Догонялки и другие подвижные игры. Салки - стойка на одной ноге

Правила игры «Салки»

В эту игру интересней всего играть большой компанией. Договоритесь заранее, в каких границах будет территория для игры. С помощью жребия, или считалки выбирается вода(квач). Разновидностей игры в салки несколько.

«Классические»

Участники разбегаются в разные стороны, а вода пытается догнать их и дотронуться до них, то есть «осалить». После того, как он дотронулся до кого-либо, осаленный становится квачом. При этом он должен громко прокричать об этом всем игрокам.

«Я в домике»

Необходимо заранее определить места для игры («домики») – беседка, песочница и т.п. Если подходящих мест не нашлось, просто нарисуйте на асфальте несколько кругов. Затем начинается процесс игры, вода пытается дотронуться до кого-нибудь. При этом участники имеют право использовать домики, в качестве укрытий, но не засиживаться там надолго. Есть более азартный вариант игры: домиков делается меньше, чем игроков, а находиться в одном домике вдвоем запрещается. Для маленьких детей есть вариант проще –домиком считается поза на четвереньках с руками в виде крыше. При этом нужно успеть выкрикнуть «Я в домике».

«Салки-пересекалки»

В игру добавляется новое правило: когда во время погони за одним путь воды пересекает другой игрок, то вода обязан начать погоню за этим игроком.

«Тройные салки»

Особенность этой разновидности: осаленным становится только тот участник, которого коснулись 3 раза, при этом произнеся «РАЗ, ДВА, ТРИ».

«Салки с приседанием»

В этом варианте воспрещается пятнать игрока, успевшего сесть на корточки.

«Стойка на одной ноге»

В качестве домика засчитывается поза, когда игрок стоит на одной ноге, обхватив другую ногу сзади двумя руками.

Видео

Салки – 100 вариантов игры

Серия «Разнообразим подвижные игры»


Артем Юрьевич Патрикеев

Фотограф Артем Патрикеев


© Артем Юрьевич Патрикеев, 2017

© Артем Патрикеев, фотографии, 2017


ISBN 978-5-4485-3977-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Салки – одна из самых распространенных и интересных игр. В обычные салки можно играть в любом месте, да и времени на организацию и проведение много не требуется. Выбрали водящего – и побежали! Что может быть проще? Но хорошо, если ребята используют хотя бы два-три варианта – для них это уже отличный результат. Но почему бы не показать им то огромное разнообразие салок, которое можно придумать?

В эту книгу вошли подвижные игры, в которых водящие салят игроков, но те не выбывают, а меняются с водящим или водящими ролями, то есть игры проводятся без выбывания.

Салки – варианты игры

1. Обычный вариант.

Выбирается водящий – салка. Остальные игроки разбегаются по игровой территории. По сигналу начинается игра. Задача водящего – догнать игрока и коснуться его рукой (осалить). Осаленный сам становится водящим-салкой. Он поднимает руку вверх и громко сообщает: «Я – салка!», после чего сам начинает догонять игроков.

Игра проводится определенное время, по окончании которого можно подсчитать, кто из игроков реже всего был салкой, первый выбранный салка не в счет.


2. «Игра с пересаливанием».

В этом варианте осаленный может тут же пересалить обратно. Такой вариант чаще применяется детьми на переменах. Однако он не столь интересен, так как зачастую может получиться ситуация, когда двое стоят рядом и пересаливают друг друга. Остальным в это время остается только стоять и наблюдать эту картину.


3. «Салка – руки за спиной».

Этот вариант проводят в небольших помещениях, в которых в обычные салки играть просто не получится, потому что не хватает места нормально побегать.

Выбирается водящий, руки которого связывают за спиной (или он их просто держит в «замке» за спиной). Его задача – постараться осалить одного из игроков, не расцепляя руки. Ситуация для водящего не очень удобная, так что ему нужно подумать, как лучше действовать, чтобы хоть кого-нибудь поймать или коснуться руками, сложенными за спиной. Осаленный становится водящим, ему также связывают руки за спиной, или он их убирает за спину, и игра продолжается.


4. «Салки на столе».

Два игрока сидят напротив друг друга. Сначала первый кладет руки на стол, второй держит свои руки под столом (на коленях). Неожиданно второй быстро поднимает руки из-под стола и пытается осалить руки первого на столе. Если получилось осалить – игроки меняются ролями.

Так же можно играть, когда несколько человек сидят вокруг стола. Один из игроков убирает руки под стол, остальные держат на столе. Водящий может попытаться осалить любого. Главное в этой игре – сесть так, чтобы водящий мог спокойно достать каждого. В этом плане удобнее всего выбрать круглый стол.


5. «Салки с домиками».

Обычный вариант, но нельзя салить того, кто находится в «домике». В качестве домика может быть выбран любой удобный вариант:

а) успеть присесть, поставить руки над головой домиком;

б) встать на одну ногу;

в) встать в заранее обозначенные домики.

Водящий не должен долго стоять рядом с игроком «в домике».


6. «Салки ножки на весу» или «Салки ножки от земли».

Игроки, чтобы их не осалили, должны успеть сесть и поднять обе ноги. Можно сесть на пол и поднять ноги, а можно и на стул, скамейку и т. п., в зависимости от того, где проходит игра и что имеется на игровой площадке.

В этом варианте игры ребятам нужно действовать внимательно, чтобы не наступить на тех, кто находится на полу.


7. «Салки на одной ноге».

Все игроки, включая салку, передвигаются с помощью прыжков на одной ноге. Менять ногу нельзя, пока не сменится салка. Когда водящий кого-нибудь осалит, дается пауза, водящий меняется (им становится осаленный игрок), ребята отдыхают, стоя на двух ногах. Потом игра продолжается, ребята могут продолжить играть, прыгая на другой ноге.


8. «Салка на одной ноге».

В этом варианте только салка прыгает на одной ноге, остальные игроки передвигаются как обычно. Конечно же, водящему очень трудно кого-либо поймать, но такая игра проводится на небольшой игровой территории.

Если водящий встает на две ноги, то в наказание он должен будет поймать уже двух игроков. То есть только со вторым пойманным водящий будет меняться ролями.


9. «Салка с двумя водящими».

Выбираются двое водящих. Игра проходит по обычным правилам, но если один водящий кого-нибудь осалит, то только он меняется с осаленным ролями, второй продолжает водить, пока сам кого-нибудь не поймает.


10. «Салки с двумя водящими на одной ноге».

В этом случае двое водящих играют, прыгая на одной ноге, остальные игроки бегают как обычно.


11. «Салки-стенки».

Весьма популярный вариант игры. В этом случае нельзя салить того, кто касается рукой, ногой или любой другой частью тела стены. На переменах, когда вокруг только голые стены, эту игру проводить очень удобно.


12. «Салки с мячом».

Водящий получает в руки мяч (в зависимости от того, где проводится игра, можно использовать как средние мячи, так и большие надувные). Задача водящего – бегать и салить игроков мячом, причем мяч он должен бросить, а не просто подбежать и коснуться им кого-либо. Можно засчитывать любое попадание мяча – от стены, потолка и т. п. Но лучше считать только прямое попадание или попадание от пола.


13. «Салки и мяч».

Эта игра довольно сложна, если подходить к ней без подготовки.

Игроки получают один мяч на всех, выбирается водящий – салка. Салка может салить только игроков без мяча. То есть, чтобы усложнить водящему жизнь, игроки должны быстро перебрасывать мяч друг другу, стараясь сделать так, чтобы мяч все время оказывался у того, кто ближе всего находится к водящему.

Чтобы упростить задачу игрокам, можно выдать им два-три мяча (а то и больше). Пусть они теперь попробуют так распорядиться мячами, чтобы водящий никогда не смог добраться до того, кто без мяча.

С одной стороны, большое количество мячей – это усложнение для водящего, но с другой – и усложнение для игроков, так как при большом количестве мячей ребята начинают путаться, бросать по два-три мяча одному игроку, чем сами себе и усложняют задачу.


14. «Салки и мяч 2».

Теперь водящему нужно осалить не игрока, а мяч. То есть на этот раз ребята стараются быстро перебрасывать мяч друг другу, чтобы тот не достался водящему. Если водящий осалит мяч, то может сам выбрать, с кем поменяется ролью. Но нельзя выбирать того, кто был предыдущим водящим (чтобы не выбирали всегда одних и тех же).


15. «Салки и мяч 3».

Задача водящего – осалить того игрока, который будет с мячом в руках. В то же время, задача игроков – мяч не терять. То есть мяч всегда должен быть у кого-то в руках. Если мяч теряется, то водящий может осалить любого игрока. Но лучше ввести правило, при котором игрок, по вине которого мяч не попал никому в руки, становится салкой.


16. «Салки с мячом на резинке».

Водящий-салка получает мяч на резиночке. Вот с таким предметом он бегает за игроками и пытается осалить кого-нибудь. Чтобы было удобнее быстро меняться мячиком на резинке, лучше использовать какой-то удобный держатель. Тогда водящий может сразу передать мяч осаленному и убежать, пока тот будет брать мяч поудобнее.


17. «Салки – дай руку».

В этом варианте игроки могут спастись от водящего-салки. Для этого ребенок может взять за руку ближайшего игрока. Однако держаться за руки можно только в паре. Если будут держаться трое или более игроков, то водящий может осалить любого из них. Стоять долго, держась за руки, нельзя. Взялись за руки, когда опасность, а как только водящий ушел, нужно тут же руки отпустить. Если игроки слишком боятся и все время держатся за руки, то можно ввести дополнительное правило – нельзя, чтобы все игроки держались за руки одновременно. Если такое происходит, то водящий может осалить любого.


18. «Салки – Золотой гусь» (Ловля цепочкой)

Салка начинает игру как обычно – старается осалить одного из игроков. Но тот, кого осалят, не меняется с салкой ролями, а «приклеивается» к нему, берет за руку. Теперь салка – это два игрока, причем салить может только второй игрок свободной рукой. Когда он осалит еще одного игрока, тот берется со вторым за руку и теперь уже трое являются салкой и так далее. То есть салка все время «растет», становится всё длиннее и длиннее. Игра проходит до того момента, пока все игроки не станут единой цепью. Можно договориться, что последний пойманный и будет первым салкой в новой игре.

Для маленьких детей бег, прыжки и другие активные движения являются не просто полезными занятиями - для них это норма жизни, самое естественное занятие. Многие родители, забывая об этом, постоянно пытаются приструнить детей, заставить их "заниматься серьезными делами" - например, сидеть за книжками. Но бороться со своим родительским раздражением можно и другим способом: превратите хаотичные движения детей в организованную игру. Это будет и физкультура, и одновременно - развитие внимательности и навыки работы в команде. И поспешите, лето скоро кончится! Может быть, осталась всего неделя-другая для активных игр на улице!

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: "Раз, два, три – лови!" - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до противоположной стены.

Салки со змеей

Звучит веселая музыка, детки бегают, прыгают. Музыка смолкает - дети приседают на корточки и затаиваются (чтобы змея их "не заметила"). Змея (игрушечная) "ползает" мимо детей, а они должны сидеть не шелохнувшись. В этой игре у детей развивается выдержка.

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается.

Салки с домиками

В этой игре водить лучше взрослому. Водящий догоняет детей. Если ребенок видит, что его вот-вот поймают, он может сделать "домик": скрестить руки на груди или сложить их над головой «домиком» - теперь его пока нельзя салить. И водящему придётся бежать за другим.

Салки-приседалки

Водящему нужно осалить кого-то из детей. Чтобы спастись от водящего, убегающий ребенок может присесть. А когда водящий отойдёт на безопасное расстояние – встать и снова принимать активное участие в игре.

Птички в гнездышках

Дети – "птички" - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки". "Птички" спрыгивают с "веточек", "летают", размахивают "крылышками", приседают, "клюют зернышки". По сигналу взрослого: "Дождь пошел!" - птички улетают в свои гнездышки.

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч, это "блин", а вокруг - несколько маленьких обручей – "оладушки". Дети бегают по комнате, пока взрослый не скажет: "Блин!" - или: "Оладушки!". Детям нужно быстро встать или в большой обруч, или в один из маленьких, в соответствии с прозвучавшим словом.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку). Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он свои - на вашу. Задача - перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День - ночь

Водящий говорит: "День", - все бегают. "Ночь", - замирают на месте. Водящий должен внимательно следить за играющими. Если кто-то был невнимательным или пошевелился, когда "наступила ночь" – становится водящим.

Автомобили

Каждый из игроков назначается "автомобилем". У каждого "автомобиля" есть свой "гараж" - стульчик (или обруч, лежащий на полу). "Автомобили" "ездят" по комнате, "рулят" и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на пол широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок и т.п. По сигналу: "Автомобили, в гараж!" - все стараются побыстрее занять свой стульчик.

Птички и автомобили

Девочки будут "птичками", а мальчики – "автомобилями". Взрослый говорит: "Птички вылетели погулять". Девочки - "летают" по комнате, "машут крыльями" и "клюют зерна". По сигналу взрослого: "Автомобили выехали!" - "птички" быстро убегают с дороги, а мальчики начинают изображать машины: "крутят руль" и "ездят" по «дороге». В следующий раз детям можно поменяться ролями.

Зайчики и домики

На полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – "зайчики" - прыгают и бегают по комнате. При словах взрослого: "Серый волк!" - дети забегают в свои "домики".

Каждому по игрушке!

На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по комнате, стараясь не задевать их. На определенный сигнал: хлопок в ладоши, удар в бубен, звон колокольчика - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Кому что достанется? Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.

Найди свою пару

Дети встают в пары. Каждой паре детей выдается пара одинаковых предметов, например, одной паре – по красной ленточке, другой – по маленькому шарику и т.д. По сигналу взрослого дети разъединяются и произвольно бегают по комнате. По второму сигналу каждый ребенок должен как можно быстрее найти свою пару. Проигрывает пара, дольше всех искавшая друг друга. Эту игру можно проводить и без предметов – члены каждой пары должны запомнить друг друга.

В моём советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом. Кабельного телевидения с выбором из 70 с лишним каналов. И хитроумных развивающих игрушек тоже не было. И – как ни удивительно – детство было бесконечно счастливым. В нём был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!». Тёплые ладошки соседских девчонок в обеих руках и разноголосое: «Калим-бам-ба! На что слуга?..». Истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище в эпоху тотального дефицита!) и жестяная банка из-под монпансье, набитая песком, - чтобы прыгать в «резиночку» и классики. Сегодняшних девочек за подобными занятиями увидишь редко. Не хотят? Да нет, скорее, просто не знают правил игры… Что ж, готовьте мелки, резиночку и банку из-под леденцов. Попробуем «вспомнить всё».

САЛКИ

Правила игры в салки (они же «пятнашки», «ловитки» и «ловишки») просты: один или несколько водящих ловят игроков и, когда поймают, меняются с ними ролями. Водящий-«салка» выбирается по жребию или считалкой. Перед началом игры устанавливаются границы площадки, за которые нельзя выбегать: покинувший их автоматически становится водящим. Игроки разбегаются по площадке, и водящий с криком «Я салка!» начинает их ловить. Чтобы осалить игрока, нужно дотронуться до него рукой или заранее оговоренным предметом, но не хватать и не тащить. Каждый новый водящий должен высоко поднять руку и объявить: «Я салка!», чтобы дети знали, от кого им спасаться на этот раз.

По желанию можно немного разнообразить условия игры. Например, начертить в пределах площадки «домик», в котором дети спасаются от водящего, - вот у вас и «салки с домом» . Только не забудьте предупредить детей, что долго «отсиживаться» в домике нельзя! В «салках-пересекалках» убегающие могут выручать друг друга: нужно перебежать дорогу между водящим и тем, кого он догоняет. Если кто-то перебежит дорогу, то «салка» должен ловить именно его. Салки «Давай руку!» улучшают взаимодействие между детьми. Убегающий может крикнуть: «Дай руку!», и если кто-то из ребят возьмет его за руку, водящий не имеет права осаливать эту «сладкую парочку». Но если к ним присоединится еще один ребенок, то есть взявшихся за руки деток будет трое, то «салка» имеет право поймать любого крайнего игрока.

КЛАССИКИ

Некогда популярные, а сегодня почти забытые, «классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Для игры нам понадобится: сухой асфальт (прямоугольник примерно 2м х 1м), мелки и бита. Биту при желании можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственноручно! Берем плоскую металлическую баночку (из-под гуталина, крема для обуви или леденцов – от чего найдете) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому знатоки «классиков» биту слегка деформируют (вгибают). Если не нашли подходящую баночку – не беда: можно сделать биту из двух крышек – капроновой и жестяной. Насыпьте между ними песок и закрепите (для прочности можно обмотать изолентой).

Затем расчерчиваем асфальт на «классики» - их может быть 8 или 10 (в каждом дворе были свои особенности игры, поэтому единых правил нет). Рисуем прямоугольник с двумя рядами по 4 или 5 клеточек соответственно. Нумерация начинается с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней и продолжается с правого верхнего до правого нижнего класса. Если хотите усложнить игру – добавьте клетку «огонь». Если бита случайно попадет в нее, то все достижения «сгорят» и придется начать игру с самого начала.

Первый игрок начинает игру, бросая биту в «первый класс» - левую нижнюю клеточку. Затем, прыгая, он толкает ногой биту во второй «классик», в третий и так далее. Одновременно нужно самому перепрыгивать, не задевая линий. Из последнего «классика» нужно вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает биту во второй квадрат, после окончания второго кона – в третий, и так далее.

В первом уровне, который состоит из 8 или 10 конов соответственно, игроки просто перешагивают из клеточки в клеточку, стоя на двух ногах. Затем следуют более сложные уровни с тем же количеством конов. Например, такие:

Второй – прыгаем по «классикам» на одной ноге.
Третий – «кочерга». Прыгаем на правой ноге, а биту пинаем всегда влево. Можно отдохнуть на пятом квадрате, стоя на двух ногах.
Четвертый – прыгаем на левой ноге, а биту пинаем вправо. "Переменка" - на шестом квадрате.
Пятый - прыгаем и пинаем биту двумя ногами сразу.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются рассмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый - ручеек (10 раз на одной ноге из первого - в десятый), а биту при этом можно не трогать.

При этом в одном классе нельзя стоять двумя ногами (за исключением первого и пятого уровня и оговоренных «переменок»): даже самое легкое касание второй ногой означает переход хода. Также нельзя топтаться и подталкивать биту в пределах одного класса. Если бита попала на линию, вылетела за пределы поля или угодила не в тот «класс» - ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот игроков, который прошел все уровни от начала и до конца.

РЕЗИНОЧКА

Еще одно сокровище из времен советского детства – это обычная бельевая резинка длиной от 2 до 4 метров, связанная в кольцо. Если одновременно в одной точке пространства оказывались 2-3 девочки и резиночка, то моментально начиналась игра – «на радость» учителям в школьных коридорах и соседям снизу, если скакали дома.

Для игры в резиночку требуется не меньше трех игроков (третьего игрока может заменить стул, столб или дерево, подходящее по диаметру). Двое игроков растягивают резиночку и надевают себе на ноги, а третий должен пропрыгать через эту преграду определенные комбинации. Если попытка оказывалась удачной, то резинка поднималась выше. Если прыжок не удался, то игрок меняется местами с одним из держащих резиночку (если играют две пары, то игрока может попробовать «выручить» партнер по команде). Теоретически существует семь уровней, но обычно удавалось доходить максимум до четвертого:

- первые – резиночка на уровне щиколоток
- вторые - на уровне колен
- третьи - на уровне бедер
- четвертые - на уровне пояса
- пятые - на уровне груди
- шестые - на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

Жестких правил и комбинаций прыжков нет – в каждом дворе игра шла по своим правилам. Обычно те, на ком держится резиночка, имели право «заказывать» фигуры. Начинали с «простых » (надо прыгать так, чтобы ноги оказывались по обе стороны то одной, то другой резинки - как бы садиться верхом на каждую резинку). Наступать на резинку нельзя. Можно заказывать любое количество: «двое простых», «десять простых», «с остановкой» или без. Если удалось успешно проскакать «простые» на каждом уровне, то переходим к следующим комбинациям. Например, к «пешеходам » - нужно наступить каждой ногой на резинку и в прыжке поменять ноги 4 или 5 раз, проговаривая «пе-ше-хо-ды» или «пе-ше-хо-ди-ки». Или к «ступенькам » - прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

Можно изменять не только высоту, но и ширину резиночки. Обычно она натягивалась на ширине плеч, но можно попробовать поскакать "узенькие " (те, кто держит резиночку, сдвигают ноги близко-близко) или "совсем узенькие " (резинка на одной ноге, чтобы прыгать через нее было совсем неудобно). В общем, если подключить фантазию, то можно скакать, не повторяясь, целое лето все дни напролет!

«А вот мы прыгали совсем не так…», - задумчиво сказали Вы, прочитав эту статью. Так выключите компьютер, возьмите мелки или бельевую резинку и выходите со своей дочкой на улицу! Расчертите «классы», натяните резиночку, - и ноги сами вспомнят, как оно было тогда, в далеком и солнечном детстве…

Правила игры «Мумия»

«Сороконожки»

Правила игры Сороконожки



«Салки снежками»

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости снежки и салки !

Музыкальные стулья

Названия

Правила игры «12 палочек»

Перед началом игры выбирается водящий - он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий - то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

В ещё одном варианте игры число палочек - по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.



В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.

«Золушка»

Это, скорее всего, даже не игры, а просто весёлые развлечения для малышей и младших школьников. Они не претендуют на глубокий смысл, так же как, например «Бабкины панталоны ». Обычно в «Золушку» играют девочки , но участие в ней мальчкиков ничуть не портит, а, наоборот, делает игру более весёлой!

Правила игры «Золушка»

Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.

Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это - только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!

Игра «Туфелька для Золушки»

Другой вариант игры содержит элемент соревнования. Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты (или в случае игры на улице, отходят подальше). После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает.

Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.

кто я? (Тарантинка)

Игра для ребят постарше , подростков и взрослых . Обычно в неё играют за столом или сидя на стульях в кругу. Поскольку игра не требует особо сложного инвентаря, играть в неё можно и в дороге : в поезде или электричке.

Правила игры «Кто я?»

Игроки получают по небольшому кусочку бумаги и ручке (лучше использовать самоклеящиеся листочки). На листочке каждый в тайне от остальных пишет имя литературного героя (героя фильма или мультика), знаменитости (певца, артиста, политика). В зависимости от возраста участников, о том, кого можно писать, а кого нет, можно договориться заранее. Далее, каждый передаёт свой листочек соседу справа. Получив другой листок, надо не глядя прилепить его себе на лоб. Таким образом, каждый игрок видит «имена» всех, кроме своего собственного.

Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопрсы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Можно договориться заранее, сколько вопросов может задать каждый участник прежде, чем ход переходит дальше по кругу. Игра продолжается, пока кто-нибудь не угадает. Этот игрок и становится победителем. Однако, можно продолжить «битву» за второе и третье место.

Игра обычно проходит очень бурно и весело и несомненно пригодится для любого праздника или посиделок.

Игрушечный телефон

В наш век электроники, когда сотовый есть практически у каждого, это нехитрое устройство вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Телефон очаровывает своею простотой и... тем, что работает.

Принять участие в изготовлении телефона могут даже самые меленькие. Играть с этим телефоном можно и в доме, но лучше - во дворе, потому что ему нужно довольно большое расстояние. Итак,

Калека

Эта игра потребует от ребят ловкости, изворотливости и быстроты соображения. Игра очень нравится детями и сильно их увлекает, несмотря на своё не вполне политкорректное название (другие названия этой игры - «Инвалид» и «Калека 21 века»). Особенно она полюбится для тех, кто начал играть в такие игры с мячиком в кругу, как Собачка или Горячая Картошка .

Правила игры Калека

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Интересные игры для садика

Правила игры «Мумия»

В каждой команде выбирают одного участника - «мумию». Он будет неподвижно стоять на протяжении всей игры. По сигналу ведущего остальные игроки команды начинают обматывать его бумагой с головы до ног (оставляя незакрытыми только глаза и нос!). Та команда, которая закончит «пеленание» первыми, не порвав при этом бумагу, объявляется победителями.

Вся хитрость в том, что игроки команды должны действовать слаженно, при обматывании передавая друг другу рулон. «Мумия» также должна помогать игркам, поднимая и подставляя для наматывания свои руки и ноги.

После того, как подведены итоги соревнования, проведено фотографирование команд на фоне их «мумий», и мумии погонялись за визжащими и разбегающимися участниками, объявляется второй этап соревнования: разворачивание. На этом этапе нужно первыми «распеленать» свою «мумию», также не порвав при этом бумагу.

В этой игре могут участвовать и маленькие дети (до 3 лет). Главное - не стоит их выбирать в «мумии», чтобы они не испугались. Но они с большим удовольствием будут помогать наматывать-разматывать бумагу.

«Сороконожки»

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

· Сороконожке поднять все правые лапки!

· Сороконожке поднять все левые лапки!

· Сороконожке побегать по кругу!

· Сороконожке попятиться назад!

· Сороконожка двигается гусиным шагом!

· Сороконожка передвигается прыжками!

· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

· Сороконожка ловит свой хвост!

· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

· Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

«Салки снежками»

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости , можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки и салки !

Правила игры «Салки снежками»

Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я - салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.

Если водящий промахнется и не попадет снежком в убегающего, то он продолжает водить до тех пор, пока не осалит снежком какого-либо игрока, и тогда тот становится водящим.

· Нельзя ловить игроков руками - это не засчитывается. Пойманным будет считаться только тот, в кого попадут снежком.

· От снежка можно увертываться любым способом: приседая, падая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за предмет или за другого игрока.

· Как и в обычных снежках, следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.

Музыкальные стулья

Эта игра - отличное, проверенное годами состязание для детского праздника. Для её проведения нужно несколько стульев и проигрыватель с весёлой, заводной музыкой.

Названия

Музыкальные стулья, Горячие стулья, Самый быстрый

Статьи по теме: