Dragon age origins пробуждение спутники. Dragon Age Квесты от спутников. Некоторые места, где можно поговорить со спутниками

Собираем группу

Чтобы добиться максимальной пользы от компаньонов, соберите их как можно быстрей. Так вы можете начать управлять их развитием раньше и больше распределить им умений. Первыми спутниками будут воин Алистер (спец по мечам и щитам) и колдунья Морриган . По дороге в Лотеринг нас найдет Пес (только если вы сделали задание в Остагаре по его спасению) , в самой деревушке нас встретят разбойница-бард Лелиана (советую дать ей лук, так она больше нам поможет) и воин Стен (пользуется двуручным оружием, что и нужно ему качать). Далее лучше отправится в Круг магов - и присоединить волшебницу Винн . Эльфа-убийцу Зеврана сможем принать в отряд после освабождения Редклифа (можно просто освободить деревушку от нежити и уйти, не идтя в замок). Воина-гнома Огрена (также предпочитает двуручное оружие). Вот и все спутники оригинала.

Спутники дают различные бонусы: Морриган это магия, у Винн это сила воли, у Алистера и Огрена телосложение, у Стена и Логейна - сила, у Лелианы хитрость, у Зеврана ловкость.

Три способа наладить отношения

Отношения можно повысить с помощью разговоров, выполнения заданий и подарков.

Разговор почти всегда придется начинать вам: если кто-то преодолел застенчивость и обратился сам, чаще всего дело плохо. Или случилась какая-то беда, или вы делаете что-то, что вашему спутнику совсем не нравится. Во втором случае помогает навык убеждения - его вашему персонажу надо развивать в первую очередь. Если в диалоге есть вариант с такой пометкой, чаще всего его и надо выбирать. Результат будет зависеть от уровня навыка и сложности ситуации.

Если темы для разговора исчерпаны, порадуйте компаньонов подарками - предметами, с игровой точки зрения почти всегда бесполезными. Эффект рассчитывается следующим образом. Базовая величина - 5; она снижается на единицу за каждый сделанный ранее этому персонажу подарок, но никогда не падает ниже 1. Если сувенир попал в область его интересов, то добавляется еще 5. За специальные сюжетные подарки (их можно вручить только тем, для кого они важны) - прибавка 10. Однако если отношения со спутником упали ниже нуля, то купить его доверие будет не так легко - эффект падает в два раза.

Ну а если первые два способа принесли успех, то однажды друзья обратятся с какой-нибудь небольшой просьбой.

Алистер

Алистер честен, добр и простодушен. Он верный друг и готов следовать за вами - хотя, казалось бы, как более опытный Страж должен был принять командование на себя. Увы, лидерство для него - бремя, хотя по логике должно быть в крови. Он - незаконнорожденный сын предыдущего короля Мэрика, но вместе со своим воспитателем, эрлом Эамоном, сделал все, чтобы это осталось тайной. Алистер ничуть не похож на Макбета, и слова «Король в грядущем!» его только пугают, так что не ждите благодарности, если поможете ему забраться на дурацкое сиденье, именуемое троном.

Морриган

Колдунья Морриган язвительна, холодна и расчетлива. Другим членам отряда не завоевать ее симпатии - их беседы будут в лучшем случае пикировками, если не перебранками. Однако вы можете попробовать растопить тот лед, которым она себя отгораживает. Ведь в глубине души она - та самая девочка, которая когда-то рисковала жизнью, чтобы заполучить красивое золотое зеркало! Вот только ее мать - ведьма Флемет - порыва не оценила и добытое зеркальце разбила.

Пес

Пес никогда не спорит с вашими решениями, всегда в хорошем настроении, а отношения с ним - на все 100, так что улучшить их просто невозможно.

Лелиана

При первой встрече вы можете счесть, что Лелиана - весьма необычный персонаж: монахиня-разбойница. Впрочем, все еще более запутанно: она еще и бард-шпион. При всем этом - добрая и отзывчивая девушка.

Стен

Стен называет себя «злобным великаном» и, скажем честно, для драки на мечах подойдет куда лучше, чем какой-нибудь добрый карлик. У него храброе сердце и благородная душа - но лучше вам не быть тем, кому он решил в сердцах от всей души вломить. Вот одни товарищи не успели быстро и убедительно объяснить, куда делся его меч, - и к чему это привело? Стена - к тому, что его за убийство посадили в клетку, и теперь вместо спокойной командировки для сбора информации о Море ему приходится с этим Мором сражаться.

Винн

Если ваш персонаж волшебник, то с Винн вы познакомитесь еще в прологе. Остальные смогут переброситься парой слов в Остагаре, ну а присоединится к вашему отряду она в башне Круга, которую придется очистить от магов крови и одержимых демонами. Она отличный маг поддержки, лечит и усиливает остальных членов отряда, но знает и несколько атакующих заклинаний. Винн рассудительна, спокойна, уверена в себе и готова защищать то, что ей дорого, даже ценой своей жизни.

Зевран

Эльф Зевран - наемный убийца, а его очередная жертва - вы. Правда, его несерьезность и самоуверенность в этот раз вышли боком: помощников он выбрал недостаточно умелых. Засада спланирована неплохо, но площадные заклинания помогут вам разобраться с затаившимися на флангах лучниками. Поняв, что контракт выполнить не удалось, этот наглец не найдет ничего лучше, чем попроситься к вам в отряд - дескать, все равно теперь бывшие хозяева будут охотиться за неудачником... Лелиана этот план одобрит, Винн все равно, а вот мнение остальных ваших спутников ухудшится на 3-5 баллов. Между тем польза от Зеврана будет: высокая ловкость позволяет ему уклоняться от рукопашных атак даже сильных бойцов, а незаметность послужит «корректировщиком огня» для магов.

Огрен

Манеры Огрена прямолинейны, как двуручный меч, а слово «галантность» совсем не про него, но вот храбрости ему не занимать. Он - боец-берсерк, который пригодится вам не только на Глубинных тропах. У него свой резон присоединиться к отряду: если для вас поиски Совершенной Бранки - способ добиться короны для своего ставленника, то для него - вернуть жену и очистить репутацию. Ведь два года назад Бранка отправилась искать секрет изготовления големов и забрала с собой всех членов своего дома - кроме мужа. Эти два года оказались нелегким испытанием, в том числе для печени Огрена. И теперь, если хотите порадовать этого бородача, предложите ему бутылочку чего покрепче.

Логэйн

Могли ли вы после битвы при Остагаре предположить, что в последний бой бывший герой сражения при Дэйне пойдет вместе с вами? Вот и Алистер не смог: вам придется выбирать, кого вы хотите видеть в своем отряде. Логэйн изучил тот же стиль оружия и щит, что и Алистер, но будет ли он достойной заменой? Скорее нет: возмужавший под вашим чутким руководством храмовник в последней битве наверняка будет полезнее хотя бы из-за своего класса, чем витязь Логэйн. Но вдруг вам захочется проявить милость к падшему?

Позже выложу таблицы с подарками, что кому дарить и где искать.

Мхаири

Мхаири - женщина-рыцарь, а также рекрут Серых Стражей. Мечтала стать Серым Стражем всю жизнь. Сопровождает главного героя во время очищения Башни Бдения. Погибает во время посвящения.

Андерс

Андерс - маг-отступник из Круга Магов. Он неоднократно сбегал из Круга Магов. Но даже с его находчивостью и талантом, его всегда ловили храмовники и отправляли обратно в Круг. В очередной раз, он сбежал в Башню Бдения. Сопутствует героя при очищении Башни Бдения. После очищения может быть принят в орден, или отпущен, или вернут храмовникам. При посвящении благополучно выживает. Подарки для Андерса: Котёнок. Находится в Башне Бдения. Золотая серьга. Также находится в Башне Бдения. Вязаный шарф. Перебывает в Амарантайне (в церкви). Ошейник с бубенчиком. Тоже находится в Амарантайне. Амулеты магов. Найти можно в лаборатории Архитектора (лес Вендинг, Сильверитовые шахты). Гравированные серебряные наручи. Найти можно в Кэл Хироле, в торговом квартале.

Огрен

Огрен - гном, желающий стать Серым Стражем. Описание его жизни можно найти в статье «Спутники в Dragon Age Origis и подарки им». Огрен решил стать Серым Стражем и для этого и пожаловал в Башню Бдения. Может быть принят игроком, если же нет, то поступит в армию Ферелдена. Подарки для Огрена: Аква Магус. Найти можно в Амарантайне. Драконья моча. Её тоже можно найти в Амарантайне (убежище Хьюберта). Хиролские извержения. Название подсказывает, что найти можно на Чащобных холмах. Виски Макея. Найти тоже можно в Амарантайне. Игрушечная лошадка. Валяется на Чёрных болотах. Бренди из Западного Холма. Найти можно в Башне Бдения.

Натаниель Хоу

Натаниель Хоу - сын Рендона Хоу, ничего не знающий про зверствования своего отца. Проник в Башню Бдения, чтобы забрать фамильные ценности. Но его поймали и посадили в тюрьму. Серому Стражу дадут вершить суд над Натаниелем. Игрок может казнить его, отпустить, или принять в Серые Стражи. Натаниель тоже спокойно выживет посвящение. Подарки для Натаниеля: Лук Хоу. Находится в Башне Бдения. Письма Делайлы. Тоже находится в Башне Бдения. Слесарные инструменты. Найти можно в Амарантайне. Точильный камень. Найти можно в Кэл Хироле. Золотая ваза. Найти можно в Амарантайне (бакалейщик Октам). Бронзовый сектант. Находится в лесу Вендиг.

Веланна

Веланна - долийская эльфийка, магесса. Была изгнана из клана. Считает, что именно люди похитили её сестру и теперь хочет всем людям отомстить. Герой может призвать Веланну в орден Серых Стражей. Тоже благополучно переживёт посвящение. Подарки для Веланны: Эльфийский рунный камень. Лежит в Башне Бденияи шахтах Глубинных троп. Эльфийский брелок. Находится в лесу Венинг. Выброшенный дневник. Находится в Амарантайне. Пустая тетрадь. Тоже в Амарантайне (в церкви). Вычурная серебряная чаша. Валяется на Чёрных болотах. Сверкающий малахит. Находится в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Резной нефрит. Находится в сокровищнице Кэл Хирола.

Справедливость

Справедливость - дух из тени. Помогает посёлку в тени спастись от баронессы. Случайно вселяется в тело мёртвого Серого Стража Кристофа. Справедливость предлагает свои услуги вам. Вы можете согласиться. Подарки для Справедливости: Эльфийская заупокойная молитва. Найти можно в разрушенном эльфийском лагере в лесу Вендинг. Поэзия грез. В тронном зале Башни Бдения. Лириум: дар Создателя. Лежит в Амарантайне, в заброшенном складе. Лириумное кольцо. Валяется в Кэл Хироле. Медальон Кристофа. Найти можно на Чёрных болотах. Памятные вещи Кристофа. Найти можно в Амарантайской таверне «Лев и корона».

Сигрун

Сигрун - женщина-гном, легионерка Легиона Мёртвых. Из всего легиона выжила лишь она. Если бы она не встретила игрока, то тоже погибла бы. Она присоединяется к герою и очищает вместе с ним Кэл Хирол. Когда Кэл Хирол будет очищен, у игрока будет возможность пригласить Сигрун в Серые Стражи. В таком случае она благополучно переживает посвящение и становится Серым Стражем. Подарки для Сигрун: Сердце воина. Находится в тронном зале Башни Бдения. Игрушечная повозка. Находится в Амарантайне. Подзорная труба. Лежит в Сильверитовых шахтах (лес Вендинг). Растение в горшке. Валяется в Амарантайне. Шар со снегом. Тоже находится в Амарантайне. Мыло на шнурке. Находится в темницах Башни Бдения.

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

  1. Dragon Age: Origins. Спутники.

    Спутники:

    Для улучшения отношений с персонажами с ними надо разговаривать. Лучше всего - в лагере, на стоянке.
    Вдохновленные в результате хорошего отношения спутники получают бонусы к характеристикам. Правда, перед разговором лучше сохраниться - если выбрать неверный тон, можно лишиться с таким трудом завоеванного расположения.
    Первым к группе присоединяется
    Алистер
    Перспектива вступления Алистера в ряды храмовников мало вдохновляла как Церковь - он уже порядком всех достал своим неуместным чувством юмора - так и его самого, уже готового на стену лезть от тишины и благообразия. Поэтому когда Дункан воспользовался Правом Призыва и забрал Алистера в Серые Стражи, благодарность последнего не знала границ.


    Человек, воин, специализация - "Храмовник". Магов в игре мало, поэтому навыки храмовника лучше не качать. Если правильно развивать, из него получается отличный танк. Качайте силу, чтобы одеть доспехи; ловкость; скиллы на щит и умения воина.
    Один из ключевых персонажей, много диалогов.
    Где присоединяется: В самом начале игры, в Остагаре.
    Персональный квест: посещение его сестры Голданны в Денериме. Для получения квеста достаточно с ним разговаривать время от времени, но с наибольшей вероятностью он дает его после событий в Редклиффе.
    Во время выполнения персонального квеста можно изменить характер Алистера, сделав его более жестким и решительным. Для этого необходимо выбрать после общения с Голданной вариант ответа "Каждый сам за себя" и позднее, во время разговора в лагере, не отказываться от своих слов. Если же после беседы с сестрой предпочесть вытирать ему сопли и утешать, это самым пагубным образом отразится на судьбе этого персонажа в финале.
    Романтические отношения : только с персонажем-женщиной. Дарит розу, когда начинает влюбляться. Подсказка: рекомендуется ужесточить во время персонального квеста (после общения с сестрой не утешать, а придерживаться линии "такова жизнь", "а чего ты хотел" и т.п.).
    Подарки : рунные камни и фигурки магических существ.
    Особые подарки:
    "Амулет матери Алистера" (Замок Редклифф, кабинет Эрла Эамона).
    "Щит Дункана" (доступно перед Собранием Земель; нужно освободить из тюрьмы Хоу Серого Стража Риордиана, далее в особняке Эамона поговорить с ним насчет склада Стражей. Склад находится в Торговом квартале, Риордан даст ключ от тайника, который там после этого разговора появляется).
    Кризис : может погибнуть или покинуть партию в ходе Собрания земель.
    Вторым персонажем, который присоединится к партии, станет
    Морриган.
    Как и Алистер, это сюжетный персонаж, от которого нельзя избавиться до конца игры - она так или иначе участвует в финальных событиях.


    Морриган - человек, маг-оборотень. Также специалист-травник (варить зелья - полезное умение). Из оборотничества, пожалуй, разве что последняя форма - Рой - может оказаться полезной. Лучше всего качать ей заклинания холода. "Конус льда" действует на всех боссов включая Архидемона, значительно облегчая вам жизнь.
    По характеру - исключительная стерва, да еще и полностью асоциальна вследствие особенностей воспитания. Практически на любое доброе дело реагирует отрицательно, но обилие подарков для Морриган в игре легко решает эту проблему.
    Где присоединяется : после битвы при Остагаре.
    Персональный квест: во время прохождения Башни Магов найдете "Черный Гримуар" в кабинете Ирвинга. Это персональный подарок для Морриган. После этого в разговоре она даст свое персональное задание.
    Романтические отношения : Только с персонажем-мужчиной. При возникновении интереса сама позовет в палатку. Но учтите, как только отношения достигнут отметки "любовь", она откажется делить постель с героем. В конце игры станет понятно, почему. Начав влюбляться в героя, дарит ему кольцо.
    В конце она уходит, как ни крути.
    Подарки : ювелирные украшения (например, цепь из золотых нитей, купить можно у гнома в лагере).
    Особые подарки:
    - "Черный Гримуар"
    - "Гримуар Флемет"
    - "Золотое зеркальце" (Орзаммар, у торговца Гивина)
    Кризис: покинет партию перед финальным сражением, если отказаться от предложения, которое она сделает после Собрания Земель.

    Пёс

    Где присоединяется : человеку –дворянину достаточно забрать свою собаку из кухни, а вот остальным нужно будет сделать в Остагаре простенький квест, взятый у псаря.
    Подарки : различные кости. У пса к хозяину, как и полагается, 100% любовь с костями или без, поэтому их можно дарить самому ворчливому из спутников. Морриган, например.
    Пес умеет находить вещи - надо с ним заговорить и спросить, не видит ли он что-то интересное. Может принести какую-нибудь дрянь, применения которой найти нельзя, или подарок. Бутылку вина охотно употребит Огрен, обслюнявленный пирог и драные панталоны можете вручить любому спутнику по своему выбору, моток шерстяных ниток Винн использует, чтобы связать что-то теплое Стену (если дарить его после их диалога о Ферелденских морозах). Также в определенных местах есть шанс, что собака притащит уникальную вещь - например, ботинки от Древнего Эльфийского доспеха. Это единственный шанс получить эту часть сета (шлем выменивается у отшельника в Бреселонском лесу, остальное найдете в Руинах).
    Также следует отметить, что боевые качетсва пса в данной местности возрастают, если он пометит "ориентир" (бревно, палатка, дерево - где что приглянется).
    В начале игры пес - настоящий "чит", так как легко глушит все вокруг своим воем.

    Лилиана.

    Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?

    С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
    Где присоединяется : в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.
    Персональное задание : Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.
    Романтические отношения : Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилианы, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
    Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
    После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
    Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
    Подарки : Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
    Особые подарки:
    Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
    Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
    Кризис : может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

    Стен
    Воин-кунари. Специализируется на двуручном оружии, бонус расположения - сила. Не забывайте подкачивать ему ловкость, если вогнать все в силу - будет "мазать".

    Не стоит брать его на зачищение Башни Магов. В финальной битве маги куда полезнее, чем храмовники. Да и в ряде квестов позднее они могут пригодится. Поэтому уничтожать магов я бы не советовала, а вот Стен - как глубоко и искренне ненавидящий магов кунари - будет из кожи вон лезть, чтобы всех их порешили. И стремление сохранить Круг Магов он сильно не одобрит.

    Мнение о нем у игроков довольно противоречивое. Лично мне с ним было проще всего - можно говорить что думаешь, а не прикидывать, что он хотел бы услышать. Стен усиленно одобряет, постоянно вдохновляется и после квеста на Урну Священного Праха выражает свое восхищение. Но многие с ним контакта не находили, а после квеста на Урну вообще имели место быть попытки перехвата Стеном контроля над партией. Как люди строили диалог - не знаю.
    Где присоединяется : Стен сидит в клетке в Лотеринге. Дверцу можно открыть отмычкой, а можно сходить в церковь вместе с Лилианой, та поручится за вас и жрица выдаст ключ от клетки.
    Персональное задание : При хорошем одобрении требуется поговорить с ним о его прошлом (если он собирал сведения для кунари, то почему он не вернулся с докладом? вариант второй - выйти на разговор о мече через обсуждение причин, по которым он убил крестьян). Место, где Стен потерял меч - на входе в локу Озеро Каленхад. Допросить мародера, съездить в Морозные Горы и получить имя покупателя меча (Двин из Редклиффа). Если в Морозных Горах допрос проводить без Стена, можно отжать у мародера деньги за меч. Затем забираем меч у Двина (если в партии Стен, о возмещении убытков гном заикнуться не посмеет; если Стена нет, придется отдать нахалу приличную сумму).
    Подарки : картины.
    Романтические отношения невозможны. Но при должном уважении Стен в конце позовет с собой в земли кунари, попутешествовать.

    Винн
    Человек, Маг Круга. Специализация: Духовный Целитель. Она, прежде всего, хилер и баффер (баффы в этой игре зачастую недооценивают, но пара разбойников под ее ускорением и, конечно же, набором подходящих случаю ядов - это смерть всему живому). Умеет лечить группу и воскрешать во время боя.


    Винн всех опекает, дает советы в связи с романами членов группы, вяжет Стену теплую одежду из притащенной собакой шерсти, беседует с Алистером о том, откуда берутся дети... В-общем, образ цельный и непротиворечивый, в котором мне непонятна лишь одна деталь: почему Винн так радуется, если главный герой соблазняет эльфийку в лагере долийцев? Она одобряет это аж на +7, это очень много. Вроде бы не должна эльфов ненавидеть, у них в Круге Магов с этим все весьма либерально - какая разница, человек ты или эльф, если все равно маг...
    Возможно, это связано с эльфийской мордой Зеврана, который так активно сводил все ее душеспасительные беседы к попыткам поплакать на ее груди, что таки пробудил в ней низменные инстинкты.
    Где присоединяется: Во время прохождения квеста по очистке Башни Круга Винн предложит свою помощь, а после квеста можно будет взять ее с собой бороться с Мором.
    Персональное задание: Для начала квеста поговорить с Винн о ее прошлом и иметь одобрение больше +25. С ней вообще много диалогов, но персональный квест начинается с беседы о ее прошлом и вопроса о том, жалеет ли Винн хоть о чем-то. Она расскажет о потерянном ученике, расспросить о нем можно будет в лагере долийцев. Появится он на зачищенной локации Брессилианского Леса, на том месте, где стоит пенек отшельника. Поговорите, получите амулет, опыт и благодарность Винн.
    Подарки: книги и свитки. В Лотеринге у торговца (которого можно поддержать или, при развитом Убеждении, урезонить) есть в продаже бутылка особого вина для Винн. Все остальные спиртные напитки в игре - для Огрена.
    Кризис: если решите уничтожить всех магов в ходе прохождения квеста в Башне Магов, она, естественно, встанет на их защиту. Также она бунтует при осквернении кровью дракона останков Праха Священной Урны Андрасте. Ну и еще кто-то как-то умудрился с ней поссориться, став магом крови; тут ничего не могу сказать - играла за мага крови, при ней использовала эти заклятия и ничего.

  2. Зевран

    Эльф, убийца. Эксперт в ядоварении. Качать ловкость, немного - силу. Скиллы убийцы, скиллы на бой с оружием в обеих руках. Не забывайте ставить его за спину врагу, ну и яд - наше все. При грамотном использовании превосходит по дпсу даже магов; отлично работает в паре с Морриган - та морозит, он моментально раскалывает за счет частых критов. Неодобряет злодейства против эльфов и нарушение клятв (когда говорите с Затрианом на выходе из руин, обещайте ему защиту только если он не нападет первым; если пообещаете ее без всяких условий, а потом начнете "уговаривать" снять проклятие, Зевран сильно не одобрит).

    Постоянно домогается всех персонажей женского пола, включая Винн. Умудрился даже к Морриган клинья подбить, но тут же все испортил, начав вытрясать с Алистера проспоренные деньги. Его советы любовникам при наличии романа между какими-либо членами партии, а также некоторые рассуждения на тему морали, детям слышать не стоит.
    Где присоединяется: После выполнения первого сюжетного квеста (в Лагере появляется эмиссар гномов, эльфов, магов или Редклиффа) ваши действия привлекают внимание власть имущих, и при переходе между локациями появляется ролик - Логейн нанимает представителя Гильдии Убийц - Антивских Воинов. Все, при следующем путешествии между локациями можете ожидать сюрприз в виде засады с ловушками, лучниками и Зевраном. Перебив встречающих, можно эльфа либо сразу приговорить, либо взять к себе на службу.
    Персональное задание: В конце игры, после получения квеста на спасение королевы Аноры, при переходе между локациями группе встретится довольно сильная группа Воронов. Вам придется с ними драться (обязательно с Зевраном в партии). Если отношения с ним плохие, то он предаст и поддержит Воронов. Как некоторые умудрялись этого добиться - сложно сказать, так как без всяких романов, на одной болтовне о своих приключениях и особых подарках Зевран поднимает отношения до теплых и никаких поползновений к предательству не демонстрирует. После драки с Воронами он говорит, что теперь мог бы уйти, но стремления к этому явно не испытывает. В лагере поблагодарит за то, что его освободили от Воронов. При наличии романа его отношение из "привязанности" превратится в "любовь", затем он подарит серьгу. Если романа нет, в диалоге появится возможность его завести.
    Кстати, по свидетельствам очевидцев, если серьгу отказаться брать "раз она ничего не значит", то Зевран разозлится и дарить передумает. Но позже подарит еще раз, уже с признанием в любви.
    Романтические отношения: Вопреки бытующему мнению, Зевран предпочитает женщин - роман с главным героем мужского пола без авансов со стороны самого гг не начать, в то время как с женским полом он проявляет инициативу. Но так как в бытность свою убийцей к своим высокопоставленным жертвам-мужчинам Зевран подбирался в-основном через постель, то роман с мужчиной его мало смущает.
    После персонального квеста он переосмысливает свой подход к жизни, больше не пристает к женщинам и вообще сильно меняется.
    Интересная развязка, если у Зеврана с героем роман, а тот погибает. Тогда эльф отправляется к Воронам, всех там мочит, возглавляет организацию и до конца жизни грустит, так и не заведя новых романов.
    Если героиня становится королевой (или герой - королем) (доступно для человека благородного, независимо от пола), он все равно остается с гг.
    Подарки : Бруски драгоценных металлов.
    Особые подарки:
    - "Долийские перчатки из оленей шкуры" (лес Брессилиан, фальшивый лагерь-ловушка)
    - "Антиванские кожаные ботинки" (Убежище, в сундуке)
    Кризис: Зевран может быть потерян, если:
    - убит в первую встречу;
    - одобрение опустится до кризисного значения. В этом случае можно будет уговорить остаться, вызвать на бой и убить либо отпустить.
    - при низком одобрении обратится против главного героя во время боя с Воронами.

    Огрен
    Гном, воин, берсерк, двуручное оружие. Качать - как и Стена. Но бонус у него не к силе, а к телосложению.
    Многие таскают Огрена с собой только ради того, чтобы послушать его диалоги. Они у него просто угарнейшие.
    Благо, есть места, где персонажи начинают болтать в обязательном порядке - мост перед Ареной в Орзаммаре, сосны у входа в лагерь долийцев и т.д.

    Где присоединяется : В Орзамаре при встрече у выхода к Глубинным Тропам (когда пойдёте искать Совершенную).
    Персональное задание : Для начала квеста нужно поговорить о женщине по имени Фелси (искать её следует в таверне на Пристани озера Каленхад). Пообщайтесь с Фелси, потом придите туда с Огреном. Можно помочь ему наладить с ней отношения, подсказывая во время разговора.
    Подарки: Всевозможная выпивка
    Кризис: В результате сильного падения одобрения. Можно уговорить его остаться либо начать с ним бой, по завершении которого убить, заставить остаться или прогнать.

    Шейла (дополнительный контент)


    Где присоединяется: После прохождения загружаемого квеста Каменная пленница.
    Персональное задание: Нужно поговорить с Шейлой о Каридине после завершения квеста в Орзамаре. Затем идти с ней на Глубинные тропы. Откроется новая лока, зачистите ее, потом поговорите с Шейлой.
    Подарки: драгоценные камни
    Кризис: Голем покинет партию, если одобрение достигнет кризисных значений или если персонаж решит сохранить "Наковальню пустоты" (вне зависимости от того, будет голем в партии или останется в лагере в момент выбора по квесту).

    Логейн
    Человек, Воин, Витязь.
    Я его оставила в живых, чтобы послушать, как Зевран докладывает нанимателю о своих "успехах". Потом загрузилась и грохнула - ибо нефиг.

    Где присоединяется: Победить его после "Собрания Земель", но не убивать, а заставить стать Серым Стражем. Алистер такого надругательства над орденом не выдержит - уйдет. Если не ужесточить, сопьется. Если ужесточить, женится на Аноре, но от правления самоустранится и из партии уйдет, чтобы с предателем рядом не быть.
    Подарки : карты и исторические документы.

    Последнее редактирование: 10 фев 2018

  3. Пёс по кличке Пёс?
  4. У меня был пес по кличке Собака
  5. Кстати, отмечу дисбаланс среди спутников: ну очень много варриоров, и при этом только два мага.
    Примерно такой же дисбаланс и в оружии с броней -в игре можно найти очень много сетов тяжелой брони (например сеты капитана серых стражей, джаггернаут, у меня еще была коллекторская кровяная броня). В то время как полноценный сет легкой брони всего один (драконик) - и то гавно. Еще скоро будет DLC с броней Кайлана. И у меня есть подозрение, что это тоже тяжелая броня))
  6. наверно пощитали что маги и так слишком сильны:) у них еще из заклинов всякие связки а у войнов нету ниче подобного, ну и плюс немерянно всяческого контроля массового характера.
    а броня кайлана ога массивная)
  7. А меня внешний вид кожаной брони разочаровал. Когда играешь за знатного человека в самом начале дают какую-то кожаную броню, которая по внешнему виду (см. скрины роги из соседнего топика) лучше чем все то однотипное Г, которое приходится таскать всю игру.
  8. Anda сказал(а):

    Кстати, отмечу дисбаланс среди спутников: ну очень много варриоров, и при этом только два мага.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Это чтобы не выгоняли Морри, с ее-то характером.

    Anda сказал(а):

    Примерно такой же дисбаланс и в оружии с броней -в игре можно найти очень много сетов тяжелой брони (например сеты капитана серых стражей, джаггернаут, у меня еще была коллекторская кровяная броня). В то время как полноценный сет легкой брони всего один (драконик) - и то гавно. Еще скоро будет DLC с броней Кайлана. И у меня есть подозрение, что это тоже тяжелая броня))

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Магам броня не нужна. Но неплохая роба находится по квесту с хасиндскими знаками в самом начале, Морриган одета изначально, а после персонального квеста вообще отличную хламиду получает.
    классные посохи продаются у торговцев. Например, Зимодых в Денериме - что еще может быть магу нужно?
    К тому же, разработчики явно хотели, чтобы Винн и Морри ходили в том, что они им нарисовали. Тряпок лучше родных для Морри я не нашла, а вот Винн одела в халат хасиндского архимага и получила роковую даму в мини-юбке. Как-то ее разговоры о вязании свитеров после этого смотрелись нелепо)))
    Много перчаток на маг. дамаг падает, одежду тоже выбиваешь. В-общем, играя за мага, никаких сложностей с экипировкой нет. Наоборот, выбил - одел, не то что с воинами - то и дело выясняется, что сет добыл, а одеть силенок не хватает.

  9. Кожаной брони нормальной и по статам то нет, не то что там красивой. Единственное в Денериме хорошее тело продается (которое + 6 к ловкости дает). И еще у меня перчатки с критикал шансем есть кожаные. Ботинок нормальных не нашел, одно УГ. Если в пати две роги, то их одевать получается не во что >.<

    Ну эт на вкус и цвет на самом деле. Не все SW:KOTOR проходили светлым джедаем))
    По мне так Морриган жжот. Да и пох на ее нытье - подарки решают любые проблемы. Я много раз получал ее неодобрение, но при этом все равно при помощи подарков и личных квестов легко добился 99 апрувмента.
    Касательно брони - я скорее больше про рогов имел ввиду, со шмотом для них реально напряг. А у магов да, все в порядке. Один только посох в Башне с +2 регеном маны чего стоит.

    З.Ы. Кстати можно сделать еще и мага-воина, качнув специализацию Arcane Warrior.Тогда можно даже тяжелую броню напялить (strength начинает у магов приравниваться к magic) Изврат конечно, хотя говорят маг-саппорт с тяжелой броней и мечом неплох.

  10. Anda сказал(а):

    Касательно брони - я скорее больше про рогов имел ввиду, со шмотом для них реально напряг.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Два кожаных сета делает кузнец в Денериме из чешуи дракона. На защиту от огня и бонус к ловкости - что еще нужно-то? Третий его сет можно тоже брать легкий, но я заказывала тяжелую бронь - получалась лучшая в игре броня против драконов. Можно было и лайт взять.
    Главное, не жать деньги, когда заказ делаешь, и просить расстараться как следует.
    Первое его изделие на лучника (Лилиана), второе - на Зеврана (ближний бой), третье - в зависимости от обстоятельств.
    Выглядят так себе, согласна. Эстетически очень красив древний эльфийский доспех - собирай и носи, но изделия кузнеца по характеристикам его превосходят.

  11. Anda сказал(а):

    По мне так Морриган жжот. Да и пох на ее нытье - подарки решают любые проблемы. Я много раз получал ее неодобрение, но при этом все равно при помощи подарков и личных квестов легко добился 99 апрувмента.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Самые интересные реплики на мой взгляд она выдает именно когда действия игрока идут в разрез с ее мнением на ситуацию. Да и вообще ее надо почаще строить и показывать кто в доме хозяин)

    Nazokat сказал(а):

    Эстетически очень красив древний эльфийский доспех

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Есть скриншот сета?

  12. Мне специализация боевого мага не понравилась; учила этому Винн, но все-таки бесполезная штука. Два мага в партии с массовым контролем и массовыми заклинаниями - наше все. Причем у мага крови заклятие на большую площадь, но бьет только чужих - это просто чит. А броня - зачем она нужна? Танков полно, выбирай на вкус. Это ж не АИОН, монстры исправно на танка агрятся.
  13. Nazokat сказал(а):

    Мне специализация боевого мага не понравилась; учила этому Винн, но все-таки бесполезная штука.

Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.

Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1: его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган .
Примечание 2: Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.

Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1: именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2: Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.

Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.

Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.

Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.

Воспоминания голема
Примечание: квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.

Статьи по теме: