Borderlands: The Pre-Sequel. История Красавчика Джека

Самое главное чтобы добиться желаемого эффекта от данного развития персонажа это, конечно же, абсолютно все .Начать стоит непосредственно с набора талантов. Но все же мне хотелось бы поговорить немного о роли самого персонажа.

Афина в BLTPS занимает роль что-то вроде хорошего милли танка, с очень перспективным набором талантов именно для этой цели. Говорить как построить хорошего танка, для защиты своих тиммейтов и нагибание всех в милли кэмпе мы не будем. Нас интересует больше сторона афины как РДД с хорошей возможностью защиты. Наша основная цель это как можно дольше наносить беспрерывный урон по цели и при этом как можно меньше получать его как от боссов, так и от его друзей.

Вот сам набор талантов который мне пришелся по душе.


Конечно основными талантами для нас являются 2 таланта первого тира. Это – «Ткач бури» и «Вихрь». То есть нашей основой целью будет стараться удерживать стаки самого Вихря, и после перезарядке или пауз в битве менять своё оружие на любое другое и обратно, чтобы получать колоссальный бонус на стихий урон и скорость стрельбы.

Теперь рассмотрим сам «Аспис» что он значит для нас? Конечно же это средство защиты от всего урона на который он был направлен. Но для нас это еще безумный баф непосредственно нашего урона благодаря таланту «Эфодос» Который при активированном Асписе будет давать нам аж 20% доп. урона (и это без учета Модификатора). Что сделает его хорошим бафом для бурста по цели.
Что касается таланта «Авангард» взял я его исходя из того что кроме него нас лечить совсем не чему. Если конечно вы не используется пистолет аналог «Грогостволу» В этом же случаи можно смело сменить данный талант на более удобный для бурста, который находится в одном тире с нашим талантом а также увеличит продолжительность «Эфодоса»

Предметы

Теперь поговорим о предметах.

Нашим основным предметом конечно является «Шип Розы» .
Конечно же из-за самого высокого в игре бонуса это – Увеличение за продолжительный урон аж на 518%. Является наградой за задание Начало конца. (Только в режиме True Vault Hunter Mode)
Конечно стоило бы сказать что такой желательно иметь на все 4 стихии .

Хорошим дополнением к нему станет Щит «Бастион»
Который на максимальном уровне увеличивает урон от Лазерного типа оружия не много немало на 28%~ И дает очень неплохой реген боеприпасов, которые будут нас покидать с огромной скоростью. Может с высоким шансом (около 10-15%) выпасть при убийстве Полковника Зарпедон. Также может быть куплен в торговом Автомате и с маленьким шансом быть выбитым с финального босса (Тут очень важно что именно с обычной сложности, не рейда, а именно обычной сложности)

Самым лучшим вариантом для Дыхпайка я считаю, будет «Дуализм»
При нахождение в Атмосфере, В куполах с воздухом, стоя в трещинах у нас будет хорошо уменьшена отдача от Лазера и так же Увеличенный урон для него же. Он отлично подойдет для битвы с рейд боссом и нам не придется заморачиваться, чтобы постоянно прыгать, чтобы получать бонус от Дыхпайка.

Следующим основным предметам для нас станет Модификатор класса. «Эридианский покоритель»
Хотелось бы объяснить, почему я останавливаюсь именно на нем.
Сначала поговорим о его бонусах вернее о том ради которого мы его надеваем, это +40% ~ к шансу стихийного урона . Это именно то чего там так не хватает когда мы будем зажимать кнопку чтобы дожать босса. Поверьте на личном опыте, когда нету пауз и когда начинается нехватка урона – это то что на нужно! У нас не будет уже времени «при плохом раскладе во время «Второго Дыхания »» на смену оружия чтобы получить бонус. Наша цель будет убийство. Причем за как можно более короткий срок. Поэтому именно данный бонус делает этот Мод незаменимым для наших целей.
Хороший набор навыком на самом модификаторе, который направлен на таланты, чтобы как можно больше облегчить задачу по выживанию, и как можно сильнее увеличить нашу скорострельность. Баф таких талантов как «Эфодос», «Назревающая буря», «Неумолимость» станут хорошим дополнением для повышения скорострельности и увеличенного урона.
А Бонус к таланту «Крылья Меркурия» станут хорошим дополнением для ускорения смены позиционирования и уменьшения урона по нам после убийства любого ада.
Данный предмет падает только с финального босса на обычном уровне сложности или может быть куплен с торгового автомата в городе.

Приятным дополнением для нас станет конечно же Коктель от Мокси, тут выбора быть ественно не может.

Originally posted by Aenaru :

На этом мне хотелось бы закончить, спасибо за потраченное время на чтение самого гайда.
Так же хотелось бы сказать, что данный пусть развития не является чем то "Единым правильным" или "Самым основным". Это лишь небольшой размышление на тему того что может получиться если использовать тот или иной набор предметов или талантов, как один из многих вариантов события.

Достойные упоминания

Теперь хотелось бы упомянуть о предметах, которые заслуживают внимания. Первым таким предметом для нас станет, конечно же Дыхпаек «3DD1.E»
Отличный аналог «Дуализму», но с меньшим % уроном для Лазерного оружия, и отсутствия бонуса на уменьшение отдачи (Что сильно усложнит задачу по попаданию по критическим местам наших ярых противников, надо помнить, что выбор дуализма основывался на другом доп. бонусе, который помогал держать сам Лазер точнее, ведь мы не «Ниша»). Зато данный Дыхпаек обладает хорошим бонусом для нашего Щита, будет время от времени его ремонтировать сам и в целом в качестве аналога для ведения боя будет хорошей заменой для Дуализма. Может выпасть с CL4P-L3K в локации Вены Гелиоса. Данный робот будет постоянно появляться в этой локации если в конце задания вы выбрали сохранить ему жизнь, вместо того чтобы его уничтожить. Так же данный предмет не является исключением и продается в торговых автоматах.

Следующим предметом для рассмотрения для нас станет Дыхпаек «Зенитчик»
Он Обладает просто шикарными бонусами для убийства летающих целей. Увы пока мне удалось найти лишь одно реальное применение ему которое раскрывало его потенциал. Это конечно же RK5 который на данный момент является единственным боссом который находится 100% в воздухе. Для битвы с ним я бы сказал что «Зенитчик» будет самым удачным выбором для боя с ним.

Теперь мне хотелось бы упомянуть о модификаторах для гранат.
Модификаторы для гранат вещь, безусловно не заменимая, так как в промежутках и паузах мы можем заниматься спамом гранат которые помогут закрыть нам сложные фазы у боссов, помогут вытянуть Жизни на полную а так же помогут нам увеличить расстояние между нами и Адами босса. Наибольшая вероятность выпадения из капрала Боба в Гиперионском центре героизма. Торговые автоматы также как и практически с любым предметом не станут исключением, он может продаваться и там.

В качестве Основного модификатора гранат, который подходит для большинства рейдов и уровней это для меня является «Квазизвезда»
Данный модификатор всегда Шоковой стихии и будет просто шикарен для всех наших противников, которые могут быть стянуты в одну точку, имеет очень хороший урон и очень быстро разрежает Щиты. Так же имеет приятный бонус в качестве взрыва в конце. Но по большей части он нужен лишь для того чтобы собрать всех противников в кучу. С редким шансом, около 10% может меньше падает с Фелисити. (Босса конструктора в локации "Завод по производству роботов "Титан"") Так же может быть найдет в тороговых автоматах.

Однако лучшим вариантом для первой фазы рейдового босса, как лучший модификатор для противников не любящих активное передвижение, для удержания стаков «Вихря» и многих других полезностей по-прежнему будет оставаться обычный модификатор «Тесла-волна» .
Лучший проком для него по прежнему будет «Телепорт» с короткой задержкой для взрыва (Оно и верно, противники редко когда будут позволять себе долго стоять на одном месте, не к чему тратить время еще на задержку) и конечно же «Шоковой стихии». Рандом шанс выпадения с любого босса, чаще всего падает с боссов с большим дропом фиолетовых предметов.

Афина в роли Гладиатора

Все больше и больше набирает популярность специализация с уклоном в мили для разных персонажей, невиданные ранее Ваншоты, быстрые рейды, колоссально большие цифры урона и страх самих рейдбосов перед нами с вами. Именно об этом мне хотелось бы поговорить в данном руководстве.
Посмотрев достаточно много материалов и проштудировав интернет я заметил, что очень большой популярностью стали пользоваться «Мили спеки» у всех классов из-за не совсем правильно (ну это только мои мысли) работающего предмета о котом мы поговорим далее.

  • Первое как всегда хотелось бы напомнить, что данный пусть не является единственным, не тем, который самый верный и прочее. Это просто один из вариантов развития вашего персонажа, который в той или иной мере достоин упоминания. Вот и все.

Теперь хотелось бы поговорить о роли персонажа для команды и для соло рейда.


Наше основное место обитание становится Мили кэмп. Там мы будем жить, уничтожать, сдерживать атаки и просто фаниться с мобами и рейд боссами. Первое чему стоит научиться это грамотное позиционирование на уровне. Вам всегда придётся стоять ко всем мобам лицом. Надо добиться того чтобы все красные точки на мини карте были перед нашим носом. Даже после хорошей пробежке мы все равно должны стараться оставаться в такой позиции, чтобы нам не успели накидать пирожков в спину. Надеюсь что с местом нахождения на карте теперь стало немного понятнее.

Теперь стоит поговорить о талантах.


Вот тот спек который мне очень нравится и который я считаю оптимальным, теперь мне хотелось бы рассказать почему я так считаю.

В данном спеке при более детальном рассмотрении можно заметить что не взят практически не один талант который увеличивал бы урон от стрельбы. Я бы сказал что этот спек можно охарактеризовать как Храд Мили Спек, мы не будем наносить урон не чем кроме оружие ближнего боя, в данном конкретном случаи, не чем кроме Штык ножа на нашем орудии. И будем использовать его лишь для поддержания бафа «Ката с Оружием».
Основными талантами для нас этом спеке станут «Ката с Оружием», «Ясные намерения» «Омега-Сеншу» и «Кровавый рывок» . Это те таланты которые помогут наносить максимальный ДПС в мили зоне, а в качестве хорошего дота и нашего отличного отхила для нас станет талант «Рассечение» . Думаю тут и так все понятно что мы имеем просто хороший прирост за счёт этих талантов по урону и так же отличный отхил за счёт таланта на Кровотечение.

Больше внимания мне бы хотелось бы уделить талантам из первой ветки, и объяснить почему были использованы именно они.

Первым талантом для рассмотрения станет конечно же «Непокоренный» так как брать соседний талант из этого тира я не вижу смысла. Брать талант бонусом которого для нас станет только лишь Скорость передвижения смысла я не вижу, а терять колоссальный урон от Щита было бы критично для нас.

«Авангард» и «Держать стой» опять же будут для нас основными в этой ветке, при наличии классового модификатора они дадут нам колоссальный прирост выживаемости в бою и в соответствии большее количество времени в мили кемпе, больше урона ну и прочие приятные бонусы.

Дальше уже будет интересное решение которое я нашел путем проб и ошибок, в 4 тире нашей первой ветки мы оказываемся пред выбором 2х привлекательных талантов, это «Объединенный фронт» и «Стойкий Защитник» . Так как мы львиную долю времени будем находить непосредственно у босса в ногах, и закрывшись щитом казалось бы нам больше подойдет фронт, но если бы не то условие что у нас должен быть постоянно разряженный «Стероидный щит» иначе толку от «Пицца вечеринки» под боссом будет крайне мало. Поэтому не в коем случаи не стоит брать талант на реген щитов во время действия наго «Асписа» Мы просто не сможем нанести то количество урона которое нам будет нужно. Естественно хорошим выбором для нас поэтому будет «Стойкий Защитник» и поверьте, союзники в кооперативе скажут вам – Спасибо! Ну и последним талантом в тире станет сплит урон от щита, который за все его время действия будет накапливать настолько сумасшедшее количество урона что будет просто сдувать оставшихся адов на босса после разрядки, и в качестве приятного бонуса мы получим ресс союзников по команде, если конечно же они будут находиться недалеко от нас.

Основные предметы для Гладиатора

С талантами, думаю теперь стало все более менее понятно.

Теперь поговорим о предметах.

Основным оружием для нас станет «Экскалибум».
Почему именно он? Да потому что данный тип оружия всегда будет со Штыком, а это то что там нужно. Всегда будет с доп. Критическим уроном, а это приятно. Ну а самое главное это оружие которое всегда ледяной стихии, и имеет шанс заморозить противника при атаке в Рукопашную. А не это ли то самое чего там так не хватает для нашего спека? Вот именно! И в качестве приятного бонуса станет то что после убийства замороженного противника нас будет окружать волна холода, которая будет замораживать всех во круг нас, и при хорошем спауне мобов мы так можем делать Бесконечно. Помимо этого всего оружие обладает 100% точностью что облегчит нам получение «Второго дыхания» и поможет нам неплохо стрелять в самих противников практически на любом расстоянии чтобы поддерживать на нас баф «Ката с Оружием».
Можно найти воткнутым клинком в камень в секретном месте локации Печенка Стэнтона, но подобрать это оружие может только персонаж, имеющий 2500 или более единиц рейтинга безбашенности. Может быть подобран каждым персонажем лишь единожды, а его уровень всегда равен персонажу в момент его получения.

В качестве основного Щита будет, конечно же «Падающая Звезда»
Данный щит является просто чем-то самым дизбалансным в данный момент и имеет огромный стероидный урон. Который на максимальном уровне составляет около «100т » Именно этот предмет нас превратит в безжалостного убийцу, который будет крушить все на лево и на право, замораживая и убивая, убивая и замораживая и рассекая и отрубая головы не верным.
С небольшой вероятностью падает с Lost Legion Powersuit Noob (2рого курьера нуба) во время задания Красный - цвет опасный.

В качестве модификатора класса выбора тут нет, для нас он будет только один. И это не безызвестный «Небесный гладиатор»
модификатор, который поднимает для нас почти все необходимые нам таланты и дает нам хороший прирост урона. Единственное чем стоит озаботиться это его встроенный реген Щита после активации нашего «Асписа» в этом случаи один удар по нашей заднице решит эту проблему. И мы продолжим устраивать небывалый геноцид всех неверных с нашим хорошим другом в виде «Стероидного Щита» С другой стороны данная особенность будет замечательно нас выручать в тяжелые моменты, когда мы будем пытаться выжить в сложных ситуациях.
К большому сожалению место дропа его пока мне найти не удалось, поэтому едиственным вариантом на получение остаются торговые автоматы.

В качестве Дыхпайка станет лучшим выбором «Акробат»
Единственный пока дыхпаек с увеличенным уроном ближнего боя и приятным бонусом на скорость передвижения после Слема, который мы будем стягивать под ноги наших неверных. Из минусов, пожалуй, стоит отметить только то что чтобы ваншотить боссов придётся в этот момент находиться в воздухе. И к большому нашему счастью наш талант «Кровавый рывок» который не только увеличить наш урон, но так же и даст приятный бонус в виде чарджа который так не заменим для битвы с Рейдовым боссом.
С эпическими Дыхпайками все думаю понятно, они постоянно выдают с финального босса и с Ивадзира, поэтому проблем с ним быть не должно.

На этом мне хотелось бы закончить.

Пробуйте, экспериментируйте и получайте удовольствие от игры и гор лута, которые вам предстоит увидеть при игре за столь замечательного персонажа как Афина. Удачи.

Немного для тех кто не хочет мучиться собирать вещи, а просто интересно что получиться в итоге.

разрастается на глазах. Первая её часть была легкой искрой в жанре кооперативных боевиков от первого лица, вторая же стала мощным электрическим разрядом - масштабная, полная юмора, отсылок к различным произведениям и с отличным игровым процессом. Обе игры были созданы командой Gearbox Software, которая, увы, оказалась сейчас очень занятой из-за, похоже, работы над третьей номерной частью, поэтому разработку ответвления, Borderlands: The Pre-Sequel компания 2К передала своему австралийскому отделению. Справились ли разработчики с возложенной на их плечи ответственностью? Ответ на этот вопрос ждёт вас в сегодняшнем обзоре и его вердикте. Но начать его я хочу с небольшого совета: когда соберётесь играть в Borderlands: The Pre-Sequel, лучше найдите хотя бы одного напарника, а лучше сразу троих - в одиночку здесь, конечно, тоже интересно, но в компании друзей преодолевать порой немалые расстояния будет значительно веселее. Да и врагов кромсать тоже!

Основной достопримечательностью этой игры для поклонников серии, и я не думаю, что ошибаюсь утверждая это, обязательно станет сюжетная линия. Дело в том, что личность Красавчика Джека очень колоритная и интересная, а здесь вся история полностью посвящена его становлению из простого программиста, работающего в «Хайпирион» и желающего получить немного власти, в, сперва, вроде как самоотверженного героя, а затем в того тирана, которым мы его знаем по Borderlands 2. Вот этот процесс разработчики показали просто отлично, передав в репликах и диалогах изменение характера Джека, а также показав неоднозначные причины, которые превратили его в жаждущего крови безумца и, по совместительству, одного из самых харизматичных игровых злодеев в истории. Кроме того, мы узнаем историю возникновения армии роботов «Хайпирион», о Клэптрапах и, конечно же, получим больше информации об игровом мире в целом. Так что несмотря на «всё тот же» игровой процесс, The Pre-Sequel - ценная находка для поклонников серии.

А игровой процесс действительно «всё тот же». Да, разработчики попытались его несколько разнообразить и отчасти им это удалось, но не настолько, чтобы сказать: «о да, это кое-что новенькое!». Из-за того, что часть игры будет развиваться в пространстве с пониженной гравитацией и отсутствием кислорода, наш персонаж двигается замедленно - это непривычно и даже немного раздражает вначале, но привыкаешь довольно быстро. Куда интереснее влияет на игровой процесс возможность заморозить противника из крио-оружия, или пробить врагу кислородный экран, обеспечивающий ему дыхание. Если заморозить врага в воздухе, а в этой игре всяких прыгающих противников уйма, то он в виде ледышки рухнет на землю и разлетится вдребезги. Ну а ежели пробить кислородный экран, то станет постепенно терять здоровье -

Очень малыми дозами, так что не особо существенно. Также порадовало лазерное оружие, которое позволяет буквально сжигать противников покруче, чем из ранее представленного огненного. По сути, это всё, в остальном же игровой процесс не изменился. Ах, да, ещё прыжки - они стали плавнее и выше там, где понижена гравитация. Что, собственно, само собой разумеется.

С другой стороны, разработчики, взяв на себя ответственность за новую игру столь известной и любимой игроками серии, наверняка не спешили особо экспериментировать и пошли по самому логичному из всех возможных путей - взяли за основу Borderlands 2, эталонный кооперативный боевик от первого лица, с превосходным игровым процессом, и немного приукрасили. По масштабу, это как на и без того вкусный тортик положили вишенку. Но только момент: это уже ваш третий торт. Будет ли он таким же вкусным, как второй, который самый вкусный, потому что вкус лучше первого, залпом проглоченного, удалось распробовать? Сомневаюсь. В плане объёма, то есть количества заданий, величины доступной игроку местности и общей продолжительности сюжетной линии, The Pre-Sequel короче второй части - я прошёл её за, примерно, часов 17, что правда, выполнил не все побочные задания, потому как сильно хотелось поскорее продвинуться по сюжету. Как и прошлые части, после прохождения финального босса нам открывается возможность исследовать мир и выполнить пропущенные задания. Ещё одна явно не положительная черта этой игры, в добавок к меньшему объёму, чем удачная предшественница - искусственное затягивание некоторых миссий. Нас посылают пробежаться по уже зачищенному уровню несколько раз, чтобы нажать какой-то там рычажок и открыть двери на другом конце.

Будучи кооперативным боевиком, Borderlands The Pre-Sequel предлагает игрокам четырёх разных персонажей, которые очень органично дополняют друг друга. Со временем, с дополнениями, скорее всего будут добавлены новые герои, как это было в случае второй части. Своим персонажем я выбрал гладиаторшу Афину, а также немного поиграл за своеобразную визитную карточку Borderlands - потешного робота Клэптрапа. У каждого из героев есть свои слабые и сильные стороны: кто-то лучше управляется с определённым видом оружия, кто-то лучше в рукопашной схватке, у кого-то больше здоровья и так далее. Но основное отличие, конечно же, в специальных навыках. Афина, будучи гладиатором, может брать в левую руку щит, абсордирующий урон от попадающих в него снарядов, таким образом накапливая энергию, а затем девушка бросает его что есть мочи вперёд - всем, кто попадёт под этот бросок, определённо не позавидуешь. Клэптрап же умеет активировать вредоносную программку VaultHunter.EXE, которая на время награждает его способностями кого-то из охотников за хранилищами. Например - Крига, психованного громилы из Borderlands 2.

Изначально все герои равны между собой, поскольку все основные отличия будут развиваться и раскрываться с прокачкой. Кстати, теперь в игре появилась возможность дополнительно повлиять на характеристики своего героя: во-первых, специальные кислородные комплекты, которые необходимо экипировать, помимо жизненно необходимого газа могут повысить те или иные характеристики и навыки, а во-вторых, в баре у прекрасной Мокси есть напитки, покупаемые за Лунные камни - местный аналог эридия. Если хочется играть как «танк», то следует выбирать Афину или Вильгельма с его двумя роботами-помощниками, а если игрок хочет бешено лупить со всех стволов, как в каком-нибудь классическом вестерне, то для него есть Ниша - местная «законница» и настоящая машина смерти. У австралийцев очень хорошо получилось создать героев, которые ярко выделяются из серии - они не просто повторение с попыткой развития, как были персонажи Borderlands 2 в отношении героев первой части. А вот с противниками история немного другая - здесь есть довольно уникальные враги, но большинство их них, так или иначе, поведением и движениями повторяют уже хорошо знакомых бандитов, солдат и животных из прошлых частей. Впрочем, веселиться, паля по ним налево и направо из новых типов оружия, это определённо не мешает.

Технически игра выглядит очень хорошо, на уровне второй части. Я проходил её на РС, но в нескольких местах встречались мимолётные проседания кадровой частоты - возможно, из-за работающего на фоне ShadowPlay. В начале любой локации, как это было и раньше, текстуры окружения прорисовываются прямо на глазах - но не так, как в Rage , а из-за особенностей движка и наложения сэл-шейдинга. Консольная версия выглядит несколько хуже, чем на представленных в этом обзоре скриншотах, но всё равно на неплохом уровне, особенно как для платформ уже уходящего в закат поколения. Разрешение текстур более низкое, меньше дальность прорисовки и другие ключевые отличия, стандартные для сравнения PC-версии с PS3/X360. На деле же, если вас устраивало, как выглядят на вашей консоли первые две части, то и с Pre-Sequel проблем никаких не будет. Как я уже говорил, проект был ответственный и подошли к нему соответственно. Прекрасно потрудились разработчики над дизайном локаций: прыжки между платформами космической базы, нависшая над поверхностью Луны станция «Хайпириона», периодически долбящая по спутнику лазерным лучом, вызывая мощные сотрясения, новый городок под названием Конкордия - всё это выполнено в классическом стиле серии и выглядит, местами, просто завораживающе. Особенно картинка космоса с поверхности спутника Пандоры. Впрочем, взгляд на него из-за окон станции тоже впечатляет!

Озвучка игровых персонажей на высоте, как обычно, а также игра искрит отлично приписанными шутками буквально на каждом шагу. Слушать реплики Джека, это сплошное удовольствие: «Эй, слышишь, помоги мне. Эй… ты… занят, да? Ну ничего, ничего… всё нормально. Я тут это, посижу немножко, кровь чуток поистекаю… Не, не парься. Не думай обо мне, я же всего-навсего какой-то нанявший тебя парень. Извини, если я вдруг пассивно-агрессивен, это просто такой предсмертный симптом. Но ты не торопись…», или «Быть героем - это часть моей работы, детка. О, кайф, машинка с медикаментами. Да, я тут её поставил после того, как произошёл небольшой инцидентик… один из рабочих потерял туловище, ха-ха. Так что ты лучше подлечить, прежде чем на Луну отправляться!». Набор трофеев в Borderlands: The Pre-Sequel в принципе стандартный для серии - прокачать героя до 50-го уровня, выполнить различные задания, найти какие-то секреты, а также сделать какое-то действие или чего-то достигнуть н-ное количество раз. Часов 40-50 до платинового кубка обеспечено.


Обзор написан по цифровой Steam-версии игры, предоставленной нашему порталу издателем.

Первая реакция всех юных новобранцев при столкновении с жестокостью и произволом этого RPG-шутера - беспомощная агрессия, злость и ярость. Именно такие эмоции испытали и мы, с досады едва не разломив геймпад пополам после бесславной гибели на первых минутах игры. Но со временем у большинства игроков все негативные эмоции сменяются слепым фанатизмом. Почему так происходит?

Дело в том, что помимо стрельбы особое внимание в игре уделено RPG-упражнениям. Поэтому без выполнения всех побочных заданий и грамотной прокачки персонажа Borderlands превращается в сложное и беспощадное испытание для неокрепших пальцев. Новички со злости и досады топчут мышки ногами и обливают компьютеры бензином, но не могут поднести спичку, потому что вскоре возвращаются в игру. Рискуя личной жизнью, мы на 40 часов погрузились в игру и на собственной шкуре выяснили, что эта геймерская разновидность стокгольмского синдрома вызвана пятью простыми причинами:


#1

Невероятно крутые пушки

Такого тебе не покажут ни в одном шутере - как минимум потому что оружие здесь генерируется в случайном порядке, достигая количества в несколько миллионов. Его неповторимость выражается как во внешнем виде, так и в технических характеристиках. Все стволы, к тому же, обладают уровнями уникальности и возможность встретить у своих друзей, скажем, редчайший дробовик, раскрашенный под хохлому, стремится к нулю. Собственно говоря, если тебе когда-нибудь посчастливится найти одну из пушек самого высокого уровня редкости, она запросто затмит собой главного героя, и не исключено, что игру ты будешь запускать с целью еще раз взглянуть на свою прелесть.


#2

Аддиктивные перестрелки

Поначалу ты возненавидишь их и будешь молиться, чтобы кровожадные враги просто не заметили твоего невзрачного персонажа и дали ему спокойно дожить до конца игры. Но преодолев страх и как следует прокачав своего героя, каждый рискует превратиться в машину для убийства, рыщущую по локациям в поисках пушечного мяса. Здешние перестрелки по своей динамике и интеллектуально-пальцевому накалу сравнимы разве что с Destiny. Толпы хитрых врагов постоянно ускользают из-под прицела, для покорения новых зон часто не хватает скиллов, а перманентный дефицит кислорода добавляет знатную долю напряжения. Но шансы на победу увеличивают крутые автомобили с ракетницами, куча защитной экипировки и диковинных плазмоганов, а еще - просто удача. И поскольку действие происходит на аналоге Луны, на нашей стороне оказывается низкая гравитация, позволяющая в затяжном прыжке расстрелять целую стаю лунных зверей... или героично упасть с обрыва.


О чем все это?
Краткий экскурс в сюжет

Действие этой (почти) третьей части разворачивается на спутнике Пандоры (то же самое, что Луна и Земля) между первой и второй частью. По большому счету, это просто расширенное дополнение, прикидывающееся полноценной игрой - кроме перестрелок в невесомости и нового ландшафта никаких кардинально новых нововведений здесь нет. Но зато фанаты серии наконец-то узнают историю появления оружейной корпорации «Гиперион» и сочувственно смахнут слезу при знакомстве с биографией ее будущей главы и просто тирана - Красавчика Джека.


#3

Дизайн, физика и графика

Если в предыдущей части все локации напоминали большую помойку (крутую помойку, не спорим), то здесь ты будешь победоносно шагать сквозь аутентичные лунные станции и фееричные ландшафты, по-прежнему нарисованные в непривычном стиле cell-shading. Впрочем, не пытайся по скриншотам оценить уровень безумия в игре - ее ценность раскрывается в движении: скалы и враги натуралистично разлетаются на мелкие кусочки, жидкости растекаются и т.д. - все как в реальной жизни.


#4

Юмор... нет, ну правда смешно

В сумме с такой убийственной сложностью игры абсолютная серьезность окончательно добила бы даже самых стойких геймеров. Поэтому убийства и разрушения здесь сопровождаются шутками, пародиями на культурные феномены и анекдотами (в том числе и в исполнении самих жертв), враги похожи на труппу сбежавших из психушки циркачей, а общая атмосфера происходящего напоминает субботнюю телевикторину. И да, главным по юмору здесь по-прежнему остался бессменный талисман серии - трагикомичный робот Клэптрэп. Это что-то вроде нашего Фунтика, но только из металла... кибер-Фунтик... хм, неплохая идея, кстати.

24.10.2014 | Gamer | (16)

Разработчик 2K Australia , Gearbox Software
Издатель 2K Games
Официальный сайт borderlandsthegame.com
Дата выхода 17 Октября 2014
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Шутер, Ролевая игра (RPG)

Вселенная Borderlands, всегда отличавшаяся большим количеством безумия, хаоса, юмора и еще большим числом всевозможного оружия, давно обзавелась своей армией поклонников. Предыдущие части предоставляли игрокам возможность весело провести время в кооперативном режиме, путешествуя по поверхности Пандоры, общаясь с весьма колоритными персонажами и сражаясь с местными монстрами.

Новая история рассказывает о событиях, которые произошли в перерыве между сюжетными линиями Borderlands и Borderlands 2. Из нее мы узнаем, кто же такой Джек на самом деле и как он, не без нашей помощи, получил управление над корпорацией Hyperion. Основным местом действий теперь стала луна Пандоры (Элпис) и лунная база снабжения Hyperion.


Главных героев по-прежнему четыре. Назвать их новыми довольно трудно, все они встречались в качестве второстепенных персонажей в предыдущих частях игры. Каждый из них имеет свою специализацию, но в целом, их можно разделить на четыре класса:
  • Вильгельм — высокая выживаемость, отлично управляется с тяжелым оружием, может вызывать беспилотных дронов.
  • Афина — штурмовик. Имеет сбалансированный набор способностей, как для атаки, так и для защиты.
  • Ниша - снайпер. Выстрелы на дальние расстояния и стрельба из пистолетов её конек. При использовании активной способности может автоматически наводится на врагов в поле видимости.
  • Claptrap, более известный как Железяка.


Про Железяку хотелось бы рассказать поподробнее. Да-да, это тот самый CL4P-TP, с которым мы вместе прошли первые две части игры. Он заменил привычный класс «Сирены» и показывает, насколько с юмором разработчики подошли к игре. Так, при использовании активной способности, Железяка пробежится по союзникам с предложением «Дать пять!», что раздаст всей команде бонусы по урону, скорострельности и восстановлению здоровья. В свободное от боя время, он будет радовать напеванием разных мелодий или смешными комментариями.

В любом случае, выбор определенного героя не обязывает вас четко следовать его специализации. Дерево прокачки умений состоит из трех веток и позволяет улучшить персонаж так, как этого пожелает игрок. Вы также можете перераспределить уже потраченные очки умений заново, воспользовавшись автоматом кастомизации в локации Конкордия. В этом же автомате можно изменить внешний вид персонажа: имя, цвет одежды или модель головы.




Иное направление прокачки персонажа состоит в наборе рейтинга безбашенности. Выполняйте внутреигровые достижения и зарабатывайте жетоны, которые можно потратить на улучшение ключевых параметров. Данные улучшения будут действовать на всех ваших персонажей, если вы решите перепройти игру новым классом.


Основы геймплея остались прежними, но в игру было добавлено несколько нововведений. Поскольку действия игры разворачиваются в космосе, в инвентаре появился новый слот - баллон с запасом кислорода. Он позволяет вам дышать в местах, где нет атмосферы. Также с его помощью можно выполнять более высокие и затяжные прыжки. Для пополнения запаса на карте находятся гейзеры, из которых бьёт кислород и специальные терминалы.



В игре стал доступен новый класс оружия — лазер. По характеристикам он весьма схож с пистолетами-пулеметами, но способен пробивать сразу несколько целей и поражает противников значительно быстрее.


Перечень стихий для оружия насчитывает пять разновидностей: огонь, электричество, взрыв, коррозия, замораживание. Каждая из них значительно повышает урон по определённым врагам, но может оказаться абсолютно бесполезной против некоторых классов. Поэтому лучше иметь в арсенале оружие разных видов. Заморозка пришла на смену шлаку (англ. Slag) из Borderlands 2. Очень эффективное оружие, особенно при игре в кооперативном режиме. Если одному из союзников удалось заморозить врага, то дополнительного попадания из обычного оружия будет достаточно чтобы превратить его в кучу рассыпавшихся ледышек.


Система пополнения боеприпасов и поиска оружий осталась прежней. Вы можете найти патроны и снаряжение в ящиках, разбросанных на каждом уровне, подобрать их после убийства врагов или воспользоваться одним из магазинов.



Отдельного внимания заслуживают ящики, которые можно найти в местах битвы с боссами. Для их открытия, вам понадобится иметь при себе 40 лунных камней (новая внутриигровая валюта). Шанс найти более мощное оружие тут значительно выше. Часто бывает, что после покидания локации вы уже не сможете снова туда попасть. Потому убедитесь, что у вас всегда есть достаточный запас камней.


Сами лунные камни подходят не только для открытия ящиков. За них можно увеличить запас патронов в инвентаре, расширить количество слотов в рюкзаке, купить временный прирост определенных параметров (урона, скорострельности, регенерации).




Если в игре попадается оружие слабее того, которое вы уже используете, или оно не подходит вашему классу, то разработчики добавили еще один способ для его применения (помимо торговли). Измельчитель — автомат, позволяющий сделать из трех единиц оружия одну, но более мощную. Для этого в него нужно поместить три предмета одного цвета и одной компании-производителя.


Если же и тут результат не устроил, всегда можно воспользоваться SHiFT-ящиком. В нем находится снаряжение с максимальными параметрами, подобранными под текущий уровень персонажа. Найти его можно в центре Конкордии и для открытия понадобится золотой ключ. А вот чтобы его получить, необходимо следить за обновлениями в твиттере разработчиков, где ежедневно публикуют промо-коды на несколько ключей, которые потом необходимо вводить в терминале.



Borderlands: The Pre-Sequel радует вниманием к деталям. Так, бродя по локациям, можно увидеть фотографии молодых героев из предыдущих частей или найти эхо-дневники, где более детально рассказывают их историю или объясняют, что стало причиной определенных действий во второй части.


Помимо основной сюжетной линии, которая посвящена истории Джека, в Borderlands есть множество дополнительных квестов. Часто они связаны с очень колоритными персонажами и заставляют мимовольно улыбаться. Хотите поучаствовать в гонке на звездолетах против юного Энакина Скайуокера? Найти прототип робота WALL-E из мультфильма? Отвести двух дроидов к старику по имени Тоби ван Адоби? Потанцевать в клубе под музыку от местных диджев Daft Punk? Встретить «первооткрывателя» Луны и помочь ему установить флаг, пока он будет напевать нечто весьма похожее на гимн Соединенных Штатов? Все это тут есть.






В свободное же время всегда можно испытать удачу за игровыми автоматами или обследовать окрестности на вездеходе.


Поскольку игра соответствует рейтингу «18+», персонажи разрешают себе использовать ненормативную речь или отпустить пару острых шуток в вашу сторону. Если в русских субтитрах (локализированного перевода нет) часть слов заменены на звездочки, то в оригинальной озвучке можно услышать фразы во всей красе.


В целом, в Borderlands: The Pre-Sequel всегда можно найти чем себя занять. Единственное, что со временем надоедает — это необходимость регулярно пересекать некоторые локации. Хотя в игре есть система быстрого перемещения, она дает доступ не на все уровни и приходится раз за разом пробиваться через монстров. Если поначалу это имеет смысл, то после пятого визита за них перестают давать опыт или полезные вещи.

Графика и тестирование производительности

Отличительной чертой Borderlands является использование движка Unreal Engine 3 вместе с технологией cell-shading. Это делает графику похожей на мультфильм, она далека от реалистичности, и в тоже время, внешний мир богат красивыми пейзажами и радует буйством красок.




Игра поддерживает технологию NVIDIA PhysX, которая весьма хорошо ее дополняет. В первую очередь, PhysX затрагивает поведение жидкостей: появляется кровь после убийства жуков, раненые бойцы оставляют кровавый след на земле, после уничтожения бочек, жидкость из них растекается по площади.

Без PhysX:


Разработчики выдвигают довольно демократические требования к комплектующим. Для комфортной игры будет достаточно процессора с частотой 2,3 ГГц, двух гигабайт оперативной памяти и видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 560 или ATI Radeon HD 5850.

Мне удалось сравнить производительность видеокарт GeForce GTX 770 и Radeon R7 260, которые были в наличии на момент прохождения игры.

Конфигурация тестового стенда:

  • процессор: Intel Pentium G3258 (3,2@4,8 ГГц, 3 МБ);
  • кулер: be quiet! Shadow Rock Slim;
  • материнская плата: ASRock Z97 Anniversary (Intel Z97);
  • оперативная память — Kingston, KHX1866C11D3P1K2/8G (2x4 ГБ, 1866 МГц, 11-11-11-28-1T);
  • видеокарта: MSI N770 Lightning (GeForce GTX 770);
  • видеокарта: ASUS R7260-1GD5 (Radeon R7 260);
  • системный диск: Kingston SPV200S3/120G (120 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • блок питаня: Chieftec CTG-750C (750 Вт);
  • монитор: Dell U2412HM (1920х1200, 24”);
  • операционная система: Microsoft Windows 7 x64;
  • графический драйвер GeForce: NVIDIA 344.11 WHQL;
  • графический драйвер Radeon: ATI Catalyst 14.9;
  • утилита для замера fps: Fraps v.3.5.99.
Тестирование проводилось в разрешении 1920х1200 точек с максимальными настройками графики, анизотропная фильтрация отключена. Если просто осматривать уровни, обе видеокарты показывают более 60 fps, поэтому было решено провести замеры в локации «Гиперионский центр героизма» во время боя с 15-ю штурмовиками и двумя боевыми роботами. Результаты можно приравнять к наиболее сложной нагрузке в игре. На графике указаны минимальный и средний fps.


Для Radeon R7 260 желательно немного снизить настройки графики, чтобы избежать просадок ниже 30 кадров в секунду. А вот за объем памяти на борту владельцам видеокарт переживать не стоит, во время всего прохождения игра использовала около 900 Мбайт.

Заключение

Borderlands: The Pre-Sequel стал достойным продолжением серии, сохранив все особенности оригинальной игры и подняв планку юмора на новый уровень. Встроенная система лута абсолютно не обязывает игрока тратить много времени на поиск определенного артефакта, без которого ваш билд не будет работать. Уничтожать врагов можно из всего, что попадается под руку, а если закончились патроны, то просто затоптать ногами. Максимальный уровень веселья можно получить в компании друзей. Потому, если у вас есть пара верных товарищей, вы цените хороший юмор и колоритных персонажей, вам понравились предыдущие части или вы просто любите убивать монстров из разнообразного оружия, Borderlands: The Pre-Sequel станет отличной игрой, чтобы занять несколько вечеров.

Статьи по теме: