Занимательные игры для детей в библиотеке. Литературная игра-викторина «Кто умнее всех? Работе массовых библиотек

Сценарий литературной игры «Поле чудес» с интерактивной презентацией


Данное мероприятие предназначено для учащихся 4-го класса (УМК «Школа 2100»). Может быть использовано при работе с детьми младшего школьного возраста на уроке внеклассного чтения, на библиотечном часе, в качестве итогового мероприятия во время проведения декады русского языка и литературы, в группе продлённого дня, при организации летнего отдыха детей и т.д.
Материал будет полезен учителям начальной школы, воспитателям ГПД, работникам библиотеки, организаторам детского досуга.
Сценарий рассчитан на 45 минут.
Цель игры: поднять престиж знаний, полученных на уроках литературного чтения, через их применение в нестандартной ситуации.
Задачи: способствовать расширению кругозора учащихся, содействовать развитию умения строить простейшие умозаключения и обосновывать свои убеждения.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, звуковые колонки, экран, барабан для игры в «Поле чудес»; призы победителям.
К сценарию прилагается интерактивная презентация, в которой нужные буквы загаданного слова на слайде открываются по щелчку.

Ход игры:

(Звучит музыкальная заставка к игре «Поле чудес»)
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на литературном капитал-шоу «Поле чудес». Сегодняшняя игра будет посвящена вашим любимым литературным героям, а точнее памятникам, которые этим героям поставлены в разных уголках мира.
Я очень надеюсь на ваше активное участие, так как только при этом условии наша встреча будет яркой, содержательной и запоминающейся. Участвовать в сегодняшней игре могут все, без исключения. А определить тех ребят, которые будут крутить барабан, помогут вопросы трёх отборочных туров. В каждом отборочном туре по три задания. Тот, кто первым назовёт ответ на вопрос, войдёт в тройку основных участников.
Болельщики смогут проявить свои литературные познания в «Игре для зрителей».

I отборочный тур «Литературные омонимы»

(В первом отборочном туре принимают участие все желающие, в остальных отборочных турах - только те, кто ещё не участвовал в основной игре.)
Омонимы – это слова, имеющие одинаковое звучание, но различные по значению. Например, ручка (дверная) и ручка (шариковая).
Задание 1 . Это не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)
Задание 2 . Первое – это имя мальчишки, ну а второе – читается в книжке. (Роман)
Задание 3 . Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена. (Том)


Резервное задание:
На церкви первая блестит,
И крест резной на ней стоит.
У государства есть вторая,
Народ её весь выбирает.
А третью в книжке вы найдёте
И за полчасика прочтёте. (Глава)


Первый раунд

Давайте поддержим аплодисментами игроков первой тройки! Представьтесь, пожалуйста, ребята.
Давайте вспомним основные правила капитал-шоу «Поле чудес». Вы знаете, что вашей целью является отгадать спрятанное слово, называя поочерёдно буквы. Если буква названа верно, вы можете крутить барабан дальше, если ошиблись – происходит переход хода.
За каждую верно угаданную букву вы получаете очки. В конце игры приз, кроме финалиста, получит тот игрок, который заработает большее количество очков.
У нашего барабана есть особенные сектора:
1. П – сектор приз, игрок имеет право выбрать: взять приз из чёрного ящика и выбыть из игры, либо продолжить игру, отказавшись от приза.
2. + - сектор плюс, игрок может попросить открыть любую букву на табло. Если эта буква встречается несколько раз, то открываются все.
3. Б – сектор банкрот, все набранные очки сгорают, ход передаётся другому игроку.

4. 0 – сектор ноль, переход хода.
5. X2 – очки, набранные игроком, удваиваются, если он правильно назовёт букву.

Победители каждого тура выходят в финал. В «Поле чудес» побеждает тот игрок, который отгадает финальное слово. Для победителя, как известно, проводится суперигра.
Зрителей во время отгадывания слова мы попросим не называть вслух, даже шёпотом, свои версии ответов.
Правила понятны? Тогда слушаем задание для первой тройки игроков: Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городе Коллоди? (Игроки крутят барабан, отгадывают слово Пиноккио. Отгадавший обязательно должен прокомментировать свой ответ до открытия слова, объяснить зрителям, какая подсказка присутствует в самом задании.)


Кто не знает историю про деревянного мальчугана Пиноккио, мечтавшего стать настоящим человеком! Эту сказку написал итальянский писатель Карло Коллоди. Кстати, мало кто знает, что настоящая фамилия писателя – Лоренцини. Псевдоним Коллоди для своих произведений он выбрал в честь полюбившегося итальянского городка, в котором провёл свои юношеские годы.


Рассмотрите памятник Пиноккио. Здесь он изображён не один, а со своими друзьями. Мы видим сокола, который однажды спас его от гибели, а также Фею с лазурными волосами, благодаря которой в груди деревянной беспечной куклы забилось настоящее человеческое сердце.

II отборочный тур «Инициалы русских поэтов»

Инициалами называют первые буквы имени, отчества и фамилии человека, или фамилии, имени и отчества.
1. Инициалы какого знаменитого русского поэта складываются в спортивный термин ПАС? (Пушкин Александр Сергеевич)


2. Инициалы какой всем известной детской поэтессы складываются в название большого танцевального вечера: БАЛ? (Барто Агния Львовна)


3. Инициалы какого детского писателя можно сложить в слово СЯМ? (Самуил Яковлевич Маршак)


Резервное задание:
Инициалы какого детского писателя состоят из трёх букв ННН? (Николай Николаевич Носов)

Второй раунд

Итак, поприветствуем игроков второй тройки! Как вас зовут, дорогие друзья, представьтесь, пожалуйста!
Ваше задание : Памятник какой сказочной героине уже больше века является всемирно известной достопримечательностью Копенгагена (Дания)? (Игроки крутят барабан, открывают буквы в слове Русалочка. Отгадавший комментирует свой ответ.)


Датский писатель Ханс Кристиан Андерсен много лет назад создал творение, которое прославило его на весь мир. Это трогательная история о том, как юная русалочка самоотверженно пожертвовала своей жизнью во имя чистой и светлой любви.
В настоящее время крошечная леди, так называют её датчане, сидит на набережной в Копенгагене и с тоской смотрит на проплывающие мимо неё суда.
Существует такое поверье: если прикоснуться к Русалочке и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Также говорят, что памятник приносит удачу всем, кто его увидит. Поэтому если захочешь сфотографироваться с Русалочкой, обязательно приходи на набережную рано утром, опоздаешь – памятник будет окружён толпой туристов.

III отборочный тур «Русские народные сказки»

1.В какой известнейшей сказке говорится о четырёх дерзких побегах и одном злодейском убийстве? («Колобок»)


2. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи. (Царевна-лягушка)


3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапка-невидимка)
Резервное задание:
Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка)

Третий раунд

Поприветствуем игроков третьей тройки! Представьтесь, пожалуйста, дорогие участники!
Ваше задание : Посещая Стокгольм (Швеция), вы обретаете уникальную возможность воочию увидеть персонажа, который поселился на крыше дома своей создательницы. Кто этот персонаж? (Игроки крутят барабан, отгадывают слово Карлсон. Отгадавший рассказывает болельщикам о логике своих рассуждений.)


В столице Швеции, городе Стокгольме, есть сказочный мир-музей Юнибакен, придуманный и созданный при участии Астрид Линдгрен. В этом центре развлечений вы побываете на Площади Сказок, где встретитесь с Муми-троллями и другими героями шведских сказок, покатаетесь на маленьком Сказочном поезде, посидите на лошади Пеппи Длинныйчулок и даже побываете в комнате у Карлсона. Сам же любимец всех детей планеты будет наблюдать за происходящим «летая» над крышами музея.

Задание : В 2009 году в селе Мячково (Подмосковье) был открыт памятник овощу, который прославил родной край. В образе какого сказочного персонажа увековечен этот овощ?


Старинное подмосковное село Мячково славу свою завоевало в XIX веке, когда один из местных жителей, вернувшись с Русско-Турецкой войны, привёз домой болгарский лук. Лук это пришёлся по душе жителям села: сладкий, крупный, ароматный. Через некоторое время в каждом дворе стали возделывать этот овощ. Сборы от его продажи стали основным доходом местного населения. В благодарность своему кормильцу жители воздвигли ему памятник в образе Чиполлино с трогательной надписью «Счастье наше луковое».

Игра со зрителями

Задание : Чтобы прочитать имя известного литературного персонажа, вам необходимо вспомнить фамилии детских писателей.
(Призы получают зрители, первыми назвавшие фамилии писателей, а также зритель, угадавший слово Маугли.)


(Щёлчок по звезде под третьей буквой, открывается слайд.)


(Когда дети назовут автора книг Э. Успенского, щёлкаем по звёздочке, возвращаемся к слайду с заданием и открываем третью букву У.)


(Далее действуем аналогично до тех пор, пока зрители не угадают слово. На красные звёздочки можно нажимать в любом порядке, синюю оставляем напоследок.)


С. Лагерлёф - открывается пятая буква Л.


А. Ишимова - открывается шестая буква И.


А. Гайдар - открывается четвёртая буква Г.


Г.-Х. Андерсен - открывается вторая буква А.


В. Маяковский - открывается слово Маугли

Суперигра


Задание : Этот милый зверёк из известной сказки Эдуарда Успенского является только частью скульптурной композиции, расположенной в подмосковном городе Раменское. Назовите имена двух хороших друзей из этой же сказки, которых не хватает на фотографии. (Финалисту можно назвать 5 любых букв, при совпадении эти буквы открываются. На угадывание слова игроку отводится 1 минута.)

Литературная игра – викторина

«По страницам книг и мультфильмов»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, аудиозапись песен из мультфильмов.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы

Проверить, как внимательно вы читаете книги, хорошо ли запоминаете их названия,

А начнем мы нашу игру с разминки, чтобы вы в процессе игры могли быстро и

четко давать ответы.

Конкурс 1: каждому классу дается карточка со скороговоркой. Команда готовится 1 минуту, а затем

хором произносит её. Если ошибок нет, то получают фишку.

    Дед Данила делил дыню:

дольку – Диме, дольку – Дине.

    Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в речке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап!

    Боря Ире дал ириску,

Ира боре – барбариску.

    Мама Милу мыла мылом.

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

Не сердись, дочурка Мила!

5. Мышка – под книжкой

С книжкой под мышкой.

Книжка – под мышкой

Мышка под книжкой.

    Зимним утром от мороза

На заре трещат морозы.

    В живом уголке

Жили ужи да ежи.

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

    Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Конкурс 2: в этом конкурсе мы проверим, хорошо ли вы знаете персонажей сказок.

    Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

    Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

    Как звали папу Буратино? (Папа Карло)

    Кого боялись 3 поросенка? (волка)

    Девочка, которая спала в цветке? (Дюймовочка)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф. Наф-Наф)

    Кого воспитывали волки, медведь, пантера? (Маугли)

    Как звали брата Аленушки? (Иванушка)

    Кого подкарауливал волк у дома бабушки? (Красную Шапочку)

    Как звали владельца волшебной лампы? (Алладин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто совершает полет в ступе? (Баба-Яга)

    Кто убежал от бабушки и дедушки с окна? (колобок)

    Как звали девушку у семи гномов? (Белоснежка)

    Мальчик, сделанный из полена? (Буратино)

    Кто ходит по цепи днем и ночью? (кот)

    Исполнительница желаний бабки? (золотая рыбка)

    Медвежонок, который ходил в гости по утрам? (Винни-Пух)

    Девочка. Попавшая в страну Зазеркалье? (Алиса)

    Что тащила целая семья из земли? (репку)

    Сколько было козлят у козы? (семеро)

    Кого не догнали три медведя? (Машу)

    Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

    Кому подставил поп свой лоб? (Балде)

    Перечислите героев из сказки «Бременские музыканты» (осел, собака, кот, петух)

    Черепаха, которая помогла Буратино? (Тортилла)

    Кого спас от паука комар? (муху Цокотуху)

    Самый добрый доктор? (Айболит)

    В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень. (Незнайка)

Конкурс 3: отгадайте, к какому произведению эти иллюстрации. (показываются рисунки детей

или иллюстрации художников, сделанные к различным произведениям)

конкурс 4: узнайте, из какого произведения данные строки и кто автор.

    «Мы с тобой одной крови – ты и я» («Маугли» Киплинг)

    «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

    Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

(сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

    «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.»

(сказка «Цветик-семицветик» В.Катаев)

    «Сивка-бурка, вещий каурка. Встань передо мной, как лист перед травой!»

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

7. «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. «Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.» (Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

Конкурс 5: отгадайте, кому принадлежат эти вещи? (показ рисунков в крупном размере)

    Золотое яичко (курочка Ряба)

    Хрустальная туфелька (Золушка)

    Цветик – семицветик (Девочка Женя)

    Золотой ключик (Буратино)

    Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

    Разбитое корыто (старуха)

    Красная шапочка (Красная Шапочка)

    Сапоги (кот в сапогах)

Конкурс 6: музыкальный. Дети должны отгадать, из какого мультфильма та или иная мелодия или

песня. (включается фонограмма)

Конкурс 7: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

    Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

    Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

    Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

    Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

    Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

    Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

Конкурс 8: проверим, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите пословицу.

    Больше дела, …… (меньше слов)

    Возьми книгу в руки, так и не будет ….(скуки)

    Век живи. Век …..(учись)

    Терпенье и труд всё …..(перетрут)

    Дружба крепка не лестью, а правдой и …..(честью)

    Книга – лучший …(друг)

    Кто не работает, тот …(не ест)

    Любишь кататься - люби и ….(саночки возить)

    Недаром говорится, что дело мастера …(боится)

    Слово не воробей: вылетит - …(не поймаешь)

    Ученье – свет, а неученье - …(тьма)

    Поспешишь – людей ….(насмешишь)

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и показали свои знания. А это значит, что вы много читаете и хорошо учитесь. Я желаю вам дальнейших успехов в учебе и много интересных книг, которые несут знания.

В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.

Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета, др.

Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правилах дорожного движения, поскольку некоторые этапы квеста проходят на улице. Организатор может выдать номер своего телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.

Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставиться отметка о его прохождении.

Маршрутный лист.

Команда:

Начало игры (час, минуты):

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

«_______________________________»

«_______________________________»

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты):

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды встречаются в библиотеке (одна – в читальном зале, другая – на абонементе), чтобы собрать из отдельных частей всё высказывание. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.

Затем все команды собираются в читальном зале для подведения итогов и награждения победителей.

Маршрут.

Ключевая фраза: «Если ты/ выстрелишь в/ прошлое/ из пистолета/ будущее/ выстрелит/ в тебя/ из пушки». (Расул Гамзатов «Мой Дагестан»).

Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды

1.Библиотека 1. Кинотеатр

2.Дуб 2. Сквер
3.Кинотеатр 3. Дуб
4.Сквер 4. Библиотека

Команды начинают прохождение маршрута от здания библиотеки (площадка перед библиотекой).

Общая цель для двух команд - получить первую подсказку .

ЗАДАНИЕ: собрать на территории перед библиотекой по 4 фрагмента разного цвета (напр., 1 команда – оранжевого, 2 команда - зелёного). Из фрагментов собрать слово, указывающее, где находится первое задание:

для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА» , для 2-й команды – «КИНОТЕАТР».

Задания для 1-ой команды

ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»

1 задание (одинаковое для двух команд)

Он есть в любой библиотеке. Чтобы узнать, что это, разгадайте кроссворд:

  1. Печатное издание в виде сброшюрованных и заключённых в переплётную крышку листов объёмом не менее 48 страниц.
  2. Краткое изложение содержания книги.
  3. Рисунки на обложке или внутри книги.
  4. Лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании.
  5. Издание, относящееся к справочной литературе
  6. Учреждение, которое собирает, хранит и предоставляет всем желающим источники информации.
  7. Любитель книг.

Разгадав кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос находится у каталога, во-вторых, 1-й фрагмент ключевой фразы.

2-е задание

О ком идёт речь?

«Это было странное, загадочное существо – Царскосельский лейб-гусар… Он подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато уже почти целый век хочется подражать ему». (А.Ахматова)

В.Брюсов в своём стихотворении так писал об этом поэте:

Казался ты и сумрачным и властным,

Безумной вспышкой непреклонных сил;

Но ты мечтал об ангельски-прекрасном,

Ты демонски-мятежное любил!

Узнайте по каталогу, сколько в библиотеке книг этого автора?

Найдите в фонде библиотеки произведение, принадлежащее перу этого поэта, которое упоминается в стихотворении В.Брюсова.

(Ответ: М.Ю. Лермонтов, 28 книг, поэма «Демон»).

За правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. Затем члены одной команды находят том из полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова, в котором содержится поэма «Демон». Внутри книги новое задание. (Возможна подсказка библиотекаря по поиску полного собрания сочинений Лермонтова).

3-е ЗАДАНИЕ

С помощью ИНТЕРНЕТа и электронных справочников ответьте на следующие вопросы:

Из первых букв ваших ответов должно получиться слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой фразы.

1) Назовите произведение А.С. Пушкина, где рассказывается о мистической тайне трех карт? (П иковая дама)

2) Как называется произведение Даниэля Дефо отрывок, из которого приведен ниже?

«…С того же дня я начал учить его необходимым словам. Прежде всего, я сообщил ему, что буду называть его Пятницей (я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь). Затем я научил его произносить мое имя, научил также выговаривать "да" и "нет" и растолковал значение этих слов…» (Р обинзон Крузо)

3) Как начинается стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети»?

пять я в деревне. Хожу на охоту,

Пишу мои вирши - живётся легко. …)

4) Назовите фамилию советского писателя, которому в 1965 году была присуждена Нобилевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельн ость эпоса о донском казачестве в переломное для России время». олохов)

6) Назовите фамилию легендарного пушкинского Евгения. (О негин)

7) Какое имя в России получила немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, кроме того, являвшаяся автором многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений и «Записок». (Е катерина II)

Ответ: должно получиться слово «ПРОШЛОЕ»

Выполнив это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.

4-е ЗАДАНИЕ

Выставка-ребус

Зашифрована фраза: «Всё хорошее сделано лучшими» (В.Лукьянов)

За правильное выполнение задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.

5-е ЗАДАНИЕ.

Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? (30 лет и 3 года)

Если команда затрудняется ответить, то ответ можно найти в книге.

Правильно выполнив задание, команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.

«М.Ю. Лермонтов называл эти деревья «часовыми века», древние славяне – «Перуновым деревом». Они служат символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. (ДУБ)

ЭТАП «ДУБ»

У «библиотечного» дуба команды получают 6-е ЗАДАНИЕ .

Расшифруйте высказывание, которое принадлежит известному древнегреческому драматургу Менандру.

5 13 1 9 10 12 7 6 1 8 3 5 7 1 2 5 14 1 13 7 11 4 .

Ключ: 1Е, 7А, 13Р, 2Т, 3И, 9М, 4Ы, 10Я, 5В, 12З, 6Л, 8Ч, 14С, 11Н

Ответ: Время залечивает все раны.

За правильный ответ команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, указывающую на то, где искать очередное задание.

Подсказка, указывающая, где находится следующее задание : «Этот человек имеет прямое отношение к тому зданию, возле которого находится камень, поставленный на месте будущего памятника в его честь. Кроме того, он известен как поэт и исполнитель собственных песен. Его перу принадлежит в том числе «Песня о времени».

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки – из прошлого тащим, -

Потому что добро остаётся добром –

В прошлом, будущем и настоящем

.С. Высоцкий, КИНОТЕАТР «ТАМАНЬ» )

ЭТАП «КИНОТЕАТР»

У кинотеатра команда получает 7-е ЗАДАНИЕ.

Разгадать шарады.

1) Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет «В тумане моря голубом». (ПАР-УС)

2) Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

И в каждой строчке есть они. (БУК-ВЫ).

За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.

Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Это место предназначено для кратковременного отдыха пешеходов».

(СКВЕР)

ЭТАП «СКВЕР»

8-е ЗАДАНИЕ.

«Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами:

1.Новый враг хуже старых трех. – Старый друг лучше новых двух.

2.Гусь никогда чистоты не спрячет. – Свинья всегда грязь найдёт.

3.Есть хорошее с плохим. - Нет худа без добра.

4.Безделье любителя пугает. - Дело мастера боится.

5. У честного человека ботинки промокают. - На воре шапка горит.

За правильное выполнение задания, команда получает последний, 8-й фрагмент ключевой фразы.

Когда фрагменты будут собраны, команда возвращается в библиотеку для того, чтобы собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутные листы.

Литературная игра для младших школьников

Литературно - интеллектуальная игра для младших школьников «В гостях у Севы Читайкина»

Кряжевских Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»
Цель: Развитие любви и интереса к чтению книг.
Задачи: 1. Проверить, как прочитали за лето рекомендательный список книг.
2. Развивать таких качества, как умение рассуждать, делать выводы, оценивать поступки героев; развивать память, внимание.
3. Воспитывать внимание к слову, уважение к авторам книг, умение принимать решение, слушать друг друга, играть командой.
Оборудование: Проектор, экран, компьютер.
Возраст: Игра предназначена для учащихся 2 - 3 классов, будет интересна учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.

Аннотация:
На лето каждый выпускник первого класса получает рекомендательный список книг для летнего чтения. Это делаю с целью ориентации в многообразии книг, формировании читательского интереса, возможности выбора любимой книги. С другой стороны – появляется обязанность в чтении книг, что важно для тех детей, для кого книга пока не стала другом. Как проверить насколько внимательно дети читали летом? Как сделать это ненавязчиво и интересно? Для этого и предназначена игра. Все задания составлены на основе книг из рекомендательного списка, который привожу в приложении.
Сева Читайкин – герой, который появляется иногда на уроках литературного чтения. Он остроумный, чтение книг – его любимое занятие. Часто он предлагает ученикам сложные, требующие размышлений, вопросы.
Интерактивная игра состоит из пяти категорий:
«Стихи»
«Сказки»
«О животных»
«О детях»
«Детские писатели»
В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

Инструкция по применению:
Класс делится на несколько команд. Деление на команды можно провести по жеребьевке, по рядам, по желанию.

На слайде 2 изображено игровое поле. Играющие команды по очереди выбирает категорию и количество баллов. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с баллами. При правильном ответе команде присуждается соответствующее вопросу количество баллов. Результаты фиксируются на доске.
Каждому вопросу соответствует красочный слайд. Правильные ответы появляются по щелчку. Возврат на игровое поле осуществляется по кнопке в правом нижнем углу.
Сыгравший номер при возврате на игровое поле пропадает.

Игровое поле включает две кнопки с баллами, которые открывают не вопрос, а физкультминутки. В категории "Животные" выбор 10 баллов открывает "Зарядку маленьких зверят" и в категории "Сказки" выбор 20 баллов открывает "Сказочную зарядку". Физкультминутки выполняют все команды, баллы начисляются той команде, которая сделала выбор.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Необходимо продумать награждение победителям, конфеты - всем участникам.
В конспекте привожу не все слайды, чтобы конспект не был слишком громоздким.

Категория 1. Стихи
10 баллов
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
Ответ: Мальчик боялся уколов.
20 баллов
Дама сдавала в багаж …
Кто автор этих строк? Что дама сдавала в багаж?
Ответ: Стихотворение С. Я. Маршака
Дама сдавала в багаж …
Диван, чемодан, саквояж,
Корзину, картину, картонку
И маленькую собачонку.

30 баллов

В 1935 году в журнале «Пионер» впервые была опубликована поэма С.Михалкова "Дядя Стёпа". Этот литературный герой был любим всеми детьми. Какой подвиг совершил дядя Степа?

Ответ: Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
40 баллов
Угадай стихотворение и автора
“Мальчик мечтал, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал послушным и вежливым, перестал обижать девочек, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше быть примерным мальчиком”.

Ответ: Стихотворение «Снегирь»
50 баллов

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.
Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
Ответ: Лекарство от лени.
Категория 2. Сказки
10 баллов
Героиня какой сказки говорила про себя: «из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена». Кто автор сказки?



Ответ: В. Даль «Девочка Снегурочка»
20 баллов


Сказочная зарядка
В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят! (руки вверх)
30 баллов

Выражение «Остаться у разбитого корыта» стало крылатым выражением. Когда так говорят? Какое отношение имеет это выражение к А. С. Пушкину?
Ответ: Так говорят про человека, который все потерял, остался ни с чем, как старуха в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
40 баллов
Кому из героев Шарля Перро принадлежат эти вещи: сапоги, хрустальная туфелька, прялка и веретено, корзинка с пирожками, белые камешки?

Ответ: Сапоги – коту из сказки «Кот в сапогах», туфелька – Золушке из одноименной сказки, корзинка – Красной Шапочке, прялка – старушке из сказки «Спящая красавица», камешки – Мальчику-с-пальчику.
50 баллов
Многие литературные герои становятся любимыми для многих поколений читателей. Так произошло и с этим литературным героем. Ему поставлены памятники в Тобольске, Астрахани, Ишиме. Внимательно рассмотри памятники и отгадай героев.

Ответ: Это Конек – Горбунок и Иван.
Категория 3. О животных
10 баллов

Физкультминутка «Зарядка маленьких зверят»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
20 баллов
Назовите автора сказки о маленьком храбром мышонке – путешественнике.


Ответ: Виталий Бианки «Мышонок Пик»
30 баллов
Угадай басню. Звучит отрывок из басни в исполнении актера Олега Табакова.
Ответ: Звучит отрывок басни «Кукушка и петух»
40 баллов
К героине какого рассказа В. М. Гаршина подходит пословица «Ум тянет человека вверх, а хвастовство – вниз» Объясните.

Ответ: Пословица подходит к лягушке из сказки В. Гаршина «Лягушка – путешественница». Сообразительность помогла лягушке подняться в небо, а хвастовство, желание прославиться чуть не погубило лягушку.
50 баллов


О ком из животных не говорится в рассказе Г. Скребицкого « Кот Иванович»?
Ответ: В рассказе не говорится о петухе.
Категория 4. О детях
10 баллов

Какое волшебное слово помогло Павлику выполнить желания в рассказе В. Осеевой?
Ответ: Пожалуйста.
20 баллов

В одной сказке четыре злых волшебника решили вернуть себе молодость. Все, что для этого нужно было сделать - найти юных лентяев и воспользоваться растраченным ими временем. Ведь тот, кто впустую тратит время, сам не замечает, как стареет. Кто автор этой поучительной сказки?
Ответ: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
30 баллов

Какое желание Жени из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» считаешь самым важным»?
Ответ: Самым важным было последнее желание о выздоровлении Вити.
40 баллов

Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка в рассказе К. Паустовского «Стальное колечко»?
Ответ: Если наденешь колечко на средний палец – получишь здоровье, на безымянный - большущая радость, на указательный - увидишь весь мир.
50 баллов
Из книг какого автора эти герои?

Ответ: На слайде представлены иллюстрации к рассказам Н. Носова «Огородники», «Ступеньки», «На горке», «Мишкина каша», «Телефон», «Фантазеры».
Категория 5. Детские писатели
10 баллов
Назовите фамилию Дениски – героя рассказов Виктора Драгунского.
Ответ: Кораблев.
20 баллов

Назови героев рассказов Любови Воронковой «Подружки идут в школу», «Командир звездочки», «Солнечный денек»
Ответ: Танюша, Аленка, Демушка.
30 баллов
Кто придумал этих замечательных героев?

Ответ: На слайде представлены герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, Хватайка, почтальон Печкин, корова Мурка, теленок Гаврюша.
40 баллов
Узнай рассказ В. Драгунского по иллюстрации.

Ответ: На слайде представлены иллюстрации к рассказам В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Он живой и светится», «Тайное всегда становится явным», «Куриный бульон», «Где это видано, где это слыхано…»
50 баллов
Этот литературный герой Эдуарда Успенского стал талисманом олимпийской сборной России с 2004 года.
Ответ: Чебурашка.

Макеевская общеобразовательная школа I- III ступеней №7

Сценарий праздника

« »

Литературный экспресс

« Квест – игра « В гостях у сказки »»

Белоусова Е.В. – заведующий школьной библиотекой

Теклюк Е.Г. – педагог – организатор

Макеевка - 2017

Сценарий праздника « Дружба с книгой шагает по планете »

Литературный экспресс « Квест – игра « В гостях у сказки »»

Цель : привлечение внимание к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки; развитие читательского интереса и мотивации к чтению, читательского кругозора; воспитание уважения к книге, к народным сказкам; повышение духовной культуры детей посредством художественной литературы; позиционирование школьной библиотеки как интеллектуально – духовного центра школы.

Оборудование :1) мультимедийная аппаратура(компьютер,проектор,экран, музыкальный центр);

2) видеопрезентации « Путешествие по сказкам», «Мультгерой», «Литературная викторина»;

3)выставка творческих работ и рисунков «В гостях у сказки», «Мой любимый литературный герой»;

4) «сказочный конструктор» (пазлы по сказкам);

5) костюмы сказочных персонажей для флешмоба;

6) спецоборудование для библиотеки:

Выставка книг «В гостях у сказки» по разделам: «Литературные сказки», «Русские народные сказки» , «Сказки народов мира».

Выставка творческих работ «Книжка – самоделка».

Выставка «Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда?» »:

Колобок, заяц («Колобок»),

Снегурочка (« Снегурочка»),

Ключик (« Золотой ключик»),

Телефон (басня « Телефон»),

Ход мероприятия

1.Сказочный инструктаж (проводит педагог – организатор)

Дети 1 - 5 классов разбиваются на команды и «путешествуют» по станциям квест – игры « В гостях у сказки», выполняя различные предложенные задания.

Станции литературного экспресса:

    «Литературное путешествие» (видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам).

    «Волшебный предмет» (литературная викторина в библиотеке по подстанциям: «Всезнайка», «Картотека волшебных предметов», « Угадай - ка», «Угадай, кто я и откуда?», «Телепортация», .

    « СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

    « Сказка – конструктор».

    « Сказочная дискотека» (волшебное карооке и флешмоб)

Награждение победителей.

1. Сказочный инструктаж (педагог – организатор)

Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.

Книги будут сопровождать нас всю жизнь. Они будут нашими постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы. Главное их предназначение - сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы. Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.

А художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир, где добро побеждает зло,а с вами всегда есть верные друзья.

Скажите мне, какие книги вы прочитали в последнее время? Какие у вас самые любимые герои? Где начинается жизнь книги? Что помогает читателю быстро найти в книге нужный рассказ?

Из какого материала была изготовлена самая первая «книга»? Назови профессии людей, которые работают над созданием книги. В школе Ты - ученик, а в библиотеке?

1. Станция « Литературное путешествие » (видеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам).

РАЗМИНКА “ХОРОШО ЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ СКАЗКИ?”
1 . Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

в идеовикторина по сказкам, литературным произведениям и мультфильмам

2. Станция « Волшебный предмет » (учитель русского языка и литературы, библиотекарь)

Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Герои русских сказок благородны, добросердечны, храбры, находчивы. Среди положительных героев русских сказок есть и храбрые царевичи, и былинные богатыри, и прекрасные царевны, и простые крестьяне. Герои сказок показывают разные стороны народного характера: благородство, самоотверженность, мудрость, смекалку, героизм, бескорыстность. И все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло. А чудо в сказках делают волшебные предметы, они наделены хорошими или плохими чертами, имеют собственный характер, помогают добрым или злым героям. У каждого мастера: сапожника, строителя, врача, писателя - есть свои помощники - приборы и инструменты. Без них невозможно совершить чудо: сшить прекрасное платье, красивые сапожки, построить уютный домик, сделать сложную операцию, написать интересное сочинение. Вот и герои сказок также имеют своих волшебных помощников. Сейчас мы их и назовем.

Подстанция « Всезнайка »

1. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из книг и мультфильмов (Волшебная палочка, сапоги-скороходы, меч- кладенец, скатерть-самобранка, гусли- самогуды, волшебный клубочек, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, перо Жар-птицы, живая вода, мёртвая вода, наливное яблочко и волшебное блюдечко, цветик- семицветик, волшебный горшочек, лампа Алладина, метла и ступа, молодильные яблоки, волшебные книги заклинаний, волшебный гребешок, огниво, волшебное зеркальце, гусли, волшебная стрела, яйцо, запретный ключ, хрустальный мост, золотой перстень.)

2. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из русских сказок (вёдра, печь, зеркало, клубок ниток, золотое блюдечко и наливное яблочко, волшебная книга, живая и мертвая вода, молодильные яблочки, меч- саморуб, топор- самосек, чудесные пяльцы, игла, дубина, свисток, гусли – самогуды, рожок,золотая рыбка, летучий корабль и волшебная дубинка, полотенце и волшебный гребешок, ц ветик-семицветик, аленький цветочек, скатерть – самобранка, серебряное копытце, метла и ступа,сапоги – скороходы, стрела, волшебное перышко)

3. Конкурс на лучшего знатока волшебных предметов из сказок народов мира .(ковер-самолет, семиглавый дракон, даже сорокаглавый, волшебная дудочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, псы-церберы., волшебные яблоки, играющие музыку туфли, волшебная палочка феи, башмаки - скороходы;посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей; табакерка с волшебным порошком; волшебный зонтик и сказочная брызгалка, оживляющая все предметы; волшебное зеркальце, которое показывало правду; удивительный горшочек каши из одноименной сказки; волшебный свисток королевы Рамоны и очки из изумрудных стеклышек; волшебная дудочка, которую сделал Нильс;волшебные туфельки; веретено; зубы дракона, лампа Алладина, галоши счастья, хрустальная туфелька Золушки, шапка – невидимка, волшебный перстень, боб, волшебные фиги).

Подстанция « »

Волшебные предметы мы назвали, а тепер давайте в библиотеке создадим их картотеку

    Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, перо Жар-птицы, волосок,цветик- семицветик,зубы дракона, лампа Алладина).
    2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко и наливное яблочко).
    3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, меч- саморуб, топор- самосек, чудесные пяльцы,игла, меч-кладенец, дубинки, волшебный горшочек, гусли – самогуды,вёдра, печь).
    4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая и мертвая вода,полынь – «одолень» ,сказочная брызгалка, оживляющая все предметы;волшебные фиги).
    5.
    Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
    6.
    Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный перстень, метла и ступа, печка, боб)

7. Предметы, вызывающие помощников (кольцо, огниво, волоски, зубы дракона, лампа Алладина

8. Предметы, способные заставить все вокруг плясать (свисток, гусли - самогуды, рожок, играющие музыку туфли,волшебный свисток королевы Рамоны, волшебная дудочка, которую сделал Нильс)

9. Предметы, хранящие тайны вредителей (яйцо, сундук. волшебное озеро)

10. Предметы, способные накормить людей (скатерть – самобранка, волшебный горшок)

11. Предметы,защищающие своего хозяина (гребешок.полотенце и лучинка, куколка, ослиная шкура, шапка – невидимка, волшебная дудочка)

12. Предметы,способные находить сокровища (псы-церберы; посох, с помощью которого можно узнать о сокровищах под землей; лампа Алладина, волшебная тросточка)

Подстанция « Угадай - ка »

Конкурс №1 « Герои сказок в загадках »

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно, три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).

1.Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

2.Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

3.Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

4.Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

5.Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

6.В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

7.Всех он любит неизменно

кто б к нему не приходил.

догадались? Это…Гена(Гена крокодил)

8.Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

9.Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

10.Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

11.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

12.Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…Айболит

13.Многим долго неизвестный

стал он каждому дружок

всем по сказкам интересной

мальчик луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется….Чипполлино

14.Носик – круглым пятачком

им в земле удобно рыться,

хвостик маленький крючком

вместо туфелек - копытца

Трое их и до чего же

братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

15. Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, три подушки

три кроватки и три кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?

(3 медведя)

16.Сейчас потолкуем

О книжке другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

(Золотая рыбка)

17.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка. Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

(Дюймовочка)

18.Кто- то за кого- то ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это …Репка

19.Скорей бы близился вечер

Сказки вы помните из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

210.А дорога- нелегка,

А корзина – высока,

Сесть бы на пенек, съесть пирожок.

Маша и медведь

Без хозяйки плохо быть,

А она им обещала

Их не пачкать и не бить…Федора

21.Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

Удивительный конек по прозванью…Горбунок

22.А теперь про чей- то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

23.На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке…

(Мойдодыр)

24. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино)

25.Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Конкурс № 2 « Дополни имя литературного героя » Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

11. Кощей...... Бессмертный.

12. Елена....... Прекрасная (Премудрая)

13. Василиса.... Премудрая.

14. Сестрица...... Алёнушка.

15. Братец...... Иванушка.

16. Крошечка.... Хаврошечка.

17. Змей..... Горыныч.

18. Сивка..... Бурка.

19.Иван…….царевич

20.Красная…. Шапочка

Конкурс №3 » Смешные загадки »

Загадки о волшебных предметах

1.Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик.)

2. Ах, стряпуха! Ах, хозяйка!

Ты, дружок, ее узнай-ка:

Стоит только расстелить -

Всех сумеет накормить.

Много всяких будет блюд.

Как стряпуху ту зовут? (Скатерть-самобранка.)

3. Много верст впереди.

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их обуть -

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы.)

4.Отправляется в полет

Не ракета - самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет.)

5.Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприятель

Не сможет в ней тебя найти. (Шапка-невидимка.)

6.Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

(Игла)

7.Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго

Покачусь и под комод.

(Клубок ниток)

8.Круглое, румяное, сочное и сладкое,

Очень ароматное, наливное, сладкое,

Тяжёлое, большое

Что это такое?

(Яблоко молодильное).

1 . В большинстве повествований этот предмет ориентируется лучше компаса в сторонах света и никогда не сбивается с заданного маршрута. Получить его можно, пройдя какие-то испытания от умудренного жизненным опытом персонажа (вроде Бабы-Яги). (Универсальный навигатор – клубок.)

2 . Сказки, где есть волшебные предметы, повествуют и о множестве диковинных мифических животных, птиц, которые завсегда готовы прийти на выручку главному герою. Традиционно они отдают центральному персонажу свое перо, которое нужно либо сжечь, и тогда птица явится, либо взмахнуть - и тогда возникнет все, что душе угодно («Финист – ясный сокол»). (Чудо-перышко .)

3. З аветная мечта каждого второго сказочного персонажа, функционирует по принципу «все включено». Роскошные яства и напитки возникают перед жаждущим, стоит лишь ее расстелить (Скатерть-самобранка )

4. Данный объект работает полностью в автономном режиме – сами играют, поют и даже пляшут. Во время их звучания нереально усидеть на месте – ноги сами рвутся в пляс. В иной интерпретации герой мог дернуть за определенную струну - и сразу же разливалось бескрайнее море, за иную – выплывают по морской глади военные корабли, а за третью – суда открывают огонь по противнику (Гусли-самогуды) .

5, Работает словно в современном режиме on-line. С его помощью можно узнать, что в данный момент творится в соседних царствах-государствах. Его вариацией, рассматривая волшебные предметы из сказок, можно назвать блюдечко с наливным яблочком. Которое начинало свою трансляцию в мгновение, когда само по себе яблочко начинало движение по каемочке. (Волшебное зеркальце )

6. Чтобы благополучно уйти от погони после выполненного квеста, главный герой имел вышеупомянутые диковины. Каждый из них бросался позади беглецов, и сразу же на пути преследователей возникала непреодолимая преграда. Добыть этот предмет можно было у той же Бабы-Яги или же вытащить из уха сказочного коня. (Полотенце иль волшебный гребешок .)

7. В некоторых вариация – «семимильные». Обладатель этой вещи мог с легкостью и со скоростью света перемещаться на огромные расстояния. Им вполне могут позавидовать самые современные средства передвижения.( Сапоги-скороходы )

8. . Использование данного устройства встречается не только лишь в русских сказках, он популярен среди героев сказаний всего мира. Традиционно он помогает героям перемещаться на внушительные расстояния по воздуху. (Ковер-самолет )

9. Уникальный объект, скрывающий обладателя от глаз посторонних, делая его невидимым (Шапка-невидимка ..)

10. Этот предмет вспомнится большинству из одноименной сказки великого Андерсена, ведь с его помощью герой призывал трех громадных псов, а те выполняли его поручение. Но оно также довольно часто встречается и в славянских сказках, однако в этом случае, использовав вещь по назначению, вызывают коня или двенадцать молодцев(Огниво).

11. Ударный инструмент, принадлежащий недавно демобилизованному солдату. В сказках этот солдат, прослужив положенные 25 лет, возвращается домой. Стоит случиться какой беде, или если Солдат сталкивается с превосходящими его нечистыми силами противника, он сразу начинает громко бить в этот предмет. (Барабан.)

12 ..Бобовое растение, используемое героями европейских сказок, как стремянка, по которой они забираются на довольно большую высоту. Иногда до Луны. Выше Луны обычно не вырастает. (Боб)

13. .Не предназначена для освещения и не боится сырости. Такие предметы используются в арабских сказках как место хранения джиннов. По всей видимости, внутри жить тесно и неудобно, что негативно сказывается на их характере. (Волшебная лампа)
14 .По способу применения и воздействию сильно отличается от волшебной палочки. Если вы не богатырь и не царевич, а, к примеру, Иван – крестьянский сын, или, тем более Иванушка-дурачок, меч-кладенец вам совершенно ни к чему. Его вполне заменит этот волшебный предмет. Выглядит она, конечно, не так эффектно, как кладенец, но кладёт не хуже. Не нуждается в знании техники владения холодным оружием. Эффективна в ближнем бою с нечистой силой.(Волшебная дубинка)
15. Необходимая вещь для любого волшебника. Изготавливается в различных сказках разными способами – чаще всего из ветвей волшебного дерева. Технология производства неизвестна. Чаще всего передаётся по наследству от волшебника волшебнику или волшебнице.
Способна творить чудеса при взмахивании. В этом она похожа на дирижёрскую. О том, как взмахивать, знают только специалисты. Регион распространения – европейские сказки. Впрочем, иногда встречается и в русских литературных. (Волшебная палочка.)
16 . Волшебный музыкальный инструмент, употребляемый некоторыми сказочными героями в целях самозащиты. Для игры на ней не требует специального музыкального образования и знание нотной грамоты. Стоит вам только в неё дунуть, как она сама заиграет, и от этих звуков ваши враги цепенеют, а сказочные принцессы в вас влюбляются.
Рекомендуется беречь от сырости и маленьких детей.(Волшебная дудочка) . 17 .Разновидность резиновой сказочной обуви, надевающаяся в сырую погоду поверх ваших ботинок или валенок. В надетом виде выполняют любые ваши желания. В сказке ничего хорошего владельцам не приносят, поэтому практического значения не имеют.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ: Не надевать на сапоги-скороходы!(Галоши счастья)
18 .Сказочная кухонная посудина, украшенная колокольчиками и служащая для приготовления различного вида каш. Процесс приготовления пищи не требует участия человека. Практичен, так как не нуждается в плите, крупе, воде, соли, масле, избавляя владельца от лишних трат. Для того чтобы хозяин горшка не скучал от безделья, во время приготовления пищи поет песни, аккомпанируя себе звоном колокольцев. (Горшок)
19 . Сказочное лекарство, а также тонизирующее средство, способное оживить кого угодно. Незаменимо для путников, странников, богатырей и других. Находится за тридевять земель в источнике, откуда обычно его доставляет либо ворон, либо серый волк. Представляет собой не газированную бесцветную прозрачную жидкость. Хорошо сохраняется в бутылке, фляжке, кувшине. Температура замерзания неизвестна.(Живая вода.) .

20. Чаще всего применяется сказочными героинями для того, чтобы «всю правду рассказать» про их, героинь, красоту. Время от времени, разочаровывает. В режиме «on -line » показывает героине или герою сказки события, происходящие в других сказочных царствах, государствах, королевствах. (Зеркало) .

21. Как правило, висит на дубе, для удобства учёного кота ходить налево и направо. Выполняя эту полезную задачу, златая цепь является и несомненным украшением для всякого дуба. (Златая цепь)

22 .Открывает потайную дверь, находящуюся под лестницей, в каморке Папы Карло за картиной, изображающей горящий очаг. Из-за этого ключика произошло ряд драматических событий в жизни Буратино и его друзей, закончившееся открытием нового театра кукол. Дальнейшая судьба артистов и репертуар театра неизвестны.(Золотой ключик)

23 .Сказочный прототип компаса и GPRS навигатора. Способен привести вас к ожидаемой цели и не даст заблудиться. Предмет незаменимый для любого сказочного героя, особенно если он не богатырь и плохо ориентируется на местности.(Клубок )

24 .На вид вполне обыкновенная, потрёпанная, без титульного листа, указания имени автора, названия и года издания. Один из самых крутых сказочных предметов, так как на любой странице вы, если грамотный, прочтёте все, что пожелаете; Где хранится меч-кладенец, под каким дубом яйцо,куда Змей Горыныч унёс Василису Премудрую. Как туда пройти и, главное, как оттуда выйти .(Книга)
25. Вид воздушного транспорта широко применяемый в восточных сказках. Удобен для передвижений на большие расстояния. При полетах следует соблюдать меры безопасности, так как привязные ремни здесь не предусмотрены и поверхность не огорожена.
Не требует чистки. Удобно сочетается со скатертью самобранкой(Ковёр-самолет.) . 26. Сказочный предмет, выполняющий все желания владельца. С помощью него можно оказаться и в прошлом, и в будущем, можно построить дворец, выйти замуж, жениться и разбогатеть. Для этого всего лишь нужно надеть его на палец, загадать желание и повернуть. (Кольцо)
27. Доставляется Вороном или Серым волком в комплекте с живой. (Мертвая вода)

28 . Повседневный атрибут Бабы Яги, неотъемлемая часть ступы (фюзеляж), служащая для управления полетом летательного аппарата. С виду неказиста. В просторечье носит название «помело». Во время простоя ступы метлой можно подмести двор, или избушку на курьих ножках.(Метла)

29 . Оружие второго поколения (первое - волшебная дубинка). «Кладенцом» назван, скорее всего, за эффективность в ближнем бою и высокую убойную силу. В особом мастерстве владения не нуждается, так как действует даже в неопытных руках. Неоценим в бою с Кащеем Бессмертным, Змеем Горынычем, драконами и другими гадами. (Меч- кладенец)
30 . Старое название обычной зажигалки. Вызывает трёх огромных псов, которые выполняют деликатные поручения владельцев. Способ эксплуатации: высечь искру и ждать появления собак. При их появления не пугаться, а громко и внятно приказать исполнить свое желание: принести чего-то, или отнести вас куда-то. В целях безопасности время от времени собак необходимо кормить. (Огниво)
31. Применяется для украшения и освещения жилища (чаще всего – царского, но иногда и избы). Вещь красивая, практичная. Экономит горючее, электроэнергию, экологически чистая. Массовым тиражом не выпускаются, так как популяция жар-птиц на грани исчезновения. (Перо Жар-птицы)
32. Необходимый предмет обстановки и вид транспорта русских народных сказок и былин. На ней многие годы лежат и дед с бабой, и Илья Муромец, и Баба Яга, и Емеля и многие другие.
Выполняя роль транспортного средства, сильно дымит, но развивает приличную скорость. Редкая русская сказка обходится без этого предмета. (Печка.)

33 .Она же «одолень», «встань» трава. Тонизирующее лекарственное растение, близкое по действию живой воде. Стоит выпить ее отвар, как вы сразу же превращаетесь в богатыря, даже если до приема лекарства вы этого за собой не замечали. (Полынь)
34. Ещё один сказочный вид транспорта. Принадлежит Бабе Яге. Для того, чтобы взлететь, усаживаетесь поудобнее, берете в руки метлу и ударяете ею об землю. Она сразу же взлетает. Для управления в воздухе используется метла, которая поворачивает летательный аппарат в нужное вам направление (Ступа)

35 . Действует по системе «всё включено». Необходимая для сказочных путешествий вещь.. Не требует стирки, закупки продуктов, приготовления пищи. Успешно заменяет посудомоечную машину. Вероятно, после употребления в народе и возникло крылатое выражение «накрыть поляну». (Скатерть-самобранка)
36 . Распространенный в сказках вид скоростного транспорта. Западноевропейский аналог ступы и ковра-самолета. Практичная, удобная ноская обувь для далеких путешествий. Скорость передвижения не уступает другим сказочным аналогам.(Сапоги-скороходы)
37 . Не просто часть домашнего интерьера в восточных и русских сказках. Это и вместилище несметных сокровищ, где иногда лежат некоторые из перечисленных здесь сказочных предметов, и летательный аппарат, сев в который герои могут улететь куда пожелают. (Сундук)

38 . Волшебная посуда, применяемая всегда не по назначению. Из нее не едят, используя как монитор для просмотра сказочных новостей и последних известий. Не требует подключения к Интернету (Тарелка).
39 . Полезный сказочный предмет, с помощью которого герои европейских сказок находят разнообразные клады и предметы. Собственно сами герои сказок в этих поисках участия не принимают. Они отдают распоряжение вещи, которая и занимается кладоискательством. Время от времени она способна выполнять функции волшебной дубинки, наказывая кого-то из обидчиков героя. (Тросточка)
40 .Волшебные фрукты (у нас больше известны как инжир, в просторечье – «дули») бывают двух видов: первый – активно стимулирует у съевшего их человека рост ветвистых рогов, второй – избавляет от них.(Фиги)

41 . Сказочная вещь! Используется героями сказок в разведывательных целях, а также во время активных боевых действий с разнообразной нечистой силой (Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Дракон, Баба Яга и другие). Проста и удобна в обращении. Не требует особого ухода. Хранить в сухом, заметном месте. (Шапка-невидимка)

42 . Бывает наливным, золотым и молодильным. Наиболее опасно в сказках наливное. Очень аппетитное на вид, его используют как средство отравления хорошеньких принцесс и царевен, после чего царевичам, королевичам приходиться отправляться в дальний путь, чтобы найти способ их оживления – или живой, или поцелуем. И то, и другое даётся им с большим трудом, а иногда и с опасность для жизни. (Яблочко)
43. Бывает простое и золотое. В простом обычно хранится игла, на конце которой смерть Кащея. Само оно - в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке сундук – под корнями дуба(Яйцо.)

Подстанция « Угадай, кто я и откуда? »,

Дети должны посмотреть на волшебные предметы и угадать их названия и сказки или произведения,где эти предметы используются.

Выставка « Картотека волшебных предметов « Угадай кто я и откуда? » »:

Колобок, заяц («Колобок»),

Гитара, контрабас, барабан, труба («Бременские музыканты»),

Ступа и метла («Василиса Прекрасная»),

Корзинка с пирожками и красная шапочка (« Красная Шапочка»),

Скатерть с посудой (« Аленький цветочек» «Скатерть-самобранка, кошелёк-самотряс и двое из сумы»),

Горшок с колокольчиками («Волшебный горшок»),

Горшок и топор (« Каша из топора»),

Корзинка с подснежниками (« 12 месяцев»),

Заяц, лиса,избушка(«Лиса и Заяц»),

Золотое яйцо, курица (« Курочка Ряба»),

Тарелка с золотой каемкой и яблоко («Аленький цветочек»),

Зеркало (« Спящая красавица»),

Перо (« Финист – ясный сокол»),

Клубок ниток (« Иван – царевич и серый волк»),

Медная лампа (« Лампа Алладина»),

Корабль с алыми парусами (« Алые паруса «),

Мачтовый корабль, глобус, подзорная труба, карта, компас (« Дети капитана Гранта»),

Цветок в вазе (« Аленький цветочек»),

Хрустальная туфелька (« Золушка»),

Снегурочка (« Снегурочка»),

Лягушка с палкой (« Лягушка – путешественница»),

Кувшинка, куколка, жаба (« Дюймовочка»),

Ключик (« Золотой ключик»),

Поросенок (« Три поросенка»),

Телефон (басня « Телефон»),

Муравей (« Стрекоза и муравей»),

Курительная трубка (« Шерлок Холмс и доктор Ватсон»),

Кот и теленок (« Трое из Простоквашино »,

Корона, льдинки, посох (« Снежная королева»),

Чебурашка (« Крокодил Гена и чебурашка»),

Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»),

Волшебная палочка и тыква (« Золушка»),

Дудочка (« Приключения Нильса»),

Подстанция « Телепортация »(Волшебные предметы в наше время)

Назовите,.где мы можем встретить «волшебные» предметы в наше время?

    Перо жар- птицы. (Лампа, прожектор)

    Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)

    Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)

    Гусли – самогуды. (Магнитофон)

    Ступа. Ковёр – самолёт. Сапоги – скороходы. Метла и ступа. Волшебный зонтик.(Ракета, самолёт и другие средства передвижения)

    Чудо – зеркало. Тарелка с яблоком.(Телевизор, компьютер)

    Клубок ниток, указывающий дорогу.Стрела. (Компас)

    Котелок Горшок с колокольчиками.(Мультиварка)

    Посох и тросточка, открывающие места кладов (Металоискатель)

    Огниво (Зажигалка)

    Волшебная палочка, перстень, цветик – семицветик, волшебное перышко (бабушки и дедушки, готовые на все ради внуков)

    Живая и мертвая вода, полынь – «одолень», молодильные яблоки, волшебные фиги (медикаменты)

    Меч – кладенец, дубина (Автомат Калашникова)

    Скатерть – самобранка (ресторан или кафе)

    Золотой ключик,волшебное кольцо,сундук,(Банковская карта)

Станция « СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ »
За каждый правильный ответ команде начисляется один балл.

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя.(Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

Подстанция “Сказочный переполох”

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.

    Метровочка - Дюймовочка

    Три чистюли - три поросёнка

    Глупый Василий – Василиса Премудрая

    Ржавый замочек – золотой ключик

    Пёс в рукавицах – кот в сапогах

    Кикимора под арбузом - принцесса на горошине

    Сивка – утка - Сивка - Бурка

    Иван Королевич и оранжевый волк - Иван – Царевич и серый волк

    Царевна – Петрушка - Царевна – Лягушка

    Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят

    Девочка-каланча - Мальчик с пальчик

    Синий платочек - Красная Шапочка

    Знайка под землёй - Незнайка на Луне

    Песочная служанка - Снежная королева

    Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке

    Великан Рот - Карлик Нос

Подстанция « Самый умный » (Блиц – турнир)

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Станция « Сказка – конструктор »

На время дети должны собрать сказочные пазлы (можно взять любые сказки)

Станция « Сказочная дискотека »

Подстанция « Волшебное карооке »

Песни для карооке:

«Песенка семерых козлят»

« Песенка Винни – Пуха»

« Песенка Водяного»

« Песенка Колобка»

« Песенка Бабок Ежек»

«Песенка трех поросят»

« Песенка красной Шапочки» и т.д.

Подстанция « Сказочный флешмоб »

Подготовленные дети в разных сказочных костюмах устраивают для детей танцевальные флешмобы.

Музыка для танцев:

« Бал для Золушки»

« Путешествие Красной Шапочки»

«Дискотека бременских музыкантов и разбойников »

«Новогодние приключения Маши и Вити»

«Танец Элли и ее друзей» и т. д.

Награждение победителей - конечная остановка

Послесловие

Книги! Это действительно надёжные друзья. С любым вопросом можно обратиться к ним. Ведь существует и справочная литература, различные словари, энциклопедии. Они наши незаменимые помощники. Велика роль книг в жизни человека. Без них были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества.

К сожалению, сегодня книга несколько утратила свои позиции. Однако, несмотря на стремительное развитие современных технологий и появление в обиходе различных электронных устройств, имитирующих печатные издания, полностью книгу не сможет заменить ни одно, самое инновационное изобретение. Те, кто по-настоящему любит книгу, никогда не откажутся от наслаждения, которое доставляет запах недавно напечатанных страниц или шелест переворачиваемых страниц. Книга, несмотря ни на что, останется с нами еще многие века. Именно книги хранят в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях. Почаще приходите в храм книг – библиотеку, и там вам вновь откроется прекрасный и восхитительный мир!

Статьи по теме: