Разработка игры для вконтакте. Как создать игру вконтакте

Многие люди уверены, что создание игры для "Вконтакте" под силу только опытному и знающему программисту, который хорошо владеет всеми языками программирования. Раньше - может быть. Но, сегодня, с развитием всевозможных технологий, написание простенькой игры для Вконтакте может осилить практически каждый. Необходимо только уяснить азы программирования и можно всецело окунаться в увлекательный процесс создания игр для "Вконтакте".

Процесс написания игры

Шаг первый - создание концепта. Концепт является важным элементом при работе на заказчика, однако, и не теряет своей важности при самостоятельной работе. Концепт строго очерчивает рамки для Вашего проекта и предотвращает "размазывание" представлений о Вашей игре у целевой аудитории, а также играет довольно определяющую роль в процессе создания особо важного элемента, геймплея. Этот шаг важен даже для маленьких и самых простых игр, хотя бы потому, что именно на этом несложном этапе определяется жанр игры (стратегия, шутер или RPG).

Также здесь уделяется внимание игровой механике. Здесь высчитываются все процессы математического характера, задействованные в будущей игрушке. К примеру, механические детали стрельбы оружия. Важно с помощью математики соблюсти баланс урона, производимого каждым из множества орудий, чтобы не позволить пользователям уйти из игры.

Второй шаг - разработка прототипа игры. Здесь с использованием знаний программирования разрабатывается прототип "движка" Вашей игры и карта локаций.

Третий шаг - Альфа-версия. Он включает:

  1. Разработку концепции каждого из персонажей. Важно привлечь опытных художника, дизайнера, модельера, исходя из предполагаемого уровня сложности игры. Возможно использование минимальной или примитивной графики.
  2. Нужно подготовить всю игру с возможным на этом этапе отсутствием диалогов между персонажами и контентов локаций.
  3. Процесс одобрения игры заказчиком или Вами лично, а также вносятся все основные изменения.

Четвертый шаг - процесс моделирования бета-версии.

На четвертом этапе у Вас имеется уже 70% готовой игры. Публично или закрыто набирается команда тестеров. Осуществляются изменения в сфере механики. В этом же шаге осуществляются все рекламные компании.

Шаг пятый - релиз .

Представляется для целевой публики, затем вносится еще ряд изменений и доработок.

Важно осознать, что все игры в "Вконтакте" работают на основе технологии flash. Это значит, главное условие создания игры - навыки работы с редакторами flash и умение рисовать с их помощью.

Также Вам пригодится полная справка API для "Вконтакте", которая для удобства предоставляется самим сайтом. Умение пользоваться языком Action Script, желательно, версии 2.0. также является основополагающим в процессе написания таких приложений.

Большая часть приложений в "Вконтакте" добавляется с целью, чтобы игроки вкладывали в нее деньги для приобретения различных опций или вещей, благодаря чему разработчик получает прибыль. Однако, прибыль маловероятна на начальных стадиях процесса создания Вашей игры.

Стоит отменить, что большинство приложений создается при использовании специализированных программ, разработанных специалистами высокого класса.

Функциональность и интерфейс этих программ позволяет создать простое приложение для "Вконтакте" даже человеку, плохо освоенному в программировании. Это простой способ создания игры для сайта.

Самым элементарным языком программирования, используемым для таких игр, признан Basic. При помощи использования его заранее заготовленных команд Вы получите возможность создавать объект и придавать ему движение в процессе игры.

Также Вам придется скачать из интернета или обзавестись в специальном магазине специальную среду реализации игры в "Вконтакте".

Важно и изучение и освоение языка с объектной ориентацией для программирования создания интерактивной игры.

При соблюдении перечисленных важных условий Вы создадите годное игровое приложение.

Однако расслабляться не стоит. Программирование - подчас вещь упрямая и сложная.

Выбранный Вами художник создаст необходимую визуальную оболочку Вашей игры. Не надо забывать, что игрок уделяет внимание не только положительным эмоциям от процесса игры, но ее визуализации в том числе.

Небольшие заметки о быстрой публикации игр в социальных сетях. На протяжении пары недель, я экспериментировал с популярными блогами, социальными сетями, с файловыми облаками и нашел немало полезной информации, которой спешу поделиться.

Как разработчика меня всегда интересовал этот аспект, но пока я занимался мобильными платформами и PC, он как-то ускользал от внимания. Все изменилось, когда я начитался бравурных success-историй некоторых девелоперов. А почему бы и нет…

Для работы с браузерными играми я остановился на Blend4Web , в силу его тесной интеграции с Blender и оптимальной поддержкой WebGL . Пока я только изучаю, экспериментирую с открытым игровым проектом и рассказываю об этом на страницах gcup. Но у меня зреет решение, что этот движок будет использован и для коммерческих игр. До заветного финиша еще ой, как далеко. Однако, познакомиться с особенностями распространения таких игр стоит на раннем этапе.

Главная особенность размещения приложений в социальных сетях - это не подключение и использование SDK, а наличие собственного сервера, причем с протоколом HTTPS. Если популярные порталы, наподобие Kongregate, позволяют закачивать игру к себе, то здесь эта забота перекладывается целиком на разработчика. Учитывайте этот момент в своих планах. Мне удалось найти альтернативы собственному серверу, но об этом в будущей статье.

Начну, пожалуй, с BKонтакте , так как эта социальная сеть гораздо дружелюбнее к разработчикам, нежели Facebook.

Если у вас уже есть личный аккаунт в сети, то считайте себя автоматически причисленным к армии разработчиков. Так что остается только зайти под своим логином и перейти на страницу девелоперов.

Эта страница встречает разработчика после нажатия кнопки “Создать приложение”. Нужно знать, что игры в VK размещаются всегда в контейнере IFrame. Причем неважно, что вы туда поместите. Это может быть самописный движок, копия вашего сайта, приложение Blend4Web или что-нибудь другое. Просто на этом этапе выберите вариант IFrame/Flash.

После подтверждения по смс, будет создано приложение VK. Я пропускаю заполнение данных об игре, заливке иконки и т.д. Куда интереснее панель “Настройки”.

В первую очередь обратите внимание на переключатель IFrame/Flash (да, он дублируется еще раз на другой странице). Для приложения HTML5 необходимо выбрать пункт IFrame. И только после выбора, появятся поля для ввода адреса вашего детища. Это может быть единый файл html, если вы экспортировали сцену через опцию Blend4Web (.html) или ссылка к плееру b4w, или просто путь к базовому файлу index.html.

Не надейтесь вбить в этом поле адрес обычного, не защищенного протокола HTTP. “ВКонтакте” автоматически перебрасывает на HTTPS, поэтому обмануть систему не удастся.

Собственно, на этом настройка приложения завершена и вы можете протестировать его на своей странице, а если измените текущее состояние на “видно всем”, то игру увидят все желающие (см. рис. выше). Ссылка на игру находится в списке Приложения.

Кстати интересно, что нет необходимости отправлять проект на модерацию, так как он уже виден всем. Модерация необходима в тех случаях, если вы используете рекламу и монетизацию с помощью API системы или желаете, чтобы игра была размещена в каталоге приложений. Для тестирования, отладки или презентации проекта на личной странице - этого достаточно.

Теперь перейдем к социальной сети Facebook . Здесь не все так просто и однозначно. Подобно VK, в фейсбуке логин пользователя автоматически считается и логином разработчика. Но вот сама регистрация нового приложения и его настройка несколько запутана.

Первоначально нужно определиться с целевой платформой. Так Facebook предлагает на выбор: iOS, Android, Facebook Canvas, Веб-сайт. В нашем случае необходимо выбрать Facebook Canvas. В дальнейшем, ничто не мешает подключить к одному проекту несколько вариантов платформ.

После несложной процедуры подтверждения нового проекта, вы попадете на страницу настроек. Опций на первый взгляд гораздо больше, чем в ВКонтакте и сначала все выглядит запутанно. Так я долго искал, где указывается путь к игре. Оказалось, что по каким-то непонятным мне причинам, начальный выбор платформы чисто фиктивный и уже в параметрах Settings нужно вторично добавить Facebook Canvas (кнопка Add Platform).

Дальше вставляете в поле Secure Canvas URL адрес своего приложения. Причем не ссылку на отдельный файл, а именно директорию (см. рис.). Учтите, что есть еще две тонкости. Во-первых, запускаемый файл должен называться index . Во-вторых, нужно расширение php, а не html. Кроме того, на этой странице вы можете указать размер контейнера или оставить все по умолчанию.

Теперь немного информации о хранении файлов. Уже понятно, что необходимо развертывать собственный сервер для работы с социальными сетями. Я не буду распространяться о выборе VDS, настройке Apache и т.д. Но есть одна проблема с которой сталкиваются большинство начинающих пользователей - получение сертификата SSL . Вкратце, SSL - это цифровая подпись вашего сайта, без которой не настроить протокол HTTPS. Обычно он покупается и за немалые деньги. Однако мне подсказали интересную о получении бесплатного SSL и настройке Apache для работы с ним. К сожалению, материал на английском, но очень подробный.

Как видите, разместить игру в Facebook и ВКонтакте совсем несложно. Я попытался описать только те “грабли”, на которые наступал самолично. Надеюсь, статья сбережет вам немного времени.

Заработок денег, веселое время провождения — все это возможно с развлекательными приложениями. Как можно создать игру Вконтакте? Что для этого нужно, какие вложения и уровень знаний понадобится ? Давайте попробуем разобрать эту тему.

Оглавление :

Концепция

Забудьте про все технические моменты, сложности реализации и все подводные камни, которые встретятся на этапе разработки вашей первой игры.

И заявляю я это не просто так. Есть огромное количество хороших программистов, которые смогут реализовать любые задумки. Рекламщики и дизайнеры позаботятся о внешнем виде, который заинтересует ваших будущих игроков, и заставит их, по крайней, мере попробовать то, что вы им предлагаете.

Все это нюансы. А вот концепция, или если хотите, идея — вот что самое главное в разработке игры.

Вы должны сделать игровой процесс действительно интересным и увлекательным. Без этого успеха не добиться. Попробуйте представить себя на месте игрока. Вам самому было бы интересно проводить время за этой игрой?

Технические моменты

Сразу будьте готовы к тому, что понадобятся знания вот из этих областей:

  • JavaScript
  • Adobe Flash
  • Action Script

Первые шаги в сервисе разработчиков

В процессе создания игры, вы в любом случае столкнетесь с сервисом для разработчиков. Он доступен по адресу:

Https://vk.com/dev

Вот так выглядит главная страница.

Нас с вами интересует раздел «iFrame/Flash приложения для Вконтакте» . Переходим туда.

Знакомимся с интерфейсом, листаем страницу вниз, и идем по ссылке «Как создать приложение Вконтакте» .

Мы получаем сообщение о том, что для работы нам будут доступны Flash и iFrame приложения. И нам предлагают перейти по этой ссылке, чтобы начать работу:

Https://vk.com/editapp?act=create

Открываем ее, и видим диалоговое окно создания приложения. Заполняем все требуемые поля.

  • Название
  • Тип (выбираем IFrame/Flash приложение)
  • Описание
  • Тип (игра)
  • Категория

Затем нажимаем «Перейти к загрузке приложения» .

Нужно будет открыть уведомления на вашем телефоне, запросить проверочное СМС, и ввести его в форму. После того, как подтверждение пройдет, вы перейдете на страницу информации.

Знакомимся с правилами, листаем страницу в самый низ, и нажимаем «Я согласен с новыми правилами» .

Проверяем правильность введенной информации, и загружаем графику (скриншоты, обложку).

Мы подготовили все необходимое. Дело за малым — разработать техническую часть, загрузить ее Вконтакте, и запустить нашу игру. Но это уже материал совсем отдельной статьи.

Заключение

Теперь вы представляете себе процесс создания игры. Разумеется в общих чертах. Но тема программирования слишком широка, чтобы уместить ее в рамках одного материала.

Вопросы?

Вконтакте

Как правило, у заказчиков «социальных» игр присутствует один из следующих мотивов. Примеряйте на себя:

  • Создать игру с очень простой, но такой гениальной механикой. Стать первым, кто додумался, открыть свой Клондайк, быстро заработать деньги, славу и всеобщую любовь.

Комментарий разработчика: Удивительно, но все тетрисы, пакмены и арканоиды давно придуманы. Изобрести, а потом еще и предложить рынку по-настоящему оригинальную идею - сложно. Никто не даст вам гарантий, что если бы тетрис сделали в наши дни, а не 30 лет назад, то он также стал бы повальным увлечением. Конкуренция, всё-таки.

В качестве примеров отлично служат цитаты про «набигающие домики » и прочие народные креативы. В продакшен такие проекты просто не попадают. Что ожидаемо. Второй мотив - чуть более приближенный к реальности:
  • Создать игру с уже известным геймплеем, велосипед не изобретать, но реализовать так, чтобы в это хотелось играть. Привлечь пользователей. Добавить монетизацию и зарабатывать.

Комментарий разработчика: Уже лучше, но всплывает другая проблема: почему люди станут играть в ваш новый симулятор фермера, а не в тот, который занимает первую строчку в каталоге «Популярное»? А привлечение игроков - вообще отдельный пункт (и отдельный бюджет, к слову), про который часто забывают.

За примерами далеко не пойдем - и заглянем в каталог VK. Выдергиваем несколько игр-миллионников наугад. Получаем:

Правая часть - оригинальные прародители, левая - «социализированные» варианты популярных игр.


Как видите, нововведений в проектах мало, но работа по обкатке интерфейсов, графики, звукового сопровождения и расчете систем монетизации - колоссальная.

Инвестировать в такие сложные проекты решается очень небольшой процент заказчиков. Оставшиеся - предпочитают ограничиться банальным переносом всем знакомого и простого геймплея в социальную сеть. Так рождаются:

  • Игры, знакомые с детства: крестики-нолики, «найди отличия», «балда» и проч.
  • Всевозможные карточные игры: от покера до «Magic: the Gathering».
  • Казуальные аркады: вроде знакомых всем Lines и Тетриса.
  • «Портированные» в VK игры с консолей двадцатилетней давности.

Примеры «несложных» по геймплею и механике игр в каталоге ВКонтакте.


Наконец, третий мотив заказчика, который приводит его к разработчику:

  • Разработать брендированную игру для социальной сети. Смысл ее - реклама бренда внутри игры, получение нематериального профита в виде коммуникации (общения «бренд-потребитель») и лидогенерации (создания сообщества лояльных пользователей через игру).

Комментарий разработчика: Брендированная игра выполняет немного другие, не «меркантильные» функции. Ее назначение - повысить доверие к бренду и привлечь трафик в группы. А дальше, например, если у вас есть интернет-магазин - вы можете обеспечить ему дополнительный поток посетителей.

Если вы намерились создать брендированную игру, у вас есть два сценария действий:

    Временное брендирование уже работающей игры. Если как следует попросить администрацию ВКонтакте (условия ). Конечно, чем больше игроков - тем дороже будет размещение.

    Разработка собственной игры для вашего бренда. Здесь вы берете на себя двойную ответственность: сделать интересный проект и ввести в него бренд так, чтобы он не вызывал раздражения у игроков.

Из существующего опыта:

Отличный способ брендировать игру и завоевать этим лояльность игроков: вводить бренд постепенно. Например, в «Счастливом фермере» (2009) на определенном этапе игры пользователям предоставили возможность приобрести завод чипсов Lay’s, в похожем проекте «Фармандия» (2011) - фабрику бренда «Быстров», в «Любимой ферме» - ресторан «Calve».

Брендированный элемент решал сразу две задачи:


  • Переходов в группу: 1 665 172.
  • Вступивших в сообщество пользователей: 150 000 человек.
  • Отток из группы после окончания периода брендирования: менее 3%.

Брендированные приложения и игры в социальных сетях становятся всё более подходящими для размещения рекламы. Причем это реклама «нового уровня» - не вызывающая негатива, ненавязчивая и - даже приятная. А бренд, избравший своей тактикой такой «гуманный» путь к потребителю - всегда останется в выигрыше.

В последнее время социальные сети стали частью жизни каждого современного человека. Это доступный и простой источник всевозможных видов развлечений. Большое количество времени проводится в сети интернет за чтением новостей, общением, просмотром фильмов и за компьютерными играми. Поиграть в простую и незатейливую игрушку — великолепный способ расслабиться, поднять настроение, отвлечься от возникших проблем и полностью абстрагироваться от мира.

Создание игр в социальных сетях очень популярная тема во всем мире. Разработчики игр покоряют десятки миллионов игроков из различных стран мира. Россия в подобном отношении, конечно, не исключение. В приложениях всегда можно найти игры любого жанра, однако бывает так, что часто хочется сыграть во что-то свежее и интересное, а бороздить бесконечный интернет нет особого желания. Что же тогда делать в подобном случае? Ответ довольно прост — добавить игровое приложение на сайт. Но, как создать игру в ВКонтакте, для этого ведь нужны навыки в разработке приложений?

Всё тут намного проще, чем кажется. Создание игры — это весьма увлекательный и интересный процесс, не требующий большой компьютерной грамотности. В этой статье мы расскажем подробно о том, с чего надо начать при создании игры.

В последнее время на сайте ВКонтакте можно найти довольно много нововведений. Там стали появляться интересные игры, которые постепенно набирают обороты из-за большой армии пользователей. Создатели сайта дали возможность всем разработчикам внедрять через дополнительный интерфейс свои собственные игры и, при этом, зарабатывать немалые деньги.

Какие основные плюсы у разработчиков?

  • Самая известная и популярная социальная сеть в РФ с девяносто одним миллионом пользователей (на данный момент).
  • Различные платформы для создания незабываемых вариаций современных игр.

Зная, как создать игру в ВКонтакте, разработчик получает готовую базу пользователей, которые проводят часами на сайте ВКонтакте. Ему не нужно будет «пиарить» игру на различных площадках, а также работать над созданием сайта. Разработчику надо будет только сделать удобную игру для всех пользователей и, при этом, начать ее понемногу монетизировать.

Конечно, затраты на рекламу будут идти немалые. В основном, чтобы раскрутить игру в соц. сети ВКонтакте, покупают баннеры на сайте. Но, как показывает многолетняя практика, если игра стала сразу популярной и очень востребованной, то тогда приток новых пользователей растет лавинным методом.

К примеру, многие сейчас играют в известную игру «фермер». Смысл ее довольно простой — сажать обычные растения, а после того как появится урожай, надо будет его понемногу продавать. Игра довольно простая, так как все тут примитивно, но очень интересно. К тому же, тут можно соревноваться не просто с неизвестными людьми, а конкретно, со своими друзьями. Для каждой игры есть одно условие — если хочешь развиваться быстро, нужно платить деньги за дополнительные штуки. Стоимость их маленькая, но в игру играют три с половиной миллиона пользователей. При беглом подсчете половину можно не учитывать, останется примерно полтора миллиона человек, которые приносят прибыль. Если даже каждый 1000-ый закинет по 30 рублей, то это будет уже 45000 рублей. Хотя, на самом деле, подобная цифра намного выше.

По словам компании, которая знает не понаслышке, как создать игру в ВКонтакте, каждый пользователь игры тратит минимум по десять центов в месяц на оплату платной услуги в игре. При этом если сделать простой математический расчет, то выходит, что если в игру играет миллион человек, то тогда доход создателей - от тысячи долларов, а если пять миллионов человек, то, соответственно, еще больше? Правда, половину прибыли компании, по-видимому, надо отдать разработчикам сайта ВКонтакте.

В последние годы число игр ВКонтакте становится все больше, многим не интересно знать, как создать игру в ВКонтакте, т.к. большинство веб-мастеров заказывают игры у программистов и получают от этого доход. Конечно, не многие люди понимают, как создать игру в сети, но это не настолько большая проблема для них, поскольку существует большое количество компаний, готовых заниматься разработками игр за отдельную плату. Стоит отметить, что социальная сеть растет быстро, а значит увеличиваются и прибыли создателей игр. Это значит, что не надо уже искать пользователей самому, так как, ВКонтакте решили за вас данную проблему.

Создание игры ВКонтакте

Создания игры можно поделить на несколько этапов.

Первый этап. Концепция игры.

  • Создание концепта игры. Он пригодится, в первую очередь, для демонстрации концептуальной идеи заказчику игры. Но, если вы работаете без него, то тогда концепт игры все равно должен присутствовать. Это рамки вашего проекта, которые не позволят «размазать» позиционирование игры для определенной целевой аудитории.
  • Создание геймплея игры. Этот пункт важен и для совсем маленьких игр, так как геймплей включает, например, вопрос, к какому именно жанру будет относиться сама игра. Будет ли это action, стратегия, шутер, RPG, либо вы создадите свой неповторимый жанр игры.
  • Игровая механика игры. Просчет всех математических видов процессов, которые будут задействованы в данной игре, очень важен. К примеру, механика стрельбы из оружия. Если нанесенный баланс от урона отдельного вида оружия не будет соблюден, тогда это либо приведет к уходу пользователей из проекта, либо станет стимулом для применения здесь читов.

Второй этап. Создание игры.

  • Разработка первого прототипа игры. Программисты сначала должны разработать сам прототип «движка» игры, а также создать карту локаций. При этом они, конечно, должны досконально понимать, как создать игру в ВКонтакте.
  • Разработка концепций персонажей. Необходимо привлечение дизайнеров, концепт-художников, в зависимости от уровня данной игры. Пусть даже графика тут будет минимальна или сделана примитивно, для начала это будет не так плохо.
  • На данном этапе должна уже быть полностью готова игра без диалогов персонажей и контента локаций.
  • После этого, созданная игра одобряется заказчиком или собственно вами и вносится небольшое количество различных изменений.

Третий этап. Разработка бета-версии игры

Должна быть создана почти полноценная игра с 75 процентами объема из всего контента. В основном, на этом этапе игра открывается публично для всех пользователей. Производится закрытый или открытый набор тестеров. Производится постоянно правка по механике. Запускается также качественная пиар-компания.

Четвертый этап. Релиз игры.

Выход в свет игры для широкой публики на сайте ВКонтакте. После этого официально появится большое количество различных правок. Необходимо, конечно, понимать, что игры ВКонтакте работают только на flash-технологии. Поэтому самое первое условие для создания данной игры — это умение полноценно работать с известными flash-редакторами и красиво рисовать при помощи них. Чтобы вы не задавали вопрос, как создать игру в ВКонтакте лучше всего обратиться к специалистам. Также вам необходима здесь полная справка по API ВКонтакте, в которой вы всегда сможете почерпнуть полезную информацию. Определяющим в процессе создания игровых видов приложений является здесь знание языка Action Script 2.0.

Каким именно образом разработчик игры получает основную выгоду от разработанных ими проектов?

Зачем многие желают создать игру ВКонтакте?

Все знают, что большинство игр на данном сайте созданы так, чтобы пользователи могли легко пополнить счет или купить атрибуты. Способов монетизации подобного продукта множество. Благодаря данному процессу разработчик получает в дальнейшем свои кровные деньги. Однако нельзя здесь забывать, что огромный процент (а именно пятьдесят процентов) забирает себе компания-учредитель данного сайта. На первых порах, при создании любой игры, не стоит задумываться о прибыли, учитывая, что она совершенно тут не гарантирована. Самое главное сначала понять, как создать игру в ВКонтакте?

Это также просто, . Хочется здесь отметить, что большинство игр создаются при помощи специальных видов программ, которые разрабатываются настоящими программистами самого высокого класса. Интерфейс подобных программ и их функционал позволяют человеку, очень мало понимающему в процессе программирования, создать красивое приложение для контакта. Данный способ создания игр подойдет каждому человеку.

Самым простым языком для начального уровня программирования игр является, конечно, Basic, но для сайта ВКонтакте применяют flash-технологии. При помощи заранее заданных команд вы получаете здесь возможность создать объект, а также заставить двигаться его. Также, чтобы игра работала, вам нужна будет специальная среда для процесса ее реализации в сайте ВКонтакте. Ее можно будет скачать в интернете или купить в самом магазине.

Необходимо изучить, а также полностью освоить любой существующий объектно-ориентированный язык программирования, чтобы знать, как создать игру в ВКонтакте , и чтобы игра получилась более интерактивной.

При соблюдении всех условий, скорее всего, у вас получится создать отличное игровое приложение. Но не стоит здесь обольщаться. Многие понимают, что программирование — это упрямая и довольно сложная вещь. Вряд ли вы сможете на первых порах разработать отличную игру, даже если вы являетесь сильным и умелым программистом. Довольно важна тут основная оболочка, и вам помочь в этом могут художники. Для процесса создания игрового продукта требуется команда профессиональных специалистов. Помните, что пользователь получает постоянно удовольствие не только от сути игры, но и от визуального его воплощения.

Игра довольно легко добавляется на сайт ВКонтакте — просто надо добавить новое приложение. Главное, это следить здесь за политикой ресурса в отношении спамовой рассылки вашим друзьям.

Понадобится целый ряд факторов, которые могут привести проект к успеху, от знаний, как создать игру в ВКонтакте и до момента раскрутки проекта. Надо помнить, что сайт ВКонтакте вряд ли будет стараться поощрять игровые приложения довольно сомнительного характера и плохой выделки. Поэтому такие игры не будут вообще поощрять пользователи, а ведь они и есть ваши главные клиенты, а также потенциальный источник для заработка денег. Они вам помогают в дальнейшем ничем не заниматься в жизни, а просто получать прибыль с игры. Поэтому многие разработчики всегда пытаются вложить в игру максимум, который только возможен, чтобы игрокам захотелось снова и снова поиграть в игру.

Статьи по теме: