Как начать разрабатывать игры даже если до этого вы были бухгалтером. Вводный курс: Видеоигры

Всем привет друзья, в этой публикации я хочу рассказать вам о первых ступеньках самых известных на данный момент разработчиков, о том как они начинали свой путь и чего они смогли достичь.


Ubisoft

Пятеро братьев Гиймо основали Ubisoft в 1986 году во Франции. Первой игрой, выпущенной компанией в том же году, стала Zombi , отличающаяся новаторством сочетания жанра приключенческого боевика c иконковым интерфейсом, за что получившая признание критиков.

В конце десятилетия Ubisoft расширилась на другие игровые рынки, включая США, Великобританию и Германию. Компания переживала стремительный рост и к 1989 году её выручка составила 10 млн долларов США.

Скрины игры Zombi (1986):



Сейчас компания включает в себя студии в более чем 20 странах, среди них США, Канада, Испания, Китай, Германия, Россия, Болгария, Украина, Румыния и Италия. Ubisoft является одним из крупнейших игровых издателей в Европе.

Ubisoft выпустила такие известные игры как: Assassin"s Creed , Far Cry , Might and Magic: Heroes VI и еще очень много успешных проектов.

Electronic Arts

Компания была основана 28 мая 1982 Трипом Хокинсом, и стала одной из первых компаний в игровой индустрии, и отличалась тем, что популяризировала людей, работавших над играми - дизайнеров и программистов. Стартовый капитал, сформированный целиком за счёт личных накоплений Хокинса, составил 200 тыс. долларов США. В то время компания называлась Amazin" Software.

Одной из первых игр компании был танковый симулятор Arcticfox , вышедший в 1986 году.

Скрины игры Arcticfox (1986):



В настоящее время, самыми успешными продуктами EA считаются спортивные игры, изданные под лейблом EA Sports, игры, основанные на популярных лицензиях кино, такие как Harry Potter , и игры от продолжительных серий, таких как Need for Speed , FIFA , Medal of Honor , The Sims , Battlefield и более поздние игры: Burnout и серия Command & Conquer .

Blizzard

Компания была основана в 1991 году тремя выпускниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Алленом Адамом, Фрэнком Пирсом и Майком Морхеймом. Прежде носила название Silicon & Synapse затем Chaos Studios, а позже стала подразделением издательства Activision Blizzard.

Начали свой путь разработчики с создания собственного программного обеспечения, и в 1993 году начала с разработки таких игр, как Rock n" Roll Racing и The Lost Vikings.

Скрины игры The Lost Vikings (1992):



В настоящее время Blizzard имеет четыре основные франшизы в игровой индустрии: Warcraft , Diablo , StarCraft и Overwatch (а также их кроссовер - Heroes of the Storm ). Большинство этих серий имеет несколько частей, а также разнообразное медиа в виде книг и комиксов, развивающий сюжеты и сеттинг игр. Кроме того, в 2016 году Warcraft получил экранизацию .

Bethesda Softworks

Основана в 1986 году Кристофером Уивером в Бетесде (штат Мэриленд). В 1999 году вошла в медиа-компанию ZeniMax Media и была перемещена в Роквилл (Мэриленд). Одной из первых выпущенных игры был The Terminator в 1991 году.

Скрины игры The Terminator (1991):



Студия Bethesda занимает одно из ведущих мест в мире по разработке ролевых игр, гонок, моделированию и симуляторам Bethesda Softworks и известна в первую очередь как разработчик серии ролевых игр The Elder Scrolls , а также постапокалиптических RPG Fallout 3 и Fallout 4 , а также издателем Fallout: New Vegas

Valve Corporation

После тринадцати лет работы в компании Microsoft, Гейб Ньюэлл, совместно с Майком Харрингтоном, в 1996 году основывает компанию Valve Software, под попечительством Sierra Studios. Для упрощения была приобретена лицензия движка игры Quake, после чего началась полуторагодовая разработка игры Half-Life. Успех игры воодушевил компанию, и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник. Вся разработка держалась под строжайшим секретом.

Скрины игры Half-Life (1998):



Valve Corporation создатель таких игр как Half-Life , Portal , Counter-Strike , Team Fortress , Day of Defeat , Left 4 Dead , Ricochet , Alien Swarm и Dota 2 . а также создатель программного обеспечение: Steam , Valve Anti-Cheat , SteamOS , Steam Audio .

Финансовые показатели Valve неизвестны, но по словам основателя - Гейба - компания «чрезвычайно прибыльна». Михаил Хомич на страницах «Коммерсанта» утверждал, что чистая прибыль компании за 2013 год составила порядка 1 млрд долларов США.

Настольные игры как часть культуры

Кто бы что ни говорил, но настольные игры в последние годы набирают огромную популярность. И не зря! Ведь когда друзья собираются хорошей компанией, чтобы сыграть пару партий в увлекательные настольные игры дома или в клубе, ощущения будут незабываемыми. Настольные игры вполне можно назвать особым видом современного искусства. Ведь над ними работают самые разные талантливые дизайнеры, художники, оформители, писатели и сценаристы. Настольные игры купить в Москве можно в нашем магазине.

Настольная классика

Но среди огромного числа настольных игр которые можно купить в Москве, существуют такие, которые можно назвать по-настоящему легендарными. Они существуют уже десятилетия, но до сих пор не теряют популярности, лишь привлекая новых фанатов. Их легко узнать среди прочих - такие игры обзавелись множеством дополнений и расширений, пережили несколько переизданий и разных редакций. Но объединяет их все их статус бессмертной классики современных настольных игр.

Проверено временем.

У разных настольных игр есть свои рейтинги на специализированных сайтах. И рейтинг игры - вещь не всегда стабильная. Некоторые настолки не выдерживают проверку временем и забываются, пылясь на полках. Но есть и такие, которые стали настолько популярными, что их рейтинг с течением времени лишь растет. Такие игры поистине легендарны и заслуженно получили признание от геймеров по всей планете. Легендарные настольные игры купить в Москве может себе позволить каждый.

Легенды настольного мира

Названия настольных игр, которые можно купить в Москве, " ", "", "", " " и " " знакомы многим людям, которые далеки от мира настольных развелечений. И не зря. Для каждой из этих настольных игр характерны свои ни с чем не сравнимые черты и фишки. У "Ужаса Аркхэма" это невероятное погружение в мрачную и жуткую атмосферу Лавкрафта. У "Колонизаторов" или "Каркассона" поклонники больше всего ценят вдумчивое планирование наперед, а в играх "Манчкин" и "Свинтус" - динамичность процесса, веселье и фан, получаемые игроками.

Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?

Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.

Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

К чему стремиться?

Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?

Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

Какой язык учить?

Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?

Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив , тем более, что это бесплатно. Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.

Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег "движком". Нередко, впрочем, весь "движок" или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных "игрушек" – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.

Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

Достаточно ли одного языка?

Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).

Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать "полиглотом". Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.

Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных "игрушек", простеньких "флэшек". Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая "игрушка" требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

Что брать за ориентир?

Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.

В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами "геймера", а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени "бот" побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать "эффект усталости" при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.

Среди девушек полно заядлых геймеров, но еще больше тех, кто вроде и не прочь перейти с игр вроде Dots и Temple Run на что-то более серьезное и увлекательное, но не знает, с чего начать, в сторону какого устройства посмотреть и, в конце концов, какую бы игру выбрать, чтобы она не отбила желание продолжать начатое за первые же полчаса. Мы решили разобраться в теме и составили небольшой гид по устройствам - будь то приставки или смартфоны, которые есть в хозяйстве почти у каждого. Для всех групп устройств мы подобрали по три игры разной сложности, но обязательно с максимально доступными и удобными интерфейсом и игровой механикой.

катя биргер

Смартфоны и планшеты (на базе iOS и Android)


Стоимость игр: от 30 рублей и выше (при этом в магазинах есть набор
бесплатных игр)

Играть на смартфоне в «змейку» или «косынку» в наше время - совсем пенсионерство, учитывая, какое количество игр для мобильных устройств сегодня производится и доступно для скачивания в App Store и Google Play. При этом начинать погружение в видеоигры с мобильных устройств - не стыдно и даже, наоборот, логичнее всего: телефон или планшет почти всегда под рукой, а значит, чтобы начать играть регулярно, не нужно докупать никаких приблуд, собираться с духом или выбирать удобное время. Только знай, какую игру скачать, запускай и играй где хочешь и когда хочешь: хоть по дороге на работу, хоть на скучной вечеринке. При этом по жанровому разнообразию игры для смартфонов и планшетов не уступают играм для приставок и компьютеров. К тому же у многих популярных современных и классических видеоигр есть версии для мобильных устройств, так что на айфоне можно одинаково рубиться и в Sonic, и в GTA, и в какую-нибудь Baldur"s Gate.

С каких игр начать

PlayStation Vita, Nintendo 3DS


Стоимость игр: от 300 рублей

Следующий шаг после того, как вы освоились в игровом пространстве на мобильных устройствах, - задуматься о том, нужна ли вам портативная игровая консоль. Два самых популярных варианта на сегодняшний день: полупланшет компании Sony - PS Vita и раскрывающаяся книжкой приставка Nintendo 3DS с поддержкой 3D-изображения. Обе легко помещаются в ладонь и приспособлены в первую очередь под игровые нужды, но так же, как у смартфонов, у них есть камеры (консоль Nintendo умеет делать 3D-фотографии) и поддержка Wi-Fi. Игры для обеих приставок можно покупать онлайн в фирменных магазинах - PlayStation Store и Nintendo eShop или на носителях: например, в «М-Видео». На покупку самой приставки придется потратить минимум 6 000 рублей за простой вариант PS Vita.

С каких игр начать

Sony PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii


Стоимость игр: от 300 рублей

Как только появляется четкое желание усесться дома перед большим экраном с джойстиком в руках и провести выходной в таком положении, пора идти за одной из этих консолей. Принципиальное отличие есть только у Wii - сенсорный контроллер, то есть большинством игр на этой приставке придется управлять с помощью жестов. PS3 и Xbox 360 помимо разного внешнего вида отличаются набором игр. Единое для всех консолей условие - их придется подключать к монитору или телевизору. Игры нужно покупать либо в соответствующих онлайн-магазинах, либо на носителях. А еще PS3 и Xbox можно использовать как мультимедийные центры: слушать музыку, смотреть и покупать кино и сериалы. К тому же помимо классических сидячих видеоигр у каждой из этих приставок есть своя спортивная программа, так что всегда можно размяться фактически без отрыва от игрового процесса. Будьте готовы к тому, что в домашние приставки придется вкладывать немаленькие суммы. Так, Xbox 360 обойдется минимум в 8 000 рублей, плюс для этих консолей есть целая куча всяких аксессуаров - начиная от целого набора музыкальных инструментов для игры Guitar Hero и заканчивая банальным рулем для PS3.

Меня несколько раз просили написать о лучших настольных играх для новичков… В честь ежегодной самой крупной и известной выставки Европы, которая в эти дни проходит в Эссене (Германия) выполняю эту просьбу.

  • Вы никогда не играли в настольные игры, но хотите попробовать? Этот пост для вас!
  • Вы думаете, что настольные игры это скучно? Этот пост для вас!
  • Вы не можете определиться с первой покупкой? Глаза при походе в магазин настолок разбегаются? Этот пост для вас!

В данной статье я выделю несколько позиций, с которых можно смело начинать, даже если у вас никогда не было опыта в настольных играх. Поехали!

Слово за Слово

Игра, которая состоит из кубиков и карт. На кубиках написаны буквы, на картах заданий обозначены три темы. Игрок открывает одну карту заданий и бросает все кубики. Переворачиваются песочные часы. Игроки начинают придумывать слова и разбирать соответствующие кубики. Тут важно как выпал единственный белый кубик.

  • Если на нём 1, то слова должны начинаться с букв, которые выпали на кубиках.
  • Если на нём 2, то в словах вторая буква должна быть, как на кубиках.
  • Если на нём П, то слова должны оканчиваться на буквы с кубиков.

Игра очень азартная. Уже трое друзей брали у нас эту игру в аренду, чтобы погонять. Такое ни с одной другой игрой не случалось. Вечный рекорд… Абсолютный хит в любой компании.

Соображарий

Ещё одна пати-игра, которая одновременно очень весёлая и в то же время умная. Правила тут просты: игрок вскрывает по 1 карте из колод заданий, и колод с буквами алфавита. Задача быстро придумать слово на заданную тему и заданную букву. Например, открывается задание «Это есть в деревне» и «П». Кто-то быстро кричит: «Петух»… Он забирает себе карту с заданием, которая в конце игры даёт очки.

Также есть усложнённые задания. Например, люди торгуются кто больше слов вспомнит за минуту на открытую тему. Бывает забавно. Кто-нибудь выигрывает аукцион с 6 словами, а ему выпадает буква «Ж». Вот и придумай за минуту 6 слов на одну тему на букву «Ж».

Азул

От игр для вечеринок переходим к более спокойным играм. Лучшая абстрактная игра? Шахматы? Как бы не так. Лучшая абстрактная игра на данный момент — Азул! И по совместительству это лучшая семейная игра.

Игра настолько красивая, умная, и, вообще, крутая, что мы с Олей сняли отдельный видеобзор про неё для её канала. До этого такой чести удостаивались лишь Кодовые имена:

Каркассон

Самая тяжёлая по правилам игра из списка, но все опытные настольщики наоборот посчитают её очень лёгкой. Но это классика! Нестареющая классика. У игры куча дополнений, но я рекомендую для начала купить и наслаждаться именно базовой игрой.

Игроки каждый ход тянут по одному квадратному тайлику из коробки взакрытую. Этот тайлик присоединяется к растущему городу. Игрок может на этот тайл выставить мипла и в зависимости от того, куда он его поставит, он потом сможет получить разное число очков. Вся сложность в том, что эти очки ещё нужно получить и желательно их максимизировать (закончить город, например). Ну и есть нюансы, которые выделяют Каркассон из разряда совсем уж простых игр.

Повелитель Токио

Ещё один проверенный вариант, в который могут играть новички и получат практически гарантированное удовольствие. В Повелителе Токио действует принцип «царя горы». Игрок управляет монстром. Если он в Токио, то все остальные бьют его, а он бьёт всех монстров вокруг.

Игроки в свой ход кидают кубики (у них есть два переброса) и пытаются либо ударить соперников, либо получить победные очки, либо вылечиться, либо получить кубики энергии. За кубики энергии игроки покупают карты, которые значительно усиляют их монстров. Быстрая и азартная игра, которую мы почти всегда играем по 2-3 партии за раз.

У игры есть продолжение Повелитель Нью Йорка, но там чуть более замудренные правила и новичкам я рекомендую начинать именно с Повелителя Токио.

Статьи по теме: