Главный экслюзив для PS4. Обзор игры Killzone: Shadow Fall

Суть Killzone: Shadow Fall (она же «Killzone: царство теней») до смешного проста. Если вы предполагаете, что за кровные 2800 рублей покупаете себе крутой шутер, то правы лишь где-то на треть. K:SF – это такая яркая цветастая демонстрация возможностей PlayStation 4. Длиною, правда, чуть побольше, чем рекламные две минуты, плюс ради этого развлечения нужно заплатить.

Нет, то есть Shadows Fall – это, само собой, еще и полноценная игра, но ну не получается ее воспринимать всерьез. Отчасти это из-за того, что хочется со старта именно что пострелять, чтобы войти во вкус, а тебе тычут ПОСМОТРИ, КАКИЕ МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ ЛИЦА И ОГОНЬКИ. Весь пролог этому посвящен.

Соль: перво-наперво нам показывают трагическое детство главгероя, а точнее - эпизод гибели его отца. Суть - несколько дооооолгих моментов полигональный папа будет смотреть на сынка в упор, как бы показывая серьезность ситуации и давая наставления, но на самом деле ТЫ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ. Потом будет красивый ночной город с огоньками, потом вышеописанная штука повторится со вторым встречным взрослым персонажем. Там ты вроде бы сидишь в импровизированном прикрытии, и спецназовец будущего советует тебе вести себя осторожно, намекая на поджидающую за каждым углом смертельную опасность, но на самом деле ТЫ ЕЩЕ РАЗ ГЛЯНЬ НА ЭТИ ТЕКСТУРЫ И АНИМАЦИЮ.

Мне кажется, я уже купил PlayStation 4 и уже даже купил этот самый новый Killzone с графоном. Да, я хочу этим самым графоном тоже насладиться, окей, но не в формате вот такого рекламного ролика уже купленного продукта. Дайте мне, чтобы все было вот то же самое, с лицами и огоньками, только чтоб была движуха, и лучше сразу.

Вступление откровенно сбивает с темпа, и когда настает время раздачи свинца и лазерных лучей, тебе наоборот не хочется ничего делать, а лишь продолжать созерцание. Закаты там, восходы, елочка, ручейки… тем более, что на старте первой настоящей миссии у тебя нет ни оружия, ни патронов.

Но вот ты добираешься до первого ящика с припасами (с дебютных комбайнов, то есть хэлгастов, пушки взять почему-то не дают), и… и демка PS4 продолжается! На очереди - фишки геймпада. Который нынче прикольно светится и с сенсорной панелькой. Милая лампочка на задней панели по большому счету в играх нужна просто для красоты, но первые минут десять, когда только-только понимаешь, что огоньки дублируют показатели здоровья персонажа, следить за этим новым индикатором - тоже забава.

Ну а сенсорная панелька у нас частично отвечает за раздачу приказов напарнику-дрону. Да, есть такой. Умеет: выполнять задания-триггеры, (не) пускающие героя дальше, стрелять во врагов, ставить силовой щит и пускать трос для переправ по всяким обрывам. Что именно дрон будет делать, как раз сенсорной панелькой и выбирается. Провел по ней пальцем вниз - выбрал трос, провел влево - выбрал там щит или что-нибудь еще. Вообще - удобно, привыкаешь сразу. Сенсорное управление, хвала Sony и разработчикам Killzone, совершенно не отвлекает и не бесит. Сильно на игру, правда, тоже не влияет, ну да не суть.

Собственно дрон, в свою очередь, не вызывает особенно никаких эмоций. Какая кому разница, сам персонаж канатами кидается, щиты ставит и компьютеры взламывает, или нет. Была одна кнопка, осталась одна кнопка.

И вот как-то так ты и играешь. Пытаешься нагибать - тебе тычут графоном, пытаешься насмотреться на графон - к тебе валит пачка солдат. А геймплей? Геймплей стандартный линейно-консольный. Хороший, да, спору нет, пуляется весело-динамично. Где-то на середине пути, правда, проседают и пострелушки, но потом достаточно быстро возвращаются в нужный ритм.

Не очередные M-16 против терроризма, и уже здорово, на самом деле.

Сюжет же в последней Killzone окуклился на манер Assassin’s Creed. Нет, про то, что кругом видеоигровая симуляция, не рассказывают. Но есть мнение, что местные сценаристы уперлись в похожий тупик. Вот был первый KZ, и там были хэлгасты, чужие гуманоиды с космической модификацией фашистских бронекостюмов из Jin-Roh. Окей, круто, давайте завалим их всех ради Большого Добра. Ну, там еще про войну какую-нибудь расскажем. Отлично.

Беда, что чем дальше, тем больше на эту мельницу лилось воды, и к Shadow Fall параллельно со старым отстрелом супостатов красной нитью через повествование проходит «Хэлгасты тоже человеки». Вот они там планету свою потеряли, вот им приходится кое-как договариваться со своими кровными врагами, тут о одного судьба, здесь вторая полукровка (женского пола, да, дальше фантазируйте сами). И вообще у них есть своя правда, даром, что в прологе на глазах главгероя пристрелили его папу, и тот вопросами вселенской справедливости не задается. Или задается?

Пардон, зачем тогда вообще весь этот сыр-бор? Ну сделайте уже тогда симулятор, я не знаю, киберхиппи из будущего, мирящего людей с пресловутыми хэлгастами. Или успокойтесь и перестаньте прикручивать к действие пятое, шестое, седьмое и так далее колеса. Серьезно, чем меньше я знал про движухи Halo, Gears of War и Assassin’s Creed, тем приятнее в них было играть. Но, увы, чем дальше, тем в наших научно-фантастических шутерах больше мыла.

Для стартового эксклюзива на PlayStation 4 как-то все-таки Killlzone: Shadow Fall ну не фонтан. Может, это я уже старый. Может, просто не пошло. На руках у меня отличное техно-демо для консоли, которое выглядело бы просто потрясающе, иди оно бесплатным приложением к собственно железке. Цены бы такой связке не было. Чтобы друзьям сразу можно было и графику показать, и с сенсорными кнопочками дать им побаловаться, и чтобы они заценили, как приставка сама тебе видео снимает. И еще полный русский перевод, с озвучкой. Это, правда, уже не последний писк, и тебе твои товарищи обязательно об этом напомнят. Все равно всяко лучше, чем тупо закупить себе FIFA 14. А чего ты еще возьмешь, Ассссассисснс Крид Четыре? Дак он у тебя уже на компе есть, причем за втрое дешевле. Вон, сходите сами зацените. Приставку только дайте сейчас выключу.

Для вышеописанного счастья Killzone: Shadow Fall тянет на все десять баллов. Как стартовому релизу консоли нового поколения ему хочется влепить пятерку только за то, что нам достался по сути обычный, пусть и хорошо сделанный, шутер.

Для Xbox ? Нет, не пристало. Сериалы живут своей жизнью, радуя глаза и души приверженцев той или иной консоли. Но, как гласит народная японская мудрость, «Россиянам до новой Halo – что ракам до верхушки Фудзиямы. Играй в , она ведь в стартовой линейке PS4 имеется». И с восточными мудрецами не поспоришь.

Превед, сосед.

Планета Хелгастов была разнесена к бабушке господина черта, и тридцатилетие спустя уцелевшие беженцы ютятся на планете Векта. За расщепленный на полигоны и воксели дом спасибо петроситовой бомбе, за существование бок о бок с вектанцами – огромной стене, разделяющей два народа. Красноглазные любители тоталитаризма и национализма не смыслят жизни без наезда на самодовольные белые воротнички за стеной, а те, в свою очередь, отвечают взаимностью в виде низкопробных интриг: следить за событиями Плена Сумрака сможет лишь заядлый фанат серии, и то, при условии, что очень, очень постарается. Бессвязный сюжет даже не претендует на гордый титул «Хоть что-то есть, и ладно», и предлагает дешевые диалоги пустых персонажей, участвующих в надуманных избитых сценах.

На одной чаше весов – однообразный рутинный отстрел полтора вида тупых соперников, на другой – картинка, выступающая в одной весовой категории с Crysis 3 или Battlefield 4. Спокойствие, только спокойствие: выйди проект на консолях прошлого поколения, он был бы в момент списан с конвейера, как брак. Но главный козырь игры – её внешний вид. И встречать Shadow Fall по одежке легко и приятно. Великолепная мимика персонажей, потрясающий свет и детализированные текстуры поистине впечатляют, превращая наискучнейший игровой процесс в техническую демонстрацию возможностей PlayStation 4 . На одной чаше весов – однообразный рутинный отстрел полтора вида тупых соперников, на другой – картинка, выступающая в одной весовой категории с или . Подчас внешний вид выигрывает у титанов количеством элементов на экране, но проигрывает слабой физикой – ни тебе колыхающейся на ветру ткани, ни тебе намека на разрушаемость.

Но радоваться усладе глаз всю игру не получится. Нет, красоты локаций под конец словно только набирают обороты. Но вместе с тем крепнет гнетущее понимание, что в игровой механике изменений не предвидится. Когда напарница во внеочередной раз просит прикрыть ее, пока она занимается чем-то очень важным, возникает желание по-отечески ее успокоить: «Можешь не спешить, все равно ты не закончишь, пока я всех не отстреляю». Когда, как в третьем Властелине Колец, игра в очередной раз обманывает вас мнимой концовкой, вы понимаете, что за свое терпение вы уже заслужили финальные титры.

Следующий ген.

Оружие, как и соперники, в Плену Сумрака не отлично друг от друга, да и видов его раз-два и обчелся. Не будь здесь снайперской винтовки, дробовика и минигана, создавалось бы правдоподобное впечатление, что средство отстрела соперников вообще одно. Не спасает и альтернативный режим стрельбы стволов, поскольку его значимость выше нуля лишь у базовой винтовки, что ловким движением руки превращается во вполне себе снайперскую рельсу. Опять-таки, поклон скорее ребятам из Sony , нежели сотрудникам Guerrilla Games – манипуляции с Dualshock 4 выше всяких похвал. Прицеливание и стрельба перетекли на курки, которые на новом геймпаде выглядят и ощущаются, как курки, а чувствительность стиков выше, чем когда бы то ни было. Единственный смысл сбора аудиодневников – в прослушивании их из динамика джойстика, единственная отрада в заурядных перестрелках – в освещении темной комнаты цветом здоровья протагониста благодаря световой панели геймпада.


Сенсорная же панель служит для коммуникаций со своим не всегда бестолковым спутником, системой OWL. Беспилотный дроид умеет вести огонь по соперникам, обеспечивать хозяина энергетическим щитом, забирать оный у противников посредством взрыва ЭМИ, или протягивать трос для спуска товарища военного чуть ниже того, где он сейчас находится. Но оскар система OWL получает в номинации «отвлекание» – пока бестолковые соперники концентрируют огонь на беспилотнике, игрок волен хоть ножом спокойно всех заколоть. К слову, часто игра к такой механике и сводится – чем тратить пули и нервы на ликвидацию вражеской брони, проще пройтись по карте и свернуть неприятельские шеи.

Поклон скорее ребятам из Sony, нежели сотрудникам Guerrilla Games. Но заколоть всех ножом в мультиплеере не получится. Три оставшихся класса на деле могут трансформироваться куда как в большее количество – штурмовик, воин поддержки и рейнджер вольны обзавестись любым набором оружия. Помощник игрока актуален и для сетевых сражений, только здесь у него имеется конкуренция в виде стационарной турели или режима маскировки. Опять-таки, в реализации видов сражений разработчики не произвели игровую революцию. За революцией – все к тому же четвертому Dualshock"у, обращаться с которым настолько просто и приятно, что попросту не хочется выпускать его из рук.


Перетащи ключ, чтобы пройти дальше. А потом поищи и перетащи. А потом поищи и перетащи несколько ключей. А потом таскай ключ, когда тебе мешает робот. А потом два робота. А потом два робота и еще летающие роботы. Killzone Shadow Fall нисколько не стесняется своей убогости в плане игровой механики и сюжета, потому что точно знает – не до этих мелочей человеку, который лицезрит красоту консоли восьмого поколения. Который получает новые впечатления от обычного геймпада. И, если уж и посредственные игры научились впечатлять, то что нас ждет в будущем?

Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам.

Не только ценный мех

Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому восьмилетней давности, нежели к современным шутерам.

Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять .

Так за основу взято

Но если в мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие».

Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из , авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее.

Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость.Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

«Ox, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота! »
К.И. Чуковский


И правда, нелегко за два с половиной года успеть разработать толковую игру, а потом выпустить её к старту продаж очередной консоли, тем более, если это PlayStation 4. Студия Guerrilla Games решила пойти на такой риск и вот, перед нами предстал «Killzone: В плену сумрака » (еще один «литературный» перевод оригинального названия от наших локализаторов) – чертовски красивый, зрелищный боевик от первого лица и в той же мере запредельно скучный и безыдейный эксклюзив, так и не сумевший толком перезапустить всю франшизу.

С самого начала игры становится ясно, что у разработчиков просто не было времени на то, чтобы толком доработать и отполировать все составляющие проекта, довести их до логического конца и показать то, что они, возможно, намеревались продемонстрировать публике. За красивой общей оберткой скрывается ужасный сценарий, блещущий сюжетными пробоинами, несостыковками и нудными диалогами; тупые враги и скучные общие игровые ситуации. Все беды проекта начинаются как раз с одиночной кампании, сценаристы которой, то ли, как Илюша Муромец, тоже пролежали на печке тридцать лет, то ли в потолок все время плевали во время разработки игры, но то, что они вымучили в конце концов, хорошим сценарием назвать сложно. Перед нами откровенно бредовый, неинтересный сюжет с очень странной завязкой, серединой и финалом, никак не вписывающийся во вселенную серии.


Итак, прошло 30 лет после событий Killzone 3. Планета Хелган на грани краха, жить там практически невозможно, но местные жители не унывают и все еще ждут помощи от своих верных правителей, канувших в небытие, вместе со всем режимом Визари и его приближенными генералами. А тем временем, их непримиримые враги – вектанцы ликуют и открывают шампанское, готовясь отпраздновать окончательную победу в этой долгой кровопролитной войне. Но праздник был недолгим, приходит срочное распоряжение правительства Векты, гласящее о том, что отныне половина их родной планеты отдана бедным «красноглазикам», а разделять их будет общая огромная стена (футуристический аналог Берлинской стены, отделявшей ГДР от ФРГ в прошлом веке). Зачем это надо было делать? Из-за доброты душевной или чего еще? Кто догадался в правительстве планеты отдать свои земли, существам, которые сами же и начали только что закончившуюся войну? Можно было бы понять, если бы на планету переселились только гражданские, так нет же, вектанцы сумели поселить рядом с собой еще и остатки полноценной боеспособной армии Хелгана, готовой в любой момент выступить против миролюбивых соседей.


А дальше сюжет потихоньку скатывается в очередной бред. В самой первой главе, сценаристы только усугубляют ситуацию, показав страшную драму, произошедшую в детстве нашего главного героя, будущего теневого маршала, Лукаса Келлана. Просмотрев ее, задаешься логичным вопросом: «Куда же смотрело правительство Векты, когда на их же территории происходил откровенный геноцид и депортация вектанцев?» Видимо, играло в бридж или гольф, но все, что показывают разработчики в первой части прохождения просто невозможно логически объяснить или осмыслить. Ни один здравомыслящий политик, даже жуткий коррупционер или диктатор, не поступит так со своим народом. Разработчики, видимо, понимая, какую глупость только что сами показали, быстренько ретируются и перекидывают игрока еще дальше в будущее, на восемь лет вперед. Лукас вырос в крепкого мужчину, сумел поступить и закончить академию ВСА («Вектанское Секретное Агентство») и теперь готов надрать всем гадам задницы. Ждете эпическое приключение, хотя бы на уровне какой-нибудь из частей Call of Duty? Не тут-то было. Вся последующая за этим сюжетная кампания во многом бессмысленна, как и любая война. Конфликт между вектанцами и хелганцами, предсказуемая «интрига», зачем-то нагнетаемая с каждой главой – все это под конец утомляет и уже не хочется, чтобы какая-то сторона выиграла или проиграла, нет, как раз хочется другого, чтобы этот тихий ужас побыстрее закончился. Честно, я пытался вжиться в роль Лукаса и даже попытался принять на себя его непростое бремя, но, в конце концов, я сдался и оставил все как есть. Вы ни на секунду не поверите искренности поступкам маршала или его подружки-хелганки, а после титров и скрытого финала, поймете, что вам вся эта история вам просто безразлична. Частично это произошло по вине наших локализаторов, сумевших снова подобрать откровенно неудачные голоса школьников или студентов, готовых озвучить любого героя за кусочек хлеба. Например, маленький Лукас говорит жутким механическим голосом, абсолютно без эмоции и какого-либо намека на актерскую игру. Той же болезни подвержены и все остальные персонажи кампании.


Вот, кто выиграл от этой истории так это дизайнеры уровней, им удалось нарисовать на этом фоне поразительно контрастную картинку, показывающую две стороны одной медали: с одной стороной хелганцы с их тоталитаризмом, пропагандой, трущобами и убогой жизнью, а с другой – вектанцы и их райским городом, застроенным большими небоскребами и уютными парками, а также сверкающий огромным количеством разнообразной рекламы. Отличное сравнение цинизма в европейском и советском укладе жизни, не уходящего в маразм и показывающего двойные стандарты обеих сторон. Все бы хорошо, да возникли неприятные вопросы и здесь к студии: «Зачем надо было создавать их такими большими? Ради чего? » Я понимаю, что вам, дорогие разработчики, хотелось показать всю красоту и мощь движка, но это не стоит выеденного яйца, как говорил один из персонажей «Мертвых Душ» Н.В. Гоголя, если под этим нет толкового фундамента. Часто вы будете откровенно теряться во всем этом великолепии и лихорадочно искать вашу следующую цель, а когда дойдете до нее, не факт, что она окажется тем, чем надо. Есть вероятность, что вы попадете к очередному дополнительному заданию, выполнение которого особо не повлияет на общий ход сюжета. А еще господа разработчики, конечно же, ясно откуда вы черпали вдохновение для своего проекта, но и полного копирования тоже не стоило делать. В особенности это заметно на космической станции – дикой смеси уровней из Dead Space 2 и Halo 4, а также при виде разрушенного Хелгана, явно копирующего разрушенную столицу из Gears of War 2.


Игровой процесс в «Killzone: В плену сумрака» не ушел далеко от предыдущих частей серии. Такие же перестрелки с толпами врагов на одной большой арене и с переменным успехом, разбавленные небольшими сюжетными сценками или взаимодействием с второстепенными персонажами. Искусственный интеллект не просто слаб, он откровенно глуп. Хелганцы умеют делать всего несколько вещей и главная из них – переть на вас толпой. При этом, часто они сами забывают, где находятся: в один момент вы расстреляли одного перед глазами другого, а последний просто берет, да и разворачивается в другую сторону, ничего не сказав и даже не направив на вас дуло автомата. Или во время стелс-миссий, вас вдруг заметил один из противников и вы думаете, сейчас он подойдет и я спокойно его прибью или наоборот, уйдет дальше по своим делам, списав эти шорохи на крыс. И тут вы ошибетесь, ведь чаще всего «красноглазики» заметив вас один раз, будут тупо смотреть только в вашу сторону и никак больше не реагировать. И что вы прикажете делать в таких ситуациях, если отступать уже некуда? К сожалению, как раз в такие моменты игры вся шутерная часть разваливается у вас прямо на глазах. О бедности разнообразия игровых ситуаций и подчас затянутых заданиях просто не хочется говорить. Сначала демонстрируют фантастический кадр с огромной космической станцией на орбите Векты, а в следующий момент, вам предлагают собрать три различных стержня, чтобы открыть нужную дверь. При этом, пока вы будете делать последнее действие, вы не встретите и души. Такая постановка удручает и хочется побыстрее выкинуть эти стержни куда-нибудь на помойку.


Если вам стало немного скучно, то теперь у вас есть и маленький боевой помощник - невидимый беспилотник, ожидающий любой из пяти доступных приказов: выстрелить в практически любое доступное место тросом, атаковать противника, активировать перед героем энергетический щит, взорвать ЭМИ-гранату рядом с хелганцем или взломать компьютер. Но чаще всего вы будете пользоваться им только в качестве прикрытия для отступления или доброго лекаря, потому что как основное оружие он абсолютно бесполезен – его уничтожают за пару минут, а чинится он еще дольше. Также тактических моментов как таковых нет, все расписано скриптами и определенными ситуациями, заранее запланированными разработчиками. И, таким образом, система взаимодействия скатывается к банальному включению дрона только в самый необходимый момент, все остальное время он находится в режиме ожидания. Один плюс, разработчики смогли умело интегрировать его управление в переднюю сенсорную панель Dualshock 4. Да, об особенностях управления в игре новым контроллером от компании Sony хочется рассказывать снова и снова. Во-первых, наконец-то, по умолчанию за прицеливание и стрельбу отвечают триггеры L2–R2, а не кнопки L1–R1. Это действительно намного удобнее и приятнее, чем было раньше во всех основных шутерах от первого лица на PlayStation 3. И это в особенности понравится тем, кто хотя бы раз играл на контроллере от Xbox 360. Прибавьте к этому отличную точность нажатий и великолепный уровень контроля происходящего. Кроме этого встроенный динамик сможет воспроизводить найденные аудиодневники, а световая полоска покажет сколько у вас осталось здоровья. Все просто, удобно и понятно.


Многопользовательский режим в отличие от одиночного как раз-таки во многом изменился в лучшую сторону. Теперь на ваш выбор только три класса, каждый из которых можно прокачивать на свой лад и стиль игры: боец поддержки, разведчик и штурмовик. Самым удачным оказался боец поддержки, можно и турель поставить, и самому тяжелый пулемет потаскать с собой, да и напарников вылечить с помощью дрона. Каждый сетевой матч игры можно тоже настроить под себя: не нравится конкретный класс или вид оружия? Пожалуйста, можно отключить в меню. Не забудьте прибавить к этому разнообразные сетевые режимы и десять довольно больших карт. В командных боях на 24 игрока и с честными 1080p и 60 кадрами в секунду можно устроить настоящее мясо в узких коридорах или лестницах, и так веселиться до убоя. К классическим режимам по типу Warzone прибавился занимательный Paranoia in the Park, в котором все игроки выступают в роли снайперов, а система возрождения полностью отключена. От такого хардкора тяжело оторваться даже через пять часов игры. Добавили разработчики и новую систему прокачки классов, теперь вы зарабатываете достижения и выполняете определенные задания, чтобы улучшить ту или иную характеристику героя. Например, получите очки опыта, если спасете 10 раз напарников от неминуемой смерти или соберите маяки на определенной территории. В целом, мы получили достойный многопользовательский режим на фоне основных конкурентов в лице Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts, в который весело играть и можно просидеть не один вечер.


Практически в самом конце моего обзора хочется поговорить о самом главном – графической составляющей игры. По моему мнению, это лучшая графика за последние пять лет. Вы не сможете оторвать взгляда от отлично прорисованных мелких деталей и пылинок, текстур высокого разрешения, конечно же, освещения. На последнее можно молиться, вы вряд ли встретите еще где-нибудь, такой реалистичный и мягкий свет от обычной лампочки Ильича. А когда сможете увидеть, как прямые лучи палящего солнца расплавляют огромные железные предметы, то вас это не на шутку удивит и обрадует. Конечно, в любой бочке меда не бывает без ложки дёгтя: из-за того, что разработчики очень торопились к релизу, ближе к финалу вы все чаще и чаще будете видеть многие огрехи движка. То текстура быстро исчезнет, то модель врага не дозагрузится, то дождь будет лить через потолок. Многие предметы не интерактивны и их невозможно сдвинуть с мертвой точки, даже если выстрелите в них из ракетницы. Обычная одежда, сохнущая на бельевой веревке может стать настоящей непреодолимой преградой для героя и таких досадных глупостей хватает.


А, напоследок, как всегда о насущном: в игре всего 33 трофея. Часть из них будет связана с сюжетом и некоторыми миссиями, которые придется пройти на определенных условиях. Например, вторую миссию в лесу, надо будет пройти, так, чтобы ни одна душа вас не заметила и заодно, не выполнять дополнительное задание с выключением вышки тревоги и оповещением врагов. Выполните все эти пункты, получите трофей. Еще один трофей понравится любителям собирать всякие вещички на уровнях: для того, чтобы его получить, нужно собрать все аудиодневники, комиксы, рапорты, газеты на каждой из представленных локаций. Если вы что-то пропустили, то не беспокойтесь, все отмечено в основном меню, в описании сюжетной главы. Все остальные трофеи, вы получите только в многопользовательской игре и после выполнения некоторых дополнительных заданий для прокачки класса. Так что дерзайте и удачной охоты!

«Killzone: В плену сумрака» – это странная смесь наступившего будущего в плане технического исполнения и плохое прошлое в плане игрового процесса и сюжета. Самая большая ошибка новой части состоит в том, что она никак не эволюционировала по сравнению с предыдущими частями серии и продемонстрировала самый слабый сюжет за всю её историю. Графически игра, конечно же, выглядит безупречно, но как и во времена выхода Crysis, хочется спросить у студии, выпустившей сие чудо: «А вы делали игру только ради демонстрации возможностей железа PlayStation 4 »? Если да, тогда к вам вопросов нет и не будет, но если нет, и вы хотели показать еще и толковый игровой процесс, тот тут возникают неприятные мысли, которые лучше оставить в стороне. Игру явно не успели отполировать до блеска и тем самым, загубили часть игры. Стоит ли её покупать? Хороший вопрос. И да, и нет. Но в связи с тем, что в ближайшие два месяца не ожидается никаких выходов громких проектов на данной платформе, то «Killzone: В плену сумрака» сможет скрасить вам немало вечеров в том же мультиплеере, плюс наглядно покажет всю мощь наступившего поколения консолей.

Вроде и Killzone по названию, но не совсем такая, как прежние. Непонятно, почему вдруг решила изменить формуле. То ли дала добро на эксперименты, то ли, напротив, команду попросили срочно изготовить хоть что-нибудь под запуск новой консоли, и разработчики придумывали на лету. Как бы то ни было, получилось блекло, невнятно и скучно.

Напросились, загостились

Отчасти виной тому - вымученный сюжет. В попытке продолжить серию сценаристы родили безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.

И не просто открыли - великодушно подарили поселенцам аж половину планеты. Обезоруживать капитулировавших военных и страдать прочей фигнёй, свойственной победителям крупных конфликтов, никто не стал. Власти Векты отгородились от новых соседей здоровенной стеной ( в этом сезоне!) и, по большому счёту, плюнули на граждан, которым не повезло оказаться на отторгнутых землях.

Бледнолицые гости не сидели сложа руки. За десять лет они восстановили военно-промышленный комплекс, создали армию и неведомым образом загадили город, превратив его в полуразрушенные, вечно дождливые буро-оранжевые трущобы. Знать, по потерянной родине соскучились, бедные.

Юный Лукас Келлан был одним из тех, кто успел покинуть Нью-Хельган. Побег дался тяжёлой ценой - отца расстреляли прямо на глазах у ребёнка. Осиротевшего мальчика воспитал «теневой маршал» Синклер, возглавивший впоследствии разведку Векты. Теперь, 20 лет спустя, его протеже Келлан - один из лучших агентов Межпланетного Альянса. Меж тем, хельгасты, ведомые канцлером Визари - бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком, - окрепли, вовсю бряцают оружием и жаждут войны.

Бей первой, сова!

Как Келлан вскоре поймёт, его земляки с солнечной половины Векты - не шибко лучше. А игроки с ужасом выяснят, что сделала шутер по меркам года этак 2002-го. Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути. Ещё они быстро засекают нас сквозь стены, но за это их ругать-то и не стоит - у Лукаса тоже есть чудо-сканер, подсвечивающий силуэты врагов. Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти. На нескольких уровнях расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер. И, конечно, триггеры, много триггеров! Наступил на незримую кнопку - получи пачку недругов, выскочивших как черти из табакерки.

О том, что со времён Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty утекло немало воды, напоминает разве что беспилотник OWL, сопровождающий Келлана на многих заданиях. Он метко стреляет, «хакает» электронику, сшибает с неприятелей силовые щиты и позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»). Для переключения функций приспособила сенсорную панель PS4-контроллера.

Но главное, что умеет помощник, — накачивать Лукаса адреналином, когда парень валяется при смерти. Запас медпакетов в инвентаре ограничен, хотя восполнить его нетрудно - авторы не скупились на аптечки. Причину неслыханной щедрости познаёшь в первых же стычках - уже на средней сложности погибнуть очень легко. Тем более что OWL не всегда приходит на помощь - если летуна потрепали, и он отступил, чтобы поправить своё здоровье, вас отбросят к «чекпойнту». Которые, кстати, разложены с особым цинизмом.

Граф… oh

В общем, тоска, с издевательской концовкой вдобавок. О подробностях умолчу - не буду портить сюрприз владельцам PS4, купившим на безрыбье этот единственный шутер-эксклюзив и от безысходности осилившим 7-часовую кампанию. Скажу лишь, что развязка хорошо объясняет, почему в заголовке нет цифры «4» - сами разработчики определённо считают игру ответвлением.

Тем, кто хочет похвастаться возможностями PlayStation 4 перед друзьями, не окажет добрую службу. За вычетом разрешения 1920х1080, холёных эффектов постобработки и более чётких текстур, это - кондовый FPS с предыдущего поколения. Мир едва интерактивен, декорации, особенно в мегаполисе, провоняли сырым картоном и выглядят хуже, чем РС-версии осенних блокбастеров. Launch title, чего уж там… Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку слишком поздно определилась с объемом ОЗУ.

Безыдейность, правда, на технические проблемы не спишешь. Страдает этим недугом и сетевая часть - не мудрствуя лукаво, перетащила мультиплеер из . Warzone, сочетающий сразу несколько типов геймплея в пределах одного матча, — снова главное блюдо. Для «чисто побегать» есть дефматч на 24 участника. Всё прочее - модификации с изменёнными правилами (например, исключительно пистолеты или без спецумений). Нашивки, почётные звания, «шкурки» для OWL - дежурный набор метабонусов, призванных задержать вас подольше в онлайне.

Только на деле хочется поскорее забыть , заменив её в памяти чем-нибудь ярким и неизбитым. Увы, на PlayStation 4 пока таких эксклюзивов нет.

Оценка Riot Pixels61%

Владимир Горячев

Killzone: Shadow Fall

Статьи по теме: