Need for Speed Hot Pursuit — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры NFS Hot Pursuit

В это трудно поверить, но Electronic Arts наконец-то одумалась, выбросив на рынок не очередную поделку "по мотивам Most Wanted ", а совсем полноценный ремейк одной из самых успешных частей сериала Need for Speed - Hot Pursuit . Неоновые вывески остались в прошлом, глянец ночной жизни вышел покурить на балкон, а знойные девахи отправились туда, где им самое место - на свалку истории, то есть в ближайший публичный дом имени "Плейбоя ". Hot Pursuit 2010 - наверное, самая ожидаемая гоночная аркада этого года, а вместе с тем и "темная лошадка" от Criterion Games . А уж эти ребята толк в "хорошем рейсинге" знают, ведь сериал Burnout - это их рук дело.

Начнем, пожалуй, с главного тезиса, который и станет опорой для всех наших дальнейших рассуждений: Need for Speed: Hot Pursuit - это в каком-то смысле регресс по отношению ко всем наработкам, что привнесли в серию предыдущие ее владельцы - Black Box Games . Стараниями Criterion под нож попал не только сюжет, но и все намеки на "обычность происходящего на экране". Серийные кары, куча доступных визуализаторов, городские трущобы (Underground 1 и 2); про все вышеперечисленное можно смело забыть, отнести в крематорий, а потом, вдоволь наплакавшись, развеять по ветру прах убитого "енота". Реинкарнированный Hot Pursuit забирает другим - атмосферой. Или, если Вам так будет угодно, духом лихой погони "Менты vs. Лихачи ". На выбор, как и в оригинальной дилогии, две стороны. Одна, как нетрудно догадаться - сотрудники правопорядка, а другая - обычные гонщики на дорогих суперкарах. Вступительное интро, между тем, повествует о некой зоне, в которой полицейских так достал беспредел, творимый "плохими парнями", что они организовали элитное подразделение, сиречь SCPD . Функция у него одна - отлов нарушителей скоростного режима, а вот методика и доступный инструментарий (равно, как и полномочия) - несколько шире, чем у обычных работников полосатой палочки.

Прошлогодний Need for Speed: Shift не был забыт. Только, как в случае с V-Rally , был выведен за рамки основного цикла. По словам команды, отвечающей за разработку сиквела, в Need for Speed: Shift 2 Unleashed игроков ждет еще больше драйва и адреналина от реальных гоночных баталий. И, самое главное: релиз Unleashed намечен на март 2011 года.

Машины лихачей можно - а, более того, нужно! - таранить, сталкивать в кювет, брать в кольцо; короче говоря, веселиться от души. Подспорье в этом нелегком (что уж отрицать-то!) занятии - специальные возможности. По четыре на каждую из сторон. Некоторые из них дублируются. Так, например, шипы и ЭМИ (полезная штука; помогает обездвижить зарвавшегося подонка) - идеальное средство, позволяющее уйти в отрыв или задержать объект преследования. Все зависит от выбранной стороны, ведь, как уже было сказано ранее, в Hot Pursuit Criterion Games включила две полноценных кампании: одну - за полицейских, а другую, находящуюся в "контре" по отношению к первой - за гонщиков.

Естественно, и система рейтингов, перекочевавшая в , по всей видимости, из Shift , на каждую из сторон своя собственная. За успешно пройденные соревнования начисляются очки, они прямо пропорциональны заработанным медалям. Плюс специальные условия, вроде идеального вождения или агрессии на трассе. Максимальное количество баллов набирается после выполнения череды условий. Например, золото в обычном спринте присуждается только тому, кто пересек финишную черту первым, серебро - второму, а бронза - третьему. Для давнего поклонника NFS эти "требования" будут не в новинку. Гонки на время - еще один вид соревнований, переехавший на постоянное место жительства в Hot Pursuit из стародавних времен. Что интересно, условия победы у копов немного более жесткие, чем у лихачей. Помимо главного условия - приехать вовремя и без проволочек - наслаивается дополнительное: не разбить машину по пути из точки "А" в точку "Б". За каждую вмятину штрафуют, отнимая время из общей копилки заезда. Пару поцелуев в засос с бордюром будет достаточно для того, чтобы забыть о золоте, а если речь идет об аварии, так и вовсе - о победе.

Благо, подобный исход - штука редкая и весьма предсказуемая. Вся соль в физике, которая… напрочь аркадная. Машинки легко входят в повороты, а практически все различия касаются визуальной их части. Создается впечатление, что Criterion каждым кадром подчеркивают "возвращение к подзабытым корням". А как иначе объяснить чисто "Ridge Racer ’овские" управляемые заносы? Да такие плавные и зрелищные, что плакать от умиления хочется. Ведь все те метаморфозы, что приключились с Need for Speed за последние несколько лет - вполне понятное желание владельцев бренда прощупать то дно, золотую жилу, опираясь на которую можно выпускать раз за разом отличные от конкурентов видеоигры. Отпочковавшийся Shift (о нем во врезке), онлайновая Need for Speed: World и, наконец, Need for Speed: Nitro - челобитная в жанр совсем уж несерьезных покатушек, сродни картингу с Марио или Крэшем .

В этом списке Hot Pursuit - золотая середина с воссозданным по всем канонам "олдовой жажды скорости" игровым процессом. Режим карьеры, состоящий из отдельных гонок, и не объединенный какой-то важной мотивацией, кроме той, которая зовется "хочу еще продолжения банкета", и отдельных элементов геймплейной механики - все складывается в единую картинку, а пудра из современного и очень мощного движка лишь придает ей ярких красок. Задумайтесь хотя бы на минутку: на трассах Hot Pursuit редко можно встретить траффик. Парочка "чайников" - не в счет. Ну а все те, казалось бы, новинки (для неофитов, вестимо), в том или ином виде уже "дебютировали" в серии. Оружие - Hot Pursuit 2, устройство синглплеера - High Stakes и Hot Pursuit 2, копы - Hot Pursuit образца 1998 год, "альтернативный" саундтрек - Hot Pursuit 2, длинные спринты - самая первая NFS для тогда еще живой 3DO . Список можно и продолжить, вот только нужно ли?

В действительности же, единственное, что стоит записать в когорту "свежих идей Criterion " - это Autolog - местный аналог социальной сети Facebook . Система отслеживает все Ваши достижения, ведет статистику - короче, адекватная для жанра технология. Помимо этого, есть все основания полагать, что Autolog прописался в сериале надолго.

Идеальная концепция появляется не на пустом месте, а Need for Speed: Hot Pursuit от Criterion Games - это пример того, как следует подходить к аркадным гонкам. Пример и назидание всем тем разработчикам, что пытаются раз от раза "изобрести новую модель велосипеда". Избавившись от ужасного "городского прошлого", Need for Speed превратилась… в Need for Speed - такую, какой ее знали до появления богомерзкого Underground , постепенно погрузившего гоночный сериал в пучину забвения.

Need for Speed: Hot Pursuit в цифрах

Сюжет / Игровой мир: -
Графика / Дизайн: 9 / 10 ;
Звук / Музыка: 9 / 10 ;
Геймплей: 9 / 10 ;
Интерфейс / Управление: 9 / 10 ;
Итог: 9 / 10 ;

Need for Speed: Hot Pursuit: Обзор


Мне нужна система закиси азота. Я разогнался только до 140.
Ни в коем случае. Я видел, как ты гоняешь, ты взорвешься.
Мне нужен один из этих баллонов... И знаешь что? Поставь их лучше 2.
к/ф Форсаж


Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Серия Need for Speed прочно закрепилась в сердцах игроков, благодаря качественным аркадным гонкам. Да, в истории серии были попытки сделать гонки с более натуральным геймплеем. Самый яркий пример - это пятая часть Porsche Unleashed . Но несмотря на то, что большинство до сих пор вспоминают эту игру за удачный баланс сложности и реализма, в коммерческом аспекте игра провалилась. Последняя попытка "поиграть в симулятор" под именем Shift получилась более удачной. Игра получила высокие оценки и продалась приличным тиражом. Тем не менее, слухи о возвращении к истокам серии, римейку Need for Speed: Hot Pursuit 2 были встречены с энтузиазмом.

Действие Need for Speed: Hot Pursuit разворачивается на вымышленном полуострове с названием Seacrest County. Это около 160 километров автострад. Фабула игры довольно проста: на данном полуострове развелось огромное количество гонщиков на дорогих автомобилях (как бы выразится поскромнее), игнорирующих скоростные режимы и устраивающих гонки в любое время дня и ночи. На борьбу с ними дорожная полиция не жалеет времени и средств, закупая спорт- и суперкары с целью поймать редисок любыми средствами. В ход идут шипы, перекрытие дороги и помощь вертолетов.
Нам же выпадает возможность поочередно играть за гонщиков и полицейских. То удирая от полиции, то гоняясь за нарушителями порядка.

NFS11.exe

После входа в игру, нам предлагают зарегистрироваться в новом сервисе от EA под названием Autolog. Данный сервис позволяет делать скриншоты и отправлять их в интернет, записывает рекорды трека в общую таблицу и управляет сетевой частью игры. Autolog также содержит систему очков опыта под названием Bounty. Оформление меню достойно всяческих похвал, все сделано красиво и качественно.
Из недостатков стоит отметить, что настройки графики фактически отсутствуют. Нам дают выбрать лишь качество теней и текстур. Сглаживание отсутствует, включить его можно только через драйвер видеокарты.

Меню выбора гонок представляет собой карту Seacrest County, на которой нанесены метки доступных и закрытых на данный момент соревнований. После выбора трассы, мы попадаем в меню выбора автомобиля. Всего нам будет доступно 66 автомобилей 22 марок. Никаких семейных хатчбеков. Только спорт и суперкары из тех, что украшают комнаты подростков.
При выборе автомобиля приятный женский голос сообщает подробную информацию о автомобиле, истории его появления и прочие детали. Послушать ее однозначно стоит, рассказывает она интересно, и данные отличаются полнотой и достоверностью. Тюнинг в игре, к сожалению, отсутствует как класс. Выбрать можно лишь цвет автомобиля.
Прокатиться на самых самых автомобилях поначалу не дадут, для этого необходимо получить энное количество очков опыта, которые даются по результатам гонки. Они начисляются за место на финише, улучшение собственного рекорда трека, навык вождения и прочие параметры. После нескольких гонок, вы получаете новый уровень. Всего их по двадцать с каждой стороны. Очки опыта полностью заменяют собой денежную систему. При получении определенного количества очков у вас появляется доступ к новым автомобилям.

3. 2. 1. go!

Сложности в управлении машиной создают несколько вещей. Слабые тормоза вместе с чересчур мощным, ставящим машину боком, ручным тормозом требуют привычки. Если прибавить к этому серьезное падение скорости при выезде на обочины, то управление машиной не оказывается легким, несмотря на всю аркадность поведения транспортного средства.
Заметить особую разницу в управлении даже между передне/заднеприводными машинами не удалось.
Трафик в игре в любое время суток одинаков. Машин не очень много. Больших неприятностей они не доставляют.
По ходу гонки вам постоянно "подливают" закись азота. По чуть-чуть за обычную езду, побольше за езду по встречной полосе и с горкой за занос.
Оппоненты не блещут разнообразностью тактик. Они нисколько не напоминают реальных водителей и это сильно расстраивает.
Во время гонки у нас появляется полоса состояния машины. При получении повреждений она уменьшается. Это сопровождается визуальными изменениями, но не влияет на скорость и управляемость. Состояние автомобиля также есть и у соперников в гонке. То есть, можно попросту помочь им разбить их машину, тем самым облегчив себе любимому борьбу за пьедестал.

Игра за нарушителей:

Здесь все просто. Требуется всего лишь придти к финишу первым.
Изредка нам подкидывают возможность воспользоваться шипами, или ЭМИ-системой, приводящей к краху электроники на машине соперника, отчего он теряет управление и летит навстречу неприятностям.
Очки опыта начисляются за победу, обгон соперников и достижение максимальной скорости.

Игра за полицию:

В начале каждого задания нам дают вводную. Обычно это описание машины нарушителя и стоны о том, что без нас в данном случае никак не справятся.
Доступно несколько различных режимов:
- Это задержание с помощью тарана нарушителей. Здесь приходится бить бедного лихача до тех пор, пока машина не сможет ехать. В этом нам помогут несколько средств. Шипы, установка заграждения, запрос помощи вертолета...
- Гонка на время. Вас запрашивают в качестве подкрепления, и вы мчитесь на всех парах. Нужно успеть доехать за определенное время. При этом необходимо избегать столкновений с гражданскими и участками местности, за это дается штраф в несколько секунд.
Очки опыта начисляются за время выполнения задания, применение силы и навыки преследования.

The other

Вообще приставочные корни в игре лезут отовсюду. Это и меню, где нельзя пользоваться мышкой, и управление, больше заточенное на геймпад, и отсутствие графических настроек. Минус это или плюс? Для пользователей PC скорее минус. Не очень большой, но все же...

Звук. Одинаковые попискивания шин в поворотах и постоянное шипение впрыскиваемого азота через несколько часов откровенно надоедают.
Звуки столкновений также не отличаются разнообразием и натуральностью. Крепкий саундтрек несколько поправляет это дело.
Также Autolog позволяет проигрывать свои собственные композиции. Играть без музыкального сопровождения вряд ли кому-то захочется.

Заключение

Что же все таки получилось у Criterion Games ?
Без похода в мультиплеер до конца этого не поймешь. Убрать догоняющего с помощью шипов, поставить заграждение в хорошем месте - все это позволяет приятно провести время в компании друзей. Вот где творится форменное веселье.
Такова и вся игра. Она не пытается казаться серьезной, не заставляет нас поверить в реальность происходящего.
Непонятно почему отсутствует тюнинг автомобилей, в концепцию игры возможность сделать свое авто уникальным (хотя бы внешне) вписалось бы отлично.
Она совершенно не похожа на Need for Speed: Shift . Видно, что ее разрабатывали другие люди, с другими целями.
И вышло очень неплохо. Твердая восьмерка даже от меня, любителя симуляторов.

Оценка: 8/10

В этом году NFS исполнилось 15 лет. Как и у людей, возраст — пожалуй, ее главный враг. Из-за того, что серия живет так долго, в стане поклонников вряд ли когда-нибудь воцарятся мир и согласие — нескольким поколениям игроков трудно найти общий язык. Одни помнят «как все начиналось», и трава для них уже не будет такой зеленой, что бы ни делали разработчики. Другие навечно влюблены в Porsche Unleashed , и слишком серьезный уклон в симуляторность или стритрейсинг выводит их из себя. У аудитории, выросшей на NFSU /NFSU 2 , аппетиты зачастую предельно скромные: ночной город, копы, винилы. Все лелеют свою мечту об идеальной Need for Speed

Sun, sand and supercars

Criterion Games поступила умно — она вытащила на свет старую, проверенную формулу «дорогие авто, широкие загородные трассы, адреналин». Две карьерные линии — за гонщика и полицейского, простенькая «прокачка», подкармливающая новыми машинами, — и все. Никакой мишуры — тюнинга, сюжета и проч. Классика серии: сел — поехал. Автопарк, конечно, заезжен донельзя, но в ближайшем будущем это станет больным местом «шикующих» аркадных гонок с лицензированными моделями — в мире мало достойных автомобилей. Хотя вот «Феррари» в компанию не попали.

Впрочем, ценность Hot Pursuit не в машинах и не в отметке на спидометре. Criterion удалось главное — вызвать ностальгию. Ветераны увидят в округе Сикрест знакомые черты легендарных Red Rock Ridge, Dolphin Cove, Cote d"Azur, Hometown. А остальные, воспитанные в ночных мегаполисах и на автодромах, надеюсь, найдут время осмотреться («Free ride» на небольшой карте работает, но полицию здесь не встретить — наверное, чтобы не мешала фотографироваться). Столь живописной NFS не была давным-давно — «открыточные» виды возникают чуть ли не после каждого поворота: парк секвой, окутанный туманной дымкой; пологий спуск к водопаду; здание маяка рядом со скоростной «шпилькой»; коварный серпантин, на который ветер сдувает снег с горных вершин…

Жаль, приятное впечатление от этого заповедника для туристов-автолюбителей основательно портит отсутствие FSAA, из-за чего картинка выглядит несколько неряшливо, и всякие мелочи вроде недействующих осадков и солнечных бликов (их вернули в первом патче).

Trivial pursuit

На скорости и при поддержке монитора с солидным разрешением такие недоработки сильно не досаждают. Тем более что в первые дни Hot Pursuit старается педалью газа выбить из нашей головы посторонние мысли. Переход к сверхзвуковым истребителям на колесах совершается очень быстро (деление на классы, правда, спорно и условно: «спорткары», «гоночные машины», «экзотичные машины», «суперкары» и «гиперкары»… разве что «уберкаров» не хватает), степень преследования/звания растут еще стремительнее. Гонщики участвуют в заездах на время, с полицией и своими коллегами (вариации: полиция + таймер, коллеги + полиция, дуэль), копам тоже предложены схватки с таймером и ловля лихачей. По сути, меняются только названия режимов, а начинка почти одинакова.

Последнее авто рьяный нарушитель спокойствия получает на 13 уровне из 20. Дальше можно обзавестись лишь апгрейдами техники (шипы, турбонаддув и т. д.). Авторам посмотреть бы на ошибки, к примеру, Split/Second , притормозить вовремя, сделать разминочный «сингл» и ударный мультиплеер в духе своей же Burnout Paradise … Не притормозили.

Поэтому многих из тех, кто решит во что бы то ни стало пройти всю-всю карьеру, неминуемо ждет пресыщение и прозрение. С одной стороны, Criterion — хороший кандидат на роль создателей новой части NFS . С другой — от идей Burnout так просто не отвязаться, и их влияние оказалось слишком сильным. Откатав больше половины игры на «золото», я задался вопросом: бешеный драйв, учащенный пульс, жажда победы — почему все это постепенно исчезло? Ведь еще позавчера HP была забойной аркадой. Сначала понимаешь, что управление отуплено до уровня OutRun , а машины на 95% похожи (особенно угнетает звук моторов — впору проводить TDU -терапию). Потом — что любые кажущиеся преимущества можно заглушить закисью азота, пополняемой при езде по встречной и слипстриме. Потом — что нескончаемые повторы аварий, которые нельзя быстро промотать, утомляют и смотрятся куда более блекло, нежели в BP . В ролике — миллион осколков, на деле — треснувшее стекло и помятый бампер. Козни автоконцернов…

Да и вообще в игре немало глупейших дизайнерских решений. Вставки «Достигнут новый уровень» и «Получена новая машина/техника» чересчур назойливы, рестарт не выполнить «в один клик», а из-за тех самых повторов можно, будто за кадром, проскочить и полицейское заграждение, и нужный поворот.

Азарт окончательно умирает, когда поединок на дороге превращается в подобие забавы «Marked Man» из Burnout Paradise : невзирая на столкновения с трафиком и пропущенные выгодные срезки, соперники всегда рядом. « », собственно, и появившийся на свет благодаря NFS , в Hot Pursuit зверствует пуще прежнего и продолжает методично уничтожать все удовольствие от гонок. Смешно, но режим «эскорт до финиша» действует и в отношении игрока-аутсайдера — резко падающий темп у лидеров позволяет за пару-тройку километров сократить огромное отставание. Уйти от преследователей можно только на длинном и прямом шоссе — им негде «законно» сжульничать…

Autolog помнит, но мало

«Главное — мультиплеер, а сингл — так, фигня!» — замечают защитники игры. Я бы поверил, однако для второстепенного элемента он тяжеловат — ни один разработчик не станет делать 100+ заездов в карьере для галочки. Проходить ее действительно необязательно — «прокачка» в онлайне та же самая. Хотя тогда вы не увидите доброй половины услуг, предоставляемых системой Autolog.

Затянет сетевая игра или нет, зависит от списка друзей. Если в нем полно народу, то и «сингл» немного расцветет — Autolog ведет учет всех результатов и непременно оповестит, когда кто-нибудь сбросит полсекунды с вашего рекорда. В привычной компании почти не обращаешь внимания на куцый набор режимов, а командные разборки с полицией, несмотря на всю безмозглость, способны увлечь надолго. Желательно только, чтобы ваш монитор держал разрешения от 1920 пикселов по ширине, иначе экран постоянно будет Split/Second Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Need for Speed от EA испытывала не самый свой хороший период с со своими несколькими последними версия игры, поскольку они перестали привносить инновации. И только NFS: Shift смогла вернуть игру на прежние позиции и сделать ее снова успешной. Конкурентов много, и теперь Electronic Arts, не желая проиграть «гонку», обратилась к студии Criterion Games, чтобы те создали достойное продолжение серии NFS, которое могло бы достойно бороться с недавно вышедшим Gran Turismo 5. Результат - Need For Speed: Hot Pursuit .

Сюжет

Вы не найдете в игре какой-то большой истории, которые были, например, в Undercover или Carbon. Criterion решила обойтись без этого, предоставив пользователям крутые гонки на как можно большем количестве мощных суперкаров. У вас есть две кампании. В одной из них, вы гоняете в качестве уличного рейсера, в другой - в качестве копа, и ваша цель - стать лучшим в своем деле, набрав как можно больший уровень (максимум 20).

Вы будете проводить заезды в Seacrest County, которая протестирует ваши навыки на разных трассах - от заснеженных вершин гор до красивых пляжей, и от густых лесов до пустынь.

Геймплей

Need for Speed: Hot Pursuit - это определенно верное направление всей серии игр, поскольку игра снова представляет собой аркадные гонки, как и много других предыдущих версий, которые так нравятся геймерам. Машины выглядят хорошо, и хорошо ощущаются в контексте сочетания их массы и огромной мощности. Такие болиды, как Pagani Zonda R и Bugatti Veyron хорошо отображают большую скорость, и вы чувствуете, что так летать на реальных трассах - это самоубийство, поскольку они несутся как ракеты.

Разработчики убрали стандартный механизм накопления денег для покупки новых машин. Вместо этого вы просто открываете заблокированные болиды в процессе своих успехов. Все автомобили разбиты на несколько групп, или категорий, и вы можете использовать любую открытую на данный момент машину, без необходимости заботиться о экономии денег.

Различные опции апгрейда машин полностью отсутствуют, поскольку вы можете только лишь поменять цвет машины. Как для рейсеров, так и для копов. Это может расстроить некоторых пользователей, однако, многие любители гонок это как раз и любят. Они не хотят лишней сложности, и эта версия NFS будет особенно удачной для них. Тем более, что у вас есть несколько видов приспособлений, для того, чтобы бороться со своими оппонентами. Копы могут использовать полосы с острыми шипами, разворачивать блокады, использовать электромагнитный импульс для остановки рейсеров и вызывать подкрепление в виде вертолетчиков. Нелегальные гонщики теперь также могут использовать ленты с шипами и электромагнитный импульс. Кроме того в их распоряжении станции радиоэлектронного подавления (помехи для связи копов), и конечно же турбо ускорение, которое придает и без того мощным «тачкам» просто невероятной скорости.

На разных уровнях своих достижений вы можете использовать только часть из приведенного выше арсенала, и со временем доступные средства борьбы с оппонентами будут расширяться. Такая схема заставляет игрока использовать разные стратегии гонок, поскольку разные средства могут привести к разным результатам.

Игрок получает разные вознаграждения в виде медалей, которые можно заработать за успешное проведение заезда, за хорошее время прохождения, а также за большое количество выведенных из строя соперников. В независимости от того, какую кампанию вы выбрали, у вас есть несколько видов заездов. Рейсеры могут проводит обычные заезды, в которых нужно скрыться от копов, гонки на время, и дуэли на машинах одного класса, например, только на Porsche. Полицейские также имеют разные задания - отловить нескольких или одного хулигана-гонищика, более опасных «крейзи-гонщиков», или поучаствовать в своей версии соревнований на время, одно из условий в которых - как можно меньший урон машине.

Как видите, разнообразие в гонках, и сумасшедшие заезды - это ключевой фактор в Need for Speed: Hot Pursuit. Это подкрепляется тем, что вы не должны играть все время только одну кампанию, вы можете, играя за гонщиков, беспрепятственно перейти за копов и посодействовать торжеству закона .

Урон машинам играет важную роль. Вы можете таранить полицейских до тех пор, пока их автомобили не выйдут из строя. Тоже самое относится и к гонщикам. Если вы играете за полицию, то ваши методы действий сводятся к прижиманию рейсеров к обочинам или между полицейскими машинами, а также к заманиванию их на ленты с острыми штырями, попав на которые они не смогут дальше развивать скорость и их можно будет проще остановить. В заездах каждый должен следить за повреждениями своего автомобиля, потому что при определенном уроне гонка автоматически останавливается. Учитывая это, будьте осторожны, чтобы не получать урон хотя бы от обычных участников дорожного движения.

Не смотря на то, что выбор машин не такой большой, как например в Gran Turismo 5, в Hot Pursuit собраны самые сливки: Lamborghini, Bugatti, McLaren, BMW, Porsche, Pagani Zonda и другие суперкары, поэтому вас врядли будет волновать выбор между сотней других машин.

Сложные ситуации в игре хорошо реализованы, но иногда заметны не правдоподобные вещи. В некоторых моментах используя турбо-буст, который позиционируется как преимущество в борьбе с копами, вы можете очень скоро увидеть полицию опять рядом с собой. Такое впечатление, что их ваш тубро-буст абсолютно не волнует.

Однако, не смотря на вышеуказанный момент, в целом геймплей Hot Pursuit один из лучших в серии аркад Need For Speed. Интерес к этой игре, вероятно, сохраниться на многие годы вперед.

Графика и звук

Игру сделали очень красивой. Вероятно, самой красивой из всей серии. Заезды в утреннем тумане, по холодным трассам горных вершин, и по солнечным пляжам - все это отлично реализовано в NFS: Hot Pursuit. Автомобили очень детализированы, не смотря на то, что в некоторых ситуациях линии выглядят зубчастыми. Кроме того, детализация машин обычных участников дорожного трафика также радует - там, кроме обычных, нарисованных разработчиками машин, вы сможете увидеть и несколько лицензированных моделей.

Что касается звука, то здесь тоже все в порядке. Если вы гонщик, то во время заездов вы будете наслаждаться треками из альтернативного рока, техно, а также некоторыми другими. Заезды за полицейских сопровождаются эпической музыкой, чтобы придать мисси важности. Двигатели автомобилей звучат также очень не плохо. Все модели суперкаров имеют свое индивидуальное звучание, также как и экзотические и японские машины.

Мультиплеер

Это еще один момент, где NFS: Hot Pursuit на высоте. Это первая версия NSF, которая оснащена новой системой Autolog, вобравшей в себя все аспекты мультиплеера в гонках.

Эта система была разработана командой из студии EA DICE, которая еще раз доказала свою состоятельность. Кроме обычных заездов с друзьями или другими игроками, Autolog отслеживает результаты ваших друзей в кампаниях одного игрока, и публикует их у вас на стене Speed Wall. Если ваш друг добился больших результатов в том задании, которое вы тоже проходили, вы можете пройти его заново, чтобы побить его рекорд. Нужно учитывать, что такая система приводит к появлению скрытого соперничества и появлению таких чувств, как зависть. Поэтому нужно стараться держать голову в холоде.

Кроме этого, есть несколько режимов привычного всем мультиплеера, включая одноименный режим «Hot Pursuit», в котором заезды формируются из 8 игроков - рейсеров и копов. Копы должны придерживаться командной стратегии в таких гонка, в то время как, гонщики-нелегалы должны рассчитывать только на собственные навыки, приобретенные в «сингл-плеере». Другие режимы мультиплеера также очень интересны, поэтому вы, вероятно, проведете не один час, пробуя различные варианты.

Итог

Need for Speed: Hot Pursuit - это не симулятор, а привычные всем любителям NFS аркадные гонки. Разработчики пытались сделать игру как можно более простой, чтобы игрок проводил максимум времени в сумасшедших заездах, и получал от этого удовольствие. Студия Criterion Game решила, что не стоит усложнять игру каким либо закрученным сюжетом и системой приобретения и апгрейда автомобилей. Просто крутые гонки на суперкарах с хорошей графикой и звуком, и этого достаточно.

Игра: Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Вторая свежесть

Английский городок Гилфорд находится в самой популярной части Англии - в графстве Суррей; судя по описанию, является раем для художников-пейзажистов, так как окружен красивой сельской местностью, известной как Суррейские холмы. В центре Гилфорда расположен офис студии Criterion Games, которую шесть лет назад приобрела компания Electronic Arts.

В прошлом Criterion Games называлась Criterion Software Ltd и занималась разработкой игровых движков семейства RenderWare, которые пользовались популярностью у Rockstar Games. Но после того как студия оказалась собственностью Electronic Arts, она занялась созданием компьютерных игр.

Сегодня Criterion Games трудиться над аркадной гонкой Need for Speed: Hot Pursuit, в которой они попытаются возродить дух первых игр серии. Сразу же возникает вопрос: почему в названии проекта нет цифры «три»? Дело в том, что разработчики, отчего-то, уверены, что на Земле нет человека, который помнил бы старые игры серии Need for Speed , с подзаголовком Hot Pursuit.

По обе стороны баррикад

В новой часть небезызвестной аркадной серии нет сюжета, ночного города и фотомоделей. В Need for Speed: Hot Pursuit игроку предстоит играть в «кошки-мышки» с полицейскими на свежем воздухе. Побывать придется по обе стороны баррикад: для каждой стороны разработчики сделали свою компанию.

Полицейские для поимки нарушителей блокируют дорогу автомобилями и стреляют по гонщикам электромагнитными разрядами, которые инвертирует управление автомобиля. В особо сложной ситуации представители закона прибегают к помощи вертолета, который покружившись над гонщиками несколько минут, скидывает на дорогу шипы. Чтобы все было по-честному, разработчики подарили нарушителям правил дорожного движения антирадар, убирающий их изображения с мини-карты полицейских, нитро и возможность создавать призрак своего «железного коня», который должен переключит на себя внимание соперников. Погони будут происходить не по ранее заданным маршрутам, а в открытом мире, что принесет в игру немного реалистичности.

В NFS: Most Wanted многим игрокам нравилось, на большой скорости таранить в полицейские «телеги», блокирующие дорогу. Но в нынешней игре совершать подобные действия лучше только в крайних случаях, так как в Hot Pursuit любой автомобиль можно разбить.

Высшая передача

Самое время рассказать об автопарке. Парни из Гилфорда решили, что в их новом проекте нет места дешевым семейным хэтчбеком и популярным японским моделям. По дорогам Need for Speed: Hot Pursuit будут ездить только самые дорогие и красивые суперкары таких автопроизводителей как: Aston Martin, BMW, Bugatti, Lamborghini, Ferrari, Chevrolet, Maserati. Также разработчики лицензировали два концепт-кара, которые станут эксклюзивами серии Need for Speed. Первый - это Porsche 918 Spyder, второй- C9 от итальянской конторы Pagani. Правда, игроделам из Eden Games нашлось, чем ответить «отцам» Burnout : в Test Drive Unlimited 2 появится гордость британского автопрома - Aston Martin one-77.

В Need for Speed: Hot Pursuitt нельзя будет раскрашивать и тюнинговать автомобили. Да и кому в голову придет мысль, что Bugatti Veyron не хватает смешной рожицы на капоте, а Aston Martin будет круче смотреться с огромным спойлером на багажнике.

Кроме двух полноценных компаний, разработчики сделали мультиплеер, рассчитанный на восемь игроков. Количество работников правопорядка и гонщиков будут устанавливать сами игроки. Таким образом, можно сделать так, что за двумя нарушителями будет гоняться сразу шесть полицейских. Для любителей похвастаться своими достижениями англичане добавили специальные таблицы и социальную сеть Need for Speed Autolog, где можно будет сравнить свои результаты с другими игроками.

Английская студия Criterion Games в своем новом проекте попытается вернуть все то, что игроки любили в первых играх серии Need for Speed : бешеную скорость, адреналин, рев двигателя дорогих машин. Крейг Салливан, творческий директор проекта, как-то обломился, что студия Criterion Games выросла на старых играх NFS . Так что понятие «дух первых игр» для нее не является абстрактным.

Наша оценка : Нет

Статьи по теме: