Примеры слов для игры крокодил. Игра «Крокодил

ГКУ СО «ЦП ДПОПР «Единство» (коррекционный)»

2015-2016гг.

Методическая разработка интеллектуально - познавательной игры

«Крокодил»

Воспитатель: Цыбаев Анатолий Алексеевич

Содержание

    Введение……………………………………………………………………3

    Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил»….4

    Основные правила игры «Крокодил»……………………………..……...5

    Заключение…………………………………………………………………8

    Список используемой литературы………………………………………..9

    Приложение 1……………………………………………………………..10

    Приложение 2……………………………………………………………..14

Введение.

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии воспитатель или психолог может преподнести и её с целью выявление наиболее проблемных зон участников группы. Игра «Крокодил», как правило, может использоваться не только для групповых занятий, но и для больших мероприятий и проводится между «Центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатами, школами. Как правило, игра «Крокодил» призвана сплотить группу (команду), переключить внимание с обыденных дел, расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил»- это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма не плохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна - ведь в действительности мало кто из детей (взрослых), может похвастаться умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра

« Крокодил».

Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил».

Цель: развитие творческих способностей с помощью эмоций, мимики, жестов.

Задачи:

    Оценка умения членов команды взаимодействовать в коллективе.

    Развитие ассоциативного, креативного мышления.

    Развитие наблюдательности, внимательности, навыков способности строить логические цепочки.

Участники: воспитанники «Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатов, школ Самарской области. Команды по 5 человек.

Основные правила игры «Крокодил».

1.Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).

2.Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.

3.Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

4.Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения и судейство.

Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий:

произносит звуки (кроме сугубо - эмоциональных, не относящихся к слову);

умышленно показывает буквы слова губами;

умышленно изображает буквы слова (в том числе - использование «языка немых»).

Любой член команды:

отгадывает вслух слова не своей команды;

оспаривает решение судьи во время игры;

ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям и зрителям.

Грубыми нарушениями считаются следующие действия:

Любой член команды:

наносит оскорбления любому участнику игры или судьям;

громко использует нецензурные слова и выражения.

Штрафные санкции.

Жёлтая карточка.

Предъявляется нарушителю правил игры в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

Красная карточка.

Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 100 баллов.

Раунды.

1. Разминка

Задания: Простые слова.

Время показа: 30 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Задача команды - отгадать как можно больше слов за установленное время.

Показывает каждый член команды по одному разу.

2. Тематический раунд

В этом раунде все загаданные слова относятся к разным темам. Каждый игрок показывает по одной теме (темы: техника, животные, профессии, увлечения, персонажи)

Время: 150 секунд суммарного времени на команду.

Стоимость отгаданного слова: 30 баллов.

Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (150 сек.)

3.Актерский раунд

Задания: тема определяется в игре.

В этом раунде правила показа усложняются различными способами, которые меняются от игры к игре:

Варианты усложнений:

игрок совершает показ в маске;

игрок совершает показ в наушниках (синхронно изображает текст песни);

игрок совершает показ слова, но при этом подпрыгивает на шаре для фитнеса

игрок совершает показ с завязанными глазами (вслепую)

Время показа одного слова: 40 секунд. Стоимость отгаданного задания: 40 баллов.

Показы: по 2 от каждой команды (2 круга).

4. Праздничный

В этом раунде все загаданные слова относятся к теме праздников. Участвуют по 3 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает соей команде выбранный праздник. Стоимость отгаданного слова: 50 баллов.

5. Вышибалы

Задания: Известные личности или Герои любимых книг.

Показы: команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек.

Время: 60 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 75 баллов.

Награждение победителей.

Для подведения итогов формируется жюри, в состав которого входят представители администрации, благотворительного фонда Самарская Губерния, спонсоров

Жюри оценивает скорость и количество выполненных заданий, подводит результаты.

Игроки награждаются грамотами и памятными сувенирами от организаторов и спонсоров. По усмотрению членов жюри могут учреждаться специальные номинации .

Заключение

В процессе проведения игры «Крокодил», подросткам была предоставлена уникальная возможность безоценочно проявить свои творческие способности в выражении своих мыслей, чувств и эмоций.

Участники игры были подведены к пониманию важности умения проявлять свои чувства и эмоции понятным и корректным образом, а также отслеживать эмоции собеседника или оппонента в невербальном виде.

Список литературы

    Интернет-журнал по психологии «Развитие».

    Журнал «Психолог», №2, 2015г.

    Интернет - сайт «Ваш психолог».

    Энциклопедия под ред. Б.Д.Карвасарского 2000г.

    Интернет-сайт педагога-исследователя.

    «Игры в школе и дома» Н.В.Самоукина.

Приложение 1

Сценарий игры «Крокодил».

Ведущий: Добрый вечер всем, поклонникам и участникам самой веселой и остроумной игры Крокодил. Сегодня, в нашей игре артистичность и смекалку проявят команды детского дома «Единство»:

«Бригантина» , «6-й элемент», детского дома городского округа Сызрань, социально – реабилитационного центра «Гармония» Встречаем:

Команду судей представляют :

Прежде чем начнется игра, я предоставляю слова нашим гостям

_________________________________________________________________

Ведущий: Ну что ж, игроки на месте, судейская бригада тоже, болельщики в ожидании. А мне осталось напомнить правила игры:

Игра Крокодил командная и имеет свои правила:

    Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова)

    Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру;

    Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается;

    Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Разрешается:

    Использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки.

    Принимать любые позы.

    Показывать слово целиком или по частям.

    Кивать или мотать головой, да и нет.

Запрещается:

    Произносить слоги и звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

    Писать и рисовать

    Умышленно изображать буквы и слова языком глухонемых. Штрафные санкции:

    Жёлтая карточка.
    Предъявляется нарушителю правил в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

    Красная карточка. Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 50 баллов

Сегодняшняя Игра будет включать в себя несколько раундов:

    РАЗМИНКА

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАУНД

    АКТЕРСКИЙ

    ПРАЗДНИЧНЫЙ

    ВЫШИБАЛЫ

(музыкальная отбивка)

Ведущий: Итак, начинаем, и первый раунд - Разминка! Каждый участник команды показывает по одному слову за 30 секунд .

За каждое угаданное слово: 5 баллов, неугаданное слово: -5 баллов

Слова командами демонстрируются поочередно: сначала одна команда, вторая, третья и четвертая, а чтобы узнать очередность давайте кинем жребий, Капитаны подойдите ко мне и выберите свой номер.

(выбирают номера из мешочка)

Ножницы, брошка, вечернее платье, шампунь, занавеска, воздушный шар, чеснок, телевизор, фотография, пальма, каравай, утюг, огонь, ложка, сапоги, цветок, мороженое, окно электрическая, розетка, телевизор

    Жюри подводит результаты конкурса Разминка.

    Музыкальная отбивка.

Ведущий : Второй Раунд - называется - Тематический раунд. В этом конкурсе все загаданные слова относятся к определенной теме (темы выбираются перед началом конкурса).

Каждый игрок команды показывает по одной теме.

Техника - корабль, пылесос, холодильник, соковыжималка, велосипед.

Животные - слон, страус, свинья, кобра, осел.

Профессии – врач, электрик, дрессировщик, инкассатор, повар.

Персонажи - Буратино, Джек-Воробей, Колобок, Баба-Яга, Фредди Крюгер.

Увлечения хоккей, баскетбол, танец живота, КВН, фотографирование

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги ( за каждое угаданное слово 30 баллов)

Ведущий : Начинаем Третий раунд «Актёрский».

В нем участвуют по два человека от команды. игроки должны показать одно слово прыгая на фит-боле, время показа 40 секунд (30 баллов).

светофор, ружье, берлога, крапива, веревка, забор, скрипучая дверь, копилка для денег.

Жюри - подведение итогов

Ведущий : Четвертый раунд «Праздничный».

Выходят по 2 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает своей команде выбранный праздник (50 баллов ): «Масленица», «День рождения»,»Пасха», Победы», День Смеха, «День влюбленных», Новый год

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги

Жюри -подведение итогов

Ведущий: Пятый раунд «Вышибалы»

Команды получают одно и тоже задание, и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды выбывает из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы два человека. Стоимость одного слова 75 баллов.

Пауза. Подведение итогов, вручение дипломов и поощрения.

Приложение 2

ДЕТСКИЙ ДОМ «ЕДИНСТВО»

27 ОКТЯБРЯ 15.00 АКТОВЫЙ ЗАЛ

ВПЕРВЫЕ,

В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЕ:

КОМАНДА Д/Д «ЕДИНСТВО»,

КОМАНДА СРЦ «ГАРМОНИЯ»,

КОМАНДА Д/Д Г.О. СЫЗРАНЬ,

КОМАНДА Д/Д №10

ПРИХОДИ,

БОЛЕЙ ЗА НАШИХ,

ЗАРЯЖАЙСЯ ПОЗИТИВОМ!!!

Игра «Крокодил»: правила

Игра «Крокодил» известна сравнительно давно, но, к сожалению, авторы ее не известны. В разных компаниях она именуется по-разному. Кто-то привык называть эту игру «Ассоциации» (или «Игра в ассоциации»), некоторые называют «Пантомимой», еще ряд игроков именует ее «Шарадами». В последнее время, благодаря трансляции по телевизору, за игрой все прочнее закрепляется название «Крокодил». Названий много, но принципы, заложенные в игре одни.

Эта задумана не только как средство развлечения. Она позволяет развивать ряд качеств и умений: ассоциативное мышление, работа на публику, актерское мастерство, повышает четкость невербального общения и т. п. Кроме этого, она позволяет очень весело проводить время с друзьями, игра способствует более тесному взаимопониманию и помогает быстро знакомиться с новыми людьми, если вы играете на соревнованиях или в клубах. Игра «Крокодил» - интеллектуальная: расширяет словарный запас, и заставляет вспоминать слова (слова для игры «Крокодил» могут быть редко употребляемыми), о существовании которых Вы уже и не помните.

«Крокодил» на протяжении длительного времени была игрой только в компаниях — на природе, на праздниках. В последнее время люди стали чаще собираться специально, чтобы поиграть в нее (дома вечером, в специальных клубах). С развитием интернета игра «Крокодил» онлайн уже не звучит как что-то сверхъестественное. Постепенно появляется игра «Крокодил» онлайн и ее вариации. Но игра в реальном времени остается более популярной и более занимательной. Интернет-технологии пришли на помощь в игра «Крокодил». Правила необходимо принять со стороны организатора.

Игра «Крокодил» и правила ее немного различаются, поэтому необходимо прочитать текущие правила и принять их на вооружение, чтобы не было споров, во время игры.

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения.

2. Запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т. п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например: по «му» можно легко догадаться, что загадана корова).

4. Желательно (на усмотрения игроков) не указывать на окружающие вас предметы, оказывающие на загаданное слово.

5. Для показа слова или группы слов (в зависимости от конкурса) отведено определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Внимание! Слово считается разгаданным, когда команда произнесла это слово именно так, как оно было загадано (именно с теми же приставками, суффиксами и т. п.)

7. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т. е. показывать слова первые буквы, которых будут складывать загаданное слово!

8. В зависимости от конкурса и ваших успехов в игре у вас будет формироваться счет. В конце игры побеждает та команда, на счету которой больше всего баллов.

9. Во время показа слова (используя JollyGame как организатора) роль судьи играет любой игрок из противоположной команды, который садится рядом с компьютером и как только он слышит правильный ответ, сразу нажимает на загаданное слово, что воспринимается, как правильно отгаданное слово. Он также информирует от величине оставшегося времени.

10. Каждый конкурс имеет небольшие нюансы по методике подсчета очков и структуре показа слов. Перед каждым конкурсом они будут описаны.

«Крокодил» (правила командного варианта) предусматривает наличие различных конкурсов.

«Разминка»

Данный конкурс имеет самую простую и стандартную структуру. Игрок старается показать загаданное ему слово за отведенное время. Затем его сменяет игрок противоположной команды. Таким образом, все игроки попробуют свои силы. В зависимости от того, сколько человек у вас в команде, возможно, что некоторые игроки будут показывать несколько слов. Несмотря на статус разминки, общекомандный счет уже пополняется баллами за угаданные слова

Задорная карточная игра «Крокодильчик» предназначена для двух и более детей от 5 лет. Она содержит простые, но интересные слова, доступные ребенку для объяснения и понимания. Это захватывающее умное развлечение станет настоящим хитом детского праздника!

Задача игроков – объяснять слова на карточках с помощью мимики и жестов. Остальные участники игры стараются угадать, что изображает их товарищ. Игра ведется на время!

Из чего состоит карточная игра «Крокодильчик»

  • 100 карточек со словами;
  • 8 карточек с заданиями (усложнениями и упрощениями);
  • правила.

Карточки сделаны из плотного гладкого картона и ярко оформлены. На каждой из них напечатано по 7 слов (иногда встречаются и словосочетания), которые относятся к четырем тематическим категориям:

Предметы (+ 3 очка)
действия (+ 3 очка)
абстракции (+ 5 очков)
названия (+ 7 очков)

Карточки с заданиями используются только в командной игре. Они усложняют или упрощают действия игроков: например, нужно объяснить слово, стоя спиной, или, наоборот, назвать его первую букву. За успешно выполненные усложненные задания начисляются дополнительные очки.

Правила

В инструкции подробно расписаны правила для разного количества игроков: можно играть с мамой вдвоем, а можно с друзьями – каждый за себя или в командах. Для командной игры нужно нарисовать турнирную таблицу, пример которой тоже здесь есть.

Интереснее всего объяснять слова на время. Определите его сами: от 1 до 5 минут.

Общие правила для всех вариантов игры

Можно:
- жестами и мимикой изображать слово;
- принимать любую позу;
- называть категорию объясняемого слова;
- показывать словосочетание, разбив его на отдельные слова;
- показывать на пальцах количество слов и порядковый номер слова в словосочетании;
- скрестить руки, если игроки называют не те слова;
- потереть ладони друг о друга в знак того, что игроки близки к правильному ответу;
- ответы можно давать только в точно такой же форме, как на карточке (например, нельзя сказать «морковь» вместо «морковка»).

Нельзя:
- издавать во время объяснения любые звуки;
- показывать на предметы;
- произносить слова беззвучно;
- рисовать загаданное (исключение составляет лишь тот случай, если игроку попалась соответствующая карточка упрощения);
- показывать слово по буквам и слогам.

Усложнения
1. Закрыть глаза: игрок объясняет слово с закрытыми глазами.
2. Стоя спиной: игрок объясняет слово, повернувшись спиной к своей команде.
3. Загадать слово: игрок должен сначала изобразить слово, загаданное кем-то из команды соперников, а затем переходить к словам на вытянутой карточке.
4. Грабеж: используется только в чужой ход. Команда может угадывать слова своих соперников и получать за них очки.
5. Пари: используется только в чужой ход. Если чужая команда полностью справилась с заданием (объяснила все слова из одной категории на своей карточке), отдайте ей свои 10 очков; если нет – заберите у нее столько же очков и припишите себе.

Упрощения
1. Первая буква: Перед объяснением слова игрок может назвать своей команде его первую букву. Для словосочетаний называется только первая буква первого слова.
2. Дополнительная минута: Команда, вытянувшая эту карточку, получает дополнительную минуту к основному времени.
3. Рисунок: Игроку выделяется 30 секунд, чтобы нарисовать то, что он объясняет.

Пример карточки

Предметы: Веник, градусник, кирпич
Действия: играть, сеять
Абстракции: сила
Названия: Лиса Алиса

Что развивает игра

Перед вами карточный способ развить актерские способности, стать более быстрым, сообразительным и общительным. Объяснение слов тренирует воображение, фантазию и активно пополняет словарный запас. Играйте в «Крокодильчик» дружной компанией!

Скачать карточки для компании:

Основные раунды:

  • Разминка. В рамках разминки участники показывают карточки со словами, причем чем больше удалось продемонстрировать, тем лучше. Если слово угадать не удалось, то представитель оппонента говорит «дальше», и участник показывает другую карточку. Раунд длится 30 секунд.
  • Угадать песню. Теперь один из участников показывает песню – характеризует ее содержание. Длится раунд 60 секунд, за которые нужно успеть отгадать название и исполнителя. За победу начисляют 10 очков.
  • Сложный раунд. За минуту нужно успеть показать поговорку, которую оппоненты угадывают за те же 60 секунд. Если удалось решить задачу, начисляется 20 баллов. Есть один нюанс: на того, кто показывает поговорку руками, рекомендуется надеть маску.
  • Вышибалы. Чем больше людей участвуют в игре, тем интересней. Обе команды показывают руками свою задачу (точнее по одному представителю из команды). Кто первый отгадал – тот отвечает. Показывающий, чье задание отгадали, выбывает. Так длится дальше. Выиграл тот, чья команда состоит из двух человек, когда у оппонента уже остался один.
  • Видеораунд. Можно продемонстрировать телепередачу или ток-шоу, которую противоположная команда должна угадать.

Правила игры крокодил для детей

  • Угадывать только свои задания, не отвлекаясь на те, которые показывает член вашей команды для противоположной;
  • Показывать слова нужно до тех пор, пока противоположная команда не даст ответ, либо пока время не выйдет;
  • Во время показывания слова нужно слушать только членов своей команды, не отвлекаясь на рекомендации противоположной;
  • Важно! Слова не нужно сопровождать подсказками в виде звуков – только изобрази руками!

Интересное видео:

Отличное развлечение для любого праздника или посиделок дома - интересные игры в кругу семьи и друзей. Например, поиграть в любимый "Крокодил"!

Карточки для игры "Крокодил"

1. Предлагаем вашему вниманию карточки для игры в Крокодил на новогоднюю зимнюю тематику. Эти карточки подходят для игры всей семьей.

Крокодил на всех случаи жизни.

Эти карточки подходят для игры всей семьей.

Главные правила.

Показывая слово, вы можете:

-двигать любой частью своего тела - хоть ушами;
-принимать любые позы - вплоть до стояния на голове;
-отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
-рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности;
-указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
-показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова.

Показывая слово, вы НЕ можете:

-разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
-показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
-произносить слова беззвучно, одними губами;
-показывать отдельные буквы;
-рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
-показывать слово по частям или по слогам.


Каждый сам за себя

Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.
Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.

Командная игра

Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается в командах. Выступая команда против команды, вы не просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения.
Если в вашей команде больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре равные команды.
Принцип командной игры:
-команды ходят по очереди, каждый раз отправляя показывать слово нового участника;
-ход команды длится ровно 1 минуту, и чем больше слов будет за это время угадано, тем больше очков заработает команда;
-угадывать могут только участники той команды, игрок из которой команды показывает слово;
-игра продолжается ровно 12 раундов, после чего команды подсчитывают заработанные очки и определяют победителя.


Статьи по теме: