Логические игры для детей 9 лет. Игры на логику

Вопреки распространённому мнению, логическое мышление — это не природный талант, который либо есть, либо нет («папа у Васи силён в математике»), а вполне себе навык, который можно натренировать, как, скажем, тренируются мышцы в спортзале.

Особенно хорошо, если развитие этого навыка будет происходить в детстве, когда все способности только закладываются и мозг ребёнка легче направить в ту или иную сторону. Да и, в конце концов, и родителям, и их чаду спокойней и приятней тренировать мышление не в стрессовой атмосфере урока математики или химии, а в весёлом и ненапряжном формате игры. Кстати, не стоит бояться, что игра будет не такой эффективной, как учёба: как известно, лучше всего мы запоминаем то, что было для нас эмоционально окрашено, а что же вызывает больше положительных и ярких эмоций у ребёнка, чем игра?

Мы знаем всё о положительных эмоциях в настольных играх. Смотрите нашу подборку и выбирайте игру на свой вкус.

Игры на логику и мышление для детей от 4 — 5 лет

Катамино

Число игроков : от 1 до 2
Симпатичная деревянная доска с углублениями, а на ней — разноцветные деревянные же фигурки, больше всего похожие на объёмный тетрис. Как и в тетрисе, их надо ставить одна к другой, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Русалочки

Число игроков : от 2 до 6
Игра на логику для любителей морских глубин. Игровое поле заполняется карточками, на которых в разном порядке и составе нарисованы друзья русалочек, цветные рыбки, и их враги — злые серые акулы. Теперь надо закрыть поле пластинами неправильной формы, на которых нарисованы прозрачные пузыри, так, чтобы все акулы оказались под пузырями. Удалось? Ура, рыбки спасены! Но дело это не так просто, как кажется на первый взгляд: состыковать пластины и подобрать расположение пузырей — задача и на логику, и на пространственное мышление.

Мягкий знак

Число игроков : от 1 до 6
Колючее, мокрое, пушистое, красивое! Тянем карточку, читаем её вместе с ребёнком, потом стараемся придумать как можно больше объектов, подходящих под определение. Малышам можно зачитывать карточки вслух — кстати, это неплохая игра в ассоциации, которая может открыть вам неожиданные стороны мышления вашего ребёнка.

Развивающие игры на логическое мышление от 6 — 7 лет

Кверкл

Число игроков : от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, похожая на Эрудит по принципу, но без букв: в ней нужно собирать ряды фигур одного цвета, чем длиннее, тем лучше. Интересы игроков пересекаются на поле в буквальном смысле слова, так что игра тренирует стратегическое мышление, а ещё внимание.

Сырные лазейки

Число игроков : 1
Очаровательная игра-подарок в виде блокнота с магнитом внутри: на страничке раскладываются карточки любопытных мышек, а затем необходимо наложить поверх них кусочки дырчатого сыра так, чтобы все мышки выглядывали из дырок. У игры 4 уровня сложности с разными раскладами, и последние задачи заставят задуматься даже взрослых.

Котосовы

Число игроков : от 2 до 5
Стильная и многовариантная игра в стиле Хэллоуина: в ней есть ночь, луна, голые ветви деревьев, ведьмочки и самое важное — их совы и коты. У совокотов есть признаки: цвет, узор и, собственно, котовость либо совистость. В игре придётся считать, сколько кого и какого узора или цвета есть на картах, запоминать расклады, даже соревноваться на скорость — быстрей хватать тотем с узором или рисунком, если нашёл такой же узор или рисунок на карте. В общем, скучать не придётся. А ещё эти совы-коты росКОШно нариСОВаны!

Число игроков : 1
Классная игра на логику и пространственное мышление, в которой нужно собирать различные комбинации колечек и палочек, напоминающих своей формой схемы молекул, а видом — фруктовые леденцы. 120 задачек на то, чтобы правильно расположить их на игровом поле, увлекут надолго даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробочка отлично сохранит в себе все палочки и колечки.

Обратите внимание также и на : маленькие, ёмкие и страшно увлекательные игры на логику и смекалку неизменно нравятся и взрослым, и детям.

Игры для развития логики и стратегического мышления для детей от 10 лет

Шакал Остров сокровищ

Возраст : от 8 лет
Число игроков : от 2 до 4
Йо-хо-хо, капитан, мы пристали к берегу! И, клянусь моей деревянной ногой, не только мы! Шакал: Остров сокровищ, он же — Лучшая стратегия-2012, он же — отличная настолка про поиски клада на таинственном острове, ждёт своих храбрецов — и умников, потому что, помимо приключений на каждом шагу, от вас в игре потребуются стратегическое мышление, прокачанная логика и постоянный учёт общей ситуации на поле. Ведь соль — в том, что к сокровищу с разных сторон подбирается сразу несколько пиратов!

Улей Карбон

Число игроков : 2
Стильная чёрно-белая настолка, и сразу с двумя дополнениями внутри. Улей — это почти шахматы в мире насекомых: два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника, за один ход либо двигая одну из своих фишек, либо присоединяя ещё одну фишку к своему улью. В каждом наборе есть по одной королеве пчёл, 2 паука, 2 жука, 3 кузнечика, 3 муравья, по божьей коровке и москиту — и у каждой фигуры, как и в шахматах, свои правила хода. Прекрасная тактическая игра на логику для детей и взрослых.


Куча настольных игр на логику есть в категории . Не можете решить, какую игру выбрать? Звоните, и наш оператор подскажет вам, какая настолка подойдёт лучше всего вашему ребенку!

Игры для детей 9-10 лет

Очень популярная игра. Играть в нее следует вдвоем. Для игры потребуется листок бумаги, на котором следует начертить поле размером 5 x 5 клеток и на его центральной линии написать слово из пяти букв.

Задача игроков – подставляя одну любую букву в любую соседнюю клетку уже написанного слова, составить более длинное слово. Слова можно составлять в каком угодно направлении.

Количество очков, получаемое игроком, определяется длиной слова. За каждую букву играющий получает 1 очко.

Побеждает тот, кто по итогам игры наберет наибольшее количество очков.

Сколько раз повторилась буква?

На стене закрепляется большой листок бумаги с буквами. Сначала жеребьевкой определяется водящий. Другие игроки делятся на 2 команды, и из каждой выходит по одному представителю.

Задача участников – за определенное время, к примеру за 10–20 секунд, сосчитать, сколько раз повторяется та или иная буква или буквосочетание.

Для игры можно использовать следующие наборы букв:

– х м вх п кр д ж л квй б л ж ц ох т й я ю ы въ сч щ н п м ы р т;

– аы н з ъ д ю б ою уй ф ся вп г щ з д ь ин э ю б р куп сз л п;

– он вукл ш ке ы х вая сх ч ап х к в с х е ф осн асз д ж т;

– г вф п ац кф ш въ т л од оц я з н л а т ь и ю х ц е д э ж я н р;

– ы т ь б ах кат ы осаз кп ж ц сх ю п к ф б л м т я х к с э в к г;

– л п е л ю д уж вп ке ч д р е б ь л ар л д см ит аувап р л р;

– уц вкр т ч вю д кар п ал п окп р ц д л м ф вап р л аор.

Игра проводится в несколько этапов. За каждый правильный ответ команде причисляется 1 очко. Победа присуждается команде, набравшей большее количество очков.

Логогриф

Это игра-загадка. Логогрифом называют такую загадку, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). В логогрифах, так же как и в других словесных головоломках, принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа или имена собственные.

Чтобы играть в эту игру, нужен ведущий. Он читает присутствующим загадки-логогрифы, а они отгадывают зашифрованные слова.

Примеры логогрифов:

Готов вас напоить водой,

Но «э» прибавьте мне в начале -

И соберу перед собой

Я зрителей в квартире, зале.

(Кран – экран)

Его как память давних ран

На теле носит ветеран.

Наоборот его прочти -

И грянет музыка в пути.

(Шрам – марш)

Могу я кушать и зевать,

Но если «к» прибавить мне в начале,

Я землю рыть начну, копать

На огороде бабы Вали.

(Рот – крот)

Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю.

(Топор – ропот)

Несет меня с трудом старик,

Но если «ю» прибавить, вмиг

К нему придет на помощь тот,

Кто без труда меня несет.

(Ноша – юноша)

Чтоб сварить меня, рыбу поймайте,

Положите в бульон, помешайте.

Но прибавьте в начале «м» -

Зажужжу и сама рыбу съем.

(Уха – муха)

Мы перелетные птицы,

Любим летать и нырять.

Коль «с» впереди примостится -

Мы время начнем измерять.

(Утки – сутки)

Я цветок, известный всюду.

Люди с моей помощью одеты.

Букву «к» приставь – и буду

Деревом, Есениным воспетым.

(Лен – клен)

Я ласковый домашний зверь,

Обычно крепко сплю с утра.

Добавьте в слово «р» теперь -

И под землей моя нора.

(Кот – крот)

Построй цепочку

Для этой игры понадобятся листы бумаги и ручки. Играть можно как вдвоем, так и компанией, но во втором случае придется разделиться на две команды.

Сначала двое игроков (две команды) выбирают по одному слову и записывают их на бумаге, а затем меняются листами.

Цель участников – построить цепочку ассоциаций, соединяющую эти два слова (свое и чужое), написанные на листочках. К первому понятию игрок подбирает следующее так, чтобы между ними было что-то общее. Другое слово обязательно должно быть по смыслу как-то связано со вторым и так далее, пока участник не сможет поставить свое слово.

При этом игроки соблюдают следующее условие: использоваться могут только существительные в именительном падеже и единственном числе.

Победа присуждается тому участнику или команде, кто быстрее справится с заданием.

Забавный доклад

На различных научных конференциях и собраниях представляются всевозможные доклады, раскрывающие самую суть проблемы, содержащие гипотезы и доказательства.

Участникам нужно составить доклад на одну из следующих тем:

– «Маленький таракан лучше огромного комара»;

– «Охота пуще ремня»;

– «Пар меня не сломит»;

– «Есть – хорошо, а нет – еще лучше». Задача игроков – сделать доклад как можно более убедительным и интересным.

Победа присуждается участнику, красочно представившему самый интересный доклад.

В этой игре нужно выбрать несколько согласных букв. Гласные буквы можно использовать в любом количестве. Слова должны как бы натягиваться на каркас, образованный из согласных букв (их можно переставлять в любом порядке). Например, выбраны буквы «к», «н» и «т». На этот «каркас» можно «натянуть» следующие слова: кант, танк, кнут, канат, накат, ткань, туника, тоника, нытик, нитка и т. д.

Выигрывает тот, кто сумеет составить самое большое количество слов.

Угадай слово

В эту игру играют вдвоем.

Один ребенок задумывает слово, состоящее из пяти букв, а другой пытается его угадать. С этой целью он называет одно за другим различные слова из любого количества букв, не обязательно разных. В ответ на что его соперник сообщает, какое число букв задуманного слова входит в названное. При этом каждая буква задуманного слова учитывается в ответе столько раз, сколько она содержится в названном.

Слова по очереди задумывают оба игрока, а побеждает тот, кто отгадает слово соперника за меньшее число ходов. Слова должны быть существительными нарицательными в единственном числе.

Синонимы

Играющие выбирают слово и за фиксированное время подбирают к нему синонимы – слова, близкие по значению.

Выигрывает тот, кто придумает больше синонимов.

Антонимы

Играющие выбирают слово и за определенный промежуток времени подбирают к нему антонимы – слова, противоположные по значению.

Выигрывает тот, кто придумает больше антонимов.

Спроси соседа

Играющие встают в круг, в середине которого стоит ведущий. Он задает участникам различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Тот, кому задан вопрос, должен молчать – за него отвечает сосед с левой стороны.

Игрок, который сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выбывает из игры.

Зверь, рыба, птица

Игроки встают в круг, вытянув руки вперед. Ведущий располагается в середине круга и старается хлопнуть кого-нибудь по руке, но это не так-то просто, потому что каждый участник имеет право убрать руку.

Хлопнув какого-нибудь невнимательного игрока по руке, ведущий называет одно из слов: «зверь», «рыба», «птица» и считает до трех. Раньше чем он закончит счет, игрок должен назвать зверя, рыбу или птицу. При этом нельзя повторять слова, названные другими участниками.

Если игрок не ответит, он занимает место ведущего.

В эту игру можно играть как вдвоем, так и в компании. Один из участников называет любое имя. Следующий игрок должен назвать имя, которое начинается на последнюю букву названного и т. д.

Например: Анна, Анастасия, Яков, Владимир, Роман, Михаил, Леонид, Дарья, Ядвига, Антон, Наталья, Ярослав, Вадим, Маргарита, Алла, Ангелина, Арсений, Иван, Никонор и т. д.

Лишнее слово

Из этих пяти слов четыре сходны между собой, и их можно объединить одним словом. Требуется найти лишнее, неподходящее слово.

1. Дряхлый, старый, изношенный, некрасивый, ветхий.

2. Смелый, отважный, храбрый, бесстрашный, злой.

3. Иван, Федор, Порфирий, Иванов, Геннадий.

4. Молоко, кефир, сыр, сметана, сало.

5. Глубокий, темный, высокий, мелкий, низкий.

6. Дом, сарай, коттедж, хижина, здание.

7. Береза, дуб, дерево, осина, ель.

8. Ненавидеть, негодовать, презирать, возмущаться, наказывать.

9. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

10. Напильник, молоток, гвоздь, долото, топор.

11. Минута, секунда, час, сутки, утро. Ответы

1. Некрасивый. 2. Злой. 3. Иванов. 4. Сало. 5. Темный. 6. Сарай. 7. Дерево. 8. Наказывать. 9. Курятник. 10. Гвоздь. 11. Утро.

Логическая связь

В этой игре ребенку предлагается сначала установить, как связаны между собой слова в верхней строчке, а затем выявить такую же связь в нижней строчке, выбрав только одно слово.

Материал для игры

1. Лошадь – жеребенок.

Корова – пастбище, теленок, молоко, бык, стадо.

2. Бежать – стоять.

Кричать – шептать, молчать, грохотать, звать, плакать.

3. Пароход – пристань.

Поезд – депо, вокзал, шпалы, купе, машинист.

4. Свинец – тяжелый.

Пух – перья, одеяло, куриный, пушистый, легкий.

5. Нога – костыль.

Глаза – зрение, взгляд, очки, слезы, веки.

6. Институт – обучение.

Больница – врач, палата, лечение, больной, шприц.

7. Пальто – шляпа.

Пуговица – портной, шнурок, ботинок, магазин, рукав.

8. Музыка – оркестр.

Пение – хор, певец, сцена, театр, труба.

9. Гора – пещера.

Дерево – листья, ствол, корень, дупло, лес.

10. Смородина – ягода.

Физика – ученый, наука, лекции, частица, ядро.

11. Медведь – животное.

Хлеб – завтрак, рогалик, пища, тарелка, есть.

12. Дом – этажи.

Лестница – перила, лифт, ступеньки, ходьба, подъем.

13. Игла – острие.

Бритва – сталь, резать, царапина, лезвие, волосы.

14. Пшеница – поле.

Яблоня – сажать, дерево, сад, урожай, яблоки.

15. Число – цифры.

16. Прохлада – мороз.

Розовый – цветок, краски, фламинго, ягода, красный.

17. Вода – жажда.

Пища – хлеб, рот, еда, голод, суп.

18. Дождь – зонт.

Мороз – сани, холод, обогреватель, зима, шуба.

19. Волк – пасть.

Птица – крылья, полет, клюв, пение, воробей.

20. Пробка – плавать.

Камень – тяжелый, каменщик, тонуть, алмаз, возить.

21. Рыба – удочка.

Муха – комар, жужжать, варенье, паутина, комната.

22. Собака – шерсть.

Попугай – птица, клетка, хвост, перья, говорить.

23. Ухо – слышать.

Зубы – рот, щетка, жевать, болеть, видеть.

24. Враг – недруг.

Рынок – магазин, купить, площадь, овощи, базар.

26. Ель – осина.

Стол – ваза, шкаф, квартира, мебель, скатерть.

27. Год – весна.

Жизнь – радость, любовь, мама, учеба, юность.

28. Голод – худой.

Труд – работа, усталый, зарплата, полезный, пища.

29. Палец – перстень.

Ухо – шапка, наушники, серьга, волосы, слышать.

30. Компьютер – клавиатура.

Пианино – музыка, клавиши, звук, песня, фортепиано.

31. Пожар – поджог.

Арест – милиция, камера, кража, адвокат, человек.

32. Глава – роман.

Квартира – комната, лоджия, дом, дверь, домовой.

Придумай историю по фотографии

Для этой игры понадобятся фотографии.

Участники игры придумывают и рассказывают истории к фотографиям. Побеждает тот, уко-го получится наиболее фантастический рассказ.

Изобретатели

Для этой игры понадобятся карточки с изображениями различных предметов. В игре принимает участие группа детей.

Игрокам выдается по 2 карточки. Задачей каждого игрока является за определенное время (которое оговаривается заранее) придумать какое-нибудь изобретение, используя предметы, нарисованные на карточках. Например, из карточек с изображением лейки и тележки можно придумать вещь, с помощью которой можно быстро полить все грядки. Игроки зарисовывают свои изобретения на бумаге и готовят речь для защиты изобретения.

Побеждает игрок, сумевший к концу игры набрать наибольшее количество удачных изобретений.

Танк из корабля

Сначала взрослому нужно из палочек выложить такую же фигуру, как на рисунке 38 а.

Инструкция ребенку: переложи 6 палочек так, чтобы из корабля получился танк.

Рис. 38. Игра «Танк из корабля»: а – корабль; б – танк

Фигурка в виде танка, которая должна получиться у ребенка, представлена на рисунке 38 б.

Спрятавшееся слово

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий, который будет искать спрятанные слова. Водящий выходит из комнаты на некоторое время, а участники задумывают известную фразу.

Водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу, используя наводящие вопросы. Например, если была загадана фраза «Медведь на ухо наступил», следует разбить ее на составляющие слова (медведь, ухо, наступил) и использовать их в ответах на вопросы водящего.

Что общего в картинках?

Для этой игры понадобится набор карточек с рисунками.

Каждому игроку раздается по 5 карточек, остальные складываются в стопку. Первый игрок вытягивает из стопки любую карточку и кладет ее рисунком вверх. Затем он сравнивает свои карточки с той, что лежит на стопке. Если ему удается найти сходство, он кладет свою карточку на стол и объясняет, чем похожи рисунки. После этого игрок имеет право сделать следующих ход. Теперь рисунки на оставшихся 4 карточках он сравнивает с рисунком на той, что лежит на столе. Если нужную карточку среди своих ему найти не удается, этот участник берет дополнительную карточку из колоды, а в игру вступает следующий игрок.

Побеждает игрок, сумевший первым выложить на стол все свои карточки.

Составь слово

Количество участников в этой игре должно быть четным.

В начале игры ведущий придумывает существительные, состоящие из двух частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом. Например: газ-он, тюль-пан, кол-чан, пан-талоны, фа-соль, раз-вилка и т. д. Каждая часть слова пишется на отдельном листке бумаги. Затем они выдаются всем участникам игры. Задачей игроков является отыскать себе партнера, у которого имеется вторая или первая часть слова.

Побеждает пара игроков, которая быстрее других справилась с заданием.

Какой картинки не хватает?

В этой игре ребенку нужно внимательно посмотреть на картинки (рис. 39) и заполнить пустые клетки, не нарушая при этом закономерности.

Рис. 39. Игра «Какой картинки не хватает?»

Любимый цвет

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Игроки встают полукругом, а водящий – к ним лицом. Каждый из игроков называет цвет, который нравится ему больше всего, при этом названия цветов не должны повторяться. Водящий отворачивается, а играющие быстро меняются местами. Водящий поворачивается и говорит, какой цвет каждый из игроков предпочитает.

Математик

В начале игры с помощью считалки выбирается отгадывающий («математик»). «Математик» уходит из комнаты на время, пока остальные игроки загадывают число.

«Математик» возвращается и угадывает таинственное число, называя каждому игроку числа, на что они должны отвечать, больше загаданное число названного или меньше.

Например, загаданное число – 25. «Математик» спрашивает у первого игрока:

– Это число 30?

Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем «математик» спрашивает у другого игрока:

– Это число 3?

Игрок отвечает, что оно больше. Игра продолжается до тех пор, пока «математик» не назовет загаданное число.

Буквенный переполох

Для этой игры понадобятся ручки и бумага.

Игроки загадывают по слову, которые представляют собой имена существительные из определенного количества букв, например из пяти. Затем они переставляют в каждом своем слове буквы как попало и записывают получившееся слово на листок бумаги.

После этого игроки обмениваются листками. Каждый из них пытается восстановить слово, задуманное соперником. Чем больше букв в загаданном слове, тем труднее его восстановить.

Побеждает игрок, который быстрее всех справится с заданием.

Поспорь с поэтом

Для этой игры понадобится листок бумаги, ручка и сборник стихотворений.

Один из участников игры берет сборник стихотворений, раскрывает его на любой странице и записывает в столбик последние слова выбранного четверостишия.

Затем листок с рифмами складывается так, чтобы было видно только первое слово из столбика. Листок передается по кругу. Первый игрок придумывает и записывает первую строчку, которая по смыслу заканчивается данным словом, складывает листок и передает его следующему игроку. Следующий участник разворачивает листок так, чтобы увидеть рифму второй строчки, а потом придумывает ее начало.

После того как стихотворение будет полностью написано, листок разворачивается и зачитывается получившееся.

Вопросы-ассоциации

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий.

Водящий отворачивается, а остальные участники игры знаками загадывают одного из присутствующих (загадывать можно и самого водящего).

Задачей водящего является угадать с трех попыток, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы-ассоциации, например:

– Каким бы этот человек был деревом?

– Каким бы предметом мебели он был?

– Каким бы насекомым он был?

– Какой одеждой?

– Каким цветом?

– Каким фруктом?

– Какой страной?

– Каким месяцем?

– Каким чувством?

– Каким зверем?

– Какой посудой?

На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий может в любой момент высказать свои догадки.

Если он ответил правильно, то выбирается другой водящий, а если он трижды ошибется, становится водящим повторно.

Телеграммы

Для этой игры понадобится бумага и ручка.

Один из участников игры пишет на листе бумаги любое короткое слово, состоящее из 4–6 букв.

Каждый из игроков должен составить текст-телеграмму, в котором каждое следующее слово начинается с очередной буквы в заданном слове. Надо, чтобы получилась законченная мысль.

Например, из слова «луна» можно составить следующий текст-телеграмму: первое слово на букву «л» – лиса, второе на «у» – украла, третье на «н» – наши, четвертое на «а» – ананасы.

В конце игры все участники по очереди читают свои телеграммы. Сочинивший самую интересную и забавную получает приз.

Сочинители

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Затем ведущий рассказывает небольшой фрагмент будущей истории.

Например, он говорит: «Он увидел огромное поле. Вокруг не было ни души. Цвели ромашки и васильки, жужжали пчелы».

Задачей каждой из команд является придумать рассказ: что было до описанного эпизода и что произошло потом? Наиболее удачный, по мнению ведущего, рассказ приносит команде очко.

Выигрывает команда, сумевшая набрать наибольшее количество очков.

Закончи слово

В начале игры ее участники разбиваются на пары. На площадке рисуются стартовая и финишная линии. Пары игроков встают в шеренгу так, чтобы один игрок из пары находился за другим игроком. Игрок, стоящий в паре сзади, начинает произносить слово, например: «Биб…». Если его партнер правильно заканчивает: «…лиотека», – пара делает шаг вперед. Если же он неправильно закончил задуманное слово, пара остается на месте.

Побеждает пара игроков, которая первой достигла финишной черты.

Для игры понадобятся ручки и бумага.

В этой игре ее участникам предлагается написать на листе бумаги два столбика, каждый из которых состоит из 4 слов. Можно написать названия любых предметов, явлений, имена людей и названия животных. Затем для каждой из четырех пар слов пишется по одному слову из каждого столбика, при этом нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Ассоциации должны быть неожиданными.

Например, если придуманы слова «щенок» и «плед», то ассоциации могут быть такими:

– щенок греется под пледом;

– шерсть у щенка мягкая и пушистая, как плед;

– мастью щенок напоминает расцветку пледа;

– уши щенка, как кисточки у пледа.

На выполнение задания отводится 5 минут. После этого суммируются все ассоциации по каждой из четырех пар. В конце игры обсуждаются самые интересные сочетания и выбирается самый выдающийся мастер ассоциаций.

Рассказ наоборот

Все участники игры садятся в круг. Первый игрок начинает рассказ с конца, то есть говорит о том, чем закончилась история, например: «И жили после этого они долго и счастливо». Следующий игрок придумывает предыдущую фразу, подходящую по смыслу, например: «Наконец они нашли клад». И так далее, пока рассказ не будет сочинен полностью до начала. Нарушивший обратную последовательность повествования выбывает из игры.

Игра заканчивается, когда все участники выскажутся. По желанию игроков можно сделать еще один круг, если история требует обратного развития сюжета.

Превращение

Эту замечательную игру, развивающую логическое мышление, придумал Льюис Кэрролл.

В игре могут принимать участие от одного до шести детей. В начале на листке бумаги каждый участник пишет любое слово. Ниже на этом же листе оставляется место для других слов и пишется второе слово с таким же количеством букв, как в первом. Далее нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать новое слово, которое пишется точно так же, как и первое, но одна из букв при этом заменена на другую. Например: «стон» – «слон». Это слово нужно написать под первым словом. Затем таким же образом это слово превращается в другое. Далее нужно действовать точно так же до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно, изменив одну букву, превратить в нижнее.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила: использовать можно только существительные в именительном падеже. Каждый раз изменять можно только одну букву в слове.

Примером игры «Превращение» может стать следующий список слов:

Как звучат предметы?

Участники игры делятся на 2 команды. Ведущий стучит по разным предметам палочкой, а игроки, сидя с завязанными глазами, после каждого удара определяют указанный предмет. Команда, угадавшая первой, получает очко.

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты, а остальные игроки придумывают несколько омонимов – слов, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Например, коса – прическа и коса – инструмент для сельскохозяйственных работ.

Затем водящий возвращается назад и каждый из игроков по очереди говорит придуманную им фразу, вставляя слово «чайник» вместо омонимов. Водящий угадывает, что это за слово. Из всех одинаково звучащих слов можно загадывать только существительные, заменяя их словом «чайник» в том же падеже.

Например: «Я нарезала чайник», «Он метко стреляет из чайника». (Ответ: лук.)

Анаграммы

Для этой игры понадобятся листки бумаги и ручки.

Участники этой игры садятся в круг. Каждый игрок вспоминает и записывает слово, состоящее не более чем из 5 букв. Это слово должно быть таким, чтобы из него можно было придумать анаграмму (слово с переставленными буквами). Например: «марка» – «рамка», «кот» – «ток», «раб» – «бра», «шарф» – «фарш» и т. п.

После этого листочек передается соседу справа. Игроки, получившие по листку с новым словом, придумывают из букв этого слова еще одно, то есть составляют анаграмму. Игрок, которому это не удалось, выбывает из игры. Оставшиеся игроки по-прежнему продолжают игру.

Игрок, составивший наибольшее количество анаграмм, становится победителем.

Словесный бой

Для этой игры понадобится несколько листков бумаги и карандаш. В игре принимают участие четверо детей.

Каждый участник игры чертит квадрат и делит его на 36 клеточек. Игроки по очереди называют по одной букве. Каждый игрок, записывая названные буквы в свой квадрат, пытается составить из них как можно больше слов. Они должны читаться в строках квадрата (справа налево) или в колонках (сверху вниз). Записываемые слова должны представлять собой нарицательные имена существительные в единственном числе. Кроме того, названная буква должна записываться сразу же и только в одном из клеточек квадрата. Менять названную букву нельзя. Следующая буква называется только тогда, когда предыдущая уже записана всеми участниками.

Буквы могут называться до тех пор, пока не будут заполнены все клеточки квадратов. После этого игроки показывают друг другу свои квадраты и подсчитывают, кто больше всех составил слов, при этом короткие слова, входящие в состав длинных, не засчитываются. Например, слово «род», входящее в слово «огород», не считается.

Очки подсчитываются следующим образом:

– слово из 2 букв приносит игроку 2 очка;

– слово из 3 букв – 4 очка;

– слово из 4 букв – 6 очков;

– слово из 5 букв – 8 очков;

– слово из 6 букв – 10 очков.

Для этой старинной восточной игры на сообразительность понадобятся карандаши и бумага. В игре принимают участие двое детей.

В начале игры каждый игрок на одном листке бумаги чертит ряды черточек, образующих группы по три, четыре и пять черточек в произвольном порядке. Затем игроки по очереди вычеркивают все черточки в одной из групп.

Побеждает тот, кто вычеркнул последние черточки в ряду.

Предметные ассоциации

Эта игра будет очень полезна для детей, изучающих иностранный язык. Для игры понадобится несколько мелких предметов. Это могут быть ключи, брелоки, заколки и т. п.

Участники игры делятся на 2 команды. Каждая команда с помощью считалки выбирает по водящему. На столе раскладываются разнообразные предметы. Затем игроки одной из команд называют водящему из команды-соперницы какое-нибудь иностранное слово и при этом показывают и берут в руки один из предметов на столе, как бы присваивая ему еще одно название. После того как все слова названы, каждый из игроков показывает на предмет и просит вспомнить русское слово, с ним связанное. Потом то же самое повторяется с игроками другой команды.

Побеждает та команда, водящий которой запомнил больше слов.

Придумай заглавие

Это коллективная игра.

Ведущий зачитывает небольшой рассказ объемом 14–15 предложений. Дети внимательно его слушают и придумывают к рассказу заглавие так, чтобы в нем была отражена основная идея, передаваемая в тексте. К одному рассказу должно быть найдено 5–7 заглавий.

Побеждает тот игрок, который придумает самое интересное и точное заглавие.

Эту игру придумали в Египте. В ней участвуют два игрока. Для игры понадобится бумага, карандаш, 12 белых и 12 черных фишек.

Сначала нужно прикрепить бумагу к доске и расчертить ее, как показано на рисунке 40.

Затем с помощью жребия разыгрывается, кто первым начнет расставлять свои фишки. Каждый игрок по очереди ставит по 2 фишки на поле, оставляя центральную клетку свободной. Когда все 24 фишки будут расставлены, партию начнет тот игрок, который поставит 2 последние фишки.

Рис. 40. Игра «Сеега»

Участники по очереди перемещают свои фишки на любую свободную соседнюю клетку, при этом ходить по диагонали запрещается. Фишки одного из играющих считаются «съеденными», если они оказываются между двумя чужими.

Если появилась такая возможность, фишку нужно обязательно «съесть», иначе соперник получит право на повторный ход.

Фишку, находящуюся в центре, захватывать нельзя.

Если все фишки одного из игроков оказываются заблокированными, другой игрок обязан сделать ход, чтобы освободить проход.

Партию выигрывает игрок, сумевший захватить все фишки противника.

Ситуации

Это коллективная игра.

Ведущий предлагает игрокам к рассмотрению различные ситуации. Участники игры придумывают причины возникновения заданных ситуаций и развивают их дальше.

Ситуация № 1

«Вернувшись из школы, ты обнаружил, что в коридоре стоит какой-то большой пакет.»

Ситуация № 2

«Когда Витя шел по темному лесу, он вдруг увидел вдали яркий свет.»

Ситуация № 3

«Я проснулся ночью и увидел в углу комнаты какое-то существо»

Ситуация № 4

«Оля позвонила однокласснице, но по телефону ей ответил незнакомый грубый голос.»

Ситуация № 5

«Паша открыл тетрадь и увидел, что страница с домашним заданием исчезла.»

Например, к ситуации № 2 могут быть придуманы следующие причины: «В лесу приземлилась летающая тарелка», «Впереди в лесу загорелось дерево», «В лесу горел костер», «Наступил рассвет».

В этой игре принимают участие двое игроков и один ведущий.

В игре предлагается таблица с записанными в ней анаграммами (наборами букв). В течение 3 минут дети должны составить из набора букв слова-существительные, не пропуская при этом и не добавляя ни одной буквы.

Побеждает тот игрок, который справится с заданием первым

Рациональное решение

Эта игра для нескольких детей.

В игре предлагается 10 задач, которые необходимо рационально решить, соблюдая последовательность. На выполнение задания отводится 15 минут.

1. Имеется три сосуда – 37, 21 и 3 л. Как можно отмерить 10 л воды?

2. Имеется три сосуда – 37, 24 и 2 л. Как можно отмерить 9 л воды?

3. Имеется три сосуда – 39, 22 и 2 л. Как можно отмерить 13 л воды?

4. Имеется три сосуда – 38, 25 и 2 л. Как можно отмерить 9 л?

5. Имеется три сосуда – 29, 14 и 2 л. Как можно отмерить 11 л воды?

6. Имеется три сосуда – 28, 14 и 2 л. Как можно отмерить 10 л воды?

7. Имеется три сосуда – 26, 10 и 3 л. Как можно отмерить 10 л воды?

8. Имеется три сосуда – 27, 12 и 3 л. Как можно отмерить 9 л воды?

9. Имеется три сосуда – 30, 12 и 3 л. Как можно отмерить 15 л воды?

10. Имеется три сосуда – 28, 7 и 5 л. Как можно отмерить 12 л воды?

К задачам могут быть найдены следующие рациональные решения:

– рациональное решение задач с 1 по 5 может быть найдено только путем последовательного вычитания обоих меньших чисел из большего. Например: 37–21 – 3–3 = 10;

– решением задач 6-10 является использование минимального числа арифметических действий – двух или одного. Эти задачи могут быть решены и более рациональным способом. Задача 6 может быть решена следующим образом: 14 – 2–2 = 10. Решение задачи 7 не требует никаких вычислений, так как для того, чтобы отмерить 10 л воды, достаточно использовать сосуд в 10 л. Задача 8 может быть решена следующим арифметическим действием: 12 – 3 = 9. Задача 9 решается путем сложения: 12 + 3 = 15. Задача 10 имеет только одно решение: 7 + 5 = 12.

В игре побеждает тот игрок, который первым справится с заданием.

Наборщик

Это очень интересная игра. Для нее нужно выбрать любое длинное слово и из его букв составить другие слова. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего слов.

В эту игру можно играть как на бумаге, записывая варианты и сравнивая, кто больше назвал, так и устно – называя варианты по очереди. Если играет несколько человек, то подсчет можно вести следующим образом: слово, найденное одним игроком, оценивается в 3 очка, двумя – в 2 очка, тремя – в 1 очко, а если оно написано всеми играющими, то просто не засчитывается.

Например:

Калейдоскоп (доска, село, лак, песок, коса, оса, дело, сок, кол, дока и т. д.).

Караван (навар, рак, вар, кар а и т. д).

Энциклопедия (цикл, Нил, кино, пол, клоп, клон, кон, цинк, циклон и т. д.).

Каламбур

Каламбуром называют игру, использующую звуковое сходство слов для достижения комического эффекта. Самыми популярными являются каламбуры, построенные на омонимах. В них концы строк отличаются только расстановкой пробелов между словами. Кстати, такие стихотворения часто называют суперкаламбурами.

Эффект каламбура, как правило юмористический, заключается в контрасте между смыслом одинаково звучащих слов.

Очень интересной является игра, в которой фразу, написанную без пробелов, необходимо разбить на отдельные слова. Особенно забавно, если при этом получаются выражения, имеющие противоположное значение.

В игре может принимать участие целая группа детей. Игрокам нужно выбрать омонимы или слова, схожие по звучанию, и попробовать, используя их, сочинить четверостишья. В качестве примера каламбура можно привести стихотворение Пушкина.

Вы, щенки, за мной ступайте!

Будет вам по калачу,

Да смотрите же, не болтайте,

А не то поколочу.

(А. Пушкин)

Быстрый ответ

Для этой игры нужен ведущий. Он показывает игрокам лист бумаги, на котором столбиком написано 10 слов:

– дерево;

– заболевание;

– страна;

– цветок;

После этого он называет одну из букв алфавита, а участники должны по очереди быстро дать ответ на каждое заданное слово в виде нового слова, начинающегося с буквы, названной ведущим.

Например, организатор игры назвал букву «к». Ответы могут быть следующими:

– город – Калининград;

– дерево – кедр;

– заболевание – кариес;

– зверь – куница;

– овощ – кабачок;

– птица – курица;

– река – Кия;

– страна – Канада;

– цветок – крокус;

– ягода – клубника.

Рисованные ребусы со словами

Чтобы самостоятельно решать и составлять ребусы, необходимо знать следующие правила:

– названия всех объектов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже;

– нередко зашифрованный в ребусе предмет имеет несколько названий (око – глаз, нога – лапа) или одно общее и одно конкретное название (цветок – роза, дерево – липа), поэтому нужно подбирать подходящее название по смыслу;

– когда название не используется целиком и в конце или в начале слова отбрасывается одна или две буквы, применяется условный знак – запятая. Если она стоит слева вверху от рисунка, это означает, что от его названия необходимо отбросить одну букву, если запятых две – значит, 2 буквы и т. д. Если запятая располагается внизу рисунка, то убираются последние буквы;

– если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в»;

– если за буквой или предметом располагается другая буква или предмет, то читать названия нужно с прибавлением «за», например «за-я-ц»;

– если одна буква состоит из другой буквы, это говорит о том, что названия читать необходимо с прибавлением «из», к примеру «ф-из-ик»;

– если по одной букве написана другая, то в слове используется «по», к примеру «по-л-к»;

– если в ребусе наблюдается изображение предмета в перевернутом виде, то его наименование нужно читать с конца, например если нарисован кит, ответом будет «тик»;

– если одна фигура нарисована под другой, то читать необходимо с прибавлением «на», «над» или «под»;

– если одна буква расположена около другой, прислонена к ней, то наименование нужно читать с прибавлением «у», например «м-у-ка»;

– нередко в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа», «ля» и «си» изображаются соответствующими нотами;

– если фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и так далее, то к названию этой фигуры необходимо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит);

– если нарисован предмет, а около него зачеркнута буква, это говорит о том, что такую букву нужно выбросить из полученного слова, например «глаз – газ»;

– если рядом с рисунком или над ним стоят цифры 4, 2, 3, 1, это значит, что читается четвертая буква названия, затем вторая, за ней третья и так далее, к примеру нарисован гриб, а правильным ответом будет «бриг»;

– если над зачеркнутой буквой стоит другая, то ею нужно просто заменить зачеркнутую, к примеру «кость – гость».

Найди общее

В эту игру можно играть как вдвоем, так и в компании, заранее поделившись на команды. Для игры понадобится бумага и карандаши.

Игроки придумывают и записывают на своих листах бумаги по одному слову, а затем обмениваются ими. Сразу же определяется время, через которое будут сравниваться результаты.

Задача участников – найти как можно больше общего между понятием противника и собственным словом.

Победа присуждается тому игроку или команде, которая за отпущенное время обнаружит большее количество общих признаков между двумя понятиями.

Разведчики

Сначала жеребьевкой определяется водящий. Другие участники образуют две команды. Затем водящий подбирает какое-нибудь длинное слово и переставляет в нем буквы так, чтобы его нельзя было узнать. Листы с шифровкой передаются обеим командам, и засекается время.

Задача участников – как можно быстрее разгадать слово и опередить соперников.

Победа присуждается той команде, которая первой справится с заданием.

Старая сказка с новым завершением

Для этой игры понадобится листок бумаги и ручка.

Задача игроков сводится к тому, чтобы каждый из них сочинил новую концовку ко всем известным сказкам:

– «Колобок»;

– «Красная Шапочка»;

– «Курочка Ряба».

Победа присуждается участнику, придумавшему самую интересную концовку.

Волшебный чайнворд

Чайнворд – это игра, в которой нужно к одному слову подобрать другое, начинающееся на ту букву, которой закончилось первое слово, а третье слово должно начинаться последней буквой предыдущего и т. д. В игре принимает участие несколько игроков.

Задача участников – воспользовавшись этим правилом, составить фразу-чайнворд про героев сказки «Теремок», но с одним условием: предложение должно состоять из пяти слов и начинаться с имени героя. Например: ЛисА АккуратнО ОбошлА Амбар

Задания могут быть следующими:

– ВолчоК …;

– Медведь …

Победа присуждается участнику, придумавшему самое интересное предложение.

Забавные мемуары

Это коллективная игра.

Игрокам нужно написать мемуары от лица:

– старого пса;

– старого флакона из-под шампуня;

– старого забытого носка.

Мемуары должны быть небольшими.

Побеждает тот, кто сочинит и напишет самые интересные мемуары и лучше всех их представит на суд читателей.

Изобрази слово

В эту игру следует играть в большой компании. Участники выбирают ведущего и делятся на две команды, от каждой из которых к ведущему подходит один человек.

Представителям команд ведущий говорит по слову, а также дает листок бумаги и ручку, предложив изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать его. Выигрывает та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное на бумаге слово.

Цель этой игры – отгадать слово, задуманное ведущим. Он загадывает слово и сообщает игрокам его первую букву. Любой из участников придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и описывает его, не называя.

Например, ведущий загадал слово на букву «а». Игроку пришло в голову слово «автомобиль», и он спрашивает ведущего: «А это не транспортное средство, передвигающееся на четырех колесах?» Если кто-то из участников догадался, что этот игрок имел ввиду, он кричит: «Контакт!»

После этого игроки должны придумать слово, содержащее уже обе буквы.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из участников не угадает слово, задуманное ведущим.

Загадки на смекалку

В этой игре ее участникам загадываются загадки, отвечая на которые им придется размышлять логически.

Как разделить пять яблок между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Надо одному отдать яблоко вместе с корзиной.)

Одной из самых интересных является поэтическая игра, смысл которой заключается в том, чтобы закончить бесконечное стихотворение. Например, всем известную историю, про жестокого попа, убившего свою собаку за кусок мяса, стихотворение про мокрую ворону или песенку про чучело-мяучело.

Стоит отметить, что «бесконечными» могут быть не только стихи. Есть, например, украинская бесконечная небылица, которой уже больше ста лет: «Взлетела сорока на дерево, видит, что выбрался рак из воды и на дерево лезет. Лезет и лезет, лезет и лезет, а сорока смотрит и смотрит, смотрит и смотрит, а рак лезет и лезет. Вот лезет он, лезет, лезет, а сорока смотрит и смотрит. Вот смотрит она, смотрит и смотрит, а рак все лезет и лезет. Лезет он, лезет и лезет… и т. д.».

Игроки должны закончить эту небылицу или любое другое бесконечное литературное произведение. Для игры следует заранее выбрать бесконечное стихотворение, а также назначить время, в течение которого каждый игрок должен придумать оригинальную, подходящую по смыслу фразу, которая сделает произведение законченным по смыслу.

Каждый родитель должен понимать, что развитие логического мышления на ранних этапах взросления ребенка – это основополагающий фактор, важность которого не подвергается сомнению. Чтобы дети с охоткой занимались умственной деятельностью, лучше всего преподносить материал в игровой форме.

На сайте развлекательного портала Quicksave представлено огромное количество детских онлайн игр на логику. Они научат маленьких геймеров азам сравнения и анализа, нахождения простых закономерностей, сопоставления полученной информации и т.д. Натренированные мыслительные нейронные связи помогут успешно решать школьные задачи, уверенно противостоять сложным жизненным ситуациям.

Очевидная польза логических игрушек для молодых, пытливых умов

Яркие и захватывающие виртуальные тренажеры способствуют:

  • Ускорению мыслительных процессов и повышению концентрации;
  • Созданию фундамента для формирования будущих талантов, креативности;
  • Увеличению объемов памяти;
  • Возникновению и закреплению новых навыков и способностей;
  • Улучшению взаимодействия со сверстниками и т.д.

Не только дошкольники, но и ребята постарше могут принять участие в захватывающих развлечениях: разгадывать ребусы, соперничать с компьютерам в турнирах по шахматам и шашкам, успешно останавливать нашествие зомби, выбирая правильную стратегию и просчитывая возможные ходы оппонента наперед.

Бесплатно играть в обучающие игры на логику полезно не только детям, но и взрослым. Чтобы немного отвлечься от наскучившей реальности, всем игрокам предоставляется чудесная возможность в проведении ежедневных интеллектуальных тренировок с комплексом занятий на прокачку отдельных способностей: тесты на внимательность, задачи на запоминание, нетривиальные мыслительные головоломки и т.п.

Развивающее обучение онлайн – это увлекательно и доступно

Поддерживайте детскую умственную активность в тонусе с прекрасным помощником и эффективным инструментом – логическими играми от Quicksave. Главное – создать условия - сохранять заинтересованность ребенка, чтобы он получал мотивацию и самостоятельно продолжал развиваться.

Наш уникальный контент максимально адаптирован для этих целей, особенно приложения из категории: , .

Привлекательная графика, различные уровни сложности, нескучный сюжет – это необходимые критерии, которые позволяют комплексно подходить к всестороннему развитию личности ребенка.

Начальная школа в качестве приоритетного направления обучения рассматривает развитие детского мышления, а чтобы учебный процесс давал наибольший эффект, без решения дополнительных логических задачек, не обойтись. Чтобы ребенок с интересом тянулся к знаниям, разработчики компьютерных игр создали серию уникальных головоломок, свежая коллекция которых представлена в каталоге портала Quicksave.

Логические тесты - лучший способ для саморазвития

Мальчики и девочки имеют великолепную возможность подтянуть значительно успеваемость, поддерживая в тонусе свой пытливый ум, не прилагая для этого сверхусилий. Жанр занимательных логических онлайн игр для подростков пользуется популярностью у юных геймеров, которые предпочитают качественный, полезный контент интеллектуальной направленности.

Главные особенности таких развивающих флеш игр:

  • Мыслительная деятельность в 10-летнем возрасте претерпевает изменений. Все упражнения нацелены на плавный переход от наглядно-образного мышления к понятийному и словесно-логическому. Обучающийся делает первые шаги в построении внутренних связей предметов, знакомится с абстрактными понятиями;
  • Грамотное распределение нагрузки. Не смотря на уровень интеллекта и наработанные навыки, каждому маленькому игроману удастся подобрать себе забаву, отталкиваясь от собственных способностей. Постепенное повышение сложности заданий позволяет в итоге надеяться на положительный результат;
  • Привлекательная графическая составляющая. Обилие красочных предметов, отлично прорисованных персонажей и прочих колоритных аксессуаров разгружает атмосферу и привносит веселую нотку.

Напрягайте извилины с удовольствием

Интерактивные головоломки могут пестрить обилием неожиданных решений, поэтому следует проявить особую внимательность. Бесплатно потренироваться вместе с друзьями и определить кто из вас самый умный, можно с компьютерными развлечениями без регистрации от Quicksave из категории: , и т.д.

Максимально эффективно используйте современные компьютерные технологии, и тогда образовательная школьная программа покажется для вас сущим пустяком. Отличная подборка познавательных игрушек для детей 9-11 лет позволяет даже самым требовательным и капризным ребятишкам подыскать себе забаву по вкусу.

В 10 лет ребенок уже не маленький, но при этом и не подросток. Меняется его характер, появляются новые увлечения, друзья. Он постепенно вступает в период полового созревания. В этом возрасте нужно уделить большое внимание спортивным развивающим играм. Влиять нужно всесторонне, показывать пример и уделять его развитию большое внимание. Логическое развитие позволит решать сложные задачи в дальнейшем обучении и жизни.

Головоломки для детей 10 лет

Развивается память и мышление, ведь сложные головоломки заставляют задумываться и находить решение. Они являются не только развлечением, а познавательной игрой для того, чтобы усвоить что-то новое. Например, из трубочек для сока можно сделать куб-трансформер. Для этого потребуется соединять грани нитками или клеем. Далее предложить из куба сделать пирамиду.

Также распространенной игрой в этом возрасте считается логическая игра-головоломка «Твист», «IQ-блок». Такие игры способствуют концентрации внимания, развивают фантазию и пространственное мышление.

«Кодовое письмо». Следует расшифровать письмо, которое закодировано секретными цифрами. Задание догадаться, по какому принципу цифрам соответствуют буквы, затем разгадать послание.

Графические игры для детей 10 лет

Смело распечатывайте детям различные графические диктанты, лабиринты – это уже знакомые и увлекательные игры.

  • Лабиринты. Дети занимаются поиском пути, по которому можно быстрее дойти к финишу.
  • Найти отличия. Подобрать более сложные картинки, где нужно найти 10-20 отличий. Существует выбор сюжетов отдельно для мальчиков и девочек.
  • Соедини точки. По точкам нужно провести линию и воссоздать картинку. Такие задания очень нравятся не только дошкольникам, но и детям в 9-10 лет.

Настольные развивающие игры

  • Головоломки со спичками. Отлично развивают пространственное мышление, воспитывают в человеке терпение. Зданий со спичками очень много. Переложить несколько спичек так, чтобы получились загаданные геометрические фигуры.
  • Дорисуй предмет. На распечатанных картинках не достает определенных элементов: у машины нет бака для заправки, нет стекол и бампера (это задание для мальчиков). Необходимо дорисовать нужные элементы.

Логические задачи

Разгадывание логических задач формирует у ребенка интерес к обучению и предлагает ему нестандартно мыслить.

  • Какое слово всегда пишется неправильно? (Ответ: «НЕПРАВИЛЬНО»)
  • Почему в реальной природной среде белые медведи не питаются пингвинами? (Ответ: пингвины обитают на Южном полюсе, а белые медведи – на Северном).
  • Найди правильный ответ 2+2*2. (Ответ: 6).
  • Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Ответ: рыбы).

Развивающие игры-онлайн

Сейчас каждый современный школьник умеет обращаться с компьютером, и чтобы он не стал предметом бесполезного проведения времени за играми, можно предложить различные сервисы с полезными заданиями.

Развивающие головоломки, пазлы, интерактивные игры для различных возрастных групп детей. Сайты полностью адаптированы для детского развития. Можно играть в пазлы-онлайн из различного количества элементов прямо на мониторе, передвигая мышью нужные элементы.

Еще один отличный сервис для развития логики, памяти и внимания: http://improve-memory.net/widgets.html здесь собраны головоломки для разного возраста детей.

Различные задания и упражнения на логику, мышление всесторонне развивают ребенка и готовят его к ответственному принятию решений в разных ситуациях. Способствуют тому, чтобы активность ребенка направлялась в правильное русло.

Видео «Тест на логику для детей 10 лет»

Статьи по теме: