Привязка транспортной карты к Эппл Пэй

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо"
На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".

Первый этап стройки

Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
"Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии
Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля - на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики"
Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru
Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией - Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

С ростом популярности платежной системы Apple Pay растут и запросы ее пользователей. Хочется расплачиваться с помощью удобного сервиса везде, где только можно, в том числе и в транспорте. Можно ли платить Apple Pay в метро, как отцифровать карту оплаты и занести ее в телефон – эти вопросы часто задают обладатели айфонов. Попробуем дать ответы на них.

Возможна ли оплата в метро с айфона

Платежная система Эппл Пэй появилась в России в 2016 году. Но возможность оплаты проезда в метро с ее помощью стала доступной пользователям только в апреле 2017 года. И то, с некоторыми ограничениями:

  • расплачиваться через Apple Pay можно только в метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга;
  • оплату поддерживают только турникеты с датчиками квадратной формы.

Но это в любом случае большой шаг вперед. Кроме того, ограничения с лихвой нивелируются преимуществами использования платежного сервиса:

  • расчет с помощью Apple Pay можно производить не только на турникетах, но и в кассах и терминалах метрополитена;
  • необходимые для пользования Эппл Пэй устройства установлены на всех станциях метрополитена;
  • при покупке билета данным способом действует 20%-я скидка на проезд.

В ближайшем будущем планируется введение поддержки эппловского платежного сервиса в метрополитенах Екатеринбурга и Новосибирска. На момент написания статьи (начало 2018 года) такой возможности нет, но советуем жителям этих городов следить за новостями.

Кстати! Хорошая новость для обладателей смартфонов на ОС Android – в метрополитене обеих столиц также можно расплачиваться с помощью приложения Samsung Pay.

Как купить билет в метро с айфона

Оплата метро Apple Pay происходит точно так же, как и оплата любой другой покупки с помощью этого платежного сервиса. Если вы пользуетесь айфоном или айпадом, алгоритм действий будет таким:

  • откройте приложение Wallet;
  • выберите нужную карту;
  • поднесите гаджет к датчику турникета или терминалу в кассе;
  • приложите палец к сканеру отпечатков;
  • дождитесь подтверждения транзакции.

Для платежа с помощью iWatch нужно будет дважды нажать на кнопку сбоку корпуса часов и поднести их к считывающему устройству на турникете или в кассе так, чтобы экран часов был обращен к устрйоству. Как только проезд будет оплачен, часы завибрируют, сообщая об успешном проведении операции.

Важно! Для оплаты можно применять любые банковские карты, занесенные в память вашего гаджета.

Привязка транспортной карты к Эппл Пэй

Жители столиц, которые часто пользуются общественным транспортом, обычно используют для оплаты проезда карту «Тройка». Это платежное средство давно стало привычным и удобным. Поэтому часто возникает вопрос, как добавить карту «Тройка» в Apple Pay, чтобы продолжать пользоваться ею через смартфон.

Увы, внести транспортную карту в память гаджета возможности нет. Сервис Apple Pay рассчитан на работу исключительно с банковскими картами систем Visa и MasterCard. А Тройка не является банковской картой и, соответственно, не удовлетворяет необходимым условиям привязки к платежному сервису:

  • карта не относится ни к одной платежной системе;
  • номер «Тройки» не совпадает со стандартами нумерации банковских карт (11 символов вместо 12-ти);
  • у «Тройки» нет кода безопасности;
  • карта не имеет фиксированного срока годности (она действует в течение 5 лет после последнего применения).

То есть, даже если вы попытаетесь ее отцифровать, вы просто заполнить соответствующие поля в Валлете. Так что, даже несмотря на наличие современного платежного сервиса в телефоне или часах, карту «Тройка» вам придется использовать в натуральном виде.

Эксперимент 17.10.17 24 693 0

Платить Самсунгом неделю

На рынке, в метро и курьеру

Наш главред и технологическая недотыкомка Максим оставил карту Тинькофф-банка дома и провел неделю без наличных и карты - с одним только телефоном и смарт-часами.

Максим Ильяхов

Получилось не всё, что он хотел, но лучше, чем ожидалось.

Дело было в Москве. Не пытайтесь повторить это дома.

Мне было интересно, с какими проблемами и неловкими ситуациями я столкнусь, если на неделю полностью откажусь от карт и буду ходить только с телефоном и часами. Понятно, что я смогу платить в большей части мест - но в какой именно? И что меня ждет, если что-то пойдет не так?

Обвес

У меня был телефон «Гэлакси-эс-7-эдж» и часы «Гир-эс-3». К телефону нужна была батарея, чтобы не искать розетку в середине дня.

У обоих устройств есть стандартные платежные функции - можно платить во всех терминалах, которые поддерживают бесконтактные платежи.

Еще у них есть дополнительный излучатель с технологией MST : он имитирует прокатку карты по магнитному считывателю. Эта возможность должна была позволить платить вообще во всех терминалах, в которых можно прокатить карту. Поэтому я и провожу эксперимент: правда ли технология «эм-эс-ти» полностью заменяет физическую карту?

У меня была дебетовая карта TInkoff Black, к ней выпущена допка, на допке для безопасности отключены платежи через интернет.


Настройка

На телефоне и часах нужно было настроить приложение Samsung Pay - это системное приложение, которое отвечает за платежи телефоном. Настройка занимает пять минут: нужно ввести логины-пароли и реквизиты карты, подтвердить привязку карты с помощью смс и установить защиту самого телефона - вход по отпечатку пальца или цифровой код.

Я привязал к Самсунг-пэю свою дополнительную карту, которой обычно расплачиваюсь в жизни. На карте были отключены платежи через интернет и включен пин на все операции свыше 1000 Р .

Выводы

Сразу главное:

  1. Платить конкретно этим телефоном и часами можно везде, где можно платить бесконтактно или картой с магнитной полосой.
  2. Если принимаются только платежи чип-картой, колдовство не сработает.
  3. Платеж проходит быстро, но не так быстро, как картой.
  4. Действий много: достать телефон, разблокировать, сказать «плати», ввести код безопасности. И потом еще ввести пин от карты, если вылез из лимита.
  5. Гэлакси-эс-7 уже заметно подтормаживает, когда пытаешься с него заплатить. То же с распознаванием отпечатка пальца: если телефон не узнал твой палец, ты не можешь заплатить. Придется прикладывать палец снова и снова или вводить пин. Стоишь, как дурачок, возишься с телефоном на кассе.
  6. Платить часами всё еще довольно нелепо: нужно нажать волшебную кнопку, ввести пин на неудобной мелкой клавиатуре, сказать «плати» и только потом прикладывать.
  7. Но сначала нужно дождаться, пока на часах загрузится Самсунг-пэй.
  8. Чтобы платить часами, в большинстве случаев нужна растяжка. Прикладывать руку неудобно.
  9. Кайф: телефон и часы платят независимо друг от друга. Везде, где можно было платить телефоном, можно было платить часами. Телефон мог спокойно разряжаться, часы справлялись.
  10. Загадкой остались терминалы «Озона»: они вроде умеют принимать бесконтактные платежи, но ни телефон ни часы не приняли.

Вывод: платить телефоном и часами - классно и технологично, но бесконтактной картой всё-таки удобнее.


Как выглядела оплата на телефоне

Как в фильмах о будущем:

  1. Включаешь экран телефона.
  2. Тянешь шторку снизу.
  3. Телефон немного тупит.
  4. Прикладываешь палец к датчику.
  5. Телефон начинает вибрировать.
  6. Прикладываешь телефон куда-то в район терминала.
  7. Следишь, чтобы раздался звук - операция прошла.

Как выглядела оплата часами

Довольно суматошно:

  1. Нажимаешь и держишь кнопку «Назад».
  2. Часы говорят: введи пароль. Вводишь пароль на неудобном маленьком экране.
  3. Появляется логотип Самсунг-пэй. Немного ждешь.
  4. Появляется твоя карта. Говоришь: «Оплатить».
  5. Часы начинают вибрировать.
  6. Прикладываешь запястье к терминалу, неестественно выворачивая руку.
  7. Ждешь звук состоявшейся операции.

Платежи в магазинах

В большинстве магазинов у меня не было проблем с оплатой ни телефоном, ни часами. Платежи проходили с первого раза. Кассиры смотрели отрешенно мимо, когда я подносил часы к терминалу, никто не задавал никаких вопросов.

В «Магнолии» один раз пришлось приложить часы повторно, заново вводя пин.

Карту не принимали в одном магазине на цокольном этаже дома на Василисы Кожиной. Там стоял странный магазин без опознавательных знаков с довольно сомнительным товаром. Карту не принимали на рынке выходного дня и во фруктовой палатке возле дома.

На хипстерском Даниловском рынке карту принимали почти везде. Даже за орехи с лотка можно расплатиться картой.

    ✓ «Перекресток»
    ✓ «Ашан»
    ✓ «Пятерочка»
    ✓ «Азбука вкуса»
    ✓ «Магнолия»
    ✓ Даниловский рынок
    ❌ Странный магазин во дворах на ул. Василисы Кожиной
    ❌ Рынок выходного дня
    ❌ Фруктовая палатка

Платежи в кафе

Все кафе, которые я встретил на пути, принимали платежи картой, но не во всех платежи прошли с первого раза. Быстрее всего платежи проходили на стендах самообслуживания в «Макдональдсе». Во всех кафе, где меня обслуживали официанты, были переносные терминалы. Один раз в «Шоколаднице» пришлось подойти к кассе, потому что переносной терминал не работал.

Главная проблема с кафе - чаевые: я не мог оставить чаевые картой, а налички принципиально не было. Было неудобно.

  • ✓ «Шоколадница»
    ✓ «Кофе-хауз»
    ✓ «Макдональдс»
    ✓ «Иль-патио»
    🔃 «Чайхона № 1»
    🔃 «Крошка-картошка»
    🔃 «Теремок»

Оплата транспорта

Я пополнил карту «Тройка» в автомате на станции метро: сработал пэйпасc. «Тройкой» платил за московский транспорт.

На некоторых станциях метро в Москве сейчас работают турникеты с бесконтактной оплатой: можно прямо приложить карту и пройти. Платеж проходит за 2-3 секунды, это время приходится стоять у турникета. Смс о платеже приходит сразу. Телефон сработал нормально.

Оплатить обычной банковской картой проезд в московском наземном транспорте пока что нельзя. В Рязани - можно: у кондуктора на шее висит торговый терминал.

В торговом центре стоял терминал для оплаты парковки, который принимал только карты с чипом - бесконтактного модуля не было. В таком аппарате оплатить телефоном нельзя.

Я нашел на станции метро «Октябрьская» особую частную маршрутку. Там водитель собирает по 30 рублей с пассажира, оплата только наличными, льгот нет.

  • ✓ Карта «Тройка»: наземный транспорт и метро
    ✓ Метро
    ❌ Наземный транспорт
    ✓ «Аэроэкспресс» в аэропорт
    ❌ Частная маршрутка
    ❌ Терминал для оплаты парковки

Остальное

  • ❌ В «Каро-фильме» билеты продавались в киосках. Там принимали только карты с чипом, бесконтактный модуль не работал. Колдовства не получилось. Может быть, мне просто не повезло, потому что на всех билетных терминалах бесконтактный модуль был установлен.
  • ✓ Во всех московских музеях, в которых я был, банковские карты принимали.
  • ✓ Я заказал доставку еды из «Тануки» с оплатой картой на месте. У курьера был адаптер для телефона, через который он проводил платеж. Адаптер принимал чип-карты и прокатку магнитной полосой. Я приложил телефон, и он передал номер карты по технологии «эм-эс-ти». Платеж прошел, курьер удивился.
  • ❌ Курьерские терминалы «Озона» не принимали оплату телефоном и часами, хотя поддерживали оплату бесконтактными картами. Я сделал глупое лицо, курьер уехал, заказ переоформили на онлайн-оплату и привезли снова. Объяснения этому феномену я не нашел.

Тонкости

Самсунг-пэй вроде как не хранит данные вашей карты и не передает их продавцу. Но все операции отражаются так, будто вы совершили их той картой, которую привязали к Самсунг-пэю. То есть для вас Самсунг-пэй невидим.

Когда при оплате телефоном вас просят пин, нужно ввести тот, который вы использовали для исходной карты. Никаких новых пинов запоминать не надо.

Привязать к часам или телефону можно как дебетовку, так и кредитку, причем независимо и даже несколько штук. Можно выпустить допку с маленьким лимитом для часов и допку с большим лимитом для телефона.

Платежи через телефон и часы не считаются платежами через интернет (еще их называют платежами без присутствия карты). Банк и терминал уверены, что карта присутствует. Если у вас стоит запрет на операции через интернет, он не помешает привязать карту к Самсунг-пэю и платить по ней.

Заряда телефона у меня хватало на 9 часов, часов - на полтора дня. Постоянно платить телефоном и часами - это вариант «от розетки до розетки».

На «Самсунгах» есть функция «Смарт лок»: если телефон находится недалеко от часов, он не блокируется при каждой возможности, поэтому для разблокировки не надо каждый раз проходить распознавание отпечатка. Но для оплаты всё равно приходится прикладывать палец, и если дактилоскопический датчик сбоит, то придется возиться с отпечатками.

Пополнить «Тройку» теперь можно через NFC без желтого валидатора. Как привязать тройку к мобильному телефону

Как добавить карту Тройка в Android Pay

Как добавить карту тройка в Android Pay?

Действия производятся в 2 шага. Важно учитывать, что финансовый продукт предназначен для проведения расчётов при поездках на общественном и муниципальном транспорте. Это основное предназначение объектов указанного формата. Применять карту для оплаты в магазине или заведении невозможно.

Подключение платёжной системы

Для активации Тройки и её привязки по основным реквизитам потребуется сделать 2 действия:

  • ввести данные;
  • активировать объект.

При прикреплении расчётного реквизита необходимо указывать мобильный номер телефона.

Это потребуется на этапе ввода информации в регистрационной форме. По СМС код подтверждения приходит моментально в отличие от письма на почтовый ящик.

Действие 1. Ввод информации

На первом этапе выполняются шаги:

  1. Выбор пункта «Добавить» в приложении.
  2. Введение всех требуемых регистрационных данных.
  3. Указание номера объекта.

Следует внимательно вписывать каждый параметр.

В случае ошибки совершать платежи по неправильным значениям будет невозможно.

Действие 2. Активация карты

После привязки нужно выполнить пункты:

В течение нескольких минут поступит уведомление об успешной привязке информации на гаджете.

Системные требования

Для расплаты в метро и автобусах потребуется гаджет со следующими техническими характеристиками:

  • наличие операционной системы Android от 4 версии и младше;
  • процессор от 1 гигагерца;
  • оперативной памяти от 1 гигабайта;
  • стабильное подключение к мобильному интернету.

Дополнительно убедитесь, что гаджет имеет встроенный NFC чип.

Он необходим для совершения безналичных транзакций по зашифрованному каналу данных при плате за покупку либо услугу.

Перед вами пошаговая инструкция подключения карты через приложение Андроид Пей с подробным описанием каждого действия.

androidpays.ru

Карта «Тройка», смартфон и NFC - android.mobile-review.com

10 апреля 2015

Артем Лутфуллин

Вконтакте

Восьмого апреля, практически незаметно для пользователей, произошло важное событие: Банк Москвы в сотрудничестве с «Мосгортранс» запустил мобильное приложение «Мой проездной» для пополнения транспортной карты «Тройка» со смартфонов Android. Казалось бы, это интересно только москвичам, да и то не всем, но попробуем разобраться. Если сервис приживется в столице, то рано или поздно он пойдет в другие крупные города России, где есть или появляются аналогичные транспортные карты. А это, в свою очередь, значит, что NFC в смартфонах наконец-то станет реально полезным элементом, а не модной, но совершенно бесполезной для большинства штуковиной, как сейчас.

Транспортные карты в крупных городах России есть не первый год, но я сейчас хочу поговорить про Москву и конкретно карту «Тройка». Когда ее только ввели – то сама идея получить пополняемую пластиковую транспортную карту с несколькими тарифами казалась невероятно удобной, но в остальном, как это иногда у нас бывает, карта оказалась недоработана. Пополнить можно было только у кассира в вестибюле метро, проверить баланс – только на специальном терминале там же, в общем, начало было положено, но работать над картой ее создателям предстояло долго.

Спустя некоторое время появилась возможность пополнения в автоматах, не относящихся к метрополитену, приложение Яндекс. Карты и некоторые другие программы «научились» показывать остаток денег – для этого карту достаточно было приложить к смартфону NFC при запущенном приложении (а позднее и без запуска программы). Далее «Мегафон» анонсировал возможность пополнения «Тройки» в своих салонах и вот, совсем недавно, переводить на карту деньги стало совсем просто - в ИБ некоторых банков появилась такая опция – вводите номер карты и необходимую сумму – деньги начисляются. Оставалось просто подойти со своей картой к любому желтому терминалу в вестибюле метро и «записать» информацию о пополнении, собственно, на пластиковый носитель – «Тройку».

Так вот, восьмого апреля «Банк Москвы» вместе с «Мосгортранс» запустили мобильное приложение «Мой проездной» и теперь можно не только перевести на карту деньги, но и сразу записать эту информацию на карту с помощью смартфона с NFC. Больше не нужно держать в голове необходимость подойти к желтому терминалу в метро для очередной записи средств на карту. Казалось бы, возможность не то чтобы очень сильно облегчает жизнь и е нельзя назвать «вау», но на мой взгляд это серьезный шаг для популяризации NFC в смартфонах в России, потому что пока мало кто понимает, что это и зачем вообще нужно. Да, какие-то подвижки есть, например, приложение «Кошелек» с возможность оплаты со смартфона покупок при помощи NFC, но мне кажется, что потенциально благодаря фишке с «Тройкой» про ТАС узнает куда больше людей, чем узнало до этого момента благодаря «Кошельку».

Коротко расскажу, как это работает.

Ставите программу «Мой проездной», регистрируетесь и попадаете на главный экран. Здесь можно проверить баланс карты «Тройка», пополнить ее, а также записать на карточку другой тип билета. Достаточно приложить пластиковую карту к спинке смартфона, выбрать сумму пополнения или новый билет и дальше следовать инструкциям. Все операции по изменению билета и пополнению карты занимают считанные секунды, деньги, который вы переводит на «Тройку», моментально записываются на карту и уже не нужно подходить ни к каким желтым терминалам в метро.





Транспортных карт в приложении может быть несколько, также к профилю можно привязать определенную банковскую карту для пополнения «Тройки», чтобы не вводить все ее данные при каждом платеже заново – удобно.

Минус у приложения также есть – поддерживаются не все смартфоны с NFC. Примерный список поддерживаемых устройств выглядит так:

  • Sony Xperia ZR
  • Sony Xperia Z
  • Sony Xperia Z2
  • Sony Xperia М1
  • Sony LТ25i/Xperia V
  • Samsung Galaxy Nexus I9250
  • Samsung Galaxy S5 G900F
  • Samsung Galaxy S6
  • Samsung Galaxy Note GT-N7000
  • Samsung Galaxy Note II
  • Samsung Galaxy SIII GT-I9300
  • Samsung Core
  • Samsung Core DUOS
  • LG Optimus 3D Max
  • LG Optimus G
  • LG Optimus G Pro
  • LG Optimus 4X HD
  • LG Optimus L5
  • LG Optimus L7
  • LG Optimus LTE
  • LG Optimus Vu
  • LG Optimus Vu 2
  • LG Prada 3.0
  • Lenovo Sisley S90
  • Lenovo VIBE Z2
  • Lenovo P780
  • HTC One (только для OS Android Kitkat)
  • HTC Desire 610
  • HTC One X (только для OS Android Kitkat)
  • ALCATEL ONETOUCH POP S9 7050Y
  • HUAWEI ASCENT P7

android.mobile-review.com

NFC + «Тройка» = «Мой проездной» / Хабр

Подобное приложение, позволяющее на мобильном устройстве в любое удобное вам время управлять состоянием и балансом транспортной карты, стало доступно рынку впервые.

Работает это следующим образом – если в вашем Android-смартфоне есть NFC-модуль (а здесь заранее стоит отметить тот факт, что не все смартфоны с поддержкой NFC аппаратно поддерживают бесконтактные чипы, использующиеся в «Тройке» – список проверенных устройств будет ниже), то с помощью «Моего проездного» вы сможете купить и записать на «Тройку» любой билет действующего тарифного меню: «Единый», «ТАТ» на 1-60 поездок, «90 минут» или проездной на 30, 90 и 365 дней.

Естественно – все покупки не облагаются никакой комиссией.

Помимо этого можно с банковской карты напрямую пополнить баланс Электронного кошелька, а также прочитать текущий баланс билетов ГУП «Мосгортранс» (наземный транспорт) и ГУП «Московский метрополитен» (метро), которые записаны на вашу «Тройку».

Само приложение, уже доступное в магазине Google Play, является дальнейшим развитием «Единой платежной платформы» Банка Москвы. Уже сейчас в эту экосистему входят приложения «БМmobile.Кошелёк», «Переводы» и «Квартплата», а также городское приложение «Парковки Москвы». При этом используется единая учётная запись пользователя для всех приложений, что удобно не только в том случае, если вы являетесь клиентом непосредственно банка.

Поэтому и регистрация требуется только в том случае, если у вас ещё нет учётной записи в одном из вышеупомянутых приложений. А сделав её один раз, вы сможете использовать привычные вам логин и пароль в других приложениях Банка Москвы. Согласитесь – это удобно.

При решении задач, связанных с разработкой интеграционного слоя между смартфоном и бесконтактной картой, нами использовались стандартные системные библиотеки, лицензированные владельцем технологии – компанией «NXP Semiconductors». Основной проблемой стало собственно определение типа NFC-контроллера.

Изначально предполагалось использовать стандартные функции, позволяющие при старте аппликации определять – поддерживает ли установленный NFC-контроллер взаимодействие с картами стандарта «Mifare Classic» или нет. В итоге пришлось модифицировать уже согласованный дизайн, поскольку выяснилось, что довольно большой процент бюджетных китайских смартфонов, оборудованных NFC-контроллером, всё-таки прекрасно поддерживает взаимодействие с «Тройкой», но при этом системная функция возвращала совершенно иной ответ.

Вообще, читая отзывы на маркете, начинаешь понимать несущественные на первый взгляд упущения. Так, например, многие думают, что бумажные билеты и карта «Тройка» – это одно и то же, и сильно удивляются, почему их карту приложение «Яндекс.Метро» читает, а приложение «Мой проездной» – нет. На самом деле, это совсем не так, «бумажные» билеты реализованы на носителях стандарта «Mifare Ultralight», а карта «Тройка» (на самом деле многоразовый носитель) использует стандарт «Mifare Classic», а это две большие разницы. Мы, кстати, в ближайших релизах поддержим чтение баланса «бумажных» билетов.

В целом поддержка работы с бесконтактными картами посредством мобильного телефона – это отдельная предметная область, поскольку питание бесконтактных карт реализовано на принципах индуктивности (чтобы было понятнее – вспомните обычный трансформатор, в нашем случае карт-ридер – это одна половинка трансформатора, а бесконтактная карта – другая половинка), и во многом это больше инженерные вопросы, чем собственно прикладное программирование.

Например, если чехол вашего смартфона поддерживает бесконтактную зарядку, то вероятность того, что даже при «правильном» NFC-контроллере будут читаться бесконтактные карты, не сильно высока. Дополнительные проблемы – это так называемые дуальные карты (т.е. карты, поддерживающие работу по контакту и бесконтакту), данные карты не только требовательны к питанию, но и зачастую требуют реализации для них отдельных алгоритмов взаимодействия.

Покупка поездок и пополнение «Тройки»

И всё-таки, пожалуй, одной из самых востребованных функций приложения «Мой проездной» является возможность электронной покупки билетов и их последующей записи на карту «Тройка».

habr.com

Пополнить «Тройку» теперь можно через NFC без желтого валидатора

Через приложение «Метро Москвы» пассажиры теперь могут пополнить карту «Тройка» полностью в режиме онлайн. Им не придется дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Функция стала доступна для пользователей смартфонов на базе Android c поддержкой NFC. Список моделей гаджетов с этой возможностью опубликован на странице приложения в Google Play.

«После того как пассажиры зачислят деньги на счет “Тройки”, им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. Благодаря этому можно пополнить счет, например, по дороге на работу, что сэкономит время в пути», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что теперь приложение «Метро Москвы» можно использовать для активации отложенного платежа, не прикладывая «Тройку» к желтым валидаторам на станциях подземки. Даже если пассажир пополнит карту любым другим способом, включая «Яндекс.Деньги», Qiwi и Webmoney, он сможет воспользоваться приложением «Метро Москвы» и с помощью NFC-соединения активировать платеж.

У владельцев гаджетов на операционной системе iOS в обновленной версии приложения «Метро Москвы» появилась возможность пополнять «Тройку» с помощью платежной системы Apple Pay. Но для того чтобы активировать оплату, карточку нужно приложить к желтому валидатору на станциях подземки.

Обновленную версию приложения уже можно скачать в App Store и Google Play.

«Мы постоянно расширяем возможности оплаты проезда и добавляем самые инновационные способы. Например, совместно с Apple мы запустили новый способ пополнения “Тройки” через наше приложение “Метро Москвы” с помощью Apple Pay», - отметил Максим Ликсутов.

При выборе Apple Pay в меню программы пользователю нужно будет подтвердить способ оплаты, используя Touch ID или пароль. В отличие от оплаты банковской картой пассажиру не придется вводить дополнительную информацию: ее номер, данные владельца и код безопасности. Это позволит жителям и гостям города, пополняющим счет «Тройки» онлайн, сэкономить время.

Система Apple Pay безопасна, поскольку сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого учетной записи смартфона или часов присваивается уникальный номер, который шифруется и хранится в чипе «Безопасный элемент» устройства. Каждая транзакция авторизуется через уникальный одноразовый секретный код.

Путеводитель для болельщика

В новом релизе приложения «Метро Москвы» также появился раздел для болельщиков Кубка конфедераций.

«К Кубку конфедераций ФИФА - 2017 мы добавили для болельщиков специальный раздел на русском, английском, испанском и немецком языках. В нем собрана вся полезная информация для приезжающих на игры Кубка гостей. Это расписание матчей, описание команд-участниц, правила бесплатного проезда в московском транспорте и другая информация», - рассказал Максим Ликсутов.

Метро станет одним из основных видов транспорта для болельщиков, которые приедут на матчи Кубка конфедераций. Турнир пройдет с 17 июня по 2 июля в четырех городах России. Для удобства туристов названия станций на всех линиях метро дублируются на английском языке. Кассы с англоязычными сотрудниками на популярных среди иностранных гостей станциях отметили специальными стикерами. Кроме того, в терминалы метро для покупки билетов загрузили программное обеспечение с дублированием основных функций на английском.

Мобильное приложение «Метро Москвы» появилось в App Store и Google Play в этом году. Его скачали уже более 375 тысяч пользователей.

Через это приложение пассажиры могут строить совмещенные маршруты по всему городу с использованием всех видов транспорта - автобусов, троллейбусов, трамваев, метро и МЦК, электричек и аэроэкспрессов. Кроме того, в сервисе есть справочник основных достопримечательностей Москвы, к каждой из которых можно построить маршрут. Приложение расскажет и о перехватывающих парковках рядом с подземкой - о тарифах и свободных местах на них.

www.mos.ru

А с 12 ноября текущего года "Тройкой" можно оплатить посещение интерактивного музея "Лунариум" в Московском планетарии.

Напомним, в этом году были расширены возможности удаленного пополнения карты "Тройка". Внести деньги на проездной можно при помощи платежных терминалов, SMS, интернет-банка и на официальном сайте карты. Помимо этого, пополнить счет могут клиенты банка "Открытие", а также абоненты МТС с помощью сервиса "Легкий платеж".

Сюжет: Карта "Тройка": инструкция по применению

www.m24.ru

Привязать "Тройку" к мобильному телефону можно будет в 2016 году – Москва 24, 11.11.2015

Привязать карту "Тройка" к номеру мобильного телефона можно будет в начале 2016 года, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

"Через несколько месяцев мы сделаем то, что обещали. Вряд ли мы успеем это сделать за то время, что осталась до конца года, в общем, такой задачи нет. Я думаю, в первом полугодии 2016 года этот сервис мы уже запустим", – сказал Ликсутов.

"Когда в ходу более 5 миллионов карт, программу надо протестировать и отработать в "боевых условиях", чтобы сервис был качественный, надежный, чтобы все было корректно с точки зрения федерального законодательства, тем более, что эта услуга связана с деньгами", – отметил Ликсутов.

Ранее m24.ru сообщало, что широкое использование карты "Тройка" сдерживается, так как при утере ее невозможно восстановить. А это, в свою очередь, приводит к финансовым потерям пассажира. Поэтому разрабатывается программа, которая позволит привязать карту к пользователю – по кодовому слову, номеру мобильного телефона или ФИО.

"Тройка" объединяет в себе электронный кошелек и возможность записи всех видов билетов на метро, монорельсовую железную дорогу, автобус, троллейбус и трамвай. Расплатиться картой также можно за поездки на пригородных электричках и поездах "Аэроэкспресс".

Кроме того, по карте "Тройка" можно пройти в Московский зоопарк. Оплата производится в соответствии со стоимостью входного билета. Одной картой можно оплатить только один входной билет.

Статьи по теме: