Что где когда пдд. Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда? " по ПДД. Малоподвижная игра с игроками

Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Какие светофоры вы знаете?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?
Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
Кто должен знать дорожные знаки?
Покажите знак “велосипедная дорожка”.
Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.
Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.
С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
Где можно играть?
Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
Для чего служит “островок безопасности?”.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Как называется место пересечения дорог?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Что такое перекресток?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
Устройство для движения велосипедистов?
Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Для чего служит посадочная площадка?
Кому дает команды пешеходный светофор?
Что означает красный сигнал светофора?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
Сколько колес у легкового автомобиля?
В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
Безбилетный пассажир?
Дорога для трамвая?
Дом для автомобиля?
Безрельсовый трамвай?
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


Правила игры С помощью стрелки волчка выберите вопрос. За каждый правильный вы получаете баллы, которые указаны вместе с вопросом и определяют степень его сложности. Значение секторов: Z – зеро, удваивается заработанная сумма баллов Б – блиц вопросы: 30 баллов за ответы на 3 вопроса П – помощь клуба знатоков, за правильный ответ – 30 баллов Музыкальная пауза. ПОМНИТЕ! Отсчёт времени начинается автоматически и ведётся с помощью квадратиков, которые появляются, точно через 10 секунд. Последний квадратик - « стоп » - означает, что время вышло. Стоп Назад


Источники информации Шаблон разработан: Кугут Ириной Анатольевной, учителем географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского Волгоградской обл. Игра составлена по материалам Е.В. Савченко и О.Е.Жиренко Назад


П Б Z 15 Выйти из игры Выйти из игры


Вопрос 8 – 5 баллов Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам? Стоп Ответ: Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям


Вопрос 10 – 5 баллов Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый световой сигнал светофора? Стоп Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого сигнала




Вопрос баллов Каким образом видит водитель пассажиров автобуса? Стоп Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади




Вопрос 13 – 10 баллов Что может получиться,если опоздать с выходом из автобуса? Стоп Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса


Вопрос 1 – 15 баллов Стоп Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет по­зади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузо­вики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают об­зор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать уви­деть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность




Вопрос баллов Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? Стоп Ответ: Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам


Вопрос баллов Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? Стоп Ответ: Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу






Вопрос 18 – 20 баллов Чем опасны машины с прицепом? Стоп Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп


Вопрос баллов Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? Стоп Ответ: При появлении опасности дети могут начать движение в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно


Вопрос баллов Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины? Стоп Ответ: Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор) будет ухудшена разъезжающимися машинами


Вопрос 6 – Помощь клуба – 30 баллов Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? Стоп Ответ: Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета Вопросы – Блиц – 30 баллов Вопрос 1 Маленькие домики По улицам бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. Стоп Вопрос 2 Четыре братца бегут Друг друга не догонят Вопрос 3 Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает Ответ 1 Автомобили Ответ 2 Колеса Ответ 3 Столб с указателем километров



Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

(по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели:

Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н.

Помни правила движения,

Как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила,

Шофёр и пешеход!

Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Внимание на экран - следующий вопрос . Его для вас подготовила заведующая детским садом.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ : Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

(Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ .

Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время.

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила инструктор по физическому воспитанию.

Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

(Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы.

В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124

Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки? И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья А переходить дорогу

Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался. Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов .

Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.

Дети старшей группы получают приглашение от Мудрой Совы на игру Что? Где? Когда?

“Ребята я слышал о вас много хорошего. Знаю, что вы внимательны изучаете и соблюдаете правила дорожного движения. Приглашаю вас на игру Что? Где? Когда? Для того чтобы добраться на игру я вам высылаю карту-схему”.

Воспитатель. Ребята принимаем приглашение Мудрой Совы.

Дети. Да.

Воспитатель. Что нам нужно делать?

Дети. Посмотреть карту-схему.

Воспитатель вместе с детьми изучает карту-схему. Определяют путь, по которому им нужно идти и называют дорожные знаки, встречающие на пути.

Воспитатель. Обратите внимание на первый знак. Что он обозначает?

Дети. Это знак обозначает движение прямо.

Воспитатель. Тогда идемте.

Доходят до второго знака.

Воспитатель. Что обозначает этот знак?

Дети. Движение направо.

Воспитатель и дети поворачивают направо и идут дальше. На дороге встречается третий знак, обозначающий пешеходный переход.

Воспитатель. О чем говорит нам этот знак.

Дети. Здесь переходят пешеходы. Все машины должны их пропустить.

Воспитатель. Хорошо. Смотрите на карту-схему, определите в каком направлении нам нужно иди.

Дети. Сейчас мы завернем налево и пойдем прямо.

Воспитатель. Отлично. Посмотрите здесь еще какой-то знак, что он означает.

Дети. Он означает, что недалеко отсюда находится телефон.

Воспитатель. Хорошо. Вот мы и подошли к назначенному месту.

Дети заходят в музыкальный зал. Он оформлен для игры Что? Где? Когда?

Детей встречает Мудрая Сова (Воспитатель).

Мудрая Сова. Проходите. Занимайте места за игровым столом.

Дети рассаживаются за стол. На столе стоит волчок и конверты с заданиями.

Мудрая Сова. Ну, юные эрудиты начнем игру. Сегодняшняя игра посвящается правилам дорожного движения. Вначале для разминки я загадаю загадки.

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Посмотри силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер-регулировщик)

Мудрая Сова. Молодцы.Сейчас начнем игру. Капитан команды вращает волчок и определяет задание.

Капитан вращает волчок.

Мудрая Сова. 1 задание. Конверт под № 3. Против вас играет милиционер-регулировщик.

Дорогие ребята. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки –лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение. Я вам высылаю дорожные знаки. Разделите их на группы по общему признаку (Знаки: предупреждения, запрещающие и указательные).

Мудрая Сова. Быстро справились заданием. Молодцы. Так, 2 задание конверт под № 1. Откроем конверт, так здесь аудиозапись. Давайте поставим кассету и послушаем задание.

Голос автоинспектора. Ребята вы, наверное, меня узнали. Да, я капитан ГИББД Николаев В.Н. Мы с вами дружим давно. Проводим совместные мероприятия. Мне хочется знать, как вы освоили правила дорожного движения. Предлагаю вот такую игру “Закончи фразу”. Итак, слушайте:

  1. Хоть у вас терпенья нет
    Подождтите … (красный свет)
  2. Желтый свет на пути –
    Приготовтесь … (идти).
  3. Свет зеленый впереди –
    Вот теперь… (переходи).

Желаю удачи юные знатоки. До свидания.

Мудрая Сова. Хорошо справились и со вторым заданием. Видно, что вы ребята внимательные, знает прав ила дорожного движения. Так стрелка показывает нам скрипичный ключик. Значит, музыкальная пауза.

Дети исполняют песню “Веселые путешественники” на слова С. Михалкова

Мудрая Сова. Веселую, задорную песню вы спели. Теперь продолжим игру. Вращаем волчок и узнаем следующее задание. Итак, 3 задание конверт под № 2 играет против вас врач скорой помощи.

Здравствуйте юные друзья.

Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер “Скорой помощи” – … (03)

Какие еще номера экстренной помощи вы знаете?

(01 – пожарная служба, 02 – милиция, 04 – газовая служба).

Также ответьте на вопросы: для чего в машине скорой помощи установлена сирена с мигалкой и почему “скорая помощь” называется “скорой” (Когда машина спешит на помощь, услышав сирену и увидев мигалку другие машины освобождают ей дорогу. Называется “скорой”, потому что приходит на помощь первым.)

На прощанье я хочу вам пожелать:

На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти запомните всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Мудрая Сова. Какие вы ребята молодцы. Что знаете все номера экстренной помощи. Каждый человек от мала до велика их должен знать. Вращай капитан волчок, и мы с вами узнаем следующее задание. Так, стрелка показывает на конверт под №6. Против вас играет старший воспитатель детского сада.

Ребята вы знаете много сказок, произведений, стихов. Я хочу узнать, сможете угадать из какого произведения эти строки:

1. Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Дети. Доктор Айболит. (К. Чуковский)

Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

Дети. Мяч (С. Маршак)

… Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!
Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Милицейский постовой:
Это – тот же часовой.

Дети. Дядя Степа милиционер. (С. Михалков)

Мудрая Сова. Очень интересная игра. Действительно вы много произведений знаете. Давайте узнаем, какое задание ожидает вас в конверте под № 5. Снова аудиозапись. Против вас играет водитель автобуса.

  1. Где сидит водитель?
    Дети. В кабине.
  2. Можно разговаривать во время движения с водителем?
    Дети. Нельзя, водитель отвлекается.
  3. А можно высовываться из окна?
    Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
  4. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
    Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
  5. Для кого предназначены передние места?
    Дети. Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
  6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет?
    Дети. Уступаю свое место.

Ну что ж, надеюсь вы будете хорошими пассажирами. До свидания.

Мудрая Сова. Я тоже надеюсь, что вы будете примерными пассажирами. Продолжаем игру. Какое задание ожидает вас в конверте под №2. Против вас играет заведующий детским садом.

Дорогие ребята. Я знаю, что вы внимательно изучаете правила дорожного движения, надеюсь, строго их соблюдаете. Поэтому я думаю, не заставит особого труда разгадать предложенный мною кроссворд.

Если в окошечке … горит,

  1. “Стой! Не спеши!” – он говорит. (Красный)
  2. – Кто водит машины, автобусы. (Водитель)
  3. – Где нужно переходить дорогу. (Переход)
  4. – Дом чудесный – бегунок
    На своей восьмерке ног
    День-деньской в дороге,
    Бегает аллейкой
    По стальным двум змейкам. (Трамвай)
  5. – Место, где люди ждут транспорт. (Остановка)
  6. – Что висит на столбах, чтобы освещать ночью дорогу. (Фонарь)
  7. – Как называется часть улицы, где ездят машины. (Дорога)
  8. – По какой части улицы должны ходить пешеходы. (Тротуар)

По вертикали – С тремя глазами живет, по очереди мигает. Как мигнет – порядок наведет. (Светофор)

Мудрая Сова. Вот и кончились наши конверты с заданиями. Вы смогли дать на все вопросы полные ответы. Видно. Что вы дети грамотные, хорошо воспитанные. Спасибо вам, ребята, за интереснейшею игру. Чтоб вы и дальше развивались, дарим вам развивающую игру “Учите правила дорожного движения”.

Дети вместе с воспитателем уходят в группу.

Ирина Неборская
Викторина по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?»

Викторина «Что? Где? Когда

Неборская Ирина Николаевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Тяжинского детского сада №8 «Солнышко»

Представленный сценарий викторины «Что? Где? Когда формируют у детей представление о правилах дорожного движения на дорогах посёлка. Сценарий включает стихи, загадки, дидактические игры . Предназначен для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Цель : воспитание грамотного участника дорожного движения

Задачи :

1. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Расширять знания детей о видах транспорта.

2. Развивать внимание, мышление, речь.

3. Формировать навыки работы в команде.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материал : дорожные знаки, разрезные дорожные знаки по количеству детей, черный ящик, милицейский жезл, эмблемы, карточки с изображением разного вида транспорта, песочные часы.

Предварительная работа :

Заучивание песни «Светофор» , рассматривание иллюстраций по дорожному движению, загадки о дорожных знаках, беседы о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.

В. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Сегодня мы проводим игру

«Что? Где? Когда по правилам дорожного движения.

У каждой команды есть свои правила. Вот они.

1. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

2. По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы.

В нашей игре участвуют две команды :

1. Светофорчики

2. Пешеходы

Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру

1. Первый раунд (разминка)

В : Уважаемые ребята за одну минуту отгадайте эти загадки.

1. Три моих волшебных глаза

Управляют вами сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я? (Светофором)

2. В два ряда дома стоят

20,30,100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

3. Дом на улице идет

На работу всех зовет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Странная зебра :

Не ест, не пьет

Но без еды и питья

Не умрет! (Пешеходный переход)

5. В руках он держит провода

И бегает туда-сюда. (Троллейбус)

6. Если ты спешишь в пути

Через Улицу пройти,

Там иди, где есть народ

Там, где знак есть (Переход)

7. Ты должен твердо знать всегда

Для машин есть мостовая

Для прохожих (Тротуар)

8. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами (Велосипед)

9. Я бы встала, небо достала,

Да встать не могу. (Дорога)

10. Несется и стреляет

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

В : Молодцы справились с загадками.

2. Второй раунд (раскручиваем волчок)

Задание : В конверте лежат карточки. Надо за одну минуту разложить их по видам транспорта. Назовите, какие виды транспорта лежат у вас на столах.

3. Третий раунд (раскручиваем волчок)

Называется «Собери целое»

В. Поселок, в котором мы с вами живем.

Можно сравнивать с букварем,

Азбукой улиц, дорог.

Поселок дает нам все время урок.

Азбуку поселка помни всегда

Чтоб не случилось с тобою беда!

Будь внимателен сейчас

О дорожных знаках пойдет рассказ.

Ваша задача : из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.

В : - Давайте, посмотрим, какие знаки вы собрали

4. Четвертый раунд «Музыкальный» (Частушки)

1. Я даю тебе совет

Покупай всегда билет!

Без билета никогда

Ты не езди никуда.

2. Знает кто, что свет зеленый

Означает, что путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит.

3. Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит

«Проходи, путь открыт!»

4. Посмотрите постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

5. Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

5. Пятый раунд «Найди лишнее»

В : У вас на столе лежит карточка. Я задам вам вопрос, вы должны найти, что в вашей карточке лишнее и объяснить, почему вы так решили.

1. Вопрос : Назовите лишнего участника дорожного движения.

1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)

2к. (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)

2. Вопрос : Назовите лишнее средство транспорта.

1к. (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)

2к. (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)

3. Вопрос : Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту

1к. (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)

2к. (трамвай, троллейбус, кран, такси) .

6. Шестой раунд

Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»

И так вопрос светофорчикам. Я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны

Тут шалить, мешать народу…. (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается)

2. Если едешь ты в трамвае

И вокруг – тебя народ.

Не толкайся, не зевай

Проходи всегда вперед

Ехать «зайцем» , как известно…. (запрещается)

Уступать старушкам место…. (разрешается)

3. Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи

Переход при красном свете…. (запрещается)

При зеленом даже детям …. (разрешается)

Обходить автобус сзади….(разрешается)

Ну, а спереди, конечно (запрещается)

7. Седьмой раунд «Нужный знак»

Задание : Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой команде - предупреждающие (под музыку бегаем, музыка остановилась, вы должны найти нужный вам знак и объяснить, какой вы знак взяли.)

Пример : Вова, что обозначает твой знак и какой группе знаков он относится.

8. Восьмой раунд «Вопрос – ответ»

Этот раунд для капитанов

Ваша задача : выслушать вопрос, а за тем в течении 15 секунд, вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А) мостовая

Б) тротуар

В) велосипедная дорожка

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

А) придерживаясь середины

Б) придерживай левой стороны

В) придерживайся правой стороны

3. Начиная переходить улицу, смотришь сначала?

А) Направо

Б) Налево

В) Никуда не смотришь

4. Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?

А) по правой стороне

Б) налево

В) по левой стороне

9. Девятый раунд «Черный ящик»

В : Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике, и кому он нужен – этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

Время вышло. Да правильно полицейский жезл.

В : Молодцы угадали. Я предлагаю вам игру «Жезл регулировщика» .

Объясняю правило : (Вы под музыку передаете друг другу жезл, по окончании музыки, у кого остался жезл выходит на середину.)

Вы должны показать знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который буду показывать я.)

10. Десятый раунд «Дорожные знаки»

На столах у вас лежат дорожные знаки.

1. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети.

2. Посмотрите буква в знаке,

Разве здесь она нужна?

Эта буква так важна

Стоянка здесь разрешена!

3. В знаке – трубку телефона

Можно позвонить знакомым

Это явь, совсем не сон

Впереди ждет телефон!

4. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу

Не тревожься, моя киска

Посмотри, медицинская помощь близко.

5. В знаке вилка есть и нож

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания.

6. По полоскам черно- белым

Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет –

Пешеходный переход.

7. Знак запомните друзья,

И родители и дети :

Там где он висит нельзя

Ездить на велосипеде.

8. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

11. Одиннадцатый раунд «Музыкальный» (заключительный)

Ребята, предлагаю вам спеть песню «Светофор»

В : Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.

А теперь слово жюри. (награждения)

В : Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.

Статьи по теме: