Семеро смелых. Настольная игра семеро смелых

Отправляясь в опасное путешествие, необходимо задуматься о команде единомышленников, которые помогут вам в трудной ситуации, прикроют тылы и, в крайнем случае, падут вместо вас на поле боя. К сожалению, наёмники – люди алчные и непостоянные, воевать за идею не хотят, да и жизнь свою отдавать за вас не торопятся. Вот и приходится спрашивать совета у знакомых, одалживая у них проверенных воинов. Хотя, подсунуть вам могут кого угодно, ведь друзья бывают разные. Сегодня на Розовом диване – друзейобманывательная настольная игра «Семеро смелых» (Seventh Hero).

Существует древнее пророчество о приходе некоего Мэдока, который уничтожит всё и вся, если его не остановят. По счастливой случайности выполнить миссию по ликвидации столь опасной личности поручено именно вам, поэтому собирайте отряд смельчаков и выдвигайтесь навстречу славе и почестям, которые ждут вас по возвращении домой (если выживете). Начнём с подбора кандидатов, а дальше – как получится…

Внутри небольшой коробочки находится стопка портретов воинов и воительниц, готовых служить вам верой и правдой. К сожалению (для вас), аналогичное опасное задание получили и ваши соперники, поэтому поторопитесь – героев на всех не хватит!

Претендентов на зачисление в отряд не так много – всего семеро, но каждый из кандидатов представлен в 11 копиях (77 карт). Дело в том, что у любого настоящего героя есть его двойник, созданный злыми силами. Копии и герои не уживаются в одной команде, в связи с чем найм претендентов сопряжён с некоторыми трудностями. Но об этом позже, сейчас внимательно рассмотрим личные дела знаменитостей.

Каждый тип героя пронумерован числом в диапазоне от «1» до «7», цифра располагается в левом верхнем углу карточки. Под номером символом указано особое свойство, которое можно активировать всего один раз.

Внизу карты напечатан текстовый блок, в котором описываются неприятности, обрушивающиеся на отряд и необходимый тип героя, способного противостоять данной напасти.

Краткие правила игры и свойства персонажей отображены на двусторонних памятках. Очень удобная памятка - правила после первой партии не понадобятся, и можно носить с собой в гости только колоду.

Седьмым будешь?

Перед началом игры перемешайте всех героев и раздайте каждому игроку по две карточки, которые необходимо положить перед собой картинкой вверх. При этом номера приключенцев должны быть разные (замените героя в случае совпадения). Затем каждый из соперников получает по 5 карточек в руку и держит их втайне от оппонентов.

В центре стола располагается общая колода картинкой вниз. Самый отважный игрок снимает со стопки одну карту и отправляет её в сброс картинкой вверх – данная карточка определяет текущее событие и тип героя (активен только нижний блок).

В данном случае на ваш отряд набросились пустынные псы, победить которых может герой, чья цифра в левом верхнем углу карты больше или равна количеству игроков за столом. Будем считать, что оппонентов четверо…

Активный игрок берёт одну карточку с руки (удовлетворяющую данному требованию) и кладёт её картинкой вниз перед соседом слева. Тот, в свою очередь должен либо зачислить рекрута в свой отряд, либо передать претендента далее. Трудность состоит в том, что просматривать карточку запрещено. Если герой будет не востребован, то завершив круг, он возвращается к активному игроку, который обязан принять его в свой отряд.

Игрок, решивший завербовать себе героя, может воспользоваться подсказкой: он тайно показывает одну карту с руки активному игроку, а тот должен ответить – совпадает данный тип карты с рекрутом или нет. Обманывать при этом нельзя. Затем показанная карта тайно уходит в сброс (соперники не могут её видеть). Подсказками разрешается пользоваться несколько раз, пока на руке не останется последняя карта.

Когда игрок решает завербовать героя, он переворачивает карту картинкой вверх и добавляет её в свой ряд. Если аналогичный номер уже есть в отряде, то обе карточки уходят в индивидуальный сброс игрока. Новый персонаж незамедлительно становится членом отряда.

В любой момент времени можно использовать свойство героя, повернув его карточку горизонтально. Учтите, что больше использовать героя нельзя – свойство разовое. При этом, если ранее активированный герой уходит в сброс вместе с двойником либо передаётся игроку слева, то можно будет вновь активировать данную способность на новой карте (когда аналогичный персонаж пополнит ваш отряд).

Кстати, если у вас на руке нет необходимой карты, то вы обязаны либо отдать игроку слева одного из своих членов команды, либо снять верхнюю карту со стопки и, не переворачивая, передать её сопернику. В конце своего хода активный игрок берёт в руку одного героя, и в игру вступает его сосед слева, который снимает очередную карту с общей колоды, определяя условия нового приключения.

Найм продолжается до тех пор, пока один из соперников не соберёт перед собой шесть героев из семи. В таком случае он немедленно побеждает и становится верховным главнокомандующим королевства. Партия также заканчивается, когда в общей колоде иссякнут карты. Тогда побеждает игрок, собравший самую большую команду (нюансы указаны в правилах).

Шесть седьмых.

Несложная карточная игра на блеф – при передаче героя никто не запрещает вводить соперников в заблуждение своими комментариями и всячески убеждать их в необходимости вербовки данного персонажа. Только в фазу «подсказок» вы обязаны говорить правду, в остальное время всё зависит от вашего желания победить в этой «честной» борьбе.

Задача оппонентов – собрать набор неповторяющихся карт, разрушив (по возможности) цепочки соперников. Чем ближе вы к заветной цели, тем больше шансов получить совпадение, поэтому претендент на победу в любой момент может покинуть пьедестал и оказаться в числе отстающих.

Есть у игры «Семеро смелых» своеобразный «недостаток» - оформление и вступительный текст правил настраивают на «воинственный лад». Ничего общего с военными действиями у игры нет – считать карты и выстраивать стратегию здесь бесполезно, и навыки главнокомандующего вам не пригодятся, а вот ораторское искусство, психология, блеф и удача не помешают.

«Семеро смелых» - игра для поднятия настроения и получения эмоций, быстрая, несложная, для всех возрастов. Единственное что потребуется – адекватная реакция на «Вселенскую несправедливость», которая вполне может на вас обрушиться…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

В мире настольных игр тоже существует такое понятие как мода. Сейчас всё мировое игровое сообщество переживает бум на игры японских авторов с минимальным количеством компонентов. Мир Хобби не отстаёт от мировых веяний и вслед за "Тайным посланием", "Мачи Коро" выпускает "Семеро смелых". Что скрывается внутри коробки, читаем в этой заметке...

.

Компоненты.

Внутри нас ждут 77 игровых карт, карты-памятки и правила игры. Всё.

Карт по количеству много, но разнообразия, как в "Манчкине" или хотя бы как в "Уно", не ждите. В игре всего 7 разных карт героев. Оформлено реалистично. Качество карт (и всего остального) стандартное для этого издателя. Не лучше, чем в играх от Стиля Жизни, но и не хуже, чем у любых других издателей.

Как играть.

Перед началом партии каждый игрок получает двух неодинаковых героев, которых положит перед собой, а также 5 карт героев в руку. Главная цель игры - добиться того, чтобы перед тобой на столе лежало 6 разных героев из 7 возможных.

Ход игрока начинается с того, что с верха колоды карт тянется одна и читается условие в нижней части карты. Судя по фото сверху, нам нужно отправить героя с чётным номером в приключение под названием "Проклятие незримого разрушителя". Сразу скажу, названия приключений мы перестали читать после первого-второго хода, атмосферы странствия всё равно не ощущается. =) Главное - номер героя, которого мы должны сыграть с руки.

В руке у нас выбор небольшой, под условие подходит всего одна карта Сказительницы под номером 6. Её и играем.

Карта с руки кладётся взакрытую перед игроком слева. У этого игрока всего 2 варианта действий: либо отдать эту карту следующему по кругу, либо вскрыть с целью положить эту карту перед собой. Помним же - чем больше неодинаковых карт лежит перед нами, тем ближе победа.

Если вы решили вскрыть карту и она не совпадает ни с одной из уже выложенных у вас - смело пополняйте свои ряды. На фото выше у игрока теперь выложено 3 карты из 6 нужных для победы.

Ежели при вскрытии обнаружен повтор - придётся распрощаться с обеими картами. Именно боязнь потерять то, что уже есть, препятствует смелым попыткам открывать всё через вас проходящее.

Если вашу карту никто не вскрывает и она, пройдя круг, возвращается к вам, то вы просто обязаны её вскрыть по всем правилам. В конце своего хода добираете 1 карту в руку.

Как только вы вскрываете 6 карту и добавляете её в свой строй - игра заканчивается безоговорочной победой.

То, что я рассказывл до этого, является скелетом игры. Если бы это был простой "верю-не верю", то и писать обзора смысла бы не было. Изюма в игре, который формирует вкус, добавляют специальные свойства героев, написанные на карте сверху. Хоть они и одноразовые, но могут серьёзно помочь вам (или серьёзно навредить другим). Вы можете применять свойства только тех карт, которые лежат перед вами в открытую. С помощью них можно сбросить карту, которая сейчас в игре, посмотреть закрытую карту, запретить брать карту другому игроку и так далее. Всего 7 возможностей, о которых довольно часто забывают при первых партиях, но которые украшают игровой процесс в партиях последующих.

Неоднозначно воспринимается правило, когда игрок может показать карту с руки тому, кто отправил героя "по кругу", и спросить, та ли это карта сейчас лежит рубашкой вверх. С одной стороны возникает понимание, зачем ещё вам столько карт в руке и зачем нужно свойство одной карты "Возьмите 2 карты в руку", но с другой стороны это делает уровень блефа намного ниже.

Впечатления.
Достаточно простая игра, чтобы освоить её с наскока. Однако, чтобы полноценно пользоваться и не забывать все хитрые свойства героев, нужно будет отыграть одним составом не менее трёх партий. В принципе это не сложно, за один присест можно и больше осилить. Время одной партии редко превышает 15-20 минут.

"Семеро смелых" не стремится стать главным блюдом дня, но отлично подойдёт для расслабления между большими играми или во время ожидания, когда все игроки ещё не собрались.

Важно, чтобы каждый из игроков понимал, кто на данный момент лидер, и всячески препятствовать тому получать нужные карты. Так, например, возникают кучи баталий со свойством "Отмена эффекта карты":
- Я применяю свойство "посмотреть карту"
- А я отменяю твоё свойство своим атнисвойством!
- Я отменяю твою отмену!
- Я тогда запрещаю тебе карту специальным свойством запрета!
.... и так далее. =)
Так что чем лучше знаешь игру, тем интересней она становится.

Как я и говорил, мне не очень нравится правило "подсказка", где можно взять карту с руки и показать активному игроку, а он должен ответить, та ли карта сейчас в игре или нет. Мы играли как с этим правилом, так и без него. В итоге могу точно сказать, что партия с этим правилом проходит быстрей раза в полтора точно. Но в моменты, когда игрок пользуется этим правилом (особенно если у него 1 шаг до победы), становится немного обидно. В общем, я наверное буду теперь голосовать играть без этого правила.

В общем, могу подытожить, что у японцев опять получилась хорошая мини-игра, готовая пообещать минимум с десяток интересных партий в кругу семьи или весёлой компании. Если не использовать коробку от игры, так вообще получается хороший походный вариант.

14-15 февраля 2015 года будет проходить фестиваль настольных игр Игрокон , вот там и советую всем заинтересовавшимся опробовать "Семеро смелых". Да, что немаловажно, - там на игры обещали скидки! Увидимся там!

Герои воинственны, но битв не будет — всё действие сосредоточено на сборе команды наёмников для предстоящего похода. Так что готовьтесь хитрить, притворяться, распознавать подставу, рисковать, взвешивать урон и последствия каждого действия. Будете веселиться, подозревать, спорить, удивляться — главное, будьте смелыми, как Семеро!

77 карт и компания хитрецов

По 11 клонов каждого персонажа. Казалось бы, легко собрать у себя шесть разных персонажей и победить? Но «Семеро смелых» не были бы такой популярной игрой, если бы всё было слишком просто. Процесс происходит так:

  • На начало игры перед каждым из вас лежат в открытую две карты, а в руках по пять,
  • Первый игрок берёт карту из колоды, выкладывает, и в действие вступает опасность. Например, Пробуждение могильной нечисти или Нашествие пустынных псов. На этой же карте написано, кто может помочь от напасти, например «требуется герой с номером 3-5»,
  • Активный игрок должен выбрать такого героя из своей руки и в закрытую передать соседу с комментарием, допустим «этот герой пригодится тебе» или «номер невелик, но какие возможности»,
  • Игрок может взять себе эту карту и выложить к своей команде, а может передать следующему, не глядя, например, если он не очень доверяет высказыванию предыдущего.

А в чём может быть хитрость?

Дело в том, что если вы возьмёте себе карту, которую вам передали, а на ней окажется герой, который у вас уже есть, вам придётся скинуть и нового, и своего старого. Так гениальные обманщики отдаляют своих оппонентов от заветной коллекции из шести героев. Если карты закончатся раньше, чем кто-то соберёт всех шестерых, победит тот, кто собрал больше остальных игроков.

Играть можно в любой компании

Как подарок «Семеро смелых» подойдут почти всем, потому что не имеют никаких ограничений: несложная, скорее психологическая игра с механикой «слепого драфта», когда карты передаются между игроками, но их никто не видит. А уж любители разнообразного фэнтези, героических саг, компьютерных игр по Средневековью, будут в полном восторге от этой небольшой коробочки.

Набор смельчаков

  • 77 игровых карт,
  • 5 карт-памяток,
  • Правила игры.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 3 до 5

Время партии
От 30 минут

Сложность игры
Легкая

Настольная игра Семеро смелых — это приключенческая карточная игра. Здесь вам предстоит сосредоточиться на сборе команды наёмников для предстоящего похода.

О пришествии Мэдока предупреждали забытые временем откровения Кеар. Жестокость и бесчеловечность злого осквернителя человеческих душ пожелали превратить людей в стадо обезличенных рабов, дабы каждый из несчастных принял жалкий образ и подобие коварного властелина. Тысяча лет спал Мэдок, теперь отвратительная сущность проснулась и стала распространяться по свободным уголкам мира. Однако коварный тиран пока уязвим, пророчество предупреждает о семи бесстрашных героев, способных победить безжалостного завоевателя. Они должны встретиться. Сплочённость отважных борцов позволит определить логово и уничтожить Мэдока. Люди ищут спасения, многие объявляют себя рыцарями возмездия, входящих в семёрку, предсказанную Кеар, но среди них затаились тайные приспешники злого духа, которые ищут семерых смелых и хотят их уничтожить.

Цель настольной игры Семеро смелых

Найти шесть единомышленников-героев, либо победить соперника в количественном соотношении по окончании игры.

Правила настольной игры Семеро смелых

Совершая действие, участник автоматически вступает в права ведущего игрока. Эстафету следующего хода и активные полномочия получает партнёр, расположенный слева от предыдущего. После определения победителя или полного опустошения колоды игра считается законченной.

Составная часть хода

Ведущий участник снимают карту, где местом снятия служит верхняя часть колоды. Полученную карту следует перевернуть лицом вверх и положить в сброс, в ней указывается номер героя и краткий сюжет приключения.

Ход обязывает активного участника выбрать героя, подходящего под запросы записанных в приключениях задач. Нужно положить карту странствующего героя перед партнёром с левой стороны лицом вниз.

Если на ваших картах нет подходящей кандидатуры под условия приключения, то в странствие следует отправить кого-нибудь из своего отряда. Возможно, что ваши союзники тоже не подходят под запросы приключения, тогда отправляется в новое странствие верхняя карта колоды. Её содержание остаётся пока неизвестным, кладётся лицом вниз, а имя героя покрывается временной завесой тайны без использования подсказок.

Требования:

Умышленное скрытие среди своих карт героя, подходящего под запросы приключения категорически запрещено.

Партнёр слева может выбрать следующие тактические варианты во время действий активного участника в случае получения странствующего героя:

  • привлечение в отряд новичка посредством переворачивания карты странствующего героя лицом вверх;
  • сделать пас, передавая карту другому участнику по часовой стрелке.

Активная карта будет принуждать игрока к решению вербовки герой, либо вынудит сделать пас. Передача выбора не прекращается до момента, пока какой-нибудь участник не привлечёт героя, либо карта проходит полный круг до активного участника. При подобном возврате, игрок вербует сам, независимо от собственного желания.

Не имея возможности спасовать, активный участник вправе использовать одну интересную способность, которая может случайно оказаться в отряде. Это дар змееборца, который позволяет отказаться от героя. В конце хода, после вербовки или сброса посредством способности, ведущий участник снимает карту, а участники продолжают входить в полномочия активного статуса по часовой стрелке. Если колода пуста или отряд насчитывает шесть героев, то игра заканчивается.

Как происходит вербовка?

Открывается карта странствующего героя. Возможны две альтернативы:

  • отряд не имеет такого героя, поэтому его сразу берут в отряд;
  • отряд имеет такого героя, значить кто-то из двойников является тайным лазутчиком Мэдока, использующий маску положительного героя.

Двойники должны выйти на смертельный бой и погибнуть. Следует их карты положить в стопку погибших героев лицом вниз, расположенную рядом с картами отряда.

Для предотвращения гибели отряда, следует внимательно определять настоящих странствующих героев.

Конец игры

Победителем может назвать себя участник, который набирает шесть единомышленников. Взятие последней карты также является сигналом завершения игры, при этом победа присуждается игроку с большим числом набранных героев. Если победителей в равном количестве героев несколько, то проделывается подсчёт номеров и суммарный результат выявляет финалиста. Не исключены случаи при таких подсчётах и ничейных партий.







Статьи по теме: