Игры типа mafia 2. Тактика ведения игры. Игра «Мафия»: правила игры в большой и маленькой компании

1) Подготовка к игре

Выбирается ведущий, обычно это один из опытных игроков. Затем нужно определиться какие персонажи и модификации будут в игре. Это напрямую зависит от количества участвующих игроков. Для получения максимального интереса мы советуем играть ниже перечисленными составами, но возможно вы найдете более интересные комбинации для вашей компании.

▪ 3-5 игроков: одна мафия, доктор, путана, остальные мирные жители. Желательно играть с модификациями «Без ведущего» и «Игра с наркоманом». Не добавлять доп. персонажей.
▪ 6-8 игроков: две мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 9-10 игроков: три мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 11-14 игроков: четыре мафии, доктор, путана, комиссар, остальные мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.
▪ 13 и больше игроков: мафия (ее количество вычислите, поделив количество игроков на три), доктор, путана, комиссар, остальные - мирные жители. Модификации и доп. персонажи по желанию.

Определившись с составом персонажей, они замешиваются и раздаются так, чтобы никто не видел чужих ролей.

2) Ночь

Ведущий объявляет наступление ночи, все должны закрыть глаза. Далее ведущий оглашает ход персонажей в порядке указанном ниже. Названный персонаж открывает глаза и выполняет действия, соответствующие его роли, после чего опять засыпает.

Порядок ходов ночью:
1. Мафия
2. Доктор
3. Путана
4. Комиссар
Примечание: доп. персонажи ходят в очередь указанную в их описании.
После того, как все персонажи выполнили свою роль, ведущий объявляет наступление утра.

3) Утро

Все открывают глаза. Ведущий оглашает кто не пережил эту ночь. При этом не рассказывает никаких подробностей о том, что происходило ночью (кого лечили, по кому стреляли, кого проверяли и т. п.). Погибшие игроки выбывают из игры, не оглашая своих ролей.

4) День

Ведущий объявляет суд. Игроки начинают обмениваются информацией: что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь и любые другие факты оправдывающие либо обвиняющие других игроков. Беседа может протекать любым способом: для убеждения окружающих в своей правоте используются честные и нечестные аргументы, как правдивая, так и ложная информация. Когда все высказали свое мнение можно приступать к предварительному голосованию.
Голосовать обязан каждый выживший игрок. Нельзя голосовать сразу против двоих и более игроков. После предварительного голосования обвиненные пытаются оправдаться и все начинают оспаривать голоса друг друга. Когда у игроков больше не остается доводов, можно переходить к окончательному голосованию. На окончательном голосовании не обязательно голосовать против тех же игроков. Изменять свой голос по итогам окончательного голосования нельзя. Игрок, против которого проголосовало большинство, садится в тюрьму, и выбывает из игры, не оглашая своей роли. В ситуации, когда голоса разделились поровну, считается «слив голосования». Это на руку мафии, но иногда имеет смысл быть.
Вновь наступает ночь. Игра продолжается до тех пор, пока последний выбывший мафиози не скажет о том, что больше мафии в игре нет, и победили мирные жители, либо пока в игре не останутся одни мафиози.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Явное вскрытие своей роли запрещено. Можно только пытаться убедить людей в том, что вы тот или иной персонаж, хотя совсем открытые игры не интересны, более того вы рискуете быть быстро убитыми.
2. Выбывшие игроки должны молча наблюдать за процессом игры и не выдавать эмоциями еще играющих.
3. Ведущий не должен ночью очевидно обращаться к действующим персонажам, тем самым, выдавая их. Стоит говорить всегда в одну сторону, либо наоборот хаотично менять направление головы.
4. Создавайте всем игрокам комфортные условия для беспрепятственного действия ночью.
5. Смысл игры не в победе, а в процессе: подглядывая ночью, вы портите игру самим себе и остальным.
6. Приветствуется, когда ведущий не сухо объявляет ход персонажей, а словесно обыгрывает происходящее, задавая настроение игре.

МОДИФИКАЦИИ

Должно быть понятным, что большинство модификаций, доп. персонажей и статусов не могут использоваться в игре одновременно, иначе статусное наполнение партии превысит некий предел психологической чувствительности, после которого потеряется нить игры, исчезнет её психологизм. А «Мафии» как командной психологической игре терять одну из своих основ нельзя. Но все же многие модификации стоит опробовать.

«В открытую». Выбывшие игроки показывают свою карту. Так же можно договориться что ведущий будет рассказывать обо всех подробностях ночи (кого лечили, по кому стреляли и т.п.).

Без ведущего. Данная модификация полезна, если вас набралось не много человек, а сыграть хочется. Игра, в которой ведущий, как и все, получает роль, засыпает ночью и голосует днем. При этом ведущий все равно объявляет очередность ходов ночью и управляет ходом голосования. Для игры необходимы указки. Роль указок может выполнять что угодно (зубочистки, вилки, спички и т. д.), но важно, чтобы указки у всех были одинаковые. Перед ночью все игроки кладут одну руку так, чтобы любой другой игрок мог легко до нее дотянуться. Ночью действующие персонажи дотрагиваются указкой до своих целей, цель же в свою очередь запоминает, кто с ней взаимодействовал. Когда наступает утро, каждый говорит, жив он или мертв, не рассказывая никаких подробностей. После того как из игры выйдет первый игрок, он может стать ведущим.

На лишнюю руку. На стадии подготовки необходимо взять на одну роль больше, чем игроков, раздать, а оставшуюся роль отложить в сторону, так что бы ее никто не увидел. Модификация создает дополнительную интригу в игре. Мафиози в такой игре должно быть не менее двух.

Игра с наркоманом. Игра, в которой может не оказаться мафии. Обязательно играется с модификацией «без ведущего» и «на лишнюю руку» (но с одним мафиози). Ночью все происходит как обычно. Если никто из игроков утром не говорит, что он погиб, то игрок, по которому не стреляла мафия, но лечил доктор, понимает, что мафии в игре нет (иначе были бы жертвы) и становится наркоманом. Никто кроме него не знает, есть в игре мафия или появился наркоман. Стать наркоманом можно только в первое утро, все последующие холостые лечения доктора не превращают людей в наркомана. Наркоман перестает выполнять свою бывшую роль, и отныне будет просыпаться вместо мафии, и действовать в ее ход. Все жертвы наркомана погибают, так же как и жертвы мафии. Доктор продолжает лечить по всем правилам, вне зависимости убивает наркоман или мафия. Цель наркомана - убить доктора, тот в свою очередь должен тщательно скрываться. Наркоман проиграет если его или доктора посадят в тюрьму. Цель мирных жителей как можно быстрее догадаться, есть в игре мафия или появился наркоман и посадить убийцу. В этой модификации наркоман и доктор обязаны вскрыть свою карту после того, как выбыли из игры.

Имя кровью. После объявления игрока погибшим, он называет имя предполагаемого убийцы. Этот голос учитывается при окончательном голосовании. Имя кровью оставлять не обязательно.

Мэр города. В первое утро игроки выбирают мэра города. Голос мэра приравнивается к двум голосам. Если мэр был убит или посажен в тюрьму, выбирается новый мэр. В случае если при избрании мэра голоса разделились, то выборы переносятся на следующее утро.

Слепая мафия. Модификация для опытных игроков. Мафиози договариваются о том, кого убивать исключительно днем тайными знаками и жестами. Нельзя играть с модификацией «без ведущего». Мафия просыпается только в первую ночь. Ведущий дает время им познакомиться и договориться о планах. Во все последующие ночи в свой ход мафия не открывает глаза, ведущий называет всех игроков по порядку и мафия поднимает руку, убить или нет (руку поднимать можно только один раз). Тот за кого больше рук подняли мафиози, считается убитым мафией. Если голоса мафий разделились поровну, то убийства не происходит.

Трехсторонняя игра. Игра, в которой есть еще одна мафиозная группировка «Якудзы». Выиграть может либо «Мафия» либо «Якудзы» либо «Мирные жители». Приветствуется взятие в игру спец ролей. Нельзя брать более одной спец роли за каждую группировку.

На нашем сайте www.skvirl.ru можно посмотреть другие модификации, дополнительных персонажей, специализированные роли и много интересной информации про игру «Мафия».

Создавая первую часть серии в 2002 году, чешские разработчики вряд ли думали о том, что их детище породит волну гангстерских боевиков, рассказывающих о временах сухого закона и Великой Депрессии. Сегодня же в сети можно найти и скачать несколько интересных проектов, которые исповедуют те же принципы, заложенные создателями еще в первой : , сильный сюжет и гангстерский сеттинг.

Подробнее

Scarface

Эта игра создана по мотивам знаменитого фильма «Лицо с шрамом» с Аль Пачино в главной роли. По сути, разработчики решились на полноценное продолжение фильма. Действие игры начинается там, где собственно заканчивается фильм: небольшое видео повествует о том, как на особняк Тони нападают наемники конкурирующего клана, однако в отличие от фильма, в Scarface Тони остается жив и начинает строить свою империю заново. В основном герою приходится заниматься торговлей наркотиками, однако позже в распоряжении Тони появляется возможность покупать недвижимость. Впрочем, львиную долю игрового процесса занимают ставшие уже привычными для любителей игр типа Мафии вещи: перестрелки, драки и погони на автомобилях.

Red Dead Redemption

Приключенческая игра, действие которой происходит в 1911 году на территории США. Главным героем Red Dead выступает бывший преступник Джон Марстон, жену и сына которого взяли в заложники . Джону предстоит вспомнить забытые навыки и привести бывших членов своей банды к правосудию. Какие методы использует для этого Джон? Самые обыкновенные: дробовик, холодное оружие и допросы с пристрастием. Наряду с интересной сюжетной линией, игроков в Red Dead Redemption ждет множество случайных событий, включая нападения , публичные повешения, проблемы с заложниками, засады и прочие похожие сценарии.

True Crime

Серия из двух игр, которая фокусируется на другой стороне медали гангстерского мира. По сути, True Crime является клоном Мафии 2, в котором геймерам предлагается играть за . Карьера последнего зависит от расследования убийств и ограблений, причем при плохой работе персонажа могут вообще выгнать из полиции. Место действия проектов – улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

The Godfather

Среди желающих скачать игры похожие на Мафию 2, это серия занимает особое место. – это серия из двух игр, основанная на знаменитом цикле гангстерских фильмов «Крестный отец». Первая часть вообще считается лучшей адаптацией фильма, а при ее создании были задействованы некоторые актеры, участвовавшие в съемках «Крестного отца». Сюжет игры очень похож на оригинальную историю, так что фанаты киноэпопеи будут рады. Вторая часть серии оказалась не столь успешной, в основном из-за чересчур легкого прохождения и большого количества багов.

The Gun

Похожая на Mafia игра, действие которой происходит в 19 веке. По сути, проект является клоном Мафии и предлагает стандартное в таких случаях меню в виде и кучи побочных миссий. The также включает в себя большое количество мини-игр, включая за головами, покер и даже выпас скота. Главным героем The выступает, конечно же ковбой, которого хлебом не корми, а дай пострелять от бедра и поглотать пыль прерий.

L.A. Noire

Не все игры типа Мафии повествуют о временах Великой Депрессии. Так создатели решили посетить 40-е года прошлого столетия, когда Лос-Анджелес страдал от засилья и беспредела мафиози. По задумке авторов, на пути криминалитета должен встать честный полицейский – герой несколько непривычный для команды . Игрокам предстоит раскрыть серию убийств и заняться поиском улик, допросами свидетелей и преследованием подозреваемых.

All Points Bulletin: Reloaded

Действие этой онлайн игры разворачивается в современном мире, однако и здесь незримая рука мафии так или иначе, но присутствует. Геймерам предлагается поучаствовать в противостоянии бандитских группировок и представителей силовых структур на территории портового города Сан-Паро. На самом деле является единственной достойной представительницей среди онлайн игр типа Mafia 2, в которую можно играть бесплатно.

Другие игры

  • Scarface
  • Red Dead Redemption
  • True Crime
  • The Gun
Мафия салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

История

Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с итальянской мафией.

4 января 1999 года другой студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры @ Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в Мафию до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля был создан другой игровой PBeM-сервер mafiaonline.net, являющийся разработкой «по мотивам» предыдущего; данный проект «жив» до сих пор, но проблема создания ясных правил и культивируемая неприязнь старожилов к новичкам мешают популяризации проекта (одновременно здесь играют не более 60 игроков).

На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры на форумах порталов Absolute Games, RuBoard, Kamrad и на форуме известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера.
Один из вариантов игры был использован в кинофильме Волк-одиночка (англ. Cry Wolf), вышедшем в 2005 году.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх. Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространено название «мирные жители»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок «комиссар». Игроки с чёрными картами команда «мафии». Игровой процесс разделён на две фазы «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами «мафии» открыть глаза и запомнить своих соратников «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад. По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»@ Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие @ наоборот, активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат , Го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры @ выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози умение правдиво солгать.

Основное качество честного жителя, вызывающее уважение и похвалу окружающих умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Количество играющих: оптимальное @ 9-15 человек. Возможное: от 2 до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна @ закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия @ закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная @ мафия выиграла, если мафия @ мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой @ мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная @ мафия выиграла.

Рассчёт количества членов мафии в игре осуществляется по формуле: M =

где M @ число мафиози, N @ общее число игроков, k @ расчётный коэффициент.

Для игры «вживую» @ в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC, в чатах и форумных версиях k варьируется в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.

В игре с отсрочкой хода @ PBEM вариант @ принят k = 4,5.

Карты @ немятые некраплённые, «честные» @ красные (бубны или черви), «мафия» @ чёрные (пики или трефы), «Комиссар» @ туз бубен (червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов @ монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки@ Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды @ желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Раздача: ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус @ могут упасть карты.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются @ «не надо определять, кто честный, а кто мафия @ шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки @ оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь: Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках не спящих игроков. Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры @ далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) @ это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать @ объяснив: «Это я во сне@». В критических ситуациях @ честных на 1-2 больше @ оптимальный вариант @ сидеть тихо.

Первый день. Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках @ значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился @ значит мафия». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки @ мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть @ это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование @ это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму @ больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки @ то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил @ под подозрением, если мафия @ то кто не голосовал.

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия (злобная, коварная и т. п.) и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут её вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днём, тех, кто высказывал на неё подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков @ так делает начинающая мафия, поэтому её потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда @ перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию @ это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант @ это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря всё время на мафию, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки @ это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки @ труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с вне командным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок @ «маньяк» (а не комиссар @ идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем@» Карта убитого ночью вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня». Заподозренные составляют свои цепочки. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) @ типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, не открывая своей карты, объявляет @ «ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «полголоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных и мафии равное @ то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар @ один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего @ мафия.
Опытные игроки часто разбиваются на пары @ в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее».
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят @ «опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак . Я с вами больше не буду играть@» иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC)

Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (чижей) объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды @ чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит @ полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.

«Ложный комиссар»

Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.

Разновидности игры

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.
Основной статусный честный житель - комиссар.
Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови.

Стреляющий комиссар @ (особенно популярен в салонных играх) проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает;

Реанимирующий комиссар @ его проверяемого данным ходом не могут убить;

Детектив @ комиссар, который каждый ход решает @ проверять ему кого-либо или просто застрелить;

Тюремщик @ проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

Священник @ после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

Журналист @ не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.

Донор (др. название @ рекрутёр) @ проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

Комиссар заменяется парой статусов «судья и прокурор» @ «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому за решётку гражданину @ может и оправдать.

Помощники комиссара.

Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули.

Телохранитель - убивает одного из покушающихся убийц.

Девочка. Блокирует спец-способности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.

Хохол. «Кумует» @ если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

Старейшина. Несажаемый честный житель.

Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

Специализированные мафиози.

Вор. Мафиозный аналог «девочки». Тоже способен блокировать спец-способности жителей.

Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела @ коллективный и киллера.

Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.

Ревнивец. Нацелен на поиски девочки или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет @ убьёт обоих.

Ввод в игру второй маф-группировки @ «якудзы». Специализированные воины якудзы:

Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спец-способности, но даже и возможность голосовать.

Ниндзя. Непроверяем.

Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит @ гибнет вместе с ним.

Главари мафий.

В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) может участвовать статус Босс Мафии - «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). В некоторых вариациях игры мафия не способна убить сэнсэя, а якудза @ авторитета.

Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.

Одиночки.

Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в придумано огромное количество:

Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как, впрочем, и другие одиночки) только если останется один жив в городе.

Отморозок (альтернативное название @ «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

Новые игровые особенности:

Незнакомящаяся мафия.

«Рупорство» (применяется в PBEM) Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» @ связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

Игра без комиссара. Только честные жители и мафиози. Принятое название такой игры @ «бескозырка».

Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

Подкидыш. Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш не знает свой статус, мафия может узнать статус подкидыша только при несостоявшемся «выстреле» в него.

Внебрачный ребёнок босса. То же, что и подкидыш, но мафия заранее знает его статус и не может выстрелить в него ночью.

Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый @ тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвут только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьем имени мафы одновременно выстрелят @ сделают движение указательным пальцем, напоминающим нажатие курка оружия @ тот убит.

Ролевая игра «Остракизм» , придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году.

Решение спорных ситуаций.

Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:
Засчитать победу мафии.
Объявить ничью.
Кинуть жребий.
Дать право голоса последнему убитому честному.
В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.
В интернет-версиях Мафии распространено пост-игровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

Настольные наборы

Специальные колоды карт для игры в Мафию пока создаются только за рубежом, популяризируя какую-либо свою игровую «сборку» статусников. Все коммерческие версии игры конечно же являются «копирайтными» наборами.
Первый был выпущен компанией Looney Labs(англ.) в 1997 году под названием «Are You a Werewolf?"» Эта версия игры @ классическая мафия с небольшими уточнениями правил, переписанная игровым дизайнером Andrew Plotkin(англ.) под модную тематику поиска оборотней. Комиссар был переименован в Провидца, Мафия @ в Вурдалаков, Ведущий @ в Регулятора.
В 2001 году Looney Labs продала права на «Вервольфию» французской компании Asmodee Editions(англ.), которая доработала игру и выпустила сначала во Франции под названием «Les Loups-garous de Thiercelieux(фр.)», а потом и в США как «The Werewolves of Miller"s Hollow(англ.)». В этой разработке роль мафии опять же играют оборотни, в игре существует множество дополнительных ролей (колдунья, волшебница, охотник, вор, маленькая девочка, купидон, влюблённые и др.), чётко прописаны правила.
В 2002 году итальянская фирма daVinci Editrice S.r.l. выпустила свою игровую сборку вурдалачной мафии, названную «Lupus in Tabula(англ.)».
В 2007 году американская компания Bezier Games присоединилась к торжеству «Вервольфий», выпустив набор «Ultimate Werewolf(англ.)».
Из ряда мистических колод не выбивается и реализация 2000 года от Toy Vault Inc.. Эта тематическая версия Мафии, названная «Do You Worship Cthulhu?(англ.)», черпала вдохновение из Мифов Ктулху писателя Лавкрафта.
Единственным набором, основанном на классическом для Мафии детективном сюжете, является разработка 2002 года «Bang!"» от итальянца Emiliano Sciarra.
О других наборах (редких национальных и только запланированных) можно узнать на BoardGameGeek(англ.).

Телевизионные версии

Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.
С 1990 по 1995 годы Латвийским национальным телевидением транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии». По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение кого лишить жизни. Комиссара называли «Исследователем». Днём все живые жители @ «парламентёры» @ обсуждали кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили».
Последняя из известных попыток была предпринята в 2004 году 5 каналом Санкт-Петербурга. Для шоу, носившим название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой @ жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия» и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях. Для создания зрителям ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончанию каждой игры ведущим выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию.

Игровой слэнг в Мафии:

Маф @ мафиозо (игрок за команду мафии).
Коми (комми) - комиссар.
Серж - сержант.
Чиж - честный житель.
Счиж @ любой статусный честный житель (коми, серж, док)
ВБС, внебрачка, сынок, дочка - внебрачный сын босса.
Маня - маньяк.
Док @ доктор.

И студенческих вечеринок. Для новой компании это отличный способ (после того, как все познакомились в игре «Снежный ком ») получше узнать друг друга. Играть в «Мафию» также можно во время долгой дороги в поезде или электричке. Игра развивает общительность , умение понимать собеседника и, напротив, умение скрывать свои мысли и намерения.

У игры имеется множество различных вариантов и дополнений. Многие компании, торгующие настольными играми, выпустили специальные комплекты для игры в «Мафию», включающие специальные карты , руководства и даже маски.

Правила игры «Мафия»

Мы опишем классический вариант. В него обычно играют компанией в 5-7 человек. Для такой численности и будут приведено количество персонажей. Участники садятся в круг или за стол. Очень сильно желательно, чтобы все могли видеть друг друга и никто не сидел у других за спиной.

В начале игры раздаются карты, распределающие роли между участниками. Это могут быть как специальные игровые «мафиозные» карты из покупного комплекта, так и обычные игральные карты или даже бумажки, с написанными на них ролями:

  • Мафия - 2 человека на 5-7 играющих и трое, если играющих 8-10.
  • Комиссар («Каттани» или «Шериф») - один
  • Обычные, или «честные граждане » - остальные игроки.

В случае, если используются игральные карты, из колоды отбирается 2 или 3 чёрных карты (пики, трефы) для «Мафии », красный туз - для «Комиссара » и несколько красных карт (естественно, кроме тузов) по числу «Честных граждан ». Таким образом, общее количество карт должно соответствовать количеству играющих. Карты тщательно перемешиваются и раздаются.

Каждый игрок должен посмотреть свою карту, понять, кем он является в этом кону игры и дальше вести себя соответствующе. После раздачи начинается первый круг игры. Один из игроков берёт на себя роль временного водящего. Начинается «ночь » и водящий отдаёт специальные команды:

  • «Все уснули! » («Город заснул! ») - все игроки, включая водящего, должны закрыть глаза и опустить голову на грудь.
  • «Мафия проснулась! » - игроки, являющиеся мафией поднимают головы и открывают глаза.
  • «Мафия узнала друг друга! » - игроки должны найти друг друга глазами и установить контакт. При этом надо быть очень аккуратными, чтобы не выдать себя звуками или движениями. Водящий должен дать достаточно времени (5-7 секунд) для того, чтобы мафия успела узнать друг друга.
  • «Мафия уснула! » - игроки «мафии» закрывают глаза и опускают голову на грудь
  • «Все проснулись! » - все открывают глаза и начинается «день ».

Днём начинается всеобщее обсуждение ситуации. Игроки делятся своими обоснованными (и не очень) подозрениями и соображениями о том, кто, по их мнению является мафией:

- Я слышала, как мой сосед справа шевелился (или наоборот, не шевелился), когда просыпалась мафия!
- Да-да, и проснулся он подозрительно поздно (рано, вовремя)!

- Да вы только посмотрите! У него глаза подозрительно блестят!
И т.д.

Итогом обсуждения должно быть несколько предложений, кого считать «мафией» и голосование, кого «убить». «Убивается» игрок, за которого было подано большее количество голосов. Он должен показать всем свою карту. В дальнейшем он становится ведущим и продолжает игру.

Водящий командует:

  • «Все уснули! »
  • «Мафия проснулась! »
  • «Мафия указала жертву! » - по этой команде мафия должна (беззвучно!) договориться и показать на игрока, которого намерена «убить». Водящий так же беззвучно может переспросить (показать пальцем) и кивком головы подтверждает,что запомнил их выбор.
  • «Мафия уснула! »
  • «Проснулся Комиссар! » - комиссар открывает глаза и указывает на любого живого игрока. Водящий должен кивком головы подтвердить, если это «мафия» или отрицательно помотать головой, если это «честный гражданин».
  • «Комиссар заснул! »
  • «Все проснулись, кроме... » и водящий указывает игрока, которого ночью «убила» мафия. Он показывает свою карту и все убеждаются, что он был честным, несмотря на некоторые тёмные подозрения, бывшие у отдельных игроков.

В случае если «ночью» был убит «Комиссар», то он имеет право на «последнее слово» - «сдать» одного из выясненных им «мафиози» или, наоборот, указать на того, кто гарантированно «честный человек».

Далее начинается «день» и игроки снова продолжают своё обсуждение, уже с учётом новой информации. В случае, если «комиссар» был «убит» «днём» в результате общего голосования, то он не имеет права на последнее слово.

Так, круг за кругом, игра продолжается, и количество игроков уменьшается. Игра заканчивается, если «честным гражданам» удаётся уничтожить всю мафию, и тогда им засчитывается победа, или, наоборот, если «мафии» удаётся уничтожить всех «честных», включая комиссара.

Тонкости:

  • Никто не имеет права открывать свою карту, пока его не «убьют».
  • Все выбывшие игроки не имеют права явно или какими-либо намёками подсказывать остальным. Они ни в коем случае не должны участвовать в обсуждении!

Хитрости:

  • В игре нет прямого запрета на разглашение своей роли, но при этом следует учитывать, что игроки не обязаны говорить правду: Мафия тоже может прикинуться Честным человеком или даже Комиссаром ... (но, только на словах, не открывая карты!)
  • Возможны различные хитрые комбинации: один мафиози во время обсуждения всячески подставляет другого для того, чтобы показаться честным человеком и в итоге выиграть партию.
  • В случае, если при дневном голосовании мнения разделились поровну между двумя игроками, возможно использовать решающие «полголоса» только что «убитого» ночью «Честного» - пока он ещё не увидел, кто является Мафией.
  • Всегда следует вспоминать, на кого больше всего «наезжал» игрок, «убитый» ночью Мафией - как правило, она убирает тех, кто подбирается к ней слишком близко.

Как мы уже говорили, существует масса вариантов игры, различающиеся наличием дополнительных персонажей. Например, игра с несколькими комиссарами, врачом, журналистом или двумя кланами мафии, которые воюют друг против друга.

Посмотреть видео игры в «Мафию»:

Игры, похожие «Мафию 2», отличаются в первую очередь свободой действий и криминальным сюжетом. Большинство из них предлагают свои уникальные элементы игрового процесса и способны заинтересовать не менее, чем легендарная серия от чешских разработчиков. В список вошло несколько проектов, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Идейный соратник

Когда начинают искать игры, похожие на «Мафию 2», то на ум сразу же приходит серия Grand Theft Auto, а именно четвертая ее часть. Здесь есть любимый всеми открытый мир с большой свободой действий, интересный сюжет, привлекательная графика и яркий главный герой. История полностью завязана на криминальных элементах, но GTA любят не только из-за этого. В каждой новой части социальный элемент становится все более развитым. Своего персонажа можно одевать, улучшать, покупать для него транспорт, недвижимость и еще много всего другого. Некоторые игроки развлекаются тем, что ездят по дорогам в виртуальном мире, соблюдая правила дорожного движения. Возможностей здесь поистине много, и именно потому линейка игр стоит во главе списка.

Азиатский криминал

Любителям восточной стилистики среди игр похожих на «Мафию 2» придется особенно по вкусу Sleeping Dogs. Это красочный боевик с большим количеством рукопашных драк и историей в духе шпионажа. Игрок берет на себя роль полицейского Вей Шена и втирается в доверие к самой опасной группировке в Гонконге, дабы работать под прикрытием. Он поставил себе задачу уничтожить этот злодейский конгломерат изнутри и начинает действовать своими методами. Мужчина является мастером боевых искусств, а потому много драк основывается на рукопашном сражении против нескольких врагов. Также будут миссии с применением разнообразного огнестрельного оружия. Разработчики внесли в игру карту Гонконга с максимальной реалистичность, а потому игрок сможет с головой окунуться в атмосферу этого огромного мегаполиса. Большинству пользователей проект пришелся по вкусу, критики разошлись во мнениях, но в целом игра получила оценку 75. Подход разработчиков к реализации своих идей найдет, чем зацепить обычного геймера.

Безумие в открытом мире

Когда речь заходит об открытом мире и играх, похожих на «Мафию 2», то обязательно стоит вспомнить о линейке Saints Row. Это очень похожий по концепции проект, где реализована полная свобода действий. Игрокам необязательно строго следовать центральному сюжету, а можно просто развлекаться в виртуальной вселенной. Именно в этом занятии раскрывается главная фишка - необычный юмор. Здесь присутствует настоящее безумие в этом плане. Игрок может использовать в качестве оружия самые необычные предметы, побочные задания приносят массу веселья, ведь ставят игрока в невообразимые ситуации. С другой стороны, игру можно воспринимать вполне серьезно и обдумывать каждое решение. От этого выбора зависит поведение банд и рост влияния главного героя в собственном городе. Стать криминальным авторитетом можно в одиночной компании или при кооперативном прохождении. Зовите друзей и начинайте эту историю вместе, ведь так будет в разы интереснее и веселее.

Максимальная схожесть

Если искать похожие игры на «Мафию 2» по стилистике и атмосфере, то стоит сразу же отметить The Godfather II. Это история о том, как в Америке 50-60 годов шли разборки между разными криминальными «семьями». Главный герой является членом одной из них, его главной задачей является распространение влияния и завоевание авторитета собственной группировки. Для этого часто придется вступать в конфронтацию с другими криминальными элементами. Геймплей будет хорошо знаком всем игрокам из «Мафии». Здесь экшен с видом от третьего лица, много перестрелок и максимально простое управление героем. По ходу игры пользователь посетит Кубу, Майями, Нью-Йорк и еще несколько крупных локаций в Северной Америке. Хоть игра и сделана в духе одноименного фильма, она имеет с ним только некоторые связи. События здесь идут в хаотичном порядке и часто параллельно тому, что происходило в кино. Тем не менее проект заслуженно входит в список похожих игр на «Мафию 2» за свою атмосферу и приятный геймплей.

Взгляд с другой стороны

Произведение с детективным уклоном L.A. Noire для GTA San Andreas входит в список похожих игр на «Мафию 2» на ПК, хоть и дарит взгляд с другой стороны. Пользователи возьмут на себя роль полицейского Кола Фелбса, который вернулся со Второй мировой войны на свою должность и пытается навести порядок на улицах. В это время в Америке был пик криминальной деятельности мафии, и главный герой попытается как-то противостоять всем «семьям». Главной фишкой проекта стала система допросов и разговоров с арестантами. Пользователь должен по мимике и жестам определять ложь, а вместе с тем играть на эмоциях человека напротив. Система невероятно интересная, способная с головой погрузить игрока на долгие часы в виртуальный мир. Стилистика сильно напоминает первую и вторую часть серии «Мафия». Знакомый мир будет как родной, даже модели автомобилей будут чувствоваться похожими. Критики довольно высоко оценили проект, и средний балл множества рецензий получился 85.

Статьи по теме: