Стратегии на pc про будущее. Лучшие стратегии на пк


Игроку предлагается поочередно исследовать уровни разной сложности, разгадать пространственные и (редко) логические задачи, найти тайники, уничтожить как можно больше монстров и выжить. Уровни представляют собой запутанные лабиринты со множеством дверей, ключей, лифтов, шахт, кнопок и секретных комнат.Игровой процесс во многом основывается на сложности и интерактивности окружения (лифты, прессы, прочее оборудование). На уровнях есть немало секретных мест.

Всего в Doom 3 присутствует 27 уровней. Самый важный элемент в геймплее Doom 3 - атмосфера. Большинство уровней созданы очень тёмными, чтобы создать чувство беспомощности и напугать игрока. Игра также сильно опирается на световые эффекты для создания подходящего настроения. Геймеры назвали Doom 3 самой страшной игрой всех времен. Немалую роль играет нелогичная, но удачная находка разработчиков - игрок не может одновременно использовать фонарик и оружие.

Half Life 2

Дата выхода: 2013

Жанр: шутер от первого лица

Действие игры происходит примерно через 20 лет после событий первой части. Игрок перемещается по множеству линейных уровней, борясь с трансчеловеческими войсками, известными как Альянс, а также с враждебными инопланетными существами. Загадки и использование транспортных средств чередутся на протяжении всей игры, разбивая участки карт на боевые и разведывательное.

Так как Half-Life 2 является шутером от первого лица, игровой мир всегда подаётся с точки зрения Гордона Фримена, так что игрок невольно ставит себя на место Гордона. В нижней части экрана отображается здоровье Гордона и доступное количество боеприпасов, в то время как сверху отображается список всего носимого оружия. Здоровье и заряд костюма можно пополнять, поднимая аптечки и аккумуляторы или же подзаправляясь у стационарных установок.

Metal Gear Rising: Revengeance

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: слэшер

В недалеком будущем кибернетические технологии стали неотъемлемой частью мира. Через три года после развала режима Патриотов, долгое время контролировавших весь мир, ситуация на планете накалилась до предела. Власть сосредоточена в руках тех, кому принадлежат технологии, большинство частных военных компаний, превратились в криминальные синдикаты.

Большая часть геймплея является экшеном. Райден должен рубить врагов и некоторые объекты мощным Высокочастотным мечом. Наряду со стандартными атаками доступен режим Свободного меча, позволяющий контролировать удары при помощи правого стика (компьютерной мыши). В свободном режиме атаки мощнее, но диапазон их воздействия ниже. Доступно не менее десяти видов оружия (мечи и тому подобные клинки) и несколько костюмов

Quake 4

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: шутер от первого лица

В отчаянной войне за спасение Земли против безжалостных врагов единственный путь к победе - стать одним из них. Снабженный передовым оружием и поддерживаемый элитным отрядом морской пехоты, вы отправляетесь на сражение в самое сердце родной планеты Строггов и становитесь единственной надежной Земли на победу..Оружие и баланс идентичны оружию в Quake III, с небольшими корректировками задержек, которые в большинстве игровых ситуаций смещают преимущество в пользу атакующего игрока.

Геймплей в мультиплеере Quake 4 представляет собой скоростной и насыщенный стрельбой. Скорость в Quake 4 достигается в первую очередь за счет таких факторов, как компактность карт, большой размер модели персонажа и особенности передвижения.Передвижение заслуживает отдельного упоминания. есть элементы физики передвижения Quake III. Кроме того, Quake 4 представил нововведение - так называемое скольжение, которое в комбинации с другими способами ускорения позволяет игроку разгоняться до умопомрачительных скоростей.

Remember Me

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: экшен- приключения

Remember Me - экшн от третьего лица, действие которого происходит в Париже 2084 года. Главная героиня игры Нилин - охотница за воспоминаниями, обладающая, тренированности в области боевых искусств, специальной способностью: модификацией памяти людей. Однажды стертой оказывается память самой Нилин. Тогда она отправляется в путешествие, чтобы восстановить свою личность.

Бои в игре, в большинстве своем, рукопашные. Нилин может пользоваться узлом, расположенным на задней части шеи, чтобы расширять боевые возможности.Основой геймплея стало «перемешивание» памяти - способность, которая позволяет менять действия того или иного персонажа внутри разума.Нилин почти всё игровое время передвигается по карте при помощи паркура. Это быстрое преодоление препятствий окружающей среды с использованием её преимуществ. у игрока есть возможность создавать и настраивать связки для боя. Все связки состоят из комбинаций ударов руками или ногами.

Unreal Tournament

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: шутер от первого лица

Игровой процесс в UT3 поощряет ближний бой и постоянное нападение, Улучшен баланс оружия ближнего и дальнего боя. У многих видов оружия увеличены урон и скорострельность. Оружие в основном перешло из предыдущих частей, абсолютно уникальные режимы игры, великолепные карты и инструментарий для создания пользовательских модификаций - во всем видны блеск и совершенство Легенды.

UT3 весьма требователен к видеокарте: на достаточно быстрых видеокартах старых поколений игра отказывается запускаться ввиду отсутствия аппаратной поддержки требуемых функций. Но если игра запускается, то идёт сравнительно быстро даже на достаточно слабых компьютерах, благодаря хорошей оптимизации и возможности снижения детализации игры. Все объекты, в том числе персонажи и техника, выглядят намного более солидно с графической стороны.

Fallout 3

Дата выхода: 2008 г.

Игровой процесс Fallout 3 характерен для своего жанра. В однопользовательском режиме игрок управляет главным героем в режиме от первого или от третьего лица, взаимодействует с различными персонажами и активными объектами, ведёт боевые действия с оружием или без него, в некоторых случаях разгадывает загадки. Открытый игровой мир представлен в виде одной большой локации,Жестокая послевоенная реальность требует постоянного принятия игроком решений в пользу добра или зла, с учётом того, что соблюдать моральные и этические принципы в постапокалипсическом обществе очень сложно. Собственно стиль прохождения и концовка игры в значительной степени зависят от баланса «плохих» и «хороших» поступков.

Бои проходят в реальном времени, но с возможностью использования паузы, которая предназначена для того, чтобы оценить обстановку и хорошенько прицелиться в противника,в игре предусмотрена зональная система повреждений: выстрелил в руку – противник уронил оружие. В Fallout 3 присутствует возможность вести вооружённые атаки по практически всем персонажам в режиме реального времени с использованием или без использования различных видов оружия. Неигровые персонажи могут атаковать главного героя и друг друга в таком же режиме. Оружие, требующее боеприпасы, обладает ограниченной ёмкостью магазина, для перезарядки необходим промежуток времени.

Fallout New Vegas

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: RPG, открытый мир

Действие игры происходит в 2281 году в постапокалиптической Америке, спустя двести лет после мировой ядерной войны. В игре идёт конфликт между загадочным правителем Нью-Вегаса - Мистером Хаусом, Новой Калифорнийской Республикой, рабовладельческим Легионом Цезаря, где каждая из сторон пытается завладеть дамбой Гувера - гигантской гидроэлектростанцией, питающей электроэнергией весь регион.

Поведение напарников контролируется с помощью специального интерфейса («Спутниковый круг»), позволяющего давать основные команды без использования текстового диалога как в Fallout 3, представлены новые виды оружия и система их модификации. Система модификации оружия позволяет устанавливать (причём безвозвратно) оптические прицелы, изменять скорострельность и размер магазина, вес, а также урон, наносимый оружием.Хардкорный режим усложняет игру и делает её интереснее, и поэтому игрокам приходится быть осторожными с тратой ресурсов.

Mass Effect 1,2,3

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: RPG, боевик

Mass Effect 2 - компьютерная игра в жанре ролевого боевика, Согласно сюжету игры, человечество, осваивая космос, сталкивается с враждебной инопланетной расой - Коллекционерами. Главный герой, капитан Шепард должен бросить им вызов. Система боя значительно отличается от первой части: бесконечное количество выстрелов, ограниченных только перегревом, было заменено на систему термозарядов - сменных блоков охлаждения, изменилась система прицеливания и наведения.

Появилось новое снаряжение, которое автоматически подает в организм малые дозы Меди-геля, когда это необходимо. В начале игры Меди-гель используется для оживления тяжело раненных участников команды, улучшения здоровья и увеличения энергии щита. Переработана система укрытий, у персонажей уменьшился запас энергии щита и здоровья. Прежней осталась тактическая пауза, в ходе которой можно выбрать оружие и применить прочие тактические навыки. Графически игра также похорошела.

Homeworld

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: стратегия в реальном времени,

Компьютерная игра, стратегия на космическую тему. издана в 1999 году. 25 февраля 2015 года вышло переиздание игры под названием Homeworld Remastered Collection, включающее в себя и оригинальные части. Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Качественные фоновые картины глубин космоса, играющие роль батальных карт.Сюжетная линия - богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры.

В каждой следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую по легенде игры весь флот игрока, завершив миссию перелетает на место следующей миссии.В начале игры игрок может выбрать либо флот Кушан, либо флот Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы.Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки.Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Корабли поддержки вооружения не имеют.

Космические рейнджеры

Дата выхода: 2002

Действие игры происходит в космосе, в далёком будущем, в начале XXXI века. Галактику населяют 5 разумных цивилизаций: малоки, пеленги, люди, фэяне, гаальцы В основе сюжета лежит вторжение в Галактику новой, неизвестной до этого формы жизни - клисан. Для борьбы с ними была основана организация Космических Рейнджеров. Однозначно отнести «Космических рейнджеров » к какому-либо игровому жанру невозможно так как она совмещает в себе множество жанров. Главная черта игр - свобода действий игрока. В «Космических рейнджерах» появился ещё один важный принцип - мир вокруг героя живёт своей собственной жизнью, не зависящей от действий игрока.

Игра проходит в пошаговом режиме, игрок отдаёт приказ прокладывает курс, наводит бортовое оружие, выбирает обломки для захвата, жмёт кнопку «конец хода», и некоторое время наблюдает за происходящим действием в режиме реального времени без возможности вмешаться. Корабль игрока путешествует в космосе между планетами и космическими станциями Каждый ход в игре соответствует внутриигровому дню. До нажатия кнопки «конец хода» игрок может вступить в диалог с кораблями содружества или просканировать их, провести переустановку оборудование из трюма в корабельный слот или выкинуть его в шлюз, активировать специальный артефакт. Все эти действия совершаются «вне времени» и не требуют затрачивать игровые ходы.

Battlefield 2142

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: тактический шутер от первого лица

Уже несколько десятков лет, как на Земле началось глобальное похолодание, что привело к новому ледниковому периоду. Людям не хватает территории для жизни. Вспыхивает новая мировая война, названная Холодной. Война за территории, за ресурсы, за жизнь.Одними из главных отличительных особенностей франчайза являются система захвата флагов, на которой строится игровой процесс и использование дефибрилляторов, которыми медики могут буквально воскрешать раненых в перестрелках.

Правила основного режима игры практически не изменились. Каждой команде даётся определённое количество очков, которое будет убывать вследствие успешных действий команды противника.Войсками в игре используются автоматы, пистолеты-пулемёты, противотанковые реактивные гранатомёты, переносные зенитные ракетные комплексы, противотанковые винтовки, танки, лёгкие джипы, штурмовая и транспортная авиация и БТРы и т. д. Хоть оружие и является огнестрельным, можно предположить, что используются патроны с каким-то новым типом пуль, да и порох видимо заменён на что-то с синим цветом газов. Техника частью своей представляет собой конвертопланы (авиация) и ховеркрафты (танк ПАК).

Dreamfall

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: квест

Стиль Dreamfall наиболее близок к action-adventure: игрок имеет возможность не только решать загадки, но и участвовать в боях. Некоторые эпизоды игры включают в себя также элементы где необходимость красться незаметно для врагов и систем слежения, взламывать электронные устройства и т. д. Персонаж игры может умереть - например, проиграв в рукопашной схватке. Во многих ситуациях игрок может решить одну и ту же задачу разными методами - действовать скрытно, использовать грубую силу или искусство убеждения. Но в целом игровой процесс линеен, и выбранный стиль прохождения не влияет на финал.

Игра трёхмерная, персонажи управляются клавиатурой -движение и мышью поворот камеры, действие. Игрок управляет не одним персонажем, а в зависимости от сюжета периодически переключается на одного из трёх центральных персонажей - Зои Кастильо, Эйприл Райан или Киана Альване.Необычность Dreamfall как приключенческой игры в том, что игровой процесс в основном заключается не в разгадывании загадок, которые здесь малочисленны и довольно просты, а в управлении взаимодействием персонажей и в путешествиях по игровому миру. Между пешими прогулками отображаются видеоролики, поставленные в стиле кинофильма с длительными диалогами и возможностью выбора вариантов ответа.

Culpa Innata

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: квест

Презумпция виновности под таким название игра вышла в России представляет собой квест с большим количеством диалогов. Подача новой информации строго дозирована и «перегруза» от избытка новых сведений у игрока не наступает. В процессе игры игрок видит и изучает людей, живущих в Союзе, и саму жизнь там.Само название с самого начала даёт игроку намёк на то, что в описываемом утопическом обществе кроется страшный изъян. На улицах чисто, понятия «черта бедности» больше не существует, болезней нет, преступность тоже почти изжила себя… С каждым часом игры всё явственнее проступают черты современного общества и вся игра превращается в предостережение мировому сообществу.

Сюжет нелинеен и количество вариантов прохождения игры не ограничено, однако концовка всего одна. К тому же сюжет раскрыт не полностью - явный намёк на продолжение. Culpa Innata - тот редкий по сегодняшним меркам случай, когда вываливаемые задачки не вынуждают хмуро вздыхать: «Ой ё, ну неужели ничего вменяемей не придумали?» Придумали, воплотили и органично вписали в окружение.Сложность заданий варьируется и часто накручивается за счет вставных головоломок. С ними, по-моему, вышел небольшой перебор, учитывая «житейские» рамки приключения. Зато нет ни натужности, ни излишней затасканности.

Для твоего удобства мы разделили все игры по издателям. И следующим в нашем списке идет Microsoft, один из самых главных поставщиков эксклюзивов. Учитывая скорое появление в России консоли нового поколения Xbox One, эта информация пригодится тебе, как никому другому. Дожив до конца этого материала и узнав все о главных играх этого агрегата, ты сможешь решить для себя, стоит ли тратить на его покупку 20 999 или 27 499 рублей.

30 сентября 2014

Forza Horizon 2

Разработчик/издатель: Playground Games, Sumo Digital/Microsoft Studios
Платформы: Xbox 360, Xbox One
Жанр: потенциально лучший гоночный симулятор будущего
Трейлер: http://youtu.be/AX7r61fyltc
★★★★★

Если к своим преклонным годам ты так и не получил права, то делать это больше не обязательно. До работы ты все равно доедешь в кибитке или на метро, а похвастаться перед своей девушкой красивым спорткаром Lamborghini Huracan можно и в Forza Horizon 2. К тому же, здесь все так же, как в жизни: большой город, смена времени суток и погодные изменения. Но главный плюс игры - улучшенная система Drivatar, которая следит за твоим поведением и создает электронную копию тебя, которая ведет себя на дорогах так же плохо или хорошо, как ты. Т.е., в теории ты можешь даже не играть лично, а попросить это сделать электронного себя. Вот они, игры будущего!


28 октября 2014

Sunset Overdrive

Разработчик/издатель: Insomniac Games/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: кислотно-энергетический панк-экшен от третьего лица
Трейлер: http://youtu.be/qmRR6MnS6dc
★★★★★

Абсолютно отмороженный экшен, удачно балансирующий на грани тестостеронового мейнстрима и авторского панк-проекта. Все, что от тебя здесь потребуется - уничтожать толпы монстров с помощью пушки с пластинками и другого необычного оружия, изобретательных ловушек и паркура в большом открытом городе Sunset City. Главное сюжетное оправдание всему этому бардаку - мутант-апокалипсис, начавшийся из-за отравления жителей города новым энергетическим напитком Overcharge Delirium XT. Умело воспользовавшись ситуацией, главный герой - неудачник, работавший уборщиком - становится локальным супергероем, только вместо плаща и трусов поверх лосин, он носит ирокез с джинсовкой и яркими кедами.

Это все и не удивительно, потому что люди из студии Insomniac Games, работающие над игрой - настоящие панки, до сих пор слушающие Buzzcocks и расхаживающие по офису в шипованных куртках и здоровенных ботинках с металлическими набойками. Оттрубив немалый срок на нарах у Sony и создав минимум две успешные серии - мультяшную Ratchet and Clank и серьезный Resistance,- они соединили все это вместе и, судя по всему, собираются совершить серьезный качественный скачок.


11 ноября 2014

Halo: The Master Chief Collection

Разработчик/издатель: Bungie, 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: переиздание всех частей лучшего шуте... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/aPGPiSpTw4w
★★★★

Это грандиозный сборник всех четырех частей Halo. Ради того, чтобы ты полностью погрузился во вселенную игры и поразился ее продуманности, брутальности и красоте, вторую часть полностью отреставрировали - теперь она выглядит даже лучше, чем четвертая. Помимо этого в сборник войдет сериал Halo: Nightfall, продюсируемый Ридли Скоттом - он расскажет историю агента Локка, загадочно смотрящего на тебя со всех постеров Halo 5: Guardians. Так же, всем обладателям этого сборника будет доступна бета мультиплеера пятой части. Если ты попадешь в число этих счастливчиков, обязательно напиши нам о своих впечатлениях на .


осень 2014

Ori and the Blind Forest

Разработчик/издатель: Moon Studios/Microsoft Studios
Платформа: PC, Xbox 360, Xbox One
Жанр: инди-платформер с маленьким волчонком и страданиями
Трейлер: http://youtu.be/cklw-Yu3moE
★★★★

Крайне драматичный инди-платформер от студии-дебютанта Moon Studios, который расскажет о двухмерных приключениях одинокого волчонка. Что удивительно, на фоне крупных проектов первого эшелона эта игра смотрится довольно бодро. Видимо, не зря ее разрабатывают уже четвертый год. Благодаря такой куче свободного времени, дизайнеры от руки прорисовали буквально каждый листочек - то есть, уровней с клонированным бэкграундом ты здесь не увидишь. А сейчас внимание: стиль игры характеризуется, как «метроидвания» - это значит, что в ней будет большой мир, который можно будет постепенно исследовать только с появлением у твоего героя новых способностей, позволяющих, например, запрыгнуть на воон ту скалу.


2015

Crackdown 3

Издатель: Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: GTA с аугментированными копами и бандитами
Трейлер: http://youtu.be/9whW2JtPbSg
★★★

Если в двух словах, то это почти как GTA, только в будущем, с кибернетически-модернизированными героями, вновь ставшим модным сэл-шейдингом (посмотри, как выглядит Borderlands), перестрелками в огромном мегаполисе и прочими дарами будущего. ...Ну вот, в двух словах объяснить не получилось - значит, игра, все же, может получиться гораздо интереснее тизера, из которого абсолютно ничего не понятно, кроме того, что мы написали выше. Как дипломированный знаток игр, ты сейчас должен был ударить кулаком в монитор и воскликнуть, что все это на самом деле больше похоже на комедийный клон GTA - Saints Row. Так и есть, в серии хватает юмора - здесь с тобой не поспоришь. Но монитор-то зачем было бить?


2015

Fable Legends

Разработчик/издатель: Lionhead Studios/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: фэнтези-RPG для четверых
Трейлер: http://youtu.be/Fz11N_ceVxI
★★★★★

Главное новшество серии - ты теперь никогда не будешь один, даже если у тебя есть справки социопата и мизантропа. Помогать громить гигантских троллей и прочих выродков фэнтези-вселенной тебе будут еще три персонажа с индивидуальными особенностями. При этом партия может состоять как полностью из живых игроков, так и частично из AI-персонажей. Но что действительно поразило нас во время игры, так это неимоверно красивый дизайн уровней и самих героев. Взяв за основу сказочно-мультяшный сеттинг, доведенный до совершенства отцом серии Питером Молинье, разработчики из Lionhead Studios после его ухода сделали все еще лучше.


Осень 2015

Halo 5: Guardians

Разработчик/издатель: 343 Industries/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: футуристичный шурер в... да что мы тебе рассказываем!
Трейлер: http://youtu.be/Ijw3N676yWY
★★★★★

Об этом хите межгалактического масштаба не известно ничего, кроме двух крайне не информативных тизеров с Джоном-117 и агентом Локком в главных ролях. Но факт, что эта игра будет в любом случае одним из лучших шутеров года, будет оспаривать только сумасшедший. Если сомневаешься, вернись к третьему пункту нашего обзора - Halo: The Master Chief Collection - там мы избавим тебя от скепсиса.


2015

Scalebound

Разработчик/издатель: PlatinumGames/Microsoft Studios
Платформа: Xbox One
Жанр: бодрый слэшер с драконами и огромными мечами
Трейлер: http://youtu.be/F5mVH_MqBUU
★★★

Это не сиквел, не приквел и даже не ремейк, а абсолютно новая игра в придуманной с нуля игровой вселенной, что в современном мире большая редкость. Вторая хорошая новость - разрабатывает ее японская студия Platinum Games, создавшая обе части галлюцинаторного слэшера Bayonetta (вторая выйдет этой осенью) и, например, очень хорошей игры Metal Gear Rising: Revengeance. То есть, большие мечи и японский фольклор у них буквально в крови. Визуально все это, включая главного героя, пока что напоминает улучшенную версию DmC: Devil May Cry, только с огромными драконами, гидрами и средневековой броней в стиле Dead Space. Впрочем, это не удивительно, потому что за разработку Scalebound будет отвечать Хидэки Камия, в свое время поставивший на ноги Devil May Cry и даже Resident Evil.


Куда только не отправляют нас разные истории писателей и фантастов. И на луну, и на Альфа-центавра и даже в гости к Марсинанам, но, все-таки большинство яростно хочет, чтобы с Планетой случилось что-то этакое, и наступила постапокалиптика. Ведь в половине романов Земля предстает перед нами либо как столица мощной людской Империи, либо как постапокалиптический мир, с разрушениями несопоставимых размахов.
Еще конечно, выдумщики любят часами говорить о киберпанке, основываясь на «великих творениях» Гибсона и Дика или упаковывать нашу с Вами планету в обертку из альтернативной истории, магии, стимпанка и много чего еще. Вот и получается, что, то мы очухиваемся в незнакомом высотном городе, без кредитки, без памяти и в очередной раз спасаем мир, а то и пьем чай с говорящими леопардами и баобабами, гоняясь за винными пьянарями и случая чудесные трели лесных духов. Но это хорошо, когда так.
В основном же у нас безрадостное серое будущее, где нет места людям как вымирающему виду. Поэтому, книги оставим на совести наших беспощадных «Жюлей Вернов» и лучше поговорим об играх, а именно о тех их представителях, рисующих нам беспросветный смог от дыма заводов, стекляшек корпораций и «думающих» машин. О том будущем, которое, надеюсь никогда не наступит, но смотреть на которое любопытно и интересно, как и играть в них.

Запустение и анархия - фабула первая

Тут уж не разберешь, кто первый дал приказ, но то, что случилось, потом забыть попросту невозможно.
Это было как взрыв сверхновой, как оглушающий крик динозавра, как непонятная тревожная мелодия, заполонившая сознание. А когда она стихла, все мы осознали, что привычного мира больше нет и не будет, а то, что осталось от «прежней жизни» и миром-то назвать сложно. Груды железа, дымящиеся воронки, разрушенные дома - теперь мы стали изгоями, свободным народом без названия и мечты.

И открывает строчку нашего воспоминания именно он - «Мессия» - тот, кому позволено немного большее, чем просто существовать на Земле. Маленький ангел Боб умеет вселяться в тела других людей и подчинять их своей воле. Морального выбора как такового, для него не существует в принципе. На небесах сказали, что люди настолько погрязли в грехах, что мир в принципе балансирует на волоске, антихрист уже собирает свою жатву, и только Бобу под силу остановить этот процесс полного апокалипсиса. И вот наш маленький розовощекий херувим прилетает в качестве спасителя…человечества, а не людей. К людям он проявляет цинизм и крайнюю жестокость. Взять тело, проникнуть туда, куда нужно и выбросить его как тряпку - вот весь смысл игры со вселением. Что дальше будет с этим бедным парнем, ему до лампочки, ведь он во грехе, а значит - враг. Все вокруг враги, и только мы такие «белые и пушистые». Особенно поощряется сломать бедняге ноги или руки, чтобы он не смог вызвать подмогу или отомстить, ну или покончить жизнь самоубийством. Тогда Боб выпархивает из несчастного и ищет следующую жертву и так до победного конца.

Сама игра поощряет насилие до такой степени, что «агенству» и работающего на него Джону Маллинсу впору было застрелиться от зависти. Ведь выстрелы в упор из дробовика и вываливающиеся на пол кишки - было ничто по сравнению с хаосом и ужасом, посеянным Бобом.

Грязно-коричневые улочки, дома, коридоры «Мессии», «живые» игрушки ангела, забитые и закрытые существа - вот сущность этого мира, даже не нужно придумывать катализатор, он и так уже на грани гибели, а запачканный в саже херувим только лишний свидетель этому.

Afterfall: Insanity

Ядерный удар настиг и Европу, все скрываются в бункерах, и мало кто может хотя бы выйти на свободу. Военные секретные базы, города из множества декораций, и ни капли солнечного света. Люди живут здесь веками, ничего не зная о мире вокруг. Они дряхлеют, умирают, создают себе потомков, но все сидят в этом искусственном мирке, страшась открыться. И сходят с ума. Медленно, мало-помалу, а потом только искры, одного случайно брошенного слова достаточно чтобы рехнуться по полной, и выпускание смертельного яда или убийство друзей - только первые шаги к полному безумству.

Project Eden

Мир «Судьи Дредда», отделяющих хорошую и плохую сторону жизни людей проявляется в этом проекте в полной мере, показывая всю заброшенность, безжизненность и затхлость старых кварталов, туда, куда сбежали преступники.

Для их поимки отрядили весьма необычную сейчас, но уже давно практикуемую потом, команду из людей и киборгов, несущих торжество справедливости и правильности с неотвратимостью «Робокопа».

Правильных в этом мире нет, равно как и честных, но есть те, кто пытается подстраиваться под эти законы, и те, кто сам создает свои. И пусть путешествие в рай заброшенных, полуобваленных небоскребов будет недолгим, оно в полной мере справляется со своей задачей, показать, что и в мире «идеальных законов» нет ничего идеального. И максимум на что может надеяться человек - это оказаться на той «освещенной» стороне улиц.

Hard Reset

Анархии и запустения тут нет, но зато все плохо и так. Мир захватили «безумные машины», которые «по чьему-то злому велению» вышли из под контроля. Далее, в принцип, все. Мы бегаем и их уничтожаем. Всю игру, до самого конца.

Но мир достоин упоминания, люди сейчас проживают в таких закрытых отсеках-секторах. В этих отсеках жизнь кипит и бурлит, но не во всех. Есть и такие, которые постоянно подвергаются риску и опасности быть захваченными, их-то и патрулирует киберполиция города. И одним из этих киберполицейских и предстоит стать Вам. Я так понимаю, что за городом пустошь в «лучших традициях Фоллаута», жизни нет и поэтому история и сюжет сосредоточен именно в нем, в этом своем киберпанковском мирке.

И его делали, оглядываясь на «вехи» жанра - Blade Runner и Deus Ex. Так же как в Деусе и Блейде везде понапиханы неоновые рекламы, мимо которых пролетают летательные аппараты, дешевые вывески наномагазинов пестрят объявлениями и предлагают приобрести биодобавки за «приемлемую цену», а разносимый ветром мусор из поваленных баков неподалеку нагоняет всю большую тоску. Люди здесь не живут, они существуют и даже не помышляют о чем-то еще.

Fragile: Farewell ruins of the moon

Fragile удивительно атмосферна, история опустевшего мира, мальчика, разговаривающего с призраками и потерянного отца навсегда останется в ваших сердцах. Торговец в маске цыпленка, тень в парке атракционов, да и просто озаряемая луной девочка в заброшенном депо заставят не раз вздрогнуть от страха. Мир Fragile безмолвен и безнадежен, но в то же время жив и ярок по-своему. Призраки с незаконченными делами, умная компьютерная программа, болтающая без умолку, молчаливый смотритель отеля и другие создают ощущение жизни вокруг. А воспоминания брошенных кем-то вещей озаряют этот мир новыми красками. Fragile необычайно красива, мягкая акварельная графика персонажей, озаряемая луной обсерватория, покинутая ветка метро, остановившаяся карусель и остальные детали вызывают чувство восторга. Ну а прекрасные ролики и чарующая мелодия только подчеркивают это ощущение.

Darksiders

Ну тут сам Бог велел, и это произошло. Апокалипсис - всерьез и надолго. Все умерли, никого нет в живых, кроме адских созданий и демонов и ангелов, их карающих. В общем, как раз местечко для четырех закадычных всадников-друзей, три из которых попали в лапы к высшим силам, оставив на съедение одного Войну. Но тот не теряется и идет их спасать. По пути вычищая целые полчища божественных и адских врагов, набирая новых сторонников в лице Мебиуса и «не менее» милых существ.

Сам мир - отличный, «каноничный» апокалипсис, как рисуют его нам художники. Людей нет, все разбито, обуглено и выкорчевано. Небоскребы зияют пустыми провалами глазниц, машины стоят мертвым грузом, а трещины в земле, откуда вырывается пламя, это естественная среда «для этого времени» года. Безрадостнее будущего быть уже не может, уж поверьте.

Metro 2033

Ядерная война, прогремевшая буквально недавно, уничтожила все живое на земле. Целые города лежат в руинах, атмосфера стала непригодной для жизни, а излучение дает рост новым формам жизни, жаждущим уничтожить все живое. Вот и Москва не избежала такой участи. Единственные уцелевшие ютятся в затхлых коридорах метрополитена, который превратился в настоящую маленькую страну со своими станциями-городами и столицей Полисом с Верховным Советом, управляющим ей. Да жизнь уже не такая как раньше, о свежем воздухе приходиться только мечтать, но все не так уж и плохо. Люди понемногу приспособились выживать, ну а крысиное мясо, если его отварить, получается очень вкусным. Тем, кто хочет порезвиться в окрестностях мертвого города шустрые торговцы готовы продать любое оружие, ну а особо опытные сталкеры идут в разведчики. Иногда можно даже услышать их истории в походном баре, за водку естественно. А если повезет, то и прокатится на рабочей дрезине.

Но спокойной жизни скоро приходит конец, на дальних станциях начинают без спроса пропадать люди, а кто их ест - этого никто не знает. Поговаривают, что пропал даже разведотряд один, а там человек сто было, не меньше. И что в пустых глазницах останкинской башни по вечерам кто разжигает огни. Страшное и неладное творится в мире, в мире пустой и холодной Москвы.

Enslaved: Odyssey to the West

Война роботов, больших и малых уже давно прошла, а катастрофические последствия остались. Человечество погибло, не успев ничего сотворит. Те, что остались - это «поселения» на лоне прекрасных «памятников» глобальному хаосу, да неуемные железяки, научившиеся обходиться без топлива. А так - везде густые леса и джунгли. Города заросли зеленой массой, места боев превратились в свалку разного храма, а автономные подводные станции, где содержатся титаны, в закрытые бункера, куда непросто добраться. Страны и континенты тоже исчезли с глобальной карты, заменив огромный мир чудом уцелевшей дорогой к городу и обратно. А перемещаются теперь на странных, причудливых аппаратах, мотоциклах, повозках, гравидосках - в общем, на всем, что более-менее уцелело. Но каждый такой «выход в свет» смертельно опасен. Либо давно забытые роботы, вдруг оживут от небрежно брошенного громкого звука, либо того хуже - прилетят сборщики и путем нехитрых операций, сделают тебя частью программы. А люди - они уже не котируются, только как «ценный ресурс» на фоне единения природы и останков «последней войны».

Fallout
Fallout 2

(по просьбам отдыхающих)
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Fallout 3
Fallout: New Vegas

«Икона» всех игр про безрадостное будущее. Выживание после ядерной войны. Одна большая пустошь вместо соединенных штатов Америки и «законы Дикого Запада», только с разрушенными мостами, домами и всем тем, что когда-то называлось «цветущей цивилизацией». Мутанты, мародеры, грабители, разбойники и «не сошедшие с ума» обитатели бункеров Vault-tech образуют единый уникальный постапокалиптический мир, светлое будущее в котором - это только слова, нацарапанные на полуоторванной двери школы Спрингвуд-хиллс, рядом валяются чьи-то обглоданные кости, автомат и недопитая бутылка нука-колы - все, что осталось от любопытного рейджера.

Новая эпоха - фабула вторая

Будущее приближается, наступает и схлопывает тебя без остатка. Вроде все как обычно, но гравикары летают, счет за стоянку сам собой отображается у тебя в очках, а вместо горной, прозрачной воды и свежего хлеба на завтрак ложится дешевая синтетика из роботизированных фирм неподалеку. Это пришло новое время, тут нет злодейских корпораций, жизнь человека не находится в руках тайных организаций, а просто мир немного меняется, потакая людским эмоциям.

The Longest Journey
Dreamfall: The Longest Journey

У «Неимоверно длинного путешествия», несмотря на сказочную и яркую Аркадию тоже есть товарищ-побратим - Старк. Этот мир, кажется, списан с артов фантастов о будущем 80х годов, такие же дешевые ночлежки, студенческий район с токсичной водой, гордо именующиеся «Новой Венецией», захламленные и полуфункционирующие звездолеты в космопортах, хакеры, скрывающиеся в полуподвальных помещениях и оплеванная подземка с наркоманами в каждом вагоне. И в этом мире повезло жить двум так непохожим друг на друга девчонкам - Эйприл Райан и Зои Калдера. Одна - начинающий художник, по вечерам подрабатывающая в тусклой кафешке неподалеку, другая - «свободная как ветер» тинейджер из солнечного Кейптауна. Но, волею случая, их судьбы пересекаются так, как никогда до этого. Одной суждено спасти мир и утонуть в противоречивых чувствах, другой - никогда не выбраться из комы, погрузившись с головой в странный сон о далеком обманном доме, скрывающемся на краю разума. И уже шесть лет мы с придыханием ждем продолжения одной из лучших сказок этого времени.

Rollcage Stage II
Wipeout Fusion
F-Zero GX

Тут у нас футуристические гонки. Огромные залы с болельщиками, болиды самых невероятных форм и размеров, комментаторы со всех концов земли, безумный драйв и отсутствие гравитации в принципе. Некоторые так еще и добавляют перчинку, заставляя сражаться на треке с помощью специальных бустеров и бонусов, как будто и так мало препятствий. И все они дарят свои смешанные чувства.

Rollcage проходит на дерганных эмоциях адреналина, болиды несутся под 400-500 км.сек. по узким, закрученным трассам, с которых так хорошо слететь в космическую бездну. И слетаешь, и к скорости добавляется еще и гнев, и уже так недобро поглядываешь на экран монитора, намереваясь запустить в него чем-то потяжелее, чем «любимым» грызуном.

И запоминается буйством красок - фееричных спецэффектов, брызжущих во все стороны и сглаживающих впечатление от этой гонки по разным уголкам мира, но в основном по тоннелям и трубам разного диаметра.

Wipeout абсолютно другая - адреналина нет в принципе, только холодный расчет и сверкающее сталью терпение. Вся такая холодная и отталкивающая она будет интересна лишь профессионалам, но никак не любителям гонок. Да, там можно подрывать соперников, используя всякие хитрости, но от этого менее холодной и отчужденной она не становится. Чего нельзя сказать о трассах, пролетающих то над городом, то на разных планетах, а тои на огромных стадионах, доверху заполненных зрителями.

F-Zero же представляет собой немного другое будущее, схожее с Wipeout, но максимально дружелюбное к людям. Там, где холодные небоскребы навевали скуку, грамотная игра красок и нескончаемый парад 32 болидов радует и согревает душу, а азарт, притупленный было принуждением становиться профи, заново набирает обороты, запасаясь драйвом на многие минуты вперед.

Culpa Innata

Жесткая иммиграционная политика, кордоны за кордонами в отношении других «не причастных к этому миру» людей, идентификация всего и вся, начиная от работы и кончая записями из личной жизни. Прослушка и проверка, взятая за основу, как и сотни, миллионы законов, упрощающих и без того сложную жизнь, а также зловещие секреты «сильных мира сего» являют нам завершенную картину одного из самых атмосферных детективных рассказов прошлых лет. Советую не пропускать ни в коем случае.

Нео-мир в полном его проявлении. Конечно, то что мы видим и миром-то назвать сложно, так - отдельные зарисовки, но все эти «модные» переходы из грязных и узких улочек на чистые и освещенные проспекты, роботизированные фабрики по очистке воды, подпольные клиники имплантов, регулярные рейсы на Марс и новейшие орбитальные станции позволяют почувствовать примерную атмосферу жизни на Земле в ближайшем будущем.

Злодейские корпорации - фабула третья

Они правят миром, они суют в вашу голову чипы, они затевают «гонки вооружений», они разрабатывают убийц-роботов будущего и они являются альфа и омега этого мира. Ведь в основном, сюжет закручивается между противостоянием этаких двух гигантов.

Токийский Bubblegum Crisis хорош всем, кроме жизни. Одинаковые пустые стеклянные коробки-коридоры по которым бойкая леди вычищает охранников олицетворяют весь нынешний Нью-Токио, с его вечерними огнями и сотнями, если не тысячами рабочих «большого муравейника». Корпорации, вздымающиеся на необыкновенную высоту, бесконечное количество коробок-офисов поменьше и очередной злодейский замысел, заканчивающийся «драмой». В этом и есть весь киберпанк верхнего мира - искусственный, лишенный изюминки и бесконечно далекий от реальности, запутавшийся в оплетке своих щупалец-проводов. И сюжет ему под стать - предотвращение мировой угрозы, выражающейся в драке с миллионом скучающих спецназовцев, нехотя выполняющих свою работу.

Mirror’s Edge

Недалекое будущее, люди под властью мировых корпораций, правила и законы вошли в современную жизнь так же естественно как бургеры и содовая. Выходные проводятся на лоне природы в специально отведённых для этого местах, живущие в мегаполисах и центрах согласно корпоративной этике мирно соседствуют с друг другом. Планка преступности рекордно низка, на первый взгляд - идеальное место. Но так ли оно на самом деле?

Информацию нельзя скрыть или спрятать, вся она находится в общем доступе, но только та, что устраивает новый порядок. Те же кто нуждаются в истинной ее сути обращаются к "бегущим". Они могут быстро доставить все необходимое за умеренную плату. И быстрота здесь - это не просто слово, но и смысл жизни.
Одним из этих "бегущих" вам и придётся стать в игре. Вы работаете за гранью, а значит против вас весь мир. Рассчитывать приходится только на свои силы, ну а чтобы донести послание вовремя нужно ускориться. Ведь осталось всего 5 минут..

Эти минуты - квинтэссенция "бегущего", кроме них ничего уже не имеет значения. И чем быстрее становится бег, тем удивительнее мир вокруг и появляется свобода...

Необычно реализованная паркур-история об одном винтике, разладившем годами смазываемый механизм всеобщего зомби-счастья органично вливается в список очередных «корпоративных» проектов.

Project: Snowblind

Более ранее будущее, одна группа захвата, один неправильный день и вся жизнь, летящая в пропасть. Дальше - битвы с бесконечными киберами, солдатами и все в таком духе. Мир еще не успел, как следует проникнуться духом киберпанка, но предпосылки уже ясно видны. Роботизированные солдаты на службе у ВПК, имплантанты, заменяющие аптечки и перевязки и новый взгляд со стороны на все это. Может и не самый лучший представитель этого жанра, но поддерживающий его.

Syndicate

Тут все «по канонам» - есть мега-убер-Eurocorp с ее выращенными зачипованными солдатами-агентами, есть и другие гиганты того же поля. Весь остальной мир под их пятой. Чипы заменяют семью, улицу, жизнь. Поиск информации - вот, что теперь главное. «Гонка технологий» беспрерывно летит вперед, агенты гибнут пачками, пытаясь заимствовать не принадлежавшую им технологию, и мир потихоньку скатывается в дистопию.

Binary Domain

Японский взгляд на гимн злодейству корпораций. Коварные и жадные американцы украли планы разработки искусственного интеллекта у гениального конструктора Ямады и тут же опубликовали Женевскую конвенцию о том, что отныне «искусственный интеллект» под запретом. Шокированный такой наглостью Амада мириться с янки не стал, и создал свой шедевр, намного опередив настоящее. Потом, как бывает, супермозг вышел из-под контроля и начал мстить со страшной силой. И «восстание машин» началось.

«Бинарное Доминирование» начинается аккурат тогда, когда группа спецназа, отправленная правительством штатов, на деньги корпорации Бергена - того самого, что украл прототип, пытается найти и взять живьем гения Амаду. Сделать это не очень-то и легко, ведь Нью-Токио огражден огромной стеной по всему периметру и объявлен запретной зоной, а любое проникновение будет приравнено ко вторжению и тогда войны не избежать. Впрочем, ее так и так не избежать, ведь железяки и люди никогда не ладили друг с другом (вспомните только переустановку Винды или зависания компа), поэтому «горячий прием» нашей «дружной» команде обеспечен. Миллион терминаторов только и ждут команды растерзать бедных ребят на мелкие сорок звездно-полосатых клочков.

«Каноны» соблюдаются практически неукоснительно - в городе роботов обитают только роботы, подполье и люди «верхних шикарных улиц и площадей», соответственно пища синтетическая, небо экранировано, а вместо живых улыбок - вымученные полугримасы, еще не приспособившиеся к изменению мира. И это вызывает только безрадостные чувства.

Deus Ex
Deus Ex: Invisible War
Deus Ex: Human Revolution

Киберпанк он такой, захватывает без остатка. Сначала, ты просто бредешь по полуосвещенным улицам, вдыхая клубы смога и слушая очередную болтовню проституток за углом. А потом понимаешь, что живешь в нем. Фонари уже кажутся родными, ядовито-зеленый цвет - самим собой разумеющимся, а койки-гробы в дешевой ночлежке единственный способ отдохнуть и забыться.

Deus Ex - правильный киберпанк, тот, где корпорации правят миром, имплантанты набирают популярность, а нравственность - призрак на пути к пороку. Там, где нет место пустым сантиментам, где идет идеологическая война, и нет хороших и плохих. Есть только серый цвет, в камуфляже которого и живет главный герой - один из наиболее человечных героев за всю историю видеоигр.

Deus Ex уже скорее не игра, а такая философия века уходящего и ближайшего будущего с великолепным геймплеем, впечатляющим сюжетом и превосходной атмосферой.

Путешествие в иные миры - фабула четвертая

Где-то, в далекой-далекой галактике…
Множество планет, рассеянно по великому космосу, на каждой свои условия и законы. Некоторые, погрязли в цивилизации. Других, она обошла стороной. Третьи вообще существуют только потому, что являются перевалочным пунктом, четвертые привлекают авантюристов со всех концов галактики, а пятые…туда лучше вообще не соваться. И везде нас с вами ждут такие приключения, что и не снились, да только будущее в них ни капельки радостным не назовешь.

Anachronox

«Анахронокс» планета, которая существует только благодаря ценному ресурсу, который добывают в этих вечно воняющих миазмами внутренних шахтах. Неудивительно, что спустя годы здесь вырос самый настоящий «рай» для хитрецов, грабителей и авантюристов всех мастей. Законы здесь в основном условны, как ни крути, а хорошая дубинка решает исход поединка, полиция больше для проформы, а нанятый детектив оказывается абсолютно бесполезен, если он Слай «Сильвестр» Бутс.

«Анахронокс» место к которому привыкаешь настолько, что уже и не хочется никуда улетать. Естественно, денег ведь нет, ночлежка стоит дорого, и то и дело слышишь от случайных прохожих «пойду покончу жизнь самоубийством». Пневмолифты уносятся ввысь небоскребов, временами пол меняется на потолок и законы гравитации действуют «постольку-поскольку», а жрать-то хочется, жаль только, что все дела либо пахнут грязными носками, которые так любит информатор, либо еще более терпким запахом, например, государственным переворотом.

Gemini Rue

И снова наступило Утро.
Профессор Коршнев посмотрел на это вялое беспомощное небо, поплотнее запахнул видавшую виды серую куртку и остался стоять на остановке. Спустя пять минут ничего не изменилось, все также вдали серел безрадостный пейзаж, а из-за поворота ничего и не думало выглядывать. Одной рукой он нашарил в кармане потертую зажигалку, другой мятую пачку сигарет, вынул из них одну, поднес ко рту и только собирался закурить, как вдали показались клубы пыли, поднимаемой ветхим транспортным средством.
Автобус молча остановился, позволяя профессору влезть в его чрево, затем медленно и натужно закрылся, развернулся и поехал обратно к более светлой полоске горизонта еле заметной на блеклом утреннем небе. Тряска здесь была ужасной, но профессор уже привык. Она не доставляла ему никакого неудобства и медленно везло его бренное тело на одну и ту же работу вот уже пятнадцать лет. Дорога была все такой же пустынной и только где-то через час они, наконец, выедут на трассу, которая понесет скоростными линиями снабжения в маленький мирок городка неподалеку…

…Старый-добрый «олдскульный» квест так и начинается на одной отсталой планетке, где детективу поневоле, предстоит отыскать одного парня и раскрыть всемирный заговор, ну а пока, он тут чужак, после войны каждый выживает как может и проигравшая сторона вовсе не в фаворе, даже такое дело, как найти звездолет - очень рискованная афера, равно как и улететь с этих внешних миров…

Мертвый мир, планета, где не было ничего, и так бы все и осталось, если бы не первый корабль колонистов. Все идет хорошо, команда погружается в анабиоз и он входит в атмосферу, но потом…

…Единственный оставшийся в живых просыпается через много-много лет после этого и видит перед собой анархию, беззаконие и беспредел - раннюю форму становления «Дикого Запада», где каждый сам за себя, есть поселения, во главе которых шерифы, а дальше земля принадлежит разным бандам, за годы царствования на ней устроившего что-то вроде своих убежищ и схронов, и мутантам, ставшим такими из-за токсина, обильного разлитого на пустоши. В общем - тот же самый «Фоллаут», только камерный, маленький и только в «экшен» режиме, ведь больше там нет ничего.

Bulletstorm

Затерянный рай, дрейфующий в глубинах космоса. «Типичная» туристическая планетка с невиданными аттракционами, ныне лежащими в запустении, кошмар наяву с сбрендившими механизмами, оборванными мародерами и другой «прекрасной» публикой встречаются лицом к лицу с не менее «знаковыми» персонажами - бывшим военным, а теперь самым опасным и разыскиваемым пиратом - Грейсоном Хантом и его «любовью» генералом Сарано, которого Хант вознамерился стереть с лица земли.

И так как терять им нечего, а местным и подавно, то начинается «всенародное веселье» под названием «убей сколько сможешь», разбавляемое по ходу действия катастрофами невообразимых масштабом. То прогулкой на динозавре, то уничтожением плотины, то полностью снесением одной маленькой планетки, то еще чем-нибудь. И все довольны, все участвуют, все счастливы, а мир погружается в безду…второй раз подряд.

Говорят, что машину времени ещё не изобрели. Это неправда: компьютерные игры про будущее переносят нас в удивительные, полные приключений миры: футуристические, космические, постапокалиптические… В этих мирах вам предстоит встреча с продвинутыми технологиями, невероятными расами, межгалактическими корпорациями.

В какое тысячелетие отправиться?

Итак, машина времени у вас есть. Осталось только определиться с веком и тысячелетием, где начнутся ваши приключения. Возможно, сделать выбор поможет наш мини-обзор – пятёрка лучших игр про будущее:

  1. Fallout 4 – очередная часть знаменитого цикла, переносящая нас в постапокалиптический мир. Машина времени тут включается два раза: сначала, по сюжету, мы попадаем в 2077 год. Да тут намечается глобальная ядерная заварушка! Пересидев её в убежище, переносимся на 210 лет вперёд – а тут, мамочки, супермутанты, рейдеры и прочая пакость! Надо срочно укреплять территорию, устанавливать по периметру турели, обзаводиться оружием – и выживать, воюя!
  2. Call of Duty Black Ops III – хорошая стрелялка про войну будущего, шутер от первого лица. Несмотря на цифру «три» в названии, является уже двадцатой частью популярной игровой серии. Особенности этой игры стрелялки про будущее – в возможности проходить миссии вместе с другом. Действие происходит в 2065 году, где со вкусом уничтожают друг друга суперроботы и суперсолдаты. Call of Duty Black Ops III должна понравиться даже самым хардкорным геймерам, потому что на сложности Realistic game over наступает с первого попадания.
  3. Half Life 2 – ещё одна хорошая игра стрелялка про войну в жанре НФ. Это тоже шутер от первого лица, причём с очень реалистичной физикой и продвинутой анимацией. Инопланетная цивилизация вторгается на нашу планету через прореху в пространстве, образовавшуюся в результате экспериментов секретного научного центра. Исправлять ситуацию придётся одному из учёных этого центра. Энергокостюмы, синтеты, зомбированные особи, сопротивление… В общем, есть чем заняться в течение 13 глав, представляющих собой последовательно связанные кампании.

  1. Dark Orbit – это игра для тех, кто хочет устроить большую заварушку на безбрежных просторах космоса. Галактику поделили три корпорации, космос бороздят военные корабли различных моделей, а научные технологии помогают противникам уничтожать друг друга с максимальной эффективностью.

  1. Aeon: Cryohazar – мир, где и у вас есть шанс . 126 000 солнечных систем – грандиозное поле для противостояния. Кому достанутся ценные ресурсы, чей флот будет приводить в трепет всё живое в радиусе миллионов парсеков? Может быть, ваш?

Стратегии – жизненно важная часть ПК-культуры. Неважно, любите ли вы динамичные схватки в реальном времени или заумные пошаговые симуляции, отличные стратегические игры погружают вас в уникальные масштабные сценарии, дающие возможность управлять империями, контролировать исследующие космос расы и командовать кавалерийским натиском на вражеские армии.

Представляем вам нашу подборку лучших стратегий для ПК. Независимо от того, нравятся ли вам сражения в режиме реального времени или пошаговые баталии, стратегии позволяют стать участником масштабных событий, управлять империями, контролировать могущественные расы и бесстрашно воевать против многотысячных армий. За это мы их и любим. Но некоторые мы любим сильнее прочих.

Как в случае с подборкой лучших шутеров от первого лица, мы постарались сделать список максимально разнообразным и собрать самых достойных представителей жанра, которые и сегодня способны захватить дух. Статья обязательно будет пополняться по мере выхода новых отличных стратегий.

Согласны ли вы с нашим выбором? Хотите ли вы пополнить данный список? Делитесь своими предложениями в комментариях.

Выбывшие из основного списка

Игра очень ловко использует нехватку возможностей, часто ставя игрока перед сложным выбором. Единовременно вы можете просканировать лишь шесть точек, в то время как игра регулярно подкидывает возможности для сражения. Вам необходимо искать новых рекрутов; инженеры должны строить новые узлы связи для установления контактов с новыми территориями; нужны ресурсы для улучшения оружия и брони. Нельзя получить сразу все. Возможно, довольствоваться придется чем-нибудь одним из этого списка. В далеко 1989 Сид Мейер описал игру как «серию интересных решений», и XCOM 2 на данный момент самое точное воплощение этих слов, когда-либо вышедшее из рук Firaxis.


Red Alert, возможно, имеет наименьшее отношение к стратегиям из всего нашего списка. Для победы в абсолютно любой схватке достаточно первым построить технический центр и отправить 25 мамонтов на вражескую базу, или просто выслать чинук, набитый до отказа простыми девушками Танюшами, прямо в тыл противника. В каком-то смысле, отсутствие баланса и было одной из причин огромной популярности этого тайтла. Да и сейчас тот хаос, что творится в тамошних сражениях на суше, море и в воздухе, остается привлекательным. К тому же, игру сделали бесплатной.


Упростив формулу XCOM, Firaxis пошла более коротким путем к тем вещам, что всегда составляли суть серии. В основе своей это squad action, игра, в которой вы всеми силами опекаете свой любимый и неповторимый отряд. И неважно, пересаживаете ли вы бойцов в громоздкие боевые машины, или даете им имена своих друзей (или и то, и другое сразу), Enemy Within превосходит остальные стратегии благодаря необходимости очень серьезно подходить к своим решениям.


Для этой итерации игры Сида Мейера о мировом превосходстве Firaxis с нуля создала новый движок. Это была первая игра в серии, использующая 3D-эффекты и блистающая неповторимым голосом легенды Леонарда Нимоя. В широком перечне нововведений и улучшений отдельной строкой стоял более умный, агрессивный ИИ. Стоит отметить, что именно с этой части стал проще моддинг игры, результатом чего стало появление нескольких превосходных дополнений, созданных игроками. Фаны Civilization могут часами спорить о том, какая часть лучшая в серии, но моя любимая – четверка.


Фишка FS в том, что обе противоборствующие стороны делают свои ходы одновременно. Приходится не просто планировать передвижение своего отряда киберсолдат, но и предугадывать действия противника. Перед подтверждением хода игра позволяет взглянуть на совершаемые действия, чтобы игрок мог избежать совсем уж очевидных. В одной из своих лучших партий я умышленно отправил солдата под вражеский огонь, чтобы отвлечь противника, пока остальные мои бойцы заходили с фланга. Изучайте предпросмотры хода, чтобы действовать с безупречной точностью, избегая потерь.

BattleTech, которую можно охарактеризовать как смесь настольной игры с дизайном XCOM, являет собой глубокую и продуманную пошаговую стратегию с впечатляющей системой кампании. Вы управляете группой наёмников, разумно распределяя доступные средства и обновляя свою коллекцию боевых костюмов и роботов.

В сражениях же необходимо целиться в конкретные части вражеских роботов, принимая во внимание прочность их брони, скорость стрельбы, угол, под которым ведётся огонь, и особенности окружения. Поначалу во всём этом сложно разобраться, поскольку игра не особо дружелюбна к новичкам, однако если вы любите богатые на детали стратегии или уже знакомы с данной вселенной, то BattleTech обязательно придётся вам по вкусу.

Стратегия в режиме реального времени Northgard, выполненная в сеттинге эпохи викингов, немало заимствует из таких проектов, как Settlers и Age of Empires, а также предлагает нам погрузиться в уникальную систему расширений, позволяющую постепенно увеличивать площадь подконтрольных территорий.

Важную роль в геймплее играет и погода. К зиме необходимо готовиться особенно тщательно, однако если выбрать соответствующую ветку в древе развития технологий, то зима на ваших землях будет теплее, чем на вражеских территориях, что даст вам стратегическое преимущество. Откровенно скучная история компенсируется отличным дизайном сюжетных миссий и невероятно увлекательными боями в режиме сражений.

Практически идеальный тактический экшн с роботами и шикарным дизайном от создателей FTL. В Into the Breach вам предстоит отбиваться от волн монстров Век на картах, разделённых на 64 сектора, где располагаются различные крепости и сюжетно важные объекты. Разумеется, самый простой способ избавиться от монстров Век – это стереть их с лица земли при помощи своих роботов и атак с воздуха, но для этого придётся мыслить стратегически и не подпускать врагов к своим постройкам.

Гражданские здания обеспечивают вас электричеством, которое служит здесь своеобразной шкалой здоровья. Всякий раз, когда противник нападает на такое здание, вы становитесь на шаг ближе к поражению. Как только у вас не останется электричества, ваша команда отправится назад во времени и попытается спасти мир заново. Это довольно сложное, компактное и динамическое приключение. Открывая новые типы роботов и апгрейды для них, вы будете постепенно изучать новые способы сражения с беспощадным врагом.

Первая Total War: Warhammer показала, что фэнтезийная вселенная Games Workshop идеально подходит для масштабных битв и удивительной детализации поля боя – именно этим известна студия Creative Assembly. Во второй же части нас ждало множество улучшений – в интерфейсе, облике и умениях героев, а также армий различных фракций.

Четыре представленные фракции (скавены, высшие эльфы, тёмные эльфы и ящеролюды) разительно отличаются друг от друга, а при их создании авторы основательно изучили предысторию богатой вселенной Warhammer. Если вы давно хотели познакомиться с миром Warhammer, но не знали, с чего начать, то эта игра отлично подойдёт вам. А если у вас уже есть прекрасный оригинал, то вас ждёт одна масштабная кампания, действие которой разворачивается на единой гигантской карте.

Дополнение War of the Chosen привносит в игру как ряд незначительных мелочей, так и довольно интересные элементы вроде колоритных болтливых врагов, появляющихся в случайном порядке по мере прохождения основной кампании, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны. Вас также ждут новые типы солдат противника, тысячи косметических изменений, похожие на зомби враги, населяющие заброшенные города, возможность создавать пропагандистские плакаты и многое другое.

В итоге каждая кампания в War of the Chosen получается немного перенасыщенной, но все изменения настолько хорошо выполнены, что ни один фанат XCOM 2 не должен проходить мимо.

На первый взгляд название игры звучит просто кощунственно. Спустя десять с лишним лет после выхода последнего Homeworld они решили превратить игру, которую помнили за ее космические корабли и перемещение в трехмерном пространстве, в очередную наземную стратегию про танки? Да это еще и приквел? Тем не менее, вопреки всем возникшим опасениям, Desert of Kharak получилась удачной по всем параметрам.

Это не только изумительная RTS, ставящая себя особняком от остальных современников жанра, но и великолепный представитель Homeworld, переосмысливший серию и четко уловивший ее магию.

Лучшая на данный момент игра серии, в которой так много различных деталей, что кажется, будто она сразу вышла в комплекте с парой-тройкой дополнений. Система областей позволяет строить огромные города и мотивирует продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Отдельной похвалы заслуживает потрясающий дизайн игры – да, к местному мультяшному стилю привыкаешь не сразу, однако со временем становится понятно, что данное решение пошло проекту на пользу.

Очень интересно увидеть, что нового привнесут дополнения в эту и без того насыщенную игру, являющуюся безусловным пиком всей легендарной серии.

«Надеюсь, будущие патчи и дополнения восполнят имеющиеся пробелы», написал один из журналистов в своём в день её выхода. И хотя научно-фантастическом проекту от Paradox ещё есть куда расти, высокий уровень обновлений и их регулярный выход определённо идут игре на пользу.

К примеру, с дополнением Utopia внутренняя политическая система игры подверглась значительным изменениям (не говоря уже о сотне других мелких нововведений), что подарило нам ещё сотню часов геймплея. К тому же теперь здесь можно строить сферы Дайсона вокруг звёзд, чтобы выкачивать из них энергию, обрекая близлежащие планеты на обледенение. Жестокое, но завораживающее зрелище.

Endless Legend стала в прошлом году одним из нежданных прорывов. Последовав за Endless Space от студии Amplitude, фэнтезийная 4Х-стратегия EL была очень хороша, но все же не в полной мере реализовала потенциал разработчиков. Релиз ее прошел незамеченным благодаря выходу на рынок высокобюджетной Civilization: , но EL по праву стала лучшей игрой в жанре со времен четвертой Civilization.

Она глубже и разнообразнее, в ней потрясающие асимметричные фракции, субрасы, герои, квесты и прочее, прочее. И выглядит она, к тому же, просто великолепно.

Настолько же социальный эксперимент, насколько и стратегическая игра, Neptune’s Pride сталкивает людей друг против друга в битве за звездную систему. Правила просты: развивайте свои системы, стройте корабли и отправляйте их на завоевание новых систем. Война раскручивается медленно, неделю или около того, и требует внимания, что может слегка подпортить вам реальную жизнь.

Простая, но элегантная механика потворствует заключению и нарушению союзов, что может вылиться в коварное нападение вчерашних друзей на ваши системы. Естественно, часа в три утра, пока вы смотрите второй сон. Доступная игра, продуцирующая массу поразительной драмы.

Я до сих пор люблю первые две Red Alert, поскольку в серии C&C от Westwood практически нет плохих тайтлов, однако именно в этой части идеально всё: здесь самые интересные кампании, лучшие юниты, прекрасные карты и, конечно же, шикарные ролики.

Фракции отличаются друг от друга по всем параметрам и имеют куда больше уникальности, чем это было в оригинальной игре – взять хотя бы советских осьминогов и дельфинов, выступающих на стороне союзников. Здесь авторы нашли идеальный баланс между самоиронией и искренностью в катсценах, а потому игра и увлекала, и вызывала улыбку в нужных моментах.

Чего, увы, нельзя сказать о натуральной катастрофе в лице Red Alert 3 от EA.

Если вы когда-либо мечтали покорять космос во главе армады настраиваемых звездолетов-колоссов, эта стратегия для вас. В ней умный, креативный ИИ, а одна полная игра может занять недели.

Вам придется следить за экономикой, технологией, дипломатией, культурой, наращивать военную мощь, выковывать альянсы, сражаться в войнах и доминировать над прочими народами галактики. Напоминает игры серии Civilization, но только масштабнее и, местами, намного глубже.

По своей механике Homeworld феноменальная стратегия с полностью трехмерным игровым пространством. Она была в числе первых представителей жарна, вырвавших его с одной единственной плоскости.

Более того, игра может похвастать шикарной атмосферой и дизайном звука, от Адажио для струнных в начальных миссиях до барабанной дроби, ускоряющей сердцебиение в мультиплеерных баталиях. Если вам нравится перезагруженный Battlestar Galactica, обязательно поиграйте в Howmeworld.

С масштабностью битв в Supreme Commander способен соперничать один лишь Total War. Вот ты отдаешь приказ конкретному инженеру, затем крутишь колесо мыши – и ты наблюдаешь за полем боя с высоты птичьего полета. А пару секунд спустя ты уже разглядываешь лицо другого солдата, в нескольких километрах от первого. Даже голова кругом идет.

Столкновение армий, состоящих из стройных колонн сотен роботов, награждает игрока самой восхитительной перестрелкой, которую только способен обработать процессор. SupCom является одной из очень немногих RTS, которые в одном сражении объединяют морскую, наземную и воздушную технику. И даже больше – с артиллерией, тактическим ядерным вооружением и экспериментальными роботами титанических размеров.

Вдобавок к тому, что SC2 стал преемником лучшей соревновательной стратегии прошлого десятилетия, он заслужил почет еще и за переосмысление структуры традиционной кампании RTS. Хорошим примером подобного является Heart of the Swarm, но начало положила именно «человеческая» Wings of Liberty: затейливое приключение, каждую новую миссию подающее к столу смесь из рабочих формул.

От сценария защиты от нашествия зомби до планеты, каждые несколько минут затапливаемой лавой, SC2 заставляет игрока заново учить все свои основные элементы.

Не самый очевидный претендент на попадание в этот список, Tooth and Tail привлёк нас своим простым взглядом на RTS (а создавалась игра явно под контроллеры), в котором сохранились все слагаемые отличной стратегии. Игра даже ближе по духу к Pikmin, чем Halo Wars – юниты здесь собираются вокруг вашего персонажа и выполняют простейшие приказы, а создание юнитов происходит автоматически, опираясь на лимит популяции и доступные ресурсы.

Битвы длятся не более 10 минут, а действие происходит на фоне неплохо прописанного политического конфликта между фракциями антропоморфных животных.

Игра, которую сегодня вспоминают как родоначальника , Warcraft III – это в первую очередь изобретательная и амбициозная стратегия, познакомившая многих игроков с кинематографичным фэнтези.

Здесь впервые были введены RPG-элементы в виде героев и нейтральных юнитов, чего не наблюдалось раньше ни в одной стратегии, а масштабная кампания рассказывала потрясающую историю, которая полностью захватывала игрока благодаря безупречному исполнению. В качестве бонуса прилагались забавные фразы от юнитов, реагировавших на закликивание.

Переход серии в полное 3D ознаменовал собой пересечение рубежа, за которым постепенно накапливающиеся проблемы привели к нестабильности при релизе Empire и долгоиграющим неполадкам с ИИ, преследовавшими игроков в поздних играх серии.

Оригинальный Rome представил нам незатейливый, но захватывающий облик древней войны, и сделал это шедеврально. Великолепный экскурс в одну из самых любопытных эпох военной истории, интересный и по сей день.

Большим искушением было поставить в этот список первую часть «Рассвета Войны», но решено было остановиться на ее экспериментальном сиквеле, заменившим большие отряды на горстки крутейших космических отморозков с наборами убийственных способностей.

Для расправы с орочьими ордами вам приходится управлять этими генномодифицированными спецназовцами, согласовывая их действия с налетами Штурмовиков, прицельным огнем Скаутов и прикрытием отрядов тяжелого вооружения. И совместный режим Last Stand тоже получился замечательным.

SSE пользуется кое-какими приемами 4Х-стратегии, но работать их заставляет в обертке RTS. Это игра о звездных империях, что растут, процветают и гаснут в далеком космосе далекого будущего. Ну, и про то, как громадные звездолеты этих империй выходят из гиперпространства к пылающим мирам.

Дипломатия тоже доступна, но ведь это громадные звездолеты! Сыграйте в дополнение Rebellion и увидите, как эти самые корабли вырастают до действительно невероятных размеров.

CKII это политическая стратегия. Она не только о том, как игрок ведет в бой свои войска, но и про свадьбу его имбецильной племянницы. Значение имеет каждый персонаж, у каждого есть свои цели и желания. Да, это сложно (вините в этом феодальный строй), но зато можно получить свою личную драму, прямо здесь и сейчас.

Ситуация частенько загоняет игрока в угол, в безвыходные положения, заставляя творить ради власти ужасные вещи. Как-то раз мне пришлось казнить новорожденного младенца, чтобы править могла его старшая и более умная сестра. Средневековье было то еще времечко.

Зловещая синяя карта мира в DEFCON стала идеальной сценой для жуткой истории о начале ядерной войны. Сначала вы готовитесь к Армагеддону, забивая склады запасами, размещая пусковые шахты, атомные подлодки и настраивая противоракетную оборону. Эта организационная стадия игры сама по себе интересна своей стратегической составляющей, но по настоящему крутым DEFCON становится, когда ракеты отправляются в небо.

Расплывающиеся пятна взрывов, подсчет жертв по мере того, как город за городом обращаются в радиоактивные пепелища. Когда пыль осядет, формальная победа уже мало кого будет волновать. Мультиплеер, где творится сущий кошмар, просто изумителен.

Некоторые игры пытаются дистанцироваться от эмоциональной стороны войны, что закончилась совсем недавно. Но не Company of Heroes. Она напряженная, сложная и жестокая.

Само собой, игра использует чисто голливудские приемы (грязевые султаны артиллерийского обстрела перекочевали сюда прямиком из «Спасти рядового Райана»), но в результате мы получили самую интенсивную стратегию в мире, идеально ухватившую тактический дисбаланс Второй мировой войны.

Глубокая стратегическая составляющая и прозрачная пошаговая боевая система сделали из Xenonauts образец среди ребутов игр. Если вы старый фанат серии X-COM, забудьте о своих древних дисках и ископаемой графике двадцатилетней давности. Лучший способ вспомнить славные деньки – включить «Ксенонавтов». Если же вы с X-COM не знакомы, эта игра даст вам шанс насладиться истоками серии с доработанной механикой и деталями.

После Rome серия скорым шагом шла в тупик, таща на себе ворох проблем. Но Shogun 2 все же сумел стать такой игрой, какой фанаты хотели снова видеть Total War. Шикарный сеттинг, отточенная механика и честь вашего лидера, балансирующего между буддизмом и христианством. Реальная разница между кланами (лучники Тёсокабэ – лучшие!), и кое-какие особенно забавные специальные отряды, вроде бомбометателей ниндзя кисё.

Shogun 2 предложил еще и такую классную вещь, как совместная кампания для двоих игроков – отличный (хоть и медленный) способ завоевания континента. Последовавшая за TWS2 игра Rome 2 стала чрезвычайно амбициозной, но так и не смогла добиться той отточенности баланса и механики, что удалась Creative Assembly в Shogun 2. Во втором дополнении, Fall of the Samurai, игрокам предложили фантастическую кампанию уже в эпоху пороха, в самой середине 19 века. Ружья, мечи, ниндзя – там есть все, что душе угодно.

В 2012 году, эксперт по стратегиям Тим Стоун (Tim Stone) описал игру как «свежий и дружелюбный» варгейм, похвалив впечатляющий ИИ. Чтобы одолеть компьютерных генералов, придется на всю катушку использовать преимущества поля боя и разнообразить тактику.

Простой и доступный интерфейс снижает порог вхождения, обычно высокий в варгеймах. А изучив тонкости системы, вы откроете для себя невероятные глубины механики.

Age of Empires подарила нам возможность проживать столетия прогресса в получасовых игровых сессиях, но RoN пошла дальше, с умом внедряя элементы пошаговых стратегий вроде Civilization. Вместо того, чтобы напрямую вести свои войска в бой, вы расширяете государство, отстраивая новые города.

Когда границы стран сталкиваются, между народами начинается технологическая гонка, война за влияние, перемежающаяся ракетными ударами и бросками копий. Разве может когда-нибудь надоесть процесс сокрушения лучников и рыцарей танками и стелс-бомбардировщиками?

Список не мог обойтись без этой игры, даже с учётом того, что Rise of Nations развила все заложенные здесь идеи по максимуму. Age of Empires II и сегодня смотрится на ПК весьма достойно благодаря HD-переизданию, для которого до сих пор выходят дополнения. Последним стало Rise of the Rajas, вышедшее в конце 2016 года. Совсем неплохо для игры, которой почти стукнуло 20 лет.

Создавайте огромные армии, улучшайте их, собирайте ресурсы и наслаждайтесь увлекательными кампаниями в этой RTS. А если вас утомят предложенные кампании, то вы всегда можете скачать любительские дополнения или даже создать собственные сценарии. С нетерпением ждём выхода четвёртой части игры.

Статьи по теме: