Игра марракеш отзывы. Настольная игра Марракеш (Marrakech локализованная версия). Как выкладывать ковры

«Марракеш» (Marrakech) — прекрасный вариант для любителей красивых и несложных игр. Игра перенесет вас на восточный рынок ковров, где каждый игрок-торговец будет бороться за звание лучшего продавца ковров.

Престижные награды и номинации

  • 2010 Hungarian Boardgame Prize - номинант
  • 2009 Mensa Select — 1 место
  • 2008 Spiel der Spiele — 1 место
  • 2008 Spiel des Jahres — номинант
  • 2008 Golden Ace - Game of the Year — 1 место

Как играть

Действие разворачивается на картонном поле, размеченном на клетки - ковровом рынке Марракеша.

В начале игры все получают по определённому количеству ковров своего цвета и монет, а фигурка Ассама ставится в центр поля.

В свой ход игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества «тапок» перемещает Ассама по горизонтали или вертикали. Следующим действием он кладет свой ковер, прилегающий к клетке, на которой остановился Ассам. Новый ковёр можно положить как на пустое место, так и поверх других ковров. Постепенно на рынке окажутся группы ковров одного цвета, примыкающие друг к другу.

Плата монетами происходит тогда, когда Ассам окажется на чужом ковре. Количество отдаваемых монет зависит от величины группы ковров, на которую встал игрок. То есть чем больше ковров, тем богаче становится тот, кто их положил.

В конце игры, когда все ковры лягут на поле, будет произведен подсчет накопленного добра. Учитываются монеты, а также все незакрытые половины ковров на поле. Победителем объявляется самый богатый торговец, разумеется.

На нашем рынке ковры только высшего качества!

Качество компонентов порадует всех: тканые ковры с арабскими узорами, красивый деревянный кубик с восточными тапками, уютные монеты-дирхамы и колоритная фигурка хозяина рынка Ассама.

Видеообзор настольной игры Марракеш

Кому понравится

«Марракеш» - это тактическая игра, которая также имеет экономическую составляющую. Механизм игры чем-то напоминает Монополию , поэтому можно рекомендовать «Марракеш» в качестве прекрасной семейной игры с неповторимой атмосферой арабского востока.

Настольная игра Марракеш предназначена для любителей красивых и одновременно с тем несложных игр. Вы окажетесь в самом сердце Марокко - рынке города Марракеш, где вот-вот объявят лучшего продавца ковров. За это стоит побороться! Готовы? Открывайся, Сезам!

Победитель Spiel der Spiele в категории "Лучшая игра" 2009 года

Spiel der Spiele или как её еще называют «The Austrian Game of the Year» вручается Австрийской академией игр в конце августа в Вене с 2001 года. Целью премии является рекомендация хороших игр для семьи и друзей. Игры-претенденты должны быть серийно-выпускаемые в Австрии и должны быть изданы на немецком в предыдущие 12 месяцев. Номинировать игры может любой человек, затем жюри из пяти человек выбирает одну игру для главной награды Spiel der Spiele, а затем около двенадцати (может выбрать меньше, а может и больше) игр для «Spiele-Hits» («Best in class») в шести категориях: лучшая игра для игры с друзьями, лучшая игра для детей, а также для семьи, для двух игроков, для большого числа игроков (компании), для экспертов (продвинутых настольщиков). Особенность Spiele Hits в том, что, если нет достойного кандидата в категории, то премия не вручается. Так с 2007 года не вручалась премия в категории «Игра для двоих». И наоборот, если достойных претендентов несколько, то они вместе могут получить эту премию. Так в номинации «Для семьи» в 2010 году было целых 5 лауреатов (один из них Диксит).

С 1990 года общество American Mensa, "организация для умных людей вроде тебя", ежегодно выбирает несколько (обычно 5) игр, которые и получили название Mensa Select. Само общество насчитывает больше 100 тыс. человек!

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Чуть больше об игре

Добро пожаловать, путник, мы приветствуем тебя в стенах старинного восточного города Марракеш, наполненного манящими запахами и таинственными загадками! Сегодня целью нашего путешествия станет базарная площадь, на которой безостановочно бурлит борьба за звание самого важного и влиятельного продавца!

В ходе игры игроки примеряют на себя роль восточного торговца ткаными коврами. Им предстоит нешуточная борьба - необходимо не только заработать больше всех денег, но и расположить свой товар так, чтобы не оставить места наступающим на пятки соперникам!

Игра разворачивается на картонном поле - ковровом рынке. Чтобы сделать ход, игрок бросает кубик и, используя деревянную фигурку Ассама - хозяина рынка, который указывает, где торговец может разместить товар, перемещается на определенное количество клеток и раскладывает ковры своего цвета. По мере заполнения рыночной площади коврами начинают происходить нешуточные склоки между торговцами: кому-то приходится выплачивать деньги за остановку на территории противника, кто-то, коварный, закрывает чужие ковры своими… нелегко, однако, живется восточным торговцам!

Ковры, которые предстоит раскладывать игрокам, выполнены из качественной ткани, приятны на ощупь и удобны в игре. Вряд ли они оставят равнодушными даже тех, кто прохладно относится к настольным играм. Тем более что правила занимают одну страницу и осваиваются за несколько минут.

Игра кажется чересчур спокойной на первый взгляд, но уже к концу первой партии, когда свободного места на рынке становится все меньше и меньше, страсти за игровым столом накаляются, ведь побеждает тот, кому удалось заработать больше всех монет и разложить больше всех ковров.

Уже сама коробка удивительной игры Марракеш будто источает ароматы арабского рынка. В тех местах, где продают ковры, пахнет особенно интересно: шерсть, краски, горячий чай на столиках продавцов. Марракеш пустит вас на рынок и даст влиться в конкуренцию торговцев коврами. А ковры настоящие, тканевые, с узорами! Вы их будете раскладывать по полю, перекрывая товар соседей, привлекать на свою сторону хозяина рынка и зарабатывать золотые и серебряные дирхамы.

И как же это всё происходит?

Главный на рынке, конечно, хозяин — Ассам. Этот важный человек становится посреди игрового поля. Торговцы — люди не бедные, они вступают в игру с набором ковров своего цвета и стопкой дирхамов. Каждый ход торговец выбирает, куда пойдёт Ассам (ему важно, чтобы хозяин не особо ходил по чужим коврам, а то придётся владельцам за эту прогулку платить), бросает красивый кубик, и ведёт Ассама на выпавшее число шагов. Где Ассам остановился, там торговец может ковёр свой разложить, даже если он перекроет половину чужого ковра. Вот так каждый раз и происходит:

  • Сводил Ассама,
  • Заплатил тем, на чьи ковры Ассам по дороге наступил,
  • Выложил свой ковёр.

А кто победит?

Победит тот, кто наберёт больше всех очков к моменту, когда кончатся все ковры. Очки даются за заработанные в процессе дирхамы и видимые ковры, которые к концу игры остались на поле не закрытыми чужими.

Я подарю тебе весь Марракеш!

  • Эту игру особенно оценят любители арабской культуры,
  • А также путешественники, туристы, мечтатели,
  • Все, кто бывал на восточных рынках,
  • И те, кто мечтает на них оказаться,
  • Семьям с детьми — игра простая и атмосферная,
  • Тем, кто ценит необычные компоненты — круто же, вместо карточек коврики!

Чего только нет на рынке

  • Картонное игровое поле — это рыночная площадь,
  • 57 матерчатых ковров четырёх цветов,
  • 20 деревянных дирхамов по одному серебряному,
  • 20 деревянных дирхамов по пять золотых,
  • Деревянная фигурка Ассама, хозяина рынка,
  • Большой шестигранный кубик с тапочками вместо обычных точек,
  • Правила игры на одной странице.

Марракеш - это турецкий рынок ковров. Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию

Марракеш - это турецкий рынок ковров.

Настольная игра Марракеш - это веселая, азартная и динамичная игра, чем-то напоминающая Монополию.

Цель игры - стать лучшим продавцом ковров, заработав больше всех игровых "денег".

Игра относится к азартным играм, то есть к тем, где выигрыш зависит не только от умения игрока играть, но и от случайности, так как в игре присутствует игровой кубик. Так же в игре есть и монеты - дирхамы, которые легко заменяются обычными монетками.

Если вы любитель азартных игр, вам Марракеш обязательно понравится, но при желании можно пройти и на сайт Вулкан, где найдете игровые автоматы вулкан играть бесплатно .

Официальное описание игры:

Ковровый рынок Марракеш бурлит: вот-вот будет объявлен лучший продавец! Каждый игрок хочет добиться, чтобы в конце игры было видно максимальное количество его ковров, и в то же самое время старается получить наибольшую прибыль. Это красивая и несложная игра, больше тактическая, чем стратегическая, которая отлично подойдёт для семейной компании. Очень красивая, с симпатичными ткаными ковриками и активным взаимодействием между игроками – скучать вам точно не придётся!

В комплект игры входит:

1. Игровое поле. В нашем случае вы внизу найдете два варианта поля - цветное, найденное на просторах интернета (годится, если у вас цветной принтер) и черно-белое, которое вы сможете раскрасить самостоятельно.

2. Коврики: 15 жёлтых, 15 зеленых, 15 красных и 12 синих. В нашем варианте для распечатывания все 4 группы ковриков имеют разный рисунок. Но лучше всего распечатать коврики сразу на цветной бумаге. Игра станет ярче и веселее.

3. 20 "золотых" монет - дирхамов. Жетоны жёлтого цвета номиналом 5. Для игры их легко заменить на обычные настоящие монеты по 5 рублей.
20 "серебряных" монет - дирхамов серого цвета номиналом 1. Их можно заменить на 20 монет по 1 рублю.
Можно взять не рублевые монетки, а копейки - 5 и 1. Но сейчас уже трудно их найти, так как они практически вышли из оборота. Да и размер у них маловат.

4. Для игры еще нужен большой деревянный кубик, на котором вместо привычных точек нарисованы арабские тапки с загнутыми носами. КУбик можно взять любой, только изменить номинал. Нужны следующие значения 1,2,2,3,3,4.

5. Игровая фигурка хозяина рынка и продавца ковров Ассама. Можно найти любую подходящую фигурку, например, из конструктора Лего или из киндер-сюрприза.

Правила ИГРЫ

Подготовка к игре:

Играть можно вдвоем, втроем или вчетвером.

Если есть два игрока:

Каждый берет по 20 монет (10 штук номиналом 5 дирхамов и 10 штук номиналом 1 дирхам). И каждому полагается 24 ковра (по 12 штук 2 цветов).

Если есть три игрока:

Два игрока берут по 7 "золотых" 5-рублевых монетки и по 5 "серебряных" 1-рублевых. Третьему достаётся 6 5-рублевых и 10 1-рублевых. То есть у каждого игрока на руках будет по 40 рублей (дирхамов). Ковриков у каждого игрока по 15 штук определенного цвета.

Если есть четыре игрока:

Каждому игроку достается по 5 монет каждого номинала и по 12 ковриков.

Как ходить:

Игровая фигурка хозяина Ассама устанавливается в середину игрового поля. Кто ходит первым определяет жребий. При первом ходе игрок может развернуть Ассама в любом направлении и сделать выпавшее на кубике количество ходов вперед.

Поворачивать на 180 градусов, то есть назад, НЕЛЬЗЯ.


Если Ассам упирается в край поля, он идет по дуге, нарисованной за полем, и продолжает движение в обратном направлении по соседней полосе. Ходить нужно обязательно по нарисованной дуге, самостоятельно выбирать полосу НЕЛЬЗЯ.

Как платить?

Если игрок, двигая Ассама на нужное количество шагов, остановился на чужом ковре, он должен заплатить владельцу ковра. Заплатить он должен столько, сколько клеток закрывают ковры такого же цвета, на котором стоит Ассам. Но клетки обязательно должны касаться друг друга сторонами.

На картинке игрок должен отдать 4 рубля-дирхама.

Если игрок стал на свой ковер или на пустую клетку, платить ничего не нужно.

Как выкладывать ковры

Когда игрок передвинул Ассама на нужное количество клеток (по броску кубика), необходимо положить свой коврик рядом с клеткой, на которой стоит хозяин рынка. Выкладывать ковер можно на клетки рядом с Ассамом, в любом направлении по горизонтали или вертикали, главное, чтобы одна из сторон ковра касалась клетки с Ассамом.

Ковер можно класть на пустые клетки, на одну пустую и одну занятую ковром противника, на две занятые клетки двумя коврами разного цвета.

Нельзя только за один ход накрывать две клетки занятые ковром одного цвета.

Как определить победителя?

Игра заканчивается, когда все ковры будут выложены на поле.

После этого игроки подсчитывают сумму монет, которые они "заработали". К монетам прибавляется количество клеток, занятых коврами своего цвета, лежащими поверх всех остальных.

Статьи по теме: