Fallout shelter где найти золотых поселенцев. Fallout Shelter советы. как в Fallout Shelter играть и выигрывать — не спешим с производством ресурсов

В этом руководстве по комнатам Fallout Shelter максимально полно раскрыты вопросы относительно предназначения, и максимально эффективного использования всех помещений игры. Если какие-то моменты упущены, пишите в комментариях, обязательно добавим их в статью.

Всего в Fallout Shelter доступно 20 различных типов комнат. Их условно можно разделить на 3 класса:

  1. Комнаты для производства ресурсов;
  2. Тренировочные комнаты;
  3. Прочее — сюда относится склад, жилые помещения, лифты и помещение с входной гермодверью.

Помещения 1 и 2 типа не функционируют без работающих в них жителей. В остальных комнатах нахождение жителей возможно, но не является обязательным.

Комнаты 1 и 2 типа можно объединять. Максимально вы можете соединить только три комнаты одного предназначения. Например, три объединенных секции столовой создадут одно большое просторное помещение. При попытке поставить рядом четвёртую секцию столовой, она построится отдельно от этих трёх.

Перемещать комнаты нельзя, можно только удалять и строить их заново. Цена уничтожения одной комнаты в десятки раз ниже её постройки и улучшения. Так что разрушение комнаты не является хорошим решением, лучше заранее подумайте о планировке убежища. В этом вам поможет этот гайд.

Вы можете улучшить каждое помещение два раза. Каждое последующее улучшение стоит дороже предыдущего. Улучшая комнаты для производства ресурсов вы получаете большую производительность и увеличенный объём хранилища ресурсов. Улучшение тренировочных залов уменьшает время, необходимое на прокачку S.P.E.C.I.A.L. Апгрейд жилых помещений позволяет вмещать больше жителей в убежище, а улучшенный склад может хранить больше брони и оружия. Что касается комнаты с входной дверью в бункер, то чем выше её уровень, тем дольше рейдеры будут её разрушать перед нападением на вас. даже максимально усовершенствованную гермодверь почти сразу.

Помещения 1 типа можно ускорять (rush). Это нужно для того, чтобы не ждать пока жители произведут ресурс, а заставить их работать быстрее. Тут два исхода: либо rush завершается успешно и вы получаете ресурсы и крышки в качестве бонуса, либо происходит инцидент и в помещении начинается пожар, или в него проникают кротокрысы и радтараканы и начинают атаковать находящихся в нём жителей.

Каждое помещение требует у работающего в нём жителя специального навыка, который соответствует известной во :

  • S — strenght (сила);
  • P — perception (восприятие);
  • E — endurance (выносливость);
  • C — charisma (харизма);
  • I — intelligence (интеллект);
  • A — agility (ловкость);
  • L — luck (удача).

Уровень навыка может быть от 1 до 10. Чем выше необходимый навык, тем выше производительность жителя и тем счастливее он становится, занимаясь любимой работой.

Отдельно стоит остановиться на параметре удачи L – чем выше удача жителей в отдельно взятом помещении, тем ниже вероятность возникновения там стихийного происшествия или происшествия в результате ускорения (rush). И тем выше шанс заработать больше крышек ускоряя помещение.

Рассмотрим каждый тип комнат подробнее. Все русские названия продублированы на английском, в том виде как они отображаются в оригинальной игре на экране постройки build. Если тапнуть на построенную комнату в бункере, то она будет иметь иное название, хоть и схожее по смыслу.

1. Комнаты добычи ресурсов

Производственные помещения снабжают убежище необходимыми ресурсами: водой, едой и электроэнергией, позволяют изготовлять медпрепараты: стимуляторы и антирадин. Сюда же можно отнести и радиостудию.

Если вы обратили внимание, то в самом начале игры, после того как вы создали своё убежище и дали ему номер, в режиме обучения вас заставляют построить столовую, генератор энергии и водоочистительную станцию. отказаться от их постройки нельзя. Это самые важные комнаты, о развитии которых нужно думать в первую очередь.

Генератор (power generator) и ядерный реактор (nuclear reactor)

Эти помещения производят электроэнергию, в них должны работать жители с развитым навыком силы S. Генератор доступен с самого начал игры, а доступ к ядерному ректору открывается только после увеличения популяции убежища до 60 жителей.

Их отличие заключается в объёме производимой энергии, размере хранилища и цене постройки. Например, цена постройки одной секции генератора энергии составляет 100 крышек, а секции реактора — 4800 крышек.

Если энергии не хватает, то часть помещений подземного убежища Fallout Shelter обесточивается. Сначала отключаются комнаты, которые находятся вдали от помещений производящих электроэнергию. При этом жители обесточенных комнат перестают работать и начинают бесцельно бродить около своих рабочих мест. Этот момент мы подробно разбирали в , котором описали тактику создания процветающего убежища.

Размещайте самые нужные комнаты вблизи электрогенераторов и атомных ректоров, тогда они будут обесточены в самую последнюю очередь.

Столовая (diner) и сад (garden)

Эти помещения производят еду, в них должны работать жители с развитым навыком ловкости A. Столовая доступна с самого начал игры, а доступ к саду открывается после увеличения популяции убежища до 70 жителей. Отличия аналогичны паре генератор-реактор.

Если у вас недостаточно еды, то все жители начинают массово терять здоровье. Нехватка продовольствия довольно быстро приводит к снижению шкалы жизни на 80%. С оставшемся здоровьем жители могут не пережить нападение или пожар, а появление когтей смерти точно вынудит вас начинать новую игру.

Когда вы восстановите пищевое производство, здоровье поселенцев восстановится самостоятельно, острой необходимости использовать стимпаки нет.

Станция обработки воды (water treatment) и комната фильтрации воды (water purification)

Эти комнаты очищают воду от радиации, в них должны работать жители с развитым навыком восприятия P. Водоочистительная станция treatmentдоступна с самого начала игры и обеспечивает чистой водой всё убежище, а по достижении популяции бункера в 80 жителей вы сможете построить продвинутую water purification.

Если не хватает чистой воды, то жители убежища пьют неочищенную воду и подвергаются воздействию радиации, что увеличивает их уровень радиоактивного заражения и снижает здоровье на половину. Это приводит к тому, что они устают и не могут работать в полную силу. Кроме того, при нападении на убежище они быстро погибают, так как не имеют запаса здоровья для полноценного сопротивления.

Необязательно использовать антирадин и стимпаки для излечения от радиации и восстановления здоровья. Если вы решили проблему с чистой водой, жители восстановят здоровье самостоятельно в течение небольшого времени.

Если житель получает повышение уровня с низким здоровьем, то его здоровье восстанавливается. Но не выше красной полосы, которая свидетельствует о радиоактивном воздействии.

Пункт разлива ядер-колы (nuka-cola bottler)

Эта комната производит еду и очищает воду от радиации, в ней должны работать жители с развитым навыком выносливости E. Помещение открывается когда в вашем убежище появляется 100 жителей.

Комната заменяет собой водоочистительные станции и столовую с садом, так как здесь еда и вода производятся одновременно. Стоимость одной секции завода соответствующая – 7500 крышек.

Медпункт (medbay) и лаборатория (science lab)

Эти помещения производят стимпаки «stimpaks» и антирадин «radaways» соответственно, в них должны работать жители с развитым навыком интеллекта I. Медпункт открывается после достижения популяции убежища в 14 жителей, а лаборатория в 16 жителей.

Максимально прокаченные медпункт и лаборатория производит по 12 единиц стимпаков и антирадина, а хранят по 30. У них свой склад, для хранения медицинских препаратов складское помещение убежища не используется.

Радиостудия (radio studio)

Радио-комната оснащена аудио-аппаратурой и призывает в убежище новых выживших с Пустоши, в ней должны работать жители с развитой харизмой C. Радио доступно только после появления 20 жителей в бункере.

Строить эту комнату, в принципе не обязательно, так как гости с Пустоши, в отличие от , не имеют развитых навыков и ничем не отличаются от таких же людей, зачатых в стенах убежища. Если вы заполняете радиостудию максимальным количество жителей, у которых харизма прокачана до максимума, то новый выживший появляется из Пустоши каждый час. За это время можно наплодить потомство внутри бункера.

2. Тренировочные комнаты

Как мы уже писали, каждой комнате соответствует определенный показатель S.P.E.C.I.A.L., который можно увеличить при помощи одежды или отправив жителя тренироваться.

В отличие от классических игр серии Fallout, в Fallout Shelter можно неограниченное количество раз развивать показатели персонажей S.P.E.C.I.A.L., тем самым создав универсального «непобедимого» героя. Здесь принцип прост: чем выше навык, тем дольше он качается. Например, в максимально улучшенной комнате, навык качается с 9 до 10 почти сутки, а с 1 до 2 меньше получаса.

Для улучшения характеристик можно воспользоваться тренировочными комнатами, к которым относятся:

  1. Тренажерный зал (weigth room) для прокачки силы «S». Открывается, когда у вас живёт 24 жителя;
  2. Спортзал (athletics room) для улучшения ловкости «A». Открывается после появления 26 жителя;
  3. Оружейная комната (armory) для развития восприятия «P». Доступна с 28 персонажем;
  4. Классная комната (classroom) для развития интеллекта «I». Качать интеллект получится когда у вас живёт 30 человек;
  5. Зал фитнеса (fitness room) для улучшения выносливости «E». Откроется с 35 жителем;
  6. Гостиная (lounge) увеличивает харизму «C». Доступна с 40 жителями в убежище;
  7. Игровая комната (game room) способствует развитию удачи «L». Требует 50 жителей.


3. Прочие комнаты

Кладовая (storage room)

Склад нужен для хранения брони и оружия, найденных на просторах пустоши или полученных из ланчбоксов. Чем больше складских помещений вы построите, тем больше оружия и одежды вы сможете сохранить. Максимально улучшенный склад их трёх комнат вмещает 70 предметов.

Многие интересуются зачем на складе Fallout Shelter нужны жители, если он и без них прекрасно работает? Данный вопрос пока остаётся без ответа, ведь если поместить жителей на склад (склад требует выносливость E), то они начинают там работать. Однако, эта работа ни на что не влияет. Если у вас есть мысли по этому поводу – пишите их в комментариях.

Жилая комната (living quarters)

Жилые помещения позволят увеличивать популяцию жителей убежища. Одна стандартная секция позволяет жить в убежище 16 персонажам. Если места нет, новые люди у вас не появятся.

При нахождении в жилом помещении пары персонажей противоположного пола произойдет процесс зарождения новой жизни. Чем выше у них харизма C, тем быстрее всё случится.

Максимальное население убежища составляет 200 человек. По его достижению, строить новые жилые помещения будет запрещено.

Лифт (elevator)

Лифт служит для соединения этажей убежища. Без построенного лифта не получится освоить нижние ярусы, поэтому он должен быть на каждом уровне убежища. Его невозможно улучшить или объединить с чем-нибудь.

Бронированная дверь убежища (fortified vault door)

Дверь защищает убежище от неожиданных гостей из Пустоши – это рейдеры и когти смерти. Однако, нападающие всё равно уничтожат дверь и попадут в убежище, вопрос только как быстро это произойдёт и сколько времени у вас есть на переброску вооружённых жителей.

О защите бункера от всех видов нападений мы рассказывали в статье о .

На этом всё. Если после прочтения руководства по комнатам у вас остались вопросы, то задавайте их в комментариях, обсудим!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мобильная игра Fallout Shelter вышла не так уж и давно. Но за короткое время этот симулятор успел привлечь на свою сторону огромное количество игроков. Во многом благодаря фанатам культовой игры для ПК Fallout. В ожидании новой версии популярного шутера игроки обращали свои взоры к Fallout Shelter и постепенно втягивались в игру. Fallout Shelter представляет собой симулятор бункера, созданного для выживания людей после ядерной войны.

Игроку предлагается стать смотрителем этого бункера и заботиться о его жителях. Геймплей простой и понятный. К тому же игра полностью на русском языке. Главное, что нужно знать в Fallout Shelter – как привлечь жителей. Чем больше людей, тем больше ресурсов можно вырабатывать. Также количество жителей влияет на скорость прокачки убежища. Увеличить количество жителей бункера можно несколькими способами, которые мы и разберем чуть ниже. Итак, основные способы привлечения новых жителей в Fallout Shelter:

  • беременность персонажа;
  • постройка радиостанции;
  • бонусы из ланчбоксов.

Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Теперь разберем каждый способ отдельно и разложим все по полочкам.

Способ №1. Беременность

Этот способ доступен игроку на начальных уровнях и является самым простым в игре. Для этого нужно построить жилую комнату и поместить туда мужчину и женщину. После некоторого времени взаимных комплиментов они уединятся в спальне и через несколько минут женщина забеременеет. Ребенок родится примерно часа через два. Но еще 4 часа он не будет полноценным членом общества и отправлять его на работу будет нельзя. Этот способ позволяет создать больше жителей в бункере. Однако, время, затраченное на этот процесс довольно велико.

Стоит заметить, что чем выше уровень жителя и чем больше прокачана его харизма, тем быстрее процесс «создания» ребенка. Если вы поместите в комнату мужчину и женщину с нулевой харизмой, они будут «делать» ребенка до второго пришествия. Скорость создания нового члена общества также напрямую зависит и от степени «радости» обитателей бункера. Чем выше уровень «радости», тем быстрее происходят все процессы. О том, как развеселить жителей много думать не нужно. Нужно всего лишь следить, чтобы уровень основных ресурсов (воды, энергии и пищи) никогда не опускался ниже чем на половину.

Способ №2. Радиоволны

Этот способ становится доступным, когда в бункере уже имеется человек 26. Для привлечения новых жителей следует построить комнату с радиостанцией. Люди будут ловить радиосигналы и подходить к дверям убежища. Однако, этот способ привлечения новых жителей сопряжен с некоторыми опасностями. Кроме людей ваш сигнал услышат еще и радтараканы и всякие мутанты. Нужно отметить, что дверь в убежище очень хлипкая и тараканы взламывают ее на раз-два. Благодаря радиостанции участятся случаи нападения на ваше убежище. И если у вас нет персонажей с прокачанным параметром силы вам придется туго.

Иногда, из-за радиостанции людей прибегает очень много. Тогда есть смысл отправлять их на разведку пустошей. Не факт, конечно, что на всех хватит экипировки. Но это не главное. Главное, чтобы все были при деле.

Способ №3. Ланчбоксы

В «фалаут шелтер» существует еще один способ увеличения населения. За некоторые достижения можно получить небольшие чемоданчики с набором совершенно необходимых бонусов. Так называемые «ланчбоксы». В числе прочих бонусов там частенько попадаются «легендарные» жители. Это персонажи, которые имеют уже со старта наивысший уровень. Благодаря им может увеличиться количество добываемых ресурсов. Или же защита бункера. Однако, такие бонусы попадаются нечасто.

Редкие жители, найденные в бонусах обычно обеспечивают высокую производительность труда на каком-либо одном процессе. Смотря какой параметр у них лучше развит. Если, к примеру, у «легенды» зашкаливает сила, то его лучше ставить на охрану дверей убежища или отправлять в разведку.

Заключение

Игра Fallout Shelter безусловно заслуживает внимания. Геймплей очень интересный и втягивающий. Главное, что теперь вы знаете как увеличить число жителей в вашем убежище. А значит, испытывать трудностей в плане ресурсов и защиты бункера не должны. Дерзайте и все у вас получится.

Полная информация о комнатах и советы по постройке Убежища

Главная задача каждого игрока в Fallout Shelter – постройка надежного и сбалансированного Убежища. Базовую информацию на этот счет вам даст сама игра в виде небольшого обучения и справочной информации. Несмотря на это, некоторые нюансы не так очевидны, как кажется на первый взгляд. Из этого гайда вы узнаете общие советы по строительству и детальную информацию по каждой конкретной комнате.

Строительство: общие принципы

На данный момент для постройки доступно 25 видов комнат. Меню строительства открывается по нажатию на иконку с изображением молотка в правом нижнем углу экрана. Постройка каждой комнаты имеет собственную цену.

Вначале вы сможете добавить в свое Убежище только самые необходимые помещения, остальные будут разблокироваться по мере роста популяции поселенцев. Все комнаты, кроме лифта, после постройки можно два раза улучшить за крышки – чем выше уровень, тем больше крышек понадобится. После улучшения комната меняет название и получает бонус к характеристикам в зависимости от ее типа.

Три комнаты одного уровня и типа можно объединять в одну, если они расположены рядом друг с другом на одном этаже. Объединенная комната получает бонус к производству и скидку на улучшение – одно большое помещение улучшать выгоднее, чем три маленьких. Постарайтесь изначально планировать Убежище так, чтобы строить рядом комнаты одного типа. После постройки перемещать их нельзя, можно только сносить и заново строить на новом месте. После сноса на ваш счет вернется незначительное количество крышек. Чтобы построить новый этаж, пристройте новый лифт снизу к старому, и расчистите близлежащую почву от камней. Расчистка стоит несколько сотен крышек.

Большинство помещений для работы требуют присутствия поселенцев. Маленькая комната вмещает двоих юнитов, тройная – шестерых. Для максимальной продуктивности нужно размещать работников в соответствии с навыками системы S.P.E.C.I.A.L.: чем выше нужный навык, тем счастливее поселенец и тем быстрее он работает. Определить требуемые параметры можно через меню строительства или последовательным перетаскиванием юнита по разным помещениям. Чем выше цифра над конкретной комнатой, тем больше пользы принесет в ней этот работник.

Все комнаты в игре можно условно разделить на три группы:

  1. Производственные.
  2. Тренировочные.
  3. Разное.

Разберем помещения каждой группы подробнее.

Производственные комнаты

Производственные помещения вырабатывают ресурсы, нужные для нормального функционирования Убежища и счастливой жизни поселенцев. Работу в таких комнатах можно ускорять – в случае удачи вы досрочно получите порцию ресурса и немного крышек. Если же попытка провалится, помещение атакуют радтараканы или в нем случится пожар. Успех ускорения зависит от уровня удачи (L) работников. При объединении таких помещений они получают +2 к производству за каждое добавленное, плюс -25% крышек за улучшение двойной и -34% за улучшение тройной комнаты

1. Генератор и ядерный реактор

  • Что производят : энергия.
  • Нужная характеристика : сила (S).
  • Стоимость улучшения генератора
  • Стоимость улучшения реактора
  • : генератор – доступен с начала игры, реактор – 60 человек.
  • Примечания : энергия необходима для работы всех остальных комнат Убежища. Чем больше комнат, тем больше единиц ресурса они тратят. При нехватке энергии помещения начинают обесточиваться и переставать функционировать – сначала самые дальние от генератора или реактора, затем все остальные. Поэтому самые важные и нужные помещения должны находиться в непосредственной близости от генераторов и реакторов. Лифтам и двери Убежища энергия не нужна.

2. Столовая и сад

  • Что производят : еда.
  • Нужная характеристика : ловкость (А).
  • Стоимость улучшения столовой : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения сада : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • в: столовая – доступна с начала игры, сад – 70 человек.
  • Примечания : еда необходима для поддержания уровня здоровья поселенцев. При нехватке еды здоровье снизится до 20%, но ваши подопечные не умрут. Но если в этот момент Убежище подвергнется атаке, вы можете лишиться всей популяции. При достаточном количестве еды здоровье постепенно восстанавливается.

3. Станция обработки воды и комната фильтрации воды

  • Что производят : вода.
  • Нужная характеристика : восприятие (Р).
  • Стоимость улучшения станции обработки : 2 уровень – 500 крышек, 3 уровень – 1500.
  • Стоимость улучшения комнаты фильтрации : 2 уровень – 3000 крышек, 3 уровень – 9000.
  • Требуемое количество поселенцев : станция обработки – доступна с начала игры, комната фильтрации – 80 человек.
  • Примечания : чистая вода нужна для избавления поселенцев от радиоактивного заражения. Если воды не хватает, здоровье юнитов снижается, и шкала здоровья окрашивается в красный цвет. Так же, как и в случае с едой, после восстановления нужного количества ресурсов жители сами придут в норму без применения стимуляторов и антирадина.

4. Медпункт

  • Что производит : стимуляторы.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения
  • Требуемое количество поселенце в: 14 человек.
  • Примечания : стимуляторы нужны для восстановления здоровья жителей. После улучшения комната повышает производство, но не вместимость – для хранения большего количества стимуляторов стройте новые комнаты этого типа.

5. Лаборатория

  • Что производит : антирадин.
  • Нужная характеристика : интеллект (I).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1000 крышек, 3 уровень – 3000.
  • Требуемое количество поселенцев : 16 человек.
  • Примечания : антирадин нужен для понижения уровня радиации у поселенцев. Так же, как и медпункт, улучшенная комната не повышает вместимость – чтобы хранить антирадин, стройте больше лабораторий.

6. Радиостудия

  • Что производит : повышает уровень счастья, привлекает новых поселенцев из Пустоши.
  • Нужная характеристика : харизма (С).
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 1500 крышек, 3 уровень – 4500.
  • Требуемое количество поселенцев : 20 человек.
  • Примечания : когда очередь новоприбывших у двери Убежища достигнет 10 человек, радиостудия перестанет привлекать новых жителей, но продолжит работать на повышение счастья. Вещание на Пустошь по желанию можно отключить. Помимо поселенцев студия может привлечь и врагов.

7. Оружейная мастерская

  • Что производит : оружие, для производства требуется хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида производимого оружия. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 8000 крышек, 3 уровень – 80000.
  • Требуемое количество поселенцев : 22 человека, 2 уровень – 45 человек, 3 уровень – 75 человек.
  • Примечания : построенная комната занимает сразу три ячейки. В отличие от других производственных помещений, в ней нельзя применять ускорение. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

8. Мастерская костюмов

  • Что производит : костюмы, для производства также нужен хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида костюма. Требуемый параметр указан на рецепте.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 12000 крышек, 3 уровень – 90000.
  • Требуемое количество поселенцев : 32 человека, 2 уровень – 55 человек, 3 уровень – 90 человек.
  • Примечания : под это помещение тоже готовьте три ячейки. Ускорение не работает. Количество времени на создание предмета зависит от уровня нужного по рецепту показателя у работников.

9. Мастерская тем

  • Что производит : темы для изменения дизайна комнат, для производства потребуются чертежи и хлам.
  • Нужная характеристика : зависит от вида темы.
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 16000 крышек, 3 уровень – 120000.
  • Требуемое количество поселенцев : 44 человека.
  • Примечания : чтобы создать тему, нужно найти на заданиях в Пустоши девять фрагментов ее чертежей (если вы долго не можете найти нужный фрагмент, купите его за ядер-колу). Всего доступно восемь тем. Разные виды тем требуют от работников разных характеристик: «Братство Стали» — сила, «Минитмены» — ловкость, «Подземка» — выносливость, «Институт» — интеллект.

10. Пункт разлива «Ядер-Колы»

  • Что производит : пищу и воду.
  • Нужная характеристика : выносливость (Е)
  • Стоимость улучшения : 2 уровень – 7500 крышек, 3 уровень – 22500.
  • Требуемое количество поселенцев : 100 человек.
  • Примечания : производит два типа ресурсов одновременно.

Тренировочные комнаты

Все показатели S.P.E.C.I.A.L. каждого жителя можно прокачать до максимальных 10 единиц. Для этого необходимо построить специальные тренировочные комнаты. Тренировку жителя можно прервать и продолжить в любой момент. Доступно мгновенное обучение за ядер-колу. Чем выше показатель, тем больше времени понадобится на получение следующего уровня. Улучшение всех тренировочных комнат стоит по 1500 крышек за второй уровень и 4500 за третий.

Все тренировочные комнаты в Fallout Shelter:

  1. Комната с тренажёрами. Повышает навык силы (S). Требует 24 поселенца для открытия.
  2. Спортзал. Повышает навык ловкости (А). Требует 26 поселенцев для открытия.
  3. Оружейная комната. Повышает навык восприятия (Р). Требует 28 поселенцев для открытия.
  4. Классная комната. Повышает навык интеллекта (I). Требует 30 поселенцев для открытия.
  5. Зал фитнеса. Повышает навык выносливости (Е). Требует 35 поселенцев для открытия.
  6. Гостиная. Повышает навык харизмы (С). Требует 40 поселенцев для открытия.
  7. Игровая комната. Повышает навык удачи (L). Требует 50 поселенцев для открытия.
  8. Разное.

В этом разделе собраны помещения, которые нельзя отнести ни к первой, ни ко второй категории.

Повышает вместимость Убежища (максимум – 200 поселенцев). Также в жилых комнатах можно уединять влюбленные пары ля продолжения рода. Чем выше показатель «харизма», тем быстрее жители найдут общий язык. Кровные родственники потомства не дадут. Также во время набегов или происшествий в жилых комнатах прячутся беременные женщины, дети и питомцы. Стоимость улучшения: 500 крышек до 2 уровня и 1500 до 3-го.

4. Кладовая

Нужна для хранения экипировки, хлама и питомцев. Доступна для постройки при 12 жителях. Стоимость улучшения: 750 крышек до 2 уровня и 2250 до 3-го. Находящиеся в кладовой жители не влияют на ее работу, но назначение в эту комнату работника с высокой выносливостью повысит его уровень счастья.

После постройки этой комнаты вы сможете отправлять группы поселенцев на задания. Список заданий находится в меню Пип-Боя в правой части экрана. Комната разблокируется при 15 жителях, улучшается до 2 уровня за 3500 при 33 жителях, до 3-го – за 15000 при 55 жителях. На 2 уровне вы сможете выполнять 2 задания одновременно, на 3-м – 3.

6. Парикмахерская

Комната нужна для изменения внешности жителей. Занимает сразу 2 ячейки. Разблокируется при 50 жителях, улучшается до 2 уровня за 50000. На первом уровне можно редактировать только цвет волос и прическу, на втором еще и черты лица и аксессуары. Ускорение применить нельзя, но чем выше харизма поселенца и выше общий уровень счастья, тем быстрее пойдет процесс.

Олеся Климчук

Fallout Shelter это игра, которая простой кажется только на первый взгляд. Что сложного: строишь комнаты, набираешь новых жителей, отправляешь их исследовать пустошь. Но вот произошел пожар или напали когти смерти и игра проиграна. Все погибли. Советы, приведенные ниже, помогут создать максимально безопасное и крайне эффективное убежище.

Расположение комнат в Fallout Shelter

Расположение это самое главное, самое важное. Об этом нужно начинать думать в первую очередь. Прежде всего все комнаты нужно сделать изолированными, в виде шахматной доски (как на картинке ниже). В чем суть: если в одной из комнат происходит несчастный случай и жители не смогли справиться с ним, проблема никуда не распространится и остальные комнаты будут целы.

Создайте защитные комнаты

В комнате, расположенной рядом с главной дверью, должны сидеть жители с самыми высокими уровнями и очень мощным оружием. Когда будут нападать рейдеры, именно эти «бойцы» все уладят. Когда население перевалит за 40 человек, начнут прибегать когти смерти, поэтому в последующих комнатах нужно по такому же принципу размещать самых сильных жителей.

Лучше всего поставить после главной двери маленькие одинарные комнаты одну за одной. Любой враг, напавший из пустоши, будет бежать от двери вправо, как показано красной стрелкой на рисунке выше. Размещайте по одному или по два жителя в каждой комнате. Это нужно для того, чтобы успевать применять стимуляторы на защитников, расположенных внутри. Ведь всегда проще уследить за состоянием здоровья одного-двух человек, чем за большой толпой.

Много стимуляторов

Чем раньше, тем лучше, нужно обязательно построить несколько медицинских комнат, т.к. каждая новая комната расширяет общий лимит на хранение стимуляторов. Однако обслуживать все эти комнаты могут 2-3 жителя с прокачанным на 100% интеллектом (либо одетые в халаты дающие +3 к интеллекту). Поприменяли ускорение работы в одной комнате, перекинули жителей в другую комнату, повторили процедуру. И так по кругу.

И даже если стимуляторов много, лучше их экономить. Если происходит несчастный случай, особенно пожар — т.к. он съедает очень много стимуляторов, просто перемещайте жителей в другую изолированную комнату. Эпидемия в комнате быстро закончится, а рабочие, если вы их начали перемещать после начала эпидемии, вернутся к своей работе.

Вообще, принцип обслуживания нескольких помещений ограниченным количеством жителей применим почти ко всем комнатам. Особенно это актуально на начальных этапах игры, когда жителей мало, особенно прокачанных.

Все неиспользуемые комнаты — в самый низ

Есть очень много видов комнат, которые приносят пассивную пользу, но в ней не задействованы жители. Это, например: склады, жилые помещения (очень редко нужны), комната смотрителя. Вот их нужно располагать где-то в самом низу «карты». Принцип «изолированных комнат» на эти помещения не распространяется, можно строить рядом друг с другом, т.к. там нет жителей и эпидемия никому не навредит.

Стройте лифты до самого низа, до упора и там начинайте заполнять пространство как вам больше нравится. Если в одной из этих комнат начнутся пожары, либо нападут рад. тараканы, это никак не повлияет на жителей сверху. Как начнется, так и закончится, причем достаточно быстро.

Тренировочные комнаты по порядку

Немного истории. Система создания персонажа S.P.E.C.I.A.L. была придумана давным давно для игры Fallout 1. Это аббревиатура характеристик (силы, восприятия, выносливости, обаяния, интеллекта, ловкости и удачи), но на английском конечно. Эти же характеристики использованы и в Fallout Shelter. Поэтому и тренировочных комнат есть всего 7 штук.

Так о чем это мы. Для удобства доступа к этим комнатам и понимания где какая находится, их можно расположить сверху вниз в порядке следования букв в слове S.P.E.C.I.A.L. Вот в общем-то и всё, перфекционистам — маст хев.

Эти базовые советы помогут вам как минимум не потерять всех жителей и не проиграть. Теперь вы сможете с удобством ориентироваться и наверняка знать, где что находится. А враги, забегающие к вам в гости, не доберутся ниже верхнего уровня. Конечно же, в игре есть еще множество нюансов, касающихся прочих аспектов. Примените описанные здесь советы для Fallout Shelter и достраивайте прочие комнаты убежища по своему усмотрению, остальное всё вариативно. Успехов!

Как построить безопасное убежище в Fallout Shelter обновлено: Июнь 3, 2017 автором: ItsNotMe

После анонса Fallout 4 на E3 2015 разработчики Bethesda понимали, что игроки нуждаются в чём-то таком, что можно было бы использовать на своих мобильных устройствах. Каков же был ответ Bethesda? Захватывающая , в которой вы строите собственное убежище и стараетесь максимально эффективно управлять людьми и ресурсами, чтобы создать процветающее общество в мире постапокалипсиса.

Однако, управление подземным городом непростая задача. Конечно, обитатели выполняют всю тяжелую работу: поворачивают рычаги, пишут заметки, сотрясают мензурки с неизвестными веществами, держа их в зажимах. Но всё же вы являетесь смотрителем убежища, и нужно быть осторожным при управлении ресурсами и своими гражданами, придётся контролировать безработицу и голод. Здесь нужна тактика.

Как и жители в компьютерной версии Fallout, жители в мобильной Fallout Shelter имеют (от англ. Strength Perception Endurance Charisma Intelligence Agility Luck), который определяет их статистические показатели. Каждый показатель влияет на определенный аспект жизни в убежище, так что оптимальное распределение способностей ваших жителей является ключевым фактором их счастливого существования.

Сила (S — strength): Жители с высоким показателем силы идеально подходят для физически тяжелой работы, лучше всего для работы на электростанциях.

Восприятие (P — perception): Проницательные жители хорошо разбираются в сложной информации и лучше всего подходят для работы на водоочистных сооружениях.

Выносливость (E — endurance): Жители с высокой выносливостью лучше других переносят суровые условия, они подходят для изучения пустоши и производства ядер-колы.

Харизма (C — charisma): Харизматические жители наиболее очаровательны и подходят для работы на радиостанции. Они также лучше других флиртуют и привлекают жителей из Пустоши, так что их можно использовать для более быстрого увеличения популяции убежища.

Интеллект (I — intelligence): Умные жители хорошо разбираются в науке, что позволяет им работать в медицинских учреждениях или научных лабораториях.

Ловкость (A — agility): Проворные и быстрые жители, хорошо подходят для работы в столовой.

Удача (L — luck): Удачливых обитателей можно размещать практически где угодно, особенно если требуется ускоренное производство. Они также имеют большие шансы найти редкие предметы в пустоши.

Как только популяция вашего убежища достигла определенного уровня, вы можете построить учебные комнаты, в которых жители могут тренировать вышеприведённые навыки (чем выше уровень, тем дольше время тренировки), или одевать жителей в различную экипировку, что также может улучшить навыки.

Справедливая работа для жителей

Как уже упоминалось выше, каждый житель убежища в Fallout Shelter имеет несколько показателей S.P.E.C.I.A.L., которые соответствуют . Правильное размещение работников в помещениях не только добавляет всем счастья, но и увеличивает эффективность производства. Усовершенствование производственных помещений увеличивает их производительность и размер, что позволяет получать больше ресурсов. Вы можете запланировать расширение заранее, размещая комнаты рядом друг с другом и объединяя помещения одного уровня (максимум можно объединить 3 комнаты). Расширенные производственные помещения также позволяют нанимать больше работников. Максимальное количество жителей в игре — 200 человек.

Вы можете проверить S.P.E.C.I.A.L. любого жителя, чтобы понять, для какой комнаты он лучше всего подходит, или просто поместить его в определенную комнату и посмотреть, сколько он добавляет в общий рейтинг производства. Плюс или минус рядом с числом показывает, понижает или повышает житель общую статистику. Если знака нет (как на картинке выше), то значит в этой комнате есть свободное место, а цифра у перемещаемого жителя показывает +.

Рейтинг счастья

Вы думаете, что для счастья вашим жителям достаточно находиться вне пустоши и вдали от яо-гаев, но нет! Они также хотят определенного уровня комфорта и удовлетворения своих потребностей в подземном доме. Хорошая новость в том, что если долго нет пожаров, трупов, лежащих вокруг, и радиоактивных тараканов с кротокрысами, рейдерами и когтями смерти, то уровень счастья населения будет по крайней мере 50% (он отображается в левом верхнем углу экрана).

Вы можете увеличить уровень счастья, поместив жителей на подходящую им работу или построив радио. Чем счастливее ваши жители, тем больше производство еды, энергии и воды. Вы можете отслеживать счастье жителей по отдельности, нажимая на них непосредственно в убежище, или нажав на кнопку в верхнем левом углу.

Производство энергии

Если производство энергии опускается ниже критического уровня, то отключается не все сразу. Первыми перестанут работать комнаты вдали от электростанций, а их обитатели перестают работать и начинают слоняться без дела. Поэтому убедитесь, что располагаете наиболее важные помещения, такие как столовая и водоочистные фабрики, близко к источникам энергии.

Недостаток энергии может уменьшить счастье ваших жителей, так что если у вас часто случаются перебои в энергоснабжении, уничтожьте ненужные помещения, например, учебные комнаты или радиостанции, пока не сможете стабильно обеспечивать их энергией.

Держите три основных ресурса в достаточном запасе

Каждая комната в Fallout Shelter имеет свою определенную функцию, однако наибольшее значение для здорового убежища имеют электростанции, водоочистные сооружения и рестораны/огороды, потому что дефицит на этих производственных линиях может иметь разрушительные последствия.

Отсутствие энергии делает помещения нефункционирующими (начиная с тех, которые дальше от завода), отсутствие чистой воды вызывает отравление радиацией (показатель здоровья становится красным, лечится при помощи Антирадина), нехватка продовольствия постепенно уменьшает здоровье жителей, пока те не помирают с голоду. Чтобы избежать всего этого, отдавайте предпочтение помещениям, производящим эти ресурсы, а после достижения стабильности в их работе, стройте все остальное.

Для сбора ресурсов используйте роботов. может самостоятельно собирать готовые ресурсы с этажа на котором он находится.

Достигайте целей для получения крышек и ланчбоксов

Перед вами всегда будут стоять три основные цели: зарабатывать крышки, вооружать определенное количество жителей и забирать награды при выполнении сложных задач, причем, чем сложнее задача, тем значительнее будет вознаграждение. Не забывайте сразу забирать свою награду в виде ланчбокса, чтобы сразу использовать те преимущества, которые она вам даст.

Что в коробке?

Вы будете использовать крышки (Caps) для покупки и модернизации помещений в хранилище Fallout Shelter, но что же содержится в ланчбоксах? Каждый ланчбокс содержит по крайней мере один редкий или необычный предмет, например, редкую броню, мощное оружие или жителя с высоким уровнем S.P.E.C.I.A.L. Вы будете зарабатывать ланчбоксы при решении особенно трудных задач, также их можно просто купить на вкладке «магазин» за реальные деньги.

Вам не обязательно нужно что-то покупать, чтобы наслаждаться игрой и преуспеть в Fallout Shelter. Оружие, экипировка и ресурсы, которые вы найдете в ланчбоксах, дадут вам толчок в развитии вашего убежища.

Спешка

Не хочется долго ждать? Вы можете быстро получать ресурсы и небольшие бонусы с определенным риском пожара или появления радиоактивных тараканов или кротокрыс.

Если шансы возникновения инцидента менее 40%, то стоит рискнуть, однако чем больше вы ускоряетесь, тем больше становятся шансы на неудачу.

Отправляйте беременных женщин на работу

Конечно, поставить на работу - это не по-джентельменкски, но постойте, это же постапокалипсис Fallout Shelter и каждый должен вносить свою лепту. Как только дама закончила делать смайлики с выбранным вами партнером, она может вернуться на подходящую ей работу. Её поспешный возврат в ряды рабочей силы не только вопрос равенства, но и поддержания количества ресурсов на нужном уровне. Беременность в игре длится очень долго, а нехватка рабочей силы может иметь тяжелые последствия.

Исследуйте пустошь

Вы можете производить достаточно энергии, пищи и воды, но, к сожалению, ваше убежище не является самодостаточным. Вы также нуждаетесь в оружии и в снаряжении, повышающем S.P.E.C.I.A.L., чтобы быть способным защититься от налетчиков и радиоактивных тараканов.

Выберите жителей с лучшей выносливостью, вооружите их, дайте им броню и Стимпаки с Антирадином, и отправьте их на поиски добычи. Не забывайте следить за их приключениями, всё что происходит с вашим исследователем отображается в виде текстовых сообщений с указанием времени. Персонажи не будут получать повреждения или поглощать излучение на обратном пути в хранилище, после того как вы их позовёте назад кнопкой «Recall».

Так что просто дождитесь пока персонаж достигнет максимально возможного негативного состояния, а потом верните его домой. Все крышки, броню и оружие, что нашёл ваш исследователь можно будет положить только на склад (Depot), так что озаботьтесь его постройкой заранее.

Убедитесь, что у вас есть стимуляторы и антирадин для лечения исследователей Пустоши, иначе они будут не только уязвимы для атак налетчиков и тараканов, но и довольно несчастны.

Кто такие налетчики

Итак, есть плохие новости: налетчики собираются прийти и забрать ваше имущество, а когти смерти готовы напасть на убежище и убить всех его жителей. Хорошая новость в том, что ! Первый шаг довольно прост - обновите дверь убежища, чтобы ее сложнее было выбить. Если у вас немного оружия, дайте его жителям с лучшими характеристиками и назначьте их на охрану убежища. Если у вас много пушек, вооружите каждого жителя, так что если налетчики пройдут фойе, то и дальше столкнуться с агрессивным сопротивлением. Вы также можете перетащить жителей в определенное помещение, чтобы они сражались, но только во время налета.

Если вы захотите вооружить всех обитателей вашего убежища, то в начале игры у вас не будет для этого достаточно оружия. Но заражение радиоактивными тараканами может произойти где угодно и когда угодно, налеты рейдеров на убежище тоже совершенно непредсказуемы. Поэтому держите несколько единиц в своём инвентаре и раздавайте его по факту нападения в нужные комнаты. Таким образом, вы сможете вооружить жителей возле источника угрозы и быстро её устранить.

Используйте лифты в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Одна шахта лифта в середине вашего убежища - это удобно и красиво, но это означает, что обитатели будут дольше путешествовать от одного края убежища к другому. Дополнительная прогулка хороша, если они просто отправляются к казармам для своих любовных дел, но в случае атаки налетчиков, вторжения радиоактивных тараканов, или пожара в помещении, разница в несколько секунд может привести к дополнительным смертям. Не забудьте запланировать несколько различных маршрутов на разных уровнях, чтобы облегчить быстрое передвижение в случае чрезвычайной ситуации.

Улучшайте статистику жителей со средними показателями

В то время как некоторые жители будут иметь очевидные таланты в той или иной области, многие пришедшие из пустоши не всегда будут таковыми. К счастью, существует возможность повышения показателей S.P.E.C.I.A.L., например, в оружейной или в классной комнате.

Когда у вас становится 24 жителя, вы получаете доступ к тренажерному залу, а также к другим дополнительным комнатам по увеличению параметров S.P.E.C.I.A.L. После того, как вы построите комнату для развития навыков, отправляйте туда жителей для улучшения их характеристик.

Радио, радио

Вы можете получить шанс построить радиостанцию, если посчитаете, что она увеличивает счастье ваших жителей. Это правда, что создание беспроводного вещания поднимает настроение вашего подземного народа, но не делайте слишком быстрых изменений в планировке, чтобы сэкономить людей и энергию.

Вы также можете использовать радиостанцию для привлечения странников из пустоши. , безусловно, является хорошим дополнением к вашему убежищу, но убедитесь, что вы хорошо разобрались в основах игры прежде, чем будете тратить на неё крышки. Время между приходом новых жителей с Пустоши большое, их характеристики S.P.E.C.I.A.L. оставляют желать лучшего. При этом цена радиостудии немалая, там должны работать граждане, да и беременность даёт гораздо больший эффект. С радио в Fallout Shelter разработчики, видимо, немного перестарались.

Таким образом ответ на вопрос как привлекать новых людей в убежище звучит так — через беременность.

Верные и неверные решения

Верно: расширяйтесь медленно

Строительство собственного убежища в Fallout Shelter требует много энергии и рабочей силы, и если вы будете расширять его слишком быстро, то скоро исчерпаете ресурсы, необходимые для поддержания функциональности помещений и уровня счастья жителей. Стройтесь медленно. Убедитесь, что можете с легкостью поддерживать текущий размер убежища, чтобы строить дополнительные помещения, и тогда вы встанете на путь создания счастливого общества.

Верно: сосредоточьтесь на строительстве электростанций до расширения убежища

Водоочистные сооружения, рестораны и жилые помещения позволяют жителям быть счастливыми и здоровыми. Но электростанции необходимы, чтобы все это работало. Без энергии ни один объект не будет функционировать, а вы получите множество недовольных жителей, сидящих в темноте. Прежде чем увеличить нагрузку на электростанции убедитесь, что сможете выдержать её.

Верно: разместите важные объекты вблизи элетростанций

Иногда вы можете случайно начать отстраиваться слишком быстро или потерять часть ресурсов от налетчиков, к нападению которых не были готовы. Если это так, и производство энергии опустится ниже критического уровня, необходимого для поддержания нормальной работы хранилища, часть помещений вдали от электростанции начнут отключаться от питания. Чтобы обеспечить функционирование убежища при сбоях, разместите самые важные объекты (рестораны, огороды, водоочистные сооружения, медицинские комнаты) возле электростанций. Так они перестанут работать в самую последнюю очередь.

Верно: вооружите исследователей прежде, чем отправите их в пустошь

Дикая Пустошь опасна, безоружный и легко экипированный житель не сможет защитить себя от дутней, диких собак, радтараканов, и других мутантов которых Пустошь бросит на них. К тому же, если житель с трудом может отбиться от гигантского муравья, то вряд ли он принесет вам хорошую добычу. Если хотите сохранить жизни ваших исследователей, то убедитесь, что они хорошо вооружены для путешествия. Хорошее оружие и экипировка должны сделать свое дело.

Верно: оптимально размещайте жителей на работу, чтобы они были наиболее эффективны

Жители в вашем убежище являются рабочей силой, и они намного счастливее, когда работают на подходящей для них работе. Учитывайте это и не назначайте задания наугад, а посмотрите прежде всего на статистические данные каждого жителя (проверьте инструкцию сверху, если не уверены, какая работа соответствует определенному навыку). Это будет делать жителей счастливыми и повышать эффективность производства - двойная выгода!

Верно: следите за детьми, которые переходят во взрослую жизнь, чтобы вовремя назначить их на работу

Жители убежища против детского труда, так что вы не сможете назначить ребёнка на работу, пока он не достиг совершеннолетия (это происходит через несколько часов реального времени после рождения). Они беспечно растрачивают свои юношеские минуты с 50% счастья, так что им необходимо давать работу так быстро, как это возможно. Если у вас так много жителей, что вы не можете определить, кто из них уже достиг совершеннолетия, посмотрите список жителей. Любой человек со статусом «перерыв на кофе», вероятно, тот, кого вы ищете.

Неверно: делать беременной каждую женщину в убежище

Помимо очевидной проблемы превращения вашего убежища в детскую ферму, наличие слишком большого количества беременных женщин принесет и практическую проблему в виде увеличения количества жителей, не дающих вам функциональную рабочую силу. В течение нескольких часов, которые нужны детям для достижения совершеннолетия, инфраструктура убежища может быть непоправимо повреждена после того, как все эти новоявленные взрослые перенесут радиационное отравление.

Неверно: использовать режим спешки, если шансы на неудачу больше 40%

Этот режим (Rush) является одним из самых быстрых и простых способов получить ресурсы в игре Fallout Shelter, однако есть определенные риски нашествия радтараканов или возникновения пожара. Этот риск оправдан, если шансы неудачи менее 20%, приемлем до 30%, но не более 40%, иначе вы обречены на постоянные катастрофы. Попробуйте использование ускоренного производства в разных комнатах, или отправьте жителей на поиски добычи в Пустошь.

Неверно: позволять жителям не работать

Чем меньше работает житель, тем печальнее он будет, и тем меньше будет средний вклад каждого жителя в производственный процесс. Ищите любых жителей с «перерывом на кофе» и давайте им задание, даже если это будет исследование Пустоши или увеличение своих характеристик. Все будут рады этому.

Неверно: оставить одного-двух жителей бороться с заражением радиоактивными тараканами

Радтараканы опасны и быстро уменьшают здоровье любого жителя, находящегося рядом, причем, чем больше перевес в количестве, тем быстрее будет уменьшаться здоровье. Направив на борьбу с заражением одного жителя, можете приготовиться к похоронам и к тому, что заражение перейдет на другие объекты. Так что посылайте на борьбу с тараканами как можно больше людей, желательно вооруженных.

Неверно: беспокоиться при выходе из приложения

Вы можете нервничать, оставляя свое убежище на произвол налетчиков и ужасных насекомых, когда откладываете гаджет в сторону. Но для беспокойства нет поводов. Как только вы сворачиваете приложение, убежище переходит под автоконтроль, во время которого будут происходить только хорошие вещи: рождение детей, производство ресурсов, и никаких пожаров или набегов. Так очень удобно прокачивать S.P.E.C.I.A.L. у жителей, особенно когда на это уходит по 16 часов реального времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Статьи по теме: