Обзор игры South Park: The Stick of Truth. Рецензия на South Park: The Stick of Truth

South Park — культовый провокационный мультфильм для взрослых, который всегда охотно и задорно говорил про игры, игроков и все с этим связанное, — просто не мог довольствоваться мелкотравчатыми поделками, гоночными аркадами и пинболами по мотивам. Многомиллионный бюджет, легендарные Obsidian Entertainment в роли разработчиков и активное участие отцов франшизы Трея Паркера и Мэтта Стоуна — вот это, черт возьми, по-нашему! За три с лишним года на таком фундаменте выросла ролевая игра, о тематике которой можно было догадаться заранее: естественно, она пародирует и высмеивает ролевые игры!

Южный Скайрим

Вся The Stick of Truth — это одна большая пародия на ролевое фэнтези. Сюжет закручен вокруг того, что детки Южного парка, включая старых знакомых Баттерса, Кенни, Стэна и Картмана, играют в полевую ролевку . Они разделились на два лагеря — эльфов и людей, — назвались великими магами и бардами десятого уровня (естественно, бардом стал заика Джимми), нарядили Кенни принцессой и устроили войну за легендарный артефакт, дарующий власть над миром, — Палку Истины. Надо ли пояснять, что последняя — это действительно обычная деревянная палка?

В это время в город приезжает новенький — наш герой. Очень вовремя: на людей, возглавляемых королем-чародеем Картманом, как раз нападают эльфы, мечтающие захватить Палку. Картман, почувствовав в новичке избранного из пророчеств, обучает его азам сражений и бросает в бой.

Ну а дальше нас ждет типичный геройский труд: выполнять поручения короля, вербовать или спасать из заточения союзников, сражаться с боссами и, конечно же, убивать крыс в подвале. Модных нынче моральных дилемм, правда, почти нет, но в итоге у насбудет возможность переметнуться на сторону врагов — ролевка тут или не ролевка? И все это завернуто в фирменное мракобесие «Южного парка»: в процессе борьбы за Палку нам предстоит подраться с местными наркоманами, превратиться в гота-неформала, перебить школьных дежурных (рыжие всех до единого!) и даже пережить очень болезненное знакомство с инопланетянами-проктологами.

Песнь зада и пламени

Сюжетом южнопарковский угар, конечно, не ограничивается. После выбора имени героя, что бы вы ни предложили, засранец Картман все равно будет величать вас Чмо (это как Шепард, только Douchebag), а за заслуги перед отечеством к обращению добавят почтительное «сэр». Среди классов помимо вора, воина и мага есть еще еврей, и тот впоследствии овладеет секретным еврейским единоборством жидо-джитсу и уникальной атакой «Праща Давида».

Другим классам грех жаловаться: например, вор («Впервые вижу белого вора», — замечает Картман) может забрасывать врагов тухлыми яйцами, грабить их прямо во время атаки и призывать на помощь сразу всю воровскую гильдию. Кроме того, каждый класс может пользоваться «магией», в которой заключена вся соль и душа «Южного Парка»: каждое из четырех убойных заклинаний — это могущественная и доступная только истинным Драконорожденным техника газопускания. Фус!

Сражения тут напоминают пошаговые схватки из JRPG. Герой с напарниками стоит слева, враги — справа. Каждый в свой ход может атаковать, применить особое умение (или «заклятие») или выпить зелье. При этом во время атаки и защиты включаются QTE-мини-игры: чтобы ваша атака «прошла», а вражеская нанесла минимум урона, нужно вовремя щелкать мышью, а также быстро и в правильном порядке зажимать указанные клавиши. И это, как ни странно, к месту — добавляет неторопливой и вдумчивой боевке динамичности.

Вместе с нами в сражениях участвует один из напарников на выбор. Их умения едва ли не колоритнее наших собственных: так, паладин Баттерс может превращаться в своего любимого Профессора Хаоса, а принцесса Кенни страстно целует врагов и показывает им свои прелестные прелести, вызывая у тех приступы тошноты и отравления. Еще можно, как в классических JRPG, призвать на поле боя какого-нибудь духа (демона, персону...): например, владельца местного суши-бара, освобожденного из-под монгольского ига.



Кенни тут все-таки убивают — это побочный эффект одного из его устрашающих умений. Но потом он по традиции быстро возрождается. Один из самых ярких моментов — сражение с целой монгольской ордой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после боя помимо нормальной экипировки остаются просто горы ненужного хлама. Мы забираем с врагов какие-то компакт-диски с порнофильмами, игрушки, «наборы выживания Бреда Питта», куски стекла и прочий мусор. Из ящика комода в спальне первого попавшегося дома можно вытащить использованный презерватив или фиолетовое дилдо «Молот» и потом все это богатство продать местным торговцам. Таким образом авторы докопались до еще одного клише: маниакального собирательства всего и вся, поощряемого в ролевых играх.

К слову, о «нормальной» экипировке — понятие «нормальная» в The Stick of Truth, сами понимаете, весьма относительное. Герой, начавший путь в типичных ролевых одеяниях, спустя некоторое время может бегать в еврейской кипе и избивать врагов инопланетным фаллосом. Помимо привычного оружия и брони на «куклу» можно нацепить разные виды очков, можно делать прически и изменять макияж — это не дает никаких бонусов, но это просто забавно.

Большой и длинный потенциал

За всем этим сумасбродством скрывается вполне работоспособная и разнообразная игра. У этих деток все по-взрослому: мы исследуем город, общаемся, сражаемся, выполняем квесты и развиваем героя. Умения каждого класса можно улучшать с получением нового уровня, а экипировку — с помощью разных нашивок. В боях поначалу приходится учитывать положительные и отрицательные эффекты, наложенные на вас или противника (например, кровотечение или горение), уровень защиты оппонента, его готовность провести контратаку, чередовать в разных ситуациях простые и мощные удары.

Иногда врагов можно устранять даже без драки: выборочная интерактивность окружения позволяет в некоторых случаях точным выстрелом опрокинуть на них какую-нибудь полку или взорвать газовый баллон направленным пусканием ветров. Где-то The Stick of Truth вообще проявляет себя как квест, где-то приходится использовать умения напарников — чтобы, например, Кенни приманил своей неземной красотой носителя важного ключика.

Ну что тут скажешь... Клянемся!

Заданий много — не только сюжетных, но и побочных. При этом игра делает особую ставку на коллекционирование: всю дорогу мы собираем фигурки чинпокомонов, охотимся на причудливых животных, срываем какие-то плакаты, расставляем в нужных местах датчики по приказу Эла Гора. И постоянно облизываемся на сундуки с запретными сокровищами, которые зачастую очень хитро запрятаны. Тут снова всплывает квест.

Наконец, The Stick of Truthпожалуй, первая игра, где в механику органично вплетена типичная современная социальная сеть. Тутошний аналог «фейсбука» — это внутриигровое меню, в котором помимо характеристик, инвентаря и карты отображаются сообщения друзей, зачастую подсказывающие, что делать дальше. И, кстати, искать и заводить новых друзей по всему городу — это один из главных квестов. Чем больше у вас френдов, тем больше доступно перков, увеличивающих уровень здоровья, повышающих урон от дальнобойного оружия и так далее.

Там перелет, тут недолет

С помощью подавленного волей избранного анального зонда мы сможем перемещаться между особыми порталами и попадать в ранее недоступные места.

Все это веселит и увлекает, тем более что The Stick of Truth выглядит и звучит точь-в-точь как исходный сериал и время от времени бомбардирует вас фирменной социальной сатирой и издевками в адрес конкретных социальных групп. В конце концов, в какой еще игре вам позволят найти Иисуса между скамейками в церкви?

Сценарий писали сами Трей Паркер и Мэтт Стоун — трудно представить, чтобы подобное могло выйти из-под пера сотрудников Obsidian Entertainment, писавших когда-то тексты для Planescape: Torment . Наверное, Паркер и Стоун хотели поставить новый рекорд в пошлости и задрать собственную антиханжескую планку еще выше, потому что местами The Stick of Truth позволяет себе даже больше, чем сериал. Хотелось бы к такому еще и более изощренной сатиры, но весь сатирически-пародийный потенциал сценария, по большому счету, не выходит за рамки насмешек над ролевиками и вышеупомянутых шуток про Иисуса и монгольскую орду. Потому иссякает этот потенциал чуть быстрее, чем хотелось бы.

Как только получите хорошее оружие, про уловки врагов можно будет забыть до конца игры.

К тому же игровая механика порой болезненно сбоит. Если поначалу выживать тут действительно непросто, то где-то часа через два-три деньги становится просто некуда девать, инвентарь ломится от ненужной экипировки, а использование магии и спецумений отходит на второй план: куда проще всех быстро перестрелять из лука! Добавьте сюда не самое удобное управление (герой постоянно застревает в окружающих предметах), кривую навигацию по карте (зачастую ваше положение на ней отображается неверно)... в общем, Южный Парк — место далеко не райское.

Пока ползут титры , главный вопрос не почему Ubisoft решила скрыть некоторые сцены от нежных европейских глаз, а как она это сделала. Эта игра не столько переходит границу, сколько полностью её стирает молниеносным залпом из экскрементов, пуков, богохульств и непомерной жестокости. Посреди такого неприкрыто оскорбительного хаоса пытаться определить, что означает «чересчур», – бесполезное занятие.

Другими словами, это абсолютно точный перевод легендарного непристойного мультсериала в интерактивную форму. Предыдущие игры по South Park имитировали грубый юмор и перенимали коронные фразы, но им не доставало более глубоких уровней сатиры и странной приятности, которая объединяет всё это сквернословие в единое целое. Персонажи произносили знакомые вещи, пуки пукались, но грязная остроумная душа отсутствовала.

Это определённо не относится к Stick of Truth, над написанием и озвучкой диалогов для которой трудились создатели South Park Трей Паркер и Мэтт Стоун. Начиная со сценария и заканчивая всем остальным, это истинное продолжение шоу – эпическая побочная история, которая вполне могла бы стать продолжением «Больше, длиннее и без купюр». Вместо того чтобы слегка натянуть облик South Park на стандартную игру, разработчик Obsidian создала настоящий South Park, которому просто случилось оказаться ролевой игрой.

И не просто ролевой игрой, а хорошей ролевой игрой. Не одной из великих, но определённо достаточно сильной, чтобы стать одной из наиболее удачных игр по лицензии за последнее время. Obsidian проделала отличную работу, внедрив множество систем, которые можно ожидать от этого жанра, да ещё в такой форме, которая не отпугнёт игроков, привлечённых брендом, а не жанром.

История, как водится, завязывается на пустом месте – вы играете за ребёнка, недавно переехавшего в район, который оказывается втянут в воображаемую Картманом войну против компании детей, притворяющихся эльфами-дроу, – но очень быстро обрастает самыми разнообразными нелепыми ответвлениями. В игре объявляется практически каждый персонаж South Park, порой в эпизодической роли. Зачастую это происходит способом, которому искренне удивляешься, и всегда это весело до колик в животе в самом различном понимании веселья.

В игре есть четыре класса персонажа – Воин, Вор, Маг и Еврей, – и у каждого из них свой набор особых атак. Оружие и броня вначале выглядят, как детские подобия настоящих, но дальше по игре вы соберёте настоящие вещи и станете проводить зрелищные атаки, которые обычно наблюдаешь в какой-нибудь Final Fantasy.

Роль магии выполняют четыре пукающие атаки, которые могут оглушать, отвлекать или вызывать приступы отвращения у врагов. «Испытывает отвращение» также является одним из немногих уникальных для South Park накладываемых эффектов, который вызывает у персонажей потерю очков здоровья и приступы рвоты. «Выведен из себя» – ещё один эффект, разъяряющий врага и сосредотачивающий его атаки на одном оппоненте. Вы также можете сочетать ваши пуки с обычными атаками ближнего и дальнего боя, используя свои «выхлопные газы» для их усиления.

Система лута не слишком глубока, и вы не сильно ошибётесь, если будете вооружаться самым мощным оружием, которое доступно для вашего уровня. Броня может давать дополнительные перки, если применять на ней нашивки; оружие тоже может иметь дополнительные бонусы, которые дают аддоны – или страпоны, если использовать терминологию South Park. Найти их можно в сундуках, сумках, выдвижных ящиках и буфетах, которые разбросаны в беспорядке по небольшой, но замысловатой карте города. Чем с большим количеством персонажей вы подружитесь в городе, тем больше перков сможет получить ваш герой.


Это впечатляюще много для игры, которая могла ограничиться куда меньшим. Однако есть места, где можно почувствовать, как более крупная, более сложная игра упирается в ограничения, в рамках которых предпочли работать Obsidian. К примеру, ваша группа может состоять только из вас и вашего приятеля-напарника, который становится доступен по мере продвижения по игре. Его можно поменять в любое время – хоть во время боя, – но вы никак не можете повлиять на его развитие, а также используемые им оружие и броню. Он будет время от времени изучать новую способность по мере того, как вы сами набираете уровни, но очень раздражает тот факт, что вы никак не можете его уникализировать.

В отдельных случаях персонажи-приятели полезны вне боя. Вы можете приказать Баттерсу вылечить персонажа, которые затем поможет вам, а Кенни (в данной игре одетый как принцесса) будет соблазнять вражеских персонажей, показывая соски. Но главная их роль всё же состоит в том, чтобы обеспечивать дополнительные особые атаки во время многочисленных игровых сражений.

Последние, к сожалению, являются самым слабым местом игры. Битвы пошаговые, но – возможно, это отсылка к RPG про Марио – как атаки, так и их блокировка основаны на своевременном нажатии клавиш и QTE-образных комбинациях. Не успели ударить по клавише – и вы не нанесёте никакого урона, а то и сами пострадаете. На самом деле так или иначе вы будете получать урон, потому что блокировка в сущности не спасает от потери очков здоровья. Раздражает, когда на экране мерцает «Идеально» даже притом, что сотня очков отнялась от вашей полоски здоровья. Может уйти немало времени, чтобы привыкнуть к этому слегка суетливому стилю ведения боя с его порой замысловатыми комбинациями и зачастую неуловимыми ритмами.

Не считая этого, игра феноменально лёгкая. Если только полностью не махнуть рукой на экран инвентаря и не игнорировать неписанное правило ролевых игр собирать всё, что под руку подвернётся, трудно не оказаться впереди паровоза, когда дело доходит до раздачи и получения тумаков. Вы также редко будете оставаться без обширного запаса зелий, поскольку их можно найти повсюду, а если даже такое и случится, игра постоянно снабжает вас бросовыми предметами, продав которые, можно купить то, чего вам не хватает.

Как результат, обычно вы проходите битвы, попивая зелья, компенсирующие ущербную механику блока, и даже когда вы доходите до более трудных битв с боссами, в которых лечение и самозащита противника может стать проблемой, вы почти всегда можете победить чисто за счёт обжорства и давления числом, а не за счёт необходимости много думать о том, какую тактику применить в том или ином сражении. Для наглядности отмечу, что за всю игру я проиграл только четыре боя.

Но на самом деле это одна из тех игр, где важен не результат, а процесс, и почему Ubisoft захотела выкинуть из этого процесса семь сцен, для нас навсегда останется загадкой. Вместо них мы получаем заставки с испепеляюще язвительным текстом, очевидно написанным раздражёнными Паркером и Стоуном, в которых объясняется, что мы упускаем. Странное дело, но они на самом деле могут оказаться более смешными, чем сами вырезанные сцены – я разговаривал не с одним человеком, который считал, что так и задумано, – но всё равно не покидает ощущение, что выбор был странный. Это игра, в которой вам предстоит сражаться с недоношенными плодами нацистских зомби и немалый кусок геймплея потратить на подъём по заполненной остатками прямой кишке. Это определённо единственная игра из всех, в которые я играл, где мне нужно было уклоняться от гигантской пары раскачивающихся яичек (контекст которых ещё больше усугублял положение), так что это уж точно не та игра, где концепция «перебора» имеет хоть какое-то значение.


Если только вы не настолько разгневаны цензурными потугами Ubisoft, чтобы бойкотировать игру в принципе, то того, что в ней есть, хватит за глаза. И, как это всегда бывает в South Park, это не только отвратительный материал. Здесь полно замечательных небольших гэгов, визуальных шуток и оригинальных отступлений. Здесь присутствуют меткие пародии на фэнтезийную анимацию Ральфа Бакши, вульгарные приложения по созданию облика, потрясающая пародия на аниме, выверенная до мельчайших деталей, и даже довольно продолжительный кусок игры, когда она превращается в 16-битную дань уважения Zeld’е. Сценарий не слишком зациклен на попытках посмеяться конкретно над играми, но если уж он выбирает цель в виде наихудшего из клише – бессмысленные аудио-дневники, противники-зомби-нацисты, – то палит по ней с ювелирной точностью.

Игре очень помогает то, что она является источником грубого удовольствия на всём протяжении сюжета. Двухмерный мир мультсериала воссоздан великолепно – могло ли быть иначе? – и лишь время от времени старомодная система разбития на экраны приводит в запутанной навигации по городу. Порой довольно легко пропустить важный объект или выход из-за ограниченной цветовой палитры игры, но ничего такого, что заставляет чертыхаться длительное время.

Единственная слабость игры, не считая прихотливых сражений, состоит в том, что это игра на один раз. Побочные миссии в ней представляют собой легко выполнимые квесты «подай-принеси», и внимательный игрок к моменту окончания сюжета обнаружит, что заниматься, в общем-то, больше нечем, за исключением сбора нескольких коллекционных предметов.

Это дополняется общим отсутствием реиграбельности, которую обычно ожидаешь от ролевой игры. Есть одно единственное место, где можно на короткое время повернуть ход сюжета, сделав выбор между двумя группировками, а игра за другой класс персонажа даст новые особые способности, но больше никаких изменений с точки зрения сюжета. Это не та игра, где прохождение за мага будет не таким, как прохождение за вора.

Стартовое снаряжение определяется классом, но дальше по игре выбор свободный. Независимо от того, за кого вы решили играть, в конечном счёте у вас будет доступ к тем же мечам, лукам и пукам.

Привередливая боевая система, отсутствие сложности и малое число причин оставаться в South Park по завершении сюжета – эти мелкие недочёты не дают Stick of Truth стать великой, но они ничуть не мешают тому дерзкому веселью, которое она предлагает. Может, геймплей и забудется быстро, но вряд ли в ближайшем будущем стоит ожидать более забавную – или непристойную – игру.

Существующий долгое время штамп «игры по фильмам - заведомо проигрышные продукты» уже не первый год бродит по игровой индустрии. Но данный стереотип буквально на днях разрушили парни из Obsidian, выпустив совместно с Ubisoft проект под названием South Park: The Stick of Truth. Именно он достойно совмещает в себе мультсериал и игру.

Футурама, Гриффины и Симпсоны - мультики, которые любят и почитают миллионы, однако по их мотивам почти не выходили нормальные игры. Параллельно существовал еще «Южный Парк» от Мэтта Стоуна и Трея Паркера. Их мультипликационное творение приковывало к себе внимание телезрителей благодаря сортирному юмору и глубокому, скрытому смыслу (да-да, такое бывает). Мэтт и Трей решили, что игра по их детищу должна быть максимально атмосферной, так что оба гения ни на шаг не отходили от работников Obsidian. Невооруженным глазом видно, что создатели Южного Парка старались помочь разработчикам и то время, что было потрачено на их консультирование, не прошло бесследно. Граница между игрой и мультсериалом максимально стерта, так что в какой-то момент вы будете думать, что смотрите по TV очередную серию.

Забавно, но так получилось благодаря оригинальному подходу к разработке The Stick of Truth. Вы сами создаете персонажа: даете имя, внешность и так далее. Ну а герои мультика будут вам подыгрывать. Вся комичность состоит в том, что вам не придется общаться с кем-либо. Каждая сцена игры построена так: событие - вам вопрос - вашему герою затыкают рот. Жизнь в городке кипит, все события до безумства абсурдны, ну а ваше присутствие и поведение вписывается без проблем.

Сюжет Палки Судьбы - яркая пародия на несколько культовых игр-фильмов: Ночь живых мертвецов, Игры престолов, Skyrim, Властелин Колец (от последнего, кстати говоря, проект перенял игровые классы персонажей, характерные для главных героев толкиеновской трилогии). Если разбирать подробней, то вы - особенный ребенок, который владеет истинной магией пука. Ваша цель заключается в защите палки судьбы, могущественного артефакта, который якобы дарует своему владельцу власть над вселенной и всеми ее обитателями. Вы, наверное, сейчас задаетесь вопросом: ”А при чем тут мертвецы?”. Не поверите, но летающая тарелка разбилась в городе, а таинственная слизь из бочек (которые так некстати упали с космического корабля) превращает всех жителей городка в зомби-нацистов, которые с завидным аппетитом лакомятся мозгами и говорят голосом Адольфа. Все вышеописанное, конечно же, бред, но именно на нем прославился мультик.

Сама же South Park: The Stick of Truth - классическая пошаговая RPG, именно такие игры были популярные в начале 2000. Здесь тоже разработчики угадали во всем. Они решили не создавать клон аля GTA, а идти другим путем. Тот, кто хотя бы раз мельком да смотрел Южный Парк, заметил, что в нем все персонажи двигаются по условным клеточкам такими же условными ходами. Именно данная особенность хорошо вписалась в игру. Ну а самым удобным вариантов для битв при таком движение персонажей как раз является пошаговая система. Вы атакуете - соперник атакует. Все просто, но довольно тяжело, если не сказать, хардкорно; парни из Obsidian постарались, чтобы каждая битва даже с обыкновенным бомжом была сложной и, что самое главное, запоминающейся. Необходимо постоянно думать, планировать свои действия на два, а то и три шага наперед.

Чтобы еще больше усилить хорошее впечатление от South Park: The Stick of Truth, разработчики сделали мир, а точнее город полностью доступным. В него напихали огромное количество различных отсылок к самым лучшим сериям мультика и конечно, не обошлось без сортирного юмора. Все это в совокупности позволяет наслаждаться всем происходящем на экране. Если вы пройдете сюжетную кампанию быстро (что маловероятно), то вам придется потратить еще около шести часов на методичное изучение Южного Парка. Множество знакомых персонажей просят о помощи, а их задания порой до безумства комичны. К примеру, Гею-мазохисту нужно доставить посылку в виде мужского полового органа или расставить по городу антенны, ведь Эл Гор решил доказать, что сверхъестественные силы существуют. К сожалению, в Палке Истины нет кооперативного режима и мультиплеера, поэтому побегать с другом по этому милому городку не получится, но кто знает, может это даже к лучшему.

South Park: The Stick of Truth получилась даже лучше, чем мы ожидали. В игре нет ничего нового или оригинального, просто парни из Obsidian смогли взять несколько проверенных идей, соединить их, таким образом создав RGP с юморком. Сеттинг великого мультсериала отлично вписался в проект, что дает лично мне повод назвать The Stick of Truth лучшим, на что могут рассчитывать любители подобного времяпрепровождения.

Комментарии:

Пока другие компании играются с двойными дисплеями или делают их гибкими, другие бренды стараются сделать...

Официально представлен новый смартфон Xiaomi Redmi Note 7, который обладает громадным перечнем преимущест...

Дождались - компания Samsung выпустила доступный смартфон, который действительно можно назвать бюджетным....

Многострадальная игра от Obsidian Entertainment после закрытия THQ , массовых увольнений и года ожидания вышла из-под крыла Ubisoft . И хотя первоначальная концепция была заметно порезана (или расчленена на будущие DLC ), игровая версия вселенной Трея Паркера и Мэтта Стоуна ничем не уступает оригинальному мультсериалу.

Согласно сюжетной завязке, вы вынужденный переселенец в городок на границе с Канадой. Семья, стараясь скрыть ваш великий дар, вынуждена прятаться от секретных служб и военных, а главного героя накрыла пелена амнезии. А в это время в South Park начался период великой войны эльфов и людей за могучий артефакт Палку Истины , разделивший всех детей города на несколько фракций, во главе которых стали знакомые вам персонажи, включая Картмана, Стена, Баттерса и Кенни в роли принцессы Кенни.

В отличие от вечно приговоренного малыша, вам не позволят выбрать половую принадлежность, зато внутренний редактор с большим удовольствием предложит создать мультипликационную копию самого себя. Вариантов настроек героя предостаточно. Они подкрепляются выбором класса, среди которых, кроме классических Мага, Воина и Вора присутствует могущественный Еврей со всеми внешними атрибутами и спец ударами вроде Пращи Давида, волн Моисея и прочего. Каждый из классов предлагает не только набор специальных способностей, но и уникальную амуницию, диалоги (вроде встречи Иисуса с Евреем), и базовые навыки.

Ролевая система игры пародирует классические RPG. Герои могут использовать оружие ближнего боя и дистанционные, метательные вооружения, специальные способности и призывы. Последние подразумевают выполнение небольшого задания, по результатам которого вы получаете нового друга, который всегда придет на помощь. Среди помощников вам встретятся мистер Рождественская Какашка (a.k.a. Mr Hankey) с говноштормом, Мистер Слейв с плотоядной задницей, Иисус и Вонг. Призывы мгновенно уничтожают всех врагов на экране, но их нельзя использовать против боссов. Впрочем, учитывая хлипкое разделение врагов на боссов и не боссов, никогда не знаешь, где пригодится Иисус с автоматом.

Отдельно стоит упомянуть о системе модификаций и перков. Перки действуют постоянно и увеличивают одну из вторичных способностей, появляясь по мере присоединения новых друзей в местной версии Facebook . Модификации позволяют вам навешивать дополнительные возможности на броню и оружие, превращая слабого персонажа в жестокую машину для убийства. Именно система модификаций позволит вам одолеть одних из самых сильных противников в игре, особенно, если навесить на оружие +400 к пробиванию брони, огонь и кровотечение. Но именно в волшебной системе модификаций и кроется главная слабость South Park - если в первой половине повествования вы могли выносить всех при помощи монгольского лука даже на высокой сложности, то во второй половине игры модификации позволяют выкашивать врагов за несколько секунд, не пользуясь даже специальными умениями или призывами. Обычный меч с модификациями в десять раз сильнее самого мощного героического специального приема, говорит если не об отсутствии баланса, то об очень тонком троллинге со стороны авторов проекта. Возможно, этим можно объяснить лесную локацию с одержимыми сексом волками, которые бесконечно призывают новых сородичей и нападают на каждом шагу местного бурелома.

Сражения в похожи на . Все бои проходят в пошаговом режиме. Вы выбираете способность и потом, следуя за визуальными маркерами, нажимаете серию кнопок для получения совершенных ударов. Нападение противника можно отразить, вовремя нажимая правильные кнопки. Персонажи могут использовать часть хода на лечение, оживление друг друга или смену бойцов в отряде. Последняя способность полностью восстанавливает здоровье и магию замененного бойца и полезна при сражениях с боссами, если вы забыли модифицировать броню и оружие своего героя.

Сюжет, хоть и был заметно порезан, не считая выброшенных мини-игр в версии для Европы, остается верен духу оригинала. Вы не только встретите знакомых персонажей в самых необычных ситуациях, но и почувствуете себя полноценным участником этого странного действия. Конечно, обидно, что вы не сможете пообщаться с Полотенчиком или призвать мистера Дьявола, но посещение комнаты Картмана или его мамы вернет вас в ностальгические воспоминания о лучших сезонах эпопеи. Миссия в Канаде, госпитале, на инопланетной базе или финальное путешествие в поисках ядерного заряда поддерживают высокий темп игры. Система мгновенных перемещений между открытыми точками позволяют наслаждаться беспрерывностью истории без нудного шатания между локациями.

Музыкальное сопровождение South Park: The Stick of Truth , с оркестровыми темами в стиле Skyrim , подпевками Картмана и финальная тема Кенни, вызовут у вас не меньше эмоций, чем очередной сюжетный твист.

Есть в игре и специальные умения - четыре разновидности пердежа для выполнения которых необходимо последовательно зажимать стики на джойстике. Газовая атака позволяет подрывать врагов, сносить преграды, расположенные около огня, и даже разрушать стены, используя силу вибрации. В остальном она бесполезна даже, как огненное сопровождение дистанционных ударов, ведь модификации дают куда больше урона. Впрочем, именно с пердежом связан один из отрицательных моментов игры - последовательное зажатие стиков не всегда работает как надо, а использование газовых заклинаний иногда не очевидно.

Вторая значительная проблема проекта - это чудовищная система навигации в меню: оно не просто выглядят ужасно, но и совершенно неудобно, не говоря уже о проблемах, возникающих при смене вооружений, использовании модификаций и карты. Прибавьте к этому не всегда логичный, а иногда и откровенно кривой поиск сюжетных предметов, запутанные маршруты передвижения и не всегда соответствующие заданию маркеры квеста.

South Park: The Stick of Truth - это одна из самых удачных игровых адаптаций анимационного произведения, которая могла бы стать одной из лучших игр этого года, если бы не проблемы с балансом, разнообразием побочных заданий, кривым интерфейсом и элементами управления. Впрочем, об этих недостатках можно временно забыть и просто получать наслаждение от полноценного сезона популярной вселенной, шуточек героев мультсериала и вашего в нем непосредственного участия. Главное, никогда не пердите на чьи-либо яйца!

Игра пройдена на Xbox 360 .

Обзор South Park: The Fractured But Whole. Игра всем моралистам назло

Двадцатилетнюю историю феномена South Park понять едва ли возможно без знакомства хотя бы с парой эпизодов сериала. Под маской безобидного, каким он кажется на скриншотах, мультфильма скрывается едкая сатира на актуальные проблемы и тенденции общества. Создатели проекта, Трей Паркер и Мэтт Стоун, не щадят никого: достается политикам, поп-звездам и актерам, блогерам, популярным видеоиграм (World of Warcraft, например), всевозможным меньшинствам и так далее. Это ни разу не детское кино, и далеко не каждому взрослому оно понравится - как минимум нужно избавиться от комплексов и наступить на горло внутреннему ханже.

The Fractured But Whole - уже вторая игра в серии, но начинать знакомство с первой (The Stick of Truth) необязательно. Просмотр самого сериала приветствуется, хотя это тоже не прямо необходимо: просто так будет понятно больше шуток - разработчики добавили пасхалки для поклонников оригинального произведения.

Детям противопоказано

Первым делом уточним, о каком юморе вообще идет речь. «Туалетные» разговоры, диалоги про гендерную принадлежность и сексуальную ориентацию, размышления о физиологических особенностях человека - это обыденные темы для South Park что сериального, что игрового. Особенность в том, что за потоком подобного юмора стоит яркая пародия и высмеивание как общества в целом, так и отдельных его слоев.

Новая часть посвящена супергеройской тематике. В последние годы наблюдается особый интерес кинокомпаний к этому жанру, и выбор разработчиков легко объясним - вокруг однотипных боевиков с плюющимися огнем и бьющими из глаз лазерами персонажей столько набралось клише, что можно целый спинофф-сериал в рамках South Park делать.

Дети в городке поделились на два воинствующих лагеря, в каждом из которых находятся ребята с выдуманными ими суперспособностями. Постепенно поиски пропавших котов и зарабатывание лайков в местной соцсети «Енотограм» сменяются более серьезными квестами. Причем события все сильнее накаляют градус происходящего.

Даже вполне стандартное задание оборачивается потоком черного юмора. К примеру, нам нужно сделать так, чтобы диджей отошел от своего пульта. Музыкант не дурак выпить и регулярно прикладывается к джин-тонику. Герои решают что-нибудь подсыпать в коктейль. Одним из секретных ингредиентов становится… мышиный помет. Если сейчас вы брезгливо скривились, South Park точно лучше обойти стороной, потому как это далеко не самое грязное, что есть в игре.

Диалоги, как и в сериале, прописаны блестяще. Одна только предыстория нашего супергероя высмеивает массу комиксов о тяжелом детстве персонажей и их непоколебимом желании бороться со злом. Причем за нескончаемым потоком сортирного юмора стоят довольно злободневные вещи.

Порой разработчики мастерски объясняют присущие играм условности. В The Fractured But Whole нам нужно набирать подписчиков и лайки в аналоге Instagram через селфи с жителями города. Далеко не все люди согласны на фото с вами, и противятся они именно из-за вашей низкой популярности в «Енотограме». Понятно, зачем это сделано - разработчики призывают к исследованию локаций и общению с NPC. Но ведь можно найти и другой подтекст, в духе одного эпизода сериала «Черное зеркало»: лайки стали главным показателем успеха в социуме, без них с тобой и общаться никто не станет.

Содержимое лучше обертки

Что в игре есть, кроме юмора? Как ни странно, много чего. The Fractured But Whole намного глубже и серьезнее, чем кажется со стороны. Это полноценная RPG с открытым миром, свободой выбора и развитой системой прокачки. В нашем распоряжении целый город: с жителями можно пообщаться (правда, набор реплик довольно скудный), собирать различное барахло, изучать всевозможные закоулки и так далее. Благодаря переработанному интерфейсу освоиться в игре стало проще: теперь меню реализовано в виде иконок смартфона.









У нашего героя есть специализации: можно стрелять лазерами, бросаться файерболами, атаковать льдом и вытворять другие болезненные для врагов вещи. Бои вновь проходят в пошаговом режиме, но теперь поле визуально размечено на секторы - так все же привычнее.

Доступные удары зависят от положения врага относительно вас, поэтому нужно часто передвигаться: где-то можно бить только по диагонали, где-то - через одну свободную клетку. Разработчики еще и ставят нас в разные условия: в битве со стриптизершами (ничего удивительного для South Park), например, на героев постоянно наступает босс, что вынуждает все время двигаться вперед на других противников, даже если это невыгодно с тактической точки зрения.

Пошаговый режим боев хорошо вписывается в неторопливый геймплей, однако есть оставшаяся с The Stick of Truth проблема - сражений порой уж слишком много, и особым разнообразием они не отличаются. Практически каждый квест предполагает схватку с врагами, и зачастую не одну. Со временем это начинает немного утомлять.

Кроме сражений, в The Fractured But Whole предлагается решать простые задачки, которые и головоломками не получается назвать. Скажем, найти пароль от кодового замка, выбраться из закрытого дома, отыскать комнатного грызуна среди хлама в подвале и прочее. Все это не особо увлекает, но и скуку не вызывает - ситуацию вновь спасают юморные сценаристы.

Статьи по теме: