободное плавание, уже не делая различий между флагами. Тогда же и начался золотой век пиратства.

Приняв решение брать судно врага на абордаж, приготовьтесь к яростной битве

Во время очередного сражения Эдвард пересекается с ассасином-перебежчиком, который стремится доставить тамплиерам важный груз. Разбойник и убийца не поладили друг с другом, и после схватки Эдвард заполучил богатый костюм с капюшоном и таинственную посылку. Пират, не долго думая, решает доставить ее по назначению за хорошее вознаграждение, и тоже оказывается вовлечен в поиски Обсерватории.

Разработчики традиционно уделили много внимания сюжету, как в целом, так и в отдельных воспоминаниях. Последовательности весьма интересны, задания разнообразны, а герои – очень харизматичные и живые личности, хотя от многих диалогов и несет шаблонностью. Игроку предстоит познакомиться с известными пиратами, такими как Черная Борода. А также важную роль в сюжете сыграет молодой Джеймс Кид, с которым была связана увлекательная линейка побочных квестов из AC3 .

В AC3 изучение памяти Коннора происходило отрывками. Это было большим недостатком. Задания перескакивали через большие промежутки времени, выхватывали лишь отдельные фрагменты каких-то событий, из-за чего целая картина происходящего никак не вырисовывалась в голове. Black Flag лишен этого. Миссии плавно перетекают друг в друга, что создает приятное впечатление от интересной сюжетной линии. У игры приятный и спокойный темп, который порою заставляет просто расслабиться и наслаждаться путешествием по волнам океана.

«Быть может, в редких случаях, когда борьба за правое дело заставляет стать пиратом, пиратство может стать правым делом»,

- «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины»

Открытый мир, полный разнообразных заданий, позволяет с головой окунуться в золотой век пиратства. Действие игры происходит в Карибском бассейне, это очень большая и живописная территория. Помимо огромной водной глади на ней полно зарождающихся городков и тихих островов, где среди густых джунглей встречаются руины давно погибшей цивилизации майя. На этих просторах игрока встретят множество побочных квестов. Сторонников "агрессивных переговоров" ждут увлекательные бои с уничтожением кораблей и фортов. Более мирных игроков привлечет охота, как на суше, так и на море. Много тайн хранят в себе постройки майя. Это далеко не весь список того, чем можно заняться в AC4 . Поначалу все это вызывает восторг, но, к сожалению, через небольшой промежуток времени стандартные побочные квесты становятся скучными. А действительно оригинальных миссий, таких как потопление легендарных кораблей и поиск ключей тамплиеров, не очень много.

Во время шторма эпичность морских сражений зашкаливает

Невзирая на некоторое однообразие, выполнение второстепенных миссий только усиливает погружение в глубокую атмосферу проекта. Десятки элементов, будь то случайный диалог, песни матросов и письма из найденных бутылок формируют живой и насыщенный мир. Шум волн, пение птиц, даже писк москитов на болоте выдают огромную работу над звуками игры. А отличная музыка, сочетающая в себе эпичные оркестровые партии и бодрые ритмы той эпохи, не оставят равнодушными любителей этого исторического периода.

«Если чайка летит задом вперед, значит ветер очень сильный», - морская примета.

Геймплей сухопутных схваток подвергся лишь легким косметическим изменениям, вроде двух мечей в руках главного героя и уменьшения размеров предупреждающих маркеров. Во время боя можно совершать целые цепочки убийств, быстро и эффектно расправляясь со своими врагами, использовать одновременно сабли и пистолеты. Любителей скрытного прохождения порадует обилие квестов, где приходится подолгу прятаться в высокой траве, вырезать зазевавшихся стражников и проскакивать незамеченным через патрули.

Более существенные изменения коснулись водных просторов. Игроки положительно оценили морские баталии в третьей части, так что не удивительно, что львиная доля АС4 строилась вокруг них. Физика движения корабля осталась сугубо аркадной. Парусник по-прежнему легок в управлении и не очень-то восприимчив к направлению ветра. Зато теперь во время боя появилась возможность управлять углом возвышения орудий, использовать носовые пушки и мины, сбрасываемые с кормы. Нанеся достаточный урон крупному кораблю можно пойти на абордаж. Пока матросы в команде стягиваю корабли, главный герой волен стрелять из фальконетов, а после вскочить на борт вражеского судна и устроить зачистку палубы.

Под контролем опытного игрока Эдвард становится великолепным воином

За каждое задание игрок получает деньги или ценные товары, которые идут на прокачку персонажа и корабля. РПГ составляющая имеет большое значение. Если покупкой и изготовлением нового снаряжения для Эдварда еще можно пренебречь, то неулучшенный корабль поразительно быстро уйдет на дно в схватке с небольшим вражеским судном.

Есть в игровом процессе и классический недостаток серии – открытая нелогичность множества элементов. Например, вражеские судна в запретных зонах могут обнаружить корабль Кенуэя только с носа. Можно спокойно проплыть в метре от кормы неприятеля, не вызвав тревоги. То же самое можно сказать и о группе путан посреди вражеского лагеря, среди которых увешанный оружием мужчина становиться совершенно невидимым для охраны. Список подобных мелочей можно продолжать очень долго. От подобного сложно избавиться, но разработчики уже который год даже не пытаются хоть слегка замаскировать все это.

Реальность - это всего лишь иллюзия.

Сюжет вне анимуса подается от первого лица, поэтому личность нового главного героя остается загадкой. Компания Абстерго Энтертэйнмент занимается созданием технологии развлечений нового поколения. Проект Анимус стал общедоступным и позволяет людям пережить наполненные приключениями воспоминания исторических личностей.

Если столкнетесь с легендарными кораблями, не улучшив собственное судно, готовьтесь к встрече с Нептуном

Изучением этих воспоминаний и занимается новоявленный сотрудник компании. Он часть проекта "Образец 17", который, благодаря сохранившемуся образцу ДНК, исследует память протагониста предыдущих частей серии Дезмонда Майлза.

Игровому процессу в будущем уделено не очень много времени. Помимо исследования футуристического здания, главный герой вскоре научится взламывать компьютеры своих коллег. В них содержится много интересной информации, которая позволяет взглянуть на события серии глазами тамплиеров.

События в будущем очень увлекательны. Игроку предстоит увидеть старых персонажей и узнать, что же случилось после концовки третьей части и что будет дальше.

Радости:

  • Красивый игровой мир
  • Глубокая атмосфера эпохи пиратства
  • Увлекательный сюжет
  • Интересные побочные квесты
  • Хорошее музыкальное сопровождение

Гадости:

  • Открытая нелогичность некоторых игровых ситуаций
  • Порою становиться скучно

Оценка: 9,0

Стоит ли играть в AC4 ? Ответ однозначный: да. Не меняя геймплейной составляющей и основных идей, команда разработчиков из Ubisoft уже в который раз создала отличную игру. Black Flag - это насыщенное и атмосферное приключение, которое понравится не только фанатам серии. Потому что со времен Корсаров действительно хороших игр, позволяющих погрузиться в мир пиратства и разбоя, было катастрофически мало. И упускать такую возможность не стоит.

Обзор написан по Xbox 360 версии проекта

Название игры: Assassin’s Creed 4 Black Flag (рус. Кредо убийцы: Чёрный флаг)

Жанр: action-adventure

Разработчик: Ubisoft Montreal

Шестая компьютерная игра серии Assassin’s Creed в жанре экшена и приключенческих квестов. Независимое продолжении третьей части игры. В игре лишь в некоторых моментах затрагиваются прошлые события, поэтому игроки которые до этого не играли ни в одну часть этой игры вполне могут свободно играть и разбираться в сюжете игры.

За всё время игрок проводит 40% времени в море и 60% на суше выполняя различные квесты, как основные необходимые для дальнейшего продвижения по сюжетной линии, так и второстепенные позволяющие накопить больше денег и улучшить своего персонажа и характеристики корабля.

Assassin’s Creed 4 Black Flag это открытый мир с большим количеством заданий. Задания в скрытом режиме, слежка и подслушивание, происходит в основных сюжетных заданиях, Для того чтобы заработать больше денег можно брать контракты на убийство в них у нас уже есть выбор подкрасться к жертве незаметно или напролом убивая всех охранников устранить цель. Устранения, охраны из укрытий, убийства в прыжке с высоты и различные комбо удары в бою с применением дымовых бомб.

Появилась возможность сражаться с другими кораблями и брать их на абордаж захватывая ресурсы и после чего продавать их за деньги. Улучшения героя и его оружия. Улучшение корабля и его характеристик. Захваченные корабли можно отправлять в свой флот и после чего отправлять их на различные задания которые будут приносить дополнительный доход.

Сюжет игры

Компания «Абстерго Интертеймент» разработала новейшее устройство «Анимус» способное считывать генетическую информацию человека. Человек подключённый к этому устройству может видеть все события произошедшие в прошлые времена с его предками. Молодой сотрудник (имя которого в игре не озвучивают) с помощью него наблюдает за прошлой жизнью своего предка Эдварда Кенуэйя.

Действия игры происходят с 1715 г. по 1722 г в Вест-Индии. Молодой пират Эдварда Кенуэйя после морского сражения попадает на необитаемый остров вместе с незнакомым ассасином. Убив этого ассасина он одевает его одежду и прочитывает письмо в котором говорится о том, что губернатор Гаваны Торрес ждёт эту посылку и готов за неё хорошо заплатить.

Эдварда в надежде получить лёгкие деньги под именем этого ассасина отправляется к этому губернатору. Обмануть губернатора получается и входе беседы выясняется, что губернатор предводитель тамплиеров, а ассасин которого он убил предал своих. Торрес ищет некую Обсерваторию которая позволяет следить за всеми людьми на земле.

Вскоре тамплиеры разоблачают Эдварда и отправляют его в рабство. Но ему удаётся освободиться и украсть один из кораблей при этом успев набрать себе команду из освобождённых рабов. Далее он вместе с другими пиратами пытается создать новое государство пиратов в Нассау, свободное от всех королей.

Тщетные попытки пиратов создать и укрепить свободное государство ни к чему не приводят. И во время всех этих действий Эдвард успевает познакомиться с ассасинами поближе. После долгих поисков он всё же находит обсерваторию с помощью некого мудреца, который каждый раз перерождается. Но воспользоваться ею у него не получается и он попадает в тюрьму.

Сбежав из тюрьмы он переосмысливает свою жизнь и понимает, что потерял всех своих друзей в погоне за золотом и решает вступить к ассасинам в орден. После чего убивает всех ключевых руководителей тамплиеров, а обсерваторию навсегда закрывают от других.

Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

Тысяча и один остров

После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

Поставь мне лайк!

Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

Красота-то какая. Лепота!

Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

Итоги

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!

Еще одна хорошая новость для фанов серии игр Assassin’s Creed. На этот раз речь пойдет о главном герое - Эдварде Кенуэйе . В блоге компании Ubisoft появилось много интересной информации о нем, так что если вам интересно узнать больше об этом персонаже, тогда вам точно сюда.

Эдвард Кенуэй - один из самых противоречивых героев всей саги об ассасинах, особенно ярко это проявляется в сравнении с главным героем Assassin’s Creed 3 - Конором. Каждому из его предшественников как будто было предназначено стать ассасином, путь же Эдварда к пиратству намного длиннее и сложнее.

Главный герой Assassin’s Creed 4, в отличие от своих предшественников, с самого начала противоречивый, себялюбивый, циничный и пресыщенный жизнью. Покинув жену и начав заниматься каперством с единственной целью стать богатым и обрести славу, Эдвард быстро понимает, что только каперством ему этого не достичь. И он приходит к пиратству и Братству, осознавая, что только они располагают нужными средствами для достижения его целей. Если вся семья Кенуэйев (Эцио, Хейтэм, Коннор) становилась ассасинами по разным причинам, но так или иначе они следовали философии ассасинов и поступали правильно, то главный герой Assassin’s Creed 4 поступает зачастую так, как выгодно ему, и иногда даже колеблется между Ассасинами и Тамплиерами. Но все же со временем мы увидим, что те события, через которые он проходит в AC4: Black Flag, заставляют его порой задуматься о том, кто он, чего он хочет и к чему стремиться.

И именно эта борьба между тем, чего хочет Эдвард Кенуэй и что от него требует Братство со своим уставом и философией, и ляжет в основу игры и самого героя AC4: Black Flag.

А для тех, кто ждет не дождется выхода AC4: Black Flag, напоминаем, что этот action-adventure выйдет уже 29 октября 2013 для Wii U, PS3 и Xbox 360 . И немного позже состоится релиз этой игры для PS4, Xbox One и ПК.

Дата рождения: 10 марта 1693 года, Суонси, Уэльс
Дата смерти: 3 декабря 1735 года, Лондон, Англия

Эдвард - британский капер, ставший впоследствии пиратом и членом Ордена Ассасинов. Рожден в Суонси, Уэльс. Был отцом Хэйтема, который позднее предал Орден. Также является дедом Коннора и дальним предком Дезмонда Майлса.

Ранние годы
Эдвард Джеймс Кенуэй родился 10 марта в Суонси, Уэльс. Его отец, Бернард Кенуэй, был родом из Манчестера, а мать, Линетт Хопкинс - из Кардиффа. К тому моменту, когда Эдварду исполнилось 10, его отец перевез всю семью на небольшую ферму в окрестностях портового города Бристоля на юго-запад Англии.
Переезд тяжело отразился на Эдварде. Лишенный общения со старыми друзьями, он никак не мог усидеть на месте, изо всех сил пытаясь найти выход для своей неуемной энергии. Уже будучи подростком, он все больше времени проводил не на ферме, а в городе, где аромат новых впечатлений заставлял его забыть о благоразумии.
К 16 годам он променял жизнь успешного фермера на безнадежное дурачество и часто увиливал от исполнения своих домашних обязанностей, проводя время в сомнительных компаниях.
В конце 1711 года, когда Эдварду было 17 лет, он встретил Кэролайн Скотт, девушку скромного, но стабильного достатка. Близкими друзьями они стали не сразу, т.к. Кэролайн уже была обещана в жены грубоватому сыну богатого управляющего Ост-Индской компании. Но, в конце концов, обаяние Эдварда одержало верх, и они с Кэролайн поженились через год после знакомства. Своей женитьбой они разозлили отца Кэролайн и заставили весь Бристоль заговорить о себе.

В первые месяцы брака Эдвард был полон решимости угождать жене и обеспечивать ее, как, по его мнению, и подобало мужчине его положения. Однако грандиозные мечты и самолюбие помешали Эдварду заботиться о семейном благополучии. Спустя всего один год он вернулся к своим дурным привычкам - пьянству, дракам и безделью.
К лету 1712 г. Кэролайн поняла, что отъезд супруга неизбежен. Она не хотела принимать участия в безрассудном плане Эдварда, и поэтому бросила его и вернулась к родителям. Там она узнала, что беременна от Эдварда, и вскоре родила дочь Дженнифер. Но Эдварду Кэролайн приняла решение не говорить об этом. Эдвард, ошеломленный уходом жены, решил быстро разбогатеть и доказать, что он на многое способен, как и утверждал. В этот мрачный период Эдвард вспомнил о своей старой идее пойти с приватирским флотом в Вест-Индию, чтобы воевать против испанцев и разбогатеть на этом. Он сказал жене, что так они быстро станут богачами. Кэролайн, будучи разумной и осмотрительной, эти фантазии не одобрила.
*Вскоре Эдвард уехал на Карибы чтобы стать капером, но обещал вернуться через два года. Однако его пребывание на Карибах затянулось на семь лет, и в 1721 году Эдвард узнал что Кэролайн умерла и что у Эдварда от неё есть дочь по имени Дженни. Вскоре он примкнул к приватиру Бенджамину Хорниголду и его квартермейстеру Эду Тичу.

Каперство и пиратство
Первую половину 1713 года Эдвард провел, бороздя Наветренный пролив в компании этих опытных моряков. Но в этот год судьба готовила ему еще дин удар. После подписания Утрехтского мирного договора все военные действия между крупнейшими державами были закончены, и планы английских приватиров были сорваны. Оставшись без денег, без работы и в тысячах километров от дома, Эдвард с товарищами обосновались на Багамах, на острове Нью-Провиденс, чтобы придумать, как жить дальше.
Скучать в эти дни Эдварду не приходилось. В маленьком городке Нассау он увидел жизнь, совсем не похожую на ту, что он оставил. Городок не принадлежал никакому государству, и царившая здесь атмосфера дикой, необузданной свободы поразила и очаровала Эдварда. Ром, игра, женщины, бесцельное желание просто жить так, как заблагорассудится. Однако, несмотря на всю свою беспечность, он никогда не забывал о своей возлюбленной Кэролайн. Если он сумеет сделать себе имя в Вест-Индии - например, станет владельцем сахарной плантации, - может получиться вернуть ее.
Однако в отсутствие твердых убеждений привычка легко берет свое, и вскоре Эдвард с товарищами снова выходит в море, выбрав жизнь, которую знает лучше всего. И вот он снова зарабатывает себе состояние клинком и пистолетом, уже не как законный приватир, верный своей стране и короне, а как пират, которого влекла слава, золото и известность, которые в конечном счете обольстили его и он ушел в жизнь пиратства и разбоя. Вскоре у него появился собственный корабль, получивший название - "Галка". Именно во время этих поисков Эдвард сначала столкнулся с Орденом Ассасинов и Тамплиеров и стал втянутым в их борьбу.
За следующие несколько лет Эдвард боролся с внутренним конфликтом, который явился результатом его желания известности и богатства – посредством открытия Обсерватории - и что он рассмотрел как свою компенсацию за принесение смерти и разрушения Ассасинам. В конечном счете Эдвард принял решение поручить Обсерваторию Ассасинам и присоединился к их Кредо.

Жизнь в Лондоне и смерть
В конечном счете Эдвард переехал жить в Лондон, где он встретил Тессу Стивенсон-Оукли, дочь богатого землевладельца, у которого он арендовал свой дом. Используя свои семейные связи, Тесса помогла Эдварду купить поместье на площади Королевы Анны в Лондоне. В итоге Тесса и Эдвард поженились, и в 1725 году она родила Эдварду сына, которого они назвали Хэйтем.
Отец с детства готовил мальчика к поступлению в Братство Ассасинов. В шесть лет мальчика стали обучать владению мечом и другим типам боя.
4 декабря 1733 года Эдвард со своим сыном Хэйтемом и дочерью Дженнифер посетили Оперу Нищего в Королевском театре Ковент-Гарден, где к ним присоединился один из старших управляющих недвижимостью Эдварда, Реджинальд Берч. После спектакля они встретились с Тессой в Шоколадном Доме Уайта на Честерфилд-Стрит, чтобы отпраздновать восьмой день рождения Хэйтема.По возвращению домой на них напали вооруженные грабители потребовали отдать ожерелье, которое было надето на Тессе. Реджинальд Бёрч – друг Эдварда, сопровождавший семью в тот вечер, пригрозил грабителям расправой. Но Эдвард остановил его и отдал ожерелье жены грабителям, которые в тот же миг скрылись в ближайшем переулке.
По возвращению домой той ночью, Эдвард спросил своего сына, как бы он повел себя в сложившейся ситуации, заслуживали ли они расправы. Хэйтем ответил, что по началу он испытывал бы жажду мести, хотел преподать негодяям урок, но затем обдумав всё, он поступил бы так же, как и отец – проявил бы милосердие; после этого Эдвард подарил Хэйтему стальной короткий меч.В следующие два года Реджинальд Берч стал частым гостем в Поместье Кенуэй, ухаживая за Дженнифер. В конечном счете она узнала, что Берч был Тамплиером, и рассказала об этом отцу. Между мужчинами произошел жесткий разговор, они что-то долго обсуждали и это обсуждение, в конечном итоге, вылилось в спор, а затем и в скандал, после которого Берч со злостью и ненавистью покинул поместье.
3 декабря 1735 года на Поместье Кенуэй было совершено нападение неизвестными людьми в масках, которые похитили Дженнифер - сестру Хейтема и убили нескольких из слуг. Эдвард, после того, как убедился, что Тесса и Хэйтем находятся в безопасности, примчался в комнату, где у него завязался бой с двумя из нападавших, после долгого сопротивления одному из нападавших удалось пронзить грудь Эдварда мечом. Эдвард был убит.
В 2013 году аналитику-исследователю Abstergo Entertainment задали работу с исследованием генетических воспоминаний Эдварда, чтобы сделать видеозапись для запланированной видеоигры - "Пираты Кошмаров".

Статьи по теме: