Игры со словами для детей: развитие речи. Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос». Кто где живет

Детский день рождения - важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.


Что развивает
: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры :

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает : скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает : внимание, мышление.

Правила игры :

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.


Что развивает:
фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры :

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 - 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра». После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает : устраняет скованность.

Правила игры :

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры :

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.


Что развивает
: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры :

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает : быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры :

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 - 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 - 30 минут или до 15 очков.

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает : устраняет чувство стеснительности.

Правила игры :

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает : внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры :

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает : внимательность; координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.


Что развивает
: мышление, память, внимание.

Правила игры :

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает : внимательность, координацию движений.

Правила игры :

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает : мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры :

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук.

Видео

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Детская игра, которая особенно хорошо подходит для взрослых компаний. Меры предосторожности: очистить большую территорию от посторонних предметов (столов, стульев, ваз с цветами, фотографий родных и близких). Вся дружная компания выстраивается в круг. Один человек выбирается ведущим и уходит в соседнюю комнату или удаляется к соседнему дереву (если мероприятие проводится в лесу). Остальные крепко берутся за руки, образуя замкнутую в круг цепочку. Далее, не отпуская рук, надо запутать цепочку как можно сильнее. Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно, но при одном условии: ни в коем случае не выпускать рук соседа. Ваш клубок должен напоминать "бороду", которую получают незадачливые рыбаки из рыболовной лески. Скрутившись до предела, зовите ведущего и учтите, что у вас на распутывание всего несколько минут (иначе вся компания, стоящая с вывернутыми руками, ногами и проч., может никогда уже не приобрести своего первоначального положения). Ведущий начинает разворачивать цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки (стиснув зубы, терпите, иначе провалите весь эксперимент). Самые "свернутые" могут подсказывать, куда двигаться дальше, а застрявшие в самых "болевых" точках могут подавать сигналы бедствия.

(15 мин.)

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.

Материалы: не требуется.

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе “партнера по рукопожатию”. Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе “партнера по рукопожатию” (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Каждый берет за руки двух разных людей стоящих, желательно, не рядом. Задача - не разнимая рук распутаться в новый круг.

Игра на контакт. Все встают в круг и протягивают вперёд руки. Нужно схватиться руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать. На выезде мы проводили «Путаницу» в микрогруппах, а затем – на всей группе целиком.

Бабушка, нитки запутались" или "Путаница" - игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Количество игроков не ограничено. Хорошая игра для переменок. ПРАВИЛА: Выбирается один или несколько ведущих, смотря на количество участников. Ведущие, либо отворачиваются, либо уходят в другое помещение. Все остальные встают в круг держась за руки и начинают запутываться между собой не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: "Путаница, путаница, распутай нас!!!" Задача ведущих распутать всех вернув их в первоначальный вид (в круг) не разжимая при этом рук участников. Если сумеют распутать - победили, если нет - победили "путаники".

Играющие берутся за руки и образуют круг, один остается вне круга, он - ведущий. Все, кто стоит в кругу начинают двигаться в разных направлениях, проходя при этом под руками "звеньями" круга, переплетая и запутявая их, как вздумается. Нельзя только расцеплять руки. Когда все безнадежно запутались, за дело берется ведущий. С этого момента запутываться больше нельзя. Его задача распутать круг.

Есть еще одна разновидность путаницы: стоящие в кругу одновременно берутся за руки, стараясь чтобы это были не его соседи, и что бы он не держался обеими руками только за одного человека. В этом варианте, у водящего может получиться несколько независимых кругов, в которых одни стоят лицом в круг, а другие спиной. Утверждают что неразрешимой задачи получиться не может (теоретически:), Но мы один раз не смогли распутаться даже общими усилиями.

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг

Игра – слово, которое у большинства из нас ассоциируется с детским возрастом. Игры подвижные, игры развивающие – в детских садах, в школах, во дворах. А сами-то мы что? Взрослые серьезные дяди и тети, мы прячем слово «игра» где-то на задворках, потому как несерьезно все это… Между тем, игры со словами – это не только приятное и веселое проведение досуга, но еще и качественная тренировка памяти, мышления, воображения, логики. Признавайтесь: не пора ли размять закостенелый мозг?

Игры со словами: проверим сообразительность?

Путаница

Для этой игры нужно приготовить заранее карточки со словами, в которых перепутаны местами буквы. Игроки соревнуются в составлении правильных слов: кто отгадал большее количество слов за определенное время, тот и выиграл. Например: рукинос – рисунок , отаткел – котлета .

Игры со словами допускают изменение правил и условий. Так, вместо слов можно задействовать пословицы: Индо аз хевс, вес аз огдоно – Один за всех, все за одного.

Каркас

В качестве каркаса нужно выбрать несколько согласных букв и составить с ними как можно больше слов. Возьмем буквы Т, К и Р. Итак, Ваши варианты? Трек, Крит, карта, токарь, карат . Кто больше?

Игры со словами: повысим грамотность?

Скучно учить правила по учебнику и выполнять неинтересные упражнения. Совсем другое дело – самим составлять задания! Такие игры со словами и школьнику помогут, и взрослому знания освежат.

Файнворд

Другое название игры – «Прятки» или «Джунгли». Суть ее в том, что один игрок придумывает фразу, в которой прячет слова, другой должен эти слова отыскать. Найдите в следующих смешных предложениях названия животных.

  • Попробуй волшебное средство, погрей нос о рогалик. (буйвол, носорог )
  • Нет икры, бабуля унесла в палисадник. (рыба, лиса )

Как видим, примеры этой игры со словами образуют новые слова на стыке слов. Другой вариант – «спрятать» одно слово внутри другого.

Игры со словами: что у нас с воображением?

Некоторые словесные игры помогают активизировать память, образное и ассоциативное мышление.

Нарисуй слова

Ведущий раздает игрокам бумагу и ручки и начинает диктовать слова, делая между ними трехсекундные паузы. Для начала достаточно будет двух десятков слов, а если команда игроков попадется азартная, количество слов можно увеличить. В чем же «соль» данной игры со словами?

Игроки должны…зарисовывать слова! После того как ведущий закончил диктовку, игрокам нужно расшифровать свои рисунки, вспомнив и записав соответствующие им слова.

Игры со словами: как насчет гармонизации состояния?

Представьте себе, словесные игры способны и на такое! Все дело в том, что левое полушарие головного мозга человека отвечает за речь и логику, тогда как правое «рулит» образами, пространством и цветом. Если все время выполнять однотипную работу, например, писать слова, мозг устает. Но объединив усилия двух полушарий мозга, мы превратим монотонное занятие в интересное, при этом не только не устанем, но еще и отдохнем.

Найди лишнее слово

Среди нескольких слов притаилось лишнее. Вот только найти его удастся не сразу: в словах опять перепутаны буквы!

  • АТАМРА
  • ИНДАТОС
  • ЙОКЛИАН

Расположенные в необычном порядке буквы в пространстве скрывают два имени – Тамара и Николай. Третье слово – стадион – выпадает из ряда.

Перевертыши

Иногда игры со словами вынуждают даже мыслить парадоксально! Возьмем слово «ябеда»: его можно разбить на два слова – я + беда . Теперь попробуем подобрать к этим словам противоположности: ты + радость . Заметьте, что противоположности могут быть весьма условными. Вот несколько примеров:

  • ЗА (СЛОН) – ЗА (МУХА)
  • НОСО (РОГ) – НОСО (КОПЫТО)
  • АНТРЕ (КОТ) – АНТРЕ (МЫШЬ)

Заключение

Мы с Вами рассмотрели лишь некоторые игры со словами. Конечно, их гораздо больше: игры, которые расширяют кругозор, повышают словарный запас, эрудицию, развивают пространственное, образное мышление, тренируют логику… Занятие, которое кажется на первый взгляд поверхностным, несерьезным, на деле приносит огромную пользу человеку. Может, стоит хоть изредка отдать предпочтение игре, вместо того чтобы смотреть надоевший телевизор или очумело «висеть» в Интернете?

Дидактическая игра для детского сада «Путаница»


В силу ряда причин, в последние годы намечается тенденция к увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей). Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи детей (ОНР). У детей с ОВЗ недостаточная выраженность познавательных процессов сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями внимания, памяти, речи, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия.
Психологи предлагают для этой категории детей применять «технологию игры». В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Педагогу игра позволяет заинтересовать детей, преподнести учебный материал в ненавязчивой форме. Детям легче сосредоточиться на изучаемом объекте. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. С этой целью мною была разработана дидактическая речевая игра «Путаница».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель игры: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции речевых и неречевых психических функций.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.
- Развивать мелкую моторику.
- Обогащать активный словарь ребенка.
- Развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
- формировать звуковую культуру речи.
- Автоматизировать и дифференцировать звуки С, СЬ, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь, Й.
- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память);
- профилактика оптической дисграфии и дислексии.

Используемое оборудование: 7 игровых полей с двусторонними изображениями хаотично переплетенных линий; 113 карточек с предметными изображениями (приложение 1; прищепки белого, красного и синего цвета.
1 вариант игры – «Распутай путаницу»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке и правильно назвав их, прикрепить к игровому полю при помощи прищепок.
2 вариант игры – «Сосчитай слоги»
Игра усложняется тем, что ребенкупредлагается определить количество слогов в названии предмета. В зависимости от количества слогов ребенок прикрепляет к картинке белые прищепки (например, слон – 1 белая прищепка, за-мок – 2 белые прищепки, ло – шад-ка – 3 белые прищепки).
3 вариант игры - «Найди место звука в слове»
Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке игрового поля. После этого, можно определить позицию изучаемого звука в слове (начало, середина или конец слова) и показать его схематично при помощи прищепки).
4 вариант игры - «Составь схему слова»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке.Затем ребенку предлагается произвести звуковой анализ и показать звуковую схему слова при помощи красных и синих прищепок (красная прищепка - гласный звук, синяя – согласный).
5 вариант игры.
Ребенку предлагается разделить картинки на 2 группы в зависимости от дифференцируемых звуков (оппозиционных звуков или по принципу мягкости-твердости) и проверить себя по игровому полю с наложенными картинками.
6 вариант игры – «Найди лишнюю картинку». Ребенку предлагается найти «лишний» предмет, т.е. тот предмет, которого нет на игровом поле.
7 вариант игры – «Запомни, повтори». Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке. После того, как ребенок соберет все картинки, можно предложить запомнить их, перевернуть картинки и назвать их уже по памяти.
Методические указания
Пособие предназначено для детей с нарушениями речи.
Игра может быть использована только на этапах автоматизации и дифференциации звуков, т. е. звуки в речи ребенка должны быть обязательно поставлены.
Педагог должен следить за правильным произношением звуков.
Каждый из предложенных вариантов игры должен быть сориентирован на тот возраст, для которого игра доступна.
Дети могут работать с пособием индивидуально и малыми подгруппами.
Игра может быть использована как на занятии, так и в свободной деятельности детей.

Приложение 1

С – стакан, слон, стул, самолет, санки, сумка, автобус, лист.
Сь – серп, гусь, лось, велосипед, василек, персик, сосиски.
З – зонт, замок, зайчик, коза, ваза, звезда, кукуруза, змея.
Зь – земляника, зеркало, зебра, корзина, обезьяна, газета.
Ц – заяц, огурец, цветок, цыпленок, цепь, пуговица, яйцо.
Ш – шар, чашка, кошка, петушок, вишня, машина, мышь, груша, лошадка, карандаш, шапка.
Ж – жук, жираф, флажок, снежинка, ежик, ножницы, ножик, жаба, медвежонок.
Ч – чашка, чайник, туча, птичка, бабочка, мяч, черепаха, уточка, ключ, очки.
Щ – ящик, клещи, щетка, щука, щенок, ящерица, плащ.
Л – лампа, лошадка, платок, белка, молоток, лодка, флажок, кукла, стул, лук, яблоко.
Ль – лейка, лиса, лист, цыпленок, телефон, лестница, лягушка, олень, шляпа, ключ, улитка.
Р – ведро, рыба, ракета, пирамидка, груша, пароход, вертолет, гитара, жираф, расческа.
Рь – репа, варежка, гриб, крючок, фонарь, береза, матрешка, кресло, якорь, огурец.
Й –чайник, зайчик, лейка, майка, яблоко, елка, юбка, якорь, еж, змея, юла, гайка.






Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.

Правила подвижной игры Путаница

В начале игроки выбирают водящего («Бабку» или «Маму»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются, либо отходят подальше), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя.

После того, как цепочка запутана, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Статьи по теме: