Берсерк. Герои. Борьба с неведомым врагом. Правила игры в «Берсерк». В буре стихий

«Где мой топор, где моё мясо? О нет, оно отравлено… »

У меня был период в блоге, когда я писал серию обзоров на коллекционные карточные игры. Там была и популярная MtG , и мною обожаемая Legend of the Five Rings , и более мелкие представители карточных игр. Планировался у меня и еще один обзор на одну российскую карточную игру, но звезды на небе не сошлись, я устал писать о ККИ и перескочил на обычные board games. Но, посмотрев в телескоп сегодня вечером, я понял, что звезды наконец-то сошлись, и я просто обязан написать обзор на игру Берсерк .

На всю игру с её богатой историей одной статьи точно не хватит, поэтому я ограничусь последним специальным выпуском под названием «Буря Стихий ».

Что такое Берсерк?

Когда-то давным-давно, примерно когда по Земле еще бегали динозавры, Иван Попов и Максим Истомин познакомились с игрой Magic: the Gathering (я не могу умолчать об этой игре). И так им «мотыга» понравилась, что они решили сделать свою игру. С красивыми карточками, полем и своим уникальным миром. Примерно так и появилась игра Берсерк .

Это стратегическая коллекционная карточная игра, в которой существа сражаются друг с другом на поле боя. Выигрывает тот, кто сумеет победить армию соперника.

Как и в любой типичной ККИ в Берсерке каждый игрок имеет собственную колоду карт. Карточки имеют степень редкости – от многочисленной до легендарной. В этом плане Б (Берсерк) не имеет особых отличий. Зато игровой процесс уникальный, особенно если говорить об этом в рамках российского игропрома.

Игровой процесс

Все карточки в Берсерке – это существа, местности, артефакты и экипировка. Составляется стартовая колода из не менее 30 карточек и не более 50. Карточки берутся из специальных наборов — стартеров и бустеров. В игре существует 6 стихий (когда-то было 5), на которые карты разделяются – степи, леса, горы, болота, тьма и огонь.

Из 30 карт каждый игрок сдает себе 15. Да, в этом кроется главный подвох – у вас не получится сыграть всеми картами, как бы вы этого не хотели. После чего происходит формирование отрядов. Каждая карта имеет в левом верхнем углу стоимость, отображенную в золотых или серебряных кристаллах. В зависимости от количества стихий, к которым принадлежат карты в вашей колоде, и очередности хода (первый вы ходите или второй) вы набираете отряд на определенное количество кристаллов. К примеру, для двухстихийного отряда для игрока, который ходит первым, дается 23 золотых кристалла и 22 серебряных. А если у второго игрока стихия одна, то у него 25 золотых и 23 серебряных. Соответственно, чем меньше стихий, тем больше кристаллов вы будете иметь.

После набора отряда, каждый игрок начинает расставлять карты на поле.

Дело в том, что Берсерк немного нетипичная ККИ. Это скорее варгейм. Игроки сражаются на поле 5х6. Расстановка происходит на своей половине поля по особым правилам, на которых я останавливаться не буду. И как только вы разложили карты на поле, то игра превращается в шахматы. Каждая карта имеет уровень здоровья, очки перемещения, уникальное свойство, а также показатели атаки.

И всё-таки английский текст тут не просто так…

В начале игры вы раскладываете карточки в доступных трех линях. Спереди логично ставятся танки, потом за ними идут маги, лучники и прочие воины дальнего боя. К расстановке войск следует отнестись серьезно, так как это один из залогов победы.

В свой ход игроки могут двигаться и совершать действия. Причем делать это можно сразу всеми картами, а не по одной карте, передавая ход сопернику.

Открытые существа (т.е. неповернутые) могут двигаться на определенное количество клеток на поле. На свободную клетку справа, слева, вверху или внизу, но не по диагонали (если только карта не обладает таким уникальным свойством).

Открытое существо может совершить одно из трех видов действия:

— атаковать простым ударом;

— выступать защитником от простого удара;

— использовать способности карты за поворот.

После применения действия карта обязана повернуться на 90°, что означает, что она больше не может передвигаться и действовать. Эта система хороша знакома опытным игрокам ккишникам.

Теперь коротко пройдусь по видам действий.

Атака простым ударом . На каждой карте есть волшебные циферки типа 1-2-2 или 3-4-5 и т.д. – это простой удар. Первая цифра – слабый удар, вторая – средний, третья – сильный. Простым ударом можно атаковать только рядом стоящую карту. Если атакованное существо открыто, то оно сражается с нападающим существом. Каждый игрок бросает кубик. Сначала выясняется, кто больше выбросил. Потом высчитывается разница бросков. К примеру, атакующий выбросил 4, защитник – 1. Разница – 3. Смотрим по специальной таблице, что в итоге произошло. Нападающий выбросил больше + разница 3 = нападающий наносит средний удар, отражающий промах.

Из этой таблицы можно еще узнать, что есть возможность и нападающему получить урон от защищающегося, если тот выбросит больше и с большой разницей. Так что в этой игре можно легко наступить на грабли.

Только вот если защищающийся повернут, то ответный удар он нанести не сможет. Нападающий наносит слабый удар на бросок кубика 1-3, средний – 4-5, и сильный на 6+.

Назначение защитника . Защитником можно назначить любую открытую карту-существо, которая стоит одновременно рядом с защищающимся и нападающим существами. В таком случае защитник говорит – извини, ты атакуешь не вот это существо, а меня . Это хорошо в тех случаях, когда нужно спасти важную карту. Защитники очень важны в Берсерке .

Использование особенности за поворот . Некоторые карты имеют такие свойства – они обозначаются специальным значком поворота. Как правило, это какой-то специальный удар. Только при этом существо не может получить ответный удар.

Если существо имеет ран равное или больше жизней, оно уничтожается. Игра заканчивается, когда одна из сторон полностью вынесена.

Буря Стихий

Это специальный набор, в котором вы найдете все, чтобы основательно познакомиться с игрой. А именно:

— правила;

— 6 колод разных стихий;

— колода нейтральных карт;

— 2 игровых поля (для каждого игрока);

— кубики;

— все необходимые фишки.

Правила яркие, красочные. Всё, что нужно для начального уровня там описано. Но я всё-таки рекомендую после изучения этой книги правил скачать с официального сайта расширенные правила. Там очень много страниц мелким шрифтом, но зато подробно описаны все нюансы. А вопросы всё равно у вас появятся рано или поздно.

Как я уже упоминал, в Берсерке существует 6 стихий. В Буре Стихий все эти стихии представлены полноценными колодами, состоящими из 30 карт. Вы можете сами собрать свои колоды из любого кличества стихий, можете добавить нейтральные карты, а можно и поиграть моно-колодами, что я и рекомендую сделать, если вы незнакомы с игрой.

Двухсторонний комикс

Давайте поговорим о каждой из стихий, потому что они отличаются не только эмблемами и цветом карт.

Аккенийцы (стихия степей) . Хорошие воины, которые имеют как сильных здоровых танков, так и мелких слабых воинов, которые обладают навыком метания и выстрела. Часто владеют свойством «авангард», которое позволяет им перед началом боя провести одну безответную атаку простым ударом по ближайшему сопернику. Часто умеют «дарить» существам соперника свойство «уязвимость», которая позволяет аккенийцам наносить больше ран при атаке.

Архаалиты (стихия болота) . Эти товарищи — мастера отравления. У них мало здоровья, удары очень слабые, но зато есть умение отравлять и наносить по отравленным существам дополнительный урон. К тому же когда отравленное существо разворачивается, то оно теряет здоровье, равное уровню отравления. Таким образом, архаалиты просто стараются не помереть раньше, чем соперник погибнет от отравления. Также умеют метать, пользуются щитом Архааля (вы отравлены? Тогда у меня есть защита от ваших немагических атак! ), а некоторые существа еще и умеют лечиться, если погибает отравленное существо. Одна из моих любимых стихий.

Линунги (стихия гор) . Очень интересные ребята, которые владеют магией. Основная механика этой стихии – медитация (позволяет использовать фишки других карт), заклинания, разряды и копить фишки. За сброс фишек существо может сделать что-нибудь супер-пупер крутое. Например, нанести 4 урона всем картам в выбранном вертикальном ряду. Это мощно, поверьте. Имеют защиту от дальних атак и броню. Любителям магии посвящается.

Стражи леса (стихия леса) . Скрытные воины леса, которые помимо прекрасного владения навыков выстрела умеют получать дополнительные жизни. И если на некоторых особенно хорошо регенерирующих существ не обратить внимания, то из 4 начальных жизней у них запросто может появиться еще 15 дополнительных.

Слуа (стихия тьмы) . Главная фишка карт тьмы в этом наборе заключается в вампиризме. Крайне опасные существа, потому что, нанося удар, они излечиваются на такое же количество жизней. К тому же карточка Аталле еще и умеет летать. Сложные соперники.

Дракониды (стихия огня) . Совершенно новая для меня стихия. Интересная такая стихия получилась. Умеют метать, стрелять, могут быть сильными драконами, сжигают, причем как чужих, так и своих, владеют навыками прыжка через клетки, а еще обладают свойством чешуя – получают урон только от простых ударов, пока имеют 5 и больше ран.

На нейтралах особо зацикливаться не хочется. Разве что улыбнула карта Жрец Ктулху (в очередной раз вспомнили Лавкрафта).

Очень порадовало меня наличие полей. Хорошие, картонные, с прелестным артом. Конечно, с собой в клуб их особо не натаскаешь, но если брать игру для домашних посиделок, то они очень в тему.

Кубика всего 2, а больше и не нужно. Каждому игроку по кубику.

Жетоны предлагаются россыпью на все темы – ранения, отравления, уязвимости, отрицательные эффекты, дополнительные жизни – все есть.

В целом об игре

В этой части обзора выскажу свои мысли об игре Берсерк . Мало ли кто-то впервые слышит о ней и ему интересно, стоит ли её покупать вообще.

Многие сравнивают любую коллекционную карточную игру с Магией на предмет сходства. Так вот Берсерк на Магию не похож. Нет понятия маны, карты двигаются по полю, доступны сразу все выбранные карты, нету рандомного набора карт каждый ход. Перед нами практически варгейм, только вместо фигурок есть карточки. Мы имеем сразу мощную полноценную армию, которая с каждым ходом будет становиться слабее. Задумка игры скорее напоминает шахматы нежели Magic: the Gathering .

Мое мнение о Берсерке всегда было такое: хорошая игра для начинающих ККИшников. Это когда особо не жалко потраченных денег, потому что и научишься собирать деки, и бустера в игре недорогие, и турнирная поддержка отличная, а если вдруг надоест, то всегда есть возможность соскочить на Магию. Вот честное слово никогда не хотел новичков сразу подсаживать на дорогие игры.

В клубах всегда видел много детей, которые активно играют в Берс. Причем у них колоды лишь бы какие, в лучшем случае рарки да промки с бесплатных пятничных новичковых турниров. И им классно, играют с удовольствием. Игроки постарше ищут ультры в бустерах, скупают даже дисплеи целые для этого. Но факт остается фактом – в Берсерке колода без супер редких карт может обыграть дорогую по стоимости колоду.

На это часто и ругаются игроки, что кубик порою начинает сильно вредничать и заваливает всю игру. А слабая с виду армия противника то и дело наносит сильные удары.

Еще одна слабая сторона игры – из всей вашей колоды максимум сыграет только 15 карт. И кто знает, какие это будут карты. Может быть те, на которые вы рассчитываете, а может быть и дешевый хлам, которым вы затыкали бреши в деке. С другой стороны, в других ККИ тоже есть понятие стартовой руки и последующего добора карт каждый ход. Там тоже могут придти совсем не те карты, на которые вы надеялись. Т.е. в Берсерке свой вариант рандома. Кому-то нравится, кому-то не очень.

Неоднозначный вариант еще и в том, что все карты открыты. Нет никакой неожиданности из руки. Когда играешь со скрытой рукой, то оппонент не подозревает, с чем вы сейчас сидите – с сильными картами или ерундой.

Берсерк в этом плане не предлагает никаких неожиданностей. Так же как и в шахматах, про которые я сегодня постоянно вспоминаю. Все четко знают, как ходит ладья, вопрос только в том, в какую сторону она пойдет. Я точно знаю, что вон та карта за поворот делает выстрел на 2, вопрос только в том, в кого пойдет выстрел.

Сейчас подобных игр появилось много – Summoner Wars , Mage Wars , например. Там тоже поля и своя армия, которая выкладывается на поле, передвигается по нему и наносит урон сопернику.

Очень важно заранее постараться изучить свойства карт в колоде. Иначе первые игры имеют возможность быть скучными и нудными.

«- Я делаю выстрел этим существом в это твоё.

— Э нет, брат, у него защита от выстрела.

— Тогда в того.

— И у него тоже защита.

— А в кого могу?

— Вот в этого, но у него сработает защитная реакция, и он ответит обратным выстрелом.

— Хм… »

Хотя в этом нет ничего страшного, так как все карточные игры требуют изучения карт. В Берсерке море специальных терминов, поэтому первое время книга правил будет очень популярна у вас. Что такое благословение? Броня? Вампиризм? Выстрел? Гнев? Дальняя атака без указания дальности? Душелов? И так далее. Будьте готовы.

35 страниц

А глоссарий начинается уже с 15-ой

Для меня это расслабляющая игра, возможность подумать над тем, кому нанести удар, и с удовольствием покидать кубики.

О новом выпуске

То ли в прошлом, то ли позапрошлом году издательство Hobby World хотело запустить Б зарубежом, но в виде ЖКИ, а не ККИ. А потом добавили, что данный вариант игры будет предназначен только для иностранцев, а у нас останется старый добрый формат коллекционки. И мне взгрустнулось.

Успел нахватать дополнительные жизни

Ну не люблю я ККИ, надоело. Гонка с легальностями, поиск нужных карт, вскрывая десятки, а то и сотни бустеров… нет, определенно не хочу. Я бы с удовольствием играл в свободный формат игры, где всё легально и периодически выходят новые стандартные наборы.

Что с тем самым английским вариантом Б так до сих пор ничего и не известно. Зато в конце прошлого года был выпущен специальный подарочный набор, о котором я сегодня и веду речь.

Раньше уже выходили всякие дуэльные наборы на двоих игроков. Там можно было найти жетоны, правила и 2 колоды разных стихий. В подарочном наборе мы получаем сразу 6 стихий, что не может не радовать.

Честно скажу, что набор Буря Стихий меня порадовал. Всё, что нужно начинающему игроку, лежит в этой коробке. Даже если сомневаешься, какими стихиями играть, то Буря Стихий исправляет это недоразумение и позволяет переиграть всеми стихиями.

Этим набором можно играть спокойно дома с семьёй или друзьями. Только вот с колодостроением, наверное, не совсем получится. Потому что на него нужно время. Не могу себе представить такую ситуацию, что ко мне приходят друзья, которые незнакомы с игрой, я им даю коробку с картами и говорю – вы там выберите что-нибудь для деки… Скорее всего мне самому придется им что-нибудь собрать или просто сыграть колодами с одной стихией.

Еще проще, когда у каждого игрока будет такой набор – тогда не придется спорить, кто заберет хорошую карту. Да и можно будет сыграть mirror – вроде болото на болото.

Я с удовольствием посмотрел на драконидов, поиграл вампирами, которыми раньше не играл (мне ближе демоны да душеловы со жнецами). В очередной раз убедился, что люблю играть болотом=)

В общем, у меня пошла волна ностальгии. Для кого-то этот набор станет первой ступенью в познании мира Лаара, дальше пойдут турниры, покупки бустеров и т.д. А мне и этого набора достаточно, чтобы иногда поигрывать в него со своими друзьями.

Я всё еще надеюсь, что подобные наборы еще будут выходить, а может быть и ККИ формат перейдет во что-то другое, более интересное мне. Хотя недавно общался со своим знакомым руководителем клуба настольных игр и он сказал следующее: «Если они (Hobby World) изменят формат, они похоронят игру, однозначно ». Так что кому что.

А мне этот набор симпатичен. Для тех, кто хотел познакомиться с игрой – самый оптимальный вариант. Стоимость игры – 1140 российских рублей, что недорого.

Игра Берсерк-Онлайн представляет собой сражение между отрядами существ. В игре существуют две разные начальные колоды карт: колода горных и лесных существ, а также колода болотных и степных существ (одну из них по вашему выбору вы получите бесплатно сразу после регистрации и входа в игру). Проще играть набором "Болота-Степи", однако набор "Горы-Леса" предоставляет больше простора для стратегического маневра.

Стартовая колода состоит из 30 карт. Расширить своё войско вы можете, приобретя новые карты на Рынке (подкомната "Торговых рядов"), либо, купив бустер (набор из 7 карт, одна из которых редкая или ультраредкая) или дисплей (набор из 48 бустеров с 2 гарантированными ультраредкими картами) на "Торговых рядах". В создаваемой колоде может быть не более трех одинаковых карт. Максимум в колоде может быть 50 карт. Минимум - 30 карт.

Определение количества магических кристаллов

По легенде игры, вы становитесь странствующим Унгаром и получаете способность “подчинять” себе существа. Вы делаете это с помощью магических кристаллов - золотых и серебряных. Для набора вашего боевого отряда у Вас есть 23 золотых и 22 серебряных кристалла, которые расходуются согласно стоимости карт существ . Существуют и поединки на нестандартном количестве кристаллов. Столы с нестандартными условиями поединка отображаются затемнёнными. Количество кристаллов и время на подбор колоды, отряда, расстановку карт на поле задаются при создании вызова.

Выбор первого хода

После создания боя, сервер определяет очерёдность хода игроков. Если вы ходите первым - вам выгоднее брать лучников и магов, которые сразу копят фишки и на второй ход уже могут атаковать и использовать свои особенности в полную силу, если же вы ходите вторым - лучше брать воинов. Если вы ходите вторым - вам выгодно брать существ, обладающих способностью внезапного действия - ведь оно может быть использовано вами в ход противника, т.е. существо с внезапным действием как бы получает дополнительный ход. Игрок, который ходит вторым, получает дополнительный +1 серебряный кристалл при наборе боевого отряда.

Формирование боевых отрядов

После определения очерёдности хода, сервер раздаёт игрокам по 15 карт из колоды. Оставшиеся карты идут обратно в колоду. Все существа в колоде делятся на “элитных ” и “рядовых ”. “Элитные ” существа более устойчивы к подчинению, и их можно подчинить только с помощью золотых кристаллов. “Рядовых ” можно подчинять как с помощью золотых, так и с помощью серебряных кристаллов. Стоимость карты отображается на её картинке. Игрок может пересдать себе карты, если ему не нравится пришедший расклад, каждая такая пересдача будет стоить ему 1 золотой кристалл.

При создании отряда, сначала целесообразно подобрать себе “элитных” существ, которые обычно играют ключевую роль в сражении. Если после подбора “элитных” существ остаются лишние золотые кристаллы, то их можно использовать при наборе “рядовых” существ. Основная цель каждого игрока на данном этапе игры - создать сбалансированную армию существ с достаточным количеством воинов, лучников, магов и летунов для проведения боя.

Обратите внимание, что в каждой из начальных колод используются существа только двух разных стихий (а также нейтральные существа). Предположим однако, что комбинируя дополнительные карты, вы решили создать колоду, в которой используется 4 разные стихии. При наборе отряда, даже такому могучему Унгару, как вы, будет сложно будет удерживать под контролем такую разношерстную армию. Поэтому в этом случае вы получаете штраф - минус один золотой кристалл за каждую дополнительную стихию в вашем отряде свыше двух. Напротив, тот игрок, чей боевой отряд состоит лишь из одной стихии, получает преимущество: +1 золотой кристалл.

Нейтральная стихия никак не влияет на количество золотых кристаллов. При наборе отряда только из существ нейтральной стихии, вы не получаете никаких дополнительных бонусов помимо оговоренного выше, т.е. в вашем распоряжении будет 24 золотых и 22 серебряных кристалла.

Зоны в игре Берсерк

В игре существуют следующие игровые зоны:
1. Поле боя - именно здесь происходит основное сражение.
2. Колода - откуда некоторые существа могут быть призваны на поле боя уже во время битвы. Колода состоит из тех карт, которые не пришли Вам во время раздачи и из тех, которые Вы не взяли в свой отряд.
3. Дополнительная зона - здесь располагаются летающие существа и местности.
4. Кладбище - куда помещаются все погибшие в бою карты. Некоторые существа могут быть призваны из кладбища назад на поле боя во время битвы.

Поле боя и расстановка карт

Общее поле боя представляет собой условное пространство размером 6 клеток в высоту и 5 в ширину. Оно служит для начальной расстановки карт и проведения боя. Армии противников располагаются вплотную напротив друг друга. Каждый занимает при этом свою половину поля боя. При расстановке боевого отряда каждый из игроков располагает свои карты в три ряда:

Первый ряд обычно составляют воины, не пускающие противника в тылы своей армии.

Во втором ряду находятся слабые лучники и существа обладающие ударом через ряд.

В третьем ряду прячутся за спинами воинов маги и дальнобойные лучники.

Карты расставляются рубашкой вверх, чтобы противник не видел боевого порядка до начала битвы.

Первый игрок , который нападает, может использовать для расстановки своих карт лишь центральную зону своей половины поля боя: 3х3 клетки и смещаться в стороны только в свой ход.

Второй игрок при расстановке воинов в первом ряду может сразу использовать 5 клеток своего первого ряда.

Если в отряде оказалось больше 9 карт, то при расстановке можно использовать свободные боковые клетки своей половины поля. При этом, заполнение клеток начинается со второго или третьего ряда, а боковые клетки первого ряда заполняются в последнюю очередь.

Начало битвы

После того, как оба отряда расставлены, игроки переворачивают карты рубашкой вниз. При этом игроки получают возможность изучить карты друг-друга до начала боя. Обратите внимание, что первый игрок обязан перевернуть все свои карты, а второй может оставить карты в третьем ряду рубашкой в верх до своего хода. Это позволяет ему временно прятать своих колдунов и лучников от дальних атак первого игрока, который может атаковать эти карты только вслепую. В этом случае второй игрок обязан перевернуть атакованную карту. Если эта карта оказывается защищена от этой атаки - атака пропадает впустую.

Ход первого игрока

Ход игрока : В Берсерке игроки ходят по очереди, и под ходом игрока подразумевается фаза игры, когда он может двигаться и действовать своими картами.

Движение: на каждой карте отмечено, на сколько клеток ей можно переместиться в пределах условного поля боя. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободное место. Двигаться по диагонали и меняться местами с другими карточками нельзя. После того как карточка переместилась, она может действовать. Карточка может действовать и не передвигаясь.

Если после значка стоит "0", это означает, что у карты нет хода. Если стоит "Х", это означает, что такая картка в принципе не может ходить.

Полет: карты с этой особенностью размещаются вместе с другими картами на условном поле боя до открытия карт. После же открытия карт, они перемещаются в дополнительную зону. Они не двигаются, но нападают на кого угодно. Летающие не могут быть защитниками существам на земле. Защитником против летающего может стать тот, кто стоит рядом с отражающим, или другой летающий (соответственно летающий может стать защитником от летающего). Вне зависимости от дальности атаки стрелок всегда добьет до летающего. Летающий может бить по летающему.

Действие : подразумевает Атаку или Использование особенностей существ со значком . После действия картой она “закрывается” и не может ходить или действовать в этот ход.

Использование особенности: это любое действие картой. При использовании особенностей, как и при атаке, карта должна закрыться.

Атака : это действие картой, при котором она может нанести раны существу противника, не обладающему никакими защитами (или даже своему существу).

Жизни: карта гибнет, когда количество её жизней становится равным или меньше нуля. После чего она убирается с поля боя на кладбище.

Ход второго игрока

Начинается с того, что он переворачивает скрытые карты в третьем ряду и "открывает" все свои карты. Теперь, второй игрок двигается и действует своими картами. Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода каждый из них "открывает" все свои карты. Сражение заканчивается, когда погибли все существа одного из игроков. В редких случаях партия может закончиться вничью.

Атаки

Когда ваше существо атакует существо противника простым ближним ударом, тот может:

    принять удар;

    назначить защитника;

    использовать внезапное действие

Принять удар

Если удар нанесен по открытой карте, оба игрока кидают кубик. В зависимости от разницы цирф на кубике сервер расчитывает повреждения от атаки. Атакующий после удара “закрывается”. Отражающий - остается “открытым”.

Таблица Ударов

Разница на кубиках в пользу нападающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Средний Слабый
3 Средний Промах
4 Сильный Слабый
5 или больше Сильный Промах
Разница на кубиках в пользу отражающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Промах Промах
3 Промах Слабый
4 Слабый Средний
5 или больше Промах Средний
Разница на кубиках 0 и Нападающий наносит Отражающий наносит
у обоих игроков выпало 4 или меньше Слабый Промах
у обоих игроков выпало 5 или больше Промах Слабый

Назначить защитника

Чтобы избежать удара по ценной карте, особенно если она закрыта и не может отбиваться, атакованный может назначить ей защитника. Защитником может стать любая открытая карта, которая стоит на поле рядом и с атакующей, и с атакованной картой. Защитник отражает удар как открытая карта (по таблице) и потом закрывается. В. Использовать внезапное действие.

В редких случаях, атакованный может остановить удар внезапным действием, которое является особенностью какой-либо из его карт.

В особенностях карточки могут быть прописаны особенности простых ударов.

1. Направленность. От направленного удара нельзя назначить защитника.
2. Безответность. От безответного удара нельзя назначить защитника, он всегда наносится, как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта.
3. Вампиризм. Особенность простого удара, которая означает что, нанеся Х повреждений, существо "высасывает" Х жизней у жертвы (т.е. существо нанесшее повреждение излечивается от Х ран). Не действует против бестелесных существ.
4. + Х к удару. Особенность простого удара. +Х к нанесенному при этом ударе повреждению.

Также к особенностям простого удара могут относиться сопутствующие удару заклинания и воздействия: (например отравление, оглушение, и проч.)

Особый удар: Ближняя атака. Его значение обычно указано в особенностях карты. Защита от простых ударов не спасает от особых ударов. От особого удара не отбиваются.

Выстрел: (Обычно на карте написано Выстрел на Х). Выстрел на Х - это дальняя атака с нанесением Х ран. На некоторых картах написано, к примеру, выстрел: 2-3-4. При этом урон, наносимый выстрелом, определяется броском кубика. От выстрела нельзя назначить защитника. У выстрела, как и у простого удара, могут быть свои свойства (например сопутствующее отравление, дальность).

Метание: (Обычно на карте написано Метание на Х). Особая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Защита от выстрелов и разрядов не спасает от метания.

Удар через ряд: Это дальняя атака. Наносится через своего воина или пустую клетку по вертикали или горизонтали. По диагонали бить нельзя. Также нельзя бить через карту противника. Удар через ряд обычно наносится на 1, если его значение специально не указано на карте.

Воздействие: Воздействие может быть как универсальной атакой, так и использованием особенности карточки. Описание воздействия напечатано на карточке.

Добивание на Х: Воздействие - уничтожение рядом стоящей карты, у которой осталось Х жизней. Не действует против бестелесных существ и симбиотов.

Отравление на Х: Воздействие, при котором, открываясь в свой ход, отравленное существо теряет Х жизней. Отравление не действует на бестелесных существ. Если существо не открылось в начале своего хода, в результате какого-либо воздействия или заклинания, наложенного в ход противника - отравление не действует.

Магический удар: ближняя магическая атака. Магический удар всегда наносится как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта. От магического удара нельзя назначить защитника.

Разряд: (Обычно на карте написано Разряд на Х). Магическая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Если на карте не указана сила разряда, значит, начальный разряд - на 0.

Заклинание: заклинание может быть как универсальной магической атакой, так и использованием особенности карты. Описание заклинания напечатано на карте.

Фишки: Для использования некоторых особенностей, карта должна закрыться (значок действия, за которым на карте следует описание особенности). Если перед значком действия стоит, например, цифра 2 и значок, это означает, что для использования данной особенности, существо должно накопить 2 фишки (закрываться в течение 2 ходов, накапливая по 1 фишке в ход). А саму особенность существо сможет использовать только "закрывшись", когда на нем уже лежат 2 фишки.

Каждый полководец во время боевых действий старается максимально эффективно использовать свои войска. Накануне сражения составляются схемы передвижения отрядов, разрабатываются планы нападения и защиты, на поле боя командиры взаимодействуют с дружественными подразделениями для нанесения решающего удара. Рано утром противоборствующие стороны занимают позиции и по первому сигналу бросаются в атаку, подобно буре сметая всё на своём пути. Сегодня на Розовом диване - комбинациисоставительная настольная игра Берсерк: Буря стихий.

В мире магии, где волшебник в одиночку способен уничтожить целый отряд неприятеля, а дракон стирает с лица земли оборонительные укрепления, важно учитывать особые способности каждой расы, усиливать свои отряды наёмниками и волшебными существами. Для достижения победы полководцу предстоит составить множество замысловатых комбинаций и призвать на помощь диковинных созданий. Но за всё необходимо платить, и в волшебном мире цена, порой, слишком высока...

"Берсерк" - колодостроительная карточная игра, подразумевающая расширение индивидуальных колод игроков за счёт приобретения дополнительных наборов. В коробке от компании "Мир Хобби " вы найдёте готовые колоды, с их помощью можно изучить основы "Берсерка" и сразиться с оппонентом в магическом бою. Также под крышкой находятся игровые поля, жетоны, кубики, буклет правил и обучающий комикс. Оставшееся свободное место позволит хранить внутри коробки все купленные в будущем дополнительные комплекты.

Красные жетоны отметят ранения, полученные воинами во время боя; голубые используются для получения дополнительных жизней и защиты; зелёные отравят, а жёлтые дадут положительные эффекты; песочные часы указывают на то, что свойство героя можно использовать один раз; уязвимость плохо скажется на вашем персонаже. Два боевых кубика пригодятся при атаке и защите.

Поле боя состоит из двух планшетов, разделённых на квадраты. Именно здесь развернутся события игры и столкнутся в беспощадном бою две армии.

Перед началом партии прочтите вводную часть правил, из которой вы узнаете о катаклизмах магического мира и поймёте, что сражение предстоит не на жизнь, а на смерть. Обучающий комикс расскажет на примере нескольких карт о принципах ведения боевых операций.

Каждый полководец получит двустороннюю памятку, на которой указана стоимость отрядов и эффективность ударов в зависимости от результатов броска кубиков.

В бой вступит шесть рас, каждая обладает своими способностями и свойствами. В коробке находится шесть базовых наборов по 30 карт в каждом и один, дополнительный, в котором 33 карты (Наёмники). Отмечу, что иллюстраций в игре много, и все они выполнены в одном стиле (несмотря на то, что авторы рисунков разные). Красиво, ничего не скажешь...

Каждая раса имеет свой символ в правом верхнем углу (Огонь, Тьма, Болота, Леса, Горы, Степи и Наёмники). Карты стандартизированы: слева вверху указана стоимость карты в золотых или серебряных кристаллах, в середине - три значения: здоровье, движение и сила удара. Картинка и литературный текст создают атмосферу.

Безусловно, существуют специальные карты, чьи центральные символы отличаются от остальных. В базовом наборе представлены все три типа таких карт: Артефакты (помогут отражать атаки), Местность (используется в зависимости от обстоятельств), Существа (летают по полю). Также существуют карты "экипировки" - их можно использовать совместно с персонажами, усиливая их свойства.

Все свойства персонажа указаны в выделенном блоке, расположенном в нижней части карты. Именно на данном тексте и базируется игровой процесс - соперники активируют бойцов и выполняют особые действия.

В буре стихий.

Каждая партия начинается с подбора воинов. В мире магии, как и в мире людей, солдаты служат только за деньги. Стоимость карты, как я упомянул ранее, указана в левом верхнем углу.

За золото можно покупать любые карты, за серебро - только серебряные (верхний ряд). Количество начального капитала указано в памятке - если вы планируете играть только одной расой, то получите 24 золотых и 22 серебряных монеты (второй игрок получит на одну золотую и серебряную монету больше).

Хотите набрать колоду из нескольких рас - загляните в справочную таблицу, но учтите, что за каждую новую стихию (кроме наёмников) в своей колоде игрок штрафуется на 1 золотой (а денег и без того мало).

Каждый игрок может составить и принести на игру свою собственную колоду (карты продаются отдельно), из которой он будет набирать отряд для поединка. Перед вербовкой колода перемешивается, с неё снимается 15 карт, и из них набирается отряд по вышеуказанным правилам. Не понравились карты? Платите 1 золотой, вновь перемешивайте и снимайте новые 15 карт.

Далее игроки размещают карты на игровом поле по следующей схеме: первый игрок (сверху) занимает картами сначала центр, а лишь затем свободные клетки второго, третьего и первого рядов. Второй полководец аналогично занимает центр, но может расположить карты в первом (ближайшем к сопернику) ряду. Все карты располагаются картинкой вниз...

А затем одновременно вскрываются. При этом первый игрок открывает все свои карты, а второй может оставить закрытым третий ряд и открыть его только в свой ход. После этого размещаются специальные карты вооружения, симбиотов и так далее. На этом подготовка заканчивается, и наступает время битвы.

Оппоненты ходят по очереди и в свой ход могут передвинуть и активировать любые свои доступные карты. Действия выполняются в любом порядке, но с соблюдением основных правил ведения боя.

С передвижением всё просто: перемещаться по диагонали, проходить сквозь другие карты и останавливаться на занятых клетках запрещено. Летать по полю над головами могут только крылатые создания со специальным символом.

Активировать карту можно одним из трёх способов: атаковать врага простым ударом в ближнем бою; встать на защиту соратника по колоде и принять удар соперника на себя; использовать специальную способность (указана в тексте карты). Начнём с простого удара, эффективность которого указана справа на карте в виде цифр, например: 2 (слабый) - 2(средний) - 3 (сильный).

Атакующая карта выбирает себе жертву и бросает кубик. Если атакуемая карта открыта (повёрнута вертикально), то она может защищаться и также бросить в ответ шестигранник. Далее возможны два варианта: нападающий выбросил больше либо атакуемый выбросил больше (бывает и ничья, но редко). В любом случае из большего числа вычитается меньшее, а полученный результат сверяется с таблицей (находится на справочной карте). Если атакуемый выбросил больше, то существует вероятность того, что нападающий получит ранение, не нанеся никакого урона противнику.

В случае успешной атаки враг получает ранение (положите жетон на карту). Например: разница кубиков равна "1" в пользу нападающего. Согласно таблице это "слабый" удар. Смотрим на карту атакующего. Первым стоит "2" - атакуемый получает два ранения.

Примечание: в случае равенства значений кубиков исход боя решат дополнения к правилам, изложенные в буклете. После атаки карта поворачивается горизонтально и не может быть активирована до следующего хода игрока.

Атакуемый игрок может перенаправить удар на любую карту, соприкасающуюся по горизонтали или вертикали к участникам локального поединка. При этом карта защитника должна быть открыта (располагаться вертикально). Бой происходит по общим принципам, и по его окончании обе карты закрываются.

Кстати, при ближнем бое закрытая карта не может дать сдачи, поэтому шестигранник бросает только атакующий игрок и по результатам броска наносит удар. Например: при выбросе "тройки" атакуемая закрытая карта получает ранение от "слабого" удара.

Не хотите атаковать? В таком случае примените магию и произнесите заклинание, написанное на карте! С его помощью можно наслать порчу, проклятия, лишить жизни, обездвижить и даже атаковать удалённо (при этом соперник не может ответить или защититься). Для активации некоторых свойств требуются жетоны, собираемые во время поединков.

Выполнив все желаемые операции, игрок передаёт право хода оппоненту. Тот, в свою очередь, поворачивает все карты вертикально, а затем вводит подразделения в бой.

Полученные раны накапливаются, и со временем их количество достигает критического уровня, указанного на карте. В таком случае герой выбывает из игры и отправляется на кладбище. Кстати, при помощи специальных свойств некоторых персонажей можно лечить и даже возвращать с кладбища обратно в строй погибших товарищей.

Поединок продолжается, пока все существа одного из оппонентов не отправятся на кладбище. В таком случае победитель празднует победу и забирает у проигравшего одну карту с автографом на память (для стены славы).

Побывав в стихийной буре.

Начну с того, что карточные игры подобного плана рассчитаны, в основном, на поклонников жанра ККИ. Создавать личную непобедимую колоду, собирать подразделения, удивлять соперника редкими героями и свойствами - это половина эмоциональной составляющей игр данного жанра.

Если вы видите в магазине человека с блестящими глазами, перебирающего бустеры - перед вами счастливый житель карточной вселенной. Все мы в душе коллекционеры... ККИ позволяют дополнительно, к радости обладания редкой картой, ещё и сыграть своей коллекционной гордостью с собратом по хобби. Как бы то ни было - это свой мир, который лично у меня вызывает только положительные эмоции.

Сама игра напомнила мне шахматы с множеством фигур, каждая из которых хороша по-своему. Здесь есть и пешки, и ферзи, слоны и короли. Успех боя зависит от грамотно составленной колоды и расставленных на поле войск. Как в шахматах, здесь существуют многоходовые комбинации, которые составляют "комбо" и позволяют нанести противнику ощутимый вред.

Есть и "недостаток" всего этого разнообразия и буйства индивидуальных свойств карт. Чтобы победить более-менее опытного "берсерковца", необходимо сыграть 10-12 партий, чтобы изучить свойства всех персонажей и увидеть, "как это работает". В противном случае вы будете наблюдать, как ваши герои с молниеносной скоростью складываются в стопку на ближайшем кладбище.

Я не поклонник ККИ (да и ЖКИ тоже), но с большим удовольствием окунулся на пару недель в этот мир. И отчётливо понял, что это "не моё". Тем не менее, о "Берсерке" я буду вспоминать ещё долго, а от партий и "карточного мира" у меня остались только положительные воспоминания. В любом случае, поклонников у игры много, и где-то в глубине души я им завидую.

Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "

Настольная игра

Кол-во игроков
2

Время партии
От 20 до 40 минут

Сложность игры
Сложная

Российская коллекционная карточная игра (ККИ) за авторским дуэтом М. Истоминым и И. Поповым, созданная под впечатлением от схожей по механике популярной игре «Magic: The Gathering». Рассчитана на дуэльную игру.

На данный момент выпуск новых наборов не поддерживается из-за перехода авторов на выпуск новой версии – «Берсерк.Герои».

Настольная карточная игра Берсерк: правила игры

Процесс игры и цель Берсерк

Как и любая ККИ, игра состоит из множества отдельных карточных колод (базовые «стартёры» и рандомные «бустеры» с редкими картами), грамотно приобретая которые игрок собирает свою уникальную колоду. Основных наборов имеется 23 сета. Целью игры является победа путём грамотного управления своими существами, тактического ведения боя.

Особенности

Игра традиционно имеет два направления: собственно игровое и коллекционное. Полная коллекция насчитывает более 2000 карт. Отличительной же чертой самой игры от прочих ККИ является полная открытость: игроки видят не только свои и выложенные карты, но и карточки противника. Также можно отметить наличия случайного элемента, роль которого выполняет кубик.

Помимо классической базовой версии существуют также:

  • Обучающие комплекты — Легенды Руси, Легенды Руси 2, Легенды Руси 3: богатыри по 18 карт каждая, выполненная в тематике старорусских богатырей и их окружения.
  • Фан-Сет – особый набор из 28 карт с юморными способностями и описаниями.
  • «Потерянный Отряд» - особый выпуск, включающий 24 карты, выполненных в полноформатном варианте.
  • Профессиональные дуэльные наборы. 5 полных наборов, включающих как наборы карточек двух враждующих фракций, так и прочие необходимые компоненты для дуэльного матча.

Популярность игры позволило также расширить вселенную и в сторону медиа-развлечений.

  • Рядом авторов, начиная с 2008 года, выпущено 4 книги по миру этого настольно варгейма. Книги является фэнтезийным байопиком по отдельным персонажам карточек.
  • Стоящая особняком, самодостаточная настольная игра «Буря Стихий».
  • Помимо этого были выпущены на рынок ряд видеоигр по мотивам: Онлайн-версия на компьютерной платформе Windows («Берсерк Онлайн»), а также её адаптированная версия для большего числа платформ («Берсерк: Возрождение»), браузерная версия для социальных сетей и мобильных платформ («Берсерк: Катаклизм»). Каждая игра включает помимо карт оригинальной версии ещё и собственные уникальные наборы карточек.

Подготовка к игре

Для полноценной игры требуется минимум 30 карт, поле 5×6 клеток, шестигранные игральные кости и фишки. Кубиком определяют очерёдность хода. Ведущий игрок получает 23 золотых и 22 серебряных самородка, второй -24 золотых и 23 серебряных. Каждый игрок из своих карт набирает на полученные кристаллы игровую колоду, которая раскладывается на игровом столе.

Для хороших шансов на победу игроку советуется иметь на руках существ разных стихий и классов, при этом учитывая что карточки разных стихий конфликтуют между собой и, начиная с третьей новой стихии, облагаются штрафом.

Имеется карты 6 типов (стихий), каждая по 1-4 класса, нейтральные карты, плюс к этому существуют мультистихийные карты, относящиеся сразу к нескольким или ко всем типам.

  • Леса (Эльфы, Энты, Дети Кронга)
  • Горы (Гномы,Линунги, Йордлинги)
  • Болота (Речные Девы, Архаалиты, Тролли, Подземники)
  • Степи (Орки, Аккенийцы, Тоа-Дан, Братство)
  • Силы Тьмы (Ковен, Демоны, Слуа, Сумраки)
  • Огонь (Дракониды)
  • Нейтральные карты (Инквизиторы, Койары, Корсары, Порождения)

Кроме того, карты типизируются по внешнему виду:

  • Существо. Основная боевая сила игрока. Может атаковать, уклоняться и защищаться. Существуют летающие (при использовании перемещаются в дополнительную зону) и симбиоты (перемещаются на другое существо).
  • Артефакт. С его помощью выполняются специальные действия.
  • Местность. Изменяет условия игрового поля
  • Экипировка. Бывает пяти классов (доспехи, холодное оружие, защита, обувь, зелье). Изменяет характеристики карт Существ.

Ход игры в настольной игре Берсерк

Во время хода ходящий может перемещать своих существ или заставлять их атаковать карты противника либо простым, либо особым, описанным на карте, ударом. Отработанная карта переворачивается на 90°C и является нерабочей до конца данного хода. Игрок вправе решать, сколькими картами он хочет воспользоваться, после чего право хода передаётся противнику.

Рабочие карты, в отличии от перевёрнутых могут блокировать или отражать удар навстречу. Также по воле защищающегося игрока могут принимать на себя не предназначавшийся им удар, защищая другие существа. Помимо этого существует множество индивидуальных исключений у карт, с помощью которых можно обходить правила. В начале каждого следующего хода неактивные карты восстанавливаются.

Во время атаки игроки бросают кубику, которые определяют тип атаки. Тот, кто выбросил большее число очков имеет право понизить силу атаки на более слабую. На карточки противников наносятся полученные раны. До, во время и после атаки могут использоваться доступные специальные действия с обеих сторон. Помимо этого, конкретные действия могут проводиться в начале, в конце хода.

Конец игры

Победа присуждается при полном уничтожении карт противника.






В рамках нашего конкурса обзоров тов. Atsukawa Toshiro подготовил сравнительный обзор игр Берсерк и Берсерк. Герои . Автор подробно проходится по различным аспектам этих настолок и отмечает, что они очень разные, но обе - хороши.

В «Берсерк» (далее берс) я начал играть на кухне с 6 сета «Гнев богов». Его довольно-таки сложные правила мы более-менее освоили лишь через несколько партий, т.к. впервые имели дело ККИ, да и с нормальной настольной игрой вообще… Собственно в берса стали играть с запоем - обилие тактики, куча разных карт и свойств, шикарный арт, ну и знаменитые кубики для определения результата боя. Всё это нас просто заворожило. В нашем городке (Касли) о настолках мало что было известно вообще, поэтому для нас берс стал глотком свежего воздуха (кстати, раздобыть его удалось лишь в Челябинске).

Середина партии тренировочного набора «Легенды Руси». Витязи вынесли наконец-таки Идолище поганое, но очень дорогой ценой. Да и не везло им - много раз в ответку огребали.

И вот спустя столько лет я наткнулся на анонс нового берса с причудливым названием «Берсерк.Герои» (далее герои). На тот момент я уже с головой сидел в настолках, а карточный опыт отметился МТГ, покемоном, войной, а так же различными электронными ККИ, включая «Hearthstone». Честно говоря, удивился я очень… Ведь старого берса решили прикрыть, а взамен засунули совсем другую игру, но с тем же артом и вселенной. Причин такой кардинальной политики я не понимаю до сих пор, т.к. берс по механике был самобытен и уникален (МХ его даже за бугор вывести умудрились - и там его весьма хорошо встретили). Конечно, за 12 лет существования идеи иссякли, стало много репринтов (перепечаток старых карт), арт стал хуже, но вот так взять и прикрыть? Даже весь сайт почистили. Обидно.

Ладно, хватит ныть - теперь мы рассмотрим берса и героев вместе.

Механика. Обе игры имеют совершенно разные движки. Берс представляет собой карточный варгейм на поле с полностью открытой информацией о картах (колода используется лишь на этапе набора отряда, в процессе битвы она в 98% случаях тупо лежит). В героях же колода играет ключевую роль, т.к. каждый ход игрок берет из неё карту. Сам же движок больше похож на компьютерные игры типа «Демиурги» и «Hearthstone» (или МТГ, но с землями вне колоды).

Четвёртый ход. Никто из героев ещё ран не получил. Пиранья плывёт в атаку.

Колодостроение. В берсе колода из 30 карт, причём для набора отряда мы берём 15 карт (=50%). В героях же колода из 40 карт, но за игру обычно выходит тоже около 15 карт (=37%). Следовательно, роль случая в героях существенно возрастает. Конечно, это всё правится добавкой нужных карт для поиска в колоде, но для этого потребуются дополнительные вложения как денег, так и мозгов. Честно говоря, я сыграл уже пару десятков партий в героев, но моим оппонентам очень часто не шли нужные карты (при этом колодами мы менялись).

Ограничения на дубликаты в обеих играх - максимум 3 копии карты (или 5, если есть свойство «орда»). А вот в стихийном плане у берса запретов не было - вы можете комбинировать любые стихии (правда, теряете за это по 1 кристаллу за каждую дополнительную стихию при наборе в отряд). В героях же разрешается использовать лишь одну стихию+нейтралов - это означает, что если вы привыкли играть горами, то остальные карты можете кому-нибудь подарить (использовать их всё равно не сможете).

Конечно, есть герой-исключение «Хигарт», который позволяет засунуть любое количество стихий (правда все заклинания становятся дороже на 1 монету), но этого парня можно заполучить, лишь победив на турнире. В общем, из-за этого колодострой в героях резко ограничен (хотя может в дальнейшем, и исправят), но его роль существенна.

В берса можно и вовсе без колоды играть - надрафтил карт и собрал отряд (собственно мы так и играем).

Кубики. В берсе для определения результатов боя бросаются кубики - варианта три (по новым правилам):

а) воин успешно атаковал слабым/средним/сильным ударом (сила удара определяется случайно);

б) воин промахнулся (атака не удалась, поскользнулся может быть);

в) промахнулся, но получает по морде от врага (кто орал, то в орало и получил).

В старых правилах (когда кубики были без пиктограмм) был ещё вариант, когда порой игрок стоял перед выбором - нанести удар и получить в ответку, либо нанести более слабый удар, но остаться невредимым. Такой выбор делал тактические возможности глубже, но правила - сложнее. Я же лично рекомендую играть по старинке (когда освоитесь с игрой).

И ведь кубик — настоящая изюминка берса, т.к. реализуются варианты вплоть до противоположного, когда атакующий наоборот огребает (был у нас случай, когда весь первый ряд атакующего промахивался и огребал в ответку). Многие этот кубик хаят (мол, всю игру ломает), но по своему опыту скажу, что это всё фигня. Удар НЕ однозначен только, если вы бьёте по открытой карте (по закрытой он автоматически успешен) - просчитывайте исход боя и отвлекайте защитников - это намного легче, чем кажется. К тому же у вас есть лучники и маги, которые выстрелят наверняка.

В героях же кубики не используются вовсе - вся случайность определяется колодой. Это тоже хорошо, т.к. скорость игры становится выше (ведь сами герои изначально задуманы более быстрыми).

Карты. Что касается арта, то о нём я уже сказал в начале. Но всё же добавлю, что для многих карт героев арт выбрали Г. И это при том, что у них более 1000 иллюстраций есть.


например, пиф, пуф и отряд бабах - казуальщина, которая не вписывается в стиль

А вот оформление карт в берсе мне нравится больше - он весьма нагляден (хоть старый дизайн, хоть новый). В героях символ золота лучше бы заменили на более привычный кристалл (даже по легенде воинов набирали за магические кристаллы, а не за бабки), да и круг из сердца выкинуть подальше (отвратительно выглядит). Так же обидно, что перестали использовать пиктограммы направленного удара, защиты от магии и прочего - они менее громоздки, чем текст.


В сравнении с традиционным дизайном берса


В сравнении с обновлённым дизайном берса

Редкость карт в берсе изначально была частая/редкая/ультра + промо (потом добавили многочисленные, суперредкие, легендарные). В героях же пока частая/необычная/редкая/ультра (привет от МТГ). Единственное, что меня тут напрягает - в героях редкость стали обозначать цветом (без дублирования буквой). Причём все цвета довольно тёмные - сложнее различать.


Без комментариев… Это надо видеть в живую

Толщина самих карт одинаковая, но при этом у берса картон плотнее (а раньше даже лакировался).



Вот это я называю эпичность 🙂

Стартовые наборы . В берсе стартовик поставлял абсолютно всё, что было необходимо для игры: правила, фишки ран, кубик, колода (которой можно было играть даже вдвоём, т.к. 15 карты были одной стихии, а 15 — другой) + бустер в последних выпусках стали добавлять (а потом и 2). В героях же почему-то про фишки ран забыли вообще , хотя в остальном плане все хорошо (есть даже дополнительная тренировочная колода, так что одного стартовика хватит для маленькой битвы на двоих).


Вот оно богатство стартового набора (бустер уже вскрыт, правила в коробке). Почему фишки ран не положили? Ну, хотя бы от старого берса

Отдельно стоит отметить прорыв героев в плане коробки - она классная, прочная и компактная. Толстый картон + достаточно места для хранения второй стопки карт. Так что вам нет нужды приобретать специальную коробочку для колоды. В берсе же путёвые картонные коробки были лишь у дуэльных наборов и бури стихий, но они большие и квадратные (много воздуха) - с такой куда-либо ходить не удобно. У стартовиков же коробка вообще ни о чём = разовая, да и картон там тонкий.


Да, хороша коробочка. Карты даже в протекторах хорошо влезают. Осталось разделитель по середине смастерить

Правила. В берсе освоить правила намного сложнее, чем в героях. Оно и понятно, ведь одна таблица ударов чего стоит (но с введением специальных кубиков эта проблема отчасти исчезла). Тем не менее, с целью упрощения обучения даже выпускались специальные наборы: «Легенды Руси», «Берсерк junior» и новичковый набор без названия (4 колоды). В таких наборах карты содержат минимум свойств (да и без внезапных действий), что позволяет привыкнуть к механике боя. Однко герои для новичков всё равно более доброжелательны.


А вот и последний обучающий мини-набор «Легенды Руси». Очень рад, что купил

Длительность игры. У берса партия занимает где-то 40-60 минут, т.к. нужно набрать отряд, расставить его, а затем уже наступает черёд сражения. В героях же партия занимает максимум полчаса (при спокойной игре). В общем, на обе игры найти свободное время достаточно легко.

Кстати, мы в берсе иногда урезаем стоимость отрядов в 2 раза (причём поле уже не 5х6, а 3х6) - получается мини-берсерк. Геймплей от этого очень сильно меняется, но играть прикольно, да и время партии сокращается до 15-20 минут.

Геймплей . В берсе есть ощущение, что управляешь боевым отрядом - бивни, защитники и поддержка тыла (маги, стрелки). В процессе боя вы реально видите, как ломается строй и к чему это всё приводит. От вашего умелого использования свойств бойцов действительно зависит исход битвы. Огромная роль уделяется даже манёврам. Да, атмосфера сражения здесь на высоте. И именно из-за неё мне нравится играть снова и снова.

В героях бой уже так НЕ захватывает. Сыграл существо, кинул в бой заклинание. Манёвров здесь уже нет. А без защитников ваших стрелков выносят на раз. Да и разграничение на бивней и поддержку тыла здесь реализовано очень слабо. Сражение больше похоже на то, как два героя кидают камни друг в друга. В общем, масштаб резко сужен, а выход новых существ сюда вписывается плохо. Ещё один недостаток в том, что герой даже НЕ может встать на защиту ключевых существ.

Что касается целей игры, то в берсе — полностью истребить отряд противника, а в героях - завалить вражеского героя.

Статьи по теме: