Обзор игры The Town of Light от студий LKA. Обзор и оценки The Town of Light — блуждание в воспоминаниях The town of light описание

Что мы знаем о психиатрических лечебницах начала XX века? Почти ничего, если не учитывать некоторые фильмы, в которых показано полное безумие и беспредел со стороны персонала. Игра под названием рассказывает как раз об этом.

Продукт основан на реальных событиях, произошедших давным-давно в одной из психбольниц Италии. Даже здания, представленные в игре, полностью скопированы с таковых, существовавших в реальности. Примечательно, но не обычный хоррор, а психологический триллер, нацеленный в первую очередь удивить нас своим сюжетом.

Сюжет The Town of Light - одиночка в стаде безумцев

Сюжетная линия переносит нас то в одно, то в другое время. Изначально мы попадаем в красивое, наполненное листвой и поющими птичками место. Но пройдя чуть дальше, обнаруживаем заброшенную психиатрическую больницу, от которой веет страхом пациентов, давно не пребывающих там. История рассказывает нам о девушке Рени, которая как раз и была одной из пациенток этого ужасного места.

Основная цель девушки - вспомнить все, что с ней происходило в то страшное для нее время. Для этого она вынуждена блуждать по заброшенным кабинетам и коридорам. То там, то тут Рени встречает отголоски прошлого, которые с каждым разом восполняют полную картину событий. Иногда мы сами становимся участниками прошлого девушки и переносимся в начало XX века в больницу, где еще присутствовали душевно больные пациенты и врачи, постоянно издевающиеся над ними. Девушка вспоминает, как сотрудники лечебницы издевались над ней - раздевали ее, принуждали к сексу и другим вещам, ломающим ее сознание.

Все это происходит будто наяву, так как нам преподносят не только намеки на все то, что произошло, но и демонстрируют это самым что ни на есть детальным образом. Некоторые вещи также играют огромную роль для Рени. К примеру, кукла, которая, на первый взгляд, ничего особого не представляет, значит для девушки очень много. Именно с ней связаны некоторые моменты прошлого Рени, появляющиеся перед глазами по мере прохождения.

Нельзя не отметить, что сюжетная линия в игре нелинейная. Точнее сказать, некоторые ее части. Читая тот или иной документ, мы сами принимаем решение по поводу прошлого Рени. Особого значения на развитие истории это, конечно, не несет, но свою лепту в общее повествование такие нелинейности все-таки привносят. Чтение записей занимает львиную долю всего сюжета, так как без них догадаться до некоторых вещей попросту невозможно. Иногда даже приходится перечитывать один и тот же документ по нескольку раз, чтобы в итоге все недопонятое сложилось воедино, и мы узнали подробности прошлого главной героини.

Очередной симулятор ходьбы или что-то новое?

По сути, геймплей ничего особого из себя не представляет. Нам все также необходимо ходить по локациям, читать документы и решать несложные головоломки. Все это присутствует в большей половине всех вышедших за последний десяток лет играх подобного жанра. Говорить о том, что здесь можно увидеть нечто новое, не приходится.

Механика игры не доставляет удовольствия прочувствовать каждый элемент геймплея. Любое взаимодействие с предметами выполнено немного кривовато, от чего иногда вообще хочется не рыться по ящикам и тумбам, а быстро пробежать игру до победного финиша. К слову, возиться со всеми тумблерами и переключателями в придется часто, так как игровой процесс предполагает ручную настройку многих механизмов и объектов. Но все бы ничего, если бы игра была нормально оптимизирована. Постоянные лаги и проседания FPS дают о себе знать, как только мы переходим из одной локации в другую.

Особенно это чувствуется при выходе на улицу. В таких моментах на секунду-две останавливается, заставляя нас задуматься о том, а не забросить ли все. Такая небрежность в технической составляющей игры сильно портит общее впечатление. С выходом патчей и прочей ерунды разработчики, скорее всего, исправят все недочеты, но сейчас назвать оптимизацию сносной, не получается.

Визуальные прибамбасы

В описании к игре можно увидеть надпись «реалистичная графика». Так ли это? Дизайн локаций и визуальный стиль оставляет приятные впечатления. На стенах заброшенной больницы видны всевозможные напоминая о том, что здание уже давно не видело человека. Предметы и различные объекты выглядят вполне реалистично, но особого эффекта «вау» не производят.

С технической стороны графика в игре уж явно не претендует на роль лучшей в этом году, но и ужасно все это также не выглядит. Единственное, что заставляет задаться вопросом, это подрисовываемые во время передвижения текстуры. Иногда можно отчетливо заметить, как некоторые объекты рисуются прямо у нас на глазах. С этим минусом еще можно мириться, но когда игра, ко всему прочему, еще и подтормаживает, терпению приходит конец.

Общее впечатление

Назвать чем-то «мастхевным» и ярким пока не получается. Причиной всему ужасная оптимизация, которая не дает нам погрузиться в атмосферу той психологической драмы, которая и является основной изюминкой . Сразу видно, что основная цель разработчиков состояла в создании игры с интересным и непредсказуемым сюжетом. В этом игроделы показали себя отлично.

Внутриигровая история действительно заставляет нас перечитывать записи, переживать за главную героиню и вместе с ней вспоминать, что же все-таки происходило в психбольнице. Стоит также выделить хорошую звуковую составляющую. Музыка отлично вписывается в суть происходящего, давая нам больше возможностей для погружения во внутреннюю атмосферу. Испугаться по мере прохождения можно только от осознания того, что происходило с главной героиней в ее юные годы. Никаких скриммеров, монстров и прочего из мира

Жанр walking simulator никогда не был любимцем публики. Здесь нужно погружаться в атмосферу, много слушать и читать – не всем такое по нраву, но самые яркие игры превозносятся даже выше, чем очередной громкий блокбастер. Что же нужно сделать для сногсшибательного результата и есть ли шанс у новичков показать себя? Town of Light и студия LKA ответят на эти вопросы.


Тема психических заболеваний далеко не нова для индустрии, но в Town of Light поднимается даже не она, а, скорее, процесс лечения. Учитывая, что местом действия является Италия 30-х годов, то уже можно примерно набросать себе мораль, которую разработчики выведут в конце. И это уже не настолько избито, из этого можно построить что-то оригинальное. Идея есть, остается наполнить ее тайной, интересными текстами, изображениями и атмосферой. Все это у Town of Light.

Игрок исследует заброшенную лечебницу для душевнобольных уже в нашем времени, и пытается понять, что же там произошло. Действие ведется от лица девушки, и авторы всячески намекают, что именно она проходила здесь лечение. Придется много читать и воспроизводить последовательность событий, переходя из локации в локацию и собирая улики. Процесс достаточно прост, но иногда можно и заплутать, особенно учитывая, что придется переходить из одного здания в другое и изучать окрестности под открытым небом. А карты местности нет. Пожалуй, что периодические геолокационные ступоры могут прервать историю, да и то ненадолго.


Подавляющую массу времени нужно просто читать, а игра услужливо запустит соответствующую цепочку мыслей и покажет соответствующую зарисовку. Порой необходимо сделать что-то, связанное с прошлым. Что-то куда-то перенести, воссоздать события из мелочей. Паззлами это назвать сложно, подобные моменты, скорее, работают на атмосферу и позволяют глубже понять чувства тех, кто находился в больнице в то время. Им была важна каждая мелочь. Любой момент врезался в память и оставался там надолго, порой доводя до еще большего безумия. Town of Light позволяет понять эту мысль.

Игра не получилась бы такой впечатляющей, если бы из особенностей оказались только подобные мелочи. Town of Light постоянно ставит под вопрос не только методы лечения того времени, но и вменяемость пациентов, которые, якобы, страдали от жестокого обращения. Но был ли иной выход в то время? И по классике - действительно ли они больны? А если больны, что именно с ними не так? Как много правды из того, что помнит девушка? Более того, авторы предоставили возможность решать нам самим. Практически каждый серьезный документ, найденный в больнице, позволяет выбрать эмоции и мысли, связанные с ним, выстраивая по мелочам уникальную историю. Выбор усугубляется не самой приятной темой для раздумий, и заставляет проводить в обсуждениях с самим собой долгое время, словно ты и есть та самая девушка.

В зависимости от выбора мы получаем разные результаты, но все зарисовки выполнены в ужасающе гротескном стиле. Они идеально подходит ко всем ужасным событиям, которые имели место в больнице. Острые, неприятные темы, почти все из них не предназначены для глаз подростков. Более того, если у вас есть дети, им строго не рекомендуется играть в Town of Light или даже наблюдать игровой процесс из-за плеча. Все, что происходит на экране, нисколько не проигрывает по серьезности и мерзости идеям самых смелых конкурентов. Здесь нет места безумным сюжетным поворотам и тонким философским суждением, поэтому приготовьтесь взглянуть на самую темную сторону жанра и жизни в целом без привычных ощущений.


Это и возможность интерпретировать историю самому делает Town of Light по-настоящему ценной. Однако, по какой-то причине поражаться можно только внутренней составляющей, тогда как внешне игра выглядит намного хуже, чем версия для персональных компьютеров, которая появилась около года назад. Все сливается в одну коричнево-серую массу, и разглядеть что-то нужное крайне проблематично. Также удивляет возможность крутить в руках разные предметы интерьера без всякой цели. Грубые, низкополигональные предметы. Это не минус, просто нет никакой цели. Зачем было добавлять эту функцию? Также иногда тяжело предугадать, к каким именно последствиям приведет выбор в той или иной ситуации. Мысли бывают путанными, а вывод их них путает еще сильнее. Пусть и с сильным послевкусием, здраво оценить последствия выбора сиюминутно – не про Town of Light.

Эта игра про темные, отталкивающие мысли, полные сожаления и сочувствия. Про иллюзорный выбор, который ведет к одному исходу, но позволяет определить свое положение в истории. В конце концов, она заставит вас полностью пересмотреть все произошедшее во время прохождения под другим углом. И не смотря на то, что большая часть игрового процесса проходить практически в полной тишине или под аккомпанемент невыразительных мелодий, которые напоминают все грустные моменты из игр разом, Town of Light мастерски выделяется за счет всего остального. Само собой, если не считать однотонного внешнего вида.

Разработчик и издатель: LKA
Жанр: приключение, инди, хоррор
Платформы: PC
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2 ГГц или Athlon II X3 455, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460 или Radeon HD 6770, 10 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5 2,4 ГГц или Phenom II X4 965, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 560 или Radeon HD 7790.
Возрастной рейтинг: 16+

Подобные игры привлекают в первую очередь своей тематикой. Пусть у разработчиков нет ни миллионов долларов, ни достаточных навыков для создания блокбастера современного уровня, зато всегда найдется уникальная идея, грамотная подача которой делает их скромный проект притягательным. В нашем случае в центре внимания пусть и не слишком оригинальная, зато довольно емкая и увлекательная тема: жизнь психически больных людей в начале ХХ века. Сколько бы ни было произведений искусства, посвященных жестоким методам лечения на заре психотерапии, а мы продолжаем взволнованно и словно бы впервые наблюдать за толпами невменяемых пациентов, грязными камерами-палатами, шоковой терапией, лоботомией и другими медицинскими приемами начала столетия. Это щекочет нервы, позволяет прикоснуться к этим неприятным, но важным страницам истории и в очередной раз поблагодарить судьбу за то, что это случилось не с нами.

Фантазии рано или поздно превращаются в шизофрению

Итак, The Town of Light основана на реальных событиях, имевших место в психушках прошлого века. Причем разработчики не ограничились повторением общей концепции, а использовали реальные медицинские документы и воссоздали настоящую заброшенную психиатрическую больницу Вольтерра, расположенную в Италии.

Когда-то эта обитель была домом для 6000 пациентов, среди которых была и главная героиня игры – 16-ти летняя Рени. Через много лет уже пожилая женщина возвращается в место, где провела самые жуткие годы своей юности. Среди лесного массива она находит уже заброшенное здание бывшей лечебницы, которое нам и предстоит неспешно исследовать, попутно слушая мысли главной героини и предаваясь воспоминаниям, в большинстве своем неприятным.

Обитель проклятых

Видно, что воссозданию локации было уделено много сил и времени. Разработчики детально перенесли в игру крупный больничный комплекс, старательно уделяя внимание мелочам. Благодаря кропотливой работе сразу проникаешься мрачной атмосферой этого места. Обшарпанные стены, опустевшие койки и брошенное в коридоре инвалидное кресло, побитая кафельная плитка и остатки зловещих медицинских агрегатов не оставляют сомнений в том, где оказалась главная героиня.

Путешествие поначалу вызывает тревогу и ожидание подвоха за очередным углом, но уже через несколько минут приходит понимание, что пугать нас здесь будут разве что собственные мысли. Больница Вольтерра – мрачное место, но отнюдь не страшное в привычном понимании этого слова. Несмотря на гнетущую тишину, в которой отчетливо слышен каждый шорох, нет страха того, что сейчас что-то выскочит из-за угла. Поэтому игру нельзя назвать хоррором даже с большой натяжкой, что может разочаровать тех, кто углядел в трейлерах типичную инди-страшилку. The Town of Light – это психологическое приключение, которое идет в неторопливом темпе и оставляет главную героиню и нас наедине с собственными мыслями. И в этом его жирный плюс.

Когда реальность становится иллюзией, кошмары обретают плоть

Отсутствие непосредственной угрозы не отменяет факта, что происходящее на экране порою очень тяжело воспринимается. Вроде как мы знали в общих чертах о дурной славе подобных психушек, но The Town of Light часто удивляет своими сценами, а то и вовсе шокирует.

Определенную роль в этом играет то, что мы не наблюдаем за процессом «лечения» со стороны, а находимся в самом центре событий. Это возможно из-за психического состояния главной героини, благодаря которому во время странствий по заброшенной лечебнице ее периодически посещают яркие галлюцинации, сотканные из воспоминаний. В такие моменты Рени переносится обратно в свои 16 лет и заново переживает кошмары молодости, а мы видим происходящее от ее лица.

Тут стоит отдать должное смелости разработчиков, ведь игра не пытается угождать идеалистам-моралистам (для которых грубое обращение с Ларой Крофт в плену – повод устроить скандал на весь мир) и общаться с игроком мягкими полунамеками. Поэтому слабонервным придется заранее подготовиться к сценам откровенной жестокости, издевательства и насилия, а также подробным текстурам из анатомических атласов во время проведения хирургических операций. The Town of Light не пытается что-то идеализировать, отдать дань стойкости человеческого духа. Она показывает все как есть, чтобы мы поняли и осознали ту глубину трагедии, которая постигла Рени в юности.

После подобных флешбеков главная героиня обычно приходит в себя в неожиданных местах, и нас снова ждет гуляние по обшарпанным коридорам. Под аккомпанемент тихой инструментальной музыки нам дают достаточно времени, чтобы осмыслить увиденное, будь то грубое обращение санитаров или бредовые порождения больной фантазии.

У воспоминаний есть и важная сюжетная функция: Рени акцентирует внимание на некоторых спорных моментах, после чего перед игроком ставится задача отыскать какие-нибудь зацепки, позволяющие прояснить события прошлого. Чаще всего необходимая информация содержится в разбросанных по больнице документах. Просматривая найденные записи, иногда нужно самостоятельно делать выводы, от которых зависит дальнейшее направление похождений Рени по больнице. Таким образом, сюжет имеет несколько ответвлений, связанных с хождением по разным кабинетам, однако все они в итоге приводят к единой концовке. Впрочем, игра и не пытается создавать иллюзию выбора, ведь важные события уже произошли, а наша задача – помочь главной героине вспомнить. А итог у игры пусть и неожиданный, но вполне закономерный и не предполагающий иных вариантов.

Вчера я был у психолога – он плакал

Однако и нам необходимо вспомнить, что речь идет не о художественном эссе, а о видеоигре. Для создания образцового психологического приключения одного лишь сюжета и декораций маловато. А в плане игрового процесса и технического исполнения The Town of Light хвастаться особо нечем.

Во-первых, взаимодействие с окружающим миром выполнено на примитивном уровне. Мы играем за бестелесную сущность, у которой лишь изредка появляются руки в нужных моментах по сюжету. Интересного воздействия на окружающую среду нет, только открывающиеся перед носом двери и некоторые ящички. В игре нет каких-либо головоломок, все нужные документы лежат на столах, либо в ящиках этих столов. Поэтому в отрыве от сюжета можно лишь ходить и читать, из-за чего большая часть игрового процесса становиться неприятным ожиданием очередной сюжетной миниатюры.

Во-вторых, графическая технология оставляет желать лучшего. Старания художников не удается в полной мере оценить из-за тусклого неестественного света и низкого уровня детализации объектов игрового мира. А тайная привлекательность заброшенной лечебницы портится подгружаемыми из воздуха объектами (конфигурация компьютера полностью соответствует рекомендованным системны требованиям). При этом общий визуальный ряд хорош, но отсталая технология не позволяет игре воссиять всеми красотами и выделиться на фоне современных проектов. Независимость разработчиков на сегодняшний день уже не является оправданием, ибо на рынке хватает подобных инди с отличной графикой, взять хотя бы недавнюю Layers of Fear . Поэтому остается пожелать разработчикам LKA творческого развития и совершенствования навыков, чтобы их будущие проекты не только цепляли за душу, но и радовали глаз.

Радости:

  • Интересная тематика
  • Хорошая подача история
  • Волнующие и откровенные сцены
  • Отличная среда для размышлений
  • Подходящее музыкальное сопровождение

Гадости:

  • Слабый игровой процесс
  • Скромная графика

Оценка: 8,0

Видно, что разработчики сосредоточили основные силы на том, чтобы перенести лечебницу Вольтерра со всеми ее ужасами в игровую среду. С этой задачей они справились блестяще и смогли достоверно поведать нам о целом культурном пласте в рамках истории одного человека. Но это не отменяет того, что технически игра выполнена на среднем уровне, а сам игровой процесс абсолютно не выделяется на фоне симуляторов ходьбы и чтения. В итоге мы получаем очередной парадокс: потрясающе информативную и цепляющую за душу игру, в которую неинтересно играть. Но видимо, это уже устоявшийся жанр, а нам остается привыкнуть.

The Town of Light – психологический триллер от первого лица от независимой студии LKA . Необычность этого проекта заключается в том, что его сюжет будет разворачиваться в реально существовавшем здании, а именно – психиатрической итальянской клинике под названием Volterra . Разработчики воссоздали в своем творении семь тысяч квадратных метров психлечебницы со всеми подробностями, включая подлинные медицинские документы. Следует сразу заметить, что игра рассчитана на взрослую аудиторию, так как здесь присутствуют сцены насилия и подробности хирургических операций. Релиз хоррора состоялся 26 февраля 2016 года. Действие сюжета The Town of Light происходит сразу в двух временных отрезках – настоящем и прошлом женщины по имени Рене . Главная героиня игры спустя много лет возвращается на территорию психиатрической клиники, пациенткой которой она являлась в подростковом возрасте. Теперь больница пуста и заброшена, но женщине важно постараться вспомнить все, что происходило с ней в этом страшном месте. Для этого она вновь проходит по старым коридорам и кабинетам психлечебницы, изучает предметы и документы. В результате чего у Рене начинают всплывать в памяти отголоски тех лет, постепенно становясь все ярче и детальнее. Интересный факт – у сюжетной линии есть четыре варианта развития, которые зависят от некоторых действий игрока, но все они приводят в итоге к одному и тому же финалу.


Графическое/звуковое исполнение

Визуальное оформление хоррора выполнено достаточно реалистично и содержит множество мелких деталей, таких как, например, всевозможные потертости, трещины и ржавчина. Тусклые и узкие коридоры заброшенной психиатрической больницы выглядят очень атмосферно, создается явное ощущение присутствия. Cat-сцены выполнены в рисованном черно-белом стиле. В игре, конечно, присутствуют привычные для подобного жанра звуковые эффекты – неожиданные скрипы, стуки и шорохи. Особенного внимания заслуживает саундтрек – он был написан итальянской группой Aseptic Void специально для этого проекта.


Игровой процесс

Самая первая локация The Town of Light является нетипичной для хорроров и несколько удивляет. Игрок оказывается посреди тихого зеленого парка, освещенного ярким солнечным светом. Рядом находится детская площадка, на которой можно покататься на качелях и даже съехать с горки. Но стоит зайти в здание психиатрической клиники, как обстановка резко поменяется. Зачем разработчикам потребовалось сделать такой контраст? Это станет понятно в процессе прохождения игры. Интересная особенность геймплея – возможность взаимодействия практически с любым предметом. Игроку разрешено проверять все шкафчики, открывать и закрывать двери, читать разнообразные медицинские записи, но механика действий выполнена немного кривовато, из-за чего иногда совершенно пропадает желание изучать все ящики и тумбочки на своем пути. Также геймплей подразумевает ручную настройку многих механизмов и объектов больницы, поэтому героине предстоит периодически искать и включать всевозможные рубильники и тумблеры.


Основу игрового процесса The Town of Light составляет постепенное и спокойное изучение разных кабинетов психиатрической клиники, которые играют какую-то роль для Рене. Женщина сама будет подсказывать игроку, куда следует отправиться дальше. Необходимо посетить кабинеты в нужном порядке, чтобы история героини полностью прояснилась. Но игра и не даст своевольничать – при малейшем отклонении от сюжетного маршрута Рене станет возмущаться, с итальянской озвучкой персонажа слушать ее возгласы еще забавнее. При просмотре истории болезни главной героини присутствует небольшая интерактивность: игрок сможет выбрать один из нескольких вариантов ответа на несколько вопросов, связанных с историей Рене. Также по мере прохождения хоррора встречаются простенькие головоломки, которые не должны вызвать никаких затруднений у игрока. Иногда необходимо будет отыскать определенный предмет, например, дорогую для женщины куклу, с которой связано много воспоминаний. В этом случае необходимо прислушиваться к подсказкам и все будет хорошо.


Вывод

Практически ни один хоррор не обходится без психиатрической больницы, это заведение стало уже своеобразным штампом для игр подобного жанра. Но в The Town of Light игроку предоставляется возможность побывать на территории реально существовавшей в XX веке клинике, причем одной из крупнейших на тот момент в Европе. Здесь совершенно нет каких-либо скримеров, игра пугает собственной гнетущей и напряженной атмосферой. Основной упор в The Town of Light сделан на сюжет и повествование, а не на геймплей, но и для подобных проектов существуют свои ценители. для сайта GetRand.ru

Ключевые слова: The Town of Light,LKA,хоррор,Рене,психлечебница,описание

Я хожу по какой-то полуразрушенной больнице, разглядываю неинтерактивные объекты, верчу в руках интерактивные, слушаю комментарии героини и понимаю, что эта локация, в которой нет ни одного монстра, даже намека на ловушку или опасность, производит исключительно мрачное впечатление. Возможно, это связано с тем, что The Town of Light вдохновлена реальными местами и событиями, а одна из основных ее тем – жестокость психиатрии фашистской Италии. К слову, впечатлительным людям авторы рекомендуют не браться за их игру.


События разворачиваются преимущественно в наше время, хотя без исключений не обошлось: прогулка героини по заброшенной психушке постоянно прерывается галлюцинациями, воспоминаниями и откровенным бредом, а потому и точно понять, реальность мы сейчас видим или вымысел, порой очень сложно. Больше всего происходящее напоминает Gone Home, в которую добавили не только интригующую предысторию, но и кое-что еще. На самом деле – много чего еще. Иными словами, мы не просто пытаемся понять, что здесь когда-то произошло, нам важно узнать, что происходит и сейчас тоже .

Монологи героини сбивают с толку. Она то говорит о себе (ли?) из прошлого от первого лица, то от третьего, из-за чего разобраться в сути очень сложно. Листая историю болезни (уж не знаю точно чью), она задается вопросами, отвечать на которые внезапно предлагают мне, игроку. Это не бессмысленное перекладывание «ответственности» на человека перед монитором: первая треть сценария оканчивается развилкой – дальше две ветки идут параллельно, почти до самого конца, где они разбиваются еще на две ветки каждая.


Другой вопрос, что концовка все равно едина. Разработчики утверждают, что нелинейность позволяет взглянуть на события с разных точек зрения, но на мой взгляд завязывание всех ниточек в финальный узел – плохая идея. Хотя, признаюсь, жирная точка оказалась одной из самых запоминающихся и одновременно тошнотворных сцен, что я видел в видеоиграх. Сознательно разрушается эффект присутствия: показать это для студии LKA важнее, чем до конца придерживаться первоначальной легенды.

Огромная больница и прилегающие территории полны жутких артефактов былых времен. Знакомые интерьеры и пейзажи возрождают в памяти события тех лет – конца 30-х – начала 40-х годов. Тут вперемешку и переживания молодой, действительно чем-то больной девушки, и жестокие издевательства надзирателей над, по сути, узниками настоящей тюрьмы.


В этом «симуляторе пешехода» многое сделали правильно: облупленные стены не надоедают однообразием, потому что почти в каждой комнате есть что-то уникальное, будь то какой-то предмет, записка или воспоминание. Изучать это место неприятно, но просто уйти из него очень сложно. Остается только порадоваться (или испугаться) за тех, кто отправится сюда в очках виртуальной реальности Oculus Rift.

Плюсы

  • Сильная история, вдохновленная реальными событиями
  • Нелинейность
  • Большое пространство для изучения
  • Приличное количество контента: не придется просто ходить по коридорам и смотреть на стены

Минусы

  • Все варианты сценария в итоге сводятся к одному финалу
  • Омерзительная развязка

Вердикт

Психиатрические больницы встречаются в играх не так уж редко, но обычно их роль сводится к тривиальной декорации. Конечно, The Town of Light не рассказала мне чего-то действительно нового. Возможно, это не так уж важно, ведь и Gone Home, например, тоже не особо пыталась это сделать. Важна та уникальная атмосфера, те ощущения, которые создает эта странная, порой – сюрреалистичная, имеющая что-то общее с «Малхолланд Драйв» история. Написанная кровью и пропитанная страданиями реальных людей.

Статьи по теме: