Квест хард с болью. Контактные квесты-перформансы: как выбрать и как выжить

Еще совсем недавно трудно было представить, что индустрия квестов в реальности будет поставлять новостные поводы для криминальной хроники. И, тем не менее, сегодня это факт. Например, не далее как на прошлой неделе в Саратове один из участников квест-перформанса «Поворот не туда» получил ножевое ранение в живот.

Нет, на квеструм никто не нападал, а нож в руках у актера квеста оказался в строгом соответствии со сценарием. Можно сказать, так было задумано. Игрок неудачно дернулся, когда «маньяк» пугал его настоящим ножом. Ранение не было проникающим, заявление в полицию никто писать не стал, но, тем не менее, случай не самый приятный.

Виной всему «гонка за экстримом», которую совсем недавно начали создатели квестов. И в этом отношении так называемые «контактные перформансы» – последний писк моды. Ради преодоления серых будней игроков поливают водой, приковывают цепями, бьют электрическим током – в общем, делают с ними всё ради острых ощущений на грани нарушения норм Уголовного Кодекса.

Некоторых квестоманов (так называют любителей квестов реальности) возмущают эти «модные тенденции». Кто-то, напротив, от них в восторге. Но всем понятно, что создатели квестов уже вряд ли откажутся от подобного подхода к организации развлечений. Они становятся популярнее с каждым днем. Это значит, что пришло время разобраться, откуда взялись «контактные перформансы» и какими они бывают.

Все началось с того, что квестмейкеры (так называют создателей квестов в реальности) решили разнообразить привычный подход к антуражу квестов, и начали вводить в сценарии живых актеров. Интересная и, на первый взгляд, совершенно невинная идея: человек с профессиональной подготовкой и актёрским талантом (зачастую это и есть профессиональный актер) обеспечивает дополнительные эмоции и усиливает некоторые сюжетные ходы, дополняя легенду квеста через свои реплики.

Первопроходцем в этом жанре стала компания - ветеран российской крестовой индустрии. Первым перформансом «Фобии», как ее называют фанаты, в сентябре 2014 года стал квест , где игроку предстояло выбраться из логова маньяка. Большинство участников, прошедших этот квест, в один голос уверяли, что никаких особо сложных загадок в квеструме не было – логика прохождения и последовательность действий выстраивались довольно легко.

Но, тем не менее, многие игроки выходили (иногда – выбегали или выпрыгивали) из комнаты абсолютно выжатыми и признавались, что в какие-то моменты от ужаса были готовы просто сесть на пол, «обняться и кричать». Словом, жанр перформанса настолько впечатлил и близких, и далеких от индустрии людей, что конкуренты не заставили себя ждать.

В числе первых оказался квест «Insania», созданный компанией . Он предлагал погрузиться в воспоминания некоего таинственного призрака и выяснить причину, по который дух так и не смог упокоиться. Позднее, в этом квесте появились варианты «жесткости» прохождения. На уровне «Light» игрока ждал вполне привычный хоррор, без взаимодействия с актером или с «контактными ловушками», которые могли чем-то испачкать или облить для большей реалистичности. А вот в режиме «Hard» нервы квестоманов уже не щадили: актер старался выжать из участников весь адреналин, внезапные световые и шумовые эффекты заставляли кричать от неожиданности, а чтобы спастись от «пачкающих предметов» игрокам заранее предлагали защитные костюмы.

Среди основоположников жанра, который к тому моменту уже стал отделяться от привычных эскейпов, оказался и квест от одноименного квестмейкера. Игрокам предлагалось исследовать «аномальную зону», где по легенде пропал их друг. Создатели этого квеструма тоже выдавали посетителям защитные костюмы, чтобы уберечь одежду от нежелательных следов после встреч с ловушками. Актеры появлялись неожиданно, пугали игрока на совесть, но без значительного физического контакта.

Видя успех этого формата многие компании-квестмейкеры попытались составить конкуренцию старожилам рынка. Но они выбирали «экстенсивный» путь развития жанра, увеличивая площадь квеструмов (иногда – до нескольких сотен квадратных метров) или вводя в сценарий сразу нескольких актеров. Однако практика быстро показала, что главным критерием для выбора развлечений, связанных с выбросом адреналина, является принципиальная новизна ощущений.

Поэтому дальнейшее развитие перформансов оказалось связано с «интенсификацией» взаимодействия игрока с окружающей обстановкой. Так на свет появились контактные квесты-перформансы – явление, которое до сих пор остается предметом нестихающих дискуссий даже среди ветеранов квестовой индустрии. И не зря: в некоторых квестах степень взаимодействия игрока с ловушками и актерами ограничена лишь его смелостью при выборе «уровня жесткости» сеанса.

Применение физической силы варьируется от обычных шлепков, щипков и подзатыльников, до полноценных ударов, заламывания рук, болевых приемов, поливания водой, обездвиживания и разрядов электрошокера. Сейчас контактные квесты могут быть очень разными и по сценарию, и по задумкам, но «степень воздействия» на посетителя, в целом по жанру, можно разделить на следующие условные уровни:

1. Light
2. Medium
3. Hard
4. Hard с болью
5. Эксклюзив (или VIP)

В зависимости от фантазии организаторов, в каждом из квестов могут присутствовать все уровни интенсивности, или, например, только первые три. Но если раньше вы никогда не бывали на контактных перформансах, то подходить к выбору первой подобной комнаты необходимо с предельной осторожностью.

Нужно помнить, что в квестах, где основным (или единственным) «развлекательным моментом» является контакт с актером, даже medium-режим может показаться новичкам слишком жестким.

Чтобы избежать спойлеров, заметим лишь, что загадки и головоломки в таких квестах могут показаться совсем несложными, но вот решить их быстро все равно не получится: активное физическое взаимодействие с маньяками и монстрами является неотъемлемой частью процесса и сильно отвлекает от головоломок.

Поэтому для начала попробовать свои силы можно в контактных перформансах, не предполагающих особой жестокости по отношению к игроку. По опыту команд, работающих с проектом Questme, к таким квеструмам можно отнести квесты-перформансы, «Тайны поместья-2», «Инферно», «В изоляции», «Воск», «Мэд Хаус» или Insania 2.0 (обновленная версия одного из квестов-первопроходцев жанра). Здесь антураж будет достаточно пугающим, для получения необходимой дозы адреналина, но контакт с актером едва ли оставит неприятные впечатления даже у новичков.

Если такие развлечения пришлись по душе, то можно отважиться на перформансы пожестче, вроде (не путать с Insane), «Петля», «В пасти безумия», «На грани». Если вы желаете проверить свою стойкость, но не готовы к «полному трэшу», то есть смысл заказать для этих квестов уровень Hard или Hard с болью.

Перед походом в такой квеструм нужно настроиться и убедить себя и друзей в том, что это просто игра, а с вами будут работать профессионалы, которые не допустят серьезных инцидентов. Правда, непосредственно на локации эта простая мысль все равно будет периодически ускользать – именно так и постигается суть пословицы «у страха глаза велики».

Если эти квесты оставили у вас положительные впечатления, то значит жанр контактных перформансов – действительно ваш, и вы точно знаете, на какое приключение идете. В таком случае можно переходить к таким квестам как «Последняя экскурсия», «Жесть», Screamed 2, Hostel. Будьте готовы проявить чудеса ловкости и сообразительности, чтобы вас таскали, душили и били электрошокером чуть меньше, чем остальных членов команды.

Если и этого для хорошей встряски вам окажется недостаточно, значит, вы попали в те 5% квестоманов, для которых острота ощущений стала смыслом похода на квест. В этом случае всегда можно выбрать «эксклюзивный режим». Называться он может по-разному. В том же «Хостеле» ему дали название «Сталинград», а в квеструме «Сдается квартира» он называется «Созвездие монстра». Условия таких режимов как правило обговариваются индивидуально.

Впрочем, если даже перформанс «средней контактности» показался вам излишним вторжением в личное пространство, то не пытайтесь себя пересилить и не поддавайтесь на уговоры друзей: не ваше – значит не ваше. Острые ощущения и адреналин не должны нравиться всем поголовно. Вы вполне можете попробовать что-то из формата «нестрашных », где отдается предпочтения другим вариантам времяпрепровождения и эмоций: можно побегать, пострелять или пережить какую-то нестандартную ситуацию – выбор здесь тоже велик. Из популярных квестов в этом жанре можно упомянуть

Многие не подозревают, что в Москве (и по всей стране) существуют десятки игровых хоррор-квестов, где людей бьют, привязывают к столу, жгут и заливают водой, и они сами на это соглашаются. И хотя их предупреждают с самого начала, что «будут гематомы, синяки и ожоги», иногда жестокость актёров выходит из-под контроля, и участники оказываются в травмпунктах.

По сути квест - это загадка с головоломками, которую нужно решить участникам. В квесте всегда есть какой-нибудь незамысловатый сюжет, который создаёт атмосферу. В режиме хоррор людей пугают как могут, а ещё неслабо бьют и пытают.

Иногда актёры перебарщивают или просто ошибаются. Сегодня российские СМИ сообщили о том, что участнику одного игрового хоррор-квеста в Москве повредили ухо топором. Утверждается, что это была оплошность актёра , игравшего роль кровавого Санты. Но кроме «Кровавого Санты» существуют десятки других квестов, где причинение увечий - это обычная практика.

Одним из самых известных контактных хоррор-квестов стал квест-перфоманс «Сдаётся квартира» . По сюжету посетители (люди, заплатившие за игру от 4 до 6 тысяч рублей) приходят смотреть в квартиру, но их ждёт жестокий сюрприз.

Нет, вы ничего не подумайте, это почти обычная квартира в совсем необычном месте, которую срочно нужно сдать. Мы Вас ждём! Но когда приедете, постарайтесь не шуметь…

Игру можно пройти в четырех режимах, сообщается в правилах. С участниками при этом, вне зависимости от выбора, подписывается контракт и записывается видеосоглашение (если выбран самый жёсткий режим).

В режиме «лайт» «контакт по отношению к Вам от актёров минимален», в режиме «медиум» «контакт по отношению к Вам от актёров присутствует, без каких-либо болевых ощущений», в режиме «хард» предусматривается «полный контакт по отношению к Вам от актёров, присутствуют болевые ощущения, а также болевые приёмы, удушения, заломы и прочее, возможен урон Вашему физическому здоровью». Наконец, есть последний режим - «безумие»: «это ваше испытание, только здесь вы сможете проверить себя на прочность». В последних двух уровнях игрокам прямо говорят, что будут гематомы, ожоги и синяки.

Любой участник может остановить игру, если больше не готов терпеть страх и боль. Кажется, «стоп-игра» доставляет много удовольствия актёрам, которые доводят людей до истерики.

Некоторым участникам очень нравится квест «Сниму квартиру».

У других, однако, остаются другие впечатления и даже травмы.

Я, например, поняла что под пытками расскажу всё и не сохраню ни одного секрета. Теперь по-другому смотришь на историю и войну, где люди под пытками Родину не продавали и не выдавали тайн. Для каждого из нас это было испытанием. Для кого-то боль, а для моего друга самым страшным оказались мои животные крики (ахаха никогда в жизни так кричала), - пишет Марина на сайте квеста , прикрепив фотографию большого синяка, появившегося после квеста.

Девушка также прикрепила фотографии ног, покрытых синяками.

Другой участник заявил, что не ждал такого насилия.

Люди пишут о действительно жестоком обращении актёров.

Другая участница написала, что не могла ходить после квеста.

Одна из актрис квеста пыталась убедить Филиппа, что ему всё понравилось и он сам обо всём просил.

В обсуждении появилась другая актриса, игравшая в тот день в квесте. Она утверждает, что люди преувеличивают свои повреждения, а также переоценивают свои силы, выбирая жёсткие уровни.

Она также объяснила, что сама получила травмы.

Актёры в квестах, играющие маньяков, открыто признают, что им иногда не хочется отпускать жертву.

Некоторые участницы рассказывают, что мужчины актёры иногда позволяют себе лишнее.

Иногда дело доходит до травмпункта.

На квесте «Панацея»:

В «Квартире».

В инстаграме квеста организаторы публикуют фотографии участников и коротко рассказывают об их выбранном режиме.

27 марта 2017

....⏪(Screamed2) Узнав у администратора, есть ли свободное время, мы даже не переодевшись, слегка пыльные рванули на первый скримед, поймали такси, и минут через 10 были уже на месте. ❗️Screamed_1❗️Нас встретили на проходной и со словами "Здесь вопросы задаю только я" мы поняли, что нам конец, подруга даже сказала:"Ну это уже хард с болью начался". 😹😫По пути к квесту мы были уже жутко напуганы территорией: тут и крематорий, и ритуальные услуги, и автомобили специально для нас, как выразился администратор:"После квеста я каждому закажу персональную карету". 🎃😳😳И вдруг какое-то жужжание, КТО ЭТО БЛИН, ОТКУДА У НЕГО ЭТО??? Все, тут уже все по-другому, режим выбран за нас, стоп игры нет, мы доигрались. Еще и запугали перед игрой, что одна из нас чуть не заплакала, но все-таки решилась. Все. Мы сами на это решились. Выхода нет. "Я ИХ ПРИВЁЛ" и тут-то началось: невероятный антураж, каждая локация переполнена диким страхом, опять несколько маньяков, которые не жалели никого, опять же нереально крутые индивидуалки, я один на один встретилась с главным маньяком-убийцей, после этой встречи я не видя ничего на своем пути, неслась с заветным ключиком спасать друга. Вы были когда-нибудь в такой ситуации, когда твоя подруга под давлением маньяка начинает тебя кусать? А я вот была.😂💪🏽👹Драки с ребятами из нашей команды, это нечто, я спряталась и наблюдала за этими боями. И вот последняя локация, все ответы на вопросы найдены, мы поняли кто он и почему так жестоко убивает людей, но ключ подошел не с первого раза. В итоге мы уложились ровно еще бы чуть-чуть и включился бы режим МЯСО. После квеста тоже предложили салфетки, перекись и водичку.

Итак, два часа наполненные диким страхом и зарядом адреналина мы пережили за эту субботу. Советую ли я эти квесты? ОДНОЗНАЧНО, ДА, к посещению обязательны. Спасибо большое Fire Quest, актерам, операторатору и администратору за это. Вы очень классные❗️❗️❗️

  • Valeria Dushko
    27 марта 2017

    Горячая у меня и моих друзей(3 девушки и 2 парня) выдалась суббота. 😍🔥По счастливой случайности нам удалось посетить и первую и вторую часть, одну за другой, этого нереально крутого квеста.👍🏽👍🏽👍🏽 (Мноооого текста) Ну конечно советую посетить их в правильной последовательности, а не как мы😹👌🏿Но тем не менее нам очень все понравилось. Ну обо всем по-порядку. ❗️Screamed_2 ❗️

    Добирались мы до метро Ботанический сад, оттуда пешком до тц "Золотой Вавилон", и буквально за ним, метрах в тридцати и было место назначения. Заброшенная железнодорожная линия, сомнительные ангары, и вот нас встречают, по пути рассказывая историю, кто и что нас там ожидает, и вот, сказав пару напутствующих слов перед нами открывается дверь, девушка сразу дала понять, что нам отсюда не уйти, да и еще в комнате сидит какая-то сущность, верить ему или нет решайте сами.‼️‼️😈Как только мы выбрали режим, свет гаснет и начинается АД. Жуткое музыкальное сопровождение бьёт по нервам, мы отказываемся куда-либо идти, но надо. Стоп, это люди? Кто они? Откуда? Можно ли им доверять? Никто из нас не понимал. Но вот появился Хозяин, мы все замерли, слушаем разговор его с этими двумя, пытаемся понять что ему надо от нас. Так, он ушел, нужно действовать, и с этого момента началось самое то, за чем мы сюда и пришли. В квесте много индивидуалок, без внимания не остался никто из нас, моя была очень огненная и шумная, но это помогло вывести команду. Нестандартные переходы и лазы, просторная локация, есть где побегать и попрятаться от этих психов. 👺🏃🏻‍♀️😱Они буквально чувствуют твой страх, сказав случайно, что я боюсь шокеров, меня начали мучать. 👻☠️Взаимодействие и контакт с актерами это вообще отдельная тема, мы стали частью этой истории, мы стали жертвами обезумевших, лишенных ума психов. Если что-то не так, как они хотят, мы получали от души, нас кидали, душили, поднимали, традиционный набор маньяков, и кажется, поджигали, ведь screamed без огня это не screamed.🔥👍🏽Итак, вырвавшись из их лап, мы упали на диван и переводили дыхание, после чего к нам вышли актеры и мы очень мило поболтали, они посоветовали нам квесты и тут нам захотелось на ПЕРВУЮ ЧАСТЬ, прямо сейчас. ....⏩продолжение (Screamed 1)

    Атмосфера: 100%

    Сюжет: 100%

    Логические задачи: 70%

    Экшн и ловкость: 80%

    Командная работа: 80%

    Чистота и безопасность: 70%

  • Darya Imanalieva
    28 декабря 2016

    Ой-ой-ой! Как мы визжали! Как мы бежали! Как мы боялись! Это самый лучший и профессиональный квест в частности контакта (2х стороннего)! Мы были как на 1-й части, так и на 2-й. Все абсолютно довольны! Все было в рамках разумного! Актеры СЛЫШАТ тебя(это очень важно)! Они тебя понимают! Они не перебарщивают с контактом, они делают так, чтобы ты вышел довольный, как ребенок с соской! ДА, были и синяки и ссадины! НО уровень профессионализма - высший! СПАСИБО!

    Атмосфера: 100%

    Сюжет: 100%

    Логические задачи: 100%

    Экшн и ловкость: 100%

    Командная работа: 100%

    Чистота и безопасность: 100%

  • Svetlana Bolshakova
    14 октября 2016

    Посетили огненный квест, как в прямом, так и в переносном смысле, "Screamed Quest" от компании "Fire Quest" (ребята переименовались)! Это наш второй заход к ребятам! Как ни странно, но второй раз у нас получился более сумасшедшим и насыщенным по эмоциям!!!

    Квест основан на реальных событиях про маньяка, который орудовал в Подмосковье. Он забивал своих жертв молотком... Только одной жертве удалось спастись, и то теперь этот парень находится в психиатрической больнице. Вы, расследуя многочисленные убийства, попадаете в логово к этому убийце, удастся ли вам спастись, зависит только от вас...

    Локация с момента нашего первого посещения, претерпела ряд значительных изменений: добавился нестандартный переход и некие детали интерьера, с которыми конечно же игра стала более захватывающей и динамичной!

    Актерская игра стала более жесткой и разнообразной! Персонажи практически не оставляют игроков в покое и следуют за ними по пятам или заставляют возвращаться на индивидуальные задания! Добавился еще один персонаж, который то ли помогает, то ли мешает... но в любом случае с ним не хочется взаимодействовать! Также появился безумный перфоманс, от которого вылупляются глаза и волосы встают дыбом! Полкоманды смотрели на это шоу, как завороженные, открыв рты, а остальные слились со стеной, чтобы их не заметили!

    Задания остались практически те же, но какие задачки в этих условиях вообще можно решать!

    У ребят обновился музыкальный ряд, который придает игре еще большей напряженности и с головой окунает в сюжет. Также улучшилось и световое сопровождение!

    Ребята, спасибо огромное за качественную игру и наши сумасшедшие эмоции! Конечно же рекомендуем к прохождению, особенно игрокам, которые любят контакт!

  • Ещё несколько лет назад квесты были обычными комнатами с загадками из ключей и замков, а сейчас уже никого не удивить сложной автоматикой, детальным антуражем и двухэтажной локацией. Чем популярнее становились квесты, тем изобретательней приходилось быть организаторам.
    Сначала появилось разнообразие жанров. Логику разбавила мистика, хорроры, детские квесты и перфомансы. Когда и жанры перестали удивлять, у квестов появились различные версии.
    Хорроры в создании отдельных версий преуспели больше других. Кроме классики в виде тактильного контакта разного уровня страшные квесты обзавелись уникальной эротической версией. Она не только удивила, но и эпатировала своих игроков.

    КлоунАДА это Московский хоррор-перфоманс. По легенде квест о квесте. Игроки примеряют на себя роль блоггеров, чтобы узнать о происходящем на месте закрытого квеста. Правда оказывается куда опасней чем можно представить. Квест стал пристанищем безумного маньяка в образе клоуна. А как именно он поступит с командой, позволяют выбирать многочисленные версии.

    Эротическая версия для тактильного хоррор-квеста - новая, а для игроков непривычная. Игры с этой версией вызвали бурю эмоций в социальных сетях. Для кого-то это было приятное открытие, для кого-то шок.
    Чтобы развеять неизвестность и предрассудки, мы взяли интервью у Марины Сомовой, которая проходила квест КлоунАДА в Эро-версии одна. Большой интерес общественности всколыхнул её отзыв о прохождении квеста.

    Escapme: Марина, как проходит квест в Эро-версии? Вы проходили игру соло со своими пожеланиями, расскажете о впечатлениях?

    Марина:
    Ну, проходил квест в романтической атмосфере)) Свечи, приятная музыка, полное погружение в другой мир, где красивые мужчины (у меня было два актера) без ума от прибывшей к ним в гости дамы)) И они ужасно не хотели меня отпускать, но очень хитро вышло - я сама оказалась в операторской, причем ловко)) Квест очень красивый, многоуровневая локация, все безопасно для здоровья. Это была великолепная игра! Контакт мягкий, нежнейший))) Вы читали же мой отзыв, да? Тот, который "хайпанул"))

    Escapme: Да. Отзыв впечатляющий! Буквально открывает новые горизонты для квестоделов!) От хоррора в этой версии уже ничего не остаётся?)

    Марина:
    Марина: Конечно, я сильно пострадала за этот отзыв в обществе. Естественно, мало, кто его понял, в основном, меня обвинили в озабоченности. Но я хотела написать так, и я не жалею о таком смелом, откровенном рассказе. От хоррора почти ничего не остается, но начало в квесте все равно обескураживающее.

    Escapme: Насколько нам известно, в квесте совсем нет никакой порнографии, только идейная эротика для раскрепощённых людей. Как думаете, была бы интересна эротическая версия на других квестах? В других сюжетах?

    Марина:
    Да, вот Вы, верно, думаете, все в рамках законодательства, и никогда не сделают того, что не нужно. Эро-версия КлоунАДА уникальна еще и тем, что игра на такой версии нежна и приятна, потому что на других квестах на подобном режиме (часто называется "премиум-версия"), эротика дается в рамках маньячного хоррора, следовательно, не подразумевает под собой никакой нежности и ласки от маньяка, а лишь хладнокровие и жесткость. Эротика уместна в маньячных квестах, на мой взгляд. Но лишь для тех людей, кто действительно хочет отвлечься от рамок общества, от морали, и погрузиться в мир желаний и неповторимых ощущений.

    Escapme: Жанр очень привлекателен, но многие бы постеснялись пойти на такую игру, Вы можете дать какие-то советы?

    Марина:
    Тоже верно, многие стесняются этого, и тщательно скрывают прохождение (таких игр). Ну, тут я рекомендую не переступать через себя, а действительно обратиться вглубь себя "Нужна ли мне такая игра, и столь интимный контакт от актера?! Готов(а) ли я к такому? Не буду ли жалеть после?". Как правило, никто о таком не жалеет, но я советую отбросить все стеснение, какие-либо комплексы, сомнения, и просто отдаться этому безумному приключению! Ведь игра с эротическим подтекстом - не может не погрузить. Ведь это необычно, красиво, чувственно. Но все это при условии, если действительно есть большое желание!

    Про квест в целом нам рассказал организатор Геннадий Агаджанян:

    Гигорий:
    КлоунАДА существует уже 2 года. За это время его успели сменить 2 организатора. Первыми организаторами были муж с женой Алексей и Анастасия Хан.
    Квест пережил 2 обновления и оба были организованы мной и моей командой.
    Сейчас КлоунАда пользуется большой популярностью среди любителей контакта, у нас он необычный, как говорят в народе, «вертолетный контакт».

    На квесте есть обычная версия, детская версия и эро-версия.

    • Детская версия до 14 лет.
    • Обычная версия от 16 +
    • Эро-версия 18+

    На обычной версии у нас имеются 3 режима игры: Хард, Хард с болью, и АРМАГЕДДОН. На харде Вас покрутят, повертят и аккуратно без травм и ссадин положат. Хард с болью: то же самое, но прибавляется боль. Армагеддон версия, где вас не будут бить, и калечить, но раскидают по стенкам, без травм!

    Эротическая версия у нас уникальна, в ней нет пошлостей, нет грязи. Всё нежно и красиво. Приятная музыка, ласковые прикосновения актеров или актрис, цитируя отзыв наших гостей: "Красочно, сладко, приятно, зазывно, желанно-скромные эпитеты, которые описывают эро-версию квеста КлоунАда".
    Эта версия дополнение к мрачному и ужасному перфомансу, где люди только кричат, визжат от страха. Наша сотрудница придумала Эро-версию, для тех, кто устал и хочет чего-то новенького.

    Безусловно, критики всегда найдутся, но еще ни одна команда не уходила неудовлетворенной. Разумеется, всё в пределах разумного, у нас не публичный дом!
    Желаю всем удачных прохождений квестов. Чаще посещайте перфомансы, ведь это весело и незабываемо!

    Квест КлоунАДА, действительно обладает очень пикантной и необычной Эро-версией. Такой жанр квеста не для широкой публики и не всем будет понятен. Но стоит отметить, что «нежный тактильный контакт» это всего лишь другая крайность «жёсткого тактила». Одним игрокам интересно попасть в логово к маньяку и получить адреналин от страха. Другим хочется в сказку «Красавица и Чудовище» версии 18+. Понятие Чудовища тут абстрактно. Это может быть маньяк-социопат или обаятельный Кристиан Грэй.

    Вариации сюжета игры могут быть самыми разными, например «горячая версия» подойдёт для проведения Мальчишника\Девичника или реализации своих фантазий, не переступая границ. Для одних это может быть раскрепощающим, развлекательным зрелищем, а для других возможность воплотить сценарии из фантазий.
    С появлением эротической версии тактильный контакт открыл для игроков новые грани. Теперь в квесте можно не только увидеть реалистичного убийцу со сложным характером, но и повысить самооценку, получить много нежности и внимания.

    Отдаться в руки садиста, который зашьёт рану на боку без наркоза, подожжёт волосы, не оставив живого места на теле - специфичный способ проводить свободное время. Для любителей подобного «хардкора» в Москве есть несколько особых игр-перфомансов. Корреспондент сходил на один из первых контактных квестов города - хоррор « » и выяснил, что такое квалифицированный жесткий контакт.

    Хоррор для меня начался ещё до того, как я оказалась в « ». Изначально на перфоманс собиралась прийти команда из 5 человек, но за несколько минут до начала вдруг выяснилось, что у всех «аврал на работе». Для справки: мне 27, вешу 45кг, рост - 160см, отвагой не отличаюсь, и надеялась отсидеться за мускулистыми спинами моих спутников. Но, в итоге, нас было двое - я и невысокий, но крепкий молодой человек, регбист Коля.

    Сказать, что квест располагается в подвале - значит, не сказать ничего. Здесь будто была пыточная гестапо. Хотя деталей я не запомнила, но специфичные запахи, тонны пыли отпечатались в подсознании и на одежде.

    Спросив, где дамская комната, я получила дополнительное приключение в качестве бонуса - туалет находится на локации, и ведут туда не иначе как с мешком на голове. Пока идёшь, забудешь, зачем тебе туда нужно, потому что актёры готовы поработать сверхурочно. Некоторые гости с позором убегали из « », ещё на этом этапе.

    Пока я вживаюсь в роль героини триллера, администратор рассказывает о… кошке. Жила тут одна, даже родила здесь котят, но оказалась неблагодарным животным и отплатила за гостеприимство сломанным сайдингом на потолке туалета. Слушая эту трогательную историю, я начинаю терять связь с реальностью. Что это, игра уже началась? В « » сложно сохранить эту ниточку здравого смысла, актёры шаг за шагом расшатывают психику, вселяют сомнение, что это действительно квест, а не настоящий хитро замаскированный притон маньяков. Многие действительно верят, что их здесь могут убить.

    Приключение с туалетом окончено и, наконец, финальный инструктаж.

    Отвечать агрессией на действия актёров нельзя, так что этот перфоманс - прямо-таки тренинг, где вас научат смирению. За неповиновение обещают по частям отправить в мясной отдел «Пятёрочки», которая располагается этажом выше.

    И вот начинается само действо.

    Тут оговорюсь, что мы просили самый жёсткий режим контакта с актёрами, чтобы выяснить, до какой границы они могут дойти. В « » этот режим называется «Сталинград» - настоящая мясорубка. До конца, не снижая уровень контакта, его прошли лишь около 10 команд с момента запуска - то есть за последние 9 месяцев. Актёры квеста самовольно, видя нашу реакцию, понизили для нас уровень контакта до «Хард с болью» (всего их 5 - «Лайт», «Медиум», «Хард без боли», «Хард с болью» и «Сталинград»), но мне и этого оказалось много.

    Вместо «здравствуйте», нас приковали наручниками, которые, не в пример другим квестам, где я спокойно вытаскивала руки из оков, действительно врезаются в запястья. Хотела пожаловаться на этот дискомфорт, но услышала булькающие звуки, которые издавал мой спутник в соседней комнате, и передумала. Судя по всему, били в живот. Потом очередь дошла до меня.

    Дальше всё как в тумане: помню, пыталась посмеяться над маской актёра (она напоминает стрекозу и Чужого одновременно), но получив пару сильных тычков в бок, решила, что чувство юмора здесь мне слишком дорого обойдётся. Дальше в ход пошли различные инструменты, которыми мне пересчитали рёбра, а потом один из них оказался на моём горле - актёр решил узнать, могу ли я обходиться без воздуха.

    Команда перфоманса любит задавать вопросы, устраивает целые интеллектуальные викторины. В одной из локаций меня опять приковали ненавистными наручниками, на этот раз к какой-то трубе. И устроили экзамен по физике на тему «Электричество». Как выяснилось впоследствии, этот маньяк в обычной жизни - студент-проектировщик, дружит с точными науками. За каждый неправильный ответ - болезненное наказание. Мотивирует лучше 5-балльной школьной системы оценки знаний. Департаменту образования взять бы на заметку.

    Я быстро поняла, что чем больше и громче орёшь, тем меньше тебя трогают, поэтому перешла на ультразвук. При появлении маньяков вжималась в пол и сливалась со стенами, но это не помогало. Несколько раз я летала в руках актёров - они отличаются хорошей физической формой, кто-то мастер карате, кто-то занимается самбо, а третий ходит в тренажёрный зал и тягает «железо».

    Пара незаметных движений, и я уже на втором этаже двухъярусной кровати, даже пикнуть не успела. Но во мне 45 кг, а когда моего 90-килограммового спутника также легко, как пушинку, запустили в космос и устроили жёсткую посадку на шкаф - тут у регбиста Коли случился разрыв шаблона. После игры он долго повторял одну и ту же фразу с видом потерявшегося в Диснейленде двухлетнего малыша: «Они меня подбросили, понимаешь?»

    Я тоже, мягко говоря, растерялась от той страсти, с которой работает команда « », долго не могла включиться в поиск подсказок, ибо в эти моменты впадала в транс - отдых после утомительных рандеву с маньяками. Но я не многое упустила - эта часть квеста смотрится бедно, как впрочем, и декорации, и реквизит. Но это неважно - здесь бомба в людях.

    Им удаётся чисто интуитивно уловить грань, за которую переступать нельзя. В этом подвале бьют грамотно и точно - не задевая жизненно важных органов, не трогая голову, пах, суставы. После игры клиент уходит с целыми костями, полным комплектом зубов и пальцев.

    До крови дело дошло только однажды, и то человек, убегая, сам врезался в дверь и рассёк бровь. Все травмы если и случались, то по вине самих же посетителей. Некоторые неудачно падают, а, бывает, что друг на друга начинают кидаться. Всё же неслучайно у администратора есть медицинское образование - здесь без этого никак.

    Ну и в чём не откажешь команде квеста, так это в чувстве юмора. В финале нам организовали своеобразную игру, так называемые «Дочки-матери». Там есть возможность самим побывать в роли маньяка, если повезет.

    В режиме «Сталинград» ребята используют практически тот же набор принадлежностей, что и в режиме «хард с болью», те же приёмы, но контакт чаще, дольше и жёстче - до синяков и ссадин. Такой режим выбирает, в среднем, каждая 15-я команда. Их ещё и отговаривают на этапе инструктажа, ибо далеко не все понимают, о чём просят. Но тех, кто готов к этому хардкору, видно сразу - по безумным глазам или по физической подготовке - борцы всех мастей и калибров, бойцы спецназа здесь частые гости. Кстати, есть женский вариант режима «Сталинград». И, между прочим, девушки почти всегда идут до конца, не останавливают игру, несмотря ни на что.

    Андрей Немо, администратор перфоманса « »: «Сталинград» - это очень жесткий контакт, это настоящее варварство. Если у людей совсем плохо с психикой, но они хотят выйти из мясорубки живыми, то они ищут новых ощущений не на улице, а здесь, у нас. Одна худенькая миниатюрная девушка подвернула на игре ногу так, что не могла ходить, но через несколько минут встала и потребовала: «Включайте «Сталинград». А через полтора месяца вернулась с другой командой и с порога заявила: «Теперь убейте меня здесь». Часто бывают истерики: человек просто задыхается, сопли, слюни, «Отче наш» читают. Однажды пришёл парень, у которого дошло до судорог: мы думали, что у него приступ эпилепсии, но выяснилось, что он просто очень испугался. А другая девочка с бурной фантазией ещё на инструктаже начала молча плакать. Но всё-таки зашла в первую локацию, правда её тут же пришлось вывести оттуда. Её трясло жутко, стакан воды не могла выпить, села на корточки, схватила голову руками и так просидела почти час, никак не могла в себя прийти. А случается и противоположная реакция. Пришёл чеченец-каратист на откровенном позитиве: его били, а он ржал. Притом, что вся его команда отказалась от режима «Сталинград», понизила контакт, а он - нет ».

    Именно выходцы с востока приносят команде « » больше всего радости - полностью погружаются в игру, верят в то, что всё по-настоящему, как дети в Деда Мороза.

    Однажды, квест проходила «армянская многоножка» - клиенты передвигались цепочкой, на корточках, крепко держась друг за друга. И если актёр сбивал с ног одного, заваливалась вся «многоножка».

    Как водится, в жизни актёры хоррора бесконечно приятны и милы, убеждаюсь в этом в сотый раз. Вот маньяк рассказывает, как неудачно заказал 11-летнему сыну часы в интернет-магазине. Искренне говорит, что не любит бить людей, и первая игра, когда ему пришлось применять силу, была настоящим шоком для него. Остальные вспоминают, как клиенты украли из локации резиновый муляж какашки из унитаза и женские трусики.

    А я унесла домой, на память, тьму синяков, царапин, следы от наручников и ощущение, что теперь уже почти ничего не боюсь. Но школьный курс физики всё же надо освежить в памяти. На всякий случай.

    Статьи по теме: