Скрытые символы в компьютерных играх. Причины отказаться от компьютерных игр

Однажды вы понимаете, что вы зависимы. Не от сигарет и не спиртного, а от компьютера. Игрушки поглощают ваше время, как свое собственное, и вы не можете противостоять своей зависимости. Вы пытаетесь, но игромания сильнее вас. Или второй вариант – вы видите как ваш друг или знакомый стал жертвой игромании. Он не реагирует на внешние «раздражители», реальность его не интересует, а все свободное время он проводит за игрой.

Если человек играет в компьютерные игры сутками — это тревожный сигнал.

Отказ от компьютерных игр — задача непростая, но после избавления от зависимости вы будете удивлены тому, сколько времени тратили зря. И это не единственные преимуществ от борьбы с игровой зависимостью.

Причины отказаться от компьютерных игр

Как быть в этой ситуации, куда обратится за помощью? Помните, что помощь в этом случае может оказать себе сам «больной». Вот причины, которые помогут бросить компьютерные игры быстро и навсегда:


Теперь вы знаете, зачем отказываться от компьютерных игр. Мир красочнее и интереснее, чем может показаться, сидя за монитором компьютера.

Выводы

Теперь вы знаете, где найти причины бросить играть в компьютерные игры. Определите для себя, почему вы «подсели» на игру и начните движение в этом направлении, заполняю пустоту своей жизни на новое интересное хобби.

У меня подрастает сын, и я с грустью вижу, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли, и можно много приводить причин, почему современные ребята так мало гуляют со своими сверстниками, это и криминогенная обстановка, и учёба, которой детей заваливают сверх меры, и компьютеры, но … мне их жаль, они лишены удивительных приключений и воспоминаний которые остаются на всю жизнь.

1. Хали-хало
Правила игры
Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.
Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.
Виды шагов в игре хали-хало:
Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
Нормальные - обычный детский шаг.
Лилипутские - очень маленькие шажочки.
Лягушачьи - в прыжках на корточках.
Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.
Кирпичи - шаг пятку к носку.
Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).
Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

2.Прятки
Правила игры
Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.
Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять я иду искать.

3.Жмурки
Правила игры
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

4.Казаки-разбойники
Правила игры
Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).
Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать).
По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».
По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.).
Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать.
Пойманных «разбойников» уводят в «темницу».
«Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих.
«Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего.
Цель игры: переловить всех «разбойников».

5. Лапта
Правила игры
Я знаю два варианта игры. Один упрощённый (детский), другой взрослый. В детстве, на даче, мы конечно играли в простой:
На ровной лужайке на расстоянии 15-20 м друг от друга проводили две линии: одна называлась городом, другая - коном, или домом.
Потом, используя считалку или жребий, определяется бьющий, он становился за чертой города, остальные располагались в поле за коном.
Бьющий подбрасывает мяч и сам же сильно ударяет по нему битой. Полевые игроки, наблюдая за мечём, ждут, когда он пересечет кон, чтобы, не дав ему опуститься на землю, поймать. Если это им удаётся, бьющий идет в поле, а его место занимает игрок, завладевший мячом. Если же полевые игроки, зазевавшись, не успевали поймать мяч, удар повторяется.
Бывает, что бьющий промахивается по мячу. Правила разрешают ему повторить удар. После третьего промаха бьющий уступает свое место другому игроку.

6. Вышибалы
Правила игры.
Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды.
Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда.
Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

7. Квадрат
Правила игры
Для этой игры нужна компания из четырех человек и мяч. Для начала нужно создать игровое поле. На земле чертится квадрат произвольного размера, разделенный на четыре меньших квадрата, по одному на каждого участника. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи. Игра начинается с подачи мяча игроком, которого выбирают с помощью жребия (считалки). Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Игрок, находящийся по диагонали, должен отбить мяч после одного касания о землю в его четверти. Отбивать мяч нужно ногами, коленом, головой, руками трогать нельзя.

8. Фанты
Правила игры
Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это обстоятельство несколько ограничивает садистские замашки.

9. Я знаю пять имён
Правила игры
Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.
Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:
- Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя - два, Поля - три, Маша - четыре, Настя - пять.
Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.
Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:
- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т.д)
Если игрок сбился, упустил мяч или задумался надолго, то мяч переходит к следующему участнику.
Тот начинает сначала:
- Я знаю пять имен девочек
Для усложнения игры можно ввести условия, что имена не должны повторяться. Когда мяч, сделав круг, вернется к первому игроку, он начинает с той темы, на которой он остановился.
Игра длится до тех пор, пока всем не надоест.
Победителем считается тот, кто успел охватить максимальное количество тем

10. Салки
Правила игры
По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - осален!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Колдунчики
(эта игра - разновидность салок)
Участники убегают от водящего. Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.

11. Испорченный телефон
Правила игры
Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.
Играть в неё можно одной или двумя командами.
Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!
Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

12. Кис-Брысь-Мяу
Правила игры
Для игры нужно примерно одинаковое соотношение игроков разного пола. Игроки садятся на скамейку. Двое участников, ведущий и один из игроков, становятся перед скамейкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной).
Ведущий показывает глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь из игроков и спрашивает "кис?".
Если игрок говорит "брысь", то тот продолжает выбирать.
Если игрок говорит "мяу", то у этого игрока спрашивают "какой цвет?".
Игрок называл цвет и выполнял задание, которое соответствовало выбранному цвету.
Значения цветов были такими:
Белый - означал "пять минут наедине". Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел.
Зеленый - три вопроса на "да". Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только "да". Причем вопросы задавались каверзные, типа "Ты его любишь"? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов:)
Красный - означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко.
Розовый - поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто.
Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы "с подковырками" и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.
Оранжевый - пройтись под ручку определённый маршрут.
Синий - поцелуй ручки.
Фиолетовый - три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.

13. Море волнуется раз..
Правила игры
Есть несколько вариантов игры.
1) Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.
2) После произнесения считалочки игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).
3) Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию.

14. Тише едешь-дальше будешь - стоп!
Правила игры
На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.
Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
"Тише едешь-дальше будешь. Стоп."
Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

15. Резиночки
Правила игры
Главный атрибут этой игры- бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки

16. Съедобное-несъедобное
Правила игры.
Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть

17. Ножички
Правила игры.
Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку

18. Колечко-колечко
Правила игры.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего

19. Я садовником родился.
Правила игры.
Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

20. Дочки матери.
Правила игры.
Игра считалась девчачьей, но в определенных случаях в нее допускались и мальчишки, которые могли еще до вступления в половозрелый возраст понять, что такое брак и чем он грозит. У игры было одно правило – играть, используя максимум фантазии и жизненного опыта, подсмотренного у родителей или в мыльных операх.
На протяжении игры роли могли меняться («а давай теперь ты – мама, а я как-будто твоя дочка?»), в игру периодически вступали случайно найденные дети, внезапно объявившиеся мачехи, нагулянные необъяснимым образом любовники. И ожившие куклы, пупсики, плюшевое зверье. Разыгрывались сценки «а давай как будто мы в магазине», свадьбы, ссоры, интриги, драки, смерть! Все, как в жизни.

Система — подробный обзор феномена игровой зависимости. Из данной статьи вы узнаете, как образуется игровая зависимость и как от нее избавиться? И чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Почему у людей образуется игровая зависимость?

Миллионы людей не играли бы в компьютерные игры, если бы что-то не получали от этого.

Но когда мы играем в компьютерные игры, это дает нам не просто безобидный интерес или удовольствие. Виртуальный мир образован в своем собственном пространстве, и игрок становится его полноправным участником.

Этот виртуальный мир может стать плацдармом для реализации способностей человека. Однако, закончив играть, когда человек выходит из виртуального мира, он не видит результатов своих трудов, потому что их в действительности нет. От этого накладывается чувство вины: человек осознает, что потратил время попусту. Чувство вины усиливает игровую зависимость, заставляя игрока снова прятаться в виртуальный мир, чтобы убежать от этого неприятного чувства угрызения совести.

Кто больше подвержен игровой зависимости?

Почему чаще зависимость от компьютерных игр образуется именно у мужского пола?

Мужчина по своей природе стремится к достижениям в жизни, ему важно добиваться целей, всячески реализовывать себя в мире, покорять новые горизонты и так далее. Не найдя реализации в реальности, многие мужчины (или парни) находят себя в играх.

Девушки тоже подвержены игровой зависимости, однако в меньшей степени, чем мужчины.

Они чаще ищут в онлайн-играх общения и внимания со стороны противоположного пола, которого не хватает им в реальности.

Эффект полного включения в игровой процесс

На усиление компьютерной зависимости влияют положительные эмоции, которые испытывает человек во время игры, быстро достигая поставленного результата (достигнута цель в игре, пройдена миссия или уровень). Игрок может сразу увидеть результат своих усилий.

В реальности результатов по щелчку мышки ждать не приходится, изменения не происходят за пару минут. И для достижения даже самого маленького результата нужно прикладывать усилия продолжительно, нужно преодолевать преграды и терпеть поражения, что порой не очень приятно.

Поэтому человек находит для себя вариант полегче – уйти в виртуальную реальность. Однако за этот выбор человеку придется заплатить высокую цену. Об этом вы узнаете, дочитав статью до конца.

В компьютерной игре зависимый человек полностью включается в виртуальный мир. В процессе игры он не разделяет себя и игрового персонажа. Происходит самоидентификация, которая еще сильнее усиливает зависимость от компьютерных игр.

Теперь достижения становятся уже не отдельного персонажа, а человек приписывает их себе, как реальной личности.

В процессе игры в атмосфере полной включенности в игровой процесс человек получает сильные эмоции, такие как: страх, азарт, интерес, увлеченность, радость, успех победы и горечь поражения.

Такой шквал эмоций человек может испытать всего за несколько минут.

В реальности же мы не бегаем с автоматом и не убиваем по 5 человек за 5 минут, а также не разъезжаем на танке и не захватываем города.

Компьютерная игра дает возможность ощутить сильные эмоции за короткий промежуток времени. Происходит высвобождение эмоций .

Все бы ни чего, если бы не особенности человеческого организма.

В чем зависимость от компьютерных игр схожа с наркотической зависимостью?

Игровая зависимость похожа на другие сильные зависимости, включая наркотическую.

Чтобы определенное занятие вызывало зависимость у человека, нужно выполнение трех условий:

  1. Цель занятия: уйти от реальности (получить кайф, уйти от дискомфортных чувств)
  2. Получение кайфа (получение сильных эмоций за короткий промежуток времени)
  3. Само занятие считается «не очень хорошим» и общественно-порицаемым (что в итоге вызывает чувство вины)

Последствия игровой зависимости

Больший интерес представляет период, когда человек прекращает играть. Тогда и начинаются основные последствия от игры, которые и вызывают зависимость. Что это за последствия?

  1. Так как под действием игры у человека были вызваны сильные эмоции, нервная система продолжает пребывать в сильно возбужденном состоянии еще долгое время. Это также отражается на работе сердечно-сосудистой системы (сердце учащенно бьется, наблюдается неритмичное сердцебиение).

Человеческий организм – это не компьютер, который можно резко переключить на другой режим работы без особых последствий. Нервная система не приспособлена для того, чтобы нырять из реальности в реальность, что происходит при игровой зависимости. Человек, находясь в компьютерной игре, не отдает себе отчет, что это всего лишь игра. Он принимает ее за реально существующее пространство действий.

  1. Через некоторое время после окончания игры человек начинает испытывать внутренний дискомфорт.

Приходят необъяснимые чувства беспокойства и тревоги, раздраженности. Человек начинает чувствовать себя неуютно в реальном мире.

  1. Накладывается чувство вины, что он ушел в виртуальную реальность.

Ведь каждый понимает, что компьютерные игры просто прожигают время и больше ничего не дают.

  1. Из-за того, что периодически нервная система получала сильнейшее эмоциональное возбуждение, она приходит в нестабильное состояние.
  1. После игры человеку хочется вновь почувствовать себя спокойно, ведь причин для дальнейшего возбуждения нет. Но нервная система продолжает еще несколько часов «тарахтеть» и находится в возбужденном состоянии.
  2. Затем происходит проекция вызванной боли на внешние обстоятельства. Это усиливает зависимость от компьютерных игр.

Человек начинает искать объяснение дискомфортным чувствам, вызванных игрой, во внешнем мире. (он не понимает, что его дискомфорт вызван компьютерной игрой).

  1. В итоге реальность становится дискомфортной и невыносимой для человека.

Она больше не соответствует его психическому настрою.

  1. Человек начинает думать об игре, как о способе убежать от реальности и сбросить возникшее напряжение. Этот способ представляется человеку самым лучшим, чтобы достичь желаемой цели – вернуть себе спокойствие и почувствовать себя хорошо.
  1. Человек заново начинает играть.
  2. Мгновенная погруженность в игровой процесс снимает негативные мысли, так как человек теперь сконцентрирован не на себе и не на своей реальности жизни, а на игровом процессе.

Он снова «в игре».

Цикл повторяется снова и снова.

Со временем получаемое удовольствие от игры будет все меньше, а дискомфорта будет возникать все больше.

Человек может считать, что он контролирует, когда и сколько будет играть в компьютерную игру. Однако это не так. Зависимость заключается в том, что игра сама уже диктует человеку, когда он будет играть. Свободу выбора забирает игра.

Достаточным развитием является, когда человек уделяет время игре все свое свободное время. А, когда не играет, планирует, что будет играть и как играть (обдумывание тактики, стратегии). Живет в мире отстраненно, делая только самое необходимое, пытаясь выполнить все как можно быстрее, чтобы освободить время для компьютерной игры.

Реальная жизнь становится дискомфортной

Когда у человека нет возможности играть, он пытается использовать другие островки виртуальной реальности:

  • Сидит в интернете, в соц.сетях
  • Слушает постоянно музыку
  • Смотрит видео

Как победить зависимость от компьютерных игр?

Что нужно сделать, чтобы избавиться от игровой зависимости?

  1. Во-первых, человеку нужно осознать, что игра влияет на него негативно.

Нужно перестать воспринимать игру просто, как безобидное развлечение, а увидеть в ней источник сильной психической зависимости, разрушающая жизнь.

  1. Прекращать играть нужно полностью.
  • Простое удаление компьютерной игры не поможет.
  • Обещания играть только по 20 минут в день, или только раз в неделю останутся невыполненными.
  • И человек сам того не заметив, начнет со временем играть больше, так как любая игра будет поддерживать компьютерную зависимость.
  1. Пройти период отвыкания.

В этот период психика адаптируется к жизни реальности без игр.

  • Будут появляться боли отвыкания, напряжение, также могут приходить депрессии – как самые частые признаки игровой зависимости.
  • В период отвыкания от компьютерных игр наблюдается раздраженность, человек буквально не знает куда себя деть.
  • Приходят навязчивые мысли снова поиграть. Человек начинает прокручивать у себя в голове преимущества компьютерной игры, смаковать положительные качества, забывая о недостатках. Это называется эйфорическая память.
  • Нужно противостоять всем соблазнам. Вскоре симптомы прекратятся.

Игровая зависимость – это один из видов компульсивного поведения. Об этом я писал в статье « ».

Помнить, что возникающие желания поиграть – это не собственные желания, а проделки игровой зависимости.

Зависимость от компьютерных игр первое время будет жить внутри человека и иметь доступ к его мыслям и чувствам. Человеку нужно понять, что его собственные чувства и мысли в первое время будут стремиться обманывать его, диктовать свою волю сыграть разок в компьютерную игру. Под разными оправданиями.

— от одной игры ничего не будет

— сыграй разочек, получи большое удовольствие и дальше не играй

Игра — это не так плохо, это безобидная штука

  1. Нужно найти замену игре, альтернативное занятие. Это может быть хобби, спорт, общение с людьми, новое увлечение, новый проект.
  2. Помнить, что игра приносит несоизмеримо больше дискомфорта, чем дает удовольствия.

Тогда человек сможет остановиться, победить зависимость от компьютерных игр и вернуться к жизни в реальном мире.

Это один из популярных вопросов, которые мы получаем от геймеров. Как подойти к вопросу борьбы с компьютерной зависимостью? Бросать резко или постепенно уменьшать игровое время? Что будет лучше и эффективнее? Попытаемся дать вам ответы на эти вопросы.

Нужно понимать: невозможно выработать методику, которая работала бы у 100% людей, всегда . Все мы разные, каналы восприятия информации, причины, по которым мы играем, игровой “опыт” и прочее - имеют точки пересечения, а в чем-то - уникальны. Можно обнаружить определенные закономерности, которые наблюдаются у большинства, и использовать эти знания. Мы пошли по этому пути. Советы, приведенные ниже, работают в абсолютном большинстве случаев, но не могут учесть всех возможных ситуаций.

Исходя из нашего опыта, наиболее эффективным и оправданным способом завязать с компьютерными играми является резкий отказ.

Если ты уже попадался на этот крючок, ты в группе риска .

Часто геймеры не готовы расстаться с компьютерными играми навсегда, они хотят играть меньше, чтобы лучше управлять ситуацией.

Правда в том, что даже после длительного перерыва, если ты вернешься в игру, шансы вернуться к прежнему состоянию компьютерной зависимости слишком высоки. Если до того, как бросить, ты играл по 10 часов в день, после перерыва ты можешь пробить эту планку.

Главная ошибка людей, которые пытаются справиться с компьютерной зависимостью - неправильное понимание того, к чему они должны прийти.

Вместо того, чтобы бросить компьютерные игры, ты стремишься уменьшить количество игрового времени, дабы ты мог лучше контролировать себя и твое увлечение не вредило твоей основной деятельности. Этого можно добиться, если бы ты только не довел себя до состояния навязчивого желания проводить все свое время за компьютером. Если ты хочешь действительно взять свою жизнь под контроль, ставь РЕАЛЬНЫЕ цели и двигайся в их направлении.

Если ты понимаешь, что компьютерная зависимость мешает твоей жизни, но пытаешься бороться с ней мягко и постепенно, с точки зрения логики, ты поступаешь нерационально. И вот почему.

Представь, что компьютерная зависимость - это ботинки, которые тебе подарили на день рождения. Они сделаны из качественного материалы, очень красивой наружности, с ними связано множество воспоминаний, в общем - ценная вещь. Но они тебе уже не по размеру, настолько, что в них буквально невозможно ходить.

Ты заметил, что уже давно вырос из них, но почему-то продолжаешь их носить. Ты понимаешь, что в определенный момент вообще не можешь из-за них выйти на улицу, потому что все твои ноги изуродованы мозолями, два слоя пластыря уже не спасают, и любая прогулка на улице - это ад. И как ты решил бороться с проблемой тесных ботинок? Попытаешься надевать ботинки реже.

Глупо, не правда ли?

Когда ты выбираешь путь постепенного отказа от компьютерных игр, ты поступаешь точно также. Если ты понимаешь, насколько много времени ты УЖЕ потерял, как много комплексов приобрел, зачем ты вынуждаешь себя все еще носить эти тесные ботинки? Основная проблема компьютерной зависимости заключается в том, что зависимый человек не может контролировать время , проводимое за компьютером. Как ты собираешься уменьшить его?

Это также нелепо, как алкоголик, который опустошает в среднем 4 бутылки крепкого напитка в день, попытается уменьшить свой аппетит до трех бутылок. Или перейдет на слабоалкогольные напитки. Каков шанс, что его попытки увенчаются успехом?

Постепенное уменьшение игрового времени сработает лишь в случае с людьми, которые не имеют проблем с компьютерной зависимостью. А для тех, кто задается подобными вопросами, ответ может быть лишь один.

Гораздо проще просто перестать играть, используя методики, которые работают . Зачем выбирать сложный путь, если есть готовые решения? Тебе нужно понять, что мешает тебе принять окончательное решение справиться с компьютерной зависимостью.

Чаще всего, это страх . Страх того, что ты больше никогда не сможешь насладиться достижениями современного геймдева. Страх потерять своих виртуальных друзей, с которыми ты проболтал не одну сотню часов. И страх потерять много чего еще. Это - иллюзия, которую твой мозг считает реальной угрозой твоей жизни. Жить вне виртуальной реальности - гораздо интереснее и веселее, все зависит от того, как реагировать на те или иные события.

Поэтому, вместо того, чтобы следовать ложным предположениям, основанным на страхе, пробуй работать с этим состоянием.


Статьи по теме: