Игры по цветам радуги. Развивающая игра «Радуга

С возрастом , развивающие игры усложняются. Предлагается конкурс-игра для ребят в возрасте 5+. Игра достаточно сложная для детей.

Идея состоит в том, что бы играя, дошколята сумели объединить свои знания цвета и формы предмета, цвета и знания окружающих их мире.

Объединяем цвет и форму предмета:

Ведущий (взрослый, воспитатель) должен заранее подготовить (нарисовать) на отдельном листе достаточно большую радугу. Необходимо это сделать для того, что бы играющие наглядно, видели и запоминали какие цвета, есть у радуги.
Приготовить геометрические формы (круг, прямоугольник, квадрат…) различных цветов, но обязательно должны быть те цвета, которые есть в радуге. Каждой из фигур должно быть более 7 штук, ведь в радуге семь цветов.
Раскладывает фигуры на столе.

Взрослый делит детвору на команды — по семь человек, оговаривая какая команда, будет играть какой фигурой. Например: 1-ая команда играет только треугольниками, а вторая — кругами. Если детей много, то можно сделать три команды.

Каждый из участников команды подходит (подбегает) к столу, выбирает фигуру своей команды и того цвета который идет в радуге: 1 — красный; 2- оранжевый; 3- желтый и т.д.
Возвращается в команду, встает, поднимает руку с выбранной им фигуркой вверх.

Когда все фигуры разобраны, то каждая команда превращается в радугу. Команда, составившая радугу правильно – победитель.

Объединяем цвет и окружающий мир:

Ведущий (взрослый, воспитатель) должен заранее подготовить (нарисовать) на отдельном листе достаточно большую радугу. Он делит ребят на команды — по семь человек. Усаживает их за отдельно стоящие столы.

Каждая команда по очереди должна подобрать к цвету радуги, что-то из мира.
Например: Красный – шарик; Оранжевый – морковка; Желтый – солнышко; Зеленый – трава и т.д.

За каждую правильную радугу команда получает одно очко, за ошибку (повтор) — снимается одно очко.

Что бы определить победителя – играть надо нечетное количество раз.

Мичурина Валентина Алексеевна

воспитатель группы продлённого дня первых классов

МБОУ СОШ № 3 г. Татарска

В гостях у радуги

Конкурсная программа для 1-х классов

Цели:

  • расширить и закрепить представления учащихся о природном явлении как радуга и всё, что с ним связано;
  • развивать мышление, речь, воображение, творчество, кругозор;
  • развивать у детей чувство взаимопонимания и поддержки.

Оборудование: два табло с контурами лучей радуги; комплекты разноцветных лучей. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.

Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга.

Воспитатель ГПД. Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Начинаем игровую конкурсную программу «В гостях у радуги», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и всё то, что с ним связано.

Воспитатель ГПД. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всей своей неповторимой красотой

Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги.

Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем сегодняшней игры.

Разделение на команды, представление жюри.

Воспитатель ГПД. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Какого цвета должен быть первый луч?

Ответы детей.

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

« К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан».

Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в радуге. Помогите расшифровать эти цвета:

К - красный

О - оранжевый

Ж - желтый

З - зеленый

Г - голубой

С - синий

Ф - фиолетовый

Воспитатель ГПД. В разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

  1. Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит. (Ветер.)

  1. Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния.)

  1. Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе… (тучи).

  1. Ледяной горох

Поскакал на порог.

Если землю покрыл –

Урожай погубил. (Град.)

  1. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик.)

  1. Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга.)

Жюри подводит итоги разминки.

Команда победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.

Воспитатель ГПД. Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же её компаньоны? Это мы узнаем в следующем конкурсе. Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?»

Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие. Жюри подводит итоги и определяет победителя. Воспитатель ГПД прикрепляет лучи радуги на табло.

Воспитатель ГПД. Ребята, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Предлагаю устроить приближение настоящей грозы. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы.

капли дождя – стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;

идет ливень – аплодируют;

гром - топают ногами;

дождь набирает силу – двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения;

ветер – участники качают руками из стороны в сторону;

солнце – прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

Подведение итогов игры. Прикрепление луча на табло командой- победителем.

Воспитатель ГПД. Приятно видеть, как солнце вновь освещает небо. Но внезапно набежавшая туча может его спрятать в своих владениях.

Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок – «солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

Вручение луча команде - победительнице.

Воспитатель ГПД. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от дождя, придумывая множество полезных вещей. Какие из них вы знаете?

Ответы детей.

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты и галоши. Необходимо принести вещи со «склада» в свою команду. «Склад» находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. От каждой команды по 4 человека.

Победители игры получают луч.

Воспитатель ГПД. На следующий конкурс я приглашаю по три человека от каждой команды.

Игра «Дождь – солнце»

На участников надевают одежду, сапоги, а также дают зонтик. Одетые игроки двигаются под музыку. Как только прозвучит сигнал, каждый из них сворачивает зонтик или снимает один вид одежды, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик. Подведение итогов.

Вручение победителям дополнительного луча.

Воспитатель ГПД. Следующий конкурс «бег в сапогах»

Приглашаются по шесть человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды – сапоги. По сигналу он должен добежать до определенной черты, возвратиться к команде, снять сапоги; следующий игрок надевает сапоги и проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием.

Вручение победителям луча.

Воспитатель ГПД. Обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это…

Подведение итогов всей игры. Награждение команд памятными призами.

Воспитатель ГПД. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, творческих и спортивных конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга!

До свидания!

Источники:

  • Архарова Л.И. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. Москва: Центр «Педагогический поиск». 2005.
  • Гайдина Л.И. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы. Москва: ВАКО, 2007. 272с.
  • Кучаг А.Н. Праздники, игры и развлечения для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2008.192с.

марина ткаченко
Дидактическая игра «Радуга» для детей 3–7 лет

Методическая разработка : серия (набор) дидактических игр «Радуга » для детей 3-7 лет .

Год разработки : 2013г.

Основная цель : закрепление знания семи основных цветов радуги .

Описание пособия : дидактическое пособие «Радуга » выполнено в виде набора, в который входит : дуги семи цветов радуги (по 3 шт., картинка радуги (на ленте, ведёрко, разные по длине полоски семи цветов радуги (по 3 шт., набор тонких полосок семи цветов радуги (1 шт., набор и 35- ти картинок различных предметов, соответствующих цветам радуги , карточки с описанием вариантов игры.

Игра №1 «Собери радугу »

Участие принимают восемь детей . Выбирается водящий, можно с помощью считалки :

По лугу гуляли

Цветы собирали :

Красный красивый,

Оранжевый тоже,

Жёлтый на солнышко в небе похожий,

В зелёной траве

Цветок голубой,

Синий тебе,

Фиолетовый мой! (Л. В. Коваль)

Водящий надевает на шею картинку радуги на ленточке , берёт ведёрко с набором дуг 7- ми цветов радуги и становится в центр, остальные дети идут вокруг напевая :

Дождик льёт,

А, из- за туч,

Солнышко нам светит!

Значит, будет радуга ,

Радуга на небе !

Здравствуй, радуга - дуга ,

Что ты детям принесла? (Л. В. Коваль)

Водящий отвечает : «Каждому свой цвет, а какой - ответь!» и раздаёт детям из ведёрка полоски - дуги семи цветов радуги . Дети называют, какой цвет у каждого из них. Водящий командует : «Раз- два - три, радугу собери Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг (на полу или на столике) .

Игра закрепляет знание семи основных цветов радуги , развивает коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет.

Игра №2 «Кто быстрее?»

Командная игра – эстафета . Участники распределяются на 2-3 команды по семь человек.

Каждый игрок выбирает по одной дуге из «радуги » (используются два - три комплекта дуг по семь цветов каждый) .

По команде, бегут первые игроки до ориентиров и кладут свои полоски, передают эстафету следующему участнику своей команды. И так далее. Участники команд могут сразу построиться в той же последовательности, как расположены цвета радуги , т. е. 1-красный (большая дуга, 2- оранжевый, 3-жёлтый, 4-зелёный, 5-голубой, 6- синий, 7- фиолетовый (самая маленькая дуга, а могут встать не по – порядку. Тогда, последние участники должны будут поправить все цвета, каждый в своей «радуге » . Команда игроков быстрее справившихся с заданием становится победительницей.

Игра способствует закреплению знания основных цветов радуги (цветового спектра, развивает внимание, коммуникативные способности, умение действовать в команде. Для дошкольников 5-7 лет.

Игра №3 «Чей предмет?»

Настольная игра . Могут принимать участие от 3 до 8 человек. Выбирается водящий – «радуга » (используется считалка, приведённая выше) . Водящий раздаёт детям по одной дуге, если участников 7 человек, если меньше, то можно раздать по несколько дуг каждому. Все дуги имеют разные цвета, соответствующие основным 7- ми цветам радуги . Водящий достаёт из коробочки картинку с изображением предмета определённого цвета и спрашивает : «Чей предмет?» (можно называть сам предмет : «чей горошек» , «чьё пальто» , «чья машина» и т. д.) Игрок, цвет дуги которого соответствует цвету предмета, отвечает : «Моя машина, потому что она …. цвета» (игрок называет цвет своей дуги и предмета) .

Выигрывает тот, кто не ошибается в выборе картинки поцвету дуги и, у кого быстрее наберётся от 2 до 5 (заранее обговаривается вначале игры) картинок одного цвета.

Игра закрепляет знание 7 основных цветов спектра, развивает коммуникативные способности, активизирует внимание. Для детей 4-7 лет .

Игра № 4 «Собери колечки»

Можно проводить как на полу, так и за столом. Участников 1, 2 человека. Если участвует один ребёнок в игре, то перед ним выкладывается два набора из 7- ми цветов радуги . Ребёнку предлагается собрать колечки из одинаковых по размеру и цвету дуг. Потом можно сосчитать, сколько получилось колец и попросить ребёнка показать кольцо определённого цвета («покажи зелёное кольцо» , «где голубое колечко» и т. п.)

Если участвуют двое детей , то им предлагается три набора из 7- ми цветов каждый. Детям предлагается собрать, как можно больше колечек из парных по размеру и цвету дуг. Выигрывает тот, у кого больше колец.

Игра развивает внимание и логическое мышление детей 3-4 лет , закрепляет знание основных 7- ми цветов радуги и счёт .

Игра №5 «Радужная лесенка »

Настольная игра . Участвуют 3 игрока, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине (высоте) . Детям предлагается собрать радужную лесенку , ведущую вверх. Выигрывает тот, кто собрал первым. Он называет все цвета по – порядку. Затем, можно предложить построить лесенку, ведущую вниз.

Игра развивает зрительное восприятие предмета по длине (высоте) и цвету, закрепляет знание основных цветов радуги . Для детей 3-5 лет .

Игра №6 «Радужная пирамидка »

Настольная игра . Участников 1-3 ребёнка, каждому из которых предлагается семь полосок, разных по цвету и длине. Если игроков несколько, то им предлагается собрать пирамидку на скорость. Кто быстрее и правильно собрал, тот и победитель.

Если участников двое, то можно предложить им собрать одну пирамидку из двух наборов, если трое - из трёх. Оценивается правильность подбора полосок по цвету и длине.

Одному игроку можно предложить собрать пирамидку из одного набора, три пирамидки из трёх наборов, одну пирамидку из двух наборов, одну пирамидку их трёх наборов. Оценивается правильность сбора пирамидок.

Можно предложить ребёнку назвать каждый цвет.

Игра развивает зрительное внимание, логическое мышление детей 3-5 лет .

На этом варианты игр не ограничиваются. Дети сами придумывают новые правила, новые игры, что развивает их творческие возможности.

Текст считалочки можно использовать для проведения физкультурной паузы во время проведения НОД :

По лугу гуляли (дети шагают на месте)

Цветы собирали : (имитируют движения по тексту)

Красный красивый, (руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево)

Оранжевый тоже, (покружились)

Жёлтый на солнышко

В небе похожий, (поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны)

В зелёной траве (присесть, сомкнуть ладони перед собой)

Цветок голубой, (вставая, постепенно раскрыть ладони)

Синий тебе, (повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх)

Фиолетовый мой! (стать прямо, ладони сложить на груди)

/ при желании можно повторить текст и все движения в обратной последовательности с небольшими изменениями по смыслу/

Заканчиваем изучать цвета радуги. Сегодня последний пост от меня - игры на все цвета радуги. Отчеты по нему выкладывать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Вот ссылки на самые важные посты

Главный пост марафона

Пост для отчетов

Вот пост о том, как сделать игры на цвета своими руками

Вот еще один пост про радужный день из марафона «Весна -красна». Там есть опыт с салфеткой.

Повторение

Как обычно даю список мультиков по теме :

Как появляется радуга

Волшебная радуга


4 машинки «Учим цвета радуги»


Смешарики серия №29 Последняя радуга

Развивающий мультфильма «Веселая радуга»

Мультики про весёлый паровозик

Лунтик серия №93 «Краски»

Осьминожки

Земляничный дождик

Загадки, стихи, физкультминутки и пальчиковые игры:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это чудо… !(Радуга)

Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто … (радуга )!

Физкультминутка

Раз –два-три разноцветные цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Пальчиковая разминка Радуга

Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение)

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами, (Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

И хотя еще зима, (показываем, что нам холодно, дрожим)

Разноцветная она! (хлопаем в ладоши)

ПГ радуга для малышей

Над полями, над лугами, над бескрайними снегами (руки вверх и в стороны )

Радуга ясная раскинулась прекрасная, (пальчика все растопырить в стороны и описать дугу)

Сначала каждый пальчик гладим, потом загибаем пальцы по одному

Вот и красный чудо-цвет,

Он как помидор одет

Жарких стран он чудо сын

Оранжевый наш апельсин

Самый яркий желтый цвет,

Это солнышка привет

А зеленый- цвет травы,

Лягушки, огурца, листвы.

Манит в небо голубой,

И зовёт морской волной,

Синий цвет как василек,

Лета жаркого цветок

Фиолетовый красивый,

Он как баклажан и слива!

Вот все радуги цвета,

Вот какая красота! (хлопаем в ладошки )

Краски

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный, оранжевый, жёлтый,

Зелёный, и голубой очень ясный и клёвый,

Синий как море, бескрайний как небо,

И фиолетовый краска рассвета!

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ… глаза

У нас дни на повторение шли почти неделю, поэтому успели очень много. Некоторый материал из более ранних марафонов. Играли с животными и игрушками, которые приходили к нам в наши цветные дни. Кормили их и раздавали карандаши цветные каждому свой цвет.

Книги: Смотрели книжку-пазл

и играли с нашей самодельной книжкой, которую нам на годик сшила моя подруга (кстати один из спонсоров этого марафона) Найти ее работы можно в инстаграмм @filippokfilya и на этом сайте также

Еще смотрели радугу в коврике, трогали бусинки (заказывала у девочки также на этом сайте)

Подвижные игры: ходили и бегали по разноцветным ортопедическим коврикам

Игры с мячиками: бросали в корзинку, я говорила, например, брось мячик красного цвета и т.д. Ловили их и бросали, кто дальше

Дули на вертушку (купила в фикспрайс)


Сенсорные коробки:

Делала одну общую из всех, которые по дням. Играли и сейчас играем еще.

СК цветной городок, учились строить домики и катали транспорт

Конструкторы и игры:

из банчемс выкладывали радугу, потом показывали цвета

Игры с кубиками. Высыпала все кубики и просила принести определенного цвета. Уже не ошибается, это радует.

Строили башни. Дети постарше могут выкладывать кубики по заданию мамы, соблюдая цвета. Повторить ряд по образцу или в монотипию.Мой пока все ломает)

Играли с киндерами. Открывали и прятали туда цветные помпоны. Подбирали пару по цвету.

Играли с прищепками

Игра «рыбалка» Рыбки вырезаны из цветного картона, а удочка- палочка от суши. Учились ловить рыбку.

Потом с этими рыбками играли по цветам.

Игры с цветными помпонами: сортировка, бросать в бутылку, брать щипцами и пинцетом.

Игры с мозаикой. выкладывали цветочки, дорожки и т.д.

Игры с пуговицами. Нарисовала гусеницу, потом нужно положить пуговицу на нужный цвет

Игры с машинками. Строим гаражи и играем.

Игры с молниями.

Играем с кубиком-самоделкой. Описание, как делать выше есть ссылка.

Играем с паровозиком из крышек

Играем с сортёром-коробкой

Играем с мышками. (раскраска-мышки, а остальное сама нарисовала и вырезала.) Нужно мышкам разложить потерявшиеся предметы.

Игры с крышками

Играем с цветными палочками от мороженного

Наша самодельная игра «Гномики и домики» К ней сказка:

« Разноцветный сон»

Жила была девочка Оля и ей приснился удивительный сон, как будто она попала в необычную страну. А необычной она была потому что все кругом было черно-белым. Черно-белое небо, трава, животные, солнце, цветы, река. Девочка расстроилась, ведь гораздо красивее, когда все яркое и цветное. Но вдруг перед девочкой стали появляться гномы с разноцветными шляпками: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. Гномы решили обрадовать девочку и стали все кругом раскрашивать. Гном в красной и гном в фиолетовой шляпке окрасили цветы, гном в желтой шляпке окрасил солнце, гном в оранжевой шляпке окрасил белочек, небо окрасил гном в голубой шляпке, траву окрасил гном в зеленой шляпке и реку окрасил гном в синей шляпке. Девочка поблагодарила гномов и очень обрадовалась, что все кругом стало красивым и цветным.

Творчество:

лепим радугу из пластилиновых колбасок

Пластилиновые заплатки

Раскрашиваем гусеницу из снежков. У нас они замороженные.

Рисуем радугу маркерами на доске

Рисуем объёмными красками мороженное. Смешиваем клей ПВА и пену для бритья 1:1 и добавляем краску. Сыну старшему очень понравилось так рисовать. При засыхании рисунок не оседает и остается объёмным.

Рисуем в технике гроттаж. Сначала на плотный лист картона наносим восковыми мелками рисунок, а потом закрашиваем черной краской + немного жидкого мыла в нее добавить. После засыхания стираем монеткой. Видим волшебство.

рисуем водой на коврике


Делаем петушка и медуз из ладошек

Поделки:

делаем радугу из ленточек. Тучка из бумаги, а сверху просто вата наклеена

Радуга из картона.

Объемная аппликация. Шарики надуты из обычных маленьких шариков для бомбочек. (идея Дианы Пешковой)

Опыты:

вырезаем цветочки, сгибаем лепестки и опускаем на воду. Они начинают раскрываться.

Цветные баночки. Красим крышечки и встряхиваем.

Радуга из конфет Скитлз.

Играем в ванной с цветными корабликами, стаканами и всем, что у вас есть

Шаблоны для игр

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ "В ГОСТИ К РАДУГЕ"

Описание: Мероприятие предназначено для проведения с ребятами 5-6 лет при изучении цвета. В увлекательной форме малыши не только познакомятся с цветами радуги, но и смогут лучше изучить окружающий их мир.
Данильченко Оксана Анатольевна
Цель: содействовать изучению цветов радуги и возникновению заинтересованности детей к изучению окружающего мира.
Задачи:
- способствовать изучению цвета радуги;
- способствовать развитию фантазии и воображения;
- способствовать воспитанию эстетического отношения ко всему окружающему.
Время мероприятия: 30 минут
Возраст детей: 5-6 лет.
Ход мероприятия.
Педагог:
- Иногда в жизни бывают чудеса. Например, солнышко разговаривает с дождём.Ребята, как вы думаете, о чем они могут вести беседу?
Дети:
- О растениях, посевах.
Педагог:
- Что бывает, когда солнышко встречается с дождиком?
Дети:
- Радуга
Педагог:
- Загадка: «Цветное коромысло над рекою повисло» (радуга)
- Кто из вас видел радугу?
- А зимой можно с ней встретиться?
Дети:
- Нет.
Педагог:
- Давайте послушаем стихотворение А. Венгер «Цвета радуги».
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Педагог:
- А сейчас попробуем разгадать загадки о цветах радуги.
Подарил мне этот цвет
Маков огненных букет.
Просто так, без дня рожденья,
Чтоб улучшить настроение. (Красный)
Милый цвет, скорей скажи,
Чем ты в жизни дорожишь?
Круглой тыквою, морковкой,
Их ращу на грядке ловко. (Оранжевый)
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
С этим цветом он дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый)
Шьёт себе наряды лето
Удивительного цвета.
Им окрашены кусты,
Огорода и сады. (Зелёный)
Звонкий братец ручеёк -
Цвета этого дружок,
Чистою своей водицей
Всех друзей зовёт напиться. (Голубой)
Цвет небесный незабудку
Не забыл ни на минутку.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий)
Этот цвет одной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
Он фиалочку покрасил,
Потому что он прекрасен. Фиолетовый)
Педагог:
- Молодцы ребята! Но кроме цветов радуги есть еще три цвета:
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(Белый цвет)
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(Черный цвет)
Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(Серый цвет)
Педагог:
- А сейчас давайте немного порисуем. Необходимо раскрасить волшебный цветок своим любимым цветом.
Детям предлагается раскраска цветика-семицветика, которую каждый раскрашивает своими любимыми цветами.
Педагог:
- Пришло время поиграть.
1. Игра «Где встречается этот цвет?»
Цель: запоминание цветов.
Оборудование: листы картона цветом, соответствующие спектру радуги.
Ход игры: Детям показываются цвета, и предлагается вспомнить, где они встречаются.
Красный – Красная Шапочка, помидор, мак.
Оранжевый – апельсин, мандарин.
Желтый – одуванчик, солнце.
Зеленый – трава, лист.
Голубой – небо, колокольчик.
Синий - василек
Фиолетовый – фиалка.
2. Игра «Радуга»
Цель: запомнить цвета радуги и их последовательность.
Оборудование: Образец радуги, раскраски радуги, цветные карандаши.
Ход игры: Показать образец радуги детям, вместе назвать последовательность цветов. Раскрасить радугу. Обсудить результаты.
3. Игра «Собери букет»
Цель: закрепить цвета.
Оборудование: заготовки лепестков и сердечек цветов из картона.
Ход занятия: на ковре разбросаны части цветов, детям необходимо сложить цветы (1 сердечко и 5 лепестков) и назвать цвета лепестков.
Педагог:
- Наша встреча подходит к концу и чтобы еше раз вспомнить цвета радуги послушаем стихотворение Л.Б. Дерягина:
Может, фея подарила
Сон волшебный, с чудесами,
Может, так оно и было
Наяву. Судите сами.
Мир окутан пеленою –
Клочья пыли носит ветер,
Даже солнышко с луною
Из-за плотных туч не светят.
Небо, горы и равнины
Будто в серой паутине.
Неуютно и пустынно,
Ярких красок нет в помине.
Ну. А где же эти краски?
Высоко, в краю небесном,
В тишине, закрывши глазки,
В замке спят они чудесном,
Замок звездами украшен.
Полон разных тайн заветных.
Там стоят в одной их башен
Семь кроваток разноцветных.
Облака подушкой служат,
И из воздуха перинка.
Из прозрачных лунных кружев
Серебристая простынка.
Видят краски сны цветные.
Сны на сказки так похожи,
И все бедствия земные
Их пока что не тревожат.
КРАСНОЙ краске среди прочих
Снов красивых, бесконечных
Снится аленький цветочек
С красной шапочкой беспечной.
А ОРАНЖЕВОЙ что снится?
Три волшебных апельсина,
В шубке рыженькой лисица
И в веснушках Чипполино.
ЖЕЛТОЙ краске, спящей крепко,
Снится Тим – утенок смелый
И еще, конечно, репка,
Что в земле уже поспела.
У ЗЕЛЕНОЙ, беспробудной,
Сны про девушку – лягушку,
Чудный город Изумрудный
И кикимору – болтушку.
ГОЛУБАЯ дремлет краска
На лазоревой перине.
Ей во сне приснилась сказка
О красавице Мальвине
СИНЕЙ краске сладко спится,
Сны мелькают чередою:
Вслед за дивной синей птицей –
Некто с синей бородою.
ФИОЛЕТОВАЯ ясно
Видит нежную фиалку.
Словом, так все спят прекрасно,
Что будить их просто жалко.
На Земле же в это время
Шли дожди, гроза шумела
И была такая темень…
Тут уж Солнце не стерпело!
Заострив лучи, как стрелы,
В краски сонные метало,
И тогда над миром целым
Арка радужная встала.
Бесподобными цветами
Все вокруг переливалось,
Разлетелись тучи сами,
Солнце звонко рассмеялось.
Загорелись алым цветом
Маки, розы и гранаты,
Созревают жарким летом
Краснощекие томаты.
Цвет оранжевый впитали
Абрикосы, мандарины –
Украшеньем ярким стали
Новой радостной картины.
До чего же желтокожи
И лимончик, и бананчик!
И на солнышко похожий
Расцветает одуванчик.
Сочной зеленью оделись
Все леса, сады, лужайки,
Разыгрались, расшумелись
Лягушат веселых стайки.
В голубую ткань озера
Нарядились и сверкают.
Берега сплошным узором
Незабудки покрывают.
Синий цвет окрасил море
В сто оттенков небывалых.
И резвится на просторе
Синий кит с китенком малым.
Баклажан на солнце греет
Фиолетовую спину
Словно радуга пестреет
Многоцветный хвост павлина.
Вместе с этим разноцветьем
На земле возникли сказки
Стали жить на белом свете
Чародеи без опаски.
С той поры по всей планете
Нам не счесть красот и красок
И цветет, на радость детям,
Мир волшебных мудрых сказок.

Педагог:
- До новых встреч, ребята!

Статьи по теме: