God of war ps4 обзор игромания. God of War (2018) — Искупление. Есть ли быстрая система передвижения в игре God of War

Из безумного слэшера серия God of War превратилась в остросюжетный экшен, в котором на первый план выходят не драки с чудовищами, а попытка главного героя Кратоса стать хорошим отцом. И эта трансформация — лучшее, что случалось с серией за все 13 лет ее существования.

Наша оценка игры: 9,5 из 10.

Покинув Олимп, Кратос подался на север в Скандинавию, где завел новую семью. Но и там герой не обрел покоя: жена умерла, перед смертью попросив развеять ее прах на самой высокой горе. Кратос вместе с сыном Атреем сразу после похорон отправляется в далекое путешествие — так начинается сорокачасовой God of War.

В первое время God of War кажется достаточно прямолинейной игрой. Кратос с сыном двигаются вперед по узким перелескам и небольшим пещерам, изредка отклоняясь от маршрута, чтобы отыскать очередной секретный сундук. Со временем, впрочем, география путешествий героев становится значительно шире.

Во-первых, появляются новые направления, часть которых напрямую связана с сюжетом, а часть посвящена второстепенным миссиям. Во-вторых, по ходу сюжета Кратос получает новые способности. Они позволяют открывать ранее недоступные участки уровней. Так что возвращаться в поисках новых приключений придется часто. Хотя если вы не сильно заботитесь о прокачке и исследовании мира, то можете спокойно пропустить эту часть и двигаться сугубо по сюжету.

К подробному изучению Мидгарда (а именно там происходит действие игры) подталкивает система прокачки. Впервые в серии Кратосу можно менять броню и время от времени улучшать ее. Вдобавок в разные элементы снаряжения можно вставлять чары. Зачарованные наплечники, наручи и другая экипировка не только меняет облик главного героя, но и существенно влияет на геймплей.

Прокачанное снаряжение усиливает удары Кратоса, ускоряет перезарядку его способностей, увеличивает сопротивление ударам врагов и все в таком духе. Подбирать броню нужно в соответствии с тем, как вы играете и что вам важно в данный момент. То же самое касается и Атрея: снаряжение мальчика влияет на его способности в бою.
Убивая врагов, Кратос получает очки опыта, за которые можно покупать новые способности. Их много, и они привязаны к уровню оружия. Таким образом игра заставляет прокачивать и оружие, и главного героя, чтобы не было дисбаланса.

Навыки есть и у Атрея: со временем мальчик станет сильно влиять на ход боя. Он отвлекает некоторых врагов, пытается драться с ними самостоятельно — словом, из простого спутника превращается в самого настоящего помощника. Эволюция проявляется и в сюжете. Сын Кратоса становится менее робким и время от времени даже вступает в спор с отцом. У мальчика появляется собственное мнение, что делает его все более интересным персонажем.

Боевая система God of War изменилась до неузнаваемости. У Кратоса есть быстрый удар и сильный. А еще блок. Время от времени можно попросить Атрея выстрелить по врагу из лука, чтобы отвлечь или оглушить. К этому добавляются разные комбинации ударов и способности. Умения можно менять — они зависят как раз от тех чар, которые вставлены в оружие.

Топор, которым пользуется Кратос, вообще достоин отдельного описания. По механике он очень похож на молот Тора: его также можно бросать во врагов и затем возвращать. Это добавляет глубины и вариативности геймплею. На этой же способности построены многие головоломки.

God of War — игра непростая. Битва даже с несколькими противниками может закончиться смертью главного героя, если просто долбить по случайным кнопкам. Нужно постоянно использовать всякие приемы и комбинации. Некоторые враги часто требуют особого подхода.

В совсем уж крайнем случае Кратос может войти в режим боевого ража: герой на время становится практически неуязвимым и наносит множество быстрых ударов. Этот спецприем нужно использовать с умом: его лучше приберечь на случай, если в бою станет совсем туго.

Еще одним достоинством God of War можно считать режиссуру. Во-первых, схватки с огромными троллями или ограми заканчиваются фантастической сценой, где Кратос взбирается на врага и разрывает ему пасть. Все происходит быстро и невероятно брутально.

А во-вторых, вся игра как будто снята одним кадром. Игровой процесс плавно перетекает в кат-сцены и обратно. Нет монтажных склеек, нет переходов. Подобный прием использовался в Metal Gear Solid V, но в God of War это выглядит даже лучше. Камера никогда не бывает статичной, она постоянно немного подергивается, следуя за героем. Выглядит бесподобно.

На примере God of War хорошо видна эволюция видеоигр и взросление индустрии. 13 лет назад в эпоху PlayStation 2 Кратос крошил героев древнегреческих мифов направо и налево, и всем было хорошо. То, что герой мстит за семью, особо никого не волновало. Мотивация Кратоса была обозначена вскользь, на первый план выходил экшен.
God of War 2018 года другой. Основной фокус теперь на взаимоотношениях Кратоса и Атрея. Путешествие к вершине горы — возможность показать, как их семейные отношения будут развиваться со временем.

И тут есть все, с чем сталкиваются родители в реальной жизни. Определенное разочарование в своем ребенке, его капризы, попытки научить тому, что знаешь сам, и робкие попытки принять свое чадо таким, какое оно есть.

Для того чтобы понять новый God of War, совсем не обязательно в дополнение к PS4 иметь сына-подростка. Все темы, которые поднимает игра, будут понятны любому. К тому же они не сильно оригинальны: все это в разных вариациях мы видели во многих книгах и фильмах. Даже The Last of Us играет на этом же поле, хотя там контекст слегка иной.

Вдобавок Атрей мало что знает про Кратоса и его прошлое. Сын не в курсе всей истории с древнегреческими богами, он не подозревает, что его папаша — вообще-то бог. При этом игроки все знают. И авторы превращают эту сюжетную линию в одну из основных.
God of War — пример того, какими могут быть видеоигры в 2018 году. Это большие, интересные истории невероятной красоты, которые даже в контексте битвы с мифическими существами из Скандинавии повествуют о семье, отцовстве и о том, что дети должны быть лучше своих родителей.

13 лет прошло с выхода первой God of War - так начался тернистый путь возмездия Кратоса, поклявшегося отомстить богам Олимпа за чудовищную трагедию, случившуюся по их вине. Его месть свершилась, положив начало совершенно новой истории - так начался тяжелый путь искупления в .

Сюжет
Вместо бешеного эпилептического драйва прошлых частей серии нам предлагают успокоиться, присесть и послушать историю, которая плавно выливается в настоящее приключение. Кратос остепенился, завел семью, начав жизнь, как он думал, с чистого листа в далекой Скандинавии. И вот, спустя много лет, спартанец постарел, его сын подрос, а жена оставила этот мир. И прошлое настигло Призрака Спарты. Тяжкое бремя грехов молодости обрушилось на плечи спартанца, словно горная лавина, обещая поглотить целиком.


Геймплей
На смену тесным коридорам прошлых частей пришел открытый мир. Но встречают нас не пустующие огромные территории, прижившиеся во многих известных проектах, а компактные локации, каждое ответвление которых буквально забито контентом, в виде спрятанных сундуков, головоломок, артефактов, сокровищ, карт этих самых сокровищ... Перечислять весь список просто бессмысленно. Словом, открытый мир получился весьма богато скроенным. Это еще не говоря о различных игровых измерениях, между которыми нам предстоит путешествовать. Помимо действительно интересных побочных квестов, встречающихся в игре повсеместно, существует цепочка легендарных побочных задач за запертыми магией тайными комнатами, в которых предстоит сразиться с самыми сильными противниками в игре (нет, не Василиском, Гарри) - валькириями. За победу над каждой - выпадает легендарный лут, который очень пригодится в дальнейших странствиях, в том числе и в битве против оставшихся валькирий.


Из трехкнопочного слешера игра переросла в экшен-адвенчуру с элементами RPG, что весьма положительно отразилось на геймплее игры. Бои стали более контактными и избирательными. На смену изящным цепным клинкам пришел зачарованный топор, позволяющий реализовать весь потенциал грубой силы на каждой отдельно взятой цели. С помощью топора можно как классически врываться в бой, так и метать его в зевак с расстояния, эффектно возвращая его в руку, словно джедай, что открывает больше возможностей для проведения различных комбинаций. Помимо топора, в арсенале Призрака Спарты есть еще одно скрытое оружие, которое откроется по сюжету, но не будем спойлерить. Сын Кратоса, Атрей - не бесполезный спутник, плетущийся за нами всю игру. Он играет роль туристического гида по миру игры, решает самые различные игровые задачи и головоломки, а также оказывает ощутимое содействие во время боя, стреляя во врагов из лука, а порой их и придушить может.


Не обошлось без системы крафта и торговли. Все имеющееся оружие и снаряжение можно улучшать за различные ресурсы, собранные в различных уголках света, так и создавать новое, самого разного качества. Чем выше качество, тем более редкие ресурсы потребуются. Это касается и рун с чарами для снаряжения.

Местный бестиарий не сильно блещет разнообразием, но каждый отдельно взятый тип врага может обладать одним из множества различных свойств. Разочаровало лишь скудное количество добивающих приемов, при том, что их качество по-прежнему на уровне прошлых частей.


Графика
Любители графония, несомненно, возрадуются красоте местных пейзажей и вниманию к деталям, особенно в 4k разрешении. Любителей любоваться количеством кадров в секунду на экране также не обделили, добавив режим высокой производительности, но уже в 1080p Full HD качестве. Все это касается счастливых обладателей . Обладатели получат картинку в Full HD разрешении без возможности выбора 4k или 60fps.


Итог
В разработчики полностью сосредоточились на истории мира и сюжетном повествовании, построенном на взаимоотношении отца с сыном. Получился, в некотором роде, эмоциональный симулятор родителя, который оценят многие, а вот поймут и прочувствуют те, кто в реальной жизни уже стал отцом. Для кого - захватывающее приключение, моменты которого врезаются глубоко в память, а для кого - поучительная история, цепко хватающая за душу. Каждый найдет для себя что-то свое. Да, это совсем другой Бог Войны, с глубоким сюжетом и проработанной историей. Да, мы немного скучаем по тому самому God of War, с которым имели удовольствие познакомиться много лет назад. Но знаете что? Студия Santa Monica , очевидно, прислушалась к советам Олега Ставицкого из популярного мем-обзора на , и таки приняла расслабляющие ванны. И ведь помогло! История обрела проработанный сюжет, а насилие и жестокость обрели хоть какой-то смысл. Мы стали свидетелями перерождения Кратоса, как личности, из бесчувственного жестокого маньяка, подпиравшего женщиной рычаг, в куда более сдержанного человека, принимающего осмысленные решения, и которому не чуждо сострадание.

Статьи похожие на "[ОБЗОР] God of War (2018) - Искупление"

Новый God of War - шедевр на все времена. Да, это звучит до ужаса банально, однако с фактами не поспоришь. Теперь руководителям крупных игровых компаний придётся пересмотреть своё отношение к жизни. Проект без мультиплеера по определению не может быть безумно популярным? Ох, вряд ли. В сырые альфы, где сто человек должны без объяснения причин перебить друг друга, пускай играют китайские читеры. А вам мы советуем ни в коем случае не пропустить настоящую Игру - со смыслом и геймплеем, а не со сплошным рандомом и багами.

Метроидвания с ААА-бюджетом

Метроидвания в последние годы стала весьма распространённым жанром, но специфика в том, что в нём работают только инди-конторы. Новый God of War - абсолютно уникальная metroidvania с бюджетом, достойным нордических великанов. Это мудрое решение позволило Sony одним махом избавиться не только от всех конкурентов, но и свести самоповторение к минимуму. God of War - это Horizon Zero Dawn с Кратосом вместо Элой в главной роли? Нет, вообще ни разу.

Вместо полностью открытого мира, в котором при свирепом долблении кнопки прыжка можно пробраться куда угодно даже по отвесным текстурам гор, в Santa Monica Studio предпочли сделать череду взаимосвязанных локаций, изобилующих тайниками и альтернативными путями. Огромнейший плюс - абсолютная бесшовность: в игре нет ни одного экрана загрузки. Даже порталы переносят вас на километры после секундной вспышки.

Конечно, иногда доходит до смешного: могучий Кратос, который голыми руками ломает скалы в синематиках, не может обойти небольшой валун. Однако это необходимая жертва для такой структуры локаций. В конце концов, это metroidvania, а не Red Faction. То есть вы должны немного поломать голову, а не все стены вокруг.

Соответственно, многие принципы геймплея действуют как в Castlevania: Symphony of The Night, Metroid или даже Guacamelee! (ну а что? по комплекции Кратос вполне себе тянет на мексиканского лучадора). Если вы видите неведомый магический барьер, не пытайтесь применять на него всё подряд: скорее всего, позже по сюжету вам дадут какой-нибудь гаджет, открывающий это ответвление.

От слэшера к Dark Souls

В жаркой Греции Кратос оставил не только пылкие выходки юности, но и свои слэшерные корни. Теперь по боёвке это достаточно медленная и вдумчивая ARPG а-ля Souls. Мобы покрупнее телеграфируют свои мощнейшие атаки, мелочь нужна для отвлечения внимания, присутствует Его Величество Перекат (и принц-регент Блок) - в общем, всё как положено. Разве что стамины нет, ибо она у Кратоса бесконечная.

Впрочем, многое зависит от уровня сложности. На среднем вполне можно вспомнить молодость и поиграть с мобами помельче в “тот самый” God of War: никакого парирования и уклонения, яростный спам лёгкой атаки, изредка тяжёлая - в качестве финишера. И драуги разлетаются, как листья под ногами. На максимальном действо превращается в Bloodborne: один пропущенный удар от, казалось бы, невинной твари - и 3/4 хитпоинтов как не бывало.

И тут на помощь приходят билды, о которых наш несколько постаревший греческий полубог ранее и мечтать не мог. Конечно, оружие у Кратоса только одно - секира, но его можно модифицировать: выбирать лёгкие и тяжёлые суперприёмы, менять рукоятки, и так далее. А уж в плане брони вообще богатство выбора: на атаку, на защиту, на восстановление… всё ограничивается только вашей фантазией и тем, насколько вы готовы отвлечься от фантастического сюжета ради сбора ресурсов.

Модификации подвергается не только сам Кратос. Сына тоже вполне можно приодеть, проапгрейдить лук, научить новым скиллам и даже боевой магии. И всё это - не пустой звук, ибо речь идёт не о безмозглом боте, а о лучшем компаньоне за всю историю игропрома.

Греко-норвежский борец

Да, именно так, без всяких преувеличений. Жеманной Элизабет, способной лишь _изредка_ подкинуть обойму патронов для винтовки или лечилку, теперь место исключительно в NSFW-роликах. Атреус - вот кто настоящий маленький помощник Санты. Никогда не застрянет в камне или в ступеньке, всегда подскажет брутальному бате, что делать, и переведёт ему, безграмотному греку, нордические руны, коим в своё время обучала ещё маман, из местных.

Ну а в бою так вообще незаменим. Электрические волки (это магия), электрические же стрелы, удушение, удар заточкой в горло: несовершеннолетний пацан, в начале путешествия стеснявшийся убить беззащитного оленя, заматерел на удивление быстро. При этом не загрубел, не растерял любознательности и чувства юмора, коих его батяня - остепенившийся растлитель греческих богинь - начисто лишён. Нет, правда: без Атреуса это увлекательное путешествие было бы раза в полтора скучнее.

Резюмируя: многие (включая нас) опасались, что новый God of War может превратиться в одну бесконечную и мучительную, как адская пытка, эскорт-миссию. Нет. Это не так. Атреус никогда не обуза и всегда - помощь. Мало того, мобы не способны сломать пацана полностью - лишь вырубить на 2-3 секунды. Но и это ещё не всё: всего за тысячу серебра вы можете купить отпрыску читерский айтем, который поднимет Кратоса сразу после смерти в бою. Continue, если выражаться языком аркад.

Мексиканский сериал нордического пантеона

Смена сеттинга пошла франшизе на пользу. Да и как не сменить, если в родной Греции Кратос перебил буквально всех - даже самому Зевсу начистил рыло? А в Скандинавии боги и полубоги ещё свежие - не битые. В принципе, победитель эллинского пантеона и не собирался конфликтовать - жил себе скромно в хижине в лесу, как вдруг…

Да, рассказать дальнейшее без спойлеров не получится, поэтому мы не будем этим заниматься. Просто поверьте: игра однозначно рекомендуется всем поклонникам нордической мифологии. Каждый, кто читал Эдду (или просто какие-нибудь выжимки в интернете), знает: нордические боги - не какие-нибудь там святоши. Они очень похожи на обычных людей - вечно ссорятся и воюют. Кратос, разумеется, попадает в самый центр новой небесной передряги.

Разработчики из жаркой Санта-Моники (что в Лос-Анджелесе) явно провели не один месяц в пыльных библиотеках и в поездках по самой заснеженной Скандинавии. Напитались местным духом по самое не балуйся, а теперь мы, геймеры, вкушаем божественный нектар их творчества. Исторический (то есть мифологический) реализм и фантазия авторов соединены в идеальной пропорции.

Разрыв пасти, дорого, качественно, красиво. Работаем с любым материалом: от вервольфов до драконов

На одной фантазии и энтузиазме далеко не уедешь, но, благо, здесь есть и тяжёлая артиллерия в виде исполинского бюджета Sony. Всё выглядит невероятно дорого/богато, особенно на PS4 Pro и 4К ТВ. Да, красивые северные локации есть и в Horizon Zero Dawn, но там Guerilla пришлось пойти на ряд жертв, связанных с полной открытостью мира.

Здесь же разработчики, отталкиваясь от ограниченной структуры metroidvania-локаций, смогли построить поистине монументальные театральные декорации, вроде поверженного ледяного гиганта размером с Саяно-Шушенскую ГЭС. Да у него одни только волосы в носу напоминают самые развитые лианы в бассейне Амазонки, которые под воздействиям сурового ветра треплются по всем законам физики! И это не просто задник: вы доберётесь до исполинского хладного трупа и будете долго по нему карабкаться. Majestique.

Ну и конфликты по артистичности и постановке не знают себе равных. Для каждого врага - даже для мелких летучих “глаз” - предусмотрены персональные добивания. Волкам и драконам рвут пасти, тёмные эльфы (правильнее сказать, альвы) огребают собственными трезубцами, тролли получают топором прямо в глотку, ну а гигантов Кратос играючи, словно тараканов, давит каменными тотемами весом в несколько тонн.

Для всех и каждого

Мы обожаем желчь, субъективную критику и прочий жёсткий негатив, но в состоянии некоей обескураженности приходится признать: Santa Monica Studio умудрилась-таки сделать игру для всех. Хотите сюжетный слэшер часов на 30? Врубайте нормал и ломитесь по основному квесту. Вы мазохист? Ставьте максимальный уровень сложности - получайте свою порцию Souls, где даже рядовой драуг (нордический зомби) будет требовать персонального подхода.

Может быть, вы маньяк-перфекционист, непревзойдённый мастер ачивок? Пожалуйста, и для вас найдётся развлечение: исследуйте все возможные ответвления и секреты, и тогда игра запросто растянется на 70+ часов, если не больше (особенно на максимальном уровне сложности).

Любители поржать найдут тут дворфов-кузнецов, вечно препирающихся из-за своего мастерства. Ценители же серьёзного, наоборот, оценят развитие отношений “отец - сын”, в которых Кратос сначала лишь критикует отпрыска, а затем начинает признавать его успехи в бою. Поклонники скандинавской мифологии освежат свои знания, следя за развитием сюжета и читая дневники Атреуса.

Негативные моменты? Надо напрячь память… Поначалу автор опасался, что увеличение максимального здоровья спрятано исключительно в сложных побочных тайниках с загадками, как это сделано в новой Zelda. Но потом оказалось, что гринд и прокачка экипировки прибавляют хитпоинты, а поиск божественных яблок - чисто опциональное занятие.

Что ещё? Один конкретный бой, привязанный к таймеру (Santa Monica, вы разве не слышали, что таймеры _не_ в гоночных симуляторах - худшее решение за всю историю игропрома!?), но кроме него - ничего. Так что тут даже теряешься в догадках. Речь уже не о том, как улучшить, а как продолжить и так Идеальную Игру. Может, отправить Кратоса (или повзрослевшего Атреуса, чтоб в стэлсе с луком) куда-нибудь к мифическим славянам? А что - направление после “Ведьмака” популярное, да и Геральт из Ривии на заслуженном отдыхе.

+ Metroidvania с ААА-бюджетом: такую оригинальную концепцию ещё никто не исследовал
+ Красивейшие интерактивные бои как одна сплошная катсцена: Самсон (Кратос) безостановочно рвёт пасть льва (волка), а также всего прочего, что попадается на его пути
+ Серьёзный подход разработчиков к нордической мифологии плюс здоровая доля фантазии

Ликуйте, пекари: при рендере картинки в 4К, PS4 Pro не держит даже 30 FPS, перманентно “идёт на взлёт” и протапливает помещение с открытым окном до состояния тропических джунглей. Но всё равно…

God Of War - один из наиболее обсуждаемых (хайповых, если хотите) проектов этого года. Приключенческий экшн от третьего лица, в центре которого стоит антигерой Кратос (Kratos), ставший одним из символов PlayStation, получил много восторженных отзывов от журналистов накануне релиза (состоялся 20 апреля), породил волну дискуссий о ценности однопользовательских игр в 2018 году, а главное – пробудил множество фанатов, которые ждали возвращения «хаоса» долгих пять лет (если не считать приквел God Of War: Ascension, то все 8 лет). С момента релиза игра возглавляет чарты продаж в Европе и США. По некоторым данным, только в первые несколько дней было продано более 3 млн копий, что для однопользовательского эксклюзива очень неплохо. Мы тоже приобщились к этому сообществу и сейчас расскажем максимально о том, каким получился обновленный Бог войны.

Сюжет

Спустя много лет после событий оригинальной трилогии (синопсис говорит, что прошло чуть ли не полтора столетия), убийца богов Кратос оказывается в Скандинавии. У него новая семья (жена и сын) и, как оказалось, новые проблемы, связанные с его прошлым и новой ролью в этом мире. Его больше не гложет жажда мести, ярость и ненависть, а тоска от воспоминаний о том, что он сделал со своей семьей, сменилась болью утраты своей новой возлюбленной, от которой у Кратоса есть сын. События разворачиваются как раз на фоне ее кончины и завещания, которое муж и сын просто не могут проигнорировать – женщина попросила развеять ее прах с самой высокой вершины 9 миров, куда и предстоит отправится нашим героям.

Стоит отметить, что новая история «Призрака Спарты» стала гораздо более продуманной и взрослой. Если предыдущие семь частей были рассказом о кровавых похождениях человека, которому нечего терять и который живет только ради мести, уничтожая даже тех, кто этого не особо заслуживал, то здесь на первый план выводится умудренный опытом Кратос-отец. Такой Кратос не ломится в бой тогда, когда нет реальной угрозы, а сын является приоритетом и мотивацией для тех или иных поступков. Судя по всему, при живой матери он не уделял должного внимания Атрею, но теперь должен наверстывать упущенное, учить сына тому, что знает сам, учить его быть Богом!

К сожалению, по признаниям самих создателей, хронометраж финальной версии игры был порезан на два часа, в результате чего мы не увидели сложный процесс осознания мальчиком своей сущности, что сделало непонятным некоторые его эмоции в ходе игры.

Сам Кратос пытается убежать от своего прошлого, но сделать ему этого не позволяет судьба. По пути к упомянутой вершине мира ему встречаются те, кто знаком с его истинной божественной сущностью и не слишком довольны присутствию Бога с такой «сомнительной» репутацией на своей земле. Вот тут и начинается самое интересное: бои, сражения, новые союзники, новые враги и много жестокости. Возрастной рейтинг, естественно, 18+.

Изюминкой God Of War (2018) стала крайне необычная режиссерская работа. Вся «сюжетка» снята одним дублем, без монтажных склеек и загрузочных экранов. Автор идеи и руководитель проекта God Of War Кори Барлог (Cory Barlog) признался, что предлагал ее Crystal Dynamics для Tomb Raider в 2013 году, но был отвергнут, а Sony Santa Monica оказалась более открытой для безумных идей, несмотря на сложности взаимоотношений с коллегами по ходу работы (Барлог говорит, что многие коллеги-художники, операторы, аниматоры поняли реальную ценность задумки только тогда, когда начали играть в готовую игру). В конечном итоге получилась целостная история, рассказанная на одном дыхании. Очень круто!

Отлично себя показали и актеры Дуглас Кристофер Джадж (Douglas Christopher Judge) и Санни Сулджик (Sunny Suljic), сыгравшие Кратоса и Атрея соответственно. Кстати, роль главного антагониста Бальдура взял на себя Джереми Дэвис (Jeremy Davies), которого многие вспомнят по роли Дэниэла Фарадея в сериале "Остаться в живых".

А вот российская локализация вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны, актеры озвучки подобраны очень даже неплохо и соответствуют своим персонажам. С другой - в некоторых моментах эмоции персонажей (в частности, Атрея) не выглядят естественными и живыми, а реплики кажутся неуместными в конкретной ситуации. Наиболее полно об этом рассказали в StopGame.ru:

Если не отвлекаться на сайд-миссии, собирательства коллекционных предметов и апгрейдов, сюжетную кампанию новой God Of War можно пройти за 20-25 часов. За это время Кратос и Атрей посетят несколько миров Скандинавии, узнают множество историй и легенд, а также станут ближе друг к другу и своей матери. В плане истории, продолжение God Of War на голову выше всех предыдущих частей серии и это огромный плюс как для фанатов, которые стали старше и требовательнее с момента релиза прошлой части в 2013 году, так и для тех, кто знакомится с миром Кратоса именно в этой игре.

Завершение сюжета оставляет ощущение, что перед нами только первая глава этой истории. Первая и далеко не самая крутая глава, учитывая клиффхэнгеры, которые ждут Кратоса в концовке (обязательно вернитесь домой, после окончания финальной миссии, там ждет сюрприз). Пожалуй, можно провести аналогию с сериалом «Игра престолов»: было круто, но дальше – больше. Очень интересно, куда же это все приведет.

Геймплей

Одно из главных опасений у поклонников серии после анонса God Of War было связано с геймплеем. К новому привыкать всегда сложно, особенно после множества игр с одним и тем же базовым управлением. Оно было простым, временами бестолковым, но, наверное, в этом и была прелесть серии, что геймеру не нужно было особо заморачиваться, отвлекаясь от зрелищного втаптывания в грязь (иногда в буквальном смысле) богов Олимпа и их прихвостней. Отдельно поклонники, ознакомившиеся с первыми трейлерами в далеком 2016 году, отмечали сходства с признанным шедевром Last Of Us, дескать камера направлена из того же угла, союзник бегает рядом, напрочь отсутствуют прыжки (кроме мест предусмотренных разработчиком мест). Фактически, этим сходства и ограничились.

В отличие от Last Of Us, «спутника» можно прокачивать, а сам он может принимать активное участие в сражении, раз за разом выручая зарвавшегося Кратоса. Кроме того, повествование ведется именно от лица Атрея - в игре есть бестиарий в форме дневника, где записывается вся информация о врагах и способах их обезвреживания, ведется статистика и прочая важная игровая информация в стиле «Мама говорила держаться подальше от драугов».

RPG-составляющая имеет важное значение для игры, причем чем выше выбранная сложность, тем выше значимость «прокачки» персонажа. За накопленные по ходу игры баллы можно создавать/улучшать броню, оружие, чары, талисманы, применять различные комбинации и открывать новые приемы. Чары, броня и талисманы также открываются через найденные сундуки, расставленные по мирам. Выбор той или иной комбинации влияет на общий уровень, а также на показатели силы, защищенности, живучести, магии и так далее. Некоторая броня помогает адаптироваться под окружающую среду. Режима Новая игра+ пока нет, но разработчики обещают добавить его позже, чтобы геймер смог повторить свой путь, но уже с собранным ранее снаряжением.

Боевая система довольно разнообразная. В ее основе лежит топор Левиафан, обладающий замораживающей силой (символично, ведь в Греции Кратос использовал силу огня с Клинками Хаоса). Он также используется для аркадной части игры. По мере прохождения God Of War сила топора становится выше, а боевые приемы – разнообразнее. Игроку доступны обычные удары, магические «тычки», броски и использования эффекта бумеранга. В любой момент можно отложить топор и идти крушить негодяев голыми руками (тоже новинка для серии). Тактик ведения боя целое множество, решает сам геймер.

В основной трилогии God Of War был отдельный режим, где игрока ждала серия испытаний на выживание или выполнение поставленной задачи. Предложено такое и в God Of War (2018), но, как и все остальное, введено в цельную картину игры, без создания каких-то «симуляций» арены или использования пройденных по сюжету локаций для этих целей, а их прохождение объясняется тренировками для Атрея, чем периодически занимается Кратос. Достаточно сложным (пожалуй, даже сложнее, чем сама кампания) станет другая сайд-миссия – освобождение Валькирий. Вот тут и пригодятся все боевые навыки и тщательный подбор брони и чар. Всего их девять. Последняя – испытание не для слабонервных (особенно на максимальной сложности «Бог войны»).

Скриншот от Digital Trends

На мой взгляд, именно геймплей стал украшением перерождения God Of War. Игра не надоедает (если проходить Мастерскую Нифльхейм в самом конце), увлекает, добавляет новых врагов именно тогда, когда это необходимо, а для победы над ними будет мало простой комбинации «два квадрата-треугольник», как это было раньше. По ходу прохождения я нашел для себя элементы серии Принц Персии (кое-что из Prodigy, кое-что из «Забытые пески»), что очень порадовало из-за полного забвения, в которое Ubisoft отправила любимую серию. Сейчас все больше понимаю, что старый геймплей в 2018 году просто бы не был понят ни фанами, ни новыми игроками.

Графика и фоторежим

В God Of War для PS4 Pro есть два режима: 2160р@30fps 1080р@60fps. Есть поддержка HDR. И в том, и в другом случае графика на очень высоком уровне. Скандинавская мифология позволила реализовать локации различной стилистики (огонь, вода, снег) с одинаково высоким уровнем детализации. Прорисовка каждого персонажа вообще одна из главных фишек Sony Santa Monica и новая God Of War только очередной раз это подчеркивает. За время прохождения подгрузок и просадок fps замечено не было, правда, один раз Кратос умудрился провалиться в текстурах (в мастерской Нифльхейма, рядом с разрывом между мирами). Вот несколько скриншотов, демонстрирующих красоту мира God Of War:

Кстати, вступительные несколько минут игры стали сэмплом для демонстрации HDR на специальном YouTube-канале:

Относительно недавно игра обновилась до версии 1.21. Обновление добавило долгожданный фоторежим. Его суть заключается в обеспечении широких возможностей для создания крутых и уникальных снимков по игре. Для этого предоставляется набор инструментов для редактирования скриншотов, в том числе выбор ракурса (возможен поворот камеры на 360 градусов), света, наложение фильтров, рамок, логотипа GOD OF WAR. Кроме того, с общего плана можно убрать персонажей (например, Атрея, Кратоса или врагов) или выбрать один из 16 пресетов мимики персонажей (увидеть, как улыбается вечно суровый Кратос – бесценно). Хороший способ продлить время игры, создать что-то действительно эпичное или просто подурачиться.

Трофеи

God Of War – одна из самых легких игр для получения «платины». В игре нет никаких заморочек, которые потребуют от игрока множества часов повторения однообразных действий (привет, Assassin`s Creed) или навыков игры в многопользовательских играх. Не предусмотрено даже «ачивок» за уровни сложности, которые были в предыдущих частях, хотя прохождение на сложности «Бог войны» точно потребует не меньше усилий, чем режим Реализм из DLC для Last Of Us. Единственный трофей, которого не хватит до платины после прохождения сюжета и сайд-миссий (включая освобождение Валькирий) – уничтожение 51 ворона, которых несложно найти просто проходя сюжет. По сути, платиновый приз дается за выполнение всех заданий, привязанных к общему сюжету. Получая удовольствие от игры в течение 3-4 часов в день, мне удалось собрать все за 1 неделю и 5 дней.

Выводы

Выше вы можете посмотреть оценки профильных изданий, не согласиться с которыми трудно. God Of War – отличный пример современной игры без критических недостатков. Графика, сюжет, геймплей, саундтрек (кстати, доступен в Apple Music и Google Play Music, без необходимости покупать из PSN) – все выполнено на высочайшем уровне, с душой, чего часто не хватает проектам того же жанра, набившим оскомину ежегодным выпуском одной и той же игры, но в разных локациях. Многие покупают консоль ради конкретной игры, и в случае с God Of War, они точно не разочаруются.

В своих интервью Кори Барлог недавно рассказал, что есть идеи еще пять частей франшизы. Он не уверен, что все они будут в конечном итоге реализованы («Еще пять частей точно меня убьют», - сказал геймдизайнер), но несколько частей мы точно увидим, причем так долго ждать, как в прошлый раз, не придется – по словам того же Барлога, много времени потребовалось на создание движка, а теперь дело пойдет гораздо быстрее. В любом случае God Of War вошла в золотую коллекцию PlayStation 4, по праву называется одной из лучших игр текущего поколения. Пожалуй, затмить ее может только Last Of Us 2, но это уже совсем другая история.

Юмор

Ну и напоследок немного юмора. Популярность (хайп) вокруг игры не могла не повлечь за собой множество шуток и мемов. Крупную часть из них занял троллинг разработчиков на тему неприлично частого использования Кратосом реплики «Boy!» (в русской локализации «Мальчик!»). Энтузиасты создали из этих фрагментов видео длиною в час! Естественно, часть из них повторяются, и все же Кратос проговорил ее десятки раз.

Другая тема для подкола создателей – патчи. В течение недели после мирового релиза God Of War версия игры выросла до 1.17, получая по апдейту каждый день, а когда апдейты прекратились, некоторые из них иронично отмечали, что их жизнь уже не будет прежней.

Подкалывали God Of War и за мнимую аналогию с The Last Of Us:



Стеб над старой боевкой

П - Приоритеты

Моему скепсису не было предела: вместо мясного зубодробительного экшена нам показали нечто похожее на The Last of Us . Заслуг последней данный факт не отменяет, но стоило ли превращать Кратоса в порядочного семьянина?

К счастью, писать обзор God of War 2018 оказалось крайне легко, поскольку основные концептуальные фишки саги SCE Santa Monica Studio сохранила без изменений. Зато появился сюжет с несколькими внезапными поворотами, постепенно раскрывающийся на протяжении 25-30 часов геймплея (в зависимости от уровня сложности).

Обзор God of War. Чувства, судьбы, взаимоотношения

Финал третьей части GoW оказался для Кратоса печальным, так каким же образом он возродился в перезапуске серии? Ответ на этот вопрос мы получим лишь ближе к концу игры. Концовку оставили относительно открытой, но содержащей массу интересных фактов и домыслов, касающихся будущего сиквела.

Компания Sony сделала правильный шаг, внеся разнообразие в геймплейную канву франшизы. Если вы играли во все предыдущие части, то могли устать от одинаковых фишек, кочующих из одного проекта в другой. Здесь же ситуация выглядит совершенно иной.

Конфликты поколений, взаимоотношения отцов и детей, любовь и эмоциональная привязанность – всё это нам показывают с избытком. Кого-то наличие сюжета разочарует, но я был приятно удивлён тем, насколько качественно реализован данный аспект.

Постановка одним дублем, великолепная анимация и высокодетализированные текстуры (даже на оригинальной PS4 , без учёта графических возможностей ), система частиц и эффектов. Следы на снегу, искры и сажа, разлетающиеся на куски супостаты, бескрайние заснеженные пустоши и высокие горы.

Комбинирование множества биомов и мифологических миров задаёт особый шарм и создаёт неповторимую атмосферу, ведь локации и монстры постоянно чередуются. Никакого однообразия не ощущаешь, особенно если проходить на уровне сложности от среднего и выше, где от умения прокачивать и использовать боевую систему зависит выживание.

Операторская работа выхватывает самые сочные планы, а в ближайшем апдейте для God of War появится фоторежим. Есть люди, критикующие близкое расположение камеры по отношению к главному герою, но лично я дискомфорта не ощутил.

Пантеон снова в сборе

История развивается плавно и неспешно, начинаясь с подготовки сына Кратоса по имени Атрей . Мальчик ещё совсем юн, но уже выучил основные правила выживания, привитые отцом. Пацан не мешается под ногами, часто ведёт нас по сюжету и даже подсказывает места, где можно найти полезный лут. Аналогии с Элли из напрашиваются сами собой, вот только Кратос с парнишкой особо не церемонится.

Сын Бога Войны легко справится с любыми неприятностями и невзгодами, выдержит прыжок на спину драугру и троллю, отвлечёт на себя внимание очередной порции нечисти, а затем отвесит пару сочных реплик, заканчивающихся фразой «Мальчик, заткнись!» в исполнении отца. Играть рекомендую с английской озвучкой и субтитрами, хотя общее качество русского дубляжа остаётся выше среднего.

Мифических персонажей здесь представлено с избытком, недаром издатель позиционирует игру в качестве мягкого перезапуска серии. Для новых игроков данная часть станет приятным откровением, поскольку не требует знать какие-либо законы и предыстории этого мира.

Боевая система представлена двумя основными ударами, блоком, перекатом, а также указаниями для сына, способного издалека расстреливать врагов из лука, отвлекать и уводить их. Разветвлённое древо прокачки требует аккуратного изучения, поэтому читайте все справки, отображающиеся на экране.

Итоговая оценка – 9 из 10 . Нет никаких технических проблем, проект вылизан до блеска. В патче первого дня слегка улучшена оптимизация и производительность. Покупатели Day One Edition получают несколько бонусных предметов, носящих косметический характер.

Эталонный эксклюзив, на который стоило бы равняться и другим студиям Sony , и её прямым конкурентам на консольном рынке. Обязательная покупка для всех владельцев PlayStation 4 , да и отличный повод приобрести саму приставку.

Статьи по теме: