Прирожденный охотник


Мод радикально меняет всю составляющую охоты в Скайриме. Ранее квесты с элементами охоты были банальными и до воли простые: "найди, убей, обищи труп, найди предмет". Модификация погрузит вас в атмосферу первобытного строя и украсит времяпрепровождение.

Вкратце:
Нашли? догнали? убили? Несите тушу животного к лагерю или месту стоянки для дальнейшей разделки. Снимайте шкуру и разделывайте туши животных, тем самым добывая предметы и алхимические ингредиенты. Для облегчения вычинки, сделайте в кузне специальный нож. Из полученного мяса сможете приготовить новые блюда, а ваши алхимические знания пополнят новые рецепты.

Полное описание:
Рекомендуется к прочтению, т.к. осталось много интересных подробностей с использованием мода.

Новые таланты
В список заклинаний добавятся два таланта: "Фураж" и "Резьба". Активирую первый на открытом пространстве персонаж осматривается на предмет съедобных грибов, корешков и насекомых пригодных в пищу. Случайным образом найтись могут и ванильные ингредиенты. К тому же, кроме питательных продуктов, найтись может и острый камень для разделки и вычинки (будет выполнять функцию охотничьего ножа).
Навык, "Резьба" позволяет резьбить амулеты, кольца и наносить знаки божества на кости животных. Кость с гравировкой способна излечить главного героя от двух болезней.

Новые умения
"Рождённый охотиться" (Hunterborn) добавляет новые умения:
- потрошение (подготавливает тушу к дальнейшей обработке)
- свежевание (снятие шкуры с животного)
- добыча ингредиентов (поиск ингредиентов и разделка для отделения мяса).
Используя часто умение, его уровень повышается, вместе с опытом персонажа. Тем самым каждая последующая разделка животного будет проходить быстрее, а добытая шкура и ингредиенты будут лучшего качества. Ветка охотничьих умений отображается в меню МСМ.

Охотничьи ножи
Для разделки туши потребуется охотничий нож. Кинжал может быть использован качестве разделочного ножа. Если нет кинжала и вы не из когтистых расс (аргонианин / каджит) тогда ищите острый камень (навык "Фураж"). Простые ножи делаються через скилл "Резьба", так сказать в полевых условиях, ножи с лучшими характеристиками куются в кузницах. Почти каждый нож опечатан бонусом и/или штрафом на время, затрачиваемое на обработку туши.

Нож Свежевание Поиск ингрид. Бонус\штраф
Заостренный камень 0 0 +30 минут к Потрошению/Свежеванию/Поиску ингр-ов/Разделке
Костяной нож 0 0 25% шанс сломаться
Каменный нож 0 0
Железный 0 0
Стальной 10 0
Двемерский 10 10
Эльфийский 20 -10
Орочий -10 20 Ускоряет разделку в 2 раза
Стеклянный 0 0 50% шанс добыть удвоенное кол-во шкур/ингредиентов
Эбонитовый 20 0 10% шанс вызвать Призрак Хирсина при свежевании
Даэдрический 20 20 5% шанс вызвать Воплощение Хирсина при свежевании/сборе ингр-ов
Из кости дракона 40 40 Ускоряет разделку в 2 раза

Благодаря когтям у каджитов и аргонианиней время свежевания сокращается на 10 минут.
Анализ данных из таблицы на примере Эльфийского ножа: "20" и "-10", сокращает время на снятие шкур (свежевания) на 20 минут, однако на 10 минут увеличивается время поиска ингредиентов.

Размеры тушек:
В зависимости от размера животного, время затраченное на разделку туши будет менятся:
Размер 1: курица, кролик, грязевой краб, злокрыс, рыба-убийца
Размер 2: олень, собака, лосиха, лисица, коза, гигантский грязевой краб, волк
Размер 3: медведь, лось, лошадь, саблезуб, корус, морозный паук
Размер 4: корова
Размер 5: пещерный медведь, белый медведь, хоркер, гигантский морозный паук, тролль, вервольф
Размер 6: мамонт, дракон.

Подробнее о фуражировании:
Шанс найти полезное прямо на земле прямо пропорционально зависит от текущей локации и климатических условий "локация + климат". К примеру в горах Фолкрита и локации Винтерхолд, где холодно и мало живых существ, шанс найти съедобный ингредиент уменьшается.

Бонусы и штрафы фуражирования:
Фолкрит +25
Хьяллмарк 0
Белый берег -25
Предел 0
Рифт +20
Вайтран +10
Винтерхолд -20
Истмарк +15
Хаафингар -15

Кулинария
Добавлено множество рецептов в поварённую книгу, основная часть доступна сразу же, остальные откроются после изучения книги "Записки охотника". Купить можете в Фолкрите на складе "Серые сосны" у Солафа.

Этот мод в корне изменит ваши представления об охоте в Скайриме. Если раньше вся охота сводилась к банальному "Убей, обшарь труп", то с этим модом вы получите возможность по-настоящему погрузиться в атмосферу данного времяпрепровождения. Заберите тушу убитого животного и унесите в лагерь, дабы там спокойненько заняться ею. Ощипывайте перья с птиц, свежуйте и разделывайте туши животных, добывайте новые алхимические ингредиенты, сделайте в кузне нож для облегчения работы с тушами зверей, готовьте новые блюда из мяса убитых животных и варите в алхимической лаборатории зелья из новых ингредиентов. В общем, это отличный способ разнообразить жизнь вашего Довакина.

Требования: Skyrim, Dawnguard, Dragonborn,

Подсказки и советы. Настоятельно рекомендуется к прочтению, несмотря на то, что букв там много. Иначе вы вряд ли раскроете хотя бы половину возможностей этого мода.

Новые таланты
При включении мода (через меню МСМ) в вашу книгу заклинаний будут добавлены 2 новых таланта, "Фураж" и "Резьба". Первый при активации на открытых пространствах обыскивает близлежащую территорию на предмет съедобных корешков, насекомых, грибов. Также при поиске могут быть найдены ванильные ингредиенты (Пушица, лаванда и тд и тп), а еще вы можете найти заостренный камень, который выполняет ту же функцию, что и ножи охотника (о них будет рассказано далее), если таковых у вас в инвентаре не имеется. Второй навык, "Резьба" дает вам возможность из костей животных сделать полезные амулеты, кольца, а также нанести на большую кость гравировку одного из трех божеств. Полученная гравированная кость излечит вас от двух болезней. К каждой гравированной кости "привязана" своя пара болезней, исцеляемых этой костью.

Новые умения
Hunterborn при включении добавит вашему герою 4 новых умения: потрошение (подготовка туши к дальнейшей обработке), свежевание (снятие шкуры), поиск ингредиентов и разделка (добыча мяса). Использование любого умения увеличивает ваш опыт его применения. Любые действия с тушей убитого животного занимают какое-то игровое время, но по мере роста "охотничьих" умений время, затрачиваемое на манипуляции с тушей, будет сокращаться, а ваш герой будет добывать шкуры и ингредиенты лучшего качества. Прогресс в "охотничьих" умениях можно посмотреть в МСМ-меню.

Охотничьи ножи
Для манипуляций с тушами (свежевание, поиск ингредиентов и тд) нужен нож охотника. Если его нет, но есть обычный кинжал, Hunterborn применит его. Если нет и кинжала (и ваш герой не каджит/аргонианин) тогда активируйте умение "Фураж" и поищите заостренный камень. Самые простые охотничьи ножи вы можете сделать, воспользовавшись талантом "Резьба". Более продвинутые ножи куются в кузнице и для производства требуют те же перки, что и стандартное оружие (к примеру, для стеклянного охотничьего ножа нужен перк на ковку стеклянных доспехов). Многие ножи имеют бонусы и/или штрафы на время, затрачиваемое в процессе обработки туш. Более подробно о ножах и их бонусах читайте в Hunterborn Tips and Spoilers в основном архиве.
Таблица ножей
.........................................Свежевание.......Поиск ингр...... Прочее
Заостренный камень.............0..........................0.................+30 минут к Потрошению/Свежеванию/Поиску ингр-ов/Разделке
Костяной нож.........................0..........................0..................25% шанс сломаться
Каменный нож........................0..........................0.................. -
Железный...............................0...........................0.................. -
Стальной................................10.........................0................... -
Двемерский............................10.........................10................. -
Эльфийский...........................20.........................-10.................-
Орочий..................................-10.........................20................. Ускоряет разделку в 2 раза
Стеклянный...........................0.......................... 0.................. 50% шанс добыть удвоенное кол-во шкур/ингредиентов
Эбонитовый..........................20......................... 0.................. 10% шанс вызвать Призрак Хирсина при свежевании
Даэдрический.......................20........................ 20.................. 5% шанс вызвать Воплощение Хирсина при свежевании/сборе ингр-ов
Из кости дракона..................40.........................40.................. Ускоряет разделку в 2 раза
Когти каджита/аргонианина - сокращают свежевание на 10 минут.

Фуражирование
Данный талант позволяет прямо "в поле" отыскать что-нибудь полезное и не очень. Принцип действия очень простой: мод распознает 9 разных зон, в общем и целом соответствующих холдам Скайрима. Однако, с точки зрения системы распознавания, зона, где вы находитесь, не привязана к координатам на карте Скайрима; она определяется на основании "локация плюс климат". Это значит, что вы можете быть в холде Фолкрит в горах (где холодно и жизни почти нет) - и на основании этого система фуражирования будет работать как если б вы были в районе Винтерхолда.
Бонусы к фуражированию
Истмарк +15
Фолкрит +25
Хаафингар -15
Хьяллмарк 0
Белый берег -25
Предел 0
Рифт +20
Вайтран +10
Винтерхолд -20

Помимо изготовления в кузнице охотничьих ножей вам доступны новые "рецепты" при работе с дубильным станком: например, вы можете из обычного волчьего глаза сделать на этом станке блестящий. Он (как и обычный глаз волка) тоже является алхимическим ингредиентом, однако имеет другие свойства. Ну и конечно же на дубильном станке вы можете обрабатывать как ванильные так и добавленные модом Hunterborn шкуры.

Кулинария
Мод добавляет огромное количество новых блюд. Основная масса блюд доступна сразу же, но есть и скрытые рецепты, которые можно разблокировать, купив за пару золотых книгу "Записки охотника" в Фолкрите у Солафа (Склад "Серые сосны") или сняв галочку в МСМ-Меню, требующую наличия в инвентаре этой книги. Однако я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую галочку не снимать, а книгу купить и держать в инвентаре. Дело в том, что некоторые рецепты появляются только при соблюдении определенных условий и процедур. В книге они описаны, а без нее вам придется искать их "методом тыка" и я сильно сомневаюсь, что вы найдете их все.

Вопросы, ответы на которые можно найти под этим спойлером, будут игнорироваться.

Совместим с модами:
(Frostfall - Hypothermia Camping Survival)
Campfire (требуется патч) (Прим. переводчика: перевод Campfire и обновление перевода Frostfall будут готовы в ближайшее время)
(Realistic Needs and Diseases)
Skyrim Redone
Percus Maximus
Complete Alchemy and Cooking Overhaul (требуется патч совместимости и обязательно начало новой игры!!!).
Requiem
Hunting in Skyrim (патч не требуется, имеется встроенная поддержка)
WearableLantern (требуется патч совместимости)
Lanterns and Candles (требуется патч совместимости)
Патчи совместимости ищите на странице загрузки.

Для частичного решения проблем совместимости в МСМ-меню на последней вкладке есть функция "Таксономия". Включите ее и вам добавится талант с аналогичным названием. Если у вас стоят какие-то еще моды, добавляющие/изменяющие стандартных животных, убив его, воспользуйтесь данным талантом. Система всплывающих сообщений поможет вам классифицировать это существо и сопоставить его с одним из "ванильных". К примеру, у вас есть мод, добавляющий Болотных медведей. Убейте его, воспользуйтесь "таксономией", и классифицируйте его как обычного или пещерного или снежного - допустим, вы выбрали пещерного. После этого принимайтесь за "работу с тушей" и вы получите те же самые ингредиенты/мясо/шкуры, какие вы бы получили, будь перед вами пещерный медведь. Одно "но" - использовать способность "Таксономия" вам придется всякий раз, когда вы встречаете и убиваете "не-ванильного" зверя. Автор не встраивал возможность автоматического запоминания для этой способности, дабы не перегружать мод скриптами.

Что нового в версии 1.5 ()

  • Версия 1.5
  • Новые текстуры охотничьих ножей и оружия из костей; глаз и блестящих глаз; гравированных костей; амулетов и колец.
  • Добавлены ключевые слова и условия, для лучшей совместимости с Complete Crafting Overhaul Remade (CCOR).
  • В МСМ-меню добавлена опция "Изготовление выделанных шкур", которые используются в рецептах модов Campfire, Immersive Armors и CCOR.
  • В навык Резьба добавлены рецепты изготовления "Брони из костей" и "Охотничьей брони".
  • У "Грубой костяной стрелы" увеличен урон с 4 до 5.
  • С многих животных можно добыть "Животный жир" во время "Поиска ингредиентов".
  • Рецепты изготовления "Блестящих глаз" перенесен с дубильного станка в Резьбу; "Толченый крабий хитин" теперь также производится в Резьбе (ранее был в меню готовки).
  • Добавлен рецепт Резьбы на изготовление переносных фонарей (требуется патч совместимости с Wearable Lantern).
  • Добавлен патч совместимости с Campfire.
  • Добавлен патч совместимости с Complete Alchemy and Cooking Overhaul (сам CACO есть на этом сайте).
  • Отныне Hunterborn имеет встроенную поддержку Frostfall, так что патч совместимости более не нужен.
  • Полностью переведен Hunterborn Tips and Spoilers.txt, содержащий расширенные подсказки по всем аспектам и секретам мода.
  • Update от 14.09.2016: произведена корректировка перевода некоторых предметов для соответствия с аналогичными в Campfire. Если у вас уже стоит версия 1.5, перекачивать и переустанавливать не обязательно, но и не воспрещается.

(Большое спасибо за созданный мод)
Версия: 1.5
Язык: русский

ОПИСАНИЕ

С этим модом Вы забудете о скучном процессе охоты на различных диких зверей. Данный мод имеет систему, основанную на реальном процессе разделке туши. Сэтим модом можно свежевать (собирать шкуры), разделять на алхимические ингредиенты и некоторые предметы для крафта и добычи мяса, исходящей из веса туши, а не из игровых настроек.
Hunternborn имеет большое количество настроек, что позволяет его легко приспособить под Ваш стиль игры. Так же он идеально подходит для совместной работы с модами RND и Campfire.

Обновление:1.5.2 (пакет патчей)
- Исправлено несколько данных в патчах для модов CACO и Wearable Lanterns.

Обновление:1.5.1 (пакет патчей)
- Обновлены патчи для новых версий модов CACO, Wearable Lanterns, Campfire, Blacksmith Chests. Пакет обновленных патчей скачивать по доп.ссылке.
- В самом моде исправлен перевод некоторых опций в МСМ меню, в которых были некорректные названия (исправление ). Удалены ненужные копии скриптов с названиями.OLD

ФУНКЦИИ

При активации убитого зверя перед Вами появляется окно действий, в котором можно выпотрошить или же забрать тушу к себе в инвентарь (туши большого размера в инвентарь положить не получится. Настраивается в МСМ-меню). После того как Вы тушу выкиньте из инвентаря, она вновь появится на земле и при активации у вас снова будет выбор. После того как Вы тушу выпотрошите, при активации у вас будет выбор в возможных действиях: свежевание (снятие шкуры), поиск алхимических ингредиентов и костей (можете найти зубы, глаза, сердца, рога), добыча мяса и уничтожение трупа.
Потрошение - - это первый шаг в сохранении трупа животного и устранении наиболее частых причин порчи мяса, обычно заключается в обескровливании.
Свежевание - после разделке туши как правило следующим становится снятие шкуры, но Вы можете выполнять действия в любом порядке. При низком опыте в навыке разделки туш и при отсутствии охотничьего ножа в инвентарь идет "Испорченная шкура", которую можно преобразовать в полоски кожи.
Сбор ингредиентов - помимо мяса и шкуры животные могут иметь множество других полезных вещей. Большинство - это алхимические ингредиенты, но есть также и предметы крафта.Все это может быть полезно для отыгрыша роли охотника.
Добыча мяса - теперь у зверей или членистоногих может быть найден определенный вид мяса и могут быть пищей.

При первом запуске данного мода, скрипты Hunterborna полагают, что Вы молодой охотник, поэтому в первое время Вы будете больше тратить времени на разделку животного. Со временем Вы станете более опытны и будете получать большее количество ингредиентов и мяса, и более качественные шкуры. Также результаты будут лучше при использовании охотничьего ножа.
Создание предметов позволит вам изготовить из добытых с туши материалов костяные орудия, оружие, доспехи, украшения и освященные кости, создание охотничьего схрона позволит безопасно хранить свои вещи.
Фуражирование даст возможность Вам найти в поле съедобные корешки, местные растения, кости животных и, например, дрова. На юге Скайрима Вы получите результат лучше, чем в северных регионах.
Чувство направления - динамическое определение стороны света по направлению взгляда. Точность повышается от прогресса навыков охотника.
Приманка для животных позволит Вам создать особый вид еды, позволяющий приручить определенного зверя (волка, кролика, лисиц рыжих и снежных)
Примитивная кулинария позволит Вам приготовить еду, находясь рядом с источником тепла. Возможно приготовить простенькие варианты.
Странное варево можно создать из глаза волка и Нордского меда. Данный напиток опьяняет, но только под влиянием этого напитка можно создать некоторые предметы и блюда.
Если в МСМ-меню включен охотник на монстров, Вы можете получать кровь, яды и мясо с существ и даже с драконов.
Обряды Хирсина - что делать со странным когтем, найденном в только что убитом звере? Hunternborn имеет 3 скрытых квеста, информация о которых не отобразится в журнале. Они дают уникальные полезные способности. Поэтому чаще разговаривайте с охотниками и торгуйтесь с ними. Прохождение квестов своими силами может быть очень трудным и долгим.

Совместимости и рекомендуемые моды:
- настоятельно рекомендуется. С помощью фуражирования можно найти дрова и ветки.
Complete Alchemy and Cooking Overhaul - настоятельно рекомендуется. Полная интеграция и совместная работа.
- есть патчи совместимости с НВ
Requiem - полное погружение с сильной ролевой составляющей.
- использование животного жира для получения фонарного масла.
- использование животного жира.
Если у вас есть Hearthfire, Hunterborn автоматически определит наличие и подстроется под него. Патч не нужен. При наличии SkyRe, Hunterborn обнаружит его и предложит альтернативные перки для собирательства.
Hunting in Skyrim полностью совместим. возможно использование альтернативных текстур шкур. Настраивается в Hunterborn MCM.

Статьи по теме: