Что где когда по педагогике. Игра по профориентации "Что? ". Что? Где? Когда

Контарева Анжелика Николаевна, воспитатель, МКДОУ № 1 «Ручеек», г. Барабинск

Семинар-практикум (практическая часть для педагогов по театрализованной деятельности)

Цель: закрепить знания педагогов по театрализованной деятельности.

Оборудование: табло с цифрами, волчок, игровой стол, конверты от телезрителей, фото телезрителей (родителей), сова-картинка, «чайная пауза», шаблоны куклы, фломастеры, степлер, ножницы, разнос, подставка, черный ящик, песня-музыкальная пауза, слайды видеосъёмка.

Ход игры.

Вед.: Сегодня мы подводим итоги уходящего года и проводим финальную игру. Против вас играет команда И. Е. Брагиной и телезрителей. Игра посвящена знанию педагогов в области театрализованной деятельности. Вопросы присланы от педагогов ДОУ и родителей, которые сегодня будут разыгрываться, вопросы интернета, блиц, музыкальная пауза.

— За игровой стол приглашается команда И.Е. Брагиной:

— Е.А. Чепелева- педагог, имеющий знания в области патриотического воспитания, организатор по культмассовой работе.

— Е. Г. Самусова- педагог, занимающийся в этой области деятельности, руководитель секции старшего дошкольного возраста.

— Т. И. Плотникова- знаток в области экологии.

— М. Н. Котикова-старший воспитатель, имеющая знания во всех образовательных областях.

— О.В. Соловьёва- знаток в области нарушения речи, инспектор по охране труда.

— С. А. Жарикова – педагог-психолог.

— А.Н. Контарёва- помощник организатора по культмассовой работы, уполномоченный представитель по охране труда.

— И капитан команды- И. Е. Брагина- знаток в области экологического воспитания, средствами ИЗО деятельности. Руководитель секции младших дошкольников.

Вед. Уважаемые знатоки, вас пришли поддержать молодые педагоги-знатоки, которые будут находиться в зале. Правила игры: уважаемые знатоки, вы помните эти правила? Вы можете воспользоваться помощью клуба, минутой в кредит и дать досрочный ответ.

— Вся команда представлена и мы можем приступить к игре.

1 раунд. Волчок.

Вед. У меня вопрос к капитану команды. Госпожа Брагина, какой настрой у игроков? (ответ).

Вед. Сектор №1.

1.- Против вас играет телезритель из ДОД (фото). Внимание вопрос: Если у ребёнка не хватает артистических способностей при разыгрывание ролей. С чего нужно начать работу?

Ответ: настроить ребёнка психологически, работать над средствами образной выразительности: мимика, жесты, пантомима, интонация.

Вед: счёт 1-0. (выставить цифры на табло).

2 раунд. Волчок.

  1. Вед:Супер-блиц. Пришло 125000 вопросов. Компьютер выберет 3 вопроса. За игровым столом должен остаться только один игрок, который должен ответить на эти вопросы, на каждый вопрос даётся по 20 секунд. Кто останется за игровым столом?

Вопросы: 1. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

  1. Что развивает театр у детей дошкольного возраста?
  2. Какими основными методами необходимо пользоваться при работе с детьми по театрализованной деятельности.

Счёт….. 3 раунд. Волчок.

Вед: приходят вопросы от телезрителей. Вопрос к госпоже Соловьёвой, могут ли дети, имеющие сильные речевые нарушения участвовать в спектаклях? (ответ).

  1. Сектор №3. Против вас играет библиотекарь из г. Барабинска.(Фото).

Вопрос: каждый педагог творческая личность. За 1 минуту придумайте окончание стихотворения:

Вы слыхали на базаре

Балалайку продавали………..

Счёт……….4 раунд. Волчок.

Вед: у меня вопрос к новичкам, находящихся в зале. Как на ваш взгляд играет команда И.Е. Брагиной. Вопрос к капитану: «Не хотите ли воспользоваться подсказкой клуба?». (Ответы).

  1. Против вас играет телезритель-родитель старшей группы Л.В. Усольцева. Внимание на экран. (Видео).

— Уважаемые знатоки, я знаю, что у вас в каждой группе имеются различные виды кукол.

Вопрос: какие куклы можно изготовить в домашних условиях вместе с ребёнком. (показ куклы). И с какого возраста можно использовать эту куклу в спектакле. Спасибо за внимание. Желаю удачи!

(Обсуждение).

Вед: Счёт……….(на табло выставляется счёт)

Вед: настало время чайной паузы. Чай- «Ахмат»- ароматный, нежный чай. Аромат подчёркивает освежающий вкус превосходного английского чая.

(чайная пауза).

  1. раунд. Против вас играет музыкальный руководитель ДОУ №1 В.М. Разумных. Вопрос задаёт сама. Внимание.

Муз.рук. Уважаемые знатоки, каждый педагог, на мой взгляд, должен обладать музыкальным слухом- это необходимо при разучивании песен. Вопрос: ровно за 1 минуту воспроизведите на музыкальных инструментах вот эту мелодию.. Желаю удачи! (мелодия).

(импровизация на музыкальных инструментах).

Вед: счёт………(табло). 6 раунд. Волчок.

Вед: против вас играет телезритель Н.М. Токарева (фото).

Вед: внимание на экран. (текст стихотворения).

Уж, как шла лиса по травке,

Нашла азбуку в канавке.

Она села на пенёк

И читала весь денёк.

Вед: уважаемые знатоки, ровно за 1 минуту вы должны проинсценировать это стихотворение, используя все

средства образной выразительности.

Вед: счёт…….. (табло).

— Настало время музыкальной паузы. (Исполняется песня музыкальным руководителем).

7 раунд. Волчок.

Вед: Сектор № 5. Против вас играет педагог из ДОУ №3 (фото).

  1. Вед: внимание — вопрос: какие необходимые этапы работы должен применять педагог при разыгрывание спектакля? Время пошло.

Вед: счёт…….. 8раунд. Волчок.

Вед: Сектор № 8. Внимание- чёрный ящик.

8.-Уважаемые знатоки. За 1 минуту вы должны ответить на вопрос: какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? Что в чёрном ящике?

Ответ: (ложки).

Вед: счёт…….9раунд. Волчок.

  1. Вед: Против вас играет методист из управления образования (фото).

Вед: внимание вопрос: какую работу с родителями, на ваш взгляд, необходимо проводить в ДОУ по театрализованной деятельности? Время пошло. (обсуждение).

Вед: счёт………(табло). 10 раунд. Волчок.

Вед: пришёл вопрос госпоже Жариковой. Какая ваша работа, как педагога-психолога связана с постановками спектаклей. (ответ).

  1. Против вас играет колледж искусств, телезрительница Т.А. Куликова.

Вед: Готовые спектакли должны как-то отражаться в афишах, чтобы знали о них родители, педагоги других групп. А как вы отражаете свои выступления и на чём? За минуту времени изготовьте афишу к сказке «Колобок», чтобы это было кратко, красочно и заманчиво.

Вед: команда берёт минуту в кредит, т.е. дополнительную минуту.

Вед: счёт……….(на табло). Последний решающий раунд.

11 раунд. Волчок.

Вед: Против вас играет телезритель О.А. Савельева. (фото).

Вед: Внимание вопрос: в чём различие сюжетно-ролевой игры от театрализованной?

Вед: Счёт 6-5 в пользу знатоков. Я поздравляю команду И.Е.Брагиной. Вы показали высокие знания в области театрализации. Внимание «хрустальная сова» по праву достаётся вам. Благодарю всех за игру.

Литература:

1.Т.Н.Доронова «Играем в театр», М.-2005,

2.Л.В.Куцакова «Воспитание ребёнка-дошкольника», М.-2003,

3.А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М.-2003,

4.Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», М.-2000,

5..Л.В. Артемова. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991,

6.Э.Т.Чурилова. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.,2001.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

между учащимися 8-11 классов и учителями школы

Цель: Расширить знания учащихся по предметам ЕМЦ и ОГЦ

Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам ЕМЦ и ОГЦ
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА, ФАНФАРЫ

Ход игры
Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня необычный день. Сегодня в этом зале состоится битва умов: против команды учителей играет команда знатоков учащихся 8-11 классов.

И бой умов нелегкий предстоит,
К победе каждому сегодня путь открыт!
Коль знания имеешь – смело в бой,
И все победы будут за тобой.
Тот факел знаний, что зажгли в вас педагоги,
Поможет вам на жизненной дороге.

Ну, тогда мы начинаем отборочный тур! Встречайте аплодисментами наших участников! (выходят поочередно команды 8 – 11 классов)

І. Отборочный тур. Из каждого класса выставляются по 4 участника, из которых останется для игры двое. Каждому участнику ведущий задает по 5 вопросов. Двое из четырех, набравшие наибольшее количество баллов – участники игры «Что? Где? Когда?» . (Если возникнет спорная ситуация – решает классный руководитель).

8 класс

1. Когда приходит аппетит? (во время еды)

2. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (нос)

3. Кого дело боится? (мастера)

4. Без чего не бывает дыма? (огонь)

5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

6. Как звали пуделя Мальвины (Артемон)

7. Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (друзей)

8. Бывает русак, бывает беляк (заяц)

9. Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)

10. Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)

11. Если био значит живой, то что значит вирус? (Яд.)

12. Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (осёл)

13. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. (тельняшка)

14. Вид спорта, в котором самый лёгкий мяч. (теннис)

15.Назовите самый распространённый механизм, позволяющий ориентироваться во времени. (часы)

16. Сколько будет 8х9 ? (72)

17. Кто является самым верным другом человека среди животных? (собака)

18.Назовите самый распространённый напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)

19. Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (лиса)

20. Самый прочный минерал. (алмаз)

9 класс

2. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо? (плохо)

3. Какой зверь падок до малины? (Медведь.)
4. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит.)
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? (Нет.)
6. Большой вязаный платок. (Шаль.)
7. Пора уборки хлебов. (Страда.)
8. Какой океан самый теплый? (Индийский.)
9. Самая большая обезьяна. (Горилла.)

10. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш.)
11. Продолжительность двух таймов футбольного матча. (90 минут.)
12. Другое название черного леопарда. (Пантера.)
13. Самый малый океан. (Северный Ледовитый.)
14. Животный мир. (Фауна.)
15. Самая быстроногая птица. (Страус.)

16. Эмблема государства. (Герб.)
17. Самое крупное наземное животное. (Слон.)
18. Самая высокая вершина земли. (Эверест.)
19. Высший спортивный показатель. (Рекорд.)

20. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет.)

10 класс

1. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

2. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими.)
3. Африканский крокодил. (Аллигатор.)
4. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
5. Тонко скрученная пряжа. (Нитка.)
6. Наука о животных. (Зоология.)
7. Что делает еж зимой? (Спит.)
8. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да.)
9. Где раньше тает снег – в лесу или в городе? (В городе.)
10. Сколько дней в високосном году? (366.)
11. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья.)
12. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)
13. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
14. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста? (Дядя Степа)
15. 90- 26 - это разность или произведение? (разность)
16. Площадка для бокса. (Ринг.)
17. Какой океан самый большой? (Тихий.)
18. Какой блин обычно получается комом? (первый)

19. Чего не выкинешь из песни? (куплет)

11 класс

1.Что общего у всадника и петуха? (Шпоры.)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф.)
3.Самая маленькая птичка. (Колибри.)

4.Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
5. Какую страну носят на голове? (Панаму.)
6.Самое глубокое озеро в мире. (Байкал.)
7. На каком материке нет рек? (В Антарктиде.)
8. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце.)

9.У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей.)

10. Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (матрёшка)

11. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)
12. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
13.Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.)

14.Как называется мороженое в шоколаде? (Эскимо.)

15.Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас.)

16.Как называется часть слова, которая стоит после приставки? (корень)
17. Какой материк – страна всех сумчатых животных? (Австралия.)
18. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины.)
19. Где сухого камня не найдешь? (В воде.)
20. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный.)

Дополнительные вопросы

1. Как называется картина, где изображено лицо человека? (портрет)

2. Назовите самую высокую траву. (бамбук, 30-40 м)

3. Назовите самую ядовитую змею. (кобра)

4. Назовите самую крупную обезьяну. (горилла)

5. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу.)

6. Назовите самый неприятный цвет для быков. (красный)

7. Назовите самый необходимый продукт для обеда на Руси. (хлеб)

8. Назовите самый распространённый во всём мире праздник. (Новый год)

9. Назовите самую морозоустойчивую птицу. (домашний гусь, - 110 о С)

10. Кто бывает сиамским, сибирским? (кот)

11. Назовите металл, считающийся самым драгоценным. (золото)

12. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота? (Петр 1)

13. Как называется фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

14. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела.)

15. Народное собрание в Древней Руси. (Вече.)

16. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода? (ягода)

17. Продолжи правило: на 0 делить … (нельзя)

18. Какая птица- главный врач деревьев (дятел)

19. Первый весенний цветок – это… (подснежник)

10. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Ведущий: Итак, мы создали команду знатоков школы, которым предстоит побороться с учителями, показать и доказать свои знания. Но прежде чем, в наш марафон пуститься, хорошей песней не мешало б насладиться.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

ІІ тур. ИГРА

А сейчас в клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА) Набравшие наибольшее количество баллов участники рассаживаются за столом (8 участников). Выбирают капитана команды, который руководит процессом среди игроков, назначает отвечающего.

Уважаемые учителя! Вы выступаете в роли экспертов по оцениванию ответов на ваши вопросы. Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
Уважаемые знатоки! Во время игры будьте предельно внимательны, запоминайте вопросы, которые будут задавать вам учителя. В конце игры вы должны назвать наиболее понравившийся вам вопрос.

А так же в нашем зале присутствует независимая комиссия, которая скажет свое решающее слово в случае спорной ситуации (Косторная Л.М., Пятакова Т.С)

Тайм-спикеры: Лукашенко Ю. и Сивирина Е.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на предметные сектора.
Так же имеется сектор БЛИЦ, в котором знатоки должны ответить на 4 вопроса (время на обсуждение-20 секунд). За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Если хоть на один вопрос они не ответят – балл присуждается команде учителей.

Вопрос задается 1 раз (не повторяется).

1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Все ли готовы выдержать сегодняшние испытания с честью и достоинством?

(после ответа из зала – «Да!»)
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

Биология

    В черном ящике находится предмет, благодаря которому кровь осьминогов, моллюсков и пауков имеет голубой цвет. Что это? (20000т)

    Можно ли воспользоваться азотом для заполнения воздушных шаров? Почему? (10000)

Химия

    Объясните, почему раствор щелочей хранят не в стеклянных, а в пластмассовых бутылках? (10000т)

    Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди.

Что в черном ящике? (поваренная соль, хлорид натрия, пищевая соль) (30000т)

Физика

    С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звук гремящей сковороды, которая привязана к ее хвосту? (20000т)

    В кастрюле кипит вода, а в ней варятся макароны. Как вы думаете, кипит ли вода в трубках макарон? А как это объяснить?(20000т)

Ответ: Вода внутри макарон не кипит, так как ее температура равна температуре воды в кастрюле и нет подвода тепла от более нагретых тел.

Английский язык

    Цена английского дома увеличивается на 25%, если в доме есть кто? (привидение) (30000т)

    В одном из городов штата джоржия кот по кличке Мусам получил повестку быть членом жюри присяжных. Хозяин кота пошел объясняться с властями и Мусама, конечно, исключили из списков, но вовсе не потому, что он - кот. Вопрос: на какую нормативную причину сослались официальные лица, вычеркивая кота из списка членов жюри, ведь в документах не хочется признавать свою ошибку. Ответ: он не владеет английским языком. (50000т)

Русский язык

    Перед вами устаревшие названия частей человеческого тела, которые часто встречаются в русской поэзии. Дайте определение этих слов в наше время. Око, чело, выя, чрево, перст, вежды, ланиты, уста, рамо, длань.(40000т)

    Какой знак препинания ставят ребром? (?) (30000т)

Литература

    Какой русский писатель иногда подписывал свое произведение Нави Волырк? (30000т)

    К какому произведению эпиграфом была взята пословица: «Береги честь смолоду» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка) (20000т)

География

    Чтобы быстрее покорить индейцев прерий, в США начали войну с животными, которых индейцы использовали в пищу. Что это за животное? (бизон) (40000)

    Кто и когда впервые совершил кругосветное путешествие за 87 минут? (Ю.Гагарин 12 апреля 1961г.) (30000т)

Математика

    Объясните, почему крышки различных люков (водосточных, канализационных и т.д.) делают круглой формы? С каким свойством геометрических фигур это связано? (50000т)

    Имеется квадратный пруд. По углам его, близ воды растут четыре старых дуба. Пруд надо расширить, сделав его больше по площади в 2 раза, сохранив при этом квадратную форму. Но трогать дубы не желательно. Можно ли это сделать? (60000т)

Информатика

    Почему символ @ - «эт» мы называем «собака»? (20000т)

    В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно этот предмет.

Что в черном ящике? (сотовый телефон) (40000т)

История

    В черном ящике то, ради чего совершались все экспедиции в поисках пути в Индию и Китай. Это ценилось на вес золота (пряности) (40000т)

    Однажды в парк столицы Малайзии Куала Мумкур привезли снег. Чтобы он

не растаял, власти запретили прикасаться к нему руками. Для кого сделали исключение? (для слепых) (50000т)

Казахский язык

    Сколько частей речи в казахском языке? Назовите (зат есім, сын есім, зат есім, етістік, есімдік, үстеу, одағай, еліктеу сөз, көмекші сөздер)(40000т)

Физкультура

    Назовите 3 страны, которые заняли призовые места в общекомандном зачете по медалям на Олимпийских играх в Сочи 2104г. (Россия, Китай, Норвегия) (50000т)

БЛИЦ- опрос
1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

После 6 вопроса провести музыкальную паузу

НАГРАЖДЕНИЕ.

    Команда учителей выбирает лучшего игрока среди команды учащихся. Ему вручается приз и грамота.

    Команда «Знатоков» выбирает самый понравившийся им вопрос от учителей. Учителю, задавшему этот вопрос вручается приз, грамота и сертификат на сумму вопроса.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»


«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.

Программное содержание:

  • Закрепить представления о закаливании и о здоровом образе жизни человека;
  • Воспитывать осознанное отношение к закаливающим процедурам и здоровьесберегающей деятельности;
  • Продолжать развивать умение и потребность самостоятельно выполнять закаливающие процедуры;
  • Расширять кругозор в части представлений о закаливании, о видах и способах закаливания;
  • Развивать свободное общение по поводу закаливания;
  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; приучать вежливо вступать в общение;
  • Формировать умение устанавливать положительные реальные взаимоотношения в игре — согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре;
  • Упражнять в выразительном чтении стихов о закаливании.

Оборудование: набор картинок и фото по закаливанию и ЗОЖ (количество картинок на усмотрение воспитателя), набор картинок для составления алгоритма закаливания ног, ноутбук (нетбук, планшет) для проецирования изображения, волчок, картинки про закаливание с ошибками художника, панама, солнцезащитные очки, вода.

Ход

— Ребята, сегодня у нас состоится очередная встреча в клубе знатоков. В этой игре вы покажете свои знания о закаливании.
-Ребята, а вы знаете, что такое закаливание? (Ответы детей)
-Ну что же, молодцы!
-Сегодня в игре участвуют …

I вопрос:

— Вопрос задает воспитанник нашего детского сада Миша. Он ходит в младшую группу и пока еще очень мало знает о закаливании. Его вопрос такой: «Как можно закаливать горлышко?» (Сделать это можно используя водное закаливание — полоскание зева прохладной водой. Делать это необходимо 1 раз в день после завтрака. Вода сначала теплая, постепенно становится холоднее.)

— Молодцы, знатоки справились с заданием.

Счет 1:0 — в пользу знатоков.

II вопрос:

Фото — вопрос: «Что перепутал художник?» — (На экране рисунки о видах закаливания, но с намеренными ошибками. Дети обсуждают, называют вид закаливания и допущенные ошибки).

Музыкальная пауза. «Кто мячик поймает, тот стихотворение прочитает»

(Игра с мячом в кругу).

III вопрос:

Видео — вопрос: Корреспондент нашего детского сада беседовал с родителями наших воспитанников, задавал им вопросы о том, как они относятся к водному закаливанию детей.

На видео: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста. У меня к вам вопрос: «Как вы относитесь к водному закаливанию детей в детском саду?

Ответ :
— Чтобы я облила своего ребенка холодной водой!
— Никогда. Это же очень страшно и вредно!
— Правильно ли думает мама? Почему?

IV вопрос:

Видео — вопрос: На экране — прогулка детей.

Вопрос: К какому виду закаливания относятся прогулки на свежем воздухе? (К воздушному).

V вопрос:

Фото — вопрос: Ребята, дети старшей группы прислали нам целый пакет фотографий и картинок, на которых изображены все элементы здорового образа жизни. Они просят нас, отобрать фотографии и картинки, которые относятся только к элементу — закаливанию.

(Встали к столу с фотографиями).

VI вопрос:

Черный ящик: — В этом ящике лежит предмет, который необходим для одного из видов закаливания. Этот вид закаливания проводится в солнечную погоду на улице. (Это может быть панама, солнцезащитные очки, вода для проведения солнечного закаливания).

VII вопрос: (задает медсестра детского сада).

Видео — вопрос: Можно ли начать обливать ноги холодной водой сразу после того, как вы проснулись?

— Нет, нельзя! Нужно провести разогревающую гимнастику для стоп.

(Выкладывание алгоритма за отдельным столом).

ИТОГ:

— Ну что ж, уважаемые знатоки! Вы сегодня абсолютные победители! Вы очень хорошо, подробно ответили на все вопросы, работали дружно, слаженно!

Молодцы! Вам приз! Это игра «Закаляйка», что бы мы еще лучше закрепили все знания о закаливании и умели пользоваться этими знаниями!

— Молодцы ребята!

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


Дети: Земляничка!
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки"!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки"!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы"!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Светлячки"!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!


Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!


Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!


Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!


Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет


Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.


1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.
Статьи по теме: