Игры и развлечения. Обзор Evolve. Четыре на одного — это честно

ArgoPlay

Evolve вышла замечательной игрой – простой, с незамысловатым сюжетом и ярким мультиплеером, в который интересно играть за любую сторону межпланетного конфликта. Уже вторая за этот год замена Left 4 Dead, теперь от создателей зомбо-мясорубки. Первой была Dying Light.
Казалось бы, одни и те же действия из матча в матч могут наскучить. Но охота за «жалкими людишками» не перестаёт надоедать, равно как и ощущение радости от уничтожения одной громадной, но хитрющей твари.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

По гамбургскому счету Evolve отличная игра. Это увлекательный онлайн-экшен со множеством неожиданных ситуаций и необычным геймплеем. А динамическая кампания, в которой игроки напрямую влияют на то, как будут развиваться события в дальнейших миссиях, вообще отличная находка. В каком-то смысле, это абсолютная онлайн-игра. Те, кто любит более-менее традиционные шутеры и склонен к командным действиям, получат море удовольствия, играя за охотников, а социопаты, предпочитающие действовать в одиночку, смогут самореализоваться, управляя одним из трех огромных чудищ. Если, конечно, матчмейкинг разрешит.

Читать обзор полностью

Playground

Evolve просто обязана была освежить жанр мультиплеерных шутеров, но в итоге оказалась слишком амбициозной. Возможно, разработчики не смогли правильно воплотить свою геймплейную схему. Возможно, не смогли выйти за ее узкие рамки и придумать нечто большее, чем просто бесконечную войну четверки и одиночки. Это не делает Evolve плохой игрой - отнюдь. Организовывать инопланетное сафари в компании друзей - сущее удовольствие, да и обещанный Turtle Rock дополнительный контент, новые персонажи и карты должны добавить игре свежести.

Читать обзор полностью

GameGuru

Основная проблема Evolve кроется в том, что любой матч - это игра в одни ворота. Даже команда охотников-новичков может вынести монстра вперед ногами, если чуточку постарается. Квартет браконьеров праздно шатается по карте в поисках монстра, когда второй должен быть постоянно начеку и оглядываться на каждый шорох. С другой стороны, опытный монстр может долго блуждать по карте, шугать птиц и отправлять охотников по ложному следу, пока не отожрется достаточно, чтобы смело устроить заварушку. Увы, исход игры читается с первых минут игры.

Читать обзор полностью

GameGuru

Кампания в Evolve во многом похожа на Titanfall - это аналогичная серия слабо связанных друг с другом поручений, исход которых мало влияет на общее развитие сюжетной линии. Это тот же набор шуток, повторяемых паршиво озвученными и стереотипными охотниками снова и снова. Те же действия, те же рожи, все повторяется снова и снова. День сурка. У Evolve мощный потенциал, который она никак не использует. Пока это просто интересный боевик, способный легко скрасить несколько вечеров или увлечь до тех пор, пока вы не станете вслух повторять реплики героев на экране. А жаль, ведь была такая интересная задумка.

Читать обзор полностью

GameMag

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD-игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр.

Читать обзор полностью

PlayPress

Нельзя сказать, что Evolve оправдала все ожидания, но и плохой игрой её тоже назвать не получается. Это любопытный кооперативный экшншутер, со своим стилем, интересными идеями и крутыми монстрами. Тем не менее, в игре очень посредственный баланс, однообразная механика и совершенно невыразительные миссии, что для многопользовательских игр смерти подобно.

Читать обзор полностью

Канобу

В английском языке есть выражение «writer’s block», то есть «писательский ступор». Это когда ты садишься творить высокое, а в итоге не можешь выдавить из себя ни буквы: пьешь кофе, массируешь виски, грустно вздыхаешь. И так час за часом. Рецензия на Evolve – именно этот случай. Пока ты охотишься на монстра – высматриваешь следы, заманиваешь его на мины, спасаешь напарников – ты четко осознаешь, почему эта суета так увлекает. Но потом ты выходишь из игры и задаешься страшным вопросом – а что в ней, собственно, хорошего?

Читать обзор полностью

Игромания

Для мультиплеерного боевика Evolve выдыхается непозволительно скоро. Она блестяще смотрится, у нее отменная концепция, но все упирается в один простой факт: сегодня некоторые условно-бесплатные игры куда разнообразнее, чем шестидесятидолларовая Evolve. Этой игре нужно больше продуманного контента, чтобы ее идеи раскрылись в полной мере.
Может быть, позже.

Читать обзор полностью

Gmbox

Вот так оригинальная идея с десятками удачных дизайнерских находок (чуткий автобаланс, колоритные персонажи, замечательные видеоролики, любопытная система выслеживания чудищ по следам, поломанным деревьям, трупам животных и т.п.) остается мечтой, которой пока не суждено превратиться в увлекательную игру. В текущем виде Evolve - товар для распродажи: за почти полторы тысячи рублей она предлагает слишком мало веселья.

Читать обзор полностью

3DNews

Как и с любым другим онлайновым проектом, делать какие-то однозначные выводы в отношении Evolve еще рано - для игр этого жанра релиз является лишь началом пути. Но сейчас кажется, что проект Turtle Rock стоит угрожающе близко к краю пропасти. Он слишком недружелюбен к начинающим и долго раскачивается, а когда игроки наконец-то получают возможность насладиться захватывающей механикой «отряд против машины смерти», выясняется, что контента для полновесной игры за $60 здесь поразительно мало, а баланс требует правок. Положение нужно спасать, причем срочно.

Читать обзор полностью

Weburg

Evolve - это игра, достойная инди-разработчиков, но которую пытаются продавать по цене ААА-проекта. Выглядит все это не лучшим образом, но 2K Games очень хочет зарабатывать как EA, торгуя платным воздухом и ничего не вкладывая в продукт. Именно их надо благодарить за то, что от Evolve хотят большего, чем в нем есть, или хотят хотя бы столько же, сколько он стоит в магазинах. Поддерживать своими кровными деньгами такие инициативы не стоит, лучше просто игнорировать.

Концепцию нельзя назвать инновационной или свежей, скорее модификацией уже знакомых нам по прошлым проектам студии наработок. Один монстр противостоит команде из четверых охотников, распределивших между собой роли солдата, медика, саппорта и ловца. Стоит вспомнить, что с момента выхода первой , которая также принадлежит перу Turtle Rock , многочисленные студии неоднократно обещали нам интересный и захватывающий кооперативный опыт. Буквально на каждой выставке звучала замученная фраза "здесь сработают только слаженные действия ", что в конце концов сводилось к пустым обещаниям, когда дело доходило до практического воплощения заявленной идеи.

Поскольку значительное число шутеров с кооперативным режимом на четверых игроков предлагали участникам действа соперничать с искусственным интеллектом, попутно проходя незамысловатый сторилайн с непременными RPG-атрибутами, в конце концов все сводилось к тому, что один из пользователей мог прокачаться до высокого уровня, после чего спокойно тянул груз из трех напарников. Различия классов при этом хоть и ощущались, но в целом не были настолько уж кардинальными - по статистике все конечно же упиралось в точность стрельбы. Не говоря уже про то, что в половине игр кооперативный режим на четверых и вовсе представал в виде дополнительного, впихнутого на диск ради галочки скин-мода "орды". И если Firefight из в силу умного AI заставлял попотеть хитрым поведением ботов, то в "Зомби" виртуальный недруг брал исключительно количеством.

Упор на MMO-шные отряды танка, саппорта и хиллера в крупных ААА-проектах нивелировался излишней казуальностью и упрощением механики в угоду массовому потребителю. Разве что ремейк вновь попытался внедрить систему взаимных бустов в стан шутеров, оставив механику максимально сложной, но учитывая общий провальный характер проекта, поспешим забыть его как страшный сон, а возле надгробья с логотипом Starbreeze по традиции поставим стакан с водкой и кусочком черного хлеба.

Evolve пытается заключить в себе сразу две концепции - взаимодействие каждого члена отряда одновременно с противостоянием усиленному гиганту, при том не какому-то там виртуальному режиссеру, а самому что ни на есть живому игроку, выступающему за сторону "сил зла". Монстр в Evolve - это следующий шаг в развитии идеи villain -игрока, на чью душу выпадает роль танка из L4D . Но в отличие от старого зомби-сюрвайвала, в новом творении Turtle Rock , которые в последние годы занимались производством наборов карт для шутеров разного калибра, противостоящий команде охотников одиночка волен выбирать из трех персонажей. Каждый со своими особенностями и набором из четырех навыков.

Goliath , самый первый из тройки, претерпел наименьшие изменения в сравнении со своим "предком", метающим в черного клерка выдранные из асфальта глыбы на заполненных нежитью улицах. Он тоже может швырять гигантские камни, вбегать в толпу мощным тараном, раскидывать людишек, приземляясь после гигантского прыжка, и полыхать огнем, устраивая настоящий хаос, в котором перестаешь понимать что происходит на экране.

Остальные два - Kraken и Wraith сочетают наземные атаки и умение летать. Первый из них сосредоточен на использовании темной энергии, которую он может фокусировать мощными лучами, направленными потоками и сгустками. Второй являет собой пока что самого сложного и, как это принято говорить, overpowered врага. С крайне высокой скоростью передвижения он может уходить в невидимость, телепортироваться, запускать двойников и активировать поле, в пределах которого действует его усиленная атака. Противостоять Wraith на третьей стадии развития, когда вы играете со случайной командой, практически невозможно - он за секунды выводит из строя одного охотника за другим, не оставляя возможности вылечить упавших с ранениями.

Но абилки "супер-злодея" - это далеко не единственная вещь, которая делает Evolve интересной. Каждая карта населена местной фауной, которую игрокам предлагается использовать по своему усмотрению. Убивая экзотических зверушек, монстр питается их мясом для перехода на следующую ступень эволюции (всего три). Большие звери помимо питательных веществ могут придавать случайный бонус вроде автоматической регенерации или ускоренного передвижения. Кроме того звери нападают и на проходящих мимо охотников, а это значит, что своими грамотными действиями вы можете заманить людей в западню, и когда огромный крабозавр изрядно истощит отряд, вы внезапно нападете для решающего удара.

Хантеры, посланные на планету для защиты эвакуирующихся колоний, как следует из небольшого вступления, могут выслеживать зверюгу по следам (которые монстр может намеренно запутывать, совершая хитрые маневры) и по встревоженным птицам, кружащим над свежими жертвами и в том месте, где враг вероломно пробежал, не утруждаясь попыткой прокрасться на цыпочках. Используя джетпаки с автоматически восполняемым горючим, и прибегая к помощи своих специальных умений, четверке смельчаков необходимо отыскать и прикончить гиганта, прежде чем он уничтожит реактор, который становится уязвимым для монстра третьего уровня.

И если первая четверка открытых с самого начала космических дрессировщиков не внушает особого доверия, то открыв остальных участников ударной группы после череды матчей с прогрессом прокачки, вы заметно уравняете свои силы с мощным противником.

Но даже разблокировав самых последних героев, вы не получите однозначного преимущества, поскольку в Evolve исход каждого матча действительно зависит прежде всего от слаженных… даже так: СЛАЖЕННЫХ КОМАНДНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Кажется, именно их отсутствие отпугнуло от покупки пользователей, принявших участие в январском открытом бета-тесте.

Выиграть в одиночку в Evolve , если вы играете не за монстра, почти невозможно, особенно учитывая систему подбора игроков, максимально исключающую сговор охотников с чудовищем. Это значит, что вам потребуется ловкость и сообразительность сразу всех четырех игроков. Иными словами, большинство "ачивок" придется выбивать честно вручную, вместо того чтобы по-легкому забустить в компании собранных на форуме соратников.

Что еще интереснее - тактика, определяющая поведение ловцов в матче, планируется еще на стадии выбора героев. Во время паузы между матчами вы до последнего не будете знать, кого выбрал противник, довольствуясь знаниями о том, за кого будут играть ваши союзники. Отталкиваясь от этого, разумно будет подбирать героя под каждый индивидуальный матч, составляя наиболее выигрышный сетап. Увидели, что в погоню устремляется ловец Мэгги, чей дрессированный питомец сможет выслеживать гигантскую тварь по следам? В таком случае вам едва ли понадобится Бакет - робот, запускающий дрона слежения. Не уверены в силах случайной команды? Возьмите Лазаря, который сможет воскрешать вышедших из строя компаньонов. До стратегической глубины , конечно, далековато, но это однозначно шаг вперед, в сравнении с приевшейся подборкой отряда с неизменным древом развития и монотонной шкалой прокачки, на которую вы убьете добрых два десятка часов. Именно в ограничении возможностей игрока и заключается прелесть механики Evolve - выбрали четыре скилла в этом матче? Вот и пользуйтесь ими как хотите. На двадцатом часу эксплоринга бездонных подземелий с мобами вы не превращаетесь в мастера на все руки. Вы всегда начинаете с нуля, и вы всегда подстраиваетесь под теоретически возможные условия матча, оглядываясь на остальных трех человек.

Схватки в Evolve длятся, как правило, не более 15-20 минут, хотя при особой сноровке охотников и неопытном монстре поединок вполне может закончиться всего за две-три минуты. Без сомнений наибольшую популярность обретет режим Hunt , ставящий целью монстра разрушить тот самый реактор. Пара других сценариев предложит обоим сторонам набор из нескольких схваток, в которых задания будут варьировать текущие цели от эвакуации выживших, вплоть до уничтожения гнезд пришельца, которые монстру потребуется оборонять в течение всего раунда длительностью в 10 минут. Но как и в случае со схваткой, любая из сторон сможет одержать победу, уничтожив врага. В кампании с пятью картами в случае, если охотникам удастся выполнить поставленную задачу, следующая карта предоставит команде небольшие преимущества, задействующие окружающие укрепления с турелями или другими полезными устройствами. Не сказать, чтобы дополнительные режимы славились оригинальностью и как-то заметно влияли на геймплей, а с учетом трудностей, порой возникающих на стадии матчмейкинга, предпочтение предсказуемо можно отдать простому Skirmish/Hunt столкновению.

На практике, в режим кампании из пяти сценариев полезно заходить лишь задавшись целью отыграть несколько матчей конкретным составом, надеясь, что все пятеро участников не разбегутся до последней схватки, и вам не придется подбирать новых игроков. Говоря проще, сработавшись со случайным траппером 38 уровня, вы едва ли рискуете в следующем матче оказаться его противником, оставшись брошенным на произвол судьбы вместе с желторотиками второго левела. Впрочем, актуально это было скорее для первых дней после релиза или для одиноких волков вроде меня, которые за несколько дней поисков на форумах рунета так и не сумели собрать команду, с которой можно было бы регулярно ходить на охоту. Очевидно, пятичасовой cinematic experience в сложных экономических условиях люди выбирают с большим предпочтением…

Практически лишенная какой-либо сюжетной подоплеки, Evolve иногда старается оживить сеттинг диалогами между персонажами, которые прямо перед высадкой с корабля охотно подкалывают друг друга, делятся воспоминаниями из серии "помню было дело в галактике такой-то…" и ведут прочего рода беседы, прямо как герои L4D . Стилистически оформленная в духе космических пиратов или фильмов про Риддика, эдакого "space-punk", игра обладает приятным артом, дополненным графической мощью движка CryEngine 3 . И хоть чудес, заставляющих отвисать челюсть, сравнимых с работой немецких турков из Crytek , ждать не стоит, все-таки визуально новый продукт 2K навевает положительные эмоции и уж явно не вызывает никаких серьезных нареканий.

То же касается и аудио-дизайна, обходящегося без пафосного саундтрека, и сосредотачивающего все ваше внимание на окружающих звуках.

За неделю регулярной охоты игра пару раз фризилась на 1-2 секунды, и два или три раза выкидывала в лобби. Все остальное время наблюдалась стабильная работа с на удивление хорошо оптимизированным сетевым кодом - лаги встречались лишь в паре моментов, да и те скорее всего были вызваны больше сбоем интернет-соединения, чем самой системой коннекта. Вспоминая ужасы на старте подавляющего большинства сетевых FPS, столь гладкая работа Evolve впечатляет. Не исключено, что благодарить стоит маленький наплыв на сервера и присутствие всего пяти пользователей в матче против 64 игроков в современных баталиях.

При всех плюсах, Evolve можно справедливо раскритиковать за количество контента. Причем, даже это оказалось бы вполне простительно, если бы разработчики не заявили еще до релиза дополнительных персонажей, которые появятся в DLC . И если по обещаниям Turtle Rock все грядущие карты будут абсолютно бесплатными для всех владельцев диска на всех платформах, все же анонс пятнадцатидолларового "Бегемота" и последующих героев, коих накопилось на целый Season Pass , в игре, где изначально присутствует всего три этих самых монстра, закономерно вызывает негодование.

Но так или иначе за оригинальный игровой опыт, качественное исполнение заявленных идей и то, что одному лишь Богу известно, сколько часов насчитает вам счетчик проведенного в мультиплеере времени, Evolve заслуживает внимания всех, кто устал от внезапных сюжетных поворотов вон того дьявольски гнусавящего с первых минут игры парня, оказывающегося предателем или главным злодеем, тупых ботов, высовывающихся из укрытия, чтобы поймать очередь, как раз пока вы не успели отвести от него прицел, и бездумно впихнутого в игру gore/sex/adult-контента, призванного привлечь внимание аудитории, которая по маркеру возрастного рейтинга должна воздерживаться от покупки.

Нет никаких гарантий того, что Evolve не надоест вам похожими действиями, повторяемыми из раунда в раунд. Совершенно не факт, что запустив ее вечером, вы просидите до поздней ночи со словами: "ну все, еще один матчик и спать" (что все-таки происходило со мной). И все же ни к чему не обязывающие короткие поединки, где вы один играете за монстра, которому не нужно надеяться на команду бездарей и затрудняющих победу идиотов - это настоящий бальзам на душу для тех, кто устал от засилья всепоглощающей чумы CoD -игроков, убивающих одним выстрелом и не сдвигающихся за весь матч ни на миллиметр. Это как минимум интересный эксперимент, достойный почетного места в коллекции геймера, испытывающего тошноту от бесконечного числа номерных частей известных сериалов и откровенной банальщины, раздутой силами маркетологов.

Игра тестировалась на Xbox One .

Обзор Evolve | Введение

За 60 долларов в Штатах (1500 руб. в России) можно купить много различных игр, начиная с 40-часовых кампаний для одного игрока и заканчивая бесконечными по времени мультиплеерами, которые подсаживают игроков за счет системы развития персонажей и их кастомизации. В тоже время разработчики Evolve просят те же самые деньги за игру в прятки, но слегка "модернизированную". Но, как и в обычных прятках, в которые многие из нас играли в детстве, игра будет скучной, если вы мало знакомы с другими игроками.


Обзор Evolve | Кооперативное истребление

Представьте, что вы играете в прятки с четырьмя незнакомыми людьми. Один из вас имеет "особый" статус, и у всех при себе большие пушки или гигантские звериные когти. И если вы можете себе представить группу хаотично бегающих неуравновешенных фанатов, то Evolve вполне может вас заинтересовать.

Сценарий таков: четыре игрока должны держаться вместе и постараться убить пятого, который примеряет на себя роль огромного монстра. Но тут надо помнить, что если кто-то из вас, будучи раненым в игре, упадет и не сможет подняться, то ему так и суждено будет пролежать до конца, потому как про него никто не вспомнит и не станет помогать. И это будет вдвойне обидно, если этот игрок сделает большую часть работы, а все "плюшки" получат другие. Собственно, это прямое указание на то, что Evolve – игра командная.

Обзор Evolve | Кому нужно разнообразие?

Одному игроку не всегда нужна кампания, чтобы убить другого игрока. Однопользовательский режим также скучен, как и игра с незнакомцами в мультиплеер. Вы прорываетесь сквозь новые уровни игры, чтобы получить в свое распоряжение новых персонажей. И весь процесс выглядит как простая молотилка. Одновременно с игрой вы можете просматривать сериалы по телевизору – уверены, ничего не пропустите.

В отличие от одиночной кампании, другие варианты игры кажутся уже не столь удручающими. Игра в шкуре монстра заставит вас попотеть, поскольку придется быть все время в движении, и на перерывы времени не будет. Однако, к сожалению, вам придется запастись огромным терпением, чтобы повысить уровень вашего монстра на очередную ступень. Вы будете расстреляны бесконечное количество раз и втянуты в бессмысленную борьбу на долгие часы.

Игра в режиме выполнения задания вносит некоторое разнообразие в основной стиль "застрели монстра". Спасение пленных или попавших в западню солдат и разрушение яиц в гнездах монстров заставляет разрабатывать тактические ходы и оттачивать командную работу. По крайней мере, суть игры немного отходит от принципа "прыгай и дави все время на курок".

Обзор Evolve | Простая стратегия

Игровая механика и стратегия должны использоваться в игре по принципу обоюдоострого меча. Каждый персонаж в игре имеет свои четыре уникальные способности. Например, охотник может накрывать поле битвы электромагнитными колпаками, а медик с его снайперской винтовкой способен создавать у монстров уязвимые области. И если вы играете сплоченной командой и с правильно выбранными персонажами, то выполнение задания может стать похожим на работу машины Голдберга (это когда какое-либо простое действие выполняется каким-либо сложным образом путем работы по цепочке целого ряда устройств или механизмов).

Однако если у вас нет сплоченности, и каждый будет тянуть одеяло на себя, все будет заканчиваться печально. Например, в очередном раунде один из игроков отделился от команды и пошел гулять по уровню, чтобы отстреливать мелких второстепенных монстров и зарабатывать на этом очки, в то время как все остальные пытались решить основную задачу. По окончании раунда двое других игроков сразу покинули игру.

Обзор Evolve | Больше денег – больше проблем

У игры всего несколько основных недостатков. Несмотря на то, что тут мало игровых карт и вариантов игры, а управление монстрами размазанное, сама игра скроена неплохо. Выбор различных персонажей делает ее более интересной, а добавление класса монстров выделяет ее на фоне таких конкурентов, как Team Fortress, Heist 2 и Borderlands.

Главные проблемы заключены в том, что тут отсутствует конкуренция между игроками и нет общего прогресса в игре. Кастомизация персонажей настолько ограничена, что создает лишь иллюзию выбора. Когда автор этих строк принимал участие в выборах в Техасе, там и то было куда больше альтернативных вариантов.

Однако все эти проблемы выглядят не столь удручающими, если сравнивать игру с такими нишевыми продуктами, как Fortress или Heist 2. А главная загвоздка остается в цене. Если сравнивать ее с таковой у Borderlands, где нет возможности одиночной игры, или Call of Duty с отсутствующим режимом кооперативного боя, ценник в $60 обескураживает. О нем начинаешь думать, когда бежишь за монстром или просто скачешь с камня на камень, используя реактивный ранец и тупо постреливая во врага.

И это действительно справедливая цена за такой примитив? Мы уверены, что через полгода ценник понизится до $40. Но скажется ли это на нашей оценке? Будет ли кто-то концентрироваться на этих скачках по камням или внутреннему удовлетворению от выполненной задачи, а не на скуке, которая захлестывает буквально с самого начала или на отсутствие друзей в онлайне вечером в понедельник? Тем не менее, если бы эта игра попалась автору на распродаже, то ее можно было бы порекомендовать к покупке друзьям, чтобы провести один выходной за охотой на монстра, в шкуру которого внедрять всех по очереди.

Обзор Evolve | Заключение

В общем, если у вас есть четверка хороших друзей, а после праздников в холодильнике осталось что-то из хороших спиртных напитков, то вполне можно устроить командный матч. Но если у вас нет такого количества товарищей, то Evolve загонит вас в депрессию быстрее, чем вы себе это сможете представить. Потому наш совет может быть таков: дождитесь, пока игра не попадет под тотальную распродажу, а затем набирайте себе в команду "бойцов".

Преимущества:

  • разнотипные персонажи;
  • неплохая графика;
  • забавный мультиплеер, если играть с друзьями.

Недостатки:

  • мучительно скучная игра в отсутствии друзей;
  • примитивный сюжет;
  • слишком короткая игра за такую цену;
  • мало вариантов игры.

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон?

Ваш покорный, признаться, ответил бы «нет», в отличие от разработчиков из Turtle Rock Studios. И нельзя не отметить, что девелоперы подобрались к оптимистичному ответу ближе, чем кто-либо до них.

Суть Evolve - у нас есть полкоманды из Team Fortress 2 – солдат, медик, инженер и скаут. Способности, конечно, слегка перетасованы, плюс на каждый класс приходится по три разных персонажа со своими уникальными трюками, но формула в целом не меняется никогда. Цель квартета - найти на карте басиста и убить его, желательно заранее заперев в куполе имени «Бешеного Макса 3».

По другую сторону баррикад у нас, собственно, басист. У него тоже есть набор из разных монстров, каждый со своей спецификой и четырьмя супер-ударами.

Занимательный момент - классовый набор на матч забетонирован, поэтому кто за кого будет играет, решают генератор случайных чисел плюс заблаговременно расставленные геймерами личные приоритеты. Перед первой настоящей партией компьютер попросит расставить классы в вашей личной табели о рангах. Например, больше всего хочется играть за медика, потом можно за скаута-траппера, если первые два недоступны, так и быть, возьмем штурмовика, если занят и он, перетерпим невзгоды жизни инженером-поддержкой, ну а если удача отвернулась совсем, то берем басиста.

Далее все пятеро высаживаются на достаточно большую для суровых догонялок карту, полную разнообразной инопланетной фауны. Если охотникам для победы нужно просто завалить монстра, то монстру для победы нужно носиться по местным тропам, прятаться от охотников, жрать чужих куропаток, набрать три уровня эволюционного сала, а затем разломать какой-то сильно важный энергоблок.

Ну или таки наглухо завалить охотников.

Монстры косят живность в формате сильно прокачанного Smite, с видом из-за спины, четырьмя навыками с тремя уровнями крутости каждый, всякими прыжками-скиллшотами. Гуманоиды же работают в классическом FPS-режиме.

Как и в реальной жизни, в Evolve есть люди, для которых играть за монстра - призвание, но практика показывает, что басистом не хочет быть никто. Несмотря на личный мусорный рейтинг монстров, матчмейкинг регулярно заставлял меня бегать по джунглям от охотников.

И, знаете, на первых порах нетривиальный для сетевых шутеров геймплей вполне себе радовал. Вся эта стартовая конспирация, погони и раскидывание человечков по углам запросто может незаметно убить часа два вашего времени. Потом, правда, начинает приходить сознание того факта, что в отыгрывании роли монстра в Evolve гораздо больше мороки, нежели в игре за его преследователей.

Бесконечное наматывание кругов по картам, даром что бьет по обеим сторонам конфликта, за монстров утомляет гораздо сильнее. Возможно, это потому, что параллельно нужно постоянно убивать и жрать местных нейтральных рептилоидных куриц. Представьте себе, что на аренах Quake 3 каждую первую коробку с патронами и каждый первый комплект брони с аптечкой перед тем, как взять, требуется окучить по голове. А если броня еще и красная, то с ней надо будет танцевать целых десять секунд. Наедаешься (гы-гы) этим счастьем быстро.

Охотники от этих глупостей избавлены. Окружающая людей природа - на 95% источник лишних неприятностей, который желательно просто обходить стороной, и на 5% — редкие шкуры местных альбиносов, дающие по бонусу каждому члену команды.

Также, очные ставки, как показалось вашему покорному, веселее отыгрывать за людей. При игре за кракенов все просто и прямолинейно: поймали в купол - начинай швыряться файерболами и молниями во все стороны, коси медика, а потом всех остальных. Все. Ты здесь монстр, тебе ни ландшафт, ни случайные прохожие рептилии, ни десять тысяч разных кулдаунов у сотоварищей не помеха. Ну и опять же, с точки зрения бронеящера четыре таракана смотрятся несерьезно.

А вот ловля басиста - это уже достойное геймера задание. Тут тебе и подловить гада на карте, и грамотно поставить купол, и точно применить свои супер-стволы, и вообще.

Отдельный плюс - глазами зообригады игровой мир смотрится намного ярче и интереснее. Конечно, в любом сетевом побоище первым делом скручивается на ноль графика, и дальше с красотами - уже как повезет, но, к счастью, стиль на ноль не скрутишь, а с ним у Evolve все в порядке. Мрачный тропический-космический-индустриальный фронтир смотрится пристойно даже без сглаживаний и крутого освещения. С включенными же блестками картинка совсем расцветает, но какой компьютер нужен, чтобы все это потянуть с приемлемыми для сетевого FPS кадрами в секунду, страшно представить.

Пользуясь случаем, хочу похвалить дизайн карт Evolve. В последние годы стало как-то даже привычно играть на безыдейных бестолковых пятачках, и вдруг - продуманные боевые локации в игре, где их совсем не ждешь. И совсем сложно поверить в то, что где бы ты не поставил купол, в нем всегда будет с одной стороны открытое поле для битвы лоб в лоб, а с другой - три сосны, в которых можно запутать соперника. Поразительно.

Если ну о-очень сильно хочется хоть какой-нибудь истории (или когда надоест стандартный формат партий), советую попробовать местный кооперативный режим. Тем более, что роль монстра в нем можно оставить компьютеру. Основных отличий от основного режима два. Первое - это дополнительные задания типа спасения рабочих или готовки инопланетной яичницы, второе - невнятные ролики между спаянными в одну сессию миссиями.

Теперь про очевидную ложку дегтя.

Внутри самого сердца Evolve есть неразрешимое противоречие, успевшее сожрать изнутри несколько неплохих игр типа Titanfall. Суть его в том, что наша новинка по сути своей - free2play проект со всеми родовыми признаками.

Сессионный геймплей, не обремененный вменяемыми кампанией и сюжетом? Есть.

Внутриигровые платежи? Есть.

Новые герои после часов гриндана? Есть.

С другой стороны, в игру было бухано столько бюджета и пиара, что раздавать клиент за просто так страшно. Тем более, что в Evolve можно с удовольствием провести часов эдак десять и забыть про игру навсегда. Попробуй тут отбей деньги фритуплеем.

Что делать? Конечно, вешать на клиент ценник. И тут ловушка захлопывается: даже наираспрекраснейшая f2p-игра никак не может с порога отбить 1,500 рублей. Я бы в свое время за 1,500 не купил бы ни Dota 2, ни Hearthstone. Взявшие себе цифровой ключ геймеры посмотрят на все это дело, получат от баталий удовольствие, но в целом останутся как минимум немного недовольны подменой.

Вот и вышел в свет проект, уповающий на цикличный f2p-геймплей, но выедающийся с высокобюджетной скоростью.

Впрочем, в феврале все равно ничего лучше уже не выйдет, по крайней мере на ПК.

Вместо эпилога.

Рекламирующие Evolve товарищи всячески упирали на соревновательный потенциал игры. Если кому-то показалось, что у нас на пороге и правда стоит новый крутой контр-страйк, то знайте – никакого реального соревновательного потенциала у Evolve нет. Формат «десятеро на одного» не работает в киберспортивном контексте. Соревновательный режим Shootmania, концептуально практически идентичный Evolve, показал себя полной ерундой, которую невозможно толком организовать и на которую скучно смотреть. Каковы должны быть форматы команд? Каков должен быть формат матчей? Где инструменты типа полноценного зрителького режима, таблицы лидеров по командам, командного же матчмейкинга, тонких настроек графики и интерфейса?

Дальше фантазировать пришлось уже на пару: «Мы разовьем киберспорт, создав невиданную ранее дисциплину». «Мы явим игрокам настоящий взрыв тактического взаимодействия». «Мы скажем едва ли не самое громкое слово в онлайн перестрелках». В том, что голубым мечтам авторов так и предстоит остаться мечтами, было ясно уже на этапе бета-теста.

Четверо охотников на монстров десантируются на недружелюбную планету Шир, чтобы заняться своим любимым ремеслом. Самому монстру это ремесло ой как не по душе, ибо в его шкуре выступает пятый игрок. В принципе, описания концепции уже более чем достаточно для полноценного обзора, ведь никакой сольной компании в не представлено. То, что до момента релиза скрывалось под таинственной строкой «одиночная игра», на поверку оказалось тем же сетевым противостоянием, только с ботами в качестве охотников и чудовища.

Медленно и скучно. Итак, четыре класса персонажей, руками которых и должно создаваться тактическое буйство: штурмовик, ответственный за нанесение основного урона; траппер, выслеживающий и серьезно ограничивающий перемещение встреченного монстра; воин поддержки, дарующий напарникам временную неуязвимость; и медик, занимающийся никогда не догадаетесь, чем. Система выбора роли ориентируется на предпочтения игрока, и старательно пытается подсунуть интересующий его класс. Успех игровой деятельности приводит к прокачке способностей персонажа, а не далече и к разблокировке следующего, ведь представителей каждого класса здесь аж по три штуки. Если хочется больше, покупай Season Pass.


Странно, но монстром считается обороняющийся Голиаф,
а не четверо отморозков, явившихся его казнить.

Монстров тоже три. Будь игрок смертоносным Голиафом, летающим осьминогом Кракеном или издевательским обманщиком Призраком, главная его задача будет сводиться к набиванию своего чудовищного брюха. Зверь первого уровня – легкая добыча для команды охотников, тогда как поднабравшись мясца от представителей местной фауны можно неплохо раздобреть и поменять роли охотников и зверя на прямо противоположные. Оставленные на земле следы, трупы съеденных животных, разлетающиеся в стороны напуганные птицы – все это выдает чудовище, заставляя команду людей бежать вслед за ним. Часто протекающему процессу не хватает музыки из шоу Бенни Хилла – настолько примитивной порой выглядит кооперативная игра в догонялки. И да, если хочется больше монстров, покупай Season Pass.

DLC с элементами игры.

Turtle Rock Studios пытались навести разнообразия в сетевых режимах, как могли. Как результат: охота, спасение, гнездо, оборона и эвакуация. Классическое выслеживание монстра, поиски выживших людей, защита цели от уничтожения, истребление яиц громадного зверя (да-да, есть здесь и такое) – чему бы игрок себя не посвятил, заниматься всегда он будет одним и тем же: пытаться убить монстра. Монстр в свою очередь тоже будет всегда заниматься одним и тем же: пытаться выжить, а много после убить всех человеков. Кто-то умудрится увидеть в этом интерес, однако для подавляющего большинства геймеров это перетягивание каната наскучит уже через считанное количество партий. Всему виной скудное однообразие геймплея с постоянно нависающей просьбой чего-нибудь докупить в игру, чтобы это исправить. Скины, персонажей, что угодно. Вот только по мере докупки DLC интереса в Evolve едва ли прибавляется.



Перефразируя классиков:
«Фауна фауна
Фауна Фауна Фауна на».

Основная ставка, помимо продажи 1000 и 1 DLC, авторами делается на режим эвакуация, ибо он является своего рода метаматчем, включающим все пять видов партий воедино. Главная фишка – влияние побед и поражений на дальнейшее существование мира. Не удержали атомную электростанцию? Наслаждайтесь ядовитыми испарениями в дальнейших матчах. Если удалось удержать базу, то в будущем уже монстру придется наслаждаться выставленными в боевую готовность турелями. Подобных изменений на арене достаточно много, и все они выливаются в 800 тысяч вроде бы как различных комбинаций... но нет, однообразие геймплея все равно берет верх.

Однообразно и дорого. Едва ли не главной отличительной особенностью Evolve является его 100% направленность на консоли нового поколения. Это значит, что ни на какие компромиссы по части картинки авторам идти не пришлось. Как результат – потрясающая красота мира. Завораживающая, дикая, по-настоящему живая красота. Очень жаль, что долго ею любоваться не хватит ни терпения, ни, например, технической стабильности проекта: часто в кадре начинают протекать капитальные визуальные огрехи. Конечно, более чем жива надежда, что все недоработки исправят с дальнейшими, надеемся бесплатными, патчами, но это не мешает резюмировать сырость игры на момент релиза.


В итоге у Evolve складывается не самая веселая картина. Ценник команда назначила выше среднего, а игрового контента выдала неприлично маленькое количество. Нет ни разнообразия, ни намека на сюжетную кампанию, зато есть обширный список того, что к игре можно докупить. Пусть виртуальный мир поражает своей красотой, надолго пленить он не способен по одной простой причине: Evolve невероятно скучна.

Статьи по теме: