Ассасин крид 4 блэк флаг обзор. Лучшая в серии

Приветствую вас корсары!

Решил написать обзор на самую ожидаемую мной игру, думаю что многие из нас ожидают выхода игры на PC. Ведь он состоится уже совсем скоро 21 ноября (19), а некоторые из нас уже ее прошли, таким являюсь и я.
В описании темы я подчеркнул "Неоправданная надежда ", и вот это ключевое словосочетание, я и постараюсь раскрыть в обзоре. Ну что же, корабль готов, отчаливаем!


Black Flag является перед нами игрой довольно отличной от серии Assassins Creed, ведь тут разработчики обещали нам бесшовный мир, а-ля Корсары чему многие из нас были очень рады, Ubisoft всем силами нас заставлял поверить в сказку, что игра оправдает ожидания и любителей оригинала, и любителей пиратской тематики. Насколько она оправдала ваши ожидания решите только вы когда пройдете игру, я не буду раскрывать сюжет и делать спойлеры, дабы не портить впечатление от проведенного времени за игрой.



Пожалуй начну с того что БФ (далее сокращение Black Flag) единственная игра в своем роде в данный момент и сравнивать ее с серией Корсары нельзя, и вот почему! БФ по сути попкорновый блокбастер подобно фильмам Пираты Карибского Моря, игра создана что бы отвести душу и погрузиться в мир 18 века без постоянных перезагрузок и пыток пройти одно и тоже задание, и с этим игра справляется на ура, затягивает так что время проходит незаметно, и вот уже 4й час, через 3 часа уже на пары, а ты погружен в мир пиратов и золотого века парусников. Именно поэтому у такой игры нет аналогов, мелькал на горизонте всеми так же , но не судьба пока нам пока поднять там свой черный флаг.


Сюжет для такой игры является ключевым элементом, хотя игра и напоминает песочницу из Корсаров на самом деле это не так. Ubisoft не стали мудрить и в игре не покажут нам ничего особенно связывающего события 3й части с 4й. Апокалипсиса в 2012 году не случилось чему я рад) А вот концовка в 3й части одна и все закончилось плачевно. В реальности играем за сотрудника Абстерго, с видом от 1 лица, мы не знаем кто мы, и являемся ли мы каким либо образом родственниками Дезмонда Маилса, но у нас есть связь а это единственное что нужно Абстерго.




В новой части Абстерго корпорация добра, мы как бы в тюрьме, уйти нельзя, зарплату не дают, но и в карцере не держат.
Основная деятельность корпорации создание фильмов на основе полученных воспоминаний, таким образом мы ответственны за создание фильма про пиратов.
В воспоминаниях мы Эдвард, капер а позднее пират, которым движут только деньги. На протяжении игры, мы всеми силами пытаемся заработать, и жить лучшей жизнью, получается это правда с трудом. Главная задача Обсерватория, подобие укрытия из 3й части, которую Эдвард что? Правильно, хочет продать.

И не важно что это священное место, что его ищут Тамплиеры и Ассассины, Эдварду до этого нет дела, его не интересует их война, мы успеваем попробовать на себе шкуру как тех, так и других, что очень интересно. Меня зовут Эдвард и меня интересует в жизни всего несколько вещей: деньги, деньги, деньги. Ах да, ну и еще жена, которую я бросил дома.
Круг интересов, как видим, не особо большой для взрослого человека. Сама по себе сюжетная компания не велика, и занимает немного времени, но для прохождения некоторых заданий требуется выполнение апгрейдов как Эдварда, так и нашего корабля, поэтому в целом игра проходится за неделю, играя по три-четыре часа, что не много учитывая масштаб.
Я толком ничего и не рассказал да? Ну и правильно вам же интереснее.


Бороздим Море!
Перед нами открытый мир. На самом деле не всегда и не везде, спрыгнуть в море и добраться вплавь до деревушки или отмели можно, а вот с локациями побольше нет(Это очень влияет на впечатление от игры, потому как из солнечного 18 века видим заставку компьютерную в стилистике фильма ТРОН. Море нарисовано очень красиво, погодные явления меняются сами, с утра солнце, а в обед шторм, ветер, брызги, чайки, что еще нужно?
Сама механика игры конечна рассчитана на детей, чтобы они не доставали родителей, с прохождением. Поэтому корабль несется по волнам будто у него реактивный двигатель причем что по ветру что против, это несколько удручает. Пушки перезаряжаются мгновенно, корабль поворачивает словно дрифтует, так что в плане правдоподобности тут нет ничего.

Абордажи выглядят всегда идентично, спору нет выглядит супер, вы разбиваете вражеский корабль, подводите к нему свой, даете команду, матросы кидают кошки, и вот вы уже рядом, отпускаете штурвал, идете к фальконету, косите пол команды, хватаете веревку прыгаете и вот вы на вражеском судне, хватаете пистоли, 1, 2, 3, 4, расстреливаете команду, и вот ваша добыча сдается. Все как в кино, режиссерски все поставлено идеально, но чего-то не хватает. Ах да однотипность тут не плюс, все абордажи сводятся к заданиям убить капитана или офицеров, поджечь пороховой отдел, что он делает на палубе тоже не понятно, при этом от класса судна всегда зависит сколько вы должны убить обычных салаг.
Для шхуны это 5 человек, для брига 10 и так далее. Тут не хватает неожиданных поворотов. К середине игры это все надоедает и удовольствия нет, все это делается ради добычи ресурсов, честно проще топить корабль все равно все всплывает, даже металл!!!


Тут мы как бы подходим к экономике в игре. А ее тут нет, добыча ресурсов плевое дело потопил или взял на абордаж, вот тебе ткани, железо и так далее.
Что касается железа и дерева оно необходимо для улучшений корабля иногда пригодится и ткань. А вот ром и сахар выполняют функции товара, честно могли бы придумать и еще что-то, ром матросы не пьют поэтому смело продаем.
Важно заметить что есть флот Кенуэя это тот случай если вы при абордаже захватили корабль, нет с вами плавать он не будет да и вы его никогда не увидете, все сводится к клацанью в судовом журнале если так можно выразиться и морскому бою наподобии игры на листке в клетку. Там товаров больше но это не интересно.
Наравне с сахаром и металлом нам требуется и охота, убывая животных которых много, мы добываем шкуры, кости из чего потом делаем улучшения персонажа, не хотите охотиться покупайте, стоит дорого.

Немного погодя надо также заметить что проходить игру чисто сушей не выйдет, в самом начале "Галка" похожа больше лодку, нежели на бриг и любой фрегат отправит вас к морскому дьяволу.
Так как пересесть на другой корабль нам не дадут, модернизация проходит для Галки в два этапа это внутренний так скажем набор и внешний, как было замечено тут есть и наборы камуфляжа а-ля Черная Жемчужина, когда корабль модернизирован по максимому у меня даже язык не поворачивается назвать его бригом, это плавучая летящая крепость разносящая в щепки как Линейные корабли так и форты! 55 орудий, мортиры, фальконеты все это делает Галку практически не уязвимой.
Не стоит огорчаться нам дадут поплавать и на Линейном корабле, и на Голливудской Мести Королевы Анны, так что впечатления самые положительные.

Земля!!! Кэп прямо по курсу!
На земле это все тот же Ассассинс, мы прыгаем по домам, деревьям, прыгаем в сено, листву и воду, вообщем как обезьяны как тут ранее форумчане подметили, вообщем-то это хорошо, дает возможность осмотреться, хотите быть строгим капитаном ходите пешком.


На суше заняться есть чем, это поиск сундуков, кладов, грабежи сахарных плантаций, драки в таверне, заигрывание с танцовщицами но все это пресно и не горячит мое сердце. Задания вне сюжетной линии однообразны, выследи и убей, укради и убеги, ничего нового со времен первых частей.

Есть претензии и к сюжетным заданиям, они так же часто повторяются, прокрадись, убей, уже поднадоело, есть некоторые сюжетные повороты во второй части сюжета, когда ты полностью погружен в игру, и так и вырывается вау, вау я в восторге что будет щас что будет, слюни текут, руки трясутся, голова кругом, есть такие моменты.
Что касается карты, то она тут делится на области в каждой есть форт, и легенда, пройдя которые открывается вся география мест, где можно разжиться пеньковым галстуком.

Что касается Легенд, есть тут корабль призрак, и два брата Линейных, которые для начинающего игрока не оставят никаких шансов, хотите рискнуть что же попробуйте, их не обмануть, их не пробить, легенда есть легенда.





Пару слов хочу уделить и внешнему облику Эдварда, у нас есть куча костюмов, сабли, пистолеты, но в начале игры ими разжиться трудно, а те, что действительно смотрятся шикарно, так их и открыть можно только в конце игры, спрашивается зачем? Игрок пройдя игру не станет играть снова, так что костюм и легендарный пак для корабля не пригодится, увы, так что тут они явно ошиблись. Игра как бы пытается симулировать что персонажа надо развивать повышая ХП, и ХП корабля, но не верится, в это! Это не PIRATES система, тут как бы если умный, то и без особых безделушек обойдешься, типа защиты и повышения здоровья Эдварда.
Из нововведений, подводное плавание так же доступно в определенных местах, выглядит потрясно, акулы, морские ежи и Бог знает что на глубине, но всегда есть но.
Пройдя этап и открыв все сундуки туда возвращаться нет смысла, а потому к середине игры уже под водой делать нечего. Акул мы ловим и на лодке с гарпуном, красиво, кинематографично, Акулы, Касатки, Киты, есть на что полюбоваться.
Итак можно уже подвести итог, многие редакции написали что сюжет стал хуже, реалистичности все меньше, никаких историй о архитектуре, я в корне не согласен, сюжет очень даже интересен, много моментов где захватывает дух и их больше чем в 3й части, правдоподобность никогда не была коньком серии, ну а что до историй, то откуда нам знать что было на самом деле? Черная Борода например вряд ли писал мемуары верно, поэтому истории чисто выдуманы.
Многое из того что обещано разработчиками я лично не увидел, например всем запомнилось сражение в 3й части флота где мы в тумане идем, там перестрелки, корабли тонут десятками, стоит зарево из дыма, пепла и крови, тут нам обещали сражение Бартоломью Робертса против 42 португальских кораблей, думате это то что щекочет нервы? нет этого в игре, есть некое подобие, но это не то чего ожидаешь увидеть.
Таким образом есть много ньюансов которые мелкие но огорчают до слез, открытый мир является постановочным, для отвлечения, тут вы не сможите жить как в корсарах, по прохождении сюжета все интересно и увлекательно как только вы закончили играть все! Дальше нет тяги и интереса снова загружаться в анимус и что-то делать, да и особо нечего.
Отдельного разговора заслуживает музыка, она бесподобна, передает как атмосферу так и напряженность, Brian Tyler написал шикарные композиции.

Заключение
Игра для всех, понравится многим, увлекательное приключение, с драмой, сюжетными подвохами, пьянками и переживаниями, игровой фильм если угодно, есть все что нужно что бы отдохнуть пред экраном.
Моя оценка 9 из 10, есть все и нет ничего что позволит напечатать 10 из 10, если спросите меня как игра, я не скажу вау супер-пупер вообще башню срывает 10 из 10, нет такого в этой игре. Неоправданная надежда, наверное глупо было надеяться что она будет заменой Корсаров, но такие надежды были, есть потрясающая графика, сюжет, побочные квесты, открытый мир, но разработчики так хотели соединить то что нельзя, что получилась вот эта игра. Она определенно стоит своих денег разве что на консолях нынешнего поколения выглядит откровенно плохо по сравнению с версией для PC, а так однозначно стоит стоит тех денег что просят.

Игра Assassin"s Creed IV: Black Flag по моему мнению одна из самых крутых частей серии. В этой игре присутствуют хороший сюжет, захватывающие бои, множество потрясающе детализированных локаций, множество животных и прекрасная атмосфера.

Для начала сюжет

Вам предстоит играть за отважного пирата Эдварда Джеймса Кенуэя. Его жизнь проходит в Золотой век пиратства. Вместе с Эдвардом вы Проплывете всю Вест-Индию на своем прекрасном корабле название которого подражает Свободной, Гордой птице «Галка». У вас есть возможность увидеть потрясающие морские бои и даже в них поучаствовать. В перерывах между миссиями вы можете просто поплавать по Карибам, Атаковать вражеские корабли чтобы прокачать вооружение и защиту«Галки» или поплавать по островам и поохотиться, но если вы думаете что охотиться можно только на суше то вы сильно ошибаетесь потому что вы можете поохотиться с горпуном на Горбатого кита, Косатку, Акулу бык, Рыбу молот и На Большого белого кита. Но Большой белый кит будет доступен только обладателям лицензии.

Вооружение: Эдвард и «Галка»

Так же Эдварду будет доступно более новое вооружение в их число входит.

Наземное оружие: 4 пистолета, но чтобы стать обладателем всех 4-х пистолетов нужно поохотиться.

2 сабли которыми Эдвард владеет как мастер фехтования. Щенбяо поможет вам эффектно подвесить врагов на дереве или просто притянуть их к себе.

Вооружение «Галки»: Естественно у каждого корабля должны быть пушки, у «Галки» при полной модернизации из будет 23 с каждого борта. Мортиры - они помогут вам достать убегающую цель или напасть неожиданно на цель которая находиться от вас далеко. Фальконет – по моему самый полезный из всех орудий он позволяет ударить врагов по их слабым местам с большой силой и при этом вам не надо им целиться. Зажигательные снаряды - я и считаю бесполезными, наверное потому что не умею ими пользоваться, они представляют из себя бочки с порохом которые стоят на корме «Галки». При запуске эти бочки поджигают и корабль вашего врага который наплыл на эти бочки получает урон и его корабль несильно но замедляется. Носовые пушки (Книпели) кода вы их полностью модернизируете их будет 4. Книпели тоже довольно полезны особенно когда вам надо замедлить противника, но их проблема в том что они не стреляют на расстояние больше 300 метров. Стрелять им в борт противника бессмысленно так как урона вы большого не нанесёте, если только «Канонерке» так что лучше стрелять ими по мачтам и парусам.

Геймплей

Геймплей игры просто потрясающий Эдвард использует в бою не только навыки пирата но и навыки ассассина. Потрясающие комбо атаки, Эффектные добивания, и естественно скрытные убийства. Морские сражения это одно из главных преимуществ этой игры. Вы можете атаковать как большое количество кораблей разных классов, а их там пусть и не очень много видов, но хватает, а точнее это «Канонерка», «Шхуна», «Бриг», «Фрегат», «Линейный корабль». Но это еще не все есть еще и легендарные корабли, победить которые могут только настоящие пираты. Самым известным из них является «Корабль Смерти».

Самое прикольное в морских сражениях это «Абордаж». Захватывать корабли наполненные врагами и добычей, Прекрасно. Вы можете вступить бой со всем экипажем врагов сразу, а можете забраться на мачту и пострелять их из пистолетов. Но лично я люблю отстреливать врагов из «Фальконета" они так смешно улетают. Но «Абордаж» становиться сложнее с увеличением класса корабля например если на «Бриге" вам надо убить 10 человек из вражеской команды то уже на фрегате вам надо убить 15 человек вражеской команды и Капитана этого корабля. Но на море вам предстоит атаковать не только корабли но и вражеские Форты. За захват "Форта" вам дадут денежное вознаграждение, а так же вам откроется территория вокруг этого форта. Чтобы его захватить вам нужно не просто подплыть к нему и убить там всех, вам предстоит разрушить его укрепления после чего убить офицеров порта и наконец начальника порта.

Жизнь вне Анимуса

В перерывах между миссиями внутри Анимуса вы можете побродить по «Абстерго Индастриз» и по взламывать компьютеры. В компьютерах компании «Абстерго» вы можете найти множество интересной информации которая поможет вам лучше понять сюжет игры и историю некоторых персонажей. Так же взламывание камер наблюдения позволит вам наблюдать за работникам «Абстерго Индастриз» и узнать побольше обо всем происходящем. Но проблема путешествий вне анимуса в том что поле взламывания всех компьютеров, по «Абстерго» просто не интересно ходить. Ведь ни какого прогресса не будет. но можно еще походить некоторое время по зданию и собрать записки в которых написано много интересного(не скажу точно о чем там говорится потому что не все читал).

Итог

В итоге Компания Ubisoft над этой игрой постарались и сделали ее достаточно крутой как по графике так и по сюжету. Я всегда любил серию игры Assassins creed но эта часть мне понравилась больше всего особенно ее конец. Ведь если ты прошёл эту игру то т знаешь как больно терять тех к кому привык даже если это игровой персонаж. Моя оценка этой игре 10\10 за сюжет 10\10 за атмосферу и 10\10 за классные бои. Я надеюсь что концовка Assassins creed Unity будет не хуже чем в Assassins creed 4: Black Flag. На этом мой обзор заканчивается, всем удачи и пусть FPS в ваших играх будет не меньше 120, Удачи.

Black Flag переворачивает с ног на голову все то, чем так дорожила Assassin’s Creed. Наш новый герой, пират по имени Эдвард Кенуэй, снимает костюм с убитого ассасина и с его помощью попадает на прием к губернатору-тамплиеру. Обман быстро вскрывается, но Эдвард успевает узнать о таинственной Обсерватории, в которой таится нечто совершенно невероятное.

Теперь пирата не остановить. В поисках Обсерватории он перевернет вверх дном целые архипелаги, сорвет планы высших государственных чиновников, найдет родную дочь и, сам того не ведая, поможет компании «Абстерго» сделать семейный фильм о приключениях морских разбойников.

Если бороздить моря

В этой простецкой завязке кроется ключ к пониманию новой Assassin’s Creed: впервые за всю историю сериала ее героем стал не благородный воин, не аристократ и даже не профессиональный убийца - а мелкий мошенник, самозванец, фигляр и филистер. Эдвард - пират, и до многовековых раскладов между тамплиерами и ассасинами ему дела нет. Круг его интересов предельно мал и ограничен пиастрами, кораблями, алкоголем, оставленной в Европе женой и драками в тавернах - да такими, чтобы раззудись-плечо-размахнись-рука.

В плавании вы проведете не меньше половины игры. Забудьте, что видели в Assassin’s Creed 3, - то было детство. Отныне море - ваш дом родной, и в нем пройдут лучшие часы Black Flag. Здесь можно нырять на дно, искать клады, грабить торговые шхуны и королевские фрегаты, а чуть что, уносить весла от карательного флота. Здесь есть все, что обозначают емким клише «пиратская романтика»: вы за штурвалом корабля с черными парусами, вокруг орут чайки, акулы режут плавниками водную гладь, а команда в очередной раз затягивает песню о нелегкой флибустьерской доле - как тут не начать подпевать?

Абордаж - самая эмоциональная часть морского сражения. Истинное безумие: корабль горит, кто-то стреляет, а вы схлестнулись с последними тремя матросами.

Сражения в море будто ставил приглашенный режиссер - если б в финальных титрах значилось имя Бэя или Спилберга, никто и не усомнился бы. Корабли сходятся в смертельной дуэли, рассыпая ядра, снаряды и взрывные бочки. Вокруг царит паника: щепки летят, мачта покосилась и с хрустом ухнула в воду.

Конечно, это аттракцион - «Корсары » в плане корабельной физики были и останутся сложнее и честнее, а про специализированные симуляторы и говорить нечего. В Black Flag знать нужно всего ничего: прицелился-выстрелил, заплыл с другой стороны, повторил. Пушки перезаряжаются молниеносно, паруса спускаются и поднимаются за несколько секунд - управлять кораблем здесь не сложнее, чем автомобилем в гоночной аркаде. Но в этом нет проблемы - в конце концов, Assassin’s Creed никогда не претендовала на реалистичность. Глупо пенять за такое на игру, где сюжет строится вокруг идеи «люди путешествуют в прошлое, сидя в особом кресле».

Вы топите королевские суда не ради развлечения (хотя и ради него тоже), а чтобы добыть ресурсов на улучшение родного брига. В Black Flag модернизируется каждая важная часть корабля; можно даже подобрать носовую фигуру. Хорошо оснащенный корабль чувствует себя гораздо лучше, чем полугнилая лоханка, - особенно когда на его знамени красуется Веселый Роджер, который словно магнитом притягивает неприятности.

Это не постановочный кадр - ловить акулу вы будете именно так, с гарпуном наперевес.

В море, как полагается в Assassin’s Creed, кипит жизнь. Вот кто-то сошелся в смертельном бою - нам ничего не мешает присоединиться. Вот дрейфует на доске утопающий - можно спасти, вольется в вашу команду. Вот акула блеснула плавником - хватайте гарпун и ловите рыбину: из шкуры потом сошьете отличный мешочек для пуль. Мир здесь живой, отчаянно натуральный и разнообразный - и красивый, конечно, по-пиратски притягательный.

Но при этом мы вынуждены быть его частью. Если вести сухопутный образ жизни, на море будет туго, и каждый второй фрегат влегкую отправит вас на корм рыбам. Сюжетные миссии с корабельными битвами (хоть их немного) зачастую невозможно пройти, не потратив пару часов факультативного времени на улучшение судна. Приходится каперствовать, копя на улучшение корабля и наращивая команду. Тем, у кого к этому не лежит душа, видимо, будет тяжко. Насильно мил не будешь, а тут, чего уж, заставляют.

Но все же в море Black Flag выглядит потрясающе и играется не хуже - проблемы у нее начинаются, когда вы сходите на сушу.

Бренная земля

На суше в законные права вступает старый Assassin’s Creed, базовые механики которого не менялись уже - сколько там? - лет шесть. Наземные миссии в основном сводятся к «подслушать и убежать» или «проследить и убить». Сопряжено это с самой отвратительной имитацией режима скрытности, которую только можно придумать: вы прячетесь в полуметровых кустиках, прыгаете в тележку с сеном или просто следите за жертвами с карниза малоэтажного дома. Логика здесь не работает: Эдварда, по-хорошему, должны заметить еще на подступах, но местные ничего не видят и не слышат - даже когда вы на их глазах утаскиваете в бурьян очередного стражника. Философию этих ярко выраженных интровертов (внешний мир недостоин внимания!) можно нарушить, лишь вторгнувшись непосредственно в личное пространство. Только тогда они удивленно охнут и достанут шпаги.

Боевая система не меняется годами: защититься, контратаковать, следующий. Смотрится по-прежнему эффектно - Эдвард крутится волчком и сотней разных способов насаживает противников на шпагу, - но поразить это может только тех, кто в глаза не видел предыдущие Assassin’s Creed. И в этом главная проблема Black Flag - вернее, ее сухопутной части. Одно и то же всякий раз, аккурат с 2007 года, - не пора ли изобрести нечто новое? Да, появились гранаты (та еще головная боль), но их мало, чтобы изменить ситуацию.

Ubisoft не изобретает и где-то даже упрощает. Паркур, например, почти списали в утиль. Архитектура в колониальных городах интереснее, чем в Бостоне, но это не отменяет того, что на архипелаге всего несколько островов, где есть здания выше двух этажей; чаще предлагается покорять вершины сараев и приусадебных туалетов. По-прежнему есть робкие зачатки второстепенных миссий, вроде заказного убийства или поиска утерянных страниц дневника, - но они, как и положено в Assassin’s Creed, носят немножко шизофренический характер: например, поиск новых песен для команды выполнен в виде погони за левитирующим листком с, видимо, нотами. Листок вьется, бьется, а потом испаряется в воздухе. Сильно.

Но тем не менее Black Flag двигает серию вперед. И еще немножечко вбок - но, во всяком случае, подальше от той пропасти, которая наступала на пятки после Revelations. Решение кардинально сменить образ главного героя и добавить в игру настоящие морские сражения здорово освежает саму идею Assassin’s Creed. Если к следующей части Ubisoft начнут переводить количество в качество, получится действительно впечатляющее произведение. А пока - поднять паруса и полный ход на... скажем, вон на ту испанскую шхуну. И будьте уверены: на суше одни крысы, настоящему пирату там делать нечего.

Порадовало
Огорчило

  • невероятное море - лучшее место, чтобы спрятаться от тоскливого ноября;
  • драки и дуэли, корабли и клады, ядра и язва желудка - р-р-романтика!
  • интерлюдии про современность случаются гораздо реже, чем раньше.

  • однообразные миссии - хотя уже первая часть получала за это по полной;
  • примитивнейший стелс: можно хоть полчаса ковыряться в чужом кармане и уйти незамеченным;
  • места много, а заняться нечем - вскрывать сундуки и вытаскивать записки из бутылок быстро надоедает.

В Assassin"s Creed 4 Black Flag Вы — Эдвард Кэнвей, корсар, который стал пиратом и ищет богатства и известность в открытом море в годы, предшествовавшие событиям ACIII. Та игра, конечно, вызвала критику своим главным героем - внуком Эдварда, Коннором - а также скрытыми переключением от развлекательного к исторической обстановке и эпизодами с важными фигурами того времени. Black Flag не отказалась от любви к истории, присущей всей серии, но Ubisoft Montreal проливает свет на любвеобильных пьяниц-мореплавателей и их похабный юмор. Секрет, из-за которого карибские круизы так популярны, - солнце, открытая вода, великолепные пляжи - тот же самый, что делает и виртуальный мир Black Flag таким соблазнительным.

Assassin"s Creed 4 Black Flag

С точки зрения графики мир Assassin"s Creed 4 Black Flag построен так, чтобы удивлять независимо от поколения консоли, на которой вы играете. Тот факт, что он был разработан для нынешнего поколения, но портирован и на PS4, и на Xbox One означает, что разработчики отнеслись к игре с заботой, а не с целью выпустить очередной технологический прорыв. Область тропических джунглей обладает более динамичным движением и покачиванием листвы. При просмотре ролика, как Эдварда выступает перед своими стариной Адельвейлом на корме, текущее поколение консолей предполагает, что глаза игрока сосредоточены на беседующих мужчин и мягких фокусирует фоне детали, такие как вода и земля, в то время как версия PS4 поддерживает различные поверхностные детали воды и четкость текстур дерева на лодке. Это заметно, но разница между консолью и ПК чувствуется уже как большой шаг вперед.

Это не был бы Assassin’s Creed, если бы основной сюжет игры в конечном счете не свелся к фантастике, и немного удивительно обнаруживать, что сюжет Black Flag весь вращается вокруг кристаллического куба с человеческой кровью. Однако страсть серии к научно-фантастическим загадкам и поискам выхода в значительной мере вернулась. По своей сути, Black Flag планировался как старомодная пиратская байка из тех, что уже несколько десятилетий назад вышли из сюжетов кино.

К сожалению, ряд миссий, используемые для открытия сюжета, периодически переносят игру в море. А громоздкие миссии "подкрадись и подслушай" создают впечатление невозможности прохождения игры, но, по крайней мере, пункты сохраненки распределены более либерально, чем когда-либо. Хуже всего - это маневры на корабле. Кто вообще придумал эту "блестящую" идею ориентироваться в клаустрофобных водных просторах, усеянных сторожевыми башнями, пытаясь выйти из их поля зрения в процессе управления гигантским баркасом? Это возможно только разве что под покровом ночи.

Тем не менее, кампании в изменчивых водах длятся не так долго. Пробираться в аванпост противника за сокровищами или уничтожать цель - восторг для хитрецов. Если только у вас нет сверхчеловеческой неприязни к обильным отвлекающим в Black Flag и к скорости, на которой проходит главный игровой процесс, ваше удовольствие от игры не будет поставлено под угрозу. В конце концов, не свободу ли видит пират во всех своих мечтах?

Сюжет Assassin"s Creed 4 Black Flag

Сюжет AC4 Black Flag периодически переносит игрока из пиратского симулятора к игре в «реальном мире», где главный герой - новый сотрудник Abstergo Entertainment, компании которая стремится коммерциализировать генетическую память в духе Total Recall. Какой-то темный персонаж из ИТ-отдела знакомится и принуждает героя взломать терминалы других сотрудников. (Мини-игры по взлому короткие и приятные, а не те, что в неуклюжем BioShock.) Попытка рассказа сблизить два различных аспекта пиратства не так тонка, как хотелось, но однозначно: хочется узнать концовку игры уже до того, как все закончиться.

К слову об обновлениях: используйте награбленное, чтобы разнообразить арсенал; совершенствуйте корабль новыми пушками или парусами в красную полоску; стройте свои таверны, бордели и устраивайте вечеринки в своем пристанище на островах Инагуы; создавайте инструменты из шкур зверей. Пользовательский интерфейс был упрощен со времен ACIII, так что вы будете тратить меньше времени, блуждая по меню, и больше времени, бросая дротики в обезьян или гарпуны в китов.

Конечно, никогда не хватает золота на все необходимое, что буквально подталкивает игру к тому, для чего и рождены пираты: захвату других кораблей. Вглядитесь в подзорную трубу, разузнайте, какой груз везет корабль, и решите начинать ли атаку. А решение может быть обременяющим. Навык морского боя поможет оправдать эти риски.

Военно-морские миссии были лучшей частью ACIII, и их выдвижение на первый план здесь показывает, что Ubisoft прекрасно знает это. Грабежи других судов являются многоступенчатым процессом их обезоруживания, а затем перестрелки на палубе. Хитрые аспекты игры также хороши, как и ее бои и битвы, что и делает Black Flag самой насыщенной игрой Assassin’s Creed на сегодняшний день.

Первые три часа Assassin’s Creed 4 – это суровая проверка на психическую устойчивость. Тебе один раз дают пару минут порулить корабликом, а дальше сажают в наглухо закрытый город выполнять сюжетные миссии. Ну, хотя бы пистолеты дарят более-менее быстро.

А на море хочется сразу. В конце концов, в этом же вся фишкой новости серии! Пусть эти ассассины и тамплиеры идут лесом, мы будем грабить корабли, барыжить сахаром и откапывать сокровища. Вот это будет жизнь. По сравнению с этим прыжки по крышам и убийства со спины, и без того продолжающиеся четвертую игру к ряду, кажутся скучной рутиной.

Но AC4 продолжает нас дразнить, и вместо абордажного угара в дебютных номерах значатся Старый Паркур, Завязка Сюжета и практически больше ничего. Ну, история так история.

Пока вы будете повторять до автоматизма отработанные за три части собственно Black Flag и еще три части серии Batman: Arkham базовые фокусы, игра расскажет вам о главном герое Эдварде. Он у нас наконец-то ни принадлежит ни к асссссснам, ни к тамплиерам, а просто пират с хорошей физической подготовкой и амбициями. Первое позволяет ему на третьей минуте пролога уработать настоящего ассссссна, а второе - не постесняться выдать себя за почившего с целью довыполнить его миссию и с такого маневра разжиться деньгами. Работодатели вычисляют нашего друга сравнительно долго, но уж когда наконец вычислят, тогда все и завертится: Эдвард начинает свою большую пиратскую карьеру. Как-то так.

Если что, можете не надеяться, подростковый пафос вечного-конфлика-асссснов-тамплиеров, от которого AC4 после пролога вроде как избавляется, очень скоро возвращается и дальше уже, увы, не отпускает.

Ну и да, постмодерновый поворот о том, что на самом деле все карибские и прочие приключения - симуляция, тоже никуда не делся. Зато! К четвертому заходу на цирковую арену разработчики наконец-то капитулировали, признав, что эти выкрутасы никуда на самом деле не ведут и вообще не сильно нужны. Круг симуляторской идиотии замкнулся, и согласно «современной» части сюжета геймер в AC4 занимается… созданием игры про пиратов. Всем спасибо, все свободны.

Зато теперь новые AC можно делать хоть про самураев и/или СССР. С боевыми медведями в шапках-ушанках. Глупее симуляции симуляции, в которой игрок играет в в игру в игру, чтобы объяснить, почему это в игре, которая в игре, нельзя выходить за карту и перелазить через определенные заборы, все равно уже ничего быть не может.

Плюс, стоит перетерпеть вышеописанную стартовую дискотеку, а нас таки пускают в море, где и правда есть все то, что нам обещали в анонсах и видео!

Круче игр про пиратов могу быть, наверное, круче только игры про пиратов в космосе. Когда-нибудь Assassin’s Creed доберется и до них, ну а сейчас можно наслаждаться здоровой карибской песочницей с тучей разных плюшек.

Первый замечательный момент: потопить можно каждый первый встречный корабль. Помимо чистого удовольствия взятие боем проходящих мимо судов дает разные стратегические и не очень ресурсы, а также прибавку к народной любви. Ящики с различными специями и алкогольными напитками просто идут на продажу, а за всякие железо-древесину-ткани есть варианты еще и прокачать корабль. Народная же любовь выражается в жгучем желании потопить ваше судно к морским чертям; накал страстей снижается посредством денежного презента нужным людям в портах.

Собственно морской бой происходит так: сначала надо как следует обстрелять жертву из пушек. На выбор дают разные бортовые орудия, мортира и бочки с порохом (ну, протомины). Обработав противника до нужного градуса, можно либо окончательно разодрать чужое судно в щепки, либо начать абордаж. Сравнительно небольшие корабли сдаются после пяти скошенных вами трупов, в более масштабных драках нужно будет еще оперативно выполнить какой-нибудь квест. Например, убить двух вражеских офицеров или срезать флаг с неприятельской мачты.

Абордаж выгоден, во-первых, большим удовлетворением от процесса, во-вторых, большим кушем. Плюс, начиная с определенного момента захваченное судно можно присоединить к флоту имени Эдварда Кенуэя.

Флот этот занимается примерно тем же, чем занимался в Tropico 2. То есть, плавает по Карибскому морю в фоновом режиме и выполняет квесты. По успешному завершению последних в общак поступают золото и безделушки, которые Эдвард складирует в собственном особняке, располагающемся в личной пиратской бухте.

Да, у нас будет собственные остров с бухтой, селением и особняком. Это замечательный момент номер два. Чтобы дорасти до всего этого счастья, нужно, как обычно, отмотать вперед n-ное количество сюжетных миссий, но куда деваться. Остров работает в лучших игровых традициях: на земле строятся магазинчики, донабрается личный состав и возводится вышеупомянутый особняк. С башенкой, садом, фонтаном и подвалом с сокровищами.

Это ли не достойная цель потопить половину местных кораблей и перелопатить каждый первый атолл на предмет бесхозных сундуков?

Само собой, разные типы побочных развлечений проходятся разными методами. Чтобы обокрасть тех же плантаторов, нужно будет в одиночку скрытно прочесать надел, найти и зарезать (заколоть, пристрелить, задушить, по вкусу) ключника и открыть дверь в заветный амбар с добром. Контрабандистов по-орошему надо просто обокрасть, но если хочется, не возбраняется еще и навешать им летальных синяков. Рыбалка - это отдельная мини-игра.

И так далее. Надоест одно - кругом еще поле не паханное другого. Контента - завались. Зачем при всем этом многообразии еще и стандартные сюжетные миссии проходить - большой вопрос. Наверное, для разнообразия. Впрочем, до определенного момента лучше все-таки прилежно выполнять одно задании цепочки за другим. Остановиться можно, кажется, после того, как Эдварду выпишут карибский батискаф и научат вылавливать пожитки с затонувших кораблей. После этого — со спокойной окончательно отправляемся в свободное плавание.

С технической стороной дела у Assassin’s Creed 4 сравнительный порядок. При условии, что клиент вообще запускается (в интернете у некоторых AC4 плотно виснет на самом старте, но лично ваш покорный с такой бедой - тьфу-тьфу — не сталкивался), игрок может встретить лишь непонятно малое количество FPS и баги в духе The Elder Scrolls. То есть, скорее потрясающе смешные, чем раздражающие, типа мотающихся туда-сюда кораблей на заднем плане в сюжетных роликах.

А так, кругом сплошная красота, в прямом и переносном смыслах. Отдельно радует общая плавность-бесшовность приключений на море. Кое-где, конечно, загрузки таки присутствуют, но например спрыгнуть с корабля, вплавь добраться до мелкого островка, оттуда перебраться на случайно встреченный горящий бриг, забрать с него все ценное и вернуться на свое судно — все клиент покажет без паодзагрузок.

Статьи по теме: