Шерлок холмс против джека потрошителя прохождение. Прохождение игры "шерлок холмс против джека потрошителя". Легко освоить — да

Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper
Шерлок Холмс против Джека Потрошителя

Геймплей: Джеку Потрошителю можно противостоять в режимах от первого и третьего лица. В первом случае за перемещения героя отвечает система click&hold (нажать левую кнопку мыши и удерживать ее - персонаж последует за направлением курсора). Во втором работает система click&point (указать на нужное место и кликнуть по нему). Чтобы переключиться на бег, дважды нажмите левую кнопку мыши. Переключение между видом от первого и третьего лица происходит по клику колеса мышки или нажатию соответствующей кнопки в правом нижнем углу экрана.

Проститутка зверски убита, занимаясь своим ремеслом.

Бейкер-стрит. Ватсон уговаривает Холмса взяться за расследование этого убийства. Для расследования им понадобятся отчеты инспектора и заключение коронера. Первые сведения об убийстве вы найдете в газете (в списке документов): убийца выпотрошил Полли (наст.имя - Мэри Энн) Николз и перерезал ей горло. Прочитайте об убийстве на Озборн-стрит и убийстве Марты Тернер (Тэбрэм).
Карта Лондона. Карта в столе слева от двери. На карте кликните на полицейский участок Уайтчепела и тут же окажетесь на нужном месте.

Уайтчепел, 16:30.
Полицейский участок.

В обмен на информацию констебль Хамфри попросит вас о небольшой услуге: найдите его сумку, которую он обронил возле одного пансиона.
Пансион Финли: Перейдите на Коммершл-стрит (можно по карте). Поверните направо в режиме третьего лица или налево режиме от первого лица, идите прямо до первого переулка по левую сторону от вас. Снова поверните налево в узкий переулок.
Хозяин пансиона подметает тротуар возле главного входа. От Финли вы узнаете, что мальчишки подобрали сумку, и этим делом занялся инспектор Эбберлайн. Финли тоже попросит об услуге: он хочет, чтобы полиции приструнила одного надоедливого бродягу, Капитана.
В списке документов вы найдете, в котором есть новая информация об убийстве П. Николз.
Полицейский участок: Капитан Хамфри даст вам адрес племянницы Капитана.
Люси: Люси, племянница Капитана, живет неподалеку от пансиона Финли: просто пройдите вниз по той же улице. Вы увидите женщину, выглядывающую из окна на верхнем этаже дома. Это и есть Люси. Поговорите с ней о её дяде.

Виггинс: Теперь вам нужно найти Виггинса, члена Холмса. Он стоит на углу Бэтти-стрит - на противоположной стороне улицы, где живет Люси. Виггинс скажет, что Капитана можно найти в самом конце улицы.
Капитан: Капитан лежит на тротуаре в тупике Бэтти-стрит. Осмотр покажет, что жить ему осталось меньше месяца. Единственное, что можно сделать - достать для Капитана лекарство, чтобы облегчить кашель.
Клиника: Воспользуйтесь картой, чтобы сразу перейти к нужной локации. Лекарство Холмс получит от доктора Гиббонса.
Церковь Уайтчепела: Выйдя из клиники, перейдите на противоположную сторону улицы и поверните направо - увидите ворота церкви. Подойдите поближе и взгляните на башенные часы. Холмс заметит, что часы идут неверно.
Капитан: Вернитесь к тупику Бэтти-стрит и отдайте лекарство Ватсону.
Пансион Финли: Теперь Финли без проблем отдаст сумку констебля.
Полицейский участок: Хамфри обнаружит, что замок пытались взломать.

sherlockholmesjtr1.jpg

Прочтите заключение коронера Генри Льюэлина о смерти П. Николз и отправляйтесь на место преступления.

Бакс Роу, 22:00.

Расследование: Осмотрите тело и активные точки (подсвечиваются при наведении курсора) вокруг него.
Голова: Осмотрите лужу крови с помощью лупы. Затем осмотрите шею, язык, синяки на челюсти и левой щеке.
Тело: Осмотрите живот и шляпку в левой руке.
Место преступления: Дважды кликните на земле перед Холмсом: земля влажная, но следов на ней нет. Кликните на стене: следов крови нет.
Пройдитесь до конца улицы и кликните на уличной лампе: Холмс прокомментирует плохую освещенность. Пройдясь в обратном направлении, Холмс заметит пару проституток на противоположной стороне улицы. Он придет к выводу, что проститутки на этой улице работают.
Реконструкция преступления: Перечень действий преступника очерчен кругом. Выберите положение жертвы орудие убийства, решите, был ли убийца правшой или левшой, определите характер ран и положение убийцы. Кликните по одиночной стрелке и просмотрите восстановленную сцену преступления. Если все верно, загорятся три стрелки.
Первая реконструкция: лежа на полу, нож, левша, шея, лицом к жертве.

Вторая реконструкция: жертва стоит, удушение, правша, шея-живот, лицом к жертве.
Дедуктивные выводы по делу об убийстве П. Николз: Кликните по иконке инвентаря в правом верхнем углу экрана и выберите функцию дедукции в низу экрана. Переместите готовые отчеты в центр экрана поверх пустых листов. В результате, появятся новые окна.
Постройте цепочку дедуктивных выводов, основанных на собранных уликах и отчетах.

sherlockholmesjtr2.jpg

Какие мотивы могли быть у преступника?

В газете Ватсон прочитает о первом подозреваемом - неком Кожаном Фартуке. Инспектор Эбберлайн пришел за советом Холмса.
Прочтите отчеты, чтобы ознакомиться с выводами Холмса об убийстве.

Уайтчепел 12:30: За Ватсона.

Из свежего номера Ватсон узнает, что Кожаный Фартук когда-то жил у Финли.
Полицейский участок: Передав Хамфри отчеты Холмса, Ватсон получит задание составить портрет Кожаного Фартука.
Пансион: У Финли появился странный жилец: при въезде он разбил банку с пахучей жидкостью. Спросите Финли, кто из местных ремесленников носит фартук. Финли вспомнит Исаака Соломоновича, сапожника, работающего напротив госпиталя.
Поднимитесь по лестнице и поднимите осколок стекла. Снова переговорите с Финли о новом жильце: он - иностранец, и зовут его доктор Тамблти.
Люси: Люси отправит вас к Белле Пуллман, хозяйке борделя.

Белла: От мадам Беллы вы узнаете, что настоящее имя Кожаного Фартука звучит примерно как. Узнайте о приболевшей Марджи и докторе Тамблти. О последнем мадам прибережет информацию, пока вы не окажете ей услугу. Клиент, сидящий на диване, потерял свою трость. В поисках поможет Мэри.
Найти трость художника:
Мэри: Мэри пытается отчистить след угольщика возле конторки. От нее Ватсон узнает лишь то, что она не видела, как пропала трость.
Сикерт: Художник даст описание трости: длина - 35 дюймов; черное дерево; набалдашник, кончик и кольцо посередине трости из чеканного серебра.
Клиника: Кликните на отпечаток ноги возле печи. Доктор Гиббонс расскажет, что:
- Марджи виделась здесь с Кожаным Фартуком: его видели возле печки;
- Кожаный Фартук работает у сапожника;
- брат пациентки заплатил за протезирование тростью.
Починка трости: Части трости лежат в шкафу возле дальней стены.

sherlockholmesjtr3.jpg

В обмен на трость Гиббонс попросит дюжину креплений ножных протезов.
Ватсон придет к заключению, что Кожаный Фартук не совершал убийство, т. к. он был замечен в клинике.
Исаак Соломонович, сапожник: Перейдите на противоположную сторону и поверните налево. Загляните в сапожную мастерскую и обследуйте рабочий стол за конторкой. Обратите внимание на крепление. На шум выйдет хозяин, Исаак Соломонович. Убедите его, что Джоне Пайзере (Кожаный Фартук) должен объявиться в полиции и снять с себя подозрения в убийстве. Также попросите его сделать крепления для протезов.
Полицейский участок: Снова поговорите с Хамфри.
Приезжает Холмс. Следом за ним появится констебль Крэдл с сообщением об убийстве на Хэнбери-стрит.

Найдите Хэнбери-стрит на карте между Бейкер-стрит и районом Уайтчепел. На месте преступления - Хэнбери-стрит 29 - вы застанете инспектора Чэндлера. Зайдите в дом и через заднюю дверь выйдете в дворик.
Расследование: Осмотрите тело Энни Чэпмэн и возможные улики.
Место преступления: Кликните на кровавых пятнах: на стене, под дверью и рядом с головой. Поднимите отрывок от конверта возле правой руки. В нем окажутся 3 таблетки.
Кликните на гребень и кисею в ногах Энни, а затем на землю возле ее правой ноги.
Тело: Смерть, по словам Ватсона, наступила в 4:30.
Голова: Осмотрите с помощью лупы язык, порезы на шее и синяки на лице.
Живот: Осмотр покажет, что убийца вырезал матку.
Рука: Кликните на левой руке и используйте лупу на среднем пальце: убийца снял с жертвы кольца.
Дедуктивные выводы по делу об убийстве Энни Чэпмэн:

На рабочем столе Холмса лежит осколок банки, разбитой доктором Тамблти. Клик по нему вернет Ватсона в компанию Холмса. Холмс определил, что в банке был формалин.
Прочитайте выводы Холмса об убийстве Э. Чэпмэн.

Уайтчепел: За Ватсона.

Исаак Соломонович: Из разговора с ним вы узнаете, что толпа преследовала потенциального по их мнению убийцу.
В свежем номере прочитайте об освобождении Джона Пайзера по кличке Кожаный Фартук.
Крепления для протезов вы получите автоматически.
Клиника: Отдайте крепления Гиббонсу - взамен получите трость. Покажите ему таблетку, и он определит, что это лекарство от туберкулеза. Спросите, что привело Э. Чэпмэн в клинику. По словам доктора, конверт с лекарством отношения к убийству не имеет.
Бордель: Побеседуйте с Беллой о Чэпмэн, не забудьте спросить о кольцах. Отдав Белле трость, получите информацию о докторе Тамблти: он приехал из Америки или Канады, ненавидит женщин и все свое время проводит с хулиганами. Его частенько видят в на Бернерс-стрит.
Найти Тамблти:
Паб: Спросите Сикерта о Тамблти и мадам Белле. Сикерт укажет на закрытую дверь справа от бара, за которой не так давно скрылся доктор. Попробуйте открыть дверь: бармен заметит это и остановит вас.
Пробраться за запертую дверь: Бармен пожалуется, что каждый так и норовит не заплатить, особенно писака Буллинг.

На этой странице представлена общая информация по игре Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) . По мере появления информации о проекте, на данной странице можно будет найти новости, видео, скриншоты, обои, арты, интервью с разработчиками, статьи, превью, обзор, советы в прохождении и многое другое. Возможно, вы попали на эту страницу, так как хотите скачать torrent Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) без регистрации или бесплатно скачать Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) на большой скорости. Портал Gamer-Info предоставляет информацию об играх, а ссылки на бесплатное скачивание Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) вы сможете найти на других ресурсах. Помогите другим больше узнать о проекте, оставьте отзыв о Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper, поставьте оценку или просто поделитесь страничкой игры в социальных сетях.

Если вы нашли ошибку в описании или датах релизов Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) на нашем портале, воспользуйтесь специальной функцией (знак восклицания справа от страницы) отправки сообщения редактору портала. Все заявки рассматриваются редакторами и нужные коррективы будут внесены в базу в ближайшее время.

Представленные в базе трейлеры Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) можно скачать бесплатно на большой скорости по прямым ссылкам. Ссылки на бесплатную загрузку видео становятся доступны после регистрации.

Вы также можете найти прохождение Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя), которое поможет сберечь нервы и время в поисках нужного переключателя или запрятанного в недрах локаций ключа. Прохождение также будет полезно тем, кто любит найти все секреты и собрать достижения. Если игра на английском, а вы плохо им владеете, то вам пригодится возможность скачать руссификатор Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) бесплатно без регистрации. Руссификаторы к некоторым играм содержат русскую озвучку, но в большей части случаев это просто субтитры. На страницах нашего портала также представлены коды к игре Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя), помогающие пройти даже самых сложных боссов.

Если у вас проблемы с запуском или нормальной работой Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) на ПК, предлагаем ознакомиться с возможными вариантами решения возникших проблем в специальном гайде. Также вы можете на отдельной странице посмотреть детальные системные требования Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper (Шерлок Холмс против Джека Потрошителя) и связанную с ними информацию.

Разработка игр по лицензии часто ограничивает авторов. Тут не ходи, этого не убивай, и вообще шаг влево, шаг вправо — расстрел. Аудитория всегда знает наперед, чего ожидать от таких игр. Они могут в какой-то степени развивать идеи, отличные от оригинала, — но в очень малой. Однако есть и важный плюс — наличие той самой целевой аудитории, то есть отсутствие финансовых рисков.

Другое дело, когда создатели игр придумывают миры, что называется, «с нуля». О, тут есть где развернуться! Но риск сильно возрастает: а ну как вредные игроки закапризничают, не поймут всех замыслов разработчиков, не купят игру? Несмотря на возможный успех, шансы на него в таком случае ниже. Есть ли смысл рисковать?

Нет, думают в Frogwares. Ведь все вышеперечисленное можно удачно совместить! Можно взять известную вселенную или персонажа, у которого нет определенных «хозяев», и вертеть их как душе заблагорассудится. И аудитория почитателей на месте, и возможность поэкспериментировать присутствует. Идеальный вариант? Возможно. Но это наши с вами домыслы. А хотите знать, что по этому поводу думают сами Шерлок Холмс, доктор Ватсон и Джек Потрошитель?

Джек Потрошитель

Каждый хоть что-нибудь да слышал о Джеке Потрошителе, но далеко не каждый понимает, за что тот получил такую кличку, еще меньше человек в курсе того, что маньяка звали вовсе не Джек, и уж совсем мало народу знает о количестве жертв убийцы, полагая, что их было уж точно не меньше двадцати-тридцати.

Джек Потрошитель орудовал в Лондоне с августа по ноябрь 1888 года. За это время он убил пять проституток из неблагополучного района Уайтчепел. Некоторые исследователи склоняются к тому, что жертв было больше, но никаких доказательств в их распоряжении нет. Маньяка так и не поймали, а псевдоним позаимствовали из письма, которое было прислано в Центральное агентство новостей. Его автор взял на себя ответственность за все убийства.

Ежедневно в Скотланд-Ярд и в газеты Лондона приходили тысячи писем, так или иначе связанных с Джеком Потрошителем. Кто-то предлагал план поимки маньяка, кто-то винил во всем соседа, а некоторые письма писались от лица самого убийцы. По официальным данным, ни одно из них не является подлинным, однако эксперты выделяют три:

    «Из Ада». Это послание было найдено Джорджем Ласком из Комитета бдительности Уайтчепела вместе с половиной человеческой почки. В письме было написано, что вторую половину поджарил и съел убийца. Примечательно то, что у одной из жертв Потрошителя как раз была вырезана почка.

    «Дорогой начальник». Письмо, начинавшееся с этих слов, изначально было признано ненастоящим, но позже отношение к нему в корне изменилось. Дело в том, что в тексте были слова «отрежу леди уши», а через несколько дней была обнаружена новая жертва с частично отрезанным ухом. Совпадение? Вряд ли.

    «Дерзкий Джеки». Открытка, полученная Центральным агентством новостей первого октября, была написана на несколько дней раньше, чем доставлена. А речь в ней шла о двойном убийстве, которое как раз произошло 30 сентября.

Кем был Джек Потрошитель, доподлинно неизвестно. Не факт даже, что это был мужчина (среди главных подозреваемых в 1888 году была женщина) или вообще один человек, а не группа людей, действовавших по одной схеме: удушение жертвы, чтобы не было шума, перерезание горла, расчленение. Вину пытались повесить на принца Альберта Виктора, так как считалось, что он мстил проституткам за подхваченный им сифилис, от которого вроде бы и умер. Также одним из основных подозреваемых был польский еврей-иммигрант Аарон Космински, но прямых доказательств его вины не было.

Заставлять мозг работать, когда для этой работы нет достаточного материала, — все равно что перегревать мотор.

Артур Конан Дойл, «Приключения Шерлока Холмса. Дьяволова нога»

Ватсон: Итак, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о...

Холмс: Это как раз элементарно, Ватсон. О новой игре про наши приключения под названием «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя ». Хотите узнать, как я догадался?

Ватсон: (пожимая плечами) Полагаю, вы прочли название проекта на пригласительном билете, который получили лично от меня. Дедукция тут ни при чем.

Так выглядит инвентарь: просто и со вкусом.

Холмс: Вы в этом уверены?

Потрошитель: (скучным голосом) Я вам не мешаю, джентльмены? Ваша высокоинтеллектуальная пикировка грозит затянуться надолго, а мое время ограничено. И кстати, Холмс, будьте так любезны, отложите вашу чертову скрипку или, по крайности, повремените с импровизациями. У меня абсолютный слух.

Холмс: (бесстрастно разводит руками) Прошу простить, но я без нее никуда. Во всяком случае, если верить джентльменам из Frogwares Game Development Studio. Вы видели хоть одну игру, где я появился бы без смычка? Мне не довелось. Признаться, господа разработчики вообще отнеслись ко мне с удивительным немилосердием...

Потрошитель: (в сторону ) ...но явно не большим, чем мать-природа...

Холмс: ...персидский ковер или то дело о серебряной сережке еще можно им извинить, но тот языческий божок, как же его называли?.. Ах да, Ктулху. Возможно, господам игроделам следовало призвать на помощь из глубины веков Беовульфа или кого-то вроде него. Оставим кесарево кесарю, а борьбу с чудовищами — легендарным героям. Знаменитый детектив должен расследовать преступления, а не воевать с зарвавшимися богами. За свою многолетнюю практику мне не единожды приходилось сталкиваться с тем, что другие называли сверхъестественным , но всякий раз оказывалось, что за этим стоит нечто или некто весьма приземленный. Вспомнить хотя бы приснопамятного Стэплтона... Тем не менее человеческая фантазия, как, впрочем, и глупость, не имеет границ.

Туманное лондонское утро и преданный раскосый взгляд Ватсона.

Ватсон: Вы правы, друг мой, иначе наша сегодняшняя встреча не состоялась бы.

Потрошитель: (зевает) Не сочтите за труд изложить суть дела, господа...

Ватсон: Не возражаю, хотя я уверен, что у вас это тоже не вызывает особого восторга. Как вы помните, дорогой сэр, в Frogwares решили, что будет забавно свести нас лицом к лицу. Сущая нелепица, хоть с точки зрения временных рамок и не лишено своеобразной логики. Отчего бы тогда не столкнуть капитана Блада и, скажем, Всадника без головы?

Холмс: Не поручусь, что эта идея не приходила им в головы. (Джеку Потрошителю ) Разумеется, в конце, как и положено, я разоблачаю убийцу. Сентенциозно, но ожидаемо.

Потрошитель: Лучше бы вместо неуемной фантазии в игру добавили толику правдоподобия. В реальной жизни такого не случилось бы (рассеянно поигрывает невесть откуда взявшимся столовым ножом ).

«Коронка» Холмса — дедукция.

Потрошитель: (ехидно ) Тонко подмечено, мой дорогой Ватсон. Я искренне веселился, наблюдая за вашими похождениями. В самом деле, где это видано, чтобы знаменитый Шерлок Холмс занимался поисками документов для писаря — и лишь для того, чтобы тот позволил взглянуть на первоначальные заметки полиции касательно дела? Что, у милейшего инспектора Лестрейда вы нынче не в фаворе?.. (смеется) А что же дальше: не желаете ли примерить форму посыльного или усесться на козлы кэба? Положительно, джентльмены, игра поставила вас в исключительно дурацкое положение!

Ватсон: Не спорю. Но я, кажется, понимаю, почему господа из Frogwares пошли на это. Без сомнительных дополнительных задач мой друг раскрыл бы преступление гораздо раньше.

Холмс: Верно, мой дорогой... (холодно смотрит в сторону Потрошителя ) Ватсон. Я бы отметил, однако, что Frogwares недурно, пусть и очень упрощенно, удалось воплотить в игре мой дедуктивный метод. Собрать улики и наглядно разложить все по полочкам... Да, эти графические схемы с цепочками выводов — настоящая находка, по моему убеждению. Человеку несведущему и непривыкшему, а среди игроков вряд ли попадутся люди с моим опытом и способностями к аналитическому мышлению, будет удобно. Это важный момент, за который игре можно многое простить. Мой друг, вы что-то хотели добавить?

Сейчас мы осмотрим жертву и восстановим хронологию событий.

Ватсон: Мне больше пришлось по душе то, что господа разработчики не делают из нас дешевых фигляров. Да, мы вычислили убийцу, но сделать это было весьма непросто: сложность многих загадок очень высока, и не каждый сумеет понять, что нужно сделать, чтобы добраться до финала. Признаюсь, это льстит моему самолюбию... в некотором роде.

Потрошитель: (усмехается) Вашему самолюбию, Ватсон, слишком легко польстить. Не скрою, развлекли вы меня своими экзерсисами изрядно. Наблюдая за, скажем, экспериментами с воссозданием сцены преступления, я искренне сожалел о том, что вы не избрали другую профессию. На подмостках вы имели бы успех. Но самое смешное то, что все эти ужимки действительно позволили поймать «убийцу». Воистину, ваш метод, Холмс, безупречен!

Холмс: Предпочитаю оставить это на совести изобретательных джентльменов из Frogwares. Но мы покорнейше ждем и вашего слова. Не хотите ли высказать свое мнение об игре?

Потрошитель: (с видимым удовольствием) О... Я считаю ее удивительным сочетанием ужасного, смешного и добротного. О хорошем вы уже сказали, к тому же мне, как персонажу исключительно отрицательному, не к лицу рассыпаться в похвалах. О смешном вы от меня уже кое-что услышали. А вот ужасное... Давайте посмотрим правде в глаза: мы нарисованы от-вра-ти-тель-но . Я не наблюдаю даже отдаленного сходства. И это — главные герои, что уж говорить обо всех остальных персонажах? В наше время...

Спать с закрытыми глазами — великое мастерство!

Ватсон: (задумчиво) Я не оспариваю вашу правоту, но отмечу, что господа разработчики придумали интересный способ взаимодействия с окружающим миром. В любой момент можно поменять точку обзора на вид, так сказать, «от первого лица». И это не просто любопытная фишка: искать улики стало значительно удобнее. Передвигаться тоже, впрочем.

Потрошитель: (в сторону ) Ватсон, вы бы хоть для приличия следили за дискуссией, пока размышляете... (нарочито громко ) Дорогой сэр, по моему глубокому убеждению, это нисколько не умаляет вину разработчиков по части того, что касается откровенно... как это сейчас говорят?.. густо намыленных текстур, угловатых, как из камня тесанных физиономий и дерганых движений. И мне все равно, что по этому поводу говорят современники, в наше время за такие художества незадачливому мазиле разукрасили бы физиономию.

Холмс: Мой дедуктивный метод подсказывает мне, что в ваше время еще не знали о компьютерных играх. Но раз уж у нас зашла речь о недостатках, то лично меня разочаровала работа актеров. Кто додумался сделать из меня форменного зануду? А уж из Ватсона... хотя нет, тут все верно. Я, к слову, об английской версии. Не имеет значения, что игру делали, хм, русские и французы, раз действие происходит в Англии — и озвучить надо было по-английски, а не по-дурацки.

Вокруг места преступления собралась толпа народу...

Потрошитель: Ну, тут мне повезло гораздо больше — кто ж возьмется озвучить самого Джека Потрошителя? А вы, коллеги, действительно получились скучными и ко всему безразличными. Будто не наводящего страх на весь Лондон убийцу ловите, а брехливого пуделя пожилой соседки разыскиваете (усмехается) ...Впрочем, то же касается и прочих лондонцев. Может, лягушатники и украинцы (да-да, Холмс, не удивляйтесь, теперь это уже украинцы, а не русские) так представляют себе англичан? Следовало бы их разочаровать.

Но сам город, признайте, неплох. Туман, булыжные мостовые, мрачные, унылые трущобы и всякое такое. Иногда я даже ловил себя на мысли, что, подойдя к знакомому зданию, увижу приметную выбоину или надпись на стене. Если бы компьютерные игры могли передавать запах, то и он, кажется, был бы английским.

Холмс: Возможно, возможно... Что ж, время уже позднее, перейдем от частного к общему, то бишь к выводам. Рискую оказаться в положении advocatus diaboli, но все же скажу, что мне игра скорее понравилась. Чем задача труднее, тем она интереснее для меня, жаль только, что половине из представленных здесь головоломок недостает логики. И все же, несмотря на это, дедуктивный метод оказался на высоте, и все тайны были разгаданы. Но это и неудивительно (слегка улыбается) , ведь за дело взялся Шерлок Холмс!

Потрошитель: (ядовито) Вы, если угодно, можете выгораживать игру, раз уж она выставляет вас в таком выгодном свете, но вот моему персонажу уделено катастрофически мало внимания, а ваши похождения в современной интерпретации меня не впечатлили. А уж то, как бездарно вы меня здесь «разоблачаете»... Нет, я лучше загляну к дражайшему сэру Артуру, возьму пару новых рассказов почитать.

Холмс: Ну а вы что думаете, Ватсон?

Ватсон: А что я должен думать, Холмс?

Холмс: Должны? Ватсон, вы не устаете меня удивлять. Это же эле-мен-тар-но (вновь улыбается, одновременно устало и хитро) ! Просто выскажите напрямую все, что у вас на уме. Без купюр и экивоков.

Ватсон: (удивленно) Если вы того желаете, друг мой... (на мгновение задумывается) Мне категорически не понравилось. Отвратительная анимация, третьесортная актерская игра, нелепый, притянутый за уши сюжет — придирчивый критик не оставил бы от игры камня на камне. Впрочем, мое alter ego вышло, пожалуй, неплохо.

Потрошитель: Что-то мне подсказывает (отрешенно складывает руки на груди ) — нам не суждено сойтись во мнениях по этому вопросу...


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
6
применение дедукции, сложность задач часто отсутствующая логика, общая затянутость игры
Графика
7
неплохая детализация внутренних пространств корявая анимация, посредственная прорисовка персонажей
Звук
7
неплохие фоновые композиции, игра актеров частью хороша... ...но в основном — ужасна
Игровой мир
6
атмосферность, хорошо показан Лондон конца XIX века притянутый за уши сюжет, совершенно не похожие на себя персонажи
Удобство
8
удобный интерфейс, интуитивное управление, вид от первого и третьего лица нет

Шерлок Холмс как он есть

История литературы знает достаточно великих детективов. Но чье имя приходит на ум в первую очередь? Действительно, сэр Артур Конан Дойл — «отец» самого известного сыщика планеты.

Так уж получилось, что образ Шерлока Холмса всегда был окутан тайной. После выхода первых рассказов о нем сыщик стал настолько популярен, что писателю просто прохода не давали с просьбами познакомить с Шерлоком Холмсом! Почтовый ящик Конан Дойла периодически пополнялся письмами людей (от простых бедняков до вполне высокопоставленных особ) с просьбой передать эти послания детективу. Конан Дойла просили уговорить его героя расследовать всевозможные преступления, даже доверяли семейные тайны. Позже, когда сэр Артур «перевез» сыщика в Суссекс, некоторые пожилые дамы предлагали писателю свои кандидатуры на роль своеобразной миссис Хадсон, а одна даже хвасталась отличным знанием пчеловодства (одно из любимых занятий детектива).

С другой стороны, много позже Шерлока Холмса стали видеть в... его творце, самом Конан Дойле! Его частенько называли так на улице, а однажды ему даже пришел счет на имя Шерлока Холмса. Тут следует сказать, что отношение писателя к своему персонажу менялось несколько раз, и всегда — в крайности.

Конан Дойл считал себя мастером исторического романа, и ему было непонятно, почему читатели интересуются развлекательными (как называл их сам писатель) рассказами о Шерлоке Холмсе в намного большей степени, нежели его другими, более «серьезными» произведениями. После одной из поездок он в сердцах решил «убить» Холмса, утопив его в Рейхенбахском водопаде («Дело Мориарти»). Конан Дойл пишет: «Я слышал, что многие даже рыдали, сам же я, боюсь, остался абсолютно холоден и лишь радовался возможности проявить себя в иных областях фантазии».

Но то ли нужда (сэр Артур действительно серьезно зависел от рассказов о Холмсе финансово), то ли многочисленные письма разгневанных читателей, то ли желание вновь «поиграть» с давним своим персонажем, то ли все это вместе заставило писателя «оживить» Холмса. Рассказы о сыщике выходили вплоть до 1914 года, потом же Конан Дойл несколько раз упоминал о нем в других произведениях.

Бывало, что писатель относился к произведениям о Холмсе немного легкомысленно. Была даже история, когда один из редакторов в типографии нашел в тексте логическую ошибку, но Конан Дойл отказался что-либо исправлять. «Я никогда особо не беспокоился о деталях — порой нужно чувствовать себя полноправным хозяином. И как-то раз, когда встревоженный редактор написал мне: «В этом месте нет второй линии рельсов», я ответил ему: «А я ее там проложу». Много позже один из актеров спросил Конан Дойла о том, можно ли женить Шерлока. Ответ был таков: «Жените его, убивайте, делайте с ним все, что хотите...»

С другой стороны, автор никогда не допускал, чтобы истории о Холмсе выходили пустыми поделками. «Писать о Холмсе было трудно, потому что на самом деле для каждого рассказа требовался столь же оригинальный, точно выстроенный сюжет, как и для более объемистой книги. Я решил, что... не стану писать рассказов о Холмсе, если у меня не будет настоящего сюжета и проблемы, действительно занимающих мой ум, потому что это — первое условие, чтобы заинтересовать кого-либо другого. Если мне удалось пестовать этот персонаж долгое время, и если публика считает и будет считать, что последний рассказ не хуже первого, то этим я всецело обязан тому, что никогда или почти никогда не писал рассказы через силу», — вот слова сэра Артура.

Конан Дойл был вовсе не родоначальником дедуктивно-детективного жанра, как многие считают. До него были Эдгар По, Эмиль Габорио, Уилки Коллинз. Персонажи этих авторов в совокупности и составили образ Шерлока Холмса. Фамилией сыщик обязан американскому писателю и ученому Оливеру Уэнделлу Холмсу. Конан Дойл сильно увлекался работами этого человека, но их встреча так и не состоялась. Позже он сказал: «Никогда я еще так не понимал и не любил человека, которого ни разу в жизни не видел. Встретиться с ним стало целью моей жизни, но по иронии судьбы я приехал в его родной город, только чтобы успеть возложить венок на его могилу». А вот по поводу имени писатель долго сомневался, не зная, что выбрать — Шерлок или Шерингфорд.

Рассказы о Шерлоке Холмсе были настолько популярны, что даже при жизни Артура Конан Дойла другие авторы частенько писали про сыщика. Впоследствии про детектива было снято несколько фильмов. Российскому зрителю, конечно, эти истории знакомы по лентам с участием Василия Ливанова. Более того, актер получил славу международного Шерлока Холмса. Ливанов не только довольно точно воссоздал сыщика из оригинальных рассказов, но и передал обобщенное представление об английском джентльмене. В 2006 году англичане официально признали Василия Ливанова, и он был награжден Орденом Британской империи.

Но все же много в историях о Шерлоке Холмсе... странного. Например, известно, что сыщик сильно зависел не только от табака, но и от кокаина. А Рекс Стаут, «отец» Ниро Вульфа, заподозрил в докторе Ватсоне... женщину, жену Холмса. Кстати, эти «скользкие» моменты биографии Холмса будут освещены в новом фильме о сыщике. Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу в версии от Гая Ричи покажут нам новоанглийское видение знаменитых приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

Украинцы из Frogware давно разрабатывают холмсовскую тему. И если два первых проекта по мотивам рассказов Конан Дойла (Mystery of the Mummy и Secret of the Silver Earring ) более-менее удерживались в рамках, заданных оригинальными текстами, то уже в третьей игре (Sherlock Holmes: The Awakened ) авторы решились на смелый эксперимент и столкнули великого сыщика с последователями лавкрафтовских культов. И пошло-поехало… Шерлок Холмс против Ктулху, Шерлок Холмс против Арсена Люпена… А теперь вот Шерлок Холмс против Джека-потрошителя.

Здесь был Джек

Первое и главное: у Frogware все получилось с сюжетом и атмосферой. Авторы очень точно перенесли в игру реальное дело о Джеке-потрошителе. Лондон, 1888 год. В трущобах Уайтчепела кто-то зверски убивает проституток. Вскоре полиция арестовывает местного сапожника, но убийства продолжаются, а в адрес сыщиков, ведущих дело, начинают поступать письма от загадочного Джека-потрошителя. Украинцы тщательно изучили материал и даже учли последние гипотезы исследователей, согласно которым письма могли быть выдумкой журналистов, а одним из главных подозреваемых считается основатель английского импрессионизма — художник Уолтер Сикерт. И с журналистами-мошенниками, и с Сикертом Шерлок Холмс много и плотно общается. Равно как и с сапожником.

Вместе с доктором Ватсоном великий сыщик ведет собственное расследование, проверяет собранную полицией информацию, лично обследует места преступлений, общается с подозреваемыми и решает множество головоломок, от традиционной дешифровки писем и подбора кодов до нетривиальных сварочных работ.

Авторы при этом умело поддерживают ритм и интригу повествования. Стоит Холмсу и Ватсону хотя бы на шаг приблизиться к ответу на вопрос, кто же убивает девушек, как происходит новое преступление, за которым мы наблюдаем глазами самого Джека-потрошителя. В итоге игра крепко держит вас за воротник до самого финала, к которому Холмс, как и положено, подойдет с целым взводом подозреваемых, и лишь в самом конце…

Действие происходит в традиционном для серии виде от первого лица. И в случае с Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper это кажется не просто оправданным, а необходимым. Авторы прекрасно смоделировали лондонские улочки, наполнили их невеселой, угрюмо зыркающей исподлобья жизнью и выпустили сюда слегка ошарашенных нас, дав возможность полюбоваться на все это изнутри. Эффект присутствия достигается отличный. Мы бродим среди этих мрачных подозрительных людей — наркоманов, воришек и попрошаек, видим, как на углу кто-то крутит шарманку, около борделя дама с добрым лицом торгует цветами, рядом спит нищий, а на противоположной стороне улицы проститутка уводит очередного клиента в темноту подворотни. И кажется, убийца где-то совсем рядом, за нашей спиной или среди этих угрюмых джентльменов около паба…

Холмс меняет профессию!

Авторы воспроизвели в игре огромный лондонский квартал, и со всем этим нужно было что-то делать. Тут на помощь пришло фирменное умение Frogware заставлять своих героев совершать совсем негероические поступки. В Sherlock Holmes vs. Arsène Lupin великий сыщик ловил птиц и готовил обеды для домашних животных, а в Dracula: Origin профессор Ван Хельсинг лечил каирских верблюдов. В Sherlock Holmes vs. Jack the Ripper мы носимся по улицам, выполняя поручения многочисленных персонажей. Это, конечно, коробит, особенно после того, как уже в начале игры, чтобы получить в полиции необходимую информацию, Холмс должен искать чью-то потерянную коробку, а доктор Ватсон (мы по-прежнему играем то за Шерлока, то за его впечатлительного друга) — доставлять партию протезов в местный госпиталь.

В эти моменты от игры пахнет не английским детективом, а самыми дешевыми RPG. Однако Frogware провели работу над ошибками. Во-первых, таких идиотских ситуаций теперь в разы меньше. Во-вторых, прогулки по улочкам Уайтчепела идеально работают на атмосферу, помогая прочувствовать, чем и как жили лондонцы мрачной осенью 1888-го… Главное, что очень скоро сценарий расправляет крылья, задания становятся увлекательными. Шерлок и Ватсон посещают самые злачные места, совершают проникновение со взломом, регулярно меняют личины, выдавая себя то за туристов, то за журналистов, и проворачивают хитроумные комбинации: они водят за нос не только полицию, но и местных криминальных авторитетов. Густая атмосфера, динамика, интрига, яркие персонажи, внезапные догадки и страшные подозрения — вот из чего состоит новый «Холмс».

Элементарно, Ватсон!

Но главное — здесь все крутится именно вокруг знаменитого дедуктивного метода Шерлока. Собирая улики, рапорты и свидетельства, обследуя с лупой места убийств и трупы, мы постепенно восстанавливаем картину произошедшего. А потом в специальном дедуктивном режиме нам предлагают в буквальном смысле расставить информационные «кирпичики» единственно верным образом и провести логические цепочки между разрозненными фактами, пользуясь собранной информацией и собственной логикой.

Как и с какой стороны был нанесен удар, где лежала шляпа, куда брызнула кровь, начало ли тело разлагаться — на основании подобных фактов можно сделать массу разнообразных выводов, и великий сыщик с нашей помощью должен отделить зерна от плевел. Нечто подобное было и в Secrets of the Silver Earring, и в The Awakened, но тут эта система возведена в абсолют. Это уже не милая безделушка, а фундамент геймплея: игра регулярно замирает и ждет, когда мы с помощью дедукции верно определим мотив преступника и точное время убийства, составим «фоторобот» на манекене и даже произведем следственный эксперимент, представив в роли несчастной проститутки… верного доктора. Как? Элементарно, Ватсон!

* * *

Конечно, не все идеально. Головоломки разнообразны и, местами, оригинальны, но некоторые из них кажутся притянутыми за уши. Не хватает задачек на время, которых раньше было хоть отбавляй. Впрочем, это уже детали: главное тут, повторимся, сюжет, атмосфера и дедуктивный метод, а не мини-игры. Проект, изначально воспринимавшийся как броское, но невнятное порождение современного маркетинга, неожиданно обернулся квестом высокой пробы. Здесь у Frogware впервые все удачно сошлось: фирменная инновационная механика и умение выстраивать массовку удачно приладились к истории Джека-потрошителя и мрачной лондонской осени, дав Шерлоку Холмсу долгожданный шанс продемонстрировать всю силу своей несгибаемой логики.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 85%

Геймплей 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Управление: 7

Дождались? Отличный, очень выразительный квест о поединке великого сыщика и легендарного убийцы.


Интерфейс:
Правая кнопка мыши - инвентарь, карта, диалоги, документы, дедукция, выводы.
Esc - выход в меню.
Буква R - переход от 3-го лица к 1-му (играть удобнее от 1-го лица).
Перемещение персонажа - зажать левую кнопку мыши и удерживать ее (вид от 1-го лица) или кликнуть по экрану (вид от 3-го лица). Игра проходилась от 1-го лица, и все передвижения по локациям написаны тоже от 1-го лица.
Применить предмет из инвентаря - выделить его в инвентаре, затем кликнуть на место, куда вы хотите его применить.
Курсор в виде лупы - осмотреть предмет, после осмотра он становится зеленым.
Курсор в виде руки - активная точка.
Клавиша "пробел" - подсказка: показывает все активные точки на экране.

31 августа 1888 года, вечер. Поговорив о вреде курения, Холмс и Ватсон отправляются спать. В это время на другом конце города, в Уайтчепел, происходит убийство молодой женщины легкого поведения по имени Мэри-Энн "Полли" Николс.

Ватсон читает о случившемся в газете (это уже не первое убийство проститутки за последнее время), и детективы решают взяться за расследование. Подойдите к секретеру справа от окна, возьмите карту и кликните по локации "Уайтчепел".

Уайтчепел, 16:30

Войдите в полицейский участок и поговорите с констеблем. Он даст вам прочитать отчет об убийстве, но он находится в сумке, которую констебль где-то потерял. Выходите во двор и на улицу Коммершиал-стрит (можно взглянуть на указатель с помощью курсора-лупы). Поверните налево и сверните в первую арку, где горит фонарь. Пройдите левее, и в глубине вы должны увидеть человека с метлой. Это хозяин пансиона по фамилии Финли. Он говорит, что видел сумку, но ее унес какой-то нищий. Он ее поищет, если вы скажете полиции о бродяге по кличке Капитан, который постоянно кашляет и спит по ночам около его пансиона. Бродяга отпугивает посетителей, поэтому он хочет, чтобы полиция приняла меры.
Вернитесь в участок (после того, как вы посетите какую-нибудь локацию, она отмечается на карте, и можно сэкономить время, мгновенно перемещаясь по карте) - констебль вспомнит, что у Капитана есть племянница, которая живет на аллее за пансионом. Выходите на улицу и идите мимо арки с пансионом. Чуть дальше по улице живет Люси, племянница Капитана (нужно просто идти вперед, и вы увидите ролик, как какая-то женщина смотрит из окна второго этажа). Поговорив с ней, Холмс решает найти Капитана с помощью своих информаторов-мальчишек.
Развернитесь так, чтобы дом Люси был за вашей спиной - вы увидите напротив улицу (это Бетти-стрит). На углу справа стоит мальчик по фамилии Виггинс. Он скажет, что Капитана можно найти в конце этой улицы. Идите до тупика - на тротуаре лежит Капитан. Ватсон осмотрит его и скажет, что жить тому осталось не больше месяца, но можно облегчить его страдания. Холмс решит найти аптеку.
Выходите назад на Коммершиал-стрит и идите направо мимо дома Люси (вы должны пройти мимо кэба слева и борделя справа). Найдите арку слева (она полукруглая) и по ней идите по извилистому темному переулку, выйдите через арку на Уайтчепел-стрит. Слева находится больница, зайдите внутрь, поговорите с доктором Гиббонсом и возьмите лекарство для Капитана. Вернитесь в тупик, нажмите на лекарство в инвентаре, а затем на Капитана. Ватсон поведет того домой, а вы возвращайтесь в пансион. Финли уже нашел сумку, отнесите ее в участок и отдайте констеблю.
Он попросит открыть замок.
Нажмите на сумку, и перед вами появится три диска. Необходимо покрутить диски так, чтобы в слотах сверху вниз и слева направо были установлены цифры от 1 до 6.

Решение:
Нажмите на правый диск 2 раза, на левый диск 2 раза, на правый диск 1 раз, на левый диск 2 раза, на верхний диск 2 раза.

После этого попросите отчет об убийстве и внимательно прочитайте. Отправляйтесь на место происшествия (по карте на Бакс-роу). Там находятся зеваки, поэтому лучше дождаться ночи и все осмотреть без свидетелей.

Бакс-роу, 22:00.

Вы стоите на месте убийства Полли Николс. Наведите курсор на силуэт, возьмите лупу и нажмите на язык (проглочен), горло (перерезано слева направо), синяки на левой и правой щеке, кликните по крови (ее немного). Выйдите из режима увеличения и два раза кликните по земле слева от силуэта (земля грязная и влажная), по левой руке, сжимающей капор, по вспоротому животу и по стене (никаких следов крови). Пройдите направо и кликните по фонарю - Холмс сделает вывод, что это место плохо освещено. Пройдите налево мимо силуэта и кликните на проститутку - Холмс скажет, что они обычно работают в этом переулке.
Если все улики найдены, Холмс должен сказать об этом. Он загримирует Ватсона и попробует реконструировать убийство.
Перед вами пять слотов, в которых нужно выбрать:
- положение жертвы (стоит или лежит)
- был ли у убийцы нож или нет
- в какой руке он держал нож
- куда он ударил жертву
- как он стоял по отношению к жертве (напротив, сбоку или сзади).

Решение:
Сначала жертву задушили, поэтому правильные ответы такие: жертва стоит, руки без ножа, правая рука, удар в горло, стоит напротив.
Если все правильно, на экране должно загореться три стрелки и большая одиночная стрелка.


Потом жертву зарезали, правильные ответы такие: жертва лежит, рука с ножом, левая рука, удар в горло, стоит напротив.


После ролика у вас в инвентаре должна автоматически открыться вкладка "Дедукция". В левом столбце будут отображаться все найденные улики, в правом - полученные выводы. Нужно перетащить улики в центр, зажав мышкой, и от них появятся стрелки, ведущие к выводу. Из предложенных вариантов нужно выбрать один, и он появится в правом столбце. Если вывод правильный, рамка вокруг него будет зеленого цвета.
Должно получиться так:


Холмс и Ватсон вернутся на Бейкер-стрит.

Вам предстоит ответить на вопросы о возможных мотивах преступления (они висят на стене рядом со столом Холмса).
Расставьте мотивы так:


Возможные мотивы убийства - месть, безумие и черная магия (напротив них должно стоять "Да").

Прошла неделя. Ватсон читает газету о предполагаемом убийце проституток по прозвищу Кожаный Фартук. В гости к детективу заходит инспектор Эбберлайн, который ведет дело об убийстве Полли Николс. Холмс отправляет Ватсона в Уайтчепел, чтобы тот отнес записку для инспектора с выводами об убийстве и заодно расспросил местных жителей о Кожаном Фартуке.

Уайтчепел, 12:30.

Играем за Ватсона.
Отнесите письмо в участок и поговорите с констеблем. Он скажет, что о Кожаном фартуке можно поговорить с кем-нибудь из проституток, а также, что Холмса искал Финли. Идите в пансион - его хозяин очень рад, что Капитан здесь больше не появляется. Финли говорит, что за это время он нашел нового жильца, у которого при переезде что-то разбилось и теперь вокруг ужасно пахнет. Зайдите за лестницу и подберите со ступеньки осколок кувшина.


Поговорите с Финли еще раз о его новом жильце. Он скажет, что того зовут Тамблти, и он - иностранец и врач. Спросите Финли, кто может носить кожаный фартук, - он ответит, что им пользуются мясники или сапожники, и посоветует поговорить с местным сапожником Исааком Соломоновичем. Его мастерская находится в еврейском квартале напротив больницы.
Переместитесь по карте к больнице. В первом переулке на противоположной стороне улицы находится сапожная мастерская, но она сейчас закрыта. Ватсон вспомнит, что констебль советовал поговорить с проститутками, и отправится к Люси.
Девушка опять стоит у своего окна. Она расскажет, что у Беллы Пуллман (хозяйки борделя, в котором она работает) есть информация о Кожаном Фартуке, и отведет туда Ватсона. В свою очередь, Белла скажет, что одна из ее девушек, Марджи, знает имя Кожаного Фартука, но она заболела сифилисом и сейчас лечится в больнице. Спросите Беллу о докторе Тамблти - она готова рассказать о нем взамен на то, что вы найдете трость одного из посетителей, и отправит за дополнительной информацией к служанке Мэри.
Мэри трет ковер и жалуется, что вчера сюда привезли уголь, поэтому он и испачкался. Она подозревает в краже трости угольщика. Найдите след на ковре.


Поговорите с художником по фамилии Сикерт. Он расскажет, как выглядела трость, - черная эбонитовая палка длиной 35 дюймов, круглый серебряный набалдашник и такое же кольцо.
Идите в больницу и поговорите с доктором Гиббонсом. Он объяснит, что Марджи уехала, испугавшись Кожаного Фартука, который на нее напал и украл деньги. Но другая проститутка, на которую тот тоже напал, говорила, что он работает в сапожной лавке, а в ночь преступления она видела его на пожаре во время убийства Полли Николс. Пройдите вглубь зала и найдите еще один след (справа от печки).


Поговорите с доктором еще раз, и он скажет, что след оставил человек, который приходил сюда к родственнику. Дело в том, что бедняге ампутировали ногу, и ему нужен был протез. Поэтому незнакомец обменял на протез дорогой набалдашник от трости. Ватсон говорит, что у него есть основания полагать, что эта трость - краденая, но Гиббонс поверит только тогда, когда вы покажете ему трость, которую украли.
Пройдите вглубь зала. Откройте шкаф, трости стоят слева. 1 дюйм - примерно 2,54 см, значит, трость должна быть длиной около 90 см.

Решение:
Вам нужно взять третью слева палку, четвертый слева набалдашник, четвертый слева наконечник и самое правое кольцо.


Ватсон попросит отдать трость, но Гиббонс согласится только в обмен на несколько заготовок для протезов. Выходите на улицу, и Ватсон придет к выводу, что Кожаный Фартук, хотя и является порядочным негодяем, не мог убить Полли, потому что в это время был на пожаре склада.
Идите в сапожную мастерскую, но в ней никого нет. Пройдите вглубь комнаты и дотроньтесь до рабочего стола сапожника - он выйдет на шум. Спросите Исаака о Кожаном Фартуке, и он скажет, что этот человек раньше здесь работал, но сейчас прячется от полиции, т.к. его подозревают в убийствах проституток. Сапожник утверждает, что Кожаный Фартук (или Джон Пайзер) невиновен в убийствах, и просит Ватсона сказать об этом полиции. Тогда Пайзер сдастся, и полиция будет искать настоящего преступника. Попросите его сделать заготовки для протезов, и он предложит зайти за ними попозже.
Вернитесь в полицию и кликните на констебля.
В это время в другом районе Лондона происходит следующее убийство.
Скажите констеблю, что у вас есть свидетели, утверждающие, что Кожаный фартук не является убийцей с Бакс-роу. В это время в участок войдет Холмс и еще один констебль, который сообщит, что на Хэнбери-стрит произошло следующее убийство.
Отправляйтесь туда (на карте Лондона появилась новая точка).

Можете поговорить с констеблем, стоящим у входа в дом, и идите на задний двор.
Эту женщину звали Энни Чепмен.
Нажмите на силуэт и произведите осмотр. Ватсон скажет, что жертву убили 2 часа назад, примерно в 4:30. Кликните по горлу (два разреза), языку (проглочен), синякам на обеих щеках. Увеличьте угол зрения и кликните по животу (распорот и вырезана матка), подберите конверт около тела (в нем лежат таблетки, и Ватсон решит взять одну для исследования). Нажмите на кровь на стене и кликните по земле около жертвы. Осмотрите кусок муслина и два гребня. Нажмите на левую руку жертвы и осмотрите ее через лупу - убийца снял с руки кольца.
Если все улики найдены, Холмс должен сказать об этом.
Пора заняться дедукцией. Выводы должны получиться такие:


Значит, убийцей Энни Чепмен был правша, прекрасно разбирающийся в анатомии.

Статьи по теме: