Где чьи следы шаблоны. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных)

Дидактические игры по экологии для детей 6-7 лет.

Цель : расширять знаний детей подготовительного возраста о диких животных Крайнего Севера и диких животных тайги и леса.
Задачи:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать умение, образное мышление и логику у детей дошкольного подготовительного возраста.
Закреплять знания детей, через перфокарты, кроссворды.
Активизировать словарный запас.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких животных Крайнего Севера и диких животных тайги и леса.

Игра «Кто, что любит?».
Цель: формировать представление детей о хищных животных и травоядных. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением моделей особенностей питания животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его еде.


Игра «Чьи части тела?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по следу. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне дикие животные, на правой стороне части тела этих животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его части тела.


Игра «Кто что любит?».
Цель: формировать представление у детей о корме диких животных. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображение на левой стороне дикие животные, на правой стороне корм диких животных. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его корму.


Игра «Живая пирамида».
Цель: закреплять знания детей о экологической пирамиде. Закреплять знания детей через перфокарты.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне хищные животные, на правой стороне травоядные животные. Дети должны провести стрелку от хищного животного к тем животным каких они ловят.


Игра «Чей хвост?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их хвостам. Закреплять у детей умение пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты на левой стороне животные, на правой стороне их хвосты. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его хвосту.


Игра «Чьи следы?».
Цель: развивать у детей умение систематизировать животных по их следам. Закреплять умение детей пользоваться перфокартами.
Ход игры: воспитатель раздаёт детям перфокарты с изображением на левой стороне диких животных, на правой стороне их следы. Дети должны провести карандашом стрелку от животного к его следу.
Дидактические игры по экологии для детей подготовительного возраста.
Белый медведь.
Профессия: хищник.
Особые приметы: белый большой с неторопливой походкой.
Одежда: пушистый густой мех защищает от холода.
Меню: корни ягоды, рыба, тюлени.

Северный олень.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: широкое копыто, на голове у всех оленей рога.

Одежда: длинная густая и волнистая шерсть.
Меню: мох, альпийские травы.

Полярный волк.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: хищник.
Особые приметы: клыки, серый хвост.
Одежда: серый густой мех защищает от холода.
Меню: полярные зайцы, северные олени.

Полярный заяц.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: длинные уши.
Одежда: белый пушистый мех защищает от холода.
Меню: мох.

Песец.
Где живёт: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Профессия: хищник.
Особые приметы: пушистый хвост.
Одежда: белый мех защищает от холода.
Меню: полярными зайцам, лемминагамми.

Лось.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: великан из семейства – оленей, огромные ветвистые рога.
Одежда: коричневая шерсть.
Меню: сочная осина, берёзки, в воде листья и корешки водных растений.

Благородный олень.
Где живёт: в гористых местность покрытые лесом.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: круглыми стволами и ветвями своих рогов.
Одежда: шерсть отливается золотом.
Меню: молодыми побегами деревьев.

Тигр.
Где живёт: в таёжных лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: полосатая окраска, имеет усы и хвост.
Одежда: густая, длинная шерсть.
Меню: кабан, лоси, олени.

Рысь.
Где живёт: в лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: кисточки на ушках, короткий хвост, широкие лапы.
Одежда: яркопетнистая шерсть.
Меню: зайцы.

Волк.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: живёт в стае, воют хором.
Одежда: серая шерсть.
Меню: лоси, олени, кабаны.

Лиса.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: хищник.
Особые приметы: пушистый рыжий хвост.
Одежда: рыжий мех, белая грудка чёрные сапожки.
Меню: мыши, зайцы.

Белка.
Где живёт: в хвойных и смешанных лесах.
Особые приметы: прыгает с ветки на ветку, пушистый хвост.
Одежда: рыжеватая шерсть.
Меню: грибы, орешки, ягоды.

Бурый медведь.
Где живёт: в сибирских лесах.
Профессия: всеядный.
Особые приметы: зимой спит в берлоге.
Одежда: бурая шерсть.
Меню: ягоды, орехи, мёд, птичьи яйца, рыбу.

Заяц.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: травоядное.
Особые приметы: длинные уши, короткий хвост.
Одежда: зимой белая, летом серая.
Меню: кора деревьев, трава.

Ёж.
Где живёт: в глухих местах и лесах.
Профессия: всеядный.
Особые приметы: иголки на теле.
Меню: личинки, грызуны, плоды растений.

Тема: Вводное занятие. Зайчик – побегайчик. Игра «Угадай, чей след.»

Цели и задачи: закрепить и расширить представление о зайцах, заячьей семье, используя художественную литературу; познакомить со словами, обозначающими разных зайцев: «зайчиха», «заинька», «заюшка», «зайчишка», «зайчонок»; проработать противоположные понятия, связанные с характеристикой зайчика: грустный - веселый; храбрый - трусливый; короткий - длинный; летний - зимний; серый - белый.

Ход занятия:

Волшебными словами открываем волшебный сундучок. А в нем зайчик сидит. Дети знакомятся с ним, называют свое имя, гладят зайчишку, рассматривают его.

Как выглядит зайчик? Какая шерстка, лапки, ушки, носик, глазки…

- У всех зайцев длинные уши и короткий хвост (показываем ручками).

- Наш зайчик маленький, а бывают зайцы большие. (Показываем руками - маленький, большой.) Их и называют по-разному: маленьких - зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших - заяц, зайчище, зайчиха.

- Как в заячьей семье называют папу? А как маму? А как деток? (Проговариваем, подчеркивая каждое название интонацией: ласково, игриво, твердо, мягко.)

Вот какую историю о зайчике рассказал нам детский писатель Б. Заходер. Я прочитаю вам сказку Б. Заходера «Русачок».

Жил-был маленький зайчик, по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик.
Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик - в пруду.
Бывало, встретятся - Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит.
Русачок ему - про морковку, а Головастик - про водоросли. Весело!
Вот как-то приходит Русачок к пруду - глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!
А на берегу какой-то Лягушонок сидит.
- Эй, Лягушонок, - говорит Русачок, - не видал моего знакомого Головастика?
- Нет, не видал, - отвечает Лягушонок, а сам хохочет: - Хва-хва-хва!
- Чего же ты смеешься, - обиделся Русачок, - у меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх, ты!
- Да не я "эх", - говорит Лягушонок, - а ты "эх"! Своих не узнаешь! Это ж я и есть!
- Что значит - я? - удивился Русачок.
- Я и есть твой знакомый Головастик!
- Ты? - еще больше удивился Русачок. - Быть того не может! У Головастика хоть хвост был, а у тебя что? Ты совсем и не похож!
- Мало ли что не похож, - отвечает Лягушонок, - а все равно это я! Просто я вырос - и в Лягушонка превратился. Так всегда бывает!
- Вот так штука, - говорит Русачок. - Всегда, говоришь, так бывает?
- Конечно, всегда! Все так: как вырастут, так и превратятся! Из червячка - комар или там жук получится, из икринки - рыбка, а из Головастика - известное дело - Лягушка! Даже стихи такие есть:

Головастики спешат
Превратиться в лягушат!

Ну, тут Русачок ему окончательно поверил.
- Спасибо, что сказал, - говорит. - Тут есть над чем подумать!
И разошлись.
Пришел Русачок домой и спрашивает свою маму:
- Мам! Скоро я вырасту?
- Скоро, скоро, сынок, - говорит мама. - Как листья пожелтеют - будешь большой! Мы, зайцы, быстро растем!
- А в кого я превращусь?
- Что значит - в кого превращусь? - не поняла мама.
- Ну, кем я стану, когда вырасту?
- Ясное дело, кем, - отвечает мама, - станешь большим, красивым зайцем, как твой папа!
- Как папа? Ну, это мы еще посмотрим! - сказал Русачок.
И побежал, пошел смотреть, в кого бы ему превратиться.
"Посмотрю, - думает, - на всех, кто в лесу живет: кто больше понравится, тем и стану!"
Маленький, а хитрый! Идет по лесу, а кругом птички поют.
"Эх, - думает Русачок, - а не стать ли и мне птичкой? Буду себе летать да песни распевать! Уж больно я петь люблю, а мы, зайцы, очень тихо поем - никто и не слышит!"
Только он это подумал - видит: сидит на суку птица. Замечательная птица: больше зайца ростом, перья черные, брови красные и поет замечательно:
- Бу-бу-бу! Чуфык-чуфык!
- Тетенька-птица! - кричит Русак. - Как вас звать?
- Чуфык-чуфык! - отвечает Глухарь (это он и был).
- Дяденька Чуфык, как мне птицей стать?
- Чуфык-чуфык! - отвечает Глухарь.
- Хочу в птицу превратиться, - объясняет Русачок.
А тот все свое:
- Бу-бу-бу! Чуфык-чуфык.
"Не слышит он, что ли?" - подумал Русачок и только было собрался поближе подойти, слышит: топ-топ, топ-топ!
- Охотник! Спасайся, дяденька Чуфык! - крикнул Русачок и едва успел в кустах схорониться, вдруг ружье как загремит: бах! Бах!
Выглянул Русачок: в воздухе дыму полно, перья летают - полхвоста у Глухаря отхватил Охотник... Вот тебе и чуфык!
"Нет, - думает Русачок, - не буду я Глухарем: хорошо он поет, громко, да никого не слышит; тут и хвоста лишиться недолго... Наше дело - ушки на макушке держать!"
Поскакал-побежал дальше, а для храбрости сам песню запел - Храбрую Заячью песню:

Раз-два-три-четыре-пять -
Шел Охотник погулять!
Вдруг Зайчонок выбегает
И давай в него стрелять!
Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
Убежал Охотник мой!
Спел - на душе веселее стало.

Видит - Белка с ветки на ветку прыгает.
"Здорово прыгает, - думает Русачок, - не хуже меня! А не стать ли мне Белкой?"
- Белка, Белка, - говорит, - иди-ка сюда!
Соскочила Белка на самую нижнюю ветку.
- Здравствуй, Русачок, - говорит, - чего тебе?
- Расскажи, пожалуйста, как вы, белки, живете, - просит Русачок, - а то я надумал Белкой стать!
- Ну что ж, дело хорошее, - говорит Белка. - Живем мы прекрасно: с ветки на ветку прыгаем, шишки лущим, орешки грызем. Забот только много: гнездо устрой, на зиму запас собирай - грибы да орехи... Ну да ничего, когда привыкнешь! Полезай на дерево - я тебя всей беличьей науке обучу!
Подошел Русачок к дереву, а сам думает: "Заботы какие-то... Мы, зайцы, без забот живем, гнезда не строим, норы не роем..."
Полез было на дерево, да голова у него закружилась...
- Нет, - говорит, - не хочу Белкой быть! Не наше это дело - по деревьям лазить!
Засмеялась Белка, зацокала, шишкой в него запустила. Спасибо, не попала.
Пошел Русачок дальше. Пришел на полянку. А там веселье - мышата в салки играют.
Засмотрелся на них Русачок.
Вдруг - что такое: побежали все сломя голову прочь.
- Лиса! Лиса! - кричат.
И верно, идет кума Лиса: шубка рыжая, грудка белая, ушки на макушке, хвост поленом. Красота!
"Неужели, - думает Русачок, - это они ее, такую красивую, испугались! Не может быть!"
Вышел смело, поклонился и говорит:
- Здравствуйте, кумушка Лиса! Можно, я у вас одну вещь спрошу?
- Ишь какой смелый! - удивилась Лиса. - Ну что ж, спрашивай, только поживей, а то у меня с вашим братом разговор короткий!
- А я недолго. Научите меня, как мне Лисой стать? Расскажите, как живете? Очень вы мне понравились!
Лисе лестно.
- Ну что ж, - говорит, - живу обыкновенно: кого изловлю - того задавлю, кого задавлю - того съем! Вот и вся наука!
Ох, как страшно стало Русачку! Но виду не подал - только ушами стрижет.
- Вот, - говорит, - почему вас все боятся! Нет, не стану я Лисой - не наше это дело других обижать!
- И хорошо, - говорит Лиса, - а то, если зайцы лисами станут, кого мы, лисы, есть будем?
А у самой глазищи так и горят, зубищи оскалила: сейчас прыгнет - и прощай, Русачок!
Только Русачок ее даже недослушал: как припустится - поминай как звали! Бежит, а про себя приговаривает: "Ишь чего выдумала! Живых зайцев есть! Это значит: стань я Лисой, я сам себя съесть должен! Ну и ну!"
Долго бегал Русачок по лесу. Всех зверей повидал. Все ему, кроме Волка - он еще злей Лисы, - понравились. Да только не совсем. Хотел было Мышкой стать - да больно мала и уши коротки; хотел Ежом - да больно колючий, никто его не погладит, а заяц - он ласку любит; хотел Бобром - да в реке больно мокро...
Совсем было собрался Медведем стать: сказал ему Медведь, что он мед ест, а мед, мол, еще слаще морковки, - да не захотел Русачок зимой в берлоге спать, лапу сосать.
- Мы, - говорит, - этого не можем. Наше дело бегать.
Бегал-бегал - прибежал к болотцу лесному. Да так и замер. Стоит зверь - всем зверям зверь: сам большой-пребольшой, больше Медведя, ноги длинные, уши - не хуже заячьих, да целых две пары! А глаза - добрые-предобрые. Стоит - травку щиплет, осиновую ветку гложет. Уж как он Русачку понравился - и сказать невозможно!
Поклонился он зверю низехонько.
- Здравствуйте, дяденька, - говорит, - как вас звать-величать?
- Здравствуй. Русачок, - говорит великан, - звать меня Лось Сохатый.
- А зачем у вас, дяденька, две пары ушей?
Засмеялся Лось Сохатый.
- Это, - говорит, - ты, видно, мои рога за уши принял!
- А зачем вам рога?
- От врага защищаться, - говорит Лось. - От волка там или еще от кого.
- Ой, как здорово! - говорит Русачок. - А как вы, лоси, живете?
- Живем обыкновенно: ветки гложем, траву щиплем.
- А морковку едите?
- Едим и морковку, коли попадется.
- А других зверей не едите?
- Бог с тобой, - говорит Лось. - Что придумал!
Тут Лось еще больше Русачку понравился.
"Стану Лосем", - думает.
- А по деревьям не лазите? - спрашивает.
- Да что ты! Зачем это?
- А бегаете быстро?
- Ничего, не жалуюсь, - смеется Лось Сохатый.
- А зимой в берлоге не спите, лапу не сосете?
- Что я - Медведь, что ли? - фыркнул Лось.
Ну, тут совсем решил Русачок Лосем стать.
Но на всякий случай еще об одном решил спросить:
- А скоро ли можно Лосем стать?
- Ну что ж, - говорит Лось Сохатый, - скоро: расти надо лет пять этак или шесть - и будет из Лосенка настоящий Лось Сохатый!
Уж как тут Русачок огорчился - чуть не заплакал!
- Нет, - говорит, - не наше это дело - пять лет расти! До свиданья, дяденька Лось! Ничего у меня не выходит...
- Прощай, малыш, - говорит Лось Сохатый. - Не горюй!
И побежал Русачок домой. Подбежал к знакомому пруду - в пруду желтые листья плавают, а на большом листе Лягушонок сидит. Подрос он, конечно. Пожалуй, и Лягушкой назвать можно, но Русачок его все равно сразу узнал.
- Здравствуй, - кричит, - бывший Головастик!
Он-то узнал, а Лягушонок, видно, нет: испугался и в воду нырнул.
Удивился Русачок. "Что это он?" - думает.
Высунулся Лягушонок из воды и говорит:
- Эх, ты! Чего людей пугаешь?
- Да не я "эх", а ты "эх"! - засмеялся Русачок. - Что ж ты, бывший Головастик, своих не узнаешь? Это ж я!
- Что значит - я? - удивился Лягушонок.
- Ну я, твой знакомый Русачок.
- Вот так так, - говорит Лягушонок. - Какой ты Русачок? Ты самый настоящий Заяц-Русак! И нырнул.
Посмотрелся Русачок в воду, когда круги успокоились.
Видит - и верно: стал он большим, красивым Зайцем. Точь-в-точь как папа: шерстка пушистая, лапы сильные, глаза большие, а уши - ни в сказке сказать, ни пером описать!
И забарабанил он лапами. От радости.

Я прочитала вам сказку Б. Заходера «Русачок». Каким зайчиком был зайчонок?

- Зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые. (Изображаем тех и других мимикой и позой.) Веселые зайцы могут нас посмешить, любят поиграть.

Давайте поиграем с заинькой:

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевели. (ладошками показываем над головой заячьи уши)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (трем ладошку о ладошку)

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Волк серый прибежал – Зайка прыг - и ускакал. (прячем ручки за спину)

О каких превращениях говорится в сказке? Может ли на самом деле головастик превратиться в лягушонка? Происходит ли в природе превращение зайчат в других животных?

- Читаем стихотворение И. Пивоваровой «Заяц»:

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

- В чем же дело?

Был я сер, а стал я бел!

Кто меня переодел?

- Как вы думаете, кто его переодел?

Дети отвечают, кто переодел зайчика (снег, зима).

- Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу, - белые.

Для чего зайчику нужно быть незаметным?

Зимой на снегу все звери в лесу оставляют свои следы. Рассмотрите внимательно карточки со следами зверей: (Приложение №1)

А теперь проверим как вы запомнили следы зверей. Игра «Угадай, чей след»

Презентация.

Итог занятия:

Какие произведения о зайчиках сегодня слушали? Назовите автора и названия и жанр этих произведений. Что нового узнали сегодня на занятии?

Приложение №1

НаТаЛьЯ ГаРуС

Цель : познакомит детей с миром диких животных леса , помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления.

Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы. Можно рассказать о том, как некоторые звери научились прятать свои следы и запутывать их ; как по следам опытные охотники ищут свою добычу. Можно поразмышлять, в каком случае, в какое время года следы более заметны . Дети, понимая важность знания следов животных для зверя или человека, оказавшегося в лесу, приобретают желание изучить их.

Следы животных для детей становятся интересными в том случае, если есть возможность сравнить изображение животного и рисунок его следов . Я стараюсь предоставить ребятам такую возможность, используя красочные карточки. Маленькие следопыты с удовольствием сопоставляют фотографии зверей, таблички с их названиями и контурами следов . С детьми поменьше при этом можно сравнивать размеры следов и их обладателей : маленький след – маленькая лапка – маленький зверек





Публикации по теме:

«Там на неведомых дорожках». Музыкально-театрализованная игра-представление для детей и родителей Целевые установки: 1. Приобщение детей и родителей к традиции домашнего чтения. Способствовать развитию сотрудничества между родителями.

«Там на неведомых дорожках…» Сказочный досуг по произведениям А. С. Пушкина Оборудование: портрет и выставка книг А. С. Пушкина; рисунки к сказкам А. С. Пушкина; книга со сказками А. С. Пушкина; костюмы героев.

Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Карелии, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу,.

Конспект сказочной прогулки-путешествия «Там на неведомых дорожках…» Тема:«Там на неведомых дорожках.» Форма: путешествие. Возрастная группа: подготовительная группа. Цель:создать положительное эмоциональное.

Педагогический проект «Там, на невиданных дорожках» Воспитатель Пономарева Л. А. Цель: Развитие двигательной активности в зимний период.

Проект «Там, на неведомых дорожках» для детей средней группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного развития».

Каждый из нас любит ходить в лес и разбирать следы животных. Это такое увлекательное занятие, особенно для детей!

Давайте подумаем мы, взрослые, так ли хорошо мы сами разбираемся в следах животных?

Наверное, нет.

Многие из нас давно не выбирались в лес и могут лишь отличить следы кошки от собаки.

Печально, не правда ли? Не хотелось бы, чтобы и среди детей росли такие цивилизованные «дикари», не знакомые с окружающей природой. Давайте вместе с малышами изучать следы диких животных, а помогут нам в этом красочные картинки.

Игра «Угадай следы»

Хочу предложить Вам сегодня познакомить малышей со следами диких животных.

Эта игра:

  1. — развивает логическое мышление,
  2. — знакомит малыша с дикими животными,
  3. — хорошо тренирует память и мелкую моторику пальцев рук детей.

Итак, перед Вами сами карточки – Вам нужно будет их распечатать, заламинировать или обклеить скотчем, разрезать на части. Теперь можно и поиграть. Покажите малышу следы того или иного животного, а потом покажите картинку самого животного и объясните, что это его следы. После того как малыш хорошо усвоит, чьи те или иные следы, можно предложить ему поиграть. Например, Вы показываете ему следы диких животных и предлагаете выбрать из двух вариантов зверей, чьи это следы, постепенно можно добавлять все больше и больше карточек, пока малыш не начнет самостоятельно раскладывать все карточки.

Для учителей начальных классов, воспитателей в детских садах такая игра – отличная возможность не только занять детей полезным делом, но и научить их новым знаниям и умениям. Картинки со следами и животными можно применить на уроках природоведения и даже построить на этом домашнее задание для детей. Предложите ребятам нарисовать следы животных самостоятельно. Когда они принесут картинки в класс, пусть другие дети попробуют угадать, кому из животных принадлежат нарисованные следы.

Другие варианты картинок для игр

Английский алфавит со следами животных.

Развиваем фантазию

Животных на свете много, и охватить всех на карточках и картинках очень сложно. Когда Вы с ребятами хорошо освоите следы предложенных в пособии животных, поиграйте в следующую игру. Возьмите для детей изображения каких-нибудь редких видов зверей. Попробуйте представить, как будут выглядеть их следы, какие у них лапы. В этом Вам могут помочь различные книги об экзотических странах и окружающей природе.

А теперь задание для детей: пусть они попытаются нарисовать следы предложенных животных.

Как бы Вы распознали этого зверя, если бы он прошел по земле?

Это упражнение:

  1. — развивает фантазию;
  2. — совершенствует логическое мышление;
  3. — способствует усидчивости и внимательности, ведь ребенку нужно не только придумать и обосновать свой выбор, но и нарисовать следы.

Можно устроить соревнование для детей: кто быстрее и правильнее нарисует следы своего животного (перед началом конкурса картинки зверей раздаются ребятам).

Если картинки используются на уроке в классе или на тематическом вечере, посвященном охране природы, отлично будет выглядеть командный конкурс. Для этого необходимо картинки со следами разложить на полу по классу. Изображения животных (подбираются в соответствии со следами) делятся на стопки по числу команд и раздаются детям. Перед началом игры дайте возможность ребятам хорошо подумать, а затем засекайте время. За указанный временной промежуток (в зависимости от количества заданий) дети должны найти следы своих животных и совместить картинки. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Само собой разумеется, что тщательно ознакомить детей со следами зверей нужно заранее, иначе конкурса не получится, или ребята быстро потеряют интерес.

Выводы

Итак, картинки со следами животных могут стать отличным пособием для обучения детей общению с окружающей природой . Неплохо будет после серии уроков закрепить полученные знания на практике. Организуйте ребятам поход в лес, присмотритесь, какие животные и птицы оставляют там свои следы.

Зоопарк тоже может стать полезным объектом наблюдений, но следы там заметить намного труднее. В этом случае поход может стать лишь ознакомительным.

Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке. Как в мультике про Машу и Медведя: "А это кто ходил? Зайчик?" Сейчас мы раскроем вам все секреты следов.

Следы животных

У зайца задние лапы длинные, и поэтому след от задней лапы тоже длинный. Это когда зайка особо не торопится. Но когда он улепетывает со всех ног, следов не разобрать, лишь пары ямок на расстоянии прыжка.

След белочки - растопыренные пальчики. След задней лапки опять же длиннее передней.

След оленя или косули - отпечаток копыта, да не простой, а парный, потому что копытца на ноге 2. Недаром оленей называют парнокопытные.

Кабан - тоже парнокопытное. След его слегка похож на олений, но шире и короче.

У ласки лапки небольшие, но широкие, и следышки широкие.

У барсука похожие следы, но больше по размеру.

Видите след небольшой собачки? Это может быть лиса.

А если следы крупные, то, возможно, тут побывал до вас серый волчище.

И уж совсем редкость - увидеть следы косолапого медведя.

Теперь, прогуливаясь в зимнем лесу, вы сможете узнать, какие животные тут обитают.

Статьи по теме: