Игра воробьи вороны по физической культуре. Игра «Воробьи и Вороны. Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4-5 метров, и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1-1,5 метров. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая - «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал: «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линию, т.е. спрятаться в «домик». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идёт определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой больше играющих.

На земле чертят две паралельные линии в трёх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещё две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется "вороны", другая "воробьи". Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит "вороны" или "воробьи" произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда запятнавшая большее число "противников".

Участники игры выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: справа городки («вороны»), слева теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры. Играющие по указанию ведущего выполняют различные несложные движения на месте (руки в стороны, вверх, присесть, встать, на месте шагом марш и др.). Затем водящий по слогам произносит одно из слов. Если это слово «во-ро-ны», то на слог «ны» все игроки устремляются к городкам, если же «во-ро-бьи», то при произнесении последнего слога все игроки бегут к мячам, стараясь схватить по одному предмету. Поскольку предметов меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счет.

СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА

В группе с детьми мы играем в пальчиковые игры ,в хороводные,дидактические,игры с словесным описанием и конечно же в подвижные . Играли в «солнышко и дождик» ,»бегите все ко мне»,»вас догоню».Разучили новую подвижную игру »Воронята ».Игра соответствует возрасту,если в других играх дети все вместе бегали и убегали,то в этой игре им нужно после сигнала найти свой «домик» для них пока еще тяжело. Игра по сезону ,можно играть и на асфальте . Если зимой мы птиц кормили в кормушках,то сейчас можно бросать крошки.

Игра проходит по областям :физическая,музыку можно включить,коммуникация (знают название птицы,птенцы-воронята ,звукоподражание кар-кар,повторение текста,познание (птицы летают,клюют зернышки и т. д,социализация (бегать аккуратно,не наталкиваться друг на друга) .

Подвижная игра «ВОРОНЯТА »

Задача :Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал :эмблемы с изображением воронят ,игрушка собачка.

Ход игры :Воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные) по количеству детей,в которых воронята живут ,садятся и «спят» .Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят ,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют . На последние слова текста они просыпаются и произносят :»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами : «Полетели,полетели

,Воронята полетели :

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки .

Воронята прилетели ,

Все до крошки поклевали :

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.»

Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,произнося :тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит :

»Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал :

ав-ав,ав-ав!»

Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах,только с усложнением :можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки. Текст могут читать ребенок.

Публикации по теме:

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте,.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, эрудиции, внимания, находчивости, памяти. Ход игры: дети стоят в кругу,.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В., воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию умения.

Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи.

Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию).
Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

вариант игры «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и вороны» будет интересна детям дошкольного возраста и младших классов. Игра очень динамичная и подвижная, в ней нет победителей и побежденных.

Игра проводится на открытой площадке, на которой на расстоянии 10-20 метров друг от друга проводят две черты, которые являются границами игровой зоны. Участники делятся на две одинаковые команды, и располагаются в центре игровой зоны параллельно начерченным линиям двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами примерно 2 метра.

Точно посередине между шеренгами игроков располагается ведущий. Игроки с одной стороны от него считаются командой ворон, с другой воробьев. Ведущий вслух называет имя команды, после чего игроки названной команды должны развернуться и бежать за линию позади себя. В этот момент игроки второй команды должны догнать и осалить убегающих.

Например, ведущий крикнул «Воробьи!», тогда участники этой команды должны добежать до спасительной черты, а вороны в это время должны успеть их засалить. В этот любой момент ведущий может крикнуть «Вороны!», и спасаться придется воронам, в воробьи их будут догонять.
Участник игры, которого осалили, немедленно переходит в противоположную команду, и начинает ловить своих бывших товарищей. В процессе игры каждый игрок, может побывать много раз как вороном, так и воробьем, поэтому важно не запутаться и точно знать к какой команде принадлежит игрок, и что ему в данный момент делать: догонять или убегать.

Чтобы усложнить игру и не давать игрокам расслабляться, можно, например, называть несколько раз подряд одну и ту же команду или же делать длинные паузы после первого слога: «во!…роны» или «во!…робьи».

Картотека подвижных игр к проекту

«Сказочная птица»

«Коршун и наседка»

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения, развитие ловкости.

Описание игры : в игре принимают участие 8-12 детей, из которых выбирают двоих: «коршуна» и «наседку». Остальные дети - «цыплята».

Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5-2 м. Это «гнездо» «коршуна». Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс).

По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка». «Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам».

Правила игры: ни «коршун», ни «наседка» не применяют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая вокруг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цыпленка», то тот должен идти за ним.

«СОВУШКА» (подготовительная группа)

Задачи : учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Описание игры : все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты: выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ» (подготовительная группа)

Задачи : учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Описание игры: в середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Варианты: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

«СЕРАЯ УТКА»

Цель : учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Описание игры: один из детей – охотник, другой утка, несколько детей – утята, остальные, взявшись за руки, образуют круг – пруд. В котором плавает утка с утятами. Дети идут по кругу и говорят:

Вот плавала серая утка по воде,

Закликала малых детушек к себе,

Вы утята берегитесь,

Далеко не расходитесь.

В это время утка и утята внутри круга, охотник за кругом. На слова последние утка встаёт впереди утят, они идут за ней гуськом. Дети ведут хоровод в другую сторону:

Вот залаяла собака в камышах,

Не сидит ли там охотничек в кустах?

Он изловит малых детушек,

Малых детушек – утятушек.

Круг распадается на несколько маленьких (по 3-5 детей, - это кустики, в которых прячутся утята (по одному или несколько в каждом). Охотник громко считает: «Раз, два, три!». После этого утята должны перебежать от одного кустика к другому. Во время перебежки охотник старается их поймать. Утка защищает утят: расставляет руки в стороны, как бы взмахивает крыльями, преграждая путь охотнику. Охотник ловит только утят; утёнок, пойманный охотником, встаёт в круг, изображающий кустик; после счета охотника утята не должны оставаться в том кустике, где прятались, надо обязательно перебежать в другой.

Игра «Воробьи и Вороны»

Правила игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Описание игры: формируется две команды игроков. Первая – «воробьи», вторая – «вороны». Команды располагаются лицом друг к другу. Расстояние между ними должно быть 2-3 метра. Среди детей выбирается водящий, которые будет руководить всем процессом. Когда он дает команду «Воробьи!», соответствующая команда пытается догнать ворон. Когда дается команда «Вороны!» - наоборот. Игра завершается, когда одна из команд поймает всех игроков оппонента.

Вариант 2

Описание игры: Участвуют также две команды. Но в этой версии вам потребуются несколько предметов двух видов. Например, кубики и мячики. Разложите предметы с разных сторон от команд. По команде ведущего дети должны будут выполнять простые задания – приседать, поднимать руки или ноги и т.п. Когда водящий произносит, например, «Воробьи», команда воробьев хватает по мячику. При произнесении «Вороны», команда ворон соответственно бежит за кубиками. Каждый правильный принесенный предмет приносит команде один балл. Победа присуждается команде, заработавшей большее количество баллов.

Вариант 3

Описание игры: в отличие от предыдущих вариантов, эта версия игры не требует деления на команды и дети могут играть сидя. За контрольными словами на этот раз закрепляется определенное действие. Например, услышав слово «вороны» все участники обязаны поднять руки вверх, а слово «воробьи» скрестить ноги. Вариантов подобных действий можно придумать бесчисленное множество. Те игроки, которые не успели выполнить правильное движение, выбывают из игры. Игра продолжается, пока не останется последний участник, выполнивший все задания.

Вариант 4

Описание игры: для этой версии игры требуется всего два участника. Они должны сесть друг напротив друга, вытянув руку к своему противнику. Касаться друг друга руки не должны. Ведущий, как и во всех предыдущих версиях, произносит кодовые слова «воробьи» или «вороны». Услышавший свое слово участник, пытается схватить руку противника, он же в свою очередь должен пытаться вовремя ее отдёрнуть.


Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

Статьи по теме: