Развивающие игры для мальчика 11 лет. Игры развивающие. Детский портал Quicksave – подборка лучших обучалок без регистрации

Лучший способ сделать так, чтобы ребенок занимался чем-то действительно полезным – это заинтересовать его таким занятием. Когда есть интерес, ребенка будет не оторвать, даже если до этого он отказывался наотрез. Развивающие игры для детей – отличное сочетание полезного и интересного! Вместе с героями любимых мультиков дети смогут поиграть в развивающие игры и узнать множество нового! Игры для детей разработаны с учетом особенностей детских предпочтений, поэтому они никогда не надоедят вашим малышам и всегда будут радовать их красочной графикой и интереснейшим сюжетом! Наконец-то стало можно получать удовольствие и становиться умнее, внимательнее, усидчивее и любознательнее одновременно.

Польза игр очевидна

Пока родители в один голос критикуют компьютерные игры, большинство ярых геймеров не перестают опровергать тезисы своих конкурентов. Старшее поколение продолжает считать, что компьютерные игры для детей будут худшей перспективой, ведь такое времяпровождение не влечет ни к чему положительному. И геймеры уже устали объяснять, что на самом деле можно развлекаться не только играя в развивающие игры для детей, но и используя различные интересные приложения, которые позволят интеллекту работать на максимальных оборотах.

Ученые давно исследовали компьютерные игры и отметили, что во время игры каждое полушарие мозга работает на невероятно высоком уровне, когда человек решает задачи повышенной сложности. На самом деле в процессе игры каждый геймер применяет все свои интеллектуальные умения, чтобы пройти определенную миссию вовремя и отреагировать на развитие событий. В частности, в сфере развивающих игр ученые отметили огромную ценность стратегий и всех ее подвидов. Почему стратегии являются одним из самых интеллектуальных игр?

Эксперты исследовали большое количество студентов из разных высших учебных заведений, которые играли в стратегии с самого детства. Оказалось, что такая игра позволяет развивать так называемое стратегическое мышление, которое позволяет думать о будущем и предвидеть шаги искусственного интеллекта (а он, поверьте, давно не слабый). Например, в стратегии геймер должен развивать собственное государство, следить за ресурсами на огромной территории, не забывать о защите ее суверенитета, а также заботиться о населении.

Иными словами, в одной игре задействовано так много сфер, что даже играть будет сложно, не говоря о том, чтобы выиграть. Если родители давно перестали верить в смысл игры, нужно предложить им самостоятельно потратить хотя бы час своего времени, чтобы испытать свои способности на прочность. Когда они поймут, что этого времени не хватит даже на то, чтобы разобраться в основных вопросах, тогда они похвалят Вас за сообразительность.

Но не только стратегии могут предлагать преимущества, которые содержат развивающие игры. Даже квесты и разнообразные головоломки позволят напрячь свои серые клеточки мозга. Стоит отметить, что игры этого жанра всегда заставляют геймера быстро принимать кардинально важные решения, а это учит рационально мыслить. Иными словами, игрок вынужден быстро выбирать меньшее зло или выбирать сложный путь, чтобы достичь цели, несмотря на потери.

Даже стрелялки, которые старшее поколение каждый день обвиняет в не слишком хорошем воздействии на психику геймеров, несут очень много положительного. Старшее поколение видит только убийство врага, но не думает о том, что там, в далеком здании, террористы мучают заложников, что напарник умирает и его нужно спасти. Никто не видит нюансов, но зато делает выводы. Большинство компьютерных стрелялок - это отличный шанс развить свою реакцию и скорость принятия действий. Тем более, категорическое большинство из них создано на основе положительного сюжета, когда игрок выступает в роли спасителя и вынужденно убивает других.

Еще Конфуций говорил, что не стоит говорить, если не знаете ничего точно. Поэтому родители могут смело извиниться перед детьми - игры развивают не на шутку!

Вопреки расхожему мнению, компьютерные игры – это не только кровавые шутеры и не несущие никакой смысловой нагрузки симуляторы. Существует огромное количество действительно полезных и нужных игр. Развивающие игры для мальчиков учат быть смелее, отважнее и сообразительнее, помогают улучшить смекалку и способность к логическому мышлению! Онлайн игры для детей – лучший способ весело провести время с пользой! Не теряйте времени, удовольствие и польза в одном флаконе уже ждут вас.

Малыш в возрасте одиннадцати месяцев продолжает активно познавать мир. В это время он живо интересуется всем, что только может увидеть или услышать. Играть ребенок может не только обычными игрушками, но и любыми предметами домашнего обихода, разумеется, только в том случае, если эти предметы не представляют для него никакой опасности.

Задача родителей в этот период – помочь малышу развить свои творческие способности и освоить новые двигательные и речевые навыки.

Цель и предназначение развивающих игр для детей 11-месячного возраста

Развивающие игры для ребенка в возрасте 11 месяцев должны выполнять следующие основные функции:

  • учить малыша принимать верное решение, делать выбор (например, между двумя игрушками или различными действиями);
  • пополнять пассивный словарный запас ребенка;
  • способствовать физическому развитию, совершенствованию координации и точности движений;
  • развивать внимание, память и наблюдательность малыша;
  • укреплять эмоциональный контакт между ребенком и взрослыми.

Игры для развития 11-месячных малышей в зависимости от их предназначения можно условно разделить на следующие категории:

  • игры для развития сенсорных навыков (зрительных, слуховых, тактильных);
  • занятия для развития мелкой моторики движений;
  • игры, способствующие общему физическому развитию малыша;
  • игры для развития речи;
  • занятия, развивающие способность малыша к эмоциональному сопереживанию, совершенствованию душевных качеств.

Виды развивающих игр для детей в 11 месяцев

Разложите перед малышом несколько игрушек в форме разных зверей. Все фигурки должны быть ранее знакомы ребенку. Затем спросите: «Где здесь котик?». После того, как малыш покажет пальчиком на указанную игрушку, попросите: «Дай мне котика». Если ребенок возьмет в руки игрушечного кота и отдаст его вам, обязательно поблагодарите его.

После этого выполните подобные действия со всеми остальными игрушками. Малыш в 11-месячном возрасте уже должен уметь различать на слух названия всех своих игрушек, поэтому указанная игра будет способствовать закреплению этого навыка.

Таким образом, представленная игра развивает память и внимательность малыша, обогащает его пассивный словарный запас, совершенствует коммуникативные навыки.

Продолжительность занятия – 10-12 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером, за исключением периода подготовки ко сну.

Малыш наверняка любит процесс еды, особенно, если родители не пытаются впихивать в него лишнюю ложку каши, а предоставляют возможность самому регулировать количество и состав пищи. Указанную особенность можно использовать при проведении игры «Покорми куклу».

Вначале необходимо взять куклу большого размера, «усадить» ее возле малыша. Затем следует расположить перед игрушкой игрушечный набор столовой или чайной посуды, насыпать в него крошечные порции различных блюд.

Возьмите в руки маленькую игрушечную ложечку, наберите в нее немного пищи и «покормите» куклу. При этом можно комментировать вслух все свои действия: «Кукла Маша хочет кушать. Давай покормим ее. Кушай, Маша, кушай!».

После этого дайте малышу ложечку в руки и попросите его покормить куклу. Хвалите его за каждое, особенно успешное, действие.

По завершении «кормления» вместе с малышом следует убрать всю посуду, привести ее в порядок и поставить на место.

Указанная игра развивает способность малыша к заботе и сопереживанию. Также это занятие способствует совершенствованию координации движений.

Продолжительность проведения – 7-15 минут. Заниматься можно в течение дня.

Сшейте для игрушечного медведя или какой-либо другой игрушки небольшую распашонку. Украсьте ее аппликацией или нашивками. Покажите ребенку, как надо надевать одежду на мишку. После этого позвольте малышу самостоятельно одеть игрушку.

С помощью такой игры ребенок не только научится одевать и раздевать игрушечных зверюшек или кукол, но и получит представление о том, как следует надевать тот или иной предмет одежды.

Продолжительность занятия – 5-10 минут. Проводить игру можно в любое время дня в то время, когда малыш расположен к общению.

Возьмите любую «взрослую» перчатку и наденьте ее себе на руку. Повторите указанное действие несколько раз, поочередно снимая и надевая перчатку. Затем дайте ее малышу, чтобы он рассмотрел поближе интересный предмет гардероба.

После этого попросите ребенка надеть перчатку вам на руку. Поначалу движения малыша будут неуклюжими, но постепенно он поймет, какой стороной и как именно следует натягивать перчатки.

Также можно предложить ребенку надеть перчатку на свою ручку. Разумеется, она будет ему слишком велика, но это занятие наверняка позабавит его.

Указанная игра развивает координацию движений малыша, учит его оценивать размеры и свойства предметов.

Продолжительность занятия – от 5 до 15 минут. Проводить игру можно в любое время дня.

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы понять, как расстегивается и застегивается «молния» на одежде. Положите перед ребенком какой-либо предмет одежды, которые имеет застежку-молнию. Лучше, если это будет одежда для игрушечных персонажей (кукол или зверей) или какой-либо предмет гардероба малыша.

Затем покажите, как расстегивается молния. Объясните, за какую деталь застежки следует тянуть вниз, чтобы застегнуть одежду. Несколько раз продемонстрируйте процесс работы с застежкой.

После этого предложите малышу расстегнуть самостоятельно кофточку или другую одежду. Обратите его внимание на то, что застежка-молния начинает легко двигаться вверх или вниз даже под воздействием небольших усилий, прилагаемых кистью руки.

Если малышу удастся самостоятельно расстегнуть или застегнуть «молнию», обязательно похвалите его.

Указанное занятие прекрасно развивает координацию движений и мелкую моторику кистей рук. Кроме того, в процессе игры малыш осваивает новый навык, который обязательно пригодится ему в дальнейшем, ведь застежка на «змейке» («молнии») широко используется при изготовлении детской одежды.

Продолжительность занятия – 10-15 минут. Осваивать новый навык удобнее всего, когда малыш собирается одеваться на прогулку или только пришел с улицы.

Разложите перед малышом несколько игрушек. Возьмите одну из них в руки, например, собаку. Но при этом намеренно произнесите название совсем другого животного: «Возьму-ка я в руки кошку». Посмотрите на реакцию малыша: наверняка, он будет несколько изумлен и может даже рассмеяться из-за того, что мама «забыла», как называется игрушка.

Через некоторое время произнесите: «Ой, что-то я совсем запуталась. Это же собачка!».

Выполните подобные манипуляции с другими животными. Пусть малыш поправляет вас, указывает жестами на то, как правильно следует делать, какую игрушку надо взять в руки.

Подобную игру можно провести не только на примере игрушек, но и путем использования других предметов. Например, перед тем, как идти на прогулку, возьмите в руки не свои туфли, а обувь малыша, и попытайтесь ее «обуть» на свои ноги. Это действие может развеселить малыша, и он может подумать, что мама «совсем всё забыла».

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность малыша, развивает чувство юмора, а также способствует укреплению эмоционального контакта между ним и взрослыми людьми.

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

В процессе проведения развивающих игр с ребенком 11 месяцев рекомендуется учитывать следующие моменты:

  • не следует ограничивать физическую активность малыша: он должен ползать или ходить (если уже умеет) всегда, когда пожелает;
  • необходимо убрать из поля зрения ребенка все опасные предметы;
  • в игровой форме следует приучать малыша к аккуратности, развивать умение убирать за собой после игры все игрушки и другие предметы;
  • если ребенок не может освоить какой-то навык, нельзя его ругать за это. Вполне возможно, что уже через несколько дней малыш успешно научится выполнять новые действия.

Несмотря на то, что проведение развивающих игр с малышом требует от родителей немалых затрат времени и терпения, следует помнить о том, что все усилия обязательно окупятся сторицей, ведь ребенок станет более развитым интеллектуально и физически в сравнении с теми детьми, которые были лишены подобных занятий.

Описание игры

Яркая, увлекательная игра, развивающая для 11 12 лет, цепляет с первой минуты. Она поможет понять физику, а так же развить логическое мышление. На этот раз вам предстоит помочь маленьким жучкам вернуть свет в их волшебный лес.

Персонажи и их значение в игре

  • Божья коровка – это сильная букашка, которая будет таскать разнообразные тяжести. Её задача освободить путь для других насекомых. Необходимо зажать левую кнопку мыши, прикрепив жучка к препятствию. Затем направьте, в какую сторону божья коровка полетит. Главная цель не только убрать преграды, но и сохранить хрустальный шар. Количество божьих коровок отображается в левом верхнем углу.
  • Светлячки – прилетят к яркому шару по первому же зову. Они поднимут этот лучик света, отнесут на место. В правом верхнем углу имеется таймер. Он активируется лишь тогда, когда светящиеся букашки начинают свой полёт.

Совет: иногда для перетаскивания тяжёлых предметов придётся использовать двух божьих коровок. Поставьте одну и зажмите Ctrl. Тогда первая букашка не улетит сразу, а дождётся второго сильного насекомого.

Всего в игре 25 уровней. Есть интересное дополнение – это наличие наград за достижения. Их вы можете увидеть в главном меню, нажав кнопку Achievements.

Направленные на развитие памяти, внимания ребенка, логического и творческого мышления. Предложенные нами игры не требуют дополнительного специального оборудования, игры просты в исполнении, их можно использовать дома, на переменах в школе, есть игры и для улицы.

Можешь ли ты сосредоточиться?

Игра проверяет внимательность человека. Игрокам раздают тексты. Игроки в течение 5 минут зачеркивают заданные буквы.

Подводятся и объявляются результаты.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность

Количество игроков: 2 и более

Необходимы вещи: бумага, карандаш

В сто

С помощью игры можно занять время, кроме того она развивает логику ребенка.

Первый игрок называет число от одного до ста.

Второй игрок называет число, которое больше, чем предыдущее, но не более чем на 10.

Выигрывает тот, кто назвал «100».

Примечание. Выигрывает тот, кто назовет «89». И наверняка выиграет назвавший числа 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89, 100. При правильной стратегии всегда выигрывает начинающий.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: логика, мышление

Количество игроков: 2

Морской бой

Одна из самых лучших малоподвижных игр. Хорошо развивает логическое мышление ребенка.

Берутся два листочка в клеточку, на которых размечены поля. По бокам расставляются координаты. Расставляются корабли.

Противники делают «выстрелы» друг в друга, называя координаты.

Попавший игрок «стреляет» до тех пор, пока не промахнется.

Выигрывает тот игрок, который потопит все корабли соперника.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : логика, мышление

Количество игроков: 2

Необходимы вещи: карандаш, бумага

Повтори-ка

Повтори-ка — познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва.

Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.

Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок — выбывает из игры.

Примечание . По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т. д.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, память

Количество игроков: 2 и более

Хлопки

Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

Побеждают два последних оставшихся игрока.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, реакция

Количество игроков: 7 и более

Отгадай, чей голосок

Играющие, взявшись за руки, встают в круг. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг».

Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «Скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?» Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : органы чувств, раскрепощенность

Количество игроков: 6 и более

Необходимы вещи: шарф

Города-реки

Города реки — настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.

Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ».

По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит. Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву. Тот, кто заполнил все колонки, кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки.

Первый заполнивший все колонки читает свои слова. За каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков. При совпадении слов — очки делятся между этими игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке.

Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков.

Примечание. Играть можно до тех пор, пока не будет перебран весь алфавит.

Можно придумать любые другие названия колонок.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : мышление, память

Количество игроков: 2 и более

Место игры: помещение

Три слова

Игра развивает фантазию ребенка. С ее помощью можно интересно провести время в компании друзей.

Ведущий называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.

Примечание. Иногда это бывает трудно сделать.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: фантазия

Количество игроков: 2 и более

Попади в обруч

Чудесная игра, она наверняка понравится вашему ребенку.

Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2 метров).

Возраст: от шести лет

Игра развивает: моторика рук

Количество игроков: 2 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Мяч соседу

Эта игра увлекает детей и они могут играть в нее часами. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего — дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : внимательность, ловкость, мышление, реакция

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: мяч

Удержи шарик

Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1 метр. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.

Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками.

Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : выносливость, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 4 и более

Сардины

Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30.

Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.

Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался.

Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : логика

Количество игроков: 3 и более

Место игры: улица

Защити башню

Интересная коллективная игра.

Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч.

В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). На ее верхушке лежит мяч.

Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню».

Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.

Возраст: от шести лет

Игра развивает : внимательность, координация, ловкость, меткость, мышление, реакция, сила

Количество игроков: 3 и более

Игра развивает внимательность.

Правила игры. Задаются вопросы. Участник отвечает на них, не говоря «Да» и «Нет». Если участник скажет «Да» или «Нет» с него взимается фант.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность

Количество игроков: 2 и более

Игры для детей от 10 месяцев до 1 года

Этот возраст называют возрастом «Маленького мыслителя»

К концу первого года жизни увеличивается физическая подвижность малыша, многие дети начинают свободно перемещаться по квартире, с удовольствием ходят по комнатам с помощью взрослых, а иные уже и самостоятельно. Совершенствуются координация движений и мелкая моторика. Ярко выражена у малыша и потребность в исследовании. Ребенок много времени проводит, наблюдая за попавшими в поле зрения предметами, исследует их свойства, пробует на зубок, очень любит играть с водой, с большим удовольствием шлепает ладошками или ножками по воде, пытается поймать струю воды. Выражен интерес к мелким предметам (дети любят возиться с подарками от Деда Мороза, разглядывая разноцветные конфетные фантики). С целью изучения свойств предметов ребенок опрокидывает, катает их, вкладывает и достает из коробочки. Появляется интерес к книгам и к процессу переворачивания страниц. Малыш любит находить укатившиеся предметы, сам прячет что-либо и с большим удовольствием сам это находит. Увеличивается количество произносимых слов. Ребенок знает, что может использовать взрослых в своих целях: звать на помощь, играть и т. д. В этот период дети особенно радуются одобрению и похвале.

Слон или часики, «ДА» или «НЕТ»

Цель игры : принятие самостоятельных решений, выработка осторожности и безопасности в процессе исследования.

Игрушки, бытовые приборы.

Ход игры : любознательность малыша не знает границ, когда он приступает к исследованиям. Первое время Вы должны быть рядом, чтобы обеспечить его безопасность. Если вы видите, что ребенок лезет к розеткам (в розетки должны быть вставлены специальные заглушки), то стоит остановить его и сыграть в игру «Часики»: влево-вправо значит «НЕТ», не подходи. Обязательно проверьте, как усвоил ребенок игру, отойдите от розеток, потом вновь к ним вернитесь и спросите: «Что говорят часики?» Убедитесь, что часики говорят правильно. Понаблюдайте, как будет себя вести ребенок, если он вновь приближается к розеткам. Если же чувство опасности не сформировалось, то стоит еще раз сыграть в «Часики», и так до тех пор, пока малыш не усвоит, что розетки трогать нельзя.

Для того чтобы выработать дифференцированный подход к ситуации, спрашивайте ребенка, кто говорит, слон или часики, когда он играет с мячом, другими игрушками, когда подходит к плите и т. д.

Родителям на заметку

Необходимо как можно раньше дать ребенку понять, что есть вещи, которые опасны, и их трогать нельзя.

Что в мешочке

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

: 2-3 матерчатых мешочка, наполненных различными по фактуре материалами (сахаром, солью, фасолью, мелкими камушками и т. д.) и несколько пустых чашек или коробочек, одеяло.

Ход игры : расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка и сядьте рядом. Поставьте перед малышом мешочки и пустые чашки или коробочки. Дайте ребенку возможность потрогать руками мешочки, пусть он немного с ними поиграет. Привлеките его внимание вопросом: «Давай посмотрим, что у нас в мешочке?» Развяжите мешочек, покажите малышу его содержимое, продемонстрируйте, как можно пересыпать содержимое мешочка в пустые чашки или коробки. Лучше всего, если вы научите малыша набирать содержимое мешочка в ладошку и пересыпать в пустую емкость. Как только ребенок справится с содержимым одного мешочка, помогите развязать следующий, и пусть малыш повторит все сначала. В конце игры вместе с ребенком наполните вновь мешочки их содержимым.

Куличи

Цель игры: развитие мелкой моторики, целенаправленных действий, развитие навыков коллективной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, различные формочки, совок.

Ход игры : во время прогулки подойдите к песочнице, покажите ребенку, как пользоваться совком. Пусть малыш набирает песок в ведерко. Как только ведерко будет полным, аккуратно переверните его вверх дном, покажите крохе, что из этого получилось.

В дальнейшем сделайте из песка и другие фигурки из имеющихся формочек. Ребенку нравится что-либо строить из песка, в дальнейшем он самостоятельно будет делать куличики, домики и т. д.

Родителям на заметку

Следите за ребенком, чтобы он не бросался песком и не бил совком других детей, приучайте его к мирному разрешению конфликтов.

Замок из песка

Цель игры : развитие воображения, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : совок.

Ход игры : вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.

Аэробика

Цель игры: развитие координации движений, чувства ритма, эмоционального контакта и взаимопонимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, одеяло.

Ход игры: включите ритмичную музыку, разработайте и делайте несложные упражнения, подбадривайте ребенка, громко и четко считайте. Возьмите малыша за руки, немного попрыгайте, лягте на пол и сделайте несколько упражнений лежа на полу. Ребенок будет повторять за вами движения, ему очень нравится заниматься физкультурой с папой и мамой. После занятия обязательно похвалите малыша.

Родителям на заметку

Занимайтесь аэробикой вместе с малышом, это способствует лучшему взаимопониманию и установлению эмоционального контакта.

Папа, мама, баба, дед

Цель игры: развитие навыков общения, восприятие речи, узнавание папы и других членов семьи на фото.

Необходимые материалы и наглядные пособия: семейные фотографии.

Ход игры : посадите малыша около себя, возьмите в руки семейный альбом. Покажите малышу фото членов семьи, посмотрите на его реакцию: узнает ли он маму, папу, бабушку, дедушку. Дети довольно быстро ориентируются, а некоторые безошибочно узнают родных и близких. Переворачивая страницы семейного альбома, спрашивайте у малыша: «Покажи, где папа (мама и т. д.)», хвалите за правильные ответы. Детям нравится рассматривать фотографии, они издают радостные звуки, оживляются, когда видят знакомые лица, узнают на фотографиях и себя. Когда ребенок рассматривает фото, спрашивайте у него: «Где у папы нос, рот?» и т. д. Хвалите его за правильные ответы.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она в моих затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Чистим зубки

Цель игры : развитие гигиенических навыков.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкая зубная щетка.

Ход игры : утром и на ночь необходимо приучать малыша чистить зубы. Для достижения хороших результатов лучше всего чистить зубы вместе с ребенком. Глядя на вас, он будет копировать ваши движения, а одобрение и волшебная фраза: «Посмотрите, какой большой, уже и зубы чистит!» действуют фантастически: ребенок начинает чистить зубы при первом же упоминании об этом. Научите ребенка полоскать рот, мыть щетку, убирать ее на место. Когда малыш чистит зубы, можно приговаривать:

Пять зубов у нас во рту.

А годок пройдет,

Будет полон рот.

Попадет морковь на зуб —

Хруп-хруп, Хруп-хруп!

Попадет капустка,

И ей не будет спуска.

И в орехах знаем толк —

Щелк, щелк,

Щелк, щелк!

После того как малыш почистил зубы, обязательно скажите: «Зубы стали чистыми, говорят спасибо».

Меткий стрелок

Цель игры : развитие координации движения, глазомера, ловкости, общей моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, желуди, орехи.

Ход игры : поставьте ведерко недалеко от малыша, покажите ему, как орех или желудь летят в ведро. Когда ребенок будет пытаться попасть в ведро, немного наклоните емкость в сторону малыша, чтобы он смог закинуть орехи или желуди самостоятельно. Хвалите его за меткость. Сосчитайте число попаданий. Малышу, как правило, нравится игра и он довольно долго может предаваться этому занятию. Не торопите его и резко не прекращайте игру, пусть он играет, пока есть желание. После игры вместе соберите орехи и желуди в ведро, поставьте ведро на место.

Родителям на заметку

Внимательно присматривайтесь, как играет ребенок, и вы сможете увидеть много полезного для себя, что заставит задуматься, изменить свое поведение и отношение к нему.

Мышка бежала

Цель игры : развитие исследовательских способностей, применение приобретенного опыта, развитие взаимопонимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мячик.

Ход игры : ребенок играет с мячиком. Незаметно измените траекторию движения мячика, чтобы он закатился под стол, стул, за шкаф, при этом приговаривайте:

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Мячик под стол (стул и т. д.) закатила.

Попросите малыша достать мячик. Если он долгое время не может справиться с задачей, придите на помощь (помощь должна быть минимальной или только создайте видимость помощи). Как только ребенок достанет игрушку, обязательно похвалите его за старание. Дети с большим нетерпением ждут, что мяч закатится куда-либо, поэтому они с удовольствием сами направляют его под кровать или еще куда-либо. При этом ребенок радуется, он открыт для общения и требует его. После игры возьмите малыша на руки, прижмите к себе, поцелуйте.

Кукла (мишка, собака и т. д.) заболела

Цель игры : развитие навыков самостоятельной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия : кукла (мишка, собака, и т. д.).

Ход игры : малыш играет с куклой или другой игрушкой. Скажите ребенку, что его игрушка заболела и ее надо полечить, наблюдайте, что он будет делать. Постарайтесь направить его действия на уход за куклой, на доброе к ней отношение. Ребенок совершает с больной игрушкой те действия, которые испытал и сам со стороны взрослых, когда болел, сидел за столом, ложился спать. Помогите малышу вылечить игрушку, если он растерялся и не знает, что делать.

Строим дом

Цель игры : развитие целенаправленных действий с игрушками.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовые кубики различной величины, одеяло.

Ход игры : расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка, сядьте рядом с ним. Из коробки осторожно вынимайте кубики и начинайте строить дом. Ребенка сознательно не привлекайте к игре. Через некоторое время малыш сам активно включится в строительство. Приучайте его играть тихо и спокойно, покажите, что может произойти, если движения будут резкими (домик упадет). Постепенно самоустраняйтесь, чтобы малыш играл и строил самостоятельно, без вашей помощи. Если домик падает, успокойте малыша и предложите попробовать построить дом еще раз. Если у ребенка ничего не получается, отвлеките его и уберите кубики. Вернитесь к игре через несколько дней, кубики постарайтесь положить так, как они лежали несколько дней назад. После того как дом будет построен, вместе уберите игрушки на свое место.

Животные

Цель игры: развитие координации движения, артикуляции, художественного подражания, сопоставления.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки-животные, книжки с изображением животных.

Ход игры.

1-й вариант : ребенок может ходить по комнате, необходимо привлечь его внимание, показывая игрушку.

«Саша (имя ребенка) прыгает, Саша скачет, как серенький зайчик». «Как зайка скачет?» (ребенок показывает, как прыгает заяц).

«Саша ходит, как котенок, выгибая спинку», «Как ходит котенок? », «Котенок хочет есть и говорит всем: "Мяу"».

Подобным образом продолжают спрашивать обо всех животных.

2-й вариант : вместо игрушек используют книжки с изображением животных. Мама или папа спрашивают, показывая изображение животного: «Кто это?» Ребенок может отвечать, подражая животному звуками или жестами. Внимательно всматривайтесь в жесты малыша для того, чтобы лучше понять его язык.

После игры вместе положите игрушки и книжки на место. Похвалите ребенка за его знания и старания.

Отпечатки (или первые картинки)

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия : гуашь, лист ватмана, чистые тряпки для рук.

Ход игры: расстелите лист ватмана на столе или на полу. Возьмите гуашь и намажьте ею руку ребенка. Пусть малыш привыкнет к тому, что у него рука другого цвета. Приложите руку ребенка к листу ватмана, наблюдайте за реакцией, посмотрите, что он будет делать дальше. Вытрите руку чистой тряпкой. Повторите все со следующим цветом, только уже не помогайте ребенку. Через некоторое время на ватмане будет нарисована картина. Повесьте ее в детской комнате. Похвалите ребенка за старания.

Можно рисовать подобным образом и ногами, если намазать гуашью стопы. Импровизируйте. Подобная игра доставляет малышу массу положительных эмоций.

Родителям на заметку

Не оставляйте без внимания работы малыша, организуйте выставку первых детских рисунков.

С раннего возраста приучайте ребенка к тому, чтобы он аккуратно обращался с книгами и не рвал их.

Читаем книжки

Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие понимания речи, целенаправленных движений с предметами, познавательных способностей.

Необходимые материалы и наглядные пособия: книжки с яркими картинками и толстыми страницами.

Ход игры : посадите ребенка на колени, возьмите книжку. Переворачивайте страницы книги медленно, чтобы привлечь внимание малыша. В скором времени он самостоятельно начнет переворачивать страницы. Останавливайте его, если он переворачивает страницы очень быстро, объясняйте, что не успели прочитать, или задержите внимание малыша на картинке, чтобы он смог показать и изобразить животное или предмет, нарисованный на картинке. После того как книга прочитана, можно переворачивать страницы более быстро, но обязательно спрашивайте ребенка о том, что нарисовано на картинке или где лошадь, собака, как они говорят, как ходят, бегают и т. д.

После игры похвалите ребенка за аккуратность и любознательность.

Артикуляция

Цель игры : развитие речевого аппарата.

Ход игры : посадите ребенка напротив себя. Привлеките его внимание и попробуйте поиграть с ним в игру «Язычок дома, язычок пошел гулять».

Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, попросите его спрятать, приговаривая: «Язычок пошел домой». Потом попросите показать язычок: «Язычок вышел погулять».

Повторяйте подобным образом несколько раз. Похвалите ребенка за старания, закончите игру тем, что язычок спрятался дома.

«Улыбнемся, посмеемся...» Улыбнитесь ребенку, вызовите ответную улыбку, постарайтесь, чтобы малыш как можно дольше улыбался.

«Часики или болтанка» . Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, покажите ему, как может бегать язычок от одного угла рта к другому. Первое время упражнение может не получаться, но со временем подражательные способности малыша помогут ему выполнить данное упражнение.

После того как ребенок выполнил упражнение, обязательно похвалите его за старание.

Статьи по теме: