Codenames (русск. Кодовые Имена). Настольная игра Кодовые имена Акция! Кодовые имена настольная игра распечатать


Давайте начнем с простых ассоциаций. Я говорю - день, а вы…
- Прошел зря.

Джеймс Бонд

Описание игры:

Игра Codenames / Кодовые имена на шпионскую тематику. В ней Вам предстоит почувствовать себя шифратором и/ или руководителем одной из двух противоборствующих секретных служб. Есть 25 агентов под кодовыми именами, главной целью является выяснить кто на кого работает. У руководителя есть небольшая информация о своих сотрудниках, которая поможет найти их — небольшие намеки(подсказки), остается только правильно понять своего Шефа и определить на кого он указывает в этот раз. Тот кто первый вычислил своих и при этом не нарвался на чужих становится победителем. Будьте предельно осторожными и не нарвитесь на Наемного Убийцу !

Состав комплекта для распечатки:

Игра «Codenames / Кодовые имена» набрала огромную популярность благодаря своей легкостью в освоении и казуальному геймплею. Это привело к тому, что у нее появилось несколько разных вариаций, представленных самими игроками. В основном изменения претерпели только внешний вид карточек и разнообразность кодовых имен. А так же, для удобства, есть программы для гаджетов, которые рандомно распределяют агентов по полю.

В стандартный комплект входят:

– 16 карт агентов (по 8 двух цветов)

– 1 карта двойного агента

– 7 карт обычных граждан

– 1 карта убийцы

– 40 листов картотеки

– 1 подставка для листа картотеки

– 200 карт с 400 кодовыми именами

– правила

Мы собрали два комплекта, варианта для распечатывания игры «Codenames / Кодовые имена» самому. Вы найдете их немного ниже.

А так-же онлайн программа (таблица распределения агентов).

Плюс Вы можете играть в игру через виртуальный стол. Добро пожаловать в steam подписывайтесь и играйте.

Геймдизайнер Владя Хватил (Vlaada Chvátil), большинство работ которого уверенно преодолевают рубеж 7 баллов в рейтингах BGG, в очередной раз порадовал игроков совершенным продуктом — на этот раз в жанре патигейм. Из статьи вы узнаете достоинства и недостатки настольной игры Сodenames (Кодовые имена), которая была локализована в России.

Что в коробке?

200 двухсторонних карточек с четырьмя сотнями слов. Жетоны агентов, мирных жителей и убийцы (всего 25), 40 карточек ключей и подставка к ним, песочные часы и правила. Вкратце о качестве компонентов: честный картон, яркая полиграфия, локализовано на совесть (издательство «Gaga Games»). Подробно о распаковке можно почитать .

Карточки агентов, мирных жителей и убийцы

Дизайн

Все сделано не только эстетично, но и функционально. Игра салонная – в таких важна не просто красота, а еще и удобство. «Кодовые имена» — сделана в с умом, как экстерьер хорошего авто.

  • Компактная коробка позволяет прихватить в гости, не требуя много места.

Коробка компактная и крепкая, можно бросить в пакет или рюкзак без опасения за сохранность

  • Толковый органайзер поможет быстро разложить игру и исключит хаос компонентов при транспортировке.

Внутри коробки простой, но толковый органайзер

  • Для карт ключей есть подставка, что помогает ведущим не запутаться самим и не «спалить» своих агентов – ключ на подставке стоит вертикально и виден исключительно капитанам команд.

Функциональная подставка для карт ключей.

  • Карты агентов и мирных жителей из плотного картона.

Карты агентов плотные

  • Карточки со словами читаемы в любом положении с расстояния. К тому же карточки можно использовать 2 раза подряд, не раскладывая поле заново – достаточно перевернуть их другой стороной. Маленькая деталь, а сколько игрового времени экономит и позволяет удержать внимание к игре в большой компании.

    Карточки со словами
  • Для борьбы с даунтаймами (ожиданиями хода) в комплекте идут песочные часы – полезная штука, которая мотивирует лучше любых уговоров.

Песочные часы — действенное оружие против тугодумов

Как играть?

Правила просты, изучаются и объясняются быстро.

  1. Выкладываем на игровом столе в случайном порядке 25 карточек с кодовыми именами так, чтобы получился квадрат 5Х5.
  2. Создаем 2 команды минимум по 2 человека (можно меньше, но это уже не то), каждая команда выбирает своего капитана. Капитаны садятся с одной стороны стола, команды напротив.
  3. Выбираем ключ. С этого момента оба капитана знают своих и чужих агентов, а также мирных жителей и убийцу. Чья команда первой по подсказкам капитана отгадает агентов своего цвета, та и победила.
  4. Задача капитанов одним словом описать как можно большее число своих агентов. Задача команды отгадать их. Например, часть агентов скрываются под именами «Место», «Такса», «Фокус». Капитан произносит «Парковка:3», где «парковка» слово, которое объединяет агентов, а «3» число агентов соответствующих этому слову. Но при этом нужно не просто связать одним словом большее количество имен (чтобы дать возможность своей команде раскрыть первой всех своих агентов), но сделать это так, чтобы не раскрыть агентов соперников или нейтральных мирных жителей – если команда укажет на них, то досрочно потеряет право хода. Самое же опасное – привести свою команду к убийце, указав на которого вы сразу же проигрываете. В нашем примере, в случае если бы на поле была, например, карточка «Машина» под которой скрывался убийца, то подсказка «Парковка:3» вероятнее всего, обрекла бы команду на поражение.

Пример раскладки игры

Что понравилось?

Фан

Игра на словесные ассоциации с весьма жесткими правилами. Связать единственным словом несколько агентов, да так, чтобы не выдать чужих и не навести на «Убийцу», задачка не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Часто приходится изрядно поломать голову, что бы найти это единственно верное и всеобъемлющее слово. Но зато какой же фан получаешь обратно, когда твоя команда идет точно по следу! Особенное удовольствие подобрать слово, на первый взгляд не имеющее явных ассоциаций с именами, но связывающее несколько карточек одним значением. После таких комбинаций чувствуешь невероятный подъем и удовлетворение, собственно, ради этого уже стоит играть в «Кодовые имена».

За секунду до озарения

Часто возникают ситуации, когда участники команды указывают на верного агента, но капитан при этом «кодировал» совершенно другое имя. Все это накладывает свои условия на дальнейшие «шифровки». В этом плане игра гибкая и игровая ситуация всегда изменчива, поэтому даже при очевидном лидерстве по числу агентов у какой-либо команды, нельзя терять бдительности — конкуренты могут «догнать» в любой момент.

Простота правил и быстрота вхождения

Если бы Codenames не обладал бы этими составляющими –игра не была бы хорошим патигеймом. Тут все как надо – правила за 2 минуты, подготовка за минуту, участники вовлечены с первого хода.

Вариативность

Лучше всяких слов говорят цифры: 400 слов, 25 карточек ключей, которые можно «крутить» в четырех положениях. Сложно даже предположить какова вероятность того, что какая-то из комбинаций (ключ / набор слов) может повториться. Играть можно бесконечно, партии длятся минут по 20, есть стойкое желание повторить снова и снова. Если надоест, меняем состав команд или игровую компанию целиком 🙂

Что не понравилось?

Паралич анализа

Как всегда все зависит от конкретного игрока. Кто-то соображает легко, а кто-то легко впадает в ступор. Особенно тяжко бывает, когда слова не имеют явных связей, игрок может «зависнуть» на томительные минуты. Можно воспользоваться волшебным пендалем песочными часами, но и качество игры от этого может пострадать – спешка не всем идет на пользу. В любом случае, даже при удачном раскладе какое-то время уходит на изучение раскладки и сверки ее с ключом. С большими или меньшими даунтаймами дело, увы, иметь придется.

Изучаем и анализируем — на все это надо время.

Самый вкусный кусок – капитану

Все партии не покидало чувство, что больше всего удовольствия получает капитан команды. Почему? Смотри выше раздел про «Фан». Команде тоже кое что достается, но уже крохи. Быть «Ведущим» в «Кодовых именах» приятнее, чем быть «Ведомым». Иногда бывает и наоборот, но это скорее исключение.

Мнение

«Кодовые имена» настолка простая в правилах и организации, но обладающая достаточно глубоким для патигейма игровым процессом. Напряженная, но в то же время с юмором. В основе «Кодовых имен» игра в слова на ассоциации, при этом не надо кривляться и что-то изображать, нужно думать и порой весьма напряженно – для настольщика это самое изысканное удовольствие, для тех, кто с настольными играми знаком поверхностно, это тоже, оказывается, весьма приятное занятие. Удивительно, но продержаться в режиме «мозгового штурма» можно вечер напролет, играя и играя снова – секрет, на мой взгляд, в весьма удачном формате игры – интеллектуальное напряжение сменяется эмоциональной разрядкой. Во первых, сама игра носит соревновательный характер, что дает ей азарт, во-вторых, в ней неизбежно возникают смешные ситуации, связанные с различиями в ассоциациях на одно и тоже слово – порой много нового можно узнать за игру о человеке. Если вам нравятся патигеймы и вы не равнодушны к таким играм как «Диксит», «Концепт», «Мистериум» — брать однозначно, если в вышеперечисленные игры не играли, то тоже брать, так как CodeNames — идеальный представитель своего жанра.

Codenames — командная игра со словами, где торжествуют дедукция, ассоциации и командная работа. Своеобразный Диксит со словами уже завоевал армию фанатов на Западе и продолжает экспансию.

Игровая механика Codenames подкупает и захватывает своей простотой. Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намек, которую выберет капитан, должна объединять между собой все слова в группе. Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, ход переходит к соперникам.

Происходит словесное противостояние так: капитан называет подсказку для группы (например, слово Космос) и количество слов в этой группе (например, три). Команда ищет подходящие три слова и называет их по одному. Вся прелесть процесса заключается в том, что не все слова однозначны. Относятся ли к группе Космос слова: Туманность, Невесомость и Вакуум, если Марс, Юпитер и Венера тоже подходят? Слов в группе всего три, и игрокам предстоит сделать выбор.

Талантливый капитан сразу поймет, что куда понятней сначала дать подсказку Боги ко второй группе слов, а когда игроки их отгадают, у них не останется сомнений насчет Космоса. Но это только один из возможных путей, ограничений на придумывание и отгадывание намеков и слов нет, а если посчитать все многообразие карт и комбинаций, то в Codenames можно играть 10^62 лет (по подсчетам фанатов игры на BGG).

Дизайн игры соответствует шпионскому сеттингу, на картах изображены агенты, мирные жители и убийца. Для капитанов предусмотрены специальные подставки под карточки заданий, чтобы следить за игровым процессом было удобно, а мысли можно было сконцентрировать на выборе подсказок. Для медлительных команд, которые затягивают игру, обсуждая выбор, предусмотрены специальные песочные часы.

Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20.

Комплектация:

  • 16 агентов двух цветов
  • 1 двойной агент
  • 7 мирных жителей
  • 1 убийца
  • 40 карточек ключей
  • 1 подставка для карточки
  • 1 песочные часы
  • 200 карт с 400 словами
  • Правила

Что еще пригодится?

  • - специальные защитные кармашки защитят каждую карту и позволят наслаждаться игрой множество раз. Если протектор износился - просто замените его, а Ваши карты останутся целыми и невредимыми.

Codenames

венец , болезнь и сердце Любовь 3 ». Команда выбирает сердце , венец , но вместо болезни они решают выбрать образ любовь — это болезнь

форма

Просто так игрой №1 не становятся:)

Codenames — уникальная игра, которая впервые стала №1 в мире среди игр для вечеринок и одновременно вошла в ТОП20 игр для серьезных игроков.

На первый взгляд, все просто: две команды — синяя и красная. Перед ними 25 карточек с кодовыми именами тайных агентов. Капитаны знают, какое имя к какой команде относится, и дают подсказки своим командам. А те стараются быстрее найти своих агентов. Подсказка — слово, объединяющее несколько имен на поле, и число — их количество. А еще на поле есть убийца, попав на которого команда проигрывает.

Но если присмотреться, все встает на свои места. Итак, представим: красный капитан видит, что венец , болезнь и сердце — слова его команды. Он решает их объединить и говорит: «Любовь 3 ». Команда выбирает сердце , венец , но вместо болезни они решают выбрать образ , который капитан не заметил. А это синий агент! Капитан в смятении (хотя лицо его непроницаемо, иначе штраф), задержав дыхание он ждет, и вот команда решает, что... любовь — это болезнь , и выбирает ее. Сказать, что капитан счастлив — не сказать ничего.

А сколько таких моментов! Это и возможность блеснуть эрудицией, и почувствовать мурашки от ужаса, когда понимаешь, что форма — это не только очертания, но и одежда. И это убийца.

CODENAMES — один из лучших способов провести время на вечеринке, с семьей, на корпоративе — и когда вас много, и даже вдвоем.

Статьи по теме: