Квест игра по пдд для средней группы. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Квест-игра по ПДД в старшей группе. IV. «Говорящие знаки»

Татьяна Власова

Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»

Цель : Пропаганда основ безопасного поведения на дороге .

Задачи :

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаках .

2. Углубить знания о правилах поведения на улице . Довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения .

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах .

4. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику .

6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей .

Предварительная работа :

Разучивание стихов о дорожных знаках ;

Наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором , его работой, с «зеброй» , знаками «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , .

Словарная работа :

Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки , «островок безопасности» , проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал

Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , «Остановка общественного транспорта» ;

Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход» , «Осторожно, дети!» , «Велосипедная дорожка » , «Остановка общественного транспорта» ;

Ларец с сюрпризом;

Сигналы светофора;

Конверты с заданиями и ключами;

Мультимедийное оборудование;

Музыкальное сопровождение;

Тематическое оформление музыкального зала.

Ход праздника

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал)

В. Ребята, мы сегодня с вами вспомним правила дорожного движения .

(Вбегает Незнайка, в руках держит ларец)

Н. Ой, а куда я попал?

В. Здравствуй, Незнайка. А попал ты в Прогимназию №63, к детям подготовительной группы .

Н. Здравствуйте, ребята! Вот здорово ! А я как раз к вам и шел. Я приготовил для вас подарок. Положил в этот красивый ларец, который открывается волшебным ключом. Но случилась неприятность. По дороге к вам у меня хулиганы отобрали мой волшебный ключ.

(Незнайка плачет)

В. Не плач, Незнайка. Может твой ларец можно открыть без волшебного ключа?

Н. Нет, он открывается только волшебным ключом.

(в это время, из – под двери «появляется» конверт, в котором лежит письмо)

В. Ой, а что это?

Н. (поднимает конверт, удивляется) .Это конверт. А что в нем? Я думаю, что это кому-то письмо. Сейчас я прочитаю, что написано на конверте (читает по слогам) «Прогимназия №63. Детям подготовительной группы » .

В. Да это же нам ребята письмо. Сейчас я его прочитаю.

(Воспитатель читает письмо)

«Ха – ха –ха! Волшебный ключик хотите! А попробуйте выполнить наши задания. За каждый правильный ответ , вы получите по ключу. Но не все ключи волшебные. Вам придется постараться, чтобы найти нужный ключ. А найти наши задания вам помогут загадки – подсказки. Желаем удачи. Подпись : Хулиганы.»

В. Ну что ребята, выполним задания хулиганов? Поможем Незнайке открыть ларец?

Н. Ура! А я ребята, буду вам помогать.

В. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

В. Правильно , стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.

(Дети находят конверт, который спрятан за столом)

Задание №1

Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки » :

Пешеходный переход;

Велосипедная дорожка

Остановка автобуса или троллейбуса.

В. Хулиганы разрезали дорожные знаки . Вам их надо сложить, назвать знак и рассказать, что он обозначает.

(Дети выполняют первое задание.)

Н. Ой как интересно! И правда знаки получились . А как называются эти знаки?

(Дети отвечают.)

В. Ребята, а кто нибудь знает стихи про эти знаки.

(Дети читают стихи.)

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Место остановки автобуса, троллейбуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

Говорят проблемы нет,

Сел – педалями крути

Где захочешь - там кати.

Все не просто, все не так

Ездим там, где этот знак.

Круг окрашен с синий цвет,

А в кругу – велосипед.

В. Молодцы! Первое задание выполнено. А вот и ключ. (Достает ключ из конверта) . Держи Незнайка.

Н. А я его сейчас проверю.

В. Этот ключ не подошел. Надо выполнить следующее задание. Отгадайте загадку – подсказку.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке ,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

В. Правильно , стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №2

Презентация «Кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения » (слайд 1,

«Как правильно выходить из транспорта» (слайд 2,

«Как правильно переходить дорогу после выхода из транспорта» (слайд 3) .

(Ответы детей )

В. Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ. Держи Незнайка.

(Достает ключ из конверта) .

Н. Наверное это волшебный ключ. Сейчас его проверю.

(Идет к ларцу, прикладывает ключ к замочной скважине, но ключ не подходит).

Н. И этот ключ не подошел. Надо выполнить еще одно задание. Но что - то я устал. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Светофор»

Цель : Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети под музыку двигаются в разных направлениях . Ведущий показывает карточки с сигналами светофора. На красный цвет – дети стоят, на желтый – готовятся к движению , на зеленый – двигаются. Дети, кто нарушает правила – выбывают из игры .

В. Хорошо отдохнули, но сундучок еще не открыли. Продолжим искать и выполнять задания? Тогда слушайте загадку – подсказку.

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Н. Правильно , это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

Задание №3

Презентация «Как называются части дороги » (слайд 4,5,6,7)

(Ответы детей )

В. Молодцы ребята, выполнили задание хулиганов. А вот и ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

Н. И этот ключ не подошел. Надо, наверное, найти еще конверт с заданием. Может быть, в нем будет волшебный ключ. Отгадайте следующую загадку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

В. И это правильный ответ . Найдите конверт с очередным заданием.

(Дети находят конверт)

В. Хулиганы предлагают вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения , и поиграть в игру с жезлом.

Задание №4

«Передай жезл!»

Цель : закреплять знание правил дорожного движения ; развивать координацию движений .

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак ) .

В. Молодцы ребята, выполнили и это задание хулиганов. А вот и еще один ключ. Проверяй Незнайка, может он нам откроет твой ларец.

(Незнайка прикладывает ключ к ларцу и открывает его)

Н. Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли мой ларец. А вот и подарок, который я для вас приготовил.

(Незнайка дарит детям настольную игру и сладости.

Дети прощаются с Незнайкой, приглашают его еще в гости и выходят из зала вместе с воспитателем).

Квест- игра для дошкольников старшей группы

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Оборудование : полоски белого и чёрного цвета, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, картинки дорожных знаков, конусы, машинки, жезл, разрезные картинки транспорт.

Ход игры.

Сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест игру , по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазл и узнаете, какой подарок вы получите, с которым вы сможете играть и закреплять свои знания. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, «Хлопайте» . Если нет, тогда топайте ногами.

Ответьте,верно ли утверждение, что «красный свет» дороги нет. (да)

Можно ли перебегать дорогу перед едущей машиной? (нет)

Если у светофора два сигнала - красный и зелёный, то он пешеходный? (да)

Можно ли играть на проезжей части? (нет)

Правильно ли, что человек который ведёт машину, называют пешеходом? (нет)

Является ли пешеход участником дорожного движения? (да)

Правда ли, что существуют надземные пешеходы? (да)

Загорелся зелёный сигнал светофора. Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть? (нет)

Молодцы!

Ребята, у меня в руках карта - маршрут, вы будете следовать четко по этапам указанные в карте. На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.

1 Задание. «Внимательный водитель». (знак извилистая дорога)

Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.

Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.

2 Задание. «Дорожные знаки».

Вам необходимо назвать дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.

3 Задание. «Пешеходный переход».

Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)

Получите пазл.

4 Задание. «Жезл».

Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)

Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл» . Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда запомни строго :

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

5. Задание. «Сигналы светофора».

Я глазищами моргая

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Дети (хором) : Светофор!

Правильно.

Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит :

Пешеходам путь открыт!

Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.

Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры : я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)

Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.

6 задание « Спецслужбы». ( разрезные картинки транспорт)

Конверты поскорей откройте и что в нутрии вы соберите!

Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.

7 задание. «Узнай знак»

(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка,светофор

- Раскрасьте дорожные знаки и назовите их.

Итог.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл и им дарят подарок)

Светлана Баклыкова

Разработчик: Баклыкова Светлана Викторовна, МБДОУ детский сад № 6 «Снежинка» Свердловская область, г. Невьянск.

Под музыку песни «Зеленый свет» В. Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены).

Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать?

Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов.

Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?

Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)

На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение.

1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

3. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

4. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофоры.)

Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора.

2 этап «Полоса препятствий»

1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку.

2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали)

3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.

После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)

3 этап «Музыкальная пауза»

Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал.

Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку!

Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашивают )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы)

Посмотрите на карте изображено угощение!

Светофор угощает детей.

Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!

Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Ниже предлагаю вариант оформления карты квеста.

Публикации по теме:

Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ. Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.

Цели : пропаганда правил дорожного движения среди учащихся; предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Ход игры

Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждый участник, получив маршрутный лист, должен пройти 5 этапов. На каждом этапе он выполняет те или иные задания, посвященные правилам дорожного движения. Оценки выставляются в маршрутный лист.

Основные этапы соревнований

I. «Азбука пешехода».

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный пешеход». В каждом билете по 10 вопросов. Максимальное количество баллов - 10.

Билет

1. Пешеход - это:

1) человек, производящий работу на дороге;

2) лицо, идущее по тротуару; +

3) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1) Переход дороги в неустановленном месте; +

2) игры на мостовой;

3) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1) Можно начинать переход;

2) скоро будет включен зеленый сигнал. +

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1) Светофор неисправен;

2) время зеленого сигнала истекает; +

3) движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту; +

2) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1) Жестом регулировщика; +

2) сигналом светофора;

3) действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1) По дороге, предназначенной для пешеходов;

2) по правой стороне проезжей части;

3) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1) Переходить под прямым углом; +

2) не останавливаться на дороге без надобности;

3) не есть мороженое.

9. Что такое тротуар?

1) Дорога для велосипедистов;

2) дорога для пешеходов; +

3) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов; +

2) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару;

3) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

II. «Перекрёсток загадок».

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль.)

2. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

3. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус.)

4. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колёса.)

5. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (трамвай).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой... (велосипед).

7. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро.)

8. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03. (Скорая помощь.)

9. Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02. (Милиция.)

10. Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (Пожарная машина.)

11. Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор.)

12. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоочиститель.)

13. Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъёмный кран.)

14. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина.)

15. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн.)

III. «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)

11. На чём катался Кай? (На санках.)

12. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

15. На чём перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

IV. «Говорящие знаки».

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак... (пешеходный переход).

2. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

3. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено.)

4. Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!». (Дети.)

5. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон.)

6. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

7. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

8. Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

9. Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

10. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

V. Медицина.

Решение билетов по медицине. 5 вопросов в билете. Максимальное количество баллов — 5.

Билет 1

1. Первая медицинская помощь при открытом переломе?

А) Концы сломанных частей совместить.

Б) Убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.

В) Наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному. +

2. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

A) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

B) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном. +

3. Правильный способ остановки капиллярного кровотечения?

A) Наложение на рану давящей повязки. +

Б) Наложение на конечность жгута.

B) Резкое сгибание конечности в суставе. +

4. Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

A) Наложить стерильную повязку. +

Б) Промыть рану лекарствами.

B) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку. +

5. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

A) Капиллярное.

Б) Венозное.

B) Артериальное. +

Билет 2

1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко алую окраску.

Б) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струёй темно-красного цвета. +

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

2. Правильный способ остановки венозного кровотечения?

А) Наложение на рану давящей повязки. +

Б) Наложение жгута или резкое сгибание конечности в суставе.

3. Первая медицинская помощь при обморожении?

A) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом.

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно- марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое питье. +

B) Сделать лёгкий массаж, растереть пораженное место одеколоном.

4. Что необходимо сделать при потере сознания?

A) Искусственное дыхание. +

Б) Массаж сердца.

B) Освободить дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел.

5. Какой материал может быть использован в качестве шины?

Б) Бинт, вата. +

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»

Цель : Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи :

Дать знания.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,

закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Целевая аудитория: 7-9 лет

Кол-во: на отряд, в 1 команде 15 человек.

Описание игры :

1.На территории лагеря спрятаны записки с заданиями по ПДД

2.В одной из комнат спрятан клад с картой-планом территории, где отмечены места нахождения записок.

3.На обратной стороне карты написано послание пирата, с предложением найти клад, но для этого детям надо разделиться на 2 группы пройти испытания и проверить свои знания по ПДД. Для этого им надо двигаться строго по карте находя спрятанные записки, за каждое правильное выполненное задание команды получают пиастры.

4. Группа делится на 2 команды кораблей зеленый и красный.

5.В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все заработанные пиастры кусок карты где спрятаны сокровища.

6. Все вместе они находя сундук с сокровищами.

Ход мероприятия :

1. На карте : На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Чтобы клад вам найти, испытаний много придется вам пройти! Найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый» Команда «Красный»

Записка №2 Чтоб не сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Красный- зеленый» .На зеленый сигнал дети идут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками.

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки : если «да » кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! Если будет « нет » ответ, все молчите вы в ответ :

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает :

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее.

Записка №5

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!» )

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка» )

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак :

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом» )

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено» ).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено» )

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом.

(«Дети» )

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка» )

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход» )

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы» )

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка» )

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи)

Записка №6

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный пер

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Записка №9.

Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и которые известны детям.

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!

Записка №10 Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Билли».

Дети кричат, «Билли», приводят детей на последнюю площадку, где они вместе ищут сундук. После «Билли» поздравляет участников и награждает сувенирами из сундука.

Записка №10

Чтобы получить сундук с сокровищами , нужно громко и дружно крикнуть «Билли» . Выходит контролер Билли

Билли : здравствуйте, ребята, меня зовут Билли! Я контролер! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил! Вы справились с моими заданиями? И наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука ? Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

Поиск сундука с сокровищами , вручение детям сувениров (напульсников или светоотражающий браслет на руку).

Статьи по теме: