Solitaire правила игры. Солитер или Косынка? Правила игры

Настольные игры типа «Солитер» являются отличным времяпровождением для одного человека. Игры «Солитер» зародились во Франции, и, по слухам, они обязаны своим возникновением заключенным в тюрьму аристократам. В конце XVIII века эта игра появилась в Англии и с тех пор разошлась по всему миру.

Цель игры.
В ряде игр «Солитер» состоит в том, чтобы очистить доску от всех фишек; в других - в том, чтобы расположить фишки в определенном порядке.

Игровые принадлежности.
В «Солитер» играют на специальной доске с комплектом стерженьков или камешков, сделанных из слоновой кости, дерева или пластика.

Традиционная французская доска восьмиугольная и имеет 37 отверстий для такого же количества стерженьков. Традиционная английская доска круглая и имеет 33 углубления под 33 камешка. Углубления по окружности доски предназначены для камешков, выведенных из игры.

Для некоторых игр «Солитера» требуются все фишки, для других - только определенное их число. Фишки размещаются на доске перед началом игры. (Доски, показанные на рисунках, имеют нумерованные отверстия с тем, чтобы можно было доступно объяснить правила различных игр.)

Правила игры.
Во всех играх «Солитер» фишки перемещаются одинаковым образом. Любая фишка «перепрыгивает» через соседнюю фишку на свободное место за ней, после чего фишка, через которую был сделан прыжок, снимается с доски. Фишки могут передвигаться только по горизонтали или вертикали.

Результат игры.
Игра считается выигранной только при точном достижении цели. Например, стандартная игра считается завершенной, только если с доски сняты все фишки, кроме одной. Хотя в некоторых играх можно выиграть разными способами, участнику обычно приходится предпринять множество попыток, прежде чем он найдет выигрышное решение.

«Стандартный солитер»

Цель игры.
В простейшем «Солитере» одна и та же, какая бы доска ни использовалась. Игрок старается очистить доску так. чтобы в конце игры на ней оставалась только одна фишка - либо в центральном отверстии, либо в каком-либо другом отверстии, заранее выбранном игроком.

Правила игры.
Игра начинается из центра доски после удаления центральной фишки. Исключительно важно, чтобы в процессе игры ни одна фишка не оставалась изолированной от остальных, так как в таком случае ее нельзя будет снять с доски. По желанию игрока с доски можно начать снимать фишку с какой-либо иной выбранной начальной точки.

Варианты «Солитера»

Существует множество вариаций стандартного «Солитера», особенно для игры на французской доске. Игрок может при желании придумать собственный вариант - что потребует терпения, упорства и много времени. Все ходы во время каждой из попыток создания нового варианта должны записываться до тех пор, пока не будет найдено точное решение. Ниже приведены существующие варианты существующих игр «Солитера».

«Крестовина»

В «Крестовину» играют всего лишь с девятью фишками, расположенными, как показано на рисунке. Задача состоит в том, чтобы удалить с доски восемь фишек из девяти, оставив лишь одну в центре («Крестовину» можно разыгрывать как на французской, так и на английской досках).

«Корсар»

В начале игры заполнены все 37 отверстий французской доски. Затем удаляется одна любая фишка в углах доски (то есть 1,3, 15, 29, 37, 35, 23 или 9).

Цель игры состоит в том, чтобы удалить все фишки, кроме одной, которая должна находиться в отверстии, диаметрально противоположном начальному отверстию. Например, если игра началась с отверстия 37, последняя фишка должна остаться в отверстии 1.

Следуйте за нами на ВКонтакте! Вы можете использовать наш сайт, чтобы задать вопрос.

Важные сочетания клавиш

О Пасьянсе Солитер

Название игры (FreeCell) происходит от английского "free cell" - «свободная ячейка», и относится к четырем рабочим полям в верхнем левом углу игрового поля, на которых игрок может временно хранить карты. Солитер был изобретен американским программистом Полом Альфиллом, который создал игру, изменив один уже существующий пасьянс. Он также запрограммировал первую компьютерную версию игры в 1978 году. С тех пор пасьянс Солитер имел множество вариаций, но самую большую популярность принесла версия, включенная в систему Windows 95. В этой версии у игрока было 32000 различных раздач карт. В 1994 году была предпринята попытка собрать все 32 000 раздач. Это продолжалось почти год, и оказалось, что только одну раздачу нельзя собрать. С тех пор Свободная ячейка известен тем, что в отличии от других пасьянсов раскладывается почти при каждой раздаче.

Как играть?

Как и в других играх пасьянсах, во Солитер игрок начинает с перетасовки колоды карт, и его задачей является сортировка карт по цвету (бубны, червы, пики, трефы) и числа от тузов до королей. Сортированные карты помещаются в базовые поля в правом верхнем углу экрана, начиная с тузов и заканчивая королями. Другими словами, карта может быть помещена в базовое поле только тогда, если там уже есть карта той же масти и на один номер меньше. Если на планшете нет карт, которые можно поместить в базовое поле, игрок должен открывать карты на планшете, пока они не откроет карт, которые могут быть перенесены на базу.

Самое важное правило пасьянс Солитер, которое отличает его от другого пасьянса, состоит в том, что игрок может переместить только одну карту за раз. Если игрок хочет переместить всю стопку карт, расположенных в одном из рабочих столбцов, он должен сделать это, используя свободные ячейки в верхнем левом углу экрана. В этих ячейках игрок должен временно хранить карты из нижней части стопки, которую перемещает. Однако, поскольку перемещение карт по одной будет трудоемким и утомительным, игра, основанная на количестве свободных ячеек и количестве пустых рабочих столбцов, рассчитает, какое максимальное количество карт игрок может перемещать между рабочими столбцами, предполагая, что он будет перемещать их по одной. Таким образом, это выглядит так, словно игрок сразу переместил всю стопку карт, но предполагая, что стопку можно было бы переместить по одной карте. В свободной ячейке может находиться любая карта, также как и в пустом рабочем столбце. В свою очередь, на другую карту в рабочем столбце может быть помещена только карта на один номер меньше и противоположной масти.

Онлайн-Пасьянс Солитер не имеет специфической системы подсчета очков. Прогресс в игре определяет количество карт, находящихся на планшете, которые еще не были помещены в базовые поля (чем меньше, тем лучше). Однако эта переменная не должна использоваться для сравнения результатов игроков. Определяющим при сравнении результатов является процент выигранных игр, среднее время на выигрыш, и самая длинная победная серия.

Несколько советов: щелчок правой кнопкой мыши по карте перемещает ее в свободную ячейку. Если карта уже находится в свободной ячейке, или отсутствуют свободные ячейки, щелчок правой кнопкой мыши переносит карту на базовое поле (если это возможно). Игра автоматически отправит на базовые поля те карты, которые больше не полезны в игре.

Разложите сложный пасьянс «Солитер» от Gamedesign. Правила игры «Солитер» - одного из представителей мира пасьянсов. Играйте онлайн бесплатно.

Пасьянс «Солитер» - играть онлайн

Правила игры «Солитер»

Для игры в «Солитер» используется колода из 52 карт.

Цель игры

Главная цель пасьянса «Солитер» - переместить все карты по-старшинству и по-масти из нижних стопок в четыре верхние ячейки игрового стола. Промежуточная цель - перемещать карты в нижних стопках так, чтобы сверху в этих стопках оказывались карты, которые можно переместить наверх, но и следя за тем, чтобы не заблокировать саму возможность перемещения между нижними стопками. Для того, чтобы карта могла занять свое место в верхней ячейке, она должна быть верхней в нижней стопке, а предыдущая карта этой же масти должна быть на виду в верхней ячейке.

Порядок карт по-старшинству

Порядок заполнения верхних ячеек в пасьянсе «Солитер»: Туз - Двойка - Тройка - Четверка - Пятерка - Шестерка - Семерка - Восьмерка - Девятка - Десятка - Валет - Дама - Король. Туз переносится в верхнюю стопку своей масти первым, и только на него можно положить сверху Двойку такой же масти. И так укладываются все карты одной масти вплоть до Короля. После того, как все масти будут перемещены в верхние стопки, пасьянс «Солитер» будет считаться разложенным.

Перемещение карт

Между нижними стопками игрового стола пасьянса «Солитер» карты переносят, удерживая левой кнопкой мыши. Перемещать карты можно как по-одной, так и сразу по-нескольку в одной цепочке, захватив левой кнопкой мыши любую из открытых внутри стопки карт. Положить цепочку или одну карту можно в другую стопку только на карту старшую по-номиналу и с мастью другого цвета. В захваченной цепочке карты могут быть расположены в любой последовательности, в отличие от пасьянса «Паук». Не забывайте, что в игре «Солитер» Двойка старше Туза, и цепочку, начинающуюся с Туза, можно положить на Двойку с мастью другого цвета.

Если вы видите готовую к перемещению наверх карту, кликните по ней, и она сама займет свое место наверху. Перемещать карты из нижних стопок в верхние можно также, как и между нижними, захватив левой кнопкой мыши, перенеся и отпустив над ячейкой с соответствующей мастью.

Открыть закрытые карты в нижних стопках можно одинарным кликом после того, как с них будут убраны все открытые карты. Если место, занятое нижней стопкой опустеет, на ее место можно поместить цепочку, начинающуюся с Короля.

В классической версии Солитера, в которую можно играть у нас на сайте, нужно собрать все карты от Туза, двойки, тройки... до короля..
Нельзя двигать стопки карт, если заняты все 4 свободные ячейки. Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки, а если нужно перенести стопку карт, это можно сделать только по одной, используя пустые колонки и свободные ячейки. Если у вас есть 3 пустых свободных ячейки, Вы можете перетащить стопку в 3 карты.
Используется стандартная колода карт (52 карты).
Раскладывается вся колода в 8 колонок, лицом вверх. Таким образом, будет четыре колонки по 7 карт и ещё четыре - по 6.
Также есть 4 ячейки, именуемых «домом» (справа наверху), и 4 «свободных ячейки» (слева наверху). На момент начала игры все они пусты.
В пасьянсе Солитер Вы можете перемещать на время карты, которые закрывают другие карты на столе.
Разрешено перекладывать одну карту из колонки или свободной ячейки:

  • в любую другую колонку - на следующую по старшинству карту другого цвета (например, чёрного валета - только на красную даму).
  • либо на свободную ячейку, если она пуста (таким образом, каждая из свободных ячеек может хранить только одну карту);
  • либо в пустую колонку - без ограничений;
  • либо в «дом» - карты одной масти, начиная с туза и заканчивая королём.
Пасьянс Солитер сходится, если удаётся переместить всю колоду в «дом».

Почему «Солитер» такой популярный?

Это связано с тем, что в этом пасьянсе практически каждый расклад имеет решение, что в природе встречается редко. Большинство пасьянсов (включая самые популярные как Косынка , Паук , Пирамида, Сорок Воров) может быть собраны меньше, чем в 50% случаев даже с прекрасной игрой. Почти каждый расклад Солитера сходится, если Вы играете правильно. У этого пасьянса один из самых высоких показателей побед случайного расклада пасьянса, причем эти расклады могут быть как простые и тривиальные, так и мучительно трудные.

«Солитер» - это открытый пасьянс, что подразумевает, что все карты на столе розданы открытыми и Вы можете просчитать последовательность своих действий и у вас нет необходимости полагаться на случай или вероятность удачи, как, например, когда играете в Косынку .

«Солитер» также отличается от большинства пасьянсов чередованием цвета. Эта особенность доказала свою популярность в Косынке, Кэнфилде и многих других пасьянсах. Чередованием цвета дает игроку намного более широкий диапазон игр, чем игры, где карты надо класть строго в масть. Это также делает вероятность победы выше.

Разновидности пасьянса «Солитер»

Самая простая игра - Свободная ячейка, в которой карты кладутся поочередно меняя цвет. У нас представлен именно этот вариант пасьянса.

Есть более сложная версия - Солитер, в которой черного валета можно положить на черную даму. Цвет карты при перетаскивании не меняется.

Марсель - еще один вариант игры «Свободная ячейка», в которой карты раскладываются картинкой вверх в 7 столбцов по 7 карт. Оставшиеся три карты кладутся в низ любых столбцов (одного или нескольких) по выбору раскладывающего. Свободных ячеек можно использовать только три (а не четыре, как в стандартных правилах)

Если Вы утомились раскладывать Солитера, попробуйте разложить пасьянс Паук 4 масти - он такой же по сложности!

История пасьянса «Солитер»

Оригинальная игра «Солитер» была создана Полом Алфиллом в середине 1970-х годов. Она была написана на языке Tutor, специально разработанным для университета Иллинойса. Оригинальная игра «Солитер» был очень богата (для того времени), показывая параметры вариантов игры, еженедельные турниры, а также всевозможные статистические данные. Существовало большое количество людей, которые играли в этот пасьянс, и список был поистине впечатляющим.

Однако во всем мира популярность «Солитера» связана с версией, которую Джим Хорн написал для Microsoft. Она нашла свой путь в Windows, а остальное, как говорится - уже история.

О «Солитере» говорит Пол Алфилл

Пол Алфилл написал оригинальную версию "Свободной ячейки". Он работал в "PLATO computer system" в Университете Иллинойса в середине 70-ых годов. Все последующие версии игры, включая версию Microsoft, обязаны своим существованием его оригинальной версии. Все, что Вы видите в нашей онлайн версии "Солитера", было когда-то реализовано на старых компьютерах, которые были намного менее мощными, чем те, что мы имеем сегодня. Приводим часть телефонного интервью с отцом и основателем этого пасьянса.


Давайте поговорим об игре «Солитер». Когда это все началось?
Я помню как ребенком, читал о некоторых пасьянсах и одной из этих игр была игра, которая была подобно шахматам. В ней Вы могли видеть все карты сразу. Это была игра, основанная на стратегии, а не на удаче, которую обычно Вы имеете с нераскрытыми картами.
Я возился с этой игрой довольно много, когда был маленький и я играл ее картами. Мне всегда не нравилось после того, как пасьянс сходился перемешивать карты. Перетасовка колоды меня всегда сильно утомляла.


Так эта была игра-прародитель «Солитера»?
Ну нет, это был, конечно, Солитер. Очевидно, что перед тем, как кто-то напишет игру на компьютере кто-то где-то изначально сыграет в неё настоящими картами.


Многие источники говорят о старых книгах, в которых был упомянут пасьянс "Свободная ячейка", но все же ключевую роль отводят именно Вам.
Скорее всего, это верно. Как называется эти книги, о которых они говорят? Я бы очень хотел узнать названия этих книг, в которых кто-то видел "Свободную ячейку" :). Я уверен, что это название придумал именно я.

Я, вероятно, читал одну их этих книг ребенком, а затем по памяти играл в карты. Но когда у меня появилась возможность в Университете Иллинойса программировать, я фактически написал сам эту игру на компьютере. Это было, конечно, не для широкого круга, а просто для моего собственного удобства, чтобы я мог играть в Солитера и не перемешивать карты после игры.

Причина, по которой я сделал этот пасьянс доступным для всех других людей, состояла в том, что мне было любопытно проверить его математику и узнать, всегда ли можно одержать в нем победу. Хотя, оглядываясь назад, можно сказать, что это было довольно наивно, потому что только часть людей обладает способностью открывать любую карточную раздачу, ведь не каждый из игроков находится на пике своих возможностей.

Читать полною интервью Пола Алфилла

Общие правила Солитера и уточнения от нас

В свободную ячейку можно класть любую карту.
Вы включаете (по-умолчанию) галочку Автоход, чтобы Тузы и любые другие карты раскладывались в дом.
Карту можно положить на другую карту, только если эта карты меньше по старшинству и идет с чередованием масти.
Для перемещения стопки в 5 карт необходимо иметь открытыми все свободные ячейки, а также на столе должна быть одна из стопок пуста.
Несколько карт за раз можно перемещать, только если все карты расположены в правильно порядке (по убыванию старшинства и с чередованием мастей)
Всегда внимательно изучайте карты и постарайтесь думать на несколько ходов вперед (как в шахматах). Очевидные ходы не всегда правильные.
Чем быстрее тузы окажутся в доме, тем проще будет собирать пасьянс .
Не занимайте свободные ячейки (4 штуки в левом верхнем углу) без острой необходимости. Это сокращает количество карт в стоке при перекладывании.
Один свободный столбец на поле будет важнее одной свободной ячейки, т.к. свободный столбец увеличивает в 2 раза количество перетаскиваемых карт. Это называется суперходом.
Что касается свободных столбцов, есть еще такой совет - если у вас на столе лежит достаточно длинная последовательность карт, начиная с короля, смело передвигайте её на свободный столбец.

Название «Солитер» на самом деле означает кальку с английского слова solitaire, то есть просто «пасьянс». Предшественниками Солитера (или «Свободной ячейки») можно считать пасьянсы «Восьмёрка» и «Сорок разбойников» (он же «Наполеон на острове святой Елены»).

Цель игры - освободить четыре туза и расположить карты по возрастанию в четырех ячейках дома, соответствующих четырем мастям: двойку на туза, тройку на двойку и т. п. - этим пасьянс «Солитер» напоминает пасьянс «Косынку».

В игре используется одна колода из 52 карт. Изначально карты раскладываются лицевой стороной в 8 колонок (четыре колонки по 7 карт и четыре по 6). Вверху справа находится «дом» - четыре стопки, куда будем складывать тузы и остальные карты, чтобы выиграть. Слева от «дома» - ещё четыре свободных ячейки, то есть место для четырех карт.

Как можно двигать карты в пасьянсе Солитер:

  • Верхнюю карту из колонки или из свободной ячейки можно переложить в другую колонку на следующую по старшинству карту другого цвета (черную двойку на красную тройку и так далее);
  • Карту можно переложить на одну из «свободных ячеек» слева от «дома», при этом в одну ячейку можно положить только одну карту;
  • Любую карту можно переложить в пустую колонку без ограничений. Дальше сверху на неё можно перекладывать карты по обычным правилам, то есть чередуя цвета и по убыванию;
  • Карты можно перекладывать в «дом», начиная с туза и заканчивая королем той же масти и по возрастанию (на туз - двойку, на двойку - тройку и т.д., пока не будет четыре готовых стопки).

Если в процессе игры требуется переместить стопку карт, это можно сделать лишь при наличии достаточного количества свободных ячеек или пустых колонок. Так, к примеру, чтобы переместить стопку из двух карт требуется наличие хотя бы одной свободной ячейки или одной пустой колонки.

Ход назад, Ход вперёд (также клавиши «стрелка влево» и «стрелка вправо» на клавиатуре) позволяют вам двигаться по вашему решению вперёд и назад, вплоть до самого начала.

Новая игра - начать новую игру. Повторным нажатием клавиши «Новая игра» можно пролистать игры и выбрать понравившийся расклад. Клавишами на клавиатуре «стрелка вверх», «стрелка вниз» можно двигаться по предложенным раскладам. В историю ваших игр попадут только те расклады, в которые вы начали играть (т.е. сделали хоть один ход).
вы можете вернуться к предыдущему раскладу, нажав на часть кнопки, обозначенную символом < .

Начать сначала - начать новую попытку.

Автоход - автоматически выполняет все ходы с поля и из банка в «дом».

Возможные ходы - включить подсветку жёлтым цветом карт, которыми можно сделать ход. Это не означает, что следует сделать именно этот ход, решение за вами. При правильной игре вы делаете не все ходы подряд, а следуете собственной стратегии.

Выключить этот режим можно повторным нажатием кнопки «Возможные ходы».

Сверху расположен список ваших попыток, с возможностью вернуться к каждой из них. Большой цифрой обозначен номер текущей попытки. Решённые отмечены красным цветом. Для перехода к другой попытке вы можете нажать на ее номер. При возврате к нерешённому раскладу вы увидите последнее положение карт. В решённых вы сможете посмотреть Ваше решение с помощью кнопок «Ход вперёд», «Ход назад».

Под списком попыток располагается информация о раскладе:

  • Номер расклада (999 ).
  • Рейтинг расклада (рейт 1:38 ) - среднее время, затраченное на решение этого расклада всеми игроками, количество решивших из числа решавших этот расклад.
  • Текущее время последней попытки (время 2:41 ). Если в течение 15 секунд вы не сделали ни одного хода (например, отвлеклись от игры), время останавливается. Остановленное время подсвечивается голубым цветом. Любой сделанный ход возобновляет отсчёт времени.
  • Суммарное время всех попыток (общ вр 4:30 ).

Зелёная точка в правом нижнем углу означает наличие у вас подключения к интернету, красная точка - его отсутствие. При отсутствии интернета вы сможете доиграть расклад, но он не сохранится в вашей истории и не будет участвовать в рейтинге, если интернет не появится, пока вы решаете расклад.

Настройки - открывает окно настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать вариант пасьянса: «по одной карте» или «по три карты»;
  • Выбрать очередность новых раскладов: «играть в случайном порядке» - при нажатии кнопки «Новая игра» загрузится случайный по номеру расклад, в режиме «играть подряд» загрузится следующий по порядковому номеру расклад;
  • Включить режим «только нерешённые мной расклады». Вам будут выдаваться расклады подряд по номеру или в случайном порядке с учётом этого режима;
  • Перейти к определенному раскладу, введя его номер в поле «ввести номер расклада»;
  • Cменить тему оформления.

Список всех раскладов со статистикой по каждому из них и сортировкой по нескольким параметрам.


Возможность посмотреть всю историю ваших игр.


О раскладе - информация об открытом раскладе. Здесь вы можете посмотреть информацию о раскладе, добавить расклад в избранное и оставить комментарий (только для зарегистрированных пользователей).

Упорядоченный по количеству решённых раскладов список игроков. Для каждого игрока указана дата его регистрации, общее количество начатых раскладов и количество решённых, процент решённых раскладов и число первых мест по времени решения.



В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

Статьи по теме: