Развивающие игры для студентов. Психологические игры для подростков. Прыжок без парашюта - психологическая игра

В игре участвуют N Игроков и Ведущий. Игроками могут быть и отдельные знатоки, и целые компании. Число N обычно лежит в пределах 5-8. Меньшее число дает совсем неинтересную игру; при большем числе команд версии трудно запоминать на слух. Впрочем, их можно записывать. На турнире "Великолукская Осень - 99" в игре одновременно участвовали 15 команд.

Каждая команда получает пакет из К слов. Число К обычно равно 8 или 10. Этого вполне достаточно, чтобы расставить всех Игроков по местам. Предполагается, что эти слова Игрокам неизвестны. (У нас в клубе действует джентльменское соглашение: Игрок, знающий значение какого-либо из предложенных слов, просит его заменить. Ведущим, страдающим от недостатка слов, этим придется пренебречь). Считается, что все слова написаны прописными буквами (чтобы Игроки могли предлагать в качестве собственных версий и имена собственные, и имена нарицательные). Во всех словах указывается ударение.

Ко всем предложенным словам каждый Игрок (втайне от остальных Игроков) пишет определение, стараясь, чтобы оно звучало как можно правдоподобнее. Юмор при написании версий приветствуется, но самоцелью не является. Наукообразность определений ценна только в том случае, если она помогает кого-то обмануть.

Ведущий собирает карточки с определениями и добавляет к ним правильный вариант. После этого он читает первое слово и полученные N+1 определение этого слова. При этом Игрокам и Ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий. Первый Игрок выбирает верное по его мнению определение; далее это делает второй Игрок, затем третий и так далее. Очередность выбора определяется жребием. В случае небольшого количества Игроков выбор версии делается устно. При этом запрещается называть свою версию; это делается для того, чтобы внести в игру дополнительный элемент логики - в этом случае Игрокам легче вычислять правильную версию, а в конце игры на последних вопросах можно выбрать правильную стратегию, чтобы удержаться лидером или попытаться догнать лидера. При большом количестве команд все ответы приходится сдавать письменно. Свою версию, впрочем, и в этом случае называть нельзя.

Затем Ведущий сообщает правильный ответ и определяет, кто кого надул.

Затем Ведущий переходит ко второму слову и цикл повторяется. Первый выбор делает теперь Игрок, который в предыдущий раз делал его вторым.

После последнего слова пакета Ведущий подводит итоги. Игрок получает одно очко за каждого, кто "купился" на его версию. Игрок получает два очка в случае угадывания правильного определения. (Впрочем, в клубе у Игоря Сафронова все наоборот - за каждого надутого дается два очка, а за угаданную версию добавляется одно очко. Вариант странный, поскольку вычисление правильной версии практически обесценивается - в то время как в первоначальной версии игры оба таланта Игрока вносят сравнимый вклад.)

Победителем является Игрок, набравший максимальное количество очков. При равенстве очков у двух или нескольких человек победитель определяется по результату встреч между собой, а в случае необходимости - по разнице очков в этих встречах. Почетное звание "насос" присваивается Игроку, получившему больше всех баллов за "надувательство". Почетное звание "баллон" присваивается человеку, который чаще всех выбирал неправильные версии, то есть которого надували чаще всех. Иногда это один и тот же человек - "самодостаточная система".

В заключение предлагается оценить некоторые реальные определения, предлагавшиеся на играх в нашем клубе. Практически во все эти определения поверил хотя бы один Игрок. Пусть многие из них покажутся совершенно идиотскими. Не спешите осуждать.

1) Они не так уж сильно отличаются от истинных определений (также у нас игравшихся):

СЕБАСТРЫ - мордовские шитые женские портянки.

БРУСБАРТ - порода собак: помесь пуделя с легавой.

АДИПОЦИР - мылоподобное вещество, в которое иногда превращаются трупы.

ГОРЛОПЯТИНА - согласно Далю, противная пища, которую пятит из горла.

НИФО-ОТИ - ритуальное танцевальное копье самоанских вождей.

МАГЛАЛАТИК - филиппинский танец со скорлупой кокосового ореха.

Приходится поэтому верить и в сумасшедшие определения. У нас в клубе при выборе такой версии обычно используется формулировка: "Дураков нужно поощрять!"

2) Многие из них были выбраны в конце, когда по стратегическим соображениям нужно с гарантией не попасть на версию лидера.

Итак, наслаждайтесь:

МАОЦЗЕДУНОВКА - китайская раскладушка, что-то вроде нашей лампочки Ильича.

ЛАГРЕТТ - некролог без упоминания фамилии умершего.

СТАБУРАДЗЕ - фамилия неизвестного грузинского художника.

АЛАЛА - шнур с кистями у входа в шатер монгольского хана, служивший удавкой.

ВИЛЬКОМ - имя 20-х годов: Владимир Ильич Ленин - коммунистический образец для молодежи.

АМЕРИКАНСКАЯ КЛЕТКА - парадокс, доказывающий невозможность справедливых выборов.

ХО-ЧЭ-ТОУ - произносимая по-вьетнамски фамилия Курчатов.

БУХМАНИЗМ - игра народных депутатов СССР по мнению газеты "Дурацкая правда".

КАРОТИДНЫЙ СИНУС - оптимальный угол наклона внешнего откоса крепостного вала.

АНИ-АНИ - на Таити: любое число, большее трех.

КАНЕЛО - успешная ликвидация сезонной эпизоотии у сусликов.

ПАДМАРАГАЙЯ - аналог "Ой ты, гой еси" у индусов.

ФУСЕН-ГАЧИ - "Сумасшедший альбатрос" - прозвище, данное Крузенштерну в Океании.

СТРЕЛА ГРОМОСВЕТЛАЯ - вид кометного хвоста по классификации Ломоносова.

ОРФИЗМ - получение сексуального удовлетворения от собственного пения.

ДУАДАСТАНОН - гладиаторский бой 2 - 2.

КВЕРУЛЯНТСТВО - уклонение от казни.

ГЕРЛЫГА - на сленге хиппи: девушка старше 18 лет с плохим характером.

ФАРФОРИКИ - огни святого Эльма на кладбищенских крестах.

КЛИСМОС - внутривенное слабительное.

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино. Сегодня в речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов . Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными. На интуицию, логику как . На невербальный интеллект как . На развитие предпринимательских качеств как «. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Игра на воображение «Диксит»

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например: «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого. Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Творческая игра «Интересные стихи»

И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне». Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало. Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства. Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов . Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором. За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум. Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!

Согласитесь, как приятно и полезно собираться компанией с друзьями не для того, чтобы провести время так, чтобы проснуться на утро с больной головой и провалами в памяти. Для тех компаний, которые думают о своем интеллектуальном развитии, есть отличный выбор – интеллектуальные психологические игры. Есть вполне достаточное количество затягивающих и полезных игр для любой молодежной компании. Особенно эти игры могут прийтись по вкусу студенческим компаниям. Для игры в такие психологические игры подойдет компаний из 10 человек, но можно играть и более маленькими группами, например, пять или шесть человек. Это игры и на развитие памяти, и на развитие речи, и на развитие внимания.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!
В какие интеллектуальные и развивающие игры можно играть:
— это игра на логику и интуицию.
прекрасно развивает невербальный интеллект.
Игра «Книжная фабрика» способствуют развитию предпринимательских качеств.
Но есть еще много интересных игр, в том числе игры, которые развивают и интеллект, и поможет избежать

Например, игра на развитие воображения Диксит.

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь, а именно, специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек. На них изображены различные картинки; практически сюрреализм. Например, покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе и озвучить ее остальным. Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол. Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов. Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующая игра на чувства и ощущения.

Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра Эстафета чувств

Для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов на доверие под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва, а именно – слепой. Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря — вести за руку Слепого. Ведущий игрок должен четко и громко предупреждать, о препятствиях, которые будут встречаться игрокам на пути – обходить скамейки, перешагивать через лужи. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками. Недопустимы любого рода злые шутки, насмешки, перебивания и подначивания. Не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб. Задача Слепого же в это время не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры, во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то, что вы думаете насчет того, что бы узнать о нем еще больше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок. Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных. Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение. Для вдохновения баллы можно начислять в бананах, воздушных шариках или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры — сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают, тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Ролевая игра

Ролевая игра - Разыгрывание или выполнение определенной роли. Как процедура она широко распространена в психологических тренингах, психотерапии, в образовании и других областях.

Процедура группового психологического тренинга. Участники играют в игру: будто они "мыслеголики" и хотят от этого излечиться. Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения. Отработка умений и навыков сглаживания конфликтов. Выработка навыков эффективной самопрезентации. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается ролевая игра, в процессе которой одному из игроков подсказывают «ангел» и «черт». Отработка коммуникативных умений и навыков. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается ролевая ситуация беседы с вымогателем. Ролевая игра для группового психологического тренинга, направлена на развитие коммуникативной компетенции. Процедура группового психологического тренинга, предназначена для развития коммуникативной компетенции. Закрепление полученнного на тренинге опыта. Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают сцену журналистского интервью. Развитие социального мышления. Работа с манипуляциями. Отработка простых менеджерских функций. Процедура группового психологического тренинга. «Дворник» пытается убедить молодого человека не мусорить. Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают ролевую игру, изображая напарников, которые не поделили между собой обязанности. Процедура группового психологического тренинга. «Читатель» пришёл в библиотеку и спрашивает, какую книгу ему бы почитать. Процедура группового психологического тренинга. Моделируется знакомство парня и девушки (мужчины и женщины). Исследование параметров взаимодействия в условиях жесткого ролевого диктата. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается сценка: к «работнику» некоторой организации приходит «плохой клиент». Репетиция ситуаций повышения и увольнения. Процедура группового психологического тренинга. Парни учатся знакомиться с девушками, для этого им в помощь «подружки-подсказчицы». Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают последнюю встречу с каким-то довольно близким, значимым человеком. Отработка механизмов управления коммуникационными процессами в сложных социальных системах. Процедура группового психологического тренинга. В ролевой игре участвуют «преподаватель» и «студент» – ситуация экзамена. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается ролевая игра, в процессе которой один из игроков представляется уставшим заблудившимся путником, который просится переночевать, а второй – осторожным и вредным человеком, находящим сто отговорок. Процедура группового психологического тренинга. Ролевая игра постепенно усложняется, побуждая участников приспосабливаться «на лету». Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают и реализуют "рекламные ролики". Процедура группового психологического тренинга. Участники сообща разыгрывают сказку: один из них сказочник, другой – главный персонаж, остальные – второстепенные. Процедура группового психологического тренинга. «Супер-звезда» устраивается на работу. Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Отработка простых менеджерский функций. Процедура группового психологического тренинга. Разыгрывается сценка, в которой «пассажир» конфликтует с «таксистом». Процедура группового психологического тренинга. Участники разбиваются на пары и разыгрывают ту или иную сценку из семейной жизни, в которой должен быть конфликт и интрига. Процедура группового психологического тренинга. Участники ролевой игры ссорятся, наблюдатели почему-то неожиданно все встают на защиту только одного, подвергая второго обструкции. Процедура группового психологического тренинга. Участники разыгрывают сцену в ресторане, в которой официант намекает, что надо бы оставить побольше чаевых. Выработка эмоциональной уравновешенности с помощью настоящего барабана. Отработка коммуникативных умений и навыков.
Статьи по теме: