Создание игр на си. Игровой искусственный интеллект. Какой язык учить

Пользуются особой популярностью в теплое время года. Продаются за каждым углом, стоят дешево, неоднократно подтвердили свою эффективность. Таблетки имеются в арсенале у каждого производителя продукции от комаров. Однако состав их мало чем отличается.

Секрет успеха

Как действуют таблетки от комаров, можно узнать из инструкции, что прилагается к продукции. Их пропитывают специальными веществами, которые либо убивают. Активными компонентами являются синтетические, натуральные инсектициды. Последние применяются в продукции для детей младше 5 лет.

  • Аллетрин либо эсбиотрин, праллетрин и его аналоги – синтетические инсектициды, влияющие на работу нервной системы, мышечной. В воздух попадают при нагревании, сила действия зависит от концентрации. изначально становятся гиперактивными, затем движения замедляются, наступает паралич мышц, гибель.
  • В состав детских пластин входит пиретрум – производное особого вида кавказской ромашки. Средство блокирует передачу нервных импульсов, парализует, вызывает смерть.

Пластины начинают действовать через 5 минут после включения . Работают таблетки даже в помещении с открытыми окнами. На природе радиус защиты от комаров составляет 1-5 м. Популярные марки:

  • (Raid);
  • (детский Раптор);
  • Киллер (Killer);
  • Чистый дом;
  • (Picnic Family).

Влияние на организм человека

В инструкции к таблеткам имеются некоторые ограничения по возрасту, площади помещения. Если не соблюдать правила, можно навредить своему здоровью либо детей.

Отравляющие вещества накапливаются в воздухе, однако концентрация их настолько мизерная, что человеческий организм их не ощущает. Если же комната меньше 5 м. кв. показатель инсектицида в воздухе увеличивается. Для человека это грозит головной болью, плохим самочувствием, тошнотой, головокружением, слабостью мышц.

На заметку!

Каждая эффективная пластинка от комаров рассчитана на 10 часов работы. Если даже прибор останется включенным, ядовитый компонент в воздух уже проникать не будет.

Влияние на детей

Организм ребенка более подвержен влиянию агрессивных веществ. Производители не рекомендуют использовать таблетки от комаров для взрослых в помещении, пока ребенку не исполнится 5 лет. Случаи отравления зафиксированы не были, но вероятность существует.

Применение детских таблеток от комаров не оказывает негативного воздействия на самочувствие малыша. Разрешается использовать с 1-2 лет. Пиретрум имеет специфический запах ромашки, но на нервную систему человека он действует успокаивающе.

Вред для человека сводится к минимуму при правильном использовании продукции. Исключением является индивидуальная непереносимость к компонентам, которая может возникнуть, как у взрослого, так и у ребенка.

Отзыв о бытовом.

Лето. Жаркие ночи. Окна настежь. Естественно, слетаются комары и доводят до бешенства своими укусами. Что делать? Когда прятаться под одеялом с головой не вариант, на помощь приходят средства хим.защиты)) по-другому эти пластины и не назовешь)

_______________________________________________________________

Цена - 25 рублей (10 штук).

Для того, чтобы пластины начали работать, нужно приобрести вот такой прибор. Без него пластины не работают.

Цена 75 рублей.

Место покупки: ближайший магазин бытовой химии


Он вставляется в розетку, в специальный отсек кладется пластина и под воздействием температуры начинает работать.

Нужно заметить, что розетка должна быть с горизонтально расположенными "дырочками", иначе из ирригатора пластина будет вываливаться. Как оказалось, это небольшая проблема, ибо большинство розеток в нашей квартире с вертикально расположенными дырами.

Первое время идет специфический запах чайного дерева . Через 15 минут аромат уже исчезает. Ну или мы его перестает слышать, точно не могу сказать.

Одной пластины, как указано на упаковке, хватает на 10 часов борьбы с комарами.


В ирригаторе также есть место для жидкости от комаров . Многие хвалят ее больше, чем пластины. Но лично не пробовала, пока ничего сказать не могу.


Пластины начинают действовать спустя пол часа с момента включения ирригатора в розетку.

Лучше всё-таки открывать окна хотя бы на проветривание. Первое время у меня сильно першило горло. В инструкции к пластинам написано, что такое возможно и нужно выключить прибор и прополоскать горло 2% раствором соды. Я же просто открыла окно и всё прошло.

На ночь не оставляю. Возможно "мутное" состояние головы и даже тошнота.

Но комары действительно падают мертвыми уже спустя 30 минут после включения пластины .

Еще один способ борьбы с комарами - спреи. Они менее вредные, но имеют очень специфический запах и подойдут скорее для выездов на природу.

В целом, пластины - очень эффективное средство для борьбы с комарами в доме.

Но будьте осторожны: не оставляйте ирригатор включенным на всю ночь, проветривайте помещение после использования и ставьте москитные сеточки)) это будет безопаснее)

Чтобы уже с утра чувствовать бодрость и заряд сил, человек нуждается в крепком здоровом сне. Но, иногда, заснуть так просто не получится, а все из-за целой стаи, а то и одного жужжащего насекомого. С начала весенних теплых дней и до самого окончания осени активизируются комары и другие насекомые малых размеров, которые писком и укусами всячески будут препятствовать вашему сну, а значит и хорошему настроению на весь следующий день. Но существуют средства, которые придут на помощь. Одним из таких является репеллент в виде пластин от комаров.

Репеллент – это пахучее вещество, отпугивающее и уничтожающее насекомых и других вредителей, являющееся средством защиты от них.

Производители утверждают, что через полчаса живых комаров не останется. Это здорово! Но нам же хочется избавиться от комаров без вреда для собственного здоровья, поэтому важно узнать, не оказывают ли пластины и жидкости для фумигатора пагубного воздействия на человеческий организм, тем более на организм ребенка? Давайте разберемся.

Состав пластин от комаров и его воздействие на насекомых

Что является составляющими такого средства против комаров? Что входит в состав пластин? Безвредные ли они? Прочитав состав средства против комаров, мы мало что поймем, так как в нем содержится множество малопонятных химических терминов, нам важно изучить функции и предназначения каждого из веществ. Какие химические элементы мы можем встретить в пластинах и прочих препаратах, предназначенных для борьбы с комарами?

Одним из веществ, активно применяющихся как противоядие для насекомых, является эсбиотрин (д-транс-аллетрин). В состав пластины он входит под различными названиями и оказывает влияние на нервную систему насекомых, нарушает нервную проводимость через натриевые каналы, негативно влияет на мускульную функцию комара. Этапы воздействия вещества: некоторое время комар излишне активен, жужжит громче прежнего и летает зигзагами, на втором этапе нарушаются двигательные функции, сокращаются мышцы и комара парализует, он падает на пол и через некоторое время погибает.

В составе средства для уничтожения комаров (пластины и жидкости) активно применяется синтетический инсектицид праллетрин , губительный для членистоногих.

В составе репеллентов, зачастую добавляется ДЭТА вещества , которые уничтожают не только комаров, но и остальных мелких насекомых, таких как блохи, слепни, клещи, мухи, моль и другие. Они оказывает воздействие на обоняние и нервную систему насекомых в квартире.

Аэрозольные средства имеют в своем составе изопропанол — спирт. В небольших дозах он не может принести ощутимого вреда, но способен угнетать нервную систему в целом. Токсичность изопропанола в 4 раза выше, чем у простого этанола, а значит, его нельзя назвать безопасным и стоит держать его подальше от ребенка.

Помимо веществ, нацеленных на уничтожение насекомых, в пластины и другие средства для приманки добавляются ароматизаторы и экстракты различных трав и растений.

Как работают пластины от комаров?

Основному воздействию у животных подвергается нервная система, а также обонятельная функция, насекомое перестает различать запахи людей, а именно углекислый газ, вырабатываемый при выдохе, и человеческий пот. Но есть составляющие, которые могут отрицательно воздействовать на человеческий организм. Какой вред для человека оказывают пластины от комаров и жидкие репелленты?

Влияние пластин от комаров на человека

Не существует полностью безопасных репеллентов! На упаковках печатается предупреждение, в котором говориться, после какого времени работы прибор необходимо выключить. Обязательно проветривайте комнату, не оставляйте фумигатор включенным надолго, тем более на ночь. Не используйте средство от комаров, в помещении с детьми и беременными женщинами, если это предупреждение указано на упаковке.

Из-за чего же они так опасны для людей? Все просто — вещества, которые входят в состав средств, против насекомых, обладают общей токсичностью и воздействуют на нервную систему не только комара, но и человека, вот только их концентрация для насекомого смертельна, а на нервную систему человека будет оказан тормозящий эффект. Если же каким-то образом это средство попало внутрь — может наступить общая слабость, тошнота и рвота, головокружение.

Попадание репиллента против членистоногих на кожу человека или прикосновение к работающей пластине может спровоцировать зуд, но к появлению дерматита это привести не может. Самое наибольшее пагубное влияние на человека оказывает очень продолжительная работа фумигатора (например всю ночь или сутки). Последствия длительного нахождения в в таком помещении может привести к недомоганию и общей слабости тела, к тошноте и рвоте.

Бывает и аллергическая реакция человека на пластины или жидкости от комаров, что выражается в слезотечении, отеками слизистых носа и глотки. Происходит такая реакция из-за непереносимости организмом какого-то из составляющих препарата. Хотелось бы, чтобы эти средства были полностью безвредны для детей, но, к сожалению это не так. Содержание в них изопропанола, диэтилметилбензамида и других элементов, приводит к тому, что производители дают рекомендации, запрещающие использование средств, если в помещении проживают дети, не достигшие трехлетнего возраста.

Как правильно использовать средства от комаров?

Всегда нужно грамотно изучить все предписания изготовителя и ознакомиться с противопоказаниями.

  • При распылении аэрозольного средства следите за тем, чтобы оно не попало в глаза, на оголенные участки кожи и ни в коем случае не вдыхайте эти препараты!
  • Электрический фумигатор должен быть включен вдали от кроватей и исключительно на тот промежуток времени, который указан производителем. При использовании фумигатора, подвергайте помещение регулярному проветриванию.
  • Если при использовании пластин, вдруг начали проявляться какие — либо аллергические реакции, нужно немедленно отказаться от этого средства.

Пластины от комаров практически безопасны для вас и ваших детей, если изучить всю информацию, которая указана на упаковке и неукоснительно следовать ей. Это займет совсем немного времени, но обезопасит вас от неприятных ситуаций и осложнений. Соблюдайте меры предосторожности при использовании средств против комаров и не оставляйте прибор включенным дольше, чем на время, указанное в инструкции производителя, чтобы не нанести вреда себе и близким.

Всем привет! Что-то последнее время много уроков по конструкторам игр, и не так много по различным языкам программирования. Что бы устранить эту не справедливость, я решил запилить урок по OpenGL C++, надеюсь вы оцените)

Сразу же перейдем к геймдеву и будем писать маленькую игрульку нашего детства.

Для начала подключаем библиотеку OpenGL к своей среде разработки, я лично программирую в Microsoft Visual Studio 2013.

200?"200px":""+(this.scrollHeight+5)+"px");">
#include "stdafx.h"
#include
#include
#include
#include // подключаем все необходимые инклюды.

Int N = 30, M = 20; // т.к. змейка будем ездить по квадратикам, создадим их, для нашего окна в идеале будет 30x20 квадратов
int scale = 25; // размер квадрата. Когда OpenGL будет расчерчивать поле для игры, расстояние между гранями квадрата будет 25 пикселей

Int w = scale*N; // ширина поля
int h = scale*M; // его высота

Int dir, num = 4; // 4 направления и начальный размер змеи.
struct { int x; int y; } s; // структура змеи, X и Y координаты, массив с длинной.

Class fruct // класс фруктов, тех самых, которые будет есть наша змея
{
public:
int x, y; //координаты фруктов, что и где будет находится

Void New() // паблик с новыми фруктами. Он будет вызываться в начале игры и в тот момент, когда змея съест один из фруктов
{
x = rand() % N; // вычисление X координаты через рандом
y = rand() % M; // вычисление Y координаты через рандом
}

Void DrawFruct() // паблик, отрисовывающий фрукты
{
glColor3f(0.0, 1.0, 1.0); // цвет фруктов. в openGL он задается от 0 до 1, а не от 0 до 256, как многие привыкли
glRectf(x*scale, y*scale, (x + 1)*scale, (y + 1)*scale); // "Закрашиваем" квадрат выбранным цветом, таким образом в нем "появляется" фрукт
}
} m; // масив с фруктами, таким образом, у нас появится одновременно 5 фруктов в разных местах, а не один, как мы привыкли

Void Draw() // функция, которая отрисовывает линии
{
glColor3f(1.0, 0.0, 0.0); // цвет наших линий, в данном слуае - красный
glBegin(GL_LINES); // начинаем рисовать и указываем, что это линии
for (int i = 0; i < w; i+= scale) // отрисовываем линии в ширину
{
glVertex2f(i, 0); glVertex2f(i, h); // рисуем прямую
}
for (int j = 0; j < h; j += scale) //отрисовываем линии в высоту
{
glVertex2f(0, j); glVertex2f(w, j); // рисуем ту же самую прямую, но в другом направлении
}

GlEnd(); // конец отрисовки
}

Void tick() // функция в которой будет все обновляться (двигаться змея и т.д.)
{
for (int i = num; i > 0; --i) // движение змеи. Система остроумна и проста: блок перемешается вперед, а остальные X блоков, на X+1(2 блок встанет на место 1, 3 на место 2 и т.д...)
{
s[i].x = s.x; // задаем Х координату i блока координатой i - 1
s[i].y = s.y; // то же самое делаем и с Y координатой
}
// далее у нас система направлений.
if (dir == 0) s.y += 1; // если направление равно 0, то первый фрагмент массива перемещается на один по Y
if (dir == 1) s.x -= 1; // если направление равно 1, то первый фрагмент массива перемещается на минус один по X
if (dir == 2) s.x += 1; // аналогиная система
if (dir == 3) s.y -= 1; // аналогичная система

For (int i = 0; i < 10; i++) //цикл, в котором наша змея будет расти
{
if ((s.x == m[i].x) && (s.y == m[i].y)) // Если голова нашей змеи находится в одном блоке с фруктом, то...
{
num++; //...увеличиваем размер нашей змеи на 1
m[i].New(); // ... запускаем функцию отрисовки нового фрукта.
}
}
// Следующее нужно, что бы змея не выходила за рамка поля. Действует это просто: если змея выходит за рамки поля, то задаем
if (s.x > N) dir = 1; // Ей обратное направление. Например, если она выйдет за экран по высоте, то задаем ей направление, при котором она ползет
if (s.y > M) dir = 3; // вниз
if (s.x < 0) dir = 2;
if (s.y < 0) dir = 0;

For (int i = 1; i < num; i++) // с помощью этого цикла мы "обрежем" змею, если она заползет сама на себя
if (s.x == s[i].x && s.y == s[i].y) // проверка координат частей змеи, если X и Y координата головной части равно координате любого
num = i; // другого блока змеи, то задаем ей длину, при которой "откушенная" часть отпадает.
}

Void Snake() // выводим змейку на экран
{
glColor3f(0.1, 1.0, 0.0); //цвет змеи
for (int i = 0; i < num; i++) // цикл отрисовки.
{
glRectf(s[i].x*scale, s[i].y*scale, (s[i].x + 0.9)*scale, (s[i].y + 0.9)*scale); //Рисуем квадраты, те самые "блоки" змеи
}
}

Void Key(int key, int a, int b) // функция нажатия клавиш
{
switch (key) // используем оператор switch
{
case 101: dir = 0; break; // при нажатии клавиш, задаем направление змеи(вверх, вниз, влево, вправо)
case 102: dir = 2; break;
case 100: dir = 1; break;
case 103: dir = 3; break;
}
}

Void Display() //функция общий отрисовки
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT); // очищаем окно перед началом отрисовки

Draw(); // вызов функции Draw, отвечающей за отрисовку фруктов
Snake(); // вызов функции Snake, отвечающей за отрисовку змейки

For (int i = 0; i < 5; i++) // заполнение карты фруктами
m[i].DrawFruct();

GlFlush(); // выводим на экран все вышеописанное
glutSwapBuffers();
}

Void timer(int = 0) // Таймер игры(промежуток времени, в котором будет производится все процессы)
{
Display(); // Вызов функций
tick();
glutTimerFunc(100, timer, 0); // новый вызов таймера(100 - промежуток времени(в милисекундах), через который он будет вызыватся, timer - вызываемый паблик)
}

Int main(int argc, char **argv) // Главная функция
{
std::cout << "Snake by Alexey Ovchinnikov:P\n Loading..."; // крутой текст в консоле при загрузке
srand(time(0));
for (int i = 0; i<10; i++) // начальная, самая первая отрисовка фруктов
m[i].New();

S.x = 10; // начальное положение змейки по X
s.y = 10; // и Y координате
// следующие функции абсолютно идиентичных почти во всех программах на OpenGL, так то запоминать их не обязательно, кроме...
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(w, h); // ... этой, она создаем окно (w - ширина, h - высота)
glutCreateWindow("Game"); // ... этой, она задает название окна
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0, 640, 0, 480);
glutDisplayFunc (Display); // ... и этой, она вызывает начальную функцию, в нашем случае это главная функция отрисовки - Display
glutSpecialFunc(Key);
glutTimerFunc(50, timer, 0); // ... Ну и в начале программы задаем рекурсивный таймер.
glutMainLoop();

Return 0;
}

И так, на этом все, запускаем, играем. Постарался объяснить максимально понятно, если будут вопросы - задавайте.
P.S. И пожалуйста, не кидайтесь тапками если что-то не понятно или не так написал, первый урок в моей жизни.

Статьи по теме: