Что за игра фоллаут 4

Игра Fallout 4 стала продолжением серии постапокалиптических РПГ. Игроку в этот раз предлагается примерить на себя роль Норы или Нейта, супругов, которые в попытке спастись от ядерных бомбардировок, скрылись в Убежище 111 вместе с годовалым ребенком. Спустя 150 лет главные герои просыпаются.


Персонаж, который был выбран игроком в начале игры, становится свидетелем похищения ребенка и убийства супруги/супруга. После этого он впадает на 60 лет в крио-сон. Когда он приходит в себя, ему предстоит найти своего ребенка и узнать, что же все-таки случилось.

Fallout 4: особенность геймплея

Fallout 4 решила не отставать от модных элементов геймплея. Данная игра подарит игроку возможность создать и обустроить собственный населенный пункт, в котором смогут жить даже неигровые персонажи. Игроку придется бродить по игровому миру, собирать различные ресурсы, создавать из них электрогенераторы, кровати и защитные туннели. Выстраивание вооруженных блокпостов является не просто игровым развлечением. Это, скорее всего, необходимость. Игровой мир просто кишит различными мутантами, которые просто жаждут растерзать героя. Также здесь можно встретить и рейдеров, которые желают поживиться чужим добром.

Как улучшить броню и оружие

В Fallout 4 не обошлось без возможности модификации вооружения. В случае наличия оружейного верстака любую винтовку, пистолет или другое огнестрельное орудие, которое сможет найти игрок, придется немного изменить и улучшить, настраивая его под себя. Можно увеличить объем магазина, скорострельность, дальность полета снаряда и так далее. Силовая броня больше не является основным аргументом в споре с толпами противников и сильными мутантами. Однако постоянно носить ее с собой не получится. Для этого необходимы источники питания, которые тяжело встретить на каждом шагу. Пользователю придется изрядно помучиться, чтобы найти их. Однако все время бегать без силовой брони тоже нельзя, в противном случае игрок рискует не продвигаться по данному сюжету. Придется подумать еще немного об усилении брони. Игра позволяет улучшить и этот экзоскелет.

Нововведения

Теперь в Fallout 4 в отличие от бесцельной беготни по локации можно скоротать досуг не только выполняя побочные квесты, но и занимаясь сбором ресурсов и постройкой сооружений. Занимательным фактом является то, что персонаж может поместить себе в карман даже целый дом. Необходимо достаточно много ресурсов. Такое занятие занимает довольно большое количество времени и быстро может надоесть игроку. Однако обойти данный недостаток, к сожалению, не получится. Часть сюжетныхквестов тесно связана с созданием базы.

Для чего в Fallout 4 нужны консольные команды?

Многие из вас наверняка слышали о том, что в играх существуют различные консольные команды. Однако пользуются ими далеко не все. В Fallout 4, как и в любой другой игре, читы и коды помогают игроку сэкономить время, которое пользователь тратит на сбор ресурсов. Также с помощью таких команд можно быстро завершить скучный и неинтересный квест ради того, чтобы получить полезную награду или прокачать навык. Если игрок захочет использовать нечестные приемы, то это вовсе не означает, что он неумеха. Это только означает, что разработчики несколько перемудрили с инновациями и так и не смогли найти золотую середину, которая бы всех устроила. Тогда прохождение Fallout 4 не было бы таким длинным и бессмысленным. Большинству игроков необходим динамически развивающийся сюжет. Чтобы ввести в игре Fallout 4 консольные команды, нужно просто нажать на кнопку «тильда». Можно также использовать кнопку «ё».

Fallout 4: сложности

Игра Fallout 4 не отличается наличием особого баланса. Трудности, как правило, связаны с локациями и противниками, которые можно преодолеть, только разжившись броней и хорошим вооружением. Что делать, если у игрока нет всего, что нужно, на данный момент, а квест очень интересен и важен? Или он, например, слишком повторяющийся и скучный? Предположим, вам важны награды, но вам совершенно не хочется постоянно делать одно и то же. В этом случае на помощь игроку придут консольные команды. С помощью команды killall можно убить все живое возле игрока. Можно не беспокоиться по этому вопросу: на сюжетно-важных персонажей и компаньонов персонажей этот чит не оказывает влияния. Команда Tgm превращает игрока в терминатора. Если вы воспользуйтесь ей, то вам не смогут нанести урон. К тому же патроны не будут заканчиваться, а количество допустимого переносимого веса будет безгранично. Команда tcai позволяет включить или отключить искусственный боевой интеллект врагов. Иначе говоря, противники не как не будут реагировать на героя и не смогут атаковать. Консольная команда tdetect для скрытности. Используя команду, игрок сразу же становится полностью невидим для персонажей. Они будут игнорировать любое действие героя, даже если он вдруг решит совершить преступление. Он может убить кого-то или совершить кражу. Команда player.steavcarryweight# позволяет изменить вес, переносимый персонажем. Это может как облегчить, так и усложнить прохождение игры. Это, пожалуй, один из самых полезным кодов в игре. Он будет особенно полезен в том случае, если вы не хотите становиться терминатором, но вам при этом требуется неограниченный инвентарь. Код player.additem 000000f# может добавить игровую валюту, на которую при необходимости вы сможете купить у торговцев различные предметы. Вместо символа «#» нужно будет просто вписать количество крышек (игровой валюты), которое необходимо игроку.

Fallout 4: исследование игрового мира

Побочные квесты, особые предметы, красивые локации и пасхалки – все это есть в игре Fallout 4. Для любителей исследовать окружающий мир прохождение игры может уйти на второй план. Если вы хотите побывать в различных местах, куда закрыт доступ простым игрокам, то вам понравятся следующие коды:

— tcl–при помощи этого кода персонаж может научиться проходить сквозь стены и летать в пространстве. Этот код может пригодиться, если игрок вдруг заблудится или возникнет необходимость зайти в закрытую дверь.

— unlock – эффективность данного кода находится под вопросом. Он может открыть любой замок или терминал, на который направлен курсор игрока. Данный код работает только у некоторых пользователей.

— Tmm 1 – довольно важныйчит в игре Fallout 4. Данный код открывает все локации на карте в Пип-бое. Их можно будет не только увидеть, но и совершить мгновенное перемещение, а это позволяет значительно сэкономить время.

— player.additem 0000000a# — данный код может добавить указанное количество отмычек в инвентарь. Он требуется в том случае, если игрок собирается параллельно прокачать навык взлома замков. При использовании кода «unlock» это просто невозможно.

Fallout 4: унылые здания

Не все квесты в игре Fallout 4 отличаются оригинальностью. Суть во многих состоит в путешествии на большое расстояние или поиск определенных предметов. Подобные задания, конечно же, можно и не выполнять, но за их прохождение героя ждет неплохая награда. Что делать, если игрок при прохождении основного сюжета получает похожее задание? На помощь ему придут следующиекоды:

  • cocqasmoke – данная команда позволяет телепортировать персонажа в особую комнату, в которую дислоцируются практически все предметы, которые можно найти в данной игре. Это значительно облегчит поиск необходимых ресурсов и материалов.
  • caqs – данная команда позволяет выполнить квест или целую сюжетную линию. В таком случае игроку останется только подойти к НИПу и получить незаслуженную награду.

Навыки и их роль в игре Fallout 4

В Fallout 4 при получении нового уровня игроку даются очки развития способностей. Все способности влияют на характеристики героя и позволяют открыть новые возможности. Так, например, навык «Оружейник» позволяет игроку лучше модифицировать и улучшать броню и вооружение. Навык «Хакер» может существенно облегчить взлом терминалов. Чем выше будет уровень навыка, тем больше возможностей и бонусов получит игрок. Иногда наступают моменты, в которые игрок осознает, что он прокачал совершенно бесполезный навык или не смог улучшить требуемый навык до необходимого уровня. Тогда игроку приходится уходить с разочарованием, чтобы спустя определенное время, когда персонаж достаточно прокачается для совершения задуманного, вернуться обратно.

Консольные команды, включенные в Fallout 4, несколько облегчают получение опыта.

— player.setlevel# — дает игроку возможность увеличить или уменьшить уровень. Пользователю нужно будет только сменить «#» на цифру.

— player.addprek# позволяет получить навык и его уровень. Достаточно вписать вместо «#» ID навыка.

Fallout 4: моддинг для игры

Разработчики Fallout 4 выпустили специальную программу Creation Kit, которая позволяла игроку добавлять в игру контент, созданный собственными руками, который называют модами. Созданные в Fallout 4 моды предназначены для изменения игры, начиная от значений характеристик и показателей здоровья/урона монстров заканчивая сменой сцен у торговцев. Это даст возможность увеличить сложность игры или уменьшить ее. Можно вообще изменить геймплей до неузнаваемости, если добавить новое оружие, предметы, животных и мутантов. В игре Fallout 4 многие моды пользуются большой популярностью. Многие игроки активно занимаются модостроением. Они загружают свои результаты в интернет и открывают доступ к ним других игроков, которые желают разнообразить свой игровой мир. Существуют как совершенно бессмысленные моды, так и моды, которые создаются с целью исправить ошибки разработчиков, например, добавить новые возможности или предметы.

Ноябрь 2015 года стал очень важным месяцем для геймеров, так как именно тогда в свет вышел проект Fallout 4, обзор которого вы сейчас и прочитаете. Эту игру ждали очень многие, потому что первые три части стали своего рода легендами жанра РПГ и классикой постапокалиптики. Первая и вторая части представляли собой изометрические ролевые игры, которые стали образцом в своем жанре. Третья часть сильно изменилась, полностью перейдя в трехмерный мир и позволив пользователю насладиться видом от первого лица. Именно эту традицию и продолжила четвертая часть, которую, между прочим, никто изначально не ожидал. Можно сказать, что эта игра стала возрождением серии, потому что после выхода дополнения Fallout 3: New Vegas разработчики объявили, что продолжения не будет. Однако через несколько лет они все же взялись за разработку четвертой части, которая и будет рассмотрена в данной статье. Она сохранила вид от первого лица, но при этом добавила более впечатляющую графику, больший мир, больше возможностей и многое другое. Собственно говоря, пришло время взглянуть на то, что представляет собой игра Fallout 4. Обзор начнется с определения системных требований игры, а затем вы сможете узнать все ключевые аспекты, которые позволят вам принять решение касательно того, хотите ли вы погрузиться в мир классического постапокалипсиса или нет.

Минимальные системные требования

Если вы хотите сыграть в Fallout 4, обзор которого сейчас находится перед вами, вам стоит сначала ознакомиться с системными требованиями для этой игры, так как это определит, сможете ли вы вообще запустить ее на своем компьютере, и если да, но на каких настройках. Итак, в первую очередь необходимо обратить внимание на минимальные системные требования, то есть на те, которым должен соответствовать ваш компьютер, чтобы игра вообще запустилась на нем на минимальных настройках. Вам понадобится четырехъядерный процессор с частотой 2.8 гигагерц для каждого ядра. Также у вас должно быть установлено как минимум восемь гигабайт оперативной памяти и два гигабайта видеопамяти. Как видите, требования являются довольно высокими, однако при этом не стоит забывать, что игра вышла в конце 2015 года, то есть является довольно новой. Так что нет никакой гарантии, что на вашем компьютере обязательно запустится Fallout 4. Обзор, однако, охватывает все ключевые моменты данной игры, поэтому, если вам действительно захочется попробовать ее, то это может стать дополнительным стимулом для апгрейда вашего компьютера. Но на какие именно показатели вам лучше ориентироваться?

Как вы уже могли убедиться, в игре Fallout 4 системные требования являются довольно высокими. Однако вам стоит понимать, что выше были указаны показатели, которые позволят вам запустить игру на компьютере и играть в нее без претензии на максимальную производительность. Но без всякого сомнения можно сказать, что каждый геймер мечтает о том, чтобы игры запускались у него на компьютере на максимальных настройках, чтобы не испытывать никаких глюков и тормозов, а также чтобы графика была идеальной. Как же этого добиться в случае с данной игрой? В этом случае вам также потребуется четырехъядерный процессор, однако на этот раз частота ядер должна составлять минимум 3.6 гигагерца. Оперативная память заявлена в таком же размере, то есть восемь гигабайт, но, если вы являетесь геймером со стажем, то должны понимать, что оперативной памяти много не бывает, поэтому вы можете нацеливаться сразу на более высокие показатели. Что касается видеокарты, то здесь вам понадобится более производительная модель с видеопамятью как минимум четыре гигабайта. Только тогда вы можете выкрутить настройки на максимум и насладиться идеальным результатом в игре Fallout 4. Системные требования, естественно, являются довольно высокими, но все современные игры практически всегда требуют чего-то подобного, так что этот проект не является исключением.

Что принесла эта игра?

Если вы не знаете английского языка, то для вас в Fallout 4 русская озвучка обязательна, так как новая часть имеет гораздо более сильный и интересный сюжет, в отличие от предыдущего эпизода. Здесь все является взаимосвязанным, сюжет интригует, а побочные квесты развлекают, а не утомляют. С самого начала ваш главный герой находится дома, затем к нему приходят люди и сообщают, что он и его семья получили возможность укрыться в одном из убежищ в случае ядерной войны, а затем вам приходится действительно там укрыться. Однако оказывается, что это вовсе не убежище, а экспериментальная лаборатория, где проверяется то, как человек сможет перенести криогенную заморозку. Соответственно, сюжет начинает с того, как ваш главный герой просыпается после криогенного сна и впервые выходит в Пустошь, которая образовалась после ядерного взрыва. Именно с того момента и начинается развитие событий, и причем сам сюжет, хоть и не является гениальным произведением искусства, захватывает и увлекает. И именно поэтому в игре Fallout 4 русская озвучка настоятельно рекомендуется тем, кто не знаком с английским языком. Во-первых, вам будет трудно ориентироваться в мире, а во-вторых, вы пропустите очень много интересных моментов.

Выбор

Разработчик, который создал всю серию Fallout, а вместе с ней и четвертую часть игры, также ответственен за создание такого шедевра ролевых игр, как серия The Elder Scrolls, к которой относится Skyrim, ставший одной из лучших игр всех времен. Как в Fallout, так и в TES пользователю очень часто придется делать серьезный выбор, и каждый такой выбор при этом влияет на окружающую среду, а также на развитие сюжета. Так что это та самая игра, в которой все ваши диалоги будут сказываться на том, что же произойдет дальше. Это очень увлекает, а также мотивирует на прохождение игры второй, третий и даже четвертый раз, чтобы узнать, как бы события развивались, если бы вы сделали совершенно другой выбор. То же самое касается того, как организованы в Fallout 4 квесты. Если вы беретесь выполнять задание за одну фракцию, вам стоит понимать, что это повлияет на ваши отношения как с той самой фракцией (положительно), так и на ваши отношения с враждебной фракцией (отрицательно). Более того, ваши действия влияют на отношение людей к вам. Так что в Fallout 4 квесты оказывают очень важное воздействие на то, как будут разворачиваться события во всем мире.

Неигровые персонажи

Чаще всего в компьютерных играх нарекания имеются по поводу неигровых персонажей, а именно реализации их действий. К сожалению, в четвертой части «Фолаута» разработчики не смогли показать идеальный результат, поэтому неигровые персонажи зачастую ведут себя более чем странно. Они могут прицеливаться в деревья, выкрикивать призывы атаковать, когда вокруг нет ни одного врага, не послушаться вашего приказа остановиться и пойти прямо на мину. Даже стулья и столы для некоторых неигровых персонажей являются непреодолимым препятствием, что немного портит общее впечатление. Особенно с учетом того, что вам необходимо выбрать кого-либо из двух десятков NPC для того, чтобы он был вашим компаньоном.

Естественно, в Fallout 4 оружие играет очень важную роль, и вам в большинстве случаев придется рассчитывать на собственные навыки и собственную огневую мощь. Но при правильном подходе вы можете заполучить очень мощную поддержку в боевых действиях при прохождении сюжетной линии, побочных квестов, а также при исследовании обширного открытого мира. Также в Fallout 4 оружие можно давать и компаньону, так что вы сможете снарядить его соответствующим образом перед важным сражением. В общем, одни только плюсы. Более того, теперь у вас появилась возможность в качестве компаньона иметь при себе немецкую овчарку, а это нечто необычное для игры такого плана.

Система прокачки

Для каждой ролевой игры прокачка персонажа играет самую важную роль, и именно распределение скиллов, получение новых способностей и все подобное являются самыми интересными моментами в играх такого типа. Каким вы сделаете своего персонажа? Чем он будет уметь пользоваться? Какими будут его скрытые таланты? В игре Fallout 4 прохождение уже не будет так сильно зависеть от того, как именно вы будете прокачивать своего героя. Многим геймерам это не понравилось, однако разработчик намного раньше еще сообщал, что делает упор на расширение аудитории, а всем известно, что привлечение широкой аудитории требует от игры максимальной простоты и прозрачности.

Соответственно, в новой части «Фоллаута» у вас не будет разделения очков на первостепенные и второстепенные, поэтому вы сразу же можете прокачивать основные навыки до максимума. Система является простой, прозрачной, незамысловатой и понятной каждому. А тем геймерам, которые любят поломать голову над тем, как более эффективно распределить очки, полученные после поднятия уровня, придется смириться с путем «казуальности». Ну, или играть в Dark Souls. В общем, в Fallout 4 прохождение было заметно облегчено за счет упрощения системы прокачки вашего персонажа. Кому-то новая система понравится, кто-то будет скучать по более интересной и замысловатой системе из первой части, но факт остается фактом - система изменилась, и ничего уже не вернуть.

Крафт

Четвертая часть игры выгодно отличается на фоне предыдущих эпизодов своей системой крафта. По всему игровому миру вы можете обнаружить верстаки, которые позволят вам создать из различных запчастей нужные детали, которые затем можно устанавливать на оружие, броню и так далее. Да, в Fallout 4 броня может быть улучшена, причем самыми разнообразными способами. Все, что вам нужно сделать, - это найти необходимые элементы и верстак, который может быть использован для совмещения оружия или брони с дополнениями к ним. Это позволит вам сделать процесс еще гораздо более интересным. Теперь вы можете не ограничиваться только базовым оружием, но и создавать пушки своей мечты. А в постапокалиптическом мире это именно то, что вам нужно. Ну и, конечно же, в Fallout 4 броня также играет очень важное значение, поэтому появление верстаков - это очень большой плюс.

Строительство

Однако самым крупным и заметным нововведением является строительство собственного поселения. В чем заключалась суть всех предыдущих проектов? Вы выбираетесь из своего бункера и начинаете путешествие по огромному миру с какой-либо определенной целью. В четвертой части все осталось неизменным: все те же бункеры, все та же Пустошь, все те же фракции, огромный мир и множество заданий, а также сюжетная линия, которая имеет несколько концовок, зависящих от ваших действий. В Fallout 4 уровни не предусмотрены, и вы имеете полную свободу перемещений. Однако при этом вы можете найти какое-либо поселение, и здесь начинается самое интересное.

В каждом поселении в Fallout 4 персонажи могут быть как неактивными, так и активными, и последние могут дать вам задания. Когда вы будете их выполнять, к вам будет повышаться уровень доверия всего поселения. Когда же этот уровень достигнет определенной отметки, вы сможете стать лидером этого поселения. Это предоставит вам возможность строительства различных сооружений на территории поселения, обнесение его защитным забором или даже стеной, выращивание урожая и многое другое.

Но остается один вопрос: зачем это нужно? Ответа на этот вопрос нет. Да, действительно, для прохождения некоторых квестов вам нужно владеть поселением и иметь в нем определенные строения, но на этом все. Никакой серьезной цели это не несет и в игру, по сути, не интегрировано. То есть вы можете получить удовольствие от создания собственного поселения, но это будет всего лишь мини-игра, которая никак не связана с общим сюжетом. Поэтому, с одной стороны, это интересное и необычное нововведение, которое дает геймерам новые возможности, а с другой - это нововведение не является до конца продуманным. Естественно, в Fallout 4 моды появляются в больших количествах. Они позволяют значительно разнообразить процесс. У вас появляется доступ к новым зданиям, к новым возможностям. Но это не решает главной проблемы инородности этого аспекта игры. Это проблему Fallout 4 моды не решат.

Плюсы игры

Что ж, теперь вы имеете представление о том, как выглядит Fallout 4. Читы для этой игры вам вряд ли понадобятся, так как она является довольно казуальной, однако это нельзя занести ни в плюсы, ни в минусы. Это вопрос вкуса. Если же рассуждать объективно, то к плюсам определенно относится очень хорошая атмосфера и интересный сюжет, отлично реализованный мир, который можно изучать в течение многих часов. Отдельно стоит упомянуть проработку фракций и их взаимоотношений, в которые вы окажетесь вовлечены напрямую. Также огромным плюсом является то, что большинство квестов не превращаются в банальные задания типа «принесите объект А в точку Б» или «убейте врага В и заберите у него предмет Г». Практически каждый квест можно пройти как минимум двумя способами, и это очень радует. Кроме того, не оставляет равнодушными нелинейность происходящего, а также тот факт, что вы оказываете прямое воздействие на то, как развиваются события в мире. Ну и, конечно же, нельзя забывать о том, что теперь вы можете крафтить оружие, что делает ненужными в игре Fallout 4 читы на оружие, так как вы сами можете создавать все, что вам понадобится.

Минусы игры

Что касается недостатков игры, то здесь абзац, к сожалению, не будет пустым. Да, проект оказался довольно впечатляющим, однако он определенно не станет такой легендой, какой стал Skyrim. Почему? Во-первых, система прокачки была упрощена до минимума, то есть теперь вы вряд ли получите удовольствие от создания собственного персонажа в течение игры, так как вы довольно быстро сможете прокачать основные показатели на максимум, а второстепенные не являются ключевыми, и вы вполне сможете без них прожить. В Fallout 4 коды на статы уже не так актуальны, как в третьей части, где геймеры шли на обман, чтобы заполучить заветные очки умений.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть и тот факт, что графическая составляющая оказалась явно далеко не такой впечатляющей, какой ее себе представляли фанаты, когда ждали релиза проекта. И в этом случае Fallout 4 коды никак не спасут, потому что читами графику подтянуть не получится. Нельзя сказать, что картинка сильно плоха, но для конца 2015 года, когда эта игра появилась в продаже, она уже была далеко не идеальной. А ведь это проект огромной величины, которого с нетерпением ждал весь мир.

Здравствуйте, дорогие читатели. На связи команда Gamebizclub. В этой статье мы подготовили обзор Fallout 4 – вместе с вами нам предстоит решить, оправдала ли компания Bethesda пятилетнее ожидание игроков по всему миру.

Fallout 4 был выпущен на PC в ноябре 2015 года, вызвав целый водоворот противоречивых отзывов. С тех пор страсти вокруг сиквела улеглись, поклонники и злопыхатели высказали все, что могли, и теперь настало время нам взглянуть на игру, оценив все ее плюсы и минусы.

Из этой статьи вы узнаете:

Сюжет и геймплей

Сюжет Фоллаут 4, на первый взгляд, весьма банален и состоит в том, что главному герою вновь нужно найти сына и отомстить за жену. Первые несколько десятков часов, проведенные в игре могут создать у вас странное ощущение дежавю от старой заезженной темы с постапокалиптическим миром и полной линейности сюжета.

Однако это время нужно просто потратить на ознакомление с новинками и приспособиться к нововведениям геймплея. Посмотрите официальный трейлер:

Об игровом процессе нельзя не сказать отдельно: была заметно упрощена система навыков и перков, также Bethesda серьезно улучшила боевую систему и, один из самых приятных моментов, взаимодействие со спутниками. Последние стали бессмертны и теперь невероятны полезны в путешествиях по пустоши. Спутники помогают во время боев, таскают нажитое вами имущество, общаются и реагируют на ваши действия.

После того как вы несколько десятков часов побегали по убежищу, вам открывается совсем другой Fallout, который не может не понравиться. Перед игроками предстают 4 фракции, мировоззрения которых кардинально отличаются друг от друга. В неспешных исследованиях всех мест можно провести сотни часов.

Игровой мир смотрится по настоящему живым и органичным, даже самые маленькие детали имеют свой смысл и предназначение. Например, кто бы мог подумать, что грязную пепельницу нужно не выкидывать, а разобрать и использовать для создания новой мебели в своем уютном гнездышке.

Разнообразие действий

В четвертой части Fallout вы вольны выбирать к какой из 4 существующих фракций присоединиться, а можете и вовсе беспринципно работать на каждую из них. Это мир, в котором вы сами творцы своей судьбы. Можно сотни часов заниматься обустройством своего поселения, выращивать огород, даже завести роман, никто и слова против не скажет. Поиски сына? Да ладно, никуда он не денется, мы-то с вами знаем.

Также можно избрать путь войны: зачищать подземелья, проявлять открытую агрессию, уничтожать всякого, чей взгляд покажется неприветливым. Хотите уничтожить с десяток ключевых героев? Почему бы и нет? В игре огромный выбор возможных действий и заданий.

Главный персонаж и его спутники

По поводу персонажей нельзя не сказать отдельно. С самого начала игры вы создаете уникального персонажа. Конструктор дарит вам шанс исследовать мир героем, похожим буквально на кого угодно. Это касается не только внешности, но и поведения.

От ваших поступков и того, как вы общаетесь с остальным миром, зависит отношение к вам остальных героев. Даже ваши верные напарники, остро реагируют, если вы совершаете поступки, противоречащие их принципам. Исключением является только пес, который беззаветно любит вас и когда вы кормите все поселение, и когда устраиваете безжалостную резню. От каждого спутника вы получаете полезные предметы.

Узнаем, что же вы получите от каждого из возможных напарников. Если упустить шанс присоединить кого-то к себе в ходе побочных заданий или же выполнения основной сюжетной линии, то шанса путешествовать именно с этим спутником может уже не представиться. Ниже приведены некоторые самые интересные, на наш взгляд, напарники и их описание:

  • Супермутант Силач

Как видно из имени, это детина, которая обладает не дюжиной силой и еще более впечатляющими размерами. Можно присоединить его в ходе выполнения квеста Рекса Гудмана. Раз в день приносит главному герою мясо. Откровенно туповат, но достаточно забавный. Трогательно радуется, когда вы проявляете откровенную агрессию.

  • Ник Валентайн

Синт, который является весьма и весьма полезным в хождениях по пустоши. Отлично взламывает терминалы, метко стреляет и в ходе общения выдает достаточно интересную историю. В целом достаточно приятен в качестве компаньона и не раздражает при длительном прохождении, в отличие от многих других. Возможность выбрать его напарником появляется после обыска в доме Келлога.

  • Кодсворт

Робот-помощник семьи протагониста. Вооружен огнеметом и циркулярной пилой, добр и принципиален «до мозга костей». Когда вы уже будете на грани того, чтобы сбивать нимбом косяки дверей, начнет выдавать очищенную воду раз в день. Не выносит, когда герой пытается на ком-нибудь нажиться или нарушает закон. Достаточно надоедлив, эдакий железный священник в доме, поэтому выбирать его следует, только хорошо все взвесив. Если все же решитесь, то взять Кодсворта можно после квеста в Конкорде. Аналогом Кодсворта можно взять робота Кюри, который является еще и медиком.

  • Журналистка Пайпер

Один из худших спутников в игре. Главным, если не единственным, плюсом является то, что она женщина. Имеет совсем крохотный запас здоровья и малоэффективный пистолет. Если любовь к прекрасному полу пересилит, то берите дамочку в напарники после ликвидации Келлога или же после того, как она возьмет у вас интервью. Еще одной женщиной-напарником является Кейт. Но это история для совсем уж отчаявшихся.

  • Псина

Самый преданный напарник, которого только можно представить. Уйдет только в том случае, если вы сами этого захотите. Блохастого друга можно отправлять за полезными вещами, а также он может обездвиживать врагов в бою. Да и в целом есть некая романтика в путешествиях с собакой по зараженному радиацией миру.

Есть и другие напарники, которых можно взять в путешествия с собой, но все они достаточно однотипные и описывать их смысла особого нет.

Вне зависимости от того, кого вы выбрали в напарники, он будет помогать вам в транспортировке ваших вещей. А их наберется очень много. Буквально любую безделушку можно разобрать на составные части и использовать для крафта, обустройства жилища, модификации оружия, доспехов и многого другого.

Совсем уж откровенный хлам бывает жаль выкидывать просто потому, что он забавный, хоть и бесполезный. Долгое время можно хранить в инвентаре ночную рубашку, имея при этом силовую броню с реактивным ранцем. В самом деле, вдруг в подземелье у диких гулей состоится пижамная вечеринка, а вы будете к ней не готовы.

Что удивляет, топовая броня доступна практически с самого начала. Если в предыдущих частях она появлялась ближе к концу игры, то в Фоллаут 4 разработчики сделали щедрый подарок и подарили броню в начале игры. Но и тут не обошлось без подвоха: для ее питания необходимы ядерные батарейки. Если они внезапно закончатся, то придется просто вылезти из своего бронепоезда навстречу опасностям.

Со временем вы сможете добавлять все новые и новые детали к вашей броне и оружию. Можно всю игру воевать одним видом оружия, просто постепенно совершенствуя его.

Система модификаций и крафта – то, что делает четвертую часть особенной. Можно разобрать на винтики что угодно. Нашли хлам? Не спешите выкидывать. Разберете на запчасти. Если все же нет желания оставить это добро у себя – продавайте.

Торговля развита достаточно неплохо. Для ее более успешного осуществления прокачиваются отдельные перки и навыки, а некоторые виды брони могут давать неплохое преимущество при попытке более выгодного обмена. Все верно – встречают по одежке. Любому торговцу будет приятнее обмениваться с интеллигентом в смокинге, чем с парнем в силовой броне и с гранатометом.

Плюсы и минусы

Говорить об интересных вещах в Fallout 4 можно почти столько же, сколько и играть в него, то есть почти бесконечно. Тем не менее выделим главные плюсы и минусы игры.

Достоинства:

  • Абсолютная неограниченность в действиях. Вы сами творцы своего мира.
  • Некая историчность игры. Гуляя по пустоши, невольно веришь тому, что видишь.
  • Отсутствие явной доброй и злой стороны. Вы просто принимаете точку зрения, которая вам ближе.
  • Система взаимоотношений с персонажами.

Недостатки:

  • Баги. Текстуры временами устраивают те еще пляски.
  • Faloout 4 «подвисает» даже на Xbox, что уж говорить о ПК.
  • Отсутствие концовки и разбора судеб персонажей после прохождения.
  • Менее интригующий основной сюжет, как было в прошлых частях серии.

Быть или не быть?

Можно бесконечно спорить о том, что же создала компания Bethesda – шедевр или полное разочарование для поклонников. Но тот факт, что каждый найдет в этой игре что-то для себя, не может никто отрицать.

Наиболее правильным выбором будет воспринимать Fallout 4 не как продолжение легендарной игры, а как совершенно новый проект. Если не заниматься сравнением, а просто исследовать этот удивительный мир, созданный разработчиками, то все вопросы уйдут сами по себе.

Настал тот момент, когда вы уже хотите испробовать игру. Fallout 4 можно приобрести здесь . Цена в этом магазине значительно ниже, чем в Steam и при покупке вы получите хорошие бонусы на свой счет.

Стоит ли играть в Fallout 4? Безусловно. Пять лет ожидания нового Fallout, оказались не зря. Игра имеет много недостатков, но при этом, оторваться от нее крайне сложно. Чтобы исправить или избежать эти самые недостатки, прочитайте статью о настройках игры.

Главный герой повествует о далеком 1945 году, когда его дед воевал и Америка сбросила ядерные бомбы на Хиросиму, тем самым завершив войну. С того времени люди решили использовать термоядерную энергию в бытовых целях. Через несколько лет машины были только на этом топливе, ученые изобрели роботов-дворецких и охранников. Жизнь изменилась в лучшую сторону – люди из компании Vault-Tec строили подземные комплексы, рассчитанные на постоянное пребывание человека в нем. Некоторым гражданам, за заслуги перед обществом, были выделены места в подобных убежищах.

В центре событий оказывается молодая семья, которая проживает в пригородном поселении Sanctuary. Через некоторое время по всем каналам и частотам радио сообщают, что были сброшены ядерные бомбы. Все гражданские, которые были там, были направлены в убежище 111. Немногим удалось выжить, однако, те, кто успел попасть туда, все же увидели взрывы. Главный герой вместе с женой и младенцем прошли некоторые процедуры, после чего всех людей поместили в специальные капсулы, которые моментально погрузили всех в анабиоз.

Прошло некоторое время, когда главный герой, сквозь сон, видит, что незнакомые люди убивают супругу и крадут ребенка, а когда он окончательно просыпается, то понимает, что это не было сном. По пути на поверхность протагонист видит, что все жители убежища 111 были мертвы довольно давно. Выйдя наружу, можно не поверить своим глазам – все было разрушено до основания, а место, которое когда-то называлось домом, стало похоже на старые развалины. Подойдя к дому, где раньше жил, главный герой встречает своего робота-дворецкого – Котсворда, который сообщает, что с момента начала ядерной атаки прошло уже более двухсот лет. Если Вы устали от насыщенного геймплея фоллаут 4, советуем заняться прохождением игры 100 Doors of Revenge

«Из машины» (Алекс Гарленд, 2015) «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982) «Сумеречная зона» (1953), эпизод «По своему подобию» Ясухиро Найто, «Триган» Айзек Азимов, «Заминка на праздновании Трехсотлетия»

Игры от Bethesda всегда особенные. Их можно ругать за тысячу разных вещей, притом каждый раз — почти за одни и те же, но это никогда не имело особого значения. Эта студия делает то, чего никто больше не делает так . Их игры — даже не игры, а миры, в которых можно застрять на сотню часов, просто гуляя, глазея по сторонам, собирая травки и читая книжки про похотливую аргонианскую деву.

И потому Fallout 4 было очень трудно не ждать. В ней было легко сомневаться, это верно. Но, однажды оказавшись в этой постъядерной Пустоши, мало кто не захочет вернуться обратно.

В общем, теперь мы едем в Бостон.

Упали бомбы

С Институтом — незримой организацией, возникшей на останках Массачусетского технологического института (MIT), — нам уже приходилось сталкиваться, хоть и не напрямую. В Fallout 3 с ним был связан один хороший побочный квест, а правящий Новым Вегасом мистер Хаус до ядерной войны учился как раз-таки в MIT.

Теперь, когда мы очутились посреди разрушенного Содружества Массачусетс (или просто Содружества), этот Институт оказался в самом центре. Среди местных ходит слушок, будто Институт похищает людей и заменяет их синтами — неотличимыми копиями, роботами вроде сайлонов из «Звездного крейсера "Галактика"» или репликантов из «Бегущего по лезвию».

Тему синтетической жизни поднимали в научной фантастике тысячи раз и еще столько же раз поднимут, но в этом случае интересно то, что, задав все вопросы, Fallout 4 не делает никаких выводов сама. Кто-то относится к синтам как к инструменту, кто-то — как к преступлению против человечества и науки, кто-то — как к людям, а кто-то просто до истерики их боится. Есть разные точки зрения, и их можно принять или не принимать вовсе.

И на этом фоне весьма кстати то, что больше нет очков кармы, дающихся или отнимающихся за «добрые» и «злые» решения. В Fallout 3 сценаристы, похоже, поняли эту систему превратно, и развилки часто сводились к выбору между образом кромешного мерзавца или светозарного зануды — просто потому, что так надо. В New Vegas вся мораль размылась, и смысла в «добрых» и «злых» очках было все меньше, но они все равно продолжали капать.

Теперь же карма исчезла, а вместе с ней и навязанные представления о том, что правильно, а что нет. И это просто прекрасно.

Даймонд — самый большой город в округе. Построен в стенах бейсбольного стадиона «Фэнуэй-Парк».

Впервые со времен Morrowind сюжет у Bethesda вписан в открытый мир, а не болтается отдельно от него. Только это куда меньше касается первой половины игры, потому что начинается она с линейной прогулки. Вы, очнувшись в бомбоубежище после двухсотлетнего криогенного сна, идете по следам своего сына — как когда-то искали отца в Fallout 3 , — и эти первые десять, двадцать, может быть, тридцать часов могут сильно разочаровать.

После сумасшедшей свободы New Vegas вы оказываетесь вынуждены перемещаться от одной контрольной точки до другой, пробираясь по запутанным подземельям и решая достаточно прозаичные, по меркам Пустоши, проблемы. Одним способом или чуточку другим. Отвлекаться на побочные поручения можно, но в контексте сюжета как-то не вполне логично. Ведь единственное, что движет выходцем из Убежища, — желание поскорее найти сына, а тут вдруг он все бросает и принимается, например, строить село вместе с минитменами. А потом снова уходит искать сына. Чудак.

На самом деле история с сыном — это такой слегка неуклюжий повод показать, как устроен мир. Вы посещаете главные достопримечательности, знакомитесь с действующими на руинах Массачусетса организациями, а дальше Fallout 4 вдруг вспоминает, что до нее все-таки была почти великая New Vegas, и наконец-то предоставляет вас себе самому.



Пустошь Содружества мало похожа на столичную. В Бостоне совсем другая архитектура и другие достопримечательности. И ему гораздо меньше досталось в годы войны.

После одного переломного момента игра отпускает вас на свободу. Являет вам четыре фракции со своими правилами и своей правдой у каждой и предлагает разбираться с ними как угодно. Мотивы сторон проще некуда — вопрос, скорее, в том, чья манера вести дела вам ближе. Вы начинаете принимать решения, лавировать между неудобными вариантами, стараясь подольше сохранять хорошие отношения с каждой фракцией, выяснять правила их игры и посреди чужих дел проводить в жизнь свой собственный, лучший, план.

И вот тогда свобода берет свое. Побочные истории наконец-то органично встраиваются в ваши деяния, потому что неотложные проблемы кончились. Закрыть тему противостояния организаций вы вольны когда угодно: можете, скажем, прикончить главу фракции хоть посреди сюжетной речи, и игра предложит новый путь к концовке — как в New Vegas. Очень приятно обнаружить, что Bethesda не игнорирует то, что сделала до нее Obsidian.

Печалит другое. После прохождения основного сюжета герой рассказывает, что нашел свое место в новом мире, зачем-то заканчивает речь заезженным «War never changes»... и всё. В прошлых Fallout на этом месте был подробный разбор судеб городов и персонажей, которых вы встречали, — и есть мнение, что это одна из главных фишек серии. Но похоже, что, утвердившись в первичности открытого мира, Bethesda решила, что у жизни в Пустоши не может быть концовки, и решила не делать ее вовсе. Логично, но все-таки обидно.

Главный герой (или героиня) теперь озвучен, но как к этому относиться — дело вкуса. С одной стороны, так беседы звучат куда естественнее, но с другой — человека на экране куда сложнее отождествлять с собой.

Псина и все остальные

Карму условно замещают отношения с компаньонами. Об их реакции на ваши действия оповещают сообщением в верхней части экрана («Престон Гарви от этого в восторге»), как в играх Telltale. Вкусы напарников на редкость специфичны: например, журналистка Пайпер из Даймонда радуется, когда вы при ней насаждаете справедливость, этику и... взламываете замки.

Компаньоны — это те персонажи, к которым вы почти наверняка будете возвращаться чаще всего, потому что именно с ними у вас прежде всего возникает какая-то связь. Но, увы, им уделили куда меньше внимания, чем они заслуживают. Спутники ходят за вами, комментируют то, что видят, но в ваши дела не вмешиваются. Пару раз за игру каждый попробует завязать беседу и излить душу, а когда вы по-настоящему подружитесь, даст умеренно полезный навык.

Этим дело обычно ограничивается. Романы, которые прежде много обсуждали, завязываются на ровном месте после пары попыток пофлиртовать и, по сути, не ведут ни к чему, кроме призовых сахарных реплик при встрече и временной прибавки к опыту за проведенную в одной кровати ночь.

Престон Гарви, последний из массачусетских минитменов. Как раз с его подачи мы строим на останках Содружества новую цивилизацию.

Очень хотелось бы, чтобы компаньоны говорили чаще, но удивляться тут нечему — в Fallout почти всегда было интереснее играть одиночкой, а напарники разве что работали вьючными животными и отвлекали огонь на себя. Тут есть подвижки в нужную сторону, но изменилось на практике не так уж много.

Зато в Fallout 4 есть очень славный Догмит — он же Псина в русской версии. Всегда верен, никогда не расстраивает и становится настоящим терминатором, если выучить один из перков.

Это моя винтовка

Директор игры Тодд Говард говорил, что со стрельбой и оружием в этот раз помогали id Software и один из бывших сотрудников Bungie. Это чувствуется. Fallout 4 фетишизирует оружие похлеще, чем Borderlands . Она учит его любить: если вызубрить ремесленные перки, можно десятки часов провести с одной пушкой, постепенно наверчивая на нее новые модули. В моем случае это был обыкновенный бластер, который со временем превратился из ручного пугача в тяжелый снайперский карабин.

Кроме серийных вещей есть редкие коллекционные стволы, и даже если бы они не были настолько мощными, их все равно стоило бы ценить — за характер. Само собой, знакомая по третьей части железнодорожная винтовка, стреляющая костылями, с пары попаданий раскалывает шлем рыцаря Братства Стали надвое, но при этом выпускает клубы пара и тарахтит как паровоз — и это в ней гораздо интереснее. Еще есть силовой кастет из куска железобетона, приделанного к небольшому свайному молоту. Или вот корабельная пушка... это корабельная, мать ее, пушка, которая стреляет пушечными ядрами, понимаете?

Стала интереснее силовая броня. Раньше доспехи Анклава и Братства Стали были, по сути, высокоуровневой одеждой для поздних стадий игры, а в этот раз вы получаете их почти в самом начале. Но они постоянно требуют техобслуживания — цена ремонта и батарей мешает ходить в броне постоянно, пока вы не сколотите состояние. Ближе к концу я приделал к паладинским доспехам реактивный ранец, покрасил их в розовый и окончательно перестал из них вылезать.

Силовую броню, как и всю остальную экипировку, можно пересобирать модуль за модулем. Например, усилить защиту от радиации свинцовыми пластинами или прикрепить на спину реактивный ранец.

Тем не менее состоятельность Fallout 4 именно как шутера все еще под вопросом. Да, меткая стрельба поощряется. Да, стрелять гораздо приятнее, чем раньше. Да, дикие гули теперь вылезают из щелей в стенах и смешно пляшут, если отстрелить им руки. Разумные противники продолжают время от времени впадать в ступор, стоит произойти чему-то неожиданному, но пользуются укрытиями, обходят с флангов и закидывают гранатами, будто сегодня — последний день в их жизни (тут они попали в точку). В отношении механики бои стали значительно лучше.

Но! Дизайн стычек до сих пор на уровне «вот комната, вот враги, сделайте, пожалуйста, что-нибудь», из-за чего многие сражения превращаются в сущий хаос. Спасает снова режим V.A.T.S., в котором экшен на несколько секунд уступает пошаговой тактике: время замедляется, вы спокойно выбираете цель и тратите на стрельбу очки действия. Это очень помогает контролировать происходящее, и, даже если пытаться играть в Fallout 4 как в чистый боевик, иногда включая V.A.T.S., игра видится гораздо более сосредоточенной и в общем правильной. Незачем пренебрегать возможностью сбить гранату в полете.

Роботам и гулям можно отсекать конечности и наблюдать, как они барахтаются. Люди от такого обычно умирают.

Два часа, время убивать

Ролевую систему сильно сжали, объединив параметры S.P.E.C.I.A.L. (сила, восприятие, выносливость, обаяние и прочее), навыки (скрытность, взлом замков, владение оружием и так далее) и перки (классические для серии «таланты», влияющие на ваш стиль игры) на одном полотне. Вы повышаете их наравне друг с другом, тратя одни и те же очки развития, но чем выше у вас значение соответствующего параметра, тем мощнее перки, которые вы можете выучить.

На самом деле идея красивая. Каждый из параметров устроен так, что связанные с ним перки помогают найти свой подход к сражениям. С десятью единицами силы, к примеру, можно превратить силовую броню в бронепоезд, вкатывающий врагов в землю. Герои с высоким интеллектом делают упор на силу энергетического оружия и экономию ресурсов для поддержки брони, а среди перков для обаятельных есть способность склонять противников на свою сторону, просто наставив на них оружие. Работает не на всех и не всегда, но с этим однозначно стоит поэкспериментировать, если хочется не замарать руки и в то же время обойтись без скрытности.

Так в Fallout 4 устроено развитие героя. В верхнем ряду — параметры S.P.E.C.I.A.L., влияющие, помимо прочего, на то, как далеко вы сможете спуститься по соответствующему столбцу перков.

С другой стороны, пострадало все, что не касается боевых способностей. Например, я ни разу не видел, чтобы навыки, связанные с рукоделием и медициной, проявляли себя в мирных ситуациях — чтобы отремонтировать что-то по квесту, достаточно пройти проверку по интеллекту, да и то потребность возникала нечасто. Пропали специфические, но всегда интересные таланты вроде «Вечное дитя» (добавлял больше вариантов при общении с детьми), а высокое обаяние в диалогах обычно просто выделяет самые выгодные ответы и тем самым изредка помогает сократить дорогу, но чаще просто увеличивает награду.

Как бы ни хотелось решать проблемы миром, игра все равно подталкивает к боевым походам по поводу и без. Bethesda очень любит подземелья — или какой-то злобный карлик нашептывает разработчикам, что подземелья у них получаются лучше всего, поэтому нужно делать еще больше подземелий. Многие даже потенциально сверхинтересные истории здесь умудряются свести к обыкновенному боевому забегу по лабиринту. Вот как вы представляете себе авантюру с ограблением городского хранилища? Сбор информации, подготовка оборудования, молниеносная атака, счет на секунды! Но нет, давайте вместо этого сходим в катакомбы и подеремся с гулями и болотниками. Так будет лучше.

Мутировавшие мишки яо-гаи в Содружестве выглядят не так жутко, как в Столичной Пустоши, но оказываются немногим слабее когтей смерти.

В другой раз я совершенно случайно нашел на краю мира бункер, в котором еще до войны спрятался мэр Бостона. Пробрался мимо череды турелей (помогла хитрость), обобрал все сейфы, послушал последние слова мэра. Забавный маленький случай — я был доволен, что хоть в этот раз обошлось без боя. Но на обратном пути из бункера на меня вдруг напали синты Института.

Ну и когда вам скажут: «А пойдите-ка и зачистите от рейдеров автозавод» — не сомневайтесь, что придется именно пойти и зачистить автозавод, потратив кучу времени на поиски единственного верного пути до главаря бандитов. Если быть до конца честным, Fallout 3 на этом тоже спотыкалась, но просто имейте в виду. Мирный путь здесь редко бывает приоритетным.

Безумная, безумная Пустошь

В то же время хороших моментов немало. Например, первая большая сюжетная стычка в музее Свободы среди экспозиций, изображающих знаковые эпизоды американской истории. У Bethesda, как обычно, получился впечатляющий симулятор археологии и истории повсюду, куда бы вы ни пошли. В опустевшем Салеме окопался одинокий старичок с винтовкой. Возле больницы Милтон какой-то сумасшедший выживальщик устроил лабиринт из ловушек. Один из жителей Даймонда рассказывает о древней игре в «бейсбол», в процессе которой люди забивали друг друга насмерть деревянными битами. Одержимые войной за независимость США роботы обязались защищать Конституцию, поселились на борту фрегата «Конститьюшн» и защищают его.

Пайпер творит журналистику и пристает к горожанам с расспросами («Вы не боитесь, что Институт похищает людей и заменяет их синтами? — Знаете, теперь боюсь»), рейдеры в картинной галерее одного очень авангардного мастера обсуждают искусство, супермутанты несут типичную, но каждый раз разную ересь, согласно клише «мы тупые, как камни, но все равно знаем лучше».

Этот кадр — из города под названием Добрососедство. Редкостная дыра, но по-своему колоритная.

Далеко на юге карты есть зона, где уровень радиации особенно высок. Живут там в основном мутанты и фанатичные последователи Атома.

После штормов из Mad Max радиационные бури в Fallout 4 не так впечатляют. Но что-то в них все равно есть.

В Fallout 4 очень много всего, хотя ее детали редко бывают связаны друг с другом — они просто есть, чтобы Тодд Говард мог сказать: «Привет, я Тодд Говард. Мы сделали просто невероятно огромную игру». Здесь полно вещей, которые несложно проигнорировать.

Можно, скажем, строить поселения, будто вы играете в The Sims или ваяете модификацию в Creation Kit. С ними связан сюжет одной из фракций, а если изучить конкретный навык в колонке обаяния, можно зарабатывать огромные деньги на торговцах, не ударив пальцем о палец. Но ничто из этого не вынуждает использовать и половины того, что можно провернуть в конструкторе. Планировать электрические сети, увязывать кнопки и переключатели в логические схемы, строить полосы препятствий из ловушек. Зачем все это?

А незачем. Просто чтобы было. Чтобы вы могли построить свой город, потом еще один, снабдить их ресурсами, наладить торговые связи и гордиться собой. Или не гордиться. Это же игра от Bethesda, делайте что хотите.

Многие бесхозные мастерские можно присвоить и основать вокруг них новое поселение.

Добро пожаловать... куда?

Вот факт: вопреки первому впечатлению Fallout 4 играется в целом совсем как третья часть. Движок от Skyrim (он же движок от Morrowind, но с миллионом надстроек) выдает себя издалека — теми же манерами, теми же глюками, теми же загрузками между интерьерами и экстерьерами. Надо сказать, достаточно долгими, если играть на консоли.

В то же время вопросы в духе «на что Bethesda потратила пять лет» постепенно отпадают. Видно на что. На подробнейшую модификацию экипировки и строительство. На легионы квестов и случайных находок. На разрушенный Бостон — красивый и очень похожий на настоящий. В конце концов, на блестящий образ рухнувшей американской мечты из сороковых, с ядерными «Крайслерами», радтараканами и песнями Билли Холидэй на радиоволне Даймонда. Тут очень много всего. Не всегда понятно, зачем оно нужно, но оно есть и, пожалуй, внушает.

В строительстве и производстве модификаций применение находится любому барахлу. А самое прекрасное — весь мусор можно выгрузить из рюкзака одной кнопкой. Плюшкины довольны.

На фоне вылизанной открытой постановки «Ведьмака 3 » или гламурного эпоса Dragon Age: Inquisition эта Fallout выглядит старомодной и местами откровенно неловкой — это мир, в котором тебе просто дают пинка и говорят: «Теперь ты здесь живешь». Ты часами ходишь по кругу с широко раскрытыми глазами и даже пытаешься что-то возразить, но потом просто начинаешь жить. И живешь.

Оценка сайта

8, 0

Игра от Bethesda

Вердикт

Fallout 4 будто затрудняется решить, что для нее действительно важно, и потому пытается изобразить попросту все: и линейный экшен, и ролевую «песочницу», и симулятор жизни, и строительство как в Rust или Minecraft. В итоге вышло так, что у игры достаточно изъянов, но по полноте охвата с ней мало кто может сравниться. Кем бы вы ни были, в конце концов вы в ней что-нибудь да найдете.

Статьи по теме: