Дидактическая игра кафе. Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей. старшей группы на тему «Кафе»

МБДОУ «Елань – Коленовский детский сад №1»

1 Под веселую музыку входят в зал дети.

Ведущая:

С первыми цветами в этот светлый час,

Мамы дорогие, сестрички, бабушки родные,

Ваши дети славные поздравляют вас!

1 ребёнок: Артем С.,

Здравствуйте, мамочки,

сестрички и бабушки,

Вам говорим не тая

Вы наши лучшие, самые добрые, самые близкие

В мире друзья!

2 ребёнок: Олеся С.,

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете мама!

3 ребёнок: Соня К.,

С тёплыми весенними лучами

Хочется нам петь и танцевать.

Мы сегодня нарядились

И готовы выступать!

День сегодня необычный,

Мы вас будем поздравлять!

4 ребенок

Маму очень я люблю Соня Ч.

Ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной,

А и бабушке родной!

2. ПЕСНЯ «Мамина знает, мама знает»

Ведущая:

Кто пришёл ко мне с утра? – Мама дорогая

Кто сказал: «Вставать пора» - Мамочка

Кашу кто успел сварить?

Чаю вкусного налить?

Кто тебя поцеловал?

В детский садик провожал?

Очень любит детский смех?

Кто на свете лучше всех?

4 ребёнок: Егор А.,

Как две капли с мамой мы похожие,

И когда выходим со двора,

Очень часто говорят прохожие,

Что она мне старшая сестра!

5 ребёнок: Карина Ш..

Мы надели босоножки

На высоких каблуках!

Ковыляем по дорожке -

Палки лыжные в руках!

6 ребёнок: Валентиен М.,

Мы шагаем, а под нами улица качается!

Как же мама ходит прямо и не спотыкается?

7 ребёнок: Никита Л.,

Сестричка тоже дама,

Хотя и лет ей мало!

И её, как младший брат,

Я всегда поздравить рад!

3. Частушки старшая группа

Мы частушки пропоём Соня К.,

Весёлые, прикольные!

Чтобы мамочки все были

В этот день довольные!

2. Почему не любит папа, Катя Л.,

Когда мама красится?

Потому, что сразу мама

Всем мужчинам нравится!

3. Мама утром на работу Денис Л.,

От семьи сбегает.

Это мамочка от нас

Просто отдыхает!

4. Мама села на диету, Сергей Л.,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

5. И в кого ты уродился? – Соня К.,

Мама удивляется.

Разумеется, в неё -

Кто же сомневается?

6. Мы на речке всей семьёй Катя Л.,

Поиграли в салочки.

Папа плавал, как топор,

Мама – как русалочка!

7. Подгорели суп и каша Денис Л.,

Соль насыпана в компот

Как вернулась наша мама

Много было ей хлопот.

8. Всё вопросы и вопросы, Сергей Л.,

А у нас один ответ:

Лучше мамы, – кто ни спросит, –

Никого на свете нет!

4. ВХОДИТ ШАПОКЛЯК. (МУЗЫКА И ПЕСНЯ из мультика «Чебурашка» )

Шапокляк:

До чего же весело музыка звучала!

А что здесь происходит, я не опоздала?

Сколько гостей нарядных, счастливых!

Чего празднуем?

Ведущая: Мамин праздник у ребят!

Шапокляк:

Ах праздник женщин!

А меня вы не позвали!

Я обиделась на вас,

Крыску выпущу сейчас! (пугает Лариской из сумочки)

Все сегодня поздравляют мам и бабушек своих,

Ну, а я что, хуже их!

Я бы с удовольствием с вами пошутила, чтобы вам веселее было!

Ведущая: Ну и оставайся! С нами развлекайся!

Шапокляк: А вы знаете мою самую любимую игру?

(достаёт кошельки на верёвках)

Обманывать прохожих!

Значит так! Я достаю кошелек, привязываю к нему веревочку …

Ведущая: Нет, нет Шопокляк. Ты что же это собралась тут обманывать?

Шопокляк: (Смотрит на гостей, кошелек)

Ой.. да…нет… Что вы!?

(Себе под нос) Что это я?

Ведущая: Ребятки, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей наш цветочек.

9 ребёнок: Подарим мы вам непростой цветок! Саша М

Разноцветным будет каждый лепесток!

Наш удивительный цветок желаний-

Цветик - семицветик!

(подает цветок без лепестков старушке, но она его не берет)

Ведущая: Ой, что же это – от цветика - семицветика-

Один стебелёк остался!

А где волшебные лепестки?

Шапокляк: Где-где… у меня они, говорю же - обиделась я на вас,

Что сразу не пригласили меня!

Ведущая: Что ж ты такая вредная, старушка Шапокляк!

Скажи, как вернуть лепестки, что нам делать?

Шапокляк: Отдам вам первый лепесток, если отгадаете загадки.

Я начинаю стихотворение, а ребята – заканчивают.

1. В ушках маминых бывают, цветом радуги сверкают,

Серебрятся капли-крошки, украшения-СЕРЁЖКИ.

2. Назовите мне посуду! Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда - это же СКОВОРОДА.

3. Это кушанье для всех мама сварит на обед.

И половник тут как тут, разольёт в тарелки СУП.

4. Я люблю трудиться, не люблю лениться-

Сам умею гладко застелить КРОВАТКУ.

5. Помогать я маме буду- с нею вымою ПОСУДУ.

Ведущая: Видишь, старушка Шапокляк,

Какие у нас помощники подрастают!

Шапокляк: Да! Молодцы! Возьмите. (отдает первый лепесток)

Ну, попробуйте второй лепесток получить.

Лети-лети лепесток, через запад на восток,

Пусть ребята покажут, как они мамам помогают!

5. ТАНЕЦ «Помощники» .

Шапокляк: (отдает второй лепесток)

Верну вам третий лепесток, если загадку отгадаете:

Кто вас любит, обожает, покупает кто игрушки,

Книжки, ленты, погремушки,

Кто печёт оладушки? Ну, конечно:

Дети: БАБУШКИ.

Шапокляк: А ну-ка расскажите - ка какие у вас бабушки

10 ребёнок: Денис Л.,

У каждого, у каждого есть бабушка своя!

Все дети любят бабушек, они наши друзья!

11 ребёнок: Стас Н.,

для бабушки любимой в этот день на всё готов:

Выпью чай с её малиной, съем десяток пирогов!

12 ребёнок: Ваня Т.,

А я посуду сам помою, уложу бабулю спать,

Очень просто быть героем, надо слабым помогать!

Шапокляк: Сейчас мы немного покривляемся!!! Сейчас мы понапритворяемся!!!

Вы тут прыгаете все, пляшете …

Попробуйте показать мне старушку.

6. Игра «Кривляка»

Ребенок в паре с мамой переодевают друг друга показывают жестами, мимикой, походкой старушку Шопокляк.

Шапокляк: (вручает третий лепесток)

Четвёртый лепесток хотите получить?

Тогда слушайте моё желание:

Лети-лети лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели:

Век-то сейчас какой… Новые технологии, гаджеты, компы, плейстейшены всякие … Да и мамульки не те, что что раньше.

Знаю дитишек мамы возят в сад сами, без помощи пап?

Вот и покажите как вы возите осторожно свое чадо.

Хочу, чтобы мы тут поиграли в игру,

7. «Автоледи»

Шопокляк: Наши мамы многое умеют, они не только отличные хозяйки, они справятся с любым делом, даже водят машину. Вот мы сейчас и проверим, как они это делают.

Мамы берут в руки рули, ребенок-пассажир "пристёгивается", т.е. берет маму за пояс.

Автоледи старается объехать препятствия, не задев их, берут подвезти еще одного пассажира и так пока все пассажиры не будут перевезены.

Шапокляк (грустно) : Ну, надо же, и с этим заданием справились.

(подходит с крысой и лепестком, и дразнит ребят, потом отдаёт четвертый лепесток) .

(радостно) : А вот пятый лепесток вам не достанется!

У меня - он останется!

Ведущая: Почему? Ты придумала трудное задание?

Шапокляк: Конечно, загадки-отгадки, бантики-фантики-всё это просто.

Что – то так захотелось чего - нибудь … этакого, даже и не знаю чего.

Ведущий: А послушай Шопокляк одну историю …

8. Сценка «Мама – ангел» Катя Л..

Шопокляк: (Вытирая слезы) Ох! Ох! Растрогали, прямо меня.

Отдав вам два лепестка. (пятый и шестой)

Давайте - ка поиграем немного. Знают ваши дети игры – то? Только повеселее, позадорнее. А я посмотрю отдавать вам последний лепесток.

Ведущий: Конечно! Они знают много очень игр.

9. Игра «Кто скорее найдет маму»

Мамы стоят по кругу, а дети в середине – стоят врассыпную.

Мамы идут по кругу (под музыку) , а дети поют песенку и выполняют движения по тексту.

Ведущий:

Стоп игра! Остановись! К маме (ладошками, носиками, ушками)

прижмись или прикоснись. С мамой крепко обнимись

Шапокляк: Ладно, вижу- вижу я, вы действительно

Сильно любите своих мам, бабушек, сестричек.

Отдам я вам седьмой лепесток. (Спорит с Лариской) .

Ведущая: Спасибо, старушка Шапокляк! (тянет руку) .

Шапокляк: (посоветовавшись с Крыской) :

Ой, отдам вам лепесток, если вы меня полюбите.

Знаю, добрых людей любить легко, а вот такую вредную,

Хитрую обманщицу, как я, трудно!

Ведущая: Ребята, давайте скажем старушке Шапокляк

добрые, ласковые слова, что мы не обижаемся на неё,

и полюбили очень сильно.

Игра «Скажи ласковое словечко»

(Шапокляк отдаёт лепесток) .

Ведущая дарит Шопокляк этот цветик семицветик.

Только обещай нам, что этот цветок будет исполнять только хорошие, добрые, пожелания.

Шапокляк: А ведь хорошие дела гораздо приятнее творить чем плохие. Не буду больше, дразнить прохожих, безобразить.

Пойду придумаю чего бы добренького натворить.

(убегает прихватив крыску)

Песня «Мамина улыбка»

(исполняют мальчики старшей группы)

Игра с мамами «Ручеек»

Ребенок: Илья П..

Потому, что наши мамы лучше всех на свете

Потому что мамин праздник- самый лучший день

Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

Ребенок: Артем Е.

Спорить с вами не хочу

Вы мне так поверьте

Моя мама лучше всех

Лучьше всех на свете!

Мама жарит пирожки

Мама клеит маски

И рассказывает мне

Каждый вечер сказки.

Ребенок: Данил З.,

С женским днем Вас наши дамы

Тети, бабушки и мамы

Сестры, воспитатели

Няни, девочки- друзья!

Счастья, радости, добра

Пусть приюду вс сопровождает»

Ведущая: Наш праздничный концерт подошел к концу.

Ещё раз поздравляем всех с началом весны!

Пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

Желаем вам любви, тепла и доброты!

А сейчас всем танцевать-

Солнце улыбается,

Потому что всем ребятам

Мамин праздник нравится!

Ребята приготовили для небольшие подарки.

(Дети вручают подарки мамам и приглашают их на танец)

Наталья Дворская
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая»

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе , Столовая »

(Старший дошкольный возраст)

Проект : краткосрочный, групповой, игровой .

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе » .

Задачи :

Развивать и обогащать сюжет игры

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры , подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Словарная работа : продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк : игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Участники проекта :

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат :

Получение знаний о «Кафе » .

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы Диагностика : игровых навыков ; игровой среды Методика Д . Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы : Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа Чтение художественной литературы :

«Федорино горе» ,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Продуктивные виды деятельности :

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми : Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Что такое меню?

Дидактические игры : «В гости к мишке» , «Накрой на стол » , «Вежливые слова»

Экскурсии : в магазин, в кафе . Придумывание воспитателем материала для игры :

для официанта;

посетителей;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе » .

родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе . Беседы

«Во что играют дети?» .

«Мораль в действии» .

Основной

Систематизация информации Организация игрового пространства :

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов . Обучение элементам развития сюжета .

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры .

Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры , предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета .

Диагностика игровых умений .

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Татьяна Петровская

Программное содержание :

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".

Задачи :

- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.

Ход игры:

Воспитатель :

Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?

Настя :

У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!

Воспитатель :

День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .

Воспитатель :

Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .

Воспитатель :

А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.

Воспитатель :

Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .

Воспитатель :

А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .

За что отвечает администратор? (ответы детей) .

Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .

А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.

Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.


Воспитатель :

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!

Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .

Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"

Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .

Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .

Администратор :

Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.

Посетители :

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!.

Администратор :

Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети :

Спасибо!

По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .



Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :

Хоровод для именинника;

Отгадывание загадок;

Рисование открытки для именинника;

Танцы и т. д.

Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.


Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).



Для "угощения" используются предметы-заменители.



Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.


В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .


Заключение :

Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?

Что больше всего понравилось?

Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.

(Старший дошкольный возраст)

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Научно-методическое обеспечение

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало;

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети старшей группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе».

Формирование коммуникативных навыков.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика: игровых навыков; игровой среды

Методика Д.Б. Эльконина

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»…

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсии: в магазин, в кафе.

Придумывание воспитателем материала для игры:

для официанта;

посетителей;

повара;

организаторов праздников.

Планирование календарных планов.

Разработка конспекта игры «Детское кафе».

Работа с

родителями

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Консультации

«Во что играют дети?».

«Мораль в действии».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска).

Обеспечение руководства.

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей.

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

2 младшая, средняя группы

Старшая, подготовительная к школе группа

Профессии

Повар, официантка, посетители.

Администратор, клиенты, бармен.

Орудия труда

Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках.

Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.

Трудовые действия

Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро.

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично.

Общественная значимость

Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.

Учреждения

Кафе; магазин, фабрика, база.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагримму.

Ход игры.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика:

Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель:

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ) .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Воспитатель:

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол )

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Дети:

- Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

хоровод для именинника,

игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места .

Тема игры: «Сюжетно-ролевая игра Кафе»

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные : закреплять ранее плученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах
  • Воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Предметно-игровая среда. Оборудование:

Таблички с надписями:" Администратор кафе", "официант" (2 штуки), "кассир"; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предшествующая работа:

Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д.

Рисование денег своей группы.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ, и т.д.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями? «Джунгли», «Лакомка», «Макдональдс» …….

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Для чего люди посещают кафе?

Дети: Питаются, проводят праздники, встречи с друзьями, отдыхают с семьей……

Воспитатель : А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:

А как следует себя вести в кафе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в сказке очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети:

Да!

Воспитатель: Я вижу желающих много поиграть в игру «Кафе», выбираем игроков считалкой.

Воспитаель: Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Диалог администратора и посетителей.

П. Здравствуйте.

А. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, малыша можете отдать нашему воспитателю, с ним поиграют и покормят.

К вам сейчас подойдет наш официант.

(П. усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д. В. Берет у них ребенка, играет с ним)

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. Сок и фрукты.

О. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.

П. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо. (П. едят, между собой общаются. О. в это время подсчитывает сумму заказа)

П. Пожалуйста посчитайте нам.

О. С вас 2 незабудки за сок, 3 незабудки за фрукты, 3 за пирожные, 1 за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А . (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Незабудка”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет, можете забрать малыша и выходить. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Завершение игры. Воспитель: - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


Статьи по теме: